4 . Деревянная балюстрада со створною частью и с подъемною скамьею, – устроенная между столбами в арке с левой стороны соборного храма, дабы отделить место для лиц, служащих в императорском консульстве, и для почетных лиц, присутствующих при богослужениях в храме Святой Троицы. 5 . Большая железная оконная рама, вделанная в среднем окне алтаря, в каковой раме вставлены 62 цветные с орнаментами стекла, изготовленные по заказу на фабрике в С.-Петербурге; сии орнаментные стекла были присланы Палестинскою Комиссиею в 1872 году. 6 . В ризнице под алтарем храма Святой Троицы хранится большой крест, медный – позолоченный чрез огонь, который предназначался по первоначальному проекту г. архитектора М. Эппингера для постановки над алтарем храма Святой Троицы, но вследствие отмены построения отдельного купола над алтарем храма оный крест не был поставлен на предназначавшееся место. Сдал: статский советник В. Кожевников Принял 30 апреля 1876 г. начальник Иерусалимской Духовной Миссии архимандрит Антонин АВП РИ, ф. Греческий стол, оп. 497, д. 2556, л. 1–7. 203. Показания сектанта-субботника С.А. Николаева и его матери Е.Ф. Николаевой Иерусалим 8 декабря 1878 г. Подлинник Показание, сделанное в канцелярии российско-императорского консульства в Иерусалиме 8 декабря 1878 г. казанским мещанином Сергеем Николаевым, зачисленным в ратники ополчения и имеющим заграничный паспорт, выданный ему от г. градоначальника одесского, от 9 ноября 1878 г., за 10722 сроком по 19-е апреля 1879 г. Зовут меня Сергеем, по отцу Афанасьевым, по фамилии Николаев. От роду мне 23 года, мещанин, занимаюсь литографией. Родился в Казани. Держусь еврейского закона и принадлежу к так называемым субботникам. До приезда моего в Иерусалим проживал с матерью и всем семейством постоянно в городе Казани, занимался литографией. Из России выехали мы в прошедшем месяце, чтобы посетить св. места в Палестине. В Иерусалим приехали мы, чтоб ходить по святым местам. Из странноприимных заведений перешли мы на жительство в город по той причине, что другие поклонники не давали нам покоя, говоря на нас, что мы не молимся Богу и т.п. В Еврейском квартале и в еврейском доме поселились мы потому, что там нашли квартиру. Веру еврейскую мы держали давно, к раввину же ходили без принятия обрезания. Мы приехали сюда для того, чтоб исполнить наше желание принять обрезание на св. местах, а затем опять воротиться на родину. Подписано. Сергей Афанасьевич Николаев . С рождения моего я держусь одного вероисповедания с моею матерью. Крещен я или нет, того я не знаю. Об этом могла лучше знать моя мать. Подписано: Сергей Афанасьевич Николаев . Показание, сделанное в канцелярии российско-императорского консульства в Иерусалиме 8 декабря 1878 г. казанскою мещанкою Екатериной Федоровой Николаевой, имеющей заграничный паспорт, выданный ей от г. одесского градоначальника от 9 ноября 1878 г., за 10723, совместно с детьми ее, Феодором, Александрою, Вассою, Петром и Феодосией, сроком по 24 апреля 1879 года.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Lisovo...

