К 1718 г., при игум. Мелетии (Чайковском), в мон-ре проживали всего 18 иноков (Там же. С. 222). Надзор за ними Киевские митрополиты Тимофей (Щербацкий) и Арсений (Могилянский) перепоручили ведомству Белорусского епископа. В 1759 г. обитель была передана в подчинение еп. Могилёвскому свт. Георгию (Конисскому) , в 1762 г. переведена в 3-й класс, в 1772 г., после 1-го раздела Речи Посполитой, окончательно вошла в состав Могилёвской епархии. В авг. 1805 г., при настоятеле Феофане (Романовском), мон-рю был дарован статус архимандрии. Во время Отечественной войны 1812 г., при архим. Иустине (Сементовском), мон-рь сильно пострадал. Его наиболее ценное имущество, включая часть серебряной утвари и окладов икон, было расхищено воинами отступающей франц. армии. Нек-рые предметы и реликвии были обнаружены освободившими Оршу казаками атамана М. И. Платова и возвращены в обитель. В 1815-1821 гг. мон-рь возглавлял архим. Венедикт (Григорович ; впосл. архиепископ Олонецкий и Петрозаводский), в 1821-1823 гг.- архим. св. Мелетий (Леонтович ; впосл. архиепископ Харьковский и Ахтырский), в 1823-1824 гг.- архим. Аркадий (Фёдоров ; впосл. архиепископ Олонецкий и Петрозаводский). В 1842 г., при архим. Фавстиане, обитель стала заштатной, приписной к оршанскому Покровскому мон-рю. В нее переселились настоятель и братия, а здание самого Покровского мон-ря было передано ДУ. В 60-х гг. XIX в. архим. Агапит (Сахаров) на свои средства открыл школу, позже - одноклассное ДУ. В 1883 г. воссоздана школа иконописи. Архитектурный комплекс Богоявленский собор. 1623–1635 гг. Фотография. 80-е гг. XIX в. Богоявленский собор. 1623–1635 гг. Фотография. 80-е гг. XIX в. Архитектурный комплекс О. К. Б. м. состоял из Богоявленского собора, Свято-Духовской ц., колокольни, госпиталя, жилых и хозяйственных построек. С 3 сторон территория обители была огорожена кирпичной стеной (высота - 2,5 м). Планировка мон-ря была регулярной, а его двор имел прямоугольную форму. Пятиглавый деревянный на каменном фундаменте Богоявленский собор (1623-1635), возведенный в стиле виленского барокко, стоял на высоком месте и являлся доминантой архитектурного комплекса.

http://pravenc.ru/text/2581587.html

Создание мон-рей продолжалось и в XVI в. В 80-90-х гг. на северо-западе Костромского края, на р. Монзе (правый приток р. Костромы), прп. Адриан Монзенский основал Благовещенский Ферапонтов мон-рь. Два с лишним года в мон-ре прожил прп. Ферапонт Монзенский . Костромской край является родиной свт. Ионы , митр. Московского. В 1433-1453 гг. территория К. и Г. е. неоднократно подвергалась разорению во время междоусобной войны за московский престол между вел. кн. Московским Василием II Васильевичем Тёмным и его дядей Георгием (Юрием) Димитриевичем , князем галичским и звенигородским, а впосл.- его сыновьями Василием Георгиевичем Косым и Дмитрием Георгиевичем Шемякой. После поражения Дмитрия Шемяки в битве под Галичем в 1450 г. Галичское княжество было присоединено к Московскому и преобразовано в Галичский у. В XV - 1-й пол. XVI в. в вост. части Галичского у., примыкающей к р. Унже, стали почитать прп. Макария Унженского и Желтоводского, которого местные жители считали защитником от вражеских набегов. После взятия в 1552 г. войсками Иоанна IV Васильевича Грозного Казани и покорения Казанского ханства рус. население постепенно освоило Ветлужско-Унженское междуречье, вошедшее в состав Галичского у. Жившие здесь черемисы (марийцы) приняли Православие и постепенно ассимилировались. Во 2-й пол. XVI в. Дмитрий Иванович Годунов и его племянник Борис Феодорович Годунов способствовали расцвету Ипатиевского мон-ря, где находилось родовое кладбище Годуновых. С 1584 г., когда Б. Ф. Годунов стал фактическим правителем гос-ва при царе Феодоре Иоанновиче , в мон-ре развернулись широкомасштабные строительные работы, продолжавшиеся ок. 20 лет. За это время на месте деревянной обители был выстроен каменный мон-рь. С сер. XVI в. в крае началось строительство каменных храмов. Во 2-й пол. XVI в. были возведены 6 храмов: Успенский и Троицкий в Костромском кремле, Богоявленский в Богоявленском мон-ре в Костроме, Троицкий и Богородице-Рождественский в Ипатиевском мон-ре, Богоявленский в с. Красном (ныне пос. Красное-на-Волге Красносельского р-на Костромской обл.).

