Сегодня здесь будет большая, наверное, до вечера, программа. Но мы имели счастливое преимущество не спеша помолиться. И хочется символически — потому что нужно было бы всех вас и жителей города награждать — вручить наши церковные награды тем, кто самоотверженно несет свое служение. И я прошу нашего секретаря объявить их имена». Глава г.о. Домодедово А.В. Двойных и председатель совета депутатов г.о. Домодедово Л.П. Ковалевский были удостоены медалей Московской епархии «За жертвенные труды» II степени. Клирик собора Всех святых, в земле Русской просиявших, г. Домодедово священник Сергий Заплатников, настоятель Христорождественского храма г. Домодедово священник Алексий Сизинцев, клирик храма в честь иконы Божией Матери «Отрада и Утешение» с. Добрыниха Домодедовского района священник Алексий Зверобоев, а также коллективы общественных организаций городского округа Домодедово: управления Министерства внутренних дел РФ по г. о. Домодедово (начальник управления полковник Ю.Ю. Бойко), центральной городской больницы (главный врач А.А. Осипов), управления образования (начальник Е.В. Болмазова) и управления социальной защиты населения (начальник Т.А. Тихонова) были удостоены благословенных грамот Патриаршего наместника Московской епархии. По окончании Литургии митрополит Ювеналий совершил открытие памятника, установленного на городской Аллее славы, участнику Великой Отечественной войны, художнику, реставратору, наместнику Псково-Печерского монастыря архимандриту Алипию (Воронову), родившемуся на домодедовской земле. После открытия памятника правящий архиерей обратился к присутствующим: «Возлюбленные отцы и братья! Поскольку время наше ограничено, хочу вам кратко напомнить, что архимандрит Алипий родился на домодедовской земле. Он много потрудился в светской жизни. И когда началась Великая Отечественная война, добровольцем ушел на фронт. Как на фронте воюют, мы знаем. Но мало знает каждый из нас, может быть, что он особую проявил мудрость, потому что предотвратил гибель и немцев, тогдашних врагов, уговаривая их сложить оружие. И слово его было убедительно.

http://patriarchia.ru/md/db/text/5490875...

От Ватопедской чудотворной иконы Божией Матери «Отрада или Утешение» получали исцеления многие люди. Происходят чудеса и сейчас – по молитвам у точных списков этого образа. История иконы такова: образ Божьей Матери был написан изначально в виде фрески. Существовал обычай, когда монахи, выходившие из собора после молитвы, прикладывались к иконе, после чего игумен вручал ключи от монастыря привратнику, чтобы тот открывал ворота обители. Однажды игумен услышал от иконы предостережение не открывать ворот, а остаться в монастыре и обороняться от пиратов. Старец посмотрел на икону и увидел, как младенец Иисус простирает руку, чтобы заградить уста Пресвятой Богородицы, но Она, взяв руку Христа, повторила те же слова. Монахи не посмели ослушаться приказа Богородицы, в результате монастырь был спасен от нашествия пиратов. С тех пор монахи Ватопеда поддерживают неугасимой лампаду перед этой чудотворной иконой. Такой сюжет мы и видим в иконографии образа Пресвятой Богородицы «Отрада или Утешение». Лицо Богоматери исполнено сострадательной любви и материнской нежности, а лик маленького Христа, напротив, суров и грозен. Многие свидетельствуют, что не могут насмотреться на этот дивный, поистине нерукотворный образ, созданный благодатью Божьей, который дарит умиротворение и покой. Перед иконой Пресвятой Богородицы «Отрада или Утешение» молятся и просят о помощи в бедствиях, при нападении врагов, об избавлении от болезней и несчастий, а также об устроении мира в конфликтных ситуациях и во всех жизненных делах. Пресвятую Богородицу просят заступиться перед Господом нашим Иисусом Христом и простить грехи человеческие, спасти от бед. К Ней обращаются, когда безвинно оклеветали, втянули в скандальную ситуацию, просят укрепить дух и волю, помочь справиться с трудностями, пережить и преодолеть кризис. Икона Божьей Матери «Отрада или Утешение» – список, хранящийся в одноименном женском монастыре Точная копия Ватопедской чудотворной иконы Божией Матери «Отрада или Утешение», написанная на Афоне, передана в дар одноименному женскому монастырю на Киевщине. Икона Богоматери «Троеручица»

