Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ПОЧИНКИНСКИЙ МИХАИЛО-АРХАНГЕЛЬСКИЙ ХРАМ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Храм во имя Архистратига Божия Михаила в Починках В селе Починки начиная с 1646 года стояли, сменяя друг друга, деревянные храмы. В 1842 году тщанием местного крестьянина Афанасия Иосифова на месте сгоревшего деревянного был построен однокупольный каменный храм в честь Архистратига Божия Михаила с приделами мученицы Параскевы и святителей Афанасия и Кирилла Александрийских. К началу 1870-х годов из-за бедности прихожан храм стал постепенно приходить в ветхость. По свидетельству очевидца: " … не обинуясь скажу, своею бедностью поражал каждого. Иконостас и стены храма местами так сильно потрескались, что как бы грозили совершенным падением, а иконостасная и стенная живопись от давности и сырости лишь сохраняли малые следы своего назначения, в особенности в нижней части иконостаса " . В 1876 году храм был полностью отремонтирован на средства богородского купца Михаила Федоровича Перемётова. В 1900 - 1902 годах тщанием крестьянина села Починки Василия Перелетова был отремонтирован иконостас, возобновлена роспись храма, сооружены новые купола с вызолоченными крестами. В 1906 году построена ограда, от которой сохранились Святые ворота. В 1938 году после ареста последнего настоятеля храм закрыли. Впоследствии почти весь храм был разобран на стройматериалы местными жителями и дачниками. В 2002 году руинированое здание храма было передано Православной Церкви. Летом 2010 года в храме была совершена первая божественная литургия. К храму приписана часовня в честь Покрова Божией Матери в деревне Залуги . Архитектура Одно купольный каменный храм построен в стиле ампир. Бесстолпный четверик с боковыми портиками завершен массивным парапетом и увенчан купольной ротондой. С запада к нему примыкают трапезная с двумя приделами и трехъярусная колокольня. Святые сщмч. Димитрий Розанов , служил в храме с 1907 по 1937 год Настоятели Ксенофонт Варфоломеев (25 апреля 1838 - 1845) Александр Сперанский (1865 - 1876) Петр Любимов (1876 - 1878) Алексей Михайловский (1878 - 1913) Павел Соколов (1913 - 24 апреля 1922) Самуил (Лебедев) (1922) сщмч. Димитрий Розанов (8 мая 1922 - 12 ноября 1937) С 1938 по 2001 год храм был закрыт Редакция текста от: 26.04.2021 20:42:10 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

http://drevo-info.ru/articles/13677559.h...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГЕРМОГЕНА (Варвара Капитоновна Кадомцева; 4.12.1870, с. Мокрый Мичкас Нижнеломовского у. Пензенской губ. – 10.06.1942, Онеглаг, Архангельская обл.), прмц. (пам. 28 мая и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), мон. Из крестьянской семьи. В 1885 поступила в Нижнеломовский Успенский жен. мон-рь, где была пострижена в мантию с именем Г. После закрытия обители в нач. 1920-х гг. поселилась в Нижнем Ломове, долгое время зарабатывала на жизнь поденной работой, а затем переехала в родное село. В 1930 г. переехала в Москву. С 1931 г. работала уборщицей в Ц. Преображения Господня на Богородском кладбище. Г. была арестована 5 окт. 1937 г. как «участница группы антисоветски настроенного монашества», обвинялась в ведении «антисоветской агитации, распространении контрреволюционных провокационных слухов о якобы имеющемся в СССР гонении на религию и духовенство и скорой гибели советской власти»; заключена в Бутырскую тюрьму. 11 нояб. 1937 г. Особой тройкой при УНКВД по Московской обл. приговорена к 10 годам заключения в ИТЛ. Скончалась в лагере, погребена в безвестной могиле. Имя Г. внесено в Собор новомучеников и исповедников Российских постановлением Свящ. Синода РПЦ от 27 дек. 2007 г. Арх.: ГАРФ. Ф. 10035. Д. П-18620. Лит.: Дамаскин (Орловский), игум. Преподобномученица Гермогена (Кадомцева)//Московские ЕВ. 2008. 1-2. С. 171. Рубрики: Ключевые слова: АНАСТАСИЯ (Камаева Анастасия Леонтьевна; 1879-1937), мон., прмц. (пам. 28 июля и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АФАНАСИЯ (Александра Васильевна Лепёшкина; 1885 - 1931), прмц., игум. Зосимовой пуст. (пам. в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ЕВДОКИЯ (Андрианова Евдокия Прохоровна; 1886 - 1942), мон., прмц. (пам. в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ЕВДОКИЯ (Архипова Евдокия Сергеевна; 1886-1938), мон., прмц. (пам. 1 марта, в Соборе Рязанских святых, в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших, и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ЕВДОКИЯ (Бучинёва Евдокия Тимофеевна; 1885 - 1931), мон., прмц. (пам. в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ЕВДОКИЯ (Перевозникова Евдокия Александровна; 1880-1937), мон., прмц. (пам. 14 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ЕВДОКИЯ (Синицына Евдокия Ефремовна; 1879-1938), мон., прмц. (пам. 7 марта и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших, и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ЕВДОКИЯ (Ткаченко; † 1918), мон., прмц. (пам. 15 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ЕЛЕНА (Асташикина Елена Васильевна; 1878 (1882)-1937 ?), мон., прмц. (пам. 28 июля и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ЕЛИСАВЕТА Александровна Ярыгина (1879-1937), мон., прмц. (пам. 30 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских)