http://pravenc.ru/text/2458871.html

В 1839 г., после униатов воссоединения , Г. м. был возвращен в Православие, в 1842 г. возведен во 2-й класс. В 6 деревянных кельях проживало 15 монахов, с 20 дек. 1839 г. настоятелем являлся архим. Игнатий (Железовский) . Сам мон-рь был «деревянный, уже ветхий» (Гродненские ЕВ. 1901. 17. С. 135). В 1874 г. к мон-рю были приписаны постройки и угодья закрытого Тороканского Богоявленского мон-ря Кобринского у. Гродненской губ. После обвала правой части Борисоглебского храма (13 апр. 1853) иконостас, ризница и утварь временно разместили в др. зданиях мон-ря, богослужения совершались в церкви, устроенной в настоятельских кельях. В 1854 г. при содействии митр. Литовского Иосифа (Семашко), а также заботами викария Литовской епархии еп. Брестского Игнатия (Железовского) Г. м. переведен в здания бывш. католич. мон-ря бернардинок в центре города, где была устроена и 3 нояб. 1854 г. освящена ц. во имя св. мучеников Бориса и Глеба. В мон-ре находились также домовая ц. во имя свт. Митрофана Воронежского (1859) и трапезная во имя прпмч. Афанасия Брестского (1893). В Борисоглебском храме почиталась икона прп. Сергия Радонежского, подаренная московскими соборами и Троице-Сергиевой лаврой. Во вновь устроенную обитель была торжественно перенесена местночтимая древняя Коложская икона Божией Матери («Одигитрия»), с неизвестного времени пребывавшая в Борисоглебском храме. Небольшого размера икона была писана на медной доске, помещенной в кипарисовую оправу. Серебряную с позолотой ризу украшали 14 камней граната («чешские камни»), на полях помещены чеканные ветхозаветные изображения. Лик Богородицы представлял, по свидетельству очевидцев, «умиленный, сердечно-сострадающий вид, какой едва ли на какой иконе можно встретить». Коложская икона Божией Матери прославилась чудесами и привлекала в мон-рь многочисленных паломников. К 2006 г. ее местонахождение неизвестно. После учреждения 28 дек. 1899 г. самостоятельной Гродненской и Брестской епархии в Г. м. находилась резиденция Гродненских архиереев, а на землях мон-ря - епархиальный свечной завод (1901-1914). При Г. м. были открыты б-ка, приют для детей-сирот и церковноприходская школа, с 1907 г.- церковно-исторический музей. После начала первой мировой войны, в 1915 г., братия вместе с Коложской иконой Божией Матери была эвакуирована в Москву. В 1941 г. здания бывш. мон-ря сгорели в результате бомбардировок герм. авиации.