http://pravmir.ru/ikony-bozhiej-materi/

Крылья голубки распахнуты в стороны — лето Господне, и колос, и песнь! Да! Сквозь пустыню, дорогой неторною — слышатся зовы, и голос, и весть.   Дождь — на руно, и завет Его — радугой, петь Его, слышать и видеть весь день! Да! Он ведет, Он берет тебя за руку — пальцы влагая в следы от гвоздей.   Сам Он — чудесней видений и знамений, в старости Сарре дарующий смех, явленный Боже и Боже являемый, Отрок, чье Имя прекраснее всех. И Церковь в лице  Богоматери причащается этой тайне Богочеловека, тайне Сына Божия, отпускающих на свободу измученных царством зимы и смерти. «…саму руку Владыки всех Получив… Изливая свет, она виделась мне невещественно, Непрестанно и невечерне. (…) Она и чашею Божественного Духа И безсмертного потока сделалась для меня» (преподобный Симеон Новый Богослов). Это прикосновение руки, осязание руки Христа устами – образ Евхаристический. Он часто присутствует в иконописи. Особенно ярок он на иконе Положения во гроб, когда апостол Иоанн касается устами длани Умершего смертью Крестной, а Богоматерь лобызает Лик Сына. Этот Евхаристический образ присутствует и на иконе «Отрада и Утешение». Христос – утешение народа Своего, Церкви Своей. Христос – Распятый, Христос – который «был мертв, и се, жив во веки веков, аминь» (Откр.1:18), Христос, раздающий Себя в Евхаристии – просто и без упреков (Иак.1:5 ), Христос, имеющий ключи ада и смерти (Откр.1:18), имеющий полную власть над врагами… Лик Отрока грозен. Не таким ли Он был, когда Петр уговаривал Его не идти на смерть? Он отверг искушение, Он преломил Себя на Кресте, Он дал вкушать Плоть Свою, Он, Воскресший – есть истинная Отрада, истинное Утешение Церкви Своей. И только Церковь может раздавать и дарить Его – Отраду и Утешение Свое – всем, теснимым врагами. Ибо Он сразился с последним врагом – смертью – и сломил в Себе ее жало. И Тело Победившего смерть питает нас, и Кровь Его течёт в жилах наших… Воспой, наполни гласом даль, утешь, утешь! Кто плачет – отложи печаль, и пей, и ешь. Спасти голубку из сетей –

http://pravmir.ru/ikona-otrada-i-uteshen...