http://pravenc.ru/text/1616212.html

Феклы Макушевой (1901-1954) убиенных в 1918 году мирян: Наума, Иоанна, Алексия, Андрея, Иоанна, Космы, Василия, Агафьи, Павла, Павла, Филиппа. от Самарской епархии: архиепископа Самарского Александра (Трапицына; 1862-1938) священника Александра Иванова (1866-1938) священника Александра Органова (1873-1938) священника Василия Витевского (1873-1938) священника Вячеслава Инфантова (1883-1938) священника Иакова Алферова (1878-1938) священника Иоанна Смирнова (1873-1938) священника Иоанна Сульдина (1880-1938) священника Трофима Мячина (1888-1938) от Саранской епархии: священника Павла Ягодинского (1879-1937) иеромонаха Василия Эрекаева (1879-1937) иеромонаха Михаила (Жук; 1872-1937) монахини Анастасии (Камаевой; 1879-1937) монахини Елены (Асташикиной; 1878-1937) Арефия Ерёмкина (1884-1937) Василия Александрина (1872-1942) Иоанна Ломакина (1884-1937) Иоанна Милёшкина (1902-1937) Иоанна Сельманова (1900-1937) Мавры Моисеевой (1875-1937) от Таллинской епархии: епископа Ревельского Платона (Кульбуша; 1869-1919) протоиерея Николая Бежаницкого († 1919) протоиерея Михаила Блейве (1873-1919) от Тверской епархии: епископа Бежецкого Аркадия (Остальского; 1888-1937) епископа Великолукского Иоанна (Троянского; 1862-1937) протоиерея Александра Колоколова (1880-1937) протоиерея Алексия Виноградова (1873-1938) протоиерея Алексия Никологорского (1869-1937) протоиерея Алексия Успенского (1879-1937) протоиерея Евгения Ивашко (1899-1937) протоиерея Иоанна Васильева (1876-1937) протоиерея Михаила Абрамова (1885-1937) протоиерея Михаила Богородского (1878-1937) протодиакона Сергия Казанского (1879-1937) священника Александра Богоявленского (1879-1937) священника Александра Ратьковского (1870-1937) священника Александра Рождественского (1874-1937) священника Александра Соколова (1893-1937) священника Александра Талызина (1870-1938) священника Александра Чекалова (1888-1937) священника Алексия Москвина (1891-1937) священника Алексия Нечаева (1875-1937) священника Алексия Никольского (1877-1938)