http://pravenc.ru/text/168167.html

В 1724 г. к Д. м. было приписано 6 обителей: Григориев Пельшемский Лопотов мон-рь, Заоникиева Владимирская, Белавинская Богоявленская, Арсениева-на-Масляне и Репная Спасская пустыни (ГАВО. Ф. 496. Оп.1. Д. 771. Л. 23 об.), в 1726 г.- Арсениев Комельский, вологодский в честь Сошествия Св. Духа на апостолов, Печенгский в честь Преображения Господня мон-ри, Рябинина Казанская и Алек-сандрова Коровина Троицкая пустыни. По штатам 1764 г. Д. м. был причислен к 2-му классу; в степени вологодских мон-рей Д. м. был 1-м, среди рус. 2-классных оби-телей - 20-м. Во время Отечественной войны 1812 г. ректор МДА архим. Симон и прот. московского Архангельского собора Алексий Шумилин привезли в Д. м. цен-ности Патриаршей ризницы, Троице-Сергиевой лавры, московских Чудова, Ново-спасского, Знаменского, Новодевичьего, Покровского, Угрешского, Вознесенского мон-рей и нек-рых соборов столицы. Реликвии хранились в Спасском соборе. В 1824 г. Д. м. посетил имп. Александр I. По воспоминаниям прп. Пимена (Мясникова), со-стояние Д. м. в сер. XIX в. производило «весьма грустное впечатление» и свидетель-ствовало о «...прошлом благоустройстве, благолепии и величии обители». Храмы и другие строения. До 1-й трети XVI в. все постройки в мон-ре были де-ревянными. Летописный свод 1497 г. (ГИМ. Увар. 592) и Вологодская летопись (ГИМ. Увар. 591), написанные, вероятно, в Д. м., содержат сведения о частых по-жарах в обители и монастырских вотчинах. Каменное строительство началось в 30-40-х гг. XVI в.- возобновилось храмоз-дательная деятельность в тех мон-рях Белозерья, Вологды, Костромской десятины, к-рые посетил вел. кн. Василий III Иоаннович в 1528 г. Строительство осуществля-лось, по мнению С. С. Подъяпольского, артелью ростовских мастеров, усвоивших приемы московской архитектуры нач. XVI в. Особенностью созданных ими построек является сочетание в архитектуре форм московского и местного зодчества XV в., а также ренессансных мотивов, появившихся в рус. архитектуре в кон. XV - нач. XVI в. В это время возводятся Благовещенская ц. (1530-1534) в Ферапонтовом в честь Рождества Пресв. Богородицы мон-ре, Архангельский и Предтеченский храмы (1531-1534) в Кирилло-Белозерском мон-ре, Успенский храм с трапезной (заложена в 1536-1538) и ц. прп. Павла Обнорского (1546) в Павловом Обнорском мон-ре, со-бор Воскресения Христова (1544) в Горицком в честь Воскресения Господня мон-ре.

http://sedmitza.ru/text/569246.html

(26.09.1619, Могилёв - 1664, Москва), архим. полоцкого Борисоглебского мон-ря, писатель, педагог, церковный и общественный деятель; племянник Фомы Иевлевича. Начальное образование получил в Шклове, затем учился в Могилёвской братской школе и в течение 3 лет - в Замойской академии (Польша), где изучал теологию и медицину. В 1628-1632 гг. учился в Киевской братской школе, в 1638 г. слушал разные курсы в Киеве. Начал педагогическую деятельность в качестве учителя детей магната Б. Стеткевича, преподавал в Киево-Могилянской коллегии, стал профессором свободных наук. В 1640 г. участвовал в организации Славяно-греко-латинской академии в Яссах (Молдавское княжество). 31 авг. 1647 г. принял в Киеве монашеский постриг. Занимался педагогической и просветительной деятельностью во Львове, в Ярославе, Кракове, Каменце, Сучаве, Орше и др. городах. В 1655 г., после перехода Полоцка под рус. власть во время русско-польск. войны, поставлен игуменом полоцкого Богоявленского мон-ря, в к-ром основал школу и б-ку. В годы его настоятельства мон-рь получил ряд пожалований, некоторые из них - после встреч И. с царем Алексеем Михайловичем во время его похода на Ригу в 1656 г. «На церковное строенье» мон-рю был передан кирпич, из которого был построен закрытый костел в Друе. В 1656 г. к мон-рю был приписан Заполотский Преображенский монастырь. В марте 1658 г. по ходатайству И. патриарх Московский Никон сделал Богоявленский мон-рь ставропигией, однако после опалы патриарха это решение было отменено. В 1660 г. по приказу царя еп. Полоцкий Каллист поставил И. архимандритом полоцкого Борисоглебского мон-ря. Архимандрит был ближайшим помощником еп. Каллиста по управлению Полоцкой епархией, совершал инспекционные поездки по его поручениям. Участвовал в Московском Соборе 1660 г. по делу патриарха Никона. Воздерживаясь от осуждения патриарха, И. предлагал решить вопрос о его судьбе и об избрании нового первосвятителя при участии К-польского патриарха. В 1664 г. И. приехал в Москву вместе со старцами полоцкого Богоявленского мон-ря Геронтием и Анатолием и там умер.