Земли Большой Ольшанки и прилегающих сёл до конфискации церковной собственности в XVIII веке принадлежали киевскому Флоровскому монастырю. Это мы узнали уже после начала строительства. А выбрано это место за его необыкновенную красоту и живописность. Колокольня В выделении земельного участка на Нивках нашей общине было отказано с припиской «без права повторного обращения». Поэтому было решено ходатайствовать об основании монастыря в Ольшанке. В создании проекта монастырского комплекса участвовало последовательно несколько архитекторов, но определяющей была замечательная работа Анны Денежной. Правда, все архитектурные решения принимались коллегиально — духовником, настоятельницей и архитектором. Для наиболее полного воссоздания афонского (македонского) стиля использовались фото-прототипы. Материалы использовались тоже аутентичные: кровельный свинец, плинфа, изготовлявшаяся в керамической мастерской нашего монастыря, натуральные камень и дерево. В работе принимали участие мастера из Грузии, мозаичисты из Белоруссии. А резьба по дереву, украшающая храм, или, например, мраморные розетки на полу сделаны украинскими мастерами. Над росписями храма в честь иконы Божией Матери «Отрада и Утешение» (сейчас расписан только алтарь) работает выдающийся украинский иконописец, лауреат Государственной премии Александр Рудой. Им же написаны иконы иконостаса. Ещё один, домовый, храм монастыря в честь преподобного Ионы, пока единственный в Украине, находится на третьем этаже корпуса. Литургическая жизнь началась в обители 13 июля 2013 года, в день праздника Собора славных и всехвальных 12-ти апостолов. Святыни [ править править код ] Престольные праздники [ править править код ] Икона Пресвятой Богородицы " Отрада и Утешение " - 3 февраля Местонахождение [ править править код ] Адрес : Киевская область, Васильковский р-н., с. Большая Ольшанка. Телефон: +38067-161-17-17 . Монастырь открыт для посещения с 10 до 16 часов кроме среды и пятницы. Добраться можно на автомобиле по трассе Обухов — Васильков или автобусом от станции метро «Выставочный центр».

http://azbyka.ru/palomnik/Женский_монаст...

Икона Божией Матери «Парамифия» Источник: Книга " Явления и чудеса Пресвятой Богородицы " , 2001 (ISBN 5-7533-0187-8 ) Был январь 807 года. Некий алжирский пират по имени Вардухан, обосновавшийся на острове Милос на пятнадцати пиратских кораблях совершал набеги и опустошал острова Эгейского моря, побережья Фракии и Малой Азии. В тот месяц он решил напасть и на Святую Гору. Он подготовил десять кораблей, взял с собой двести пиратов и отправился к Ватопедскому монастырю, На рассвете 21 января разбойники пришвартовались в монастырской бухте, выстроились в боевом порядке и, затаившись, стали ждать утреннего открытия монастырских ворот. Монахи, закончив утреню, расходились по своим кельям для краткого отдыха. В церкви остался один игумен, который продолжал молиться. Внезапно старец услышал исходящий от иконы Пресвятой Богородицы глас: Не открывайте сегодня ворот. Подымитесь на стены и прогоните пиратов. Удивленный услышанным, старец повернулся и взглянул на икону Богородицы. И вдруг его очам предстало другое, еще более поразительное чудо: лица Богородицы и Божественного Младенца ожили! Мале[...] Описание иконы Ватопедская (Отрада, Утешение) из книги Е. Поселянина Источник: Книга " Е. Поселянин. Богоматерь. Описание Ее земной жизни и чудотворных икон " Икона, называемая Отрада или Утешение, находится в Ватопедском Афонском монастыре, построенном в царствование Константина Великого. Недалеко от этого монастыря в 395 году, во время сильной бури, упал с корабля в море царевич Аркадий, сын императора Феодосия Великого, и был поглощен водами. Все присутствующие были в ужасе, полагая, что он погиб. С величайшим трудом корабль пристал к Афонской горе, к тому месту, где находится монастырь. Спутники Аркадия долго пытались найти на берегу морском мертвое тело царевича. Утомленные поисками, они случайно подошли к одному из прибрежных кустарников и вдруг увидели под тенью его спокойно спавшего, измокшего царевича. Проснувшись, Аркадий рассказал, как он был чудесным образом избавлен от неминуемой погибели заступничеством Богоматери. Это — первое благодеяние Богородицы, оказанное роду человеческому в этом месте Афонской горы. В воспоминание этого события было дано расположившемуся здесь монастырю название Ватопед, т. е. куст отрока. Император [...]