Фотография. Нач. XX в. В 1873-1876 гг. в Люблине строился Крестовоздвиженский собор, до 1878 г. являвшийся кафедральным для Л. в. В Холме для архиерейских служб в 1875-1878 гг. использовался Николаевский храм. В 1875-1877 гг. шло строительство Рождество-Богородичного храма в г. Янов-Люблинский (ныне Янув-Любельски). Важными событиями стали завершение в нач. 1878 г. капитального ремонта в Рождество-Богородичном кафедральном соборе Холма и освящение его 11 мая 1878 г. С этого времени Крестовоздвиженский собор в Люблине стал 2-й кафедрой Л. в. В 1876-1884 гг. строился храм-памятник в честь воссоединения с правосл. Церковью холмских униатов во имя святых Кирилла и Мефодия на Даниловой горе в Холме, рядом с кафедральным собором. В 1877 г. в числе первых было возобновлено Замостское Николаевское братство в г. Замостье. Гражданские власти, добиваясь воссоединения униатов с Православием, в ряде случаев применяли жесткие методы, процесс воссоединения проходил сложно и не всегда был успешным. Нек-рые формально правосл. жители края отказывались посещать правосл. церкви, отмечались случаи проведения ими похорон без участия священников. Гражданские власти препятствовали ксендзам совершать требы для «упорствующих» и «колеблющихся» (так в офиц. документах именовались формально записанные в Православие униаты). По этой причине католич. священнослужители часто не вносили в местные метрики записи о совершении ими крещений и венчаний, а отсылали данные о них за границу - в Краков или Белз. Тайно придерживавшиеся униатского обряда жители края направлялись за совершением треб в костелы: Всех святых, Св. Духа в Варшаве и др. Польск. помещики-католики препятствовали воссоединению с Православием местного населения, поощряя переход униатов в католичество. В 1878 г. в Беле, Варшаве, Люблине, Грубешове и др. местах были организованы тайные римско-католич. миссии для униатов (их деятельность курировали мон-ри иезуитов в Варшаве, Кракове и др. городах). Появилось послание папы к «сохраняющим верность унии» в Холмской и других епархиях, в к-ром требовалось отмежеваться от «схизматиков» и «отступников».

http://pravenc.ru/text/2561044.html

52.           Следы северо-русского боевого эпоса в южнорусской народной литературе//ТКДА. 1878. 5. 53.           " О древнерусских исторических повестях и сказаниях И. П. Хрущева. " (критико-библиографическая заметка)//ТКДА. 1878. 54.           Драматические сочинения Георгия Конисского//Древняя и новая Россия. 1878. 11. 55.           Муравьевская коллекция в Церковно-археологическом музее при Киевской духовной академии//ТКДА. 1878. 7. 56.           Речь, говоренная протопопа Леванды с сыном, здешнему (киевскому) митрополиту Самуилу. 1769 г., апреля, в день Пасхи//КЕВ. 1878. 10. 57.           Книгохранилище Чудова монастыря//Памятники древней письменности. СПб., 1879. Вып. IV. 58.           Сплецкий архиепископ Марк Антоний d Dominus (Господничич) и его значение в южнорусской полемической литературе XVII века//ТКДА. 1879. 2, 3. 59.           Киевская искусственная литература XVIII века преимущественно драматическая//ТКДА. 1879. 4, 6, 10; 1880 6, 8. 60.           Странники, их псальмы и канты//РДСП. 1879. 30, 31, 33. 61.           Проповедническая деятельность в Киевской епархии за последние 19 лет//КЕВ. 1879. 62.           Иноепархиальные известия//КЕВ. 1879 — 1880 и «Известия и заметки». Там же. 1884—1886. 63.           Библиотека А. Н. Муравьева в Киевской духовной академии//КЕВ. 1879. 26. 64.           Южнорусская литература XVIII века, преимущественно драматическая//Русский вестник. 1879. 5—7. 65.           " Историческая хрестоматия " М. Поторжинского (библиографическая заметка)//Исторический вестник. 1880. 3. 66.           Историческая библиотека Тверской епархии (библиографическая заметка)//Исторический вестник. 1880. 3. 67.           Киевское общество Нестора Летописца (библиографическая заметка)//Исторический вестник. 1880. 3-4. 68.           " Месяцеслов святынь " , архимандрита Димитрия Самбикина (библиографическая заметка)//Исторический вестник. 1880. 4. 69.           Отчет Одесского общества истории и древностей//Исторический вестник. 1880. 5. 70.           Очерки из истории украинской литературы XIX в.//Исторический вестник.