http://pravenc.ru/text/293557.html

Преподобный Сергий благостию своею да предварит его прошения и да явит ему утешение общения святых» ( Филарет (Дроздов). 2007. С. 368-370). Пребывание И. на Костромской кафедре осложнилось опустошительным пожаром (сент. 1847), в результате к-рого в костромском Богоявленском мон-ре сгорели почти все храмы и постройки, а также находившаяся в нем семинария. Поэтому кроме упорядочения дел консистории, скопившихся в связи с болезнью предшественника Костромского еп. Виталия (Шепетева; 29.01.1846), И. занимался ревизией сгоревшего и сохранившегося имущества обители. Определением Синода от 5 дек. 1847 г. Богоявленский мон-рь был упразднен, земельные угодья переданы Ипатиевскому мон-рю, а братия переведена в Богородицко-Игрицкий мон-рь . По инициативе епископа Костромская ДС временно разместилась в 2 домах (XVIII в.) близ Успенского кафедрального собора; ранее здесь находились архиерейские покои, к-рые И. передал под правление семинарии. По свидетельству очевидцев, во время пожара в Костроме чуть не погиб ректор семинарии архим. Агафангел (Соловьёв) ; только благодаря предпринятым И. «самым энергическим мерам по отысканию его - живаго или мертваго» ректор был спасен ( Касаткин. 1879. 13. С. 354). В 1848 г. на месте сгоревшей Богоявленской обители было решено построить новый большой семинарский корпус. При И. в Ипатиевской обители из-за недостатка средств была закрыта 2-годичная причетническая школа, но в нояб. 1845 г. в монастырских Палатах бояр Романовых открыто уч-ще «для обучения детей штатнослужительских лиц мужеска пола». Во время эпидемий холеры в 40-х гг. XIX в. И. устраивал регулярные молебны, духовно поддерживал паству. В 1847-1848 гг. И. посещал Бабаевский во имя свт. Николая Чудотворца мон-рь , в к-ром проживал архим. свт. Игнатий (Брянчанинов) . Он всегда благосклонно отзывался об архиерее. Так, 24 авг. 1847 г. святитель писал иером. Игнатию (Малышеву) : «Около недели гостил в Костроме у преосвященного Иустина, который обходился со мною очень любовно». По свидетельству костромского прот.

http://pravenc.ru/text/1237939.html

И. был сторонником присоединения белорусских земель к России. Во время русско-польской войны 1654-1655 гг. И. вместе со шляхтичем К. Поклонским агитировал за добровольную сдачу русским Могилёва, что встретило «немалое озлобление» у ряда горожан (вероятно, польской части населения). 25 авг. 1654 г. жители Могилёва открыли городские ворота русским отрядам, взамен городу были сохранены его права. В окт. И. уговаривал защитников осажденной крепости Дубровно сдаться рус. войскам, что и произошло 12 окт. того же года. 7 сент. 1654 г. И. возглавил посольство православного духовенства Орши к находившемуся тогда в Смоленске царю Алексею Михайловичу , в котором участвовали также наместник Буйничского монастыря Мефодий, другие старцы, доставившие в Смоленск «святыни». Тема переговоров неизвестна; возможно, на этой встрече И., опасаясь мести со стороны поляков за его участие в сдаче Могилёва, впервые поднял вопрос о своем переселении с братией в Россию. Официально И. ходатайствовал об этом перед царем в Могилёве в нач. 1655 г., о чем упоминается в записках игумена могилёвского братского мон-ря Ореста (АСЗР. Т. 2. Прил. С. XII). И. скончался во время переезда большей части насельников Кутеинского Богоявленского и Буйничского мон-рей с движимым имуществом в Валдайский Святоозерский в честь Иверской иконы Божией Матери мужской монастырь , основанный патриархом Никоном в 1653 г. Точные обстоятельства переезда западнорусских иноков в монастырь близ Новгорода неизвестны. Как считается, в 1654 г. патриарх просил царя о разрешении поселить в новооснованном Иверском монастыре И. с братией для введения в обители общежительного устава свт. Василия Великого и устройства типографии. Свою роль в переселении иноков, по-видимому, сыграли обстоятельства военного времени, когда мн. беженцы из белорус. земель находили приют в России. Из Кутеинского мон-ря в Иверскую обитель было перевезено все имущество вплоть до иконостаса монастырского храма (Опыт описания Могилёвской губ. Могилёв, 1882. Т. 1. С. 50). В обитель под Новгородом переехали 60 иноков и мастеровых людей из Кутеинского мон-ря, в к-ром тогда проживало более 100 насельников, и группа насельников Буйничской обители во главе с наместником Буйничского и Могилёвского братского мон-рей Мефодием. В 1657 г. кутеинская типография продолжила книгопечатание в Иверском мон-ре, в 1665 г. была переведена по решению патриарха Никона в Новоиерусалимский мон-рь , в 1676 г. ее оборудование поступило на Московский Печатный двор в распоряжение Симеона Полоцкого . Отъезд большей части кутеинских монахов в Россию во главе с игуменом пристрастно оценивался в Речи Посполитой. В 1655 г. перешедший на сторону поляков могилёвский полковник К. Поклонский, близко знакомый с И., писал нежинскому протопопу о том, что «черньцов в неволю загнали, где с кручины отец игумен Иоиль умер».