http://pravicon.com/icon-50

В алтаре соборного храма поставили образ Пресвятой Богородицы и дали иконе имя «Отрада». А через несколько столетий к нему добавилось еще одно слово - «Утешение». Это случилось после того, как в 807 году чудотворный образ спас Ватопедский монастырь от разбойников и разграбления. Настоятель монастыря во время утреннего правила услышал от иконы Богородицы голос: «Не отверзайте сегодня врат обители, но взойдите на монастырские стены и разгоните разбойников». Игумен увидел, что лики Богородицы и Младенца на Ее руках оживились. И Младенец сказал: «Нет, Мати Моя, пусть они будут наказаны». Царица Небесная, стараясь удержать руку Своего Сына, уклонилась ликом от Него направо и повторила Свои слова. Монахи поспешили на монастырские стены и отразили нападение разбойников. С той поры Ватопедская икона Божие и Матери сделалась известной под именами «Отрада» или «Утешение», а положение ликов на ней осталось в том виде, в каком оно оказалось при голосе, троекратно слышанном игуменом. Другая икона Божией Матери «Иверская» является точной копией афонской иконы. Икона написана монахами Святой Горы. Эта икона будет постоянно находится в кафедральном соборе города Перми. Иверская икона Божией Матери находится в Иверском монастыре на Афоне с 999 года. В IX веке по Р.Х., в царствование греческого императора Феофила, иконы были подвержены всевозможным гонениям. В это время все найденные иконы истреблялись. В то время недалеко от Никеи жила благочестивая вдова вместе с сыном. У нее была чудотворная икона Божией Матери, для которой была устроена церковь. Царские соглядатаи увидев в церкви икону, потребовали у вдовы денег за молчание. Вдова попросила их дождаться утра. Ночью она отнесла икону к морю и с молитвой пустила ее в море. Святая икона не упала в воду, но встала прямо и отнеслась по волнам к Западу. Где и сколько скрывался этот чудотворный образ никто не знает, но однажды иноки Иверской горы увидели над морем огненный столп. Это видение повторялось несколько дней. Во сне старцу Иверской обители Гавриилу явилась Богородица и сказала: “Возвести настоятелю и братии, что Я хочу дать им икону Мою в покров и помощь”. Наутро все монахи с молебным пением вышли на берег моря, а Гавриил чудодейственно прошел по волнам, принял в свои объятия святую икону и отнес ее в монастырский храм.

http://pravoslavie.ru/18794.html

21.01 Отрада, или Утешение, Ватопедская одному из прибрежных кустарников и увидели под тенью его измокшего, но спокойно спавшего царевича. Проснувшись, он сам рассказал о своём чудесном избавлении от погибели заступничеством Божией Матери. От этого и произошло название Ватопед, т. е. куст отрока. Император Феодосий, в память избавления сына своего, распространил и обогатил монастырь. Алтарь соборного храма устроен на том месте, где найден царевич. На освящение этого храма приехал сам Аркадий с патриархом Константинопольским Нектарием. Чудотворная икона Божией Матери Отрада, или Утешение, находится в стенной нише при правом клиросе, в приделе, посвящённом Её имени. Лицо Богоматери выражает сострадательную любовь; взор Её дышит кротостью и милосердием. Не таково лицо Божественного Младенца: оно грозно; движение гнева заметно во всех чертах; взор полон строгости и неумолимого суда. Об этой иконе сохраняется следующее сказание. В 807 году, 21 января, шайка разбойников подступила к Св. Горе Афонской с намерением на рассвете дня, как только растворятся врата Ватопедского монастыря, ворваться внутрь, избить монахов и разграбить монастырское богатство. Разбойники, выступив к вечеру на берег, укрылись к утру в прилежащих к монастырю кустарниках. Но надзирательница Святой Горы, Пресвятая Богородица, не допустила совершиться злодейскому замыслу безбожников. На следующий день, по отходе утрени, когда все братья разошлись по своим кельям на временный отдых, настоятель сего монастыря, оставшись в церкви, занялся совершением своего утреннего правила. Вдруг он слышит голос от иконы Пресвятой Богородицы: «Не отверзайте сегодня врат обители, но взойдите на стены монастырские, разгоните разбойников». Смутился игумен и устремил глаза свои на икону Богоматери, и тогда открылось ему поразительное чудо: он видит, что лик Богоматери оживился, равно как и у Младенца на Её руках. Предвечный Младенец, простёрши свою десницу и закрывая Ею уста Своей Божественной Матери, обратил на Неё лицо Своё и сказал: «Нет, Мать Моя, не говори им этого: пусть они накажутся». Но Богоматерь, стараясь удержать руку Своего Сына и Господа, уклоняясь лицом от Него направо, снова произнесла двукратно те же слова: «Не отверзайте сегодня врат обители, но взойдите на стены монастырские и разгоните разбойников».