http://bogoslov.ru/person/401224

4, янв. Державина Н. С. Сборник статей и исследований в области славянской филологии. М.; Л., 1941. Деяния Совещания глав и представителей автокефальных Православных Церквей в связи с празднованием 500-летия автокефалии Русской Православной Церкви. Т. 1. М., 1949. Диаконов Г., свящ. Речь в день Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня – о пожертвованиях//ЦВ. 1876. 43, окт. Димитрий, архиеп. Волынский и Житомирский. Речи//ПО. 1877. Т. 1. Димитров, Г. Ролята и задачите на Българската Църкви. Съчинения. Т. 12. София, 1954. Доброе слово в Англии о России и русских воинах//ЦВ. 1877. 43, окт. Дух восточного православия, западной цивилизации и папизма, проявившийся при борьбе славян с турками//ЦВ. 1876. 42, окт. Единодушие России//ЦВ. 1876. 36. Заключение мира//ЦВ. 1878. 8, фев. Замечательный образец непоколебимого мужества русских генералов//ЦВ. 1877. 50, дек. Заринский П., прот. Речь//ЦВ. 1878. 9, март. Заседание Славянского комитета 14 июля в Москве//ЦВ. 1876. 29, июль. Заслуги Свято-Троицкой Сергиевой Лавры//ЦВ. 1878. 10, март. Зверства турок//ЦВ. 1876. 32, авг.. 34, авг. Иванцов-Платонов А. , прот. Слово при обновлении храма на подворье Сербской митрополии в Москве 5 ноября 1878 г.//ПО. 1878, нояб. Из Выборга (отправка добровольцев и напутственная речь пастыря)//ЦВ. 1876. 36, сент. Из герцеговинской летописи//ЦВ. 1875. 39–41, окт.; 1876. 1–2, янв. Иностранец о самоотвержении наших воинов – освободителей восточных христиан во время семидневной борьбы на Шипке//ЦВ. 1877. 34, авг. Исторические воспоминания и замечания на пути к Троице и в сем монастыре//Записки старого московского жителя. Избранная проза. М., Моск, рабочий, 1986. История Болгарии. М.: Издательство Академии наук СССР, 1954. История как орудие к возбуждению племенной вражды между греками и славянами//ЦВ. 1876. 46, нояб. История Христианской Церкви в XIX веке. Издание А. П. Лопухина . Т. 2. СПб., 1904. К греко-славянской взаимности//ЦВ. 1876. 43, окт. К румынским пастырям и пастве... К солдатам румынской армии//Русская Православная Церковь и Великая Отечественная война.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Sku...

В 1883 г. начата каменная, в 3 яруса, колокольня, по плану Щурупова, Высочайше утвержденному одновременно с планом храма. Постройка производится на пожертвования прихожан и будет стоить до 12000 р. Через нее будет вход в ограду, прямо с шоссе. Она будет совершенно отделана к концу 1884 г. 28-го июля бывает крестный ход по слободе, с иконою Смоленской Божией Матери, устроенною крестьянами ямщиками в 1831 году во время холеры и находившеюся сперва в церкви фарфорового завода, из которой тогда и начинался крестный ход. Крестный ход 28-го июля утвержден указом духовной консистории от 28-го июля 1850 г. за 3291. Церковные документы имеются с августа 1878 г. При церкви имеется 2025 квадратных сажен земли, из коих 1575 сажен пожертвованы ямщиками при постройке деревянной церкви, а 450 сажен пожертвованы купцом И. Ф. Кокиным, при начале постройки каменного храма. В 80 саженях на юго-восток от храма – кладбище в 1 десятину, теперь уже на половину захороненное. Земля для него отведена крестьянами в холеру 1848 г. До 1878 г. храм села Смоленского был приписным к Фарфоровской церкви и в ней служил тамошний причт. В 1878 году прихожане стали просить об учреждении для них особого причта и об отделении их церкви от фарфоровского прихода. Просьба их была уважена, но с тем, чтобы они внесли, на содержание причта, 6000 р., в государственный банк. Когда деньги были внесены и расписка передана в консисторию, тогда, 28-го апреля 1878 года, последовал указ Св. Синода, объявленный при указе духовной консистории от 28-го июля 1878 г. за 2437, об устроении здешней церкви самостоятельною и об учреждении при ней особого причта, из священника и псаломщика. Причт содержится процентами с капитала в 6000 р. и доходами за требы, но не имеет ни земли, ни квартир от церкви, поэтому встречает большие затруднения, вследствие дороговизны квартир. Первым здешним священником был, переведенный от фарфоровской церкви, священник Сергей Иванович Заборовский. «Сильная буря поднялась в новом приходе, говорит составитель описания, по поводу этого назначения.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