http://pravenc.ru/text/578242.html

Пафнутия Боровского//Сб. Ист.-фил. об-ва при Ин-те кн. Безбородко. Нежин, 1899. Т. 2. С. 119; Маркелов. Святые Др. Руси. Т. 2. С. 178-179; Писцовая книга г. Костромы 1627/28 - 1629/30 гг. Кострома, 2004. Л. 582 об, 573 об.- 574, 591 об., 567 об., 654. Лит.: Афанасий (Дроздов), архим. Ист. известия о Костромском 2-кл. Богоявленском мон-ре с XV по XIX в. СПб., 1837. С. 43; Смирнов С., прот. Ученики прп. Сергия Радонежского//ДЧ. 1885. Июнь. С. 129-153; Иосиф (Баженов), архим. Сведения о возобновлении Костромского Богоявленско-Анастасиина жен. монастыря. СПб., 1879. С. 16-17; Баженов И. В. Костромской Богоявленско-Анастасиин жен. мон-рь. Кострома, 1895; Описание о российских святых. 1887. С. 230; Толстой М. В. Рассказы из истории Рус. Церкви. М., 1898. М., 1999р. С. 164; Тренёв Д. К. Серпуховской Высоцкий мон-рь, его иконы и достопамятности. М., 1902. С. 36-37, 100; Насонов А. Н. История рус. летописания XI - нач. XVIII в. М., 1969. С. 476; Зимин А. А. Витязь на распутье: Феод. война в России XV в. М., 1991. С. 155; Каштанов С. М. К вопросу о сыновьях Боровско-Серпуховского кн. Василия Ярославича//Ист. антропология: Место в системе социальных наук, источники и методы интерпретации. М., 1998. С. 122-125; Кузьмин А. В. Происхождение участников заговора 1461-1462 гг. с целью освобождения из заключения боровско-серпуховского кн. Василия Ярославича//Рус. Средневековье: Сб. ст. в честь Ю. Г. Алексеева. М., 2012. С. 280-294. Е. В. Романенко Иконография Прп. Никита Боровский. Роспись Успенского собора Троице-Сергиевой лавры. 1684 г. (поновления 1859, 1865–1866 гг.) Художественная артель под рук. Д. Г. Плеханова Прп. Никита Боровский. Роспись Успенского собора Троице-Сергиевой лавры. 1684 г. (поновления 1859, 1865–1866 гг.) Художественная артель под рук. Д. Г. Плеханова Памятников ранней иконописи с образом Н. не сохранилось ни в Серпуховском, ни в Боровском мон-рях по причине их полного разорения в XX в. Возможно, Н. упоминается в нек-рых иконописных подлинниках ( Маркелов. Святые Др.