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zemnaja...

До революции, в 1916 году община получила 41,5 тысячи рублей дохода, тогда как собственные расходы составляли чуть более 9 тысяч рублей. 3начительные доходы (более 6 тысяч рублей), были получены от продажи скота, плодов, овощей и мёда. Община «Отрада и Утешение» выделила в 1916 году на содержание больных в Покровской психиатрической больнице, на действующую армию и семьям призванных на войну и раненых солдат более двух тысяч рублей. К 1917 году у общины насчитывалось капитала на сумму 412 тысяч рублей. В годы революции и гражданской войны все эти средства были потеряны, но община выжила благодаря своей трудовой деятельности. К 1920 году в ней числилось 113 человек, состоявших из крестьянок в возрасте от 18 до 59 лет, Община после революции сменила название, сначала называлась трудовой, а потом – совхозом. Община избрала местный комитет, руководителем его был назначен И.Д.Сысенков, который назывался «заведующим совхоза». По сути он выполнял функции «политического комиссара», был «глазами и ушами» новой власти. Пахотная земля у монастыря была отобрана, сестрам было оставлено лишь небольшое количество неудобной и поросшей кустарником земли. Несмотря на трудности, матушка находила возможность помогать людям, потерявшим во время революции дома и средства на существование. В общине нашли приют и участие: княгиня Екатерина Петровна Васильчикова, княгиня П.А.Ширинская-Шахматова, дочери военного инженера генерал-майора Д.Языкова – Анна и Наталия. После создания устава сельхозартели общим собранием было решено «организовать трудовую артель по разведению племенного скота, пчеловодству, огородничеству и семеноводчеству». Первой подписала устав артели игуменья Магдалина. В октябре 1921 года община получила приказ о передаче артели «Добрыниха» из Моссовхоза в Москолхоз. Новая форма организации управлялась советом, во главе которого стала Ксения Ефимовна Афиногенова. В списки колхоза были внесены игумения Магдалина, священник Н.К.Соколов, зав. полеводством А.Г.Смирнова, старшая скотница Е.В.Крутова, экономка А.А.Афиногенова, старшая пчельница, основатель пасеки при общине в 1897 году М.Т.Дровникова, а также три скотницы, две садовницы, птичница, хлебница, четыре кухарки, истопник, 11 чулочниц, 7 ткачих, две башмачницы, а остальные, среди которых были и сестры Языковы, записаны как рабочие сельского хозяйства.

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_иконы_Бож...