Ист.: Отчеты о состоянии МДА за 1869-1872, 1878-1885 уч. гг. Серг. П., 1870-1872, 1878-1885; Журналы Совета МДА за 1870-1886 гг. М., 1870-1887; Катанский А. Л. Воспоминания старого профессора: с 1847 по 1913 г. Н. Новг., 2010. Соч.: [Рец. на ст.:] Катанский А. Л. Очерк истории литургии нашей Православной Церкви//Древности: Тр. МАО. 1870. Т. 2. Вып. 2. С. 142-148; По вопросу об архитектуре XII в. в Суздальском княжестве//Тр. I Археол. съезда. М., 1871. Т. 1. С. 272-276; Омофор//Древности. 1871. Т. 3. Вып. 2. С. 137-154; Ист. описание древнего Херсонеса и открытых в нем памятников. М., 1872; Об устройстве церковно-археол. музеев//ПО. 1872. 2. С. 259-282; Точные снимки с двух знаменитых памятников древности: Евангелия Мстиславова и Евангелия Юрьевского, представляющие свидетельство о правильном начертании имени Христа Спасителя//Там же. 1873. 2. С. 114-118; Св. Иоанн Златоуст: Очерк из внутр. истории христ. общества в IV и V в.//Там же. 1873. 8. С. 183-209; 12. С. 809-852; Архитектура и живопись древнейших новгородских церквей: (По поводу археол. альбома г. Мартынова)//Там же. 1873. 10. С. 586-616; Об изображении распятия на лжице, находящейся в Антониевом мон-ре в Новгороде//Древности. 1874. Т. 4. Вып. 2. С. 37-48; Церковно-строительная деятельность в Новгороде: (По новгор. летописям)//Там же. 1876. Т. 6. Вып. 1. С. 68-85; Очерки из истории духовной лит-ры и просвещения в Др. Руси//ПО. 1876. 9. С. 33-94; Новая книга по истории церковного пения: [Рец. на:] «Die alten Kirchenmodi von Iurius Arnold» ( Арнольд Ю. Древние церковные гласы в историческом и акустическом развитии)//Там же. 1878. 11. С. 658-668; «Полный месяцеслов Востока»: Разбор соч. архим. Сергия (Спасского)//Отчет о 20-м присуждении наград гр. Уварова. СПб., 1878. С. 701-748; Примечания к предыдущей ст.: [Казанский П. С. Типик жен. мон-ря Пресв. Богородицы Благодатной...]//Древности. 1878. Т. 7. Вып. 2. C. 77-91; Кондакарий в греч. подлиннике XII-XIII в. по ркп. Моск. Синодальной б-ки 437 архим. Амфилохия//ПрТСО.

http://pravenc.ru/text/2561854.html

15/27 февраля 1878 года за 256 Синод, заслушав дело об акафисте св. равноапостольному князю Владимиру, признал возможным разрешить напечатать сей акафист. Указ Санкт-Петербургскому духовно-цензурному комитету с приложением рукописи был послан 9 марта 1878 года за 593 212 . 61 Акафист св. Арсению, епископу Тверскому, чудотворцу 20 августа 1876 года настоятель Тверского Успенского Желтикова монастыря архимандрит Иосиф представил в Санкт-Петербургский комитет для цензуры духовных книг рукописный акафист св. Арсению, епископу Тверскому, с прошением о разрешении его к напечатанию. В прошении сообщалось, что означенный акафист был представляем высокопреосвященному Филофею, митрополиту Киевскому и Галицкому, в бытность его архиепископом Тверским, которым дозволено было представить его в цензурный комитет. 27 января 1878 года цензор архимандрит Иосиф доложил в комитет запиской об акафисте свт. Арсению: «Акафист св. Арсению, Тверскому чудотворцу, составлен согласно с историческими обстоятельствами его жизни и сообразно с требованиями богослужебных творений, отличается духом христианского благоговения и спасительного умиления, а потому с пользой может быть одобрен к напечатанию». Как на побуждение к изданию акафиста архимандрит Иосиф указывал на то, что «потребность в этом акафисте вызывается желанием многих тверских и нетверских богомольцев слушать молебны святителю Арсению с акафистом по примеру других многих угодников Божиих отечественной Церкви, которым имеются печатные акафисты». Того же 27 января 1878 года за 68 Санкт-Петербургский духовно-цензурный комитет составил в Святейший Синод донесение об этом акафисте с одобрительным отзывом о нем. Синод от 8 февраля 1878 года за 200 определил: препроводить рукопись к преосвященному Феогносту, епископу Подольскому, с тем чтобы с возвращением рукописи представлено было заключение о достоинстве ее и о возможности или неудобстве дозволить напечатать оную. Преосвященный Феогност 9 марта того же года за 41 донес Святейшему Синоду, что прочитанный и исправленный им по местам акафист св. Арсению, епископу Тверскому, он находит и по мыслям, и по изложению достойным напечатания.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Popo...