http://pravenc.ru/text/2565350.html

Гробница прп. Пахомия Нерехтского в Пахомиевском приделе Троицкого собора. Фотография. 2019 г. Фото: З. А. Зверев Гробница прп. Пахомия Нерехтского в Пахомиевском приделе Троицкого собора. Фотография. 2019 г. Фото: З. А. Зверев В 1764 г. мон-рь был упразднен и обращен в приходскую церковь, последнего настоятеля игум. Антония и мон. Варфоломея перевели в костромской Богоявленский мон-рь, а мон. Иону - в Богородицко-Игрицкий в честь Смоленской иконы Божией Матери монастырь . Сыпанова слобода после упразднения обители получила статус села и стала именоваться с. Сыпанова Слобода. В XVIII - нач. XX в. в состав прихода помимо Сыпановой Слободы входили еще 5-6 селений. В 1778 г. в связи с образованием Нерехтского у. в кельях бывш. мон-ря были размещены уездные присутственные места (оставались здесь в течение 12 лет, их перевели в Нерехту в 1790/91). После 1791 г. келейные здания ок. 30 лет стояли заброшенными и разрушались. В 1821-1824 гг. кельи разобрали, а полученный кирпич пошел на ремонт ограды. В эти же годы юго-зап. башня ограды была перестроена в 8-гранную часовню в стиле классицизма, завершенную сферическим куполом с луковичной главкой, которая украшена фигурой парящего ангела с крестом в руках. Возможно, часовня сооружена в 80-90-х гг. XVIII в. по проекту С. А. Воротилова ( Демидов, Кудряшов. 1996. С. 80). В 1832-1865 гг. настоятелем Троицкой ц. служил церковный историк Костромского края прот. Михаил Диев. Он написал ряд крупных трудов (неопубл.), к-рые высоко ценили его современники: А. Н. Муравьёв , митр. Евгений (Болховитинов) , министр народного просвещения С. С. Уваров , историки М. П. Погодин и И. М. Снегирёв . При проезде через Нерехту цесаревича Александра Николаевича (впосл. имп. Александр II ) 13 мая 1837 г. прот. Михаил был представлен ему и награжден золотыми часами. Прот. М. Диев занимался изучением богатого монастырского архива XVII-XVIII вв. и стал 1-м историком обители. К нач. XIX в. из-за увеличивавшегося количества прихожан и паломников Покровский и Пахомиевский приделы стали тесными.

http://pravenc.ru/text/2579826.html

по благословению Святейшего Патриарха Пимена (Извекова) . Служба преподобному составлена игум. Старо-Голутвина мон-ря Кириллом в 2001 г. и тогда же утверждена правящим архиереем Московской епархии митр. Ювеналием (Поярковым) (не опубл.). Ист.: Житие преподобного и богоносного отца нашего Сергия Радонежского и всея России чудотворца. Серг. П., 1853 [литогр. изд. Троицкого списка Жития]; Леонид (Кавелин), архим. Житие преподобного и богоносного отца нашего игумена Сергия и Похвальное ему слово, написанное учеником его Епифанием Премудрым в XV в.//ПДП. 1885. Вып. 58; Тихонравов Н. С. Древние жития прп. Сергия Радонежского. М., 19162. Отд. 1-2; Присёлков М. Д. Троицкая летопись: Реконструкция текста. М., 1950. С. 458; Описание о российских святых. С. 237-239; Клосс Б. М. Избр. тр. Т. 1: Житие Сергия Радонежского. М., 1998; ПСРЛ. Т. 18. С. 151. Лит.: ИРИ. Т. 3. С. 738; Барсуков. Источники агиографии. Стб. 137-138; Леонид (Кавелин). Св. Русь. С. 152-153; Альтшуллер Б. Л. Бесстолпные храмы XIV в. в Коломне//Сов. Арх. 1977. 4. С. 166; Мазуров А. Б. Средневековая Коломна в XIV - 1-й трети XVI в.: Комплексное исслед. регион. аспектов становления единого рус. гос-ва. М., 2001. С. 196-197, 237-240. Иконография Прп. Григорий Голутвинский. Икона. 2005 г. (старо-Голутвин мон-рь) Прп. Григорий Голутвинский. Икона. 2005 г. (старо-Голутвин мон-рь) Наиболее ранние изображения Г. сохранились в составе миниатюр лицевых рукописей Жития прп. Сергия Радонежского, в частности троицкого списка 80-х - нач. 90-х гг. XVI в. (РГБ. Ф. 304/III. 21. Л. 250 об.- 252), посвященных основанию Старо-Голутвина Богоявленского мон-ря («О Голутвинском монастыре»). В 1-м сюжете блгв. кн. Димитрий Донской просит прп. Сергия Радонежского благословить в Коломне «место поставити монастырь во имя святого Богоявления» - за спиной преподобного во главе группы монахов, очевидно, изображен Г. На 2-й миниатюре прп. Сергий благословляет основание обители и постройку церкви, затем дает блгв. князю для создания мон-ря «от ученик своих единого Григория священноинока», к-рый собирает братию и устраивает общежитие.

http://pravenc.ru/text/166541.html

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010