Спустя годы эта уникальная рукопись была издана С.М. и В.В. Шумило, и перед нами открылся удивительный по красоте духовный мир матушки Софии, ее мысли и переживания, которые она записывала в свой поэтический альбом.      Схиигумения София (1873–1941), духовное чадо преподобного Оптинского старца Варсонофия, основательница обители в честь иконы Божией Матери «Отрада и Утешение» в Калужской епархии, с 1912 г. – настоятельница Киевского Покровского монастыря. Поэтический альбом матушка София вела с 1904 по 1911–13 годы, это было временем становления молодой обители «Отрада и утешение», когда обитель созидалась и внешне, и внутренне, и матушка во всех сложных обстоятельствах обращалась с горячей и искренней молитвой к Богу, а в некоторых случаях – поверяла свои размышления поэтическому дневнику. Аккуратным почерком записан эпиграф к альбому: Так я прошу Твоей любви С слезами жаркими, с мольбою Так чувства лучшие мои Я изливаю пред Тобою. Как отмечают публикаторы, это четверостишие перекликается со стихотворением М.Ю. Лермонтова «Нищий»: У врат обители святой Стоял просящий подаянья Бедняк иссохший, чуть живой От глада, жажды и страданья. Куска лишь хлеба он просил, И взор являл живую муку, И кто-то камень положил В его протянутую руку. Так я молил твоей любви С слезами горькими, с тоскою; Так чувства лучшие мои Обмануты навек тобою! В августе 1830 года Е.А. Арсеньева, бабушка Лермонтова, решила совершить паломничество в Троице-Сергиеву лавру, чтобы отслужить молебен по брату, убитому в Севастополе во время холерного бунта. Ее сопровождали М.Ю. Лермонтов, родные и знакомые. По традиции того времени они совершили пешее паломничество, длившееся четыре дня. У ворот обители паломники встретили нищего, который рассказал, что недавно какие-то господа посмеялись над ним и вместо монет положили ему камушки. По одной из версий, ради шутки это сделала возлюбленная поэта Е.А. Сушкова. Ее поступок поразил молодого поэта, его идеал неожиданно рухнул, когда он увидел ее холодность и надменность.

http://pravoslavie.ru/105744.html

Майкоп Святыни Адыгеи [ править править код ] Православные святыни Адыгеи на карте. Газета " Аргументы и факты " Монастырские пещеры [ править править код ] Основной достопримечательностью местности, на которой раскинулся Свято-Михайло-Афонский монастырь, являются подземные ходы и пещеры, созданные первыми монахи-отшельники задолго до строительства храма. Народное предание гласит, что монастырь расположен на системе подземных ходов, соединявших все сооружения на поверхности, и прорезавших гору Физиабго насквозь. Специалисты сравнивают эту уникальную систему ходов со знаменитой Киевско-Печерской лаврой. В подземных пещерах монахи создали хранилище святых мощей, богатую библиотеку и иконописную мастерскую. Возможно, в скором будущем энтузиастам удастся полностью расчистить подземные ходы и раскрыть новые поразительные тайны Храма. Подробнее... Икона Божией Матери «Скоропослушница» [ править править код ] Икона Божией Матери Скоропослушница Икона Божией Матери «Скоропослушница» находится в Серафимовском храме п. Энем, Тахтамукайского района. Икона Пресвятой Богородицы " Скоропослушница " вместе с иконой " Отрада или утешение " , иконой Димитрия Ростовского и иконой Иоанна Нового была пожертвована храму в 1997 году отцом Серафимом (Лабинск). Предположительное время написания иконы - конец 19 века. В конце 2007 года в преддверии праздника Святого Преподобного Серафима Саровского настоятель храма протоиерей Олег решил что нужно заменить треснувшее стекло, покрывающее икону. Для этого пригласили двоих мастеров, которые сняв стекло были удивлены тем, что на стекле запечатлелся образ Богородицы с Младенцем. Сразу сообщили настоятелю... Чтобы исключить всякие сомнения икону исследовала Епархиальная комиссия во главе с архиепископом Пантелеимоном, которая пришла к выводу, что естественными причинами это явление объяснить нельзя. Таким образом было засвидетельствовано это чудо. Святой источник новомученика Афанасия [ править править код ] Могила и св. источник новомученика монаха Афанасия, зверски четвертованного чоновским отрядом в 1930 году в 5 км. от обители. Монаха Афанасия красноармейцы вытащили из пещеры и зверски пытали, выспрашивая его о золотой ризнице монастыря. Сначала ему отрубили все конечности, а потом усекли голову. После предания тела земле его духовными чадами, Господь прославил старца целебным источником, забившим из под его могилы.

http://azbyka.ru/palomnik/Адыгея

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010