1350 . Святейший Патриарх Филарет Никитич Московский и всея Руси: [Магист. дис] – М.: Тип. Кудрявцевой, 1874. – III, 135, 233 с. 1351 . Сергиева вотчина в Сергиев день: (На память 500-летия со дня блаженной кончины преподобного Сергия) (1392– 1892 гг.). – М.: Унив. тип., 1892. – 16 с. 1352 . Сроки скорби и памяти об умершем: [Император Александр III]//Богослов, вестник. – 1896. – Янв. – С. 73–84. 1353 . Слово молитвы//Душеполез. чтение. – 1890. – Февр. – С. 150–172. 1354 . Сны фараона//Чтения в О-ве любителей духов, просвещения. – 1878. – Янв. – С. 113–141. 1355 . Советы пророков, пригодные для нашего времени//Душеполез. чтение. – 1878. – Май. – С. 92–102. 1356 . Спорительница хлебов//Душеполез. чтение. – 1892.-Янв.-С. 101–116. 1357 . Страница из студенческого дневника: (На память о проф. А.В. Горском)//Душеполез. чтение. – 1891. – Сент. – С. 273– 286. 1358 . Темные люди и их просветители//Душеполез. чтение. – 1894. – Сент. – С. 151–171: Окт. – С. 327–344. То же. – М.: Унив. тип., 1894. 1359 . Тир и причины его падения//Душеполез. чтение. – 1878.-Июнь. – С. 175–191. 1360 . Три завещания//Душеполез. чтение. – 1890. -Янв. – С. 40–58. 1361 . Три случая из истории евреев, поучительные для нашего времени//Душеполез. чтение. – 1878. – Апр. – С. 441–456. 1362 . Тяжелая пора и надежды: (Страница из библейской истории)//Душеполез. чтение. – 1893. – Дек. – С. 686–706. 1363 . Умная женщина из Авель-Беф-Маахи//Душеполез. чтение. – 1878. – Нояб. – С. 291–314. 1364 . Упрек Давида и совет Иоддая//Душеполез. чтение. – 1879. – Май. – С. 85–99. 1365 . Хлеб жизни//Душеполез. чтение. – 1892. – Авг. – С. 586–599. 1366 . Царское завещание//Душеполез. чтение. – 1881. – Май.– С. 89–104. Литература о жизни и деятельности 1367 . Введенский Д. Библеист-летописец//Богослов, вестник. – 1915. – Окт. – С. 359–393. То же. – Сергиев Посад, 1915. – 38 с. 1368 . Корсунский И.Н. 25-летие учено-литературной деяель-ности профессора А. П. Смирнова (1870–1895): Перечень его печатных работ с отзывами на некоторые из них. – Сергиев Посад: 2-я тип. Снегиревой, 1895. – 8 с.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

П.С. Казанский был действительным членом Общества истории и древностей российских, Московского археологического общества, почетным членом Общества любителей духовного просвещения. Его писательская деятельность не исчерпывалась многочисленными научными трудами. Он написал несколько служб, акафистов и молитв, а также большое количество духовно-назидательных статей... Несколько статей было им написано для Археологического словаря. Его труд «Учебная книга всеобщей истории» был принят в качестве руководства для обучения в семинариях. Архив П.С. Казанского находится в Отделе рукописей Российской государственной библиотеки, фонд 524. Петр Симонович Казанский скончался 14 февраля 1878 года и был погребен на академическом кладбище рядом со своим другом и учителем Александром Васильевичем Горским. Печатные труды 318 . Богородице, Дево, радуйся: Изъяснение богородичной молитвы. – СПб.: Печатня В. Головина, 1870. – 48 с. – Авт. установлен по изд.: Памяти заслуженного профессора... П.С. Казанского . – М., 1878.-С. 23. 319 . Воспоминание об Андрее Николаевиче Муравьеве. – М.: Унив. тип., Ценз. 1877. – 30 с. – Из: Душеполез. чтение. – 1877. – Март. 320 . Жизнь и мученическая кончина свв. князей Бориса и Глеба. – М.: Сазонов, 1899. – 80 с. – Печаталось в журн. «Душеполез. чтение», 1860, ч. 2, под загл.: Житие св. благоверных кн. Бориса и Глеба. 321 . Жизнь святителя Христова Тихона I, епископа Воронежского и Елецкого, с присовокуплением избранных мест из его творений: (С портретом святителя и снимком с почерка его руки). – М., 1861. – 162 с., 1 л. портр. – Авт. установлен по изд: Памяти заслуженного профессора... П.С. Казанского . – М., 1878. – С. 23. – Загл. 2-го изд.: Жизнь новоявленного угодника Божия Тихона. Тоже. – 2-е изд., доп. – М.: Унив. тип., 1862. –214, IVc., 1 л. портр. 322 . Жизнь святого Саввы, первого архиепископа Сербского. – М.: Тип. Готье, 1849. – 52 с. – Авт. установлен по изд: Указатель ко Творениям св. Отцев в рус. пер. – 1849. – Ч. 8. 323 . Житие иже во святых отца нашего Тихона, епископа Воронежского, всея России чудотворца: Для народного чтения/[Изд.] Н. Елагина . – СПб.: Синод, тип., 1871. – 123 с. – Авт. установлен по изд: Правосл. обозрение. – 1878. – Март.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Иером. Флавиан (Городецкий) перевел на китайский язык «Указание пути в Царство Небесное» свт. Иннокентия (Вениаминова) , митр. Московского, «Краткое изложение христианской веры» прот. Н. И. Волобуева и другие книги, а также написал немало собственных работ, напр. «Объяснение православного богослужения для китайцев». В «Православном обозрении» за 1878 г. сообщались следующие сведения о работе 15-й миссии: «Начальник миссии в минувшем году занимался составлением китайско-русского фразеологического словаря, предназначаемого служить пособием для русских миссионеров в Китае... Один из членов миссии, иеромонах Флавиан, при содействии архимандрита Палладия составил на русском и китайском языках краткие изъяснения на Евангелие от Матфея и окончил перевод на китайский язык великопостных паремий. Другой член, священник Рахинский, приступил к составлению на китайском языке кратких поучений на воскресные и праздничные дни. Третий член, иеромонах Геронтий, исключительно занят был исправлением служб и треб церковных» (Миссионерская деятельность Рус. Церкви//ПО. 1878. 3. С. 513). Широкую известность получило путешествие архим. Палладия по Маньчжурии в 1869-1870 гг., во время его отсутствия миссию возглавлял иером. Исаия († 11 нояб. 1871). В 1878 г. архим. Палладий был вынужден покинуть П. д. м. из-за болезни, скончался 6 дек. 1878 г. по пути в Россию. Особое место в истории П. д. м. занимает 16-я миссия (1879-1884). Ее возглавил архим. Флавиан (Городецкий), к-рый в 1878 г., после отъезда архим. Палладия, принял обязанности начальника 15-й миссии, а в янв. 1879 г. был официально назначен главой 16-й. По благословению митр. Исидора (Никольского) иером. Флавиан не выезжал из Пекина для посвящения в сан архимандрита, а сам возложил на себя знаки, присвоенные этому сану. До кон. 1881 г. в составе П. д. м. с ним оставался только свящ. И. Рахинский, затем к ним присоединились иеромонахи Алексий (Виноградов) , учившийся в СПбДА, и Николай (Адоратский), кандидат богословия КазДА. В период деятельности 16-й миссии по инициативе архим.

http://pravenc.ru/text/2579896.html

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010