http://sedmitza.ru/lib/text/429385/

от Рязанской епархии: протоиерея Михаила Дмитриева (1873-1937), священника Николая Карасева (1901-1937), протоиерея Евгения Харькова (1891-1037), протоиерея Анатолия Правдолюбова (1862-1937), протоиерея Константина Бажанова (1879-1937), протоиерея Александра Туберовского (1881-1937), Александра Устюхина (1882-1937), Татьяны Бякиревой (1890 — около 1948), Петра Гришина (1870-1937), Евсевия Тряхова (1870-1937), Михаила Якунькина (1878-1937), Дорофея Климашева (1869-1937), Лаврентия Когтева (1880-1937), Григория Берденева (1890-1937), Феклы Макушевой (1901-1954), Евдокии Мартишкиной (1880-1947), Анны Ивашкиной (1894-1948), Татьяны Егоровой (1879-1937); от Таллинской епархии: епископа Ревельского Платона (Кульбуша; 1869-1919) и иже с ним убиенных протоиерея Михаила Блейве и протоиерея Николая Бежаницкого, расстрелянных в 1919 году в Тарту; от Тобольской епархии: протоиерея Ефрема Долганева († 1918), священника Михаила Макарова († 1918), священника Петра Карелина († 1918) и мирянина Константина Минятова († 1918), пострадавших вместе с епископом Гермогеном (Долгановым;, † 1918); от Ярославской епархии: епископа Романовского Вениамина (Воскресенского; 1871-1930), священника Александра Абиссова (1873-1942), священника Андрея Добрынина (1874-1938), священника Василия Аменицкого (1872-1938), священника Владимира Вятского (1879-1939), священника Глеба Апухтина (1885-1937), священника Евгения Елховского (1869-1937), священника Евгения Попова (1879-1937), священника Иакова Архипова (1888-1937), священника Иоанна Дунаева (1885-1938), священника Иоанна Плеханова (1879-1938), священника Петра Григорьева (1895-1937), священника Иоанна Смирнова (1884-1937), священника Иоанна Талызина (1888-1937), священника Николая Дунаева (1878-1937), священника Николая Ершова (1888-1937), священника Николая Любомудрова (1862-1918), священника Николая Никольского (1882-1937), священника Николая Орлова (1881-1937), священника Николая Розова (1892-1938), священника Николая Ушакова (1876-1937), священника Петра Богородского (1878-1938), священника Петра Токарева (1881-1937), священника Сергия Заварина (1885-1938), священника Сергия Мирковича (1877-1937), священника Михаила Горбунова (1878-1938), иеромонаха Григория (Воробьева; 1883-1937), иеромонаха Мардария (Исаева; 1886-1938), иеромонаха Иерофея (Глазкова; 1889-1937), диакона Алексия Введенского (1903-1937), монахини Анны (Благовещенской; 1898-1937), Анастасии Лебедевой (1899-1945), Анны Шашкиной (1888-1949), Иоанна Короткова (1885-1941), Марии Даниловой (1884-1946), протоиерея Михаила Белороссова (1869-1920), священника Александра Елоховского (1858-1918), священника Александра Смирнова († 1918), священника Иоанна Виленского (1857-1918).

http://patriarchia.ru/ua/db/text/4951269...

священника Иоанна Дунаева (1885-1938) священника Иоанна Миротворцева (1881-1938) священника Иоанна Плеханова (1879-1938) священника Иоанна Смирнова (1884-1937) священника Иоанна Талызина (1888-1937) священника Михаила Горбунова (1878-1938) священника Михаила Розова (1889-1941) священника Николая Дунаева (1878-1937) священника Николая Ершова (1888-1937) священника Николая Любомудрова (1862-1918) священника Николая Никольского (1882-1937) священника Николая Орлова (1881-1937) священника Николая Понгельского (1879-1942) священника Николая Розина (1879-1930) священника Николая Ушакова (1876-1937) священника Петра Богородского (1878-1938) священника Петра Григорьева (1895-1937) священника Петра Попова (1895-1937) священника Петра Токарева (1881-1937) священника Сергия Заварина (1885-1938) иеромонаха Алексия (Задворнова; 1882-1937) иеромонаха Геннадия (Летюка; 1874-1941) иеромонаха Григория (Воробьева; 1883-1937) иеромонаха Иерофея (Глазкова; 1889-1937) иеромонаха Мардария (Исаева; 1886-1938) диакона Алексия Введенского (1903-1937) диакона Петра Фаворитова (1867-1931) монахини Анны (Благовещенской; 1898-1937) монахини Марии (Кореповой; 1877 -?) Александра Уксусова (1874-1937) Анастасии Лебедевой (1899-?) Анны Шашкиной (1888-1939) Иоанна Короткова (1885-1941) Марии Даниловой (1884-1946) 3. Прославить как страстотерпцев в сонме новомучеников и исповедников Российских Царскую Семью: Императора Николая II, Императрицу Александру, царевича Алексия, великих княжен Ольгу, Татиану, Марию и Анастасию. В последнем православном Российском монархе и членах его Семьи мы видим людей, искренне стремившихся воплотить в своей жизни заповеди Евангелия. В страданиях, перенесенных Царской Семьей в заточении с кротостью, терпением и смирением, в их мученической кончине в Екатеринбурге в ночь на 4 (17) июля 1918 года, был явлен побеждающий зло свет Христовой веры, подобно тому, как он воссиял в жизни и смерти миллионов православных христиан, претерпевших гонение за Христа в ХХ веке. 4. Внести в Собор новомучеников и исповедников Российских для общецерковного почитания имена ранее прославленных новомучеников и исповедников Российских в лике местночтимых святых:

http://sedmitza.ru/lib/text/429385/

«Глубокоуважаемый Б.А. Получили ваше поздравительное письмецо, которое вы послали своей покойной бабушке! Но она умерла 18-го апреля, я вам об ее смерти сообщала. Теперь повторяю. Сороковой день будем справлять 14-го мая по ст. стилю... Она и в загробной жизни не оставит нас своими молитвами пред Богом. Храни и помоги вам Всевышний перенести благодушно потерю своей любимой, незабвенной бабушки. Будьте здоровы. С приветом к вам В.Д. Село Новое, 16 мая н. Стиля». Материал подготовила О. С. Тульская Преподобномученица Анастасия (Бобкова)  (1890–1938 ) родилась в селе Кузяево Волоколамского уезда Московской губернии, в крестьянской семье. В течение 7 лет была послушницей Акатовского монастыря до его закрытия. Затем трудилась псаломщицей в храме с. Шестаково Волоколамского района. В 1938 году по наговору была арестована, и расстреляна 5 апреля. Дни памяти: 5 апреля (н.ст.), день празднования Собора новомучеников и исповедников Российских. Тюремная Преподобномученица Александра (Дьячкова) (1893–1938 ) родилась в крестьянской семье в Богородском уезде Московской губернии. Послушница Акатовского монастыря. После его закрытия жила в разных деревнях Волоколамского и Богородского районов, трудилась сторожем и уборщицей в храмах. По ложному обвинению в антиколхозной агитации была сначала приговорена к пятилетнему заключению на строительство Беломорканала, после освобождения вновь была арестована и расстреляна 14 марта 1938 года на Бутовском полигоне. Дни памяти: 14 марта (н.ст.) и Собор новомучеников и исповедников Российских. Преподобномученица Екатерина (Черкасова) (1892–1938 ) родилась в селе Кашино Волоколамского уезда Московской губернии, в селе крестьянина. Более 7 лет была послушницей Акатовского монастыря, затем жила в Истринском районе. Была арестована на основании лжесвидетельских показаний и расстреляна 5 февраля 1938 года на Бутовском полигоне. Память совершается 5 февраля (н.ст.) и в день празднования Собора новомучеников и исповедников Российских. 2 Это были замечательные, высокообразованные и одаренные многими дарами Божьими архиереи.  Священномученик Герман, епископ Вязниковский (1883–1937) был духовным сыном ныне прославленного старца схиархимандрита Гавриила (Зырянова) (1844–1915). (Преподобный Гавриил был настоятелем Седмиезерской пустыни под Казанью.) Архиепископ Варлаам (Ряшенцев)) (1878–1942) – выдающийся иерарх Церкви, духовный писатель. прозорливый старец.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

В 1937 срок заключения увеличен. 1938 – расстрелян в Вологодской тюрьме. Канонизован в 2000. (Кривошеева. Дума. 502503). 427 Самарин Федор Дмитриевич (4.02.185823.10.1916). В 1880 окончил историко-филологический ф-т Московского Университета. Предводитель дворянства Богородского уезда (18841891), гласный Московской губернской земской управы (до 1903), выборный член Государственного совета (19071908). В 1906 участвовал в работе Предсоборного присутствия (1906). Вместе с М.А. Новоселовым руководил «Кружком ищущих духовного просвещения». Совместно с братом А.Д. Самариным, В.А. Кожевниковым и П.Б. Мансуровым основал в Москве «Братство святителей Московских». Скончался в Сергиевом Посаде. 428 Горский Александр Васильевич (16.08.181211.10.1875). Окончил Костромское дух. училище, Костромскую ДС. В 1832 окончил МДА, магистр богосл., проф. МДС по кафедре церковной истории. В 1833 переведен в МДА (1837 – экстраорд.; 1839 – орд. проф.). 1860 – диакон, иерей (целибат). 1862 – ректор МДА (первый ректор из белого духовенства). Активно участвовал в проведении реформы высших богословских учебных заведений (18671869). Совместно с К.И. Невоструевым составил фундаментальное описание рукописей Московской синодальной библиотеки (ПЭ XII. 149152) 433 Анастасий (Грибановский ; 06.08.187322.05.1965). 1897 – окончил МДА, канд. богосл. 1898 – иеромонах. 1900 – инсп. Вифанской ДС. 1901 – препод., ректор МДС. 1906 – еп. Серпуховской, вик. Московской епархии. 1914 – еп. Холмский и Люблинский. 1915 – еп. (с 1916 – архиеп.) Кишиневский и Хотинский. Член Собора 19171918 гг. по должности. 1919 – эмигрировал. 1936 – митр. 1936 – возглавил РПЦЗ (ПЭ II. 237239; Обзор I. 239240. 434 Артамонов Леонид Константинович (25.02.185901.01.1932). 1876 – студент 2-го Константиновского военного училища. 1878 – переведен в Михайловское артиллерийское военное училище. 1885 – окончил Николаевскую инженерную академию. В 18851888 учился в Академии Генштаба. С 1888 служил в Кавказском (1890 – в Закаспийском) военном округе.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Krav...

священника Сергия Смирнова (1893–1937) священника Сергия Уклонского (1864–1937) священника Феодора Баккалинского (1880–1937) священника Феодора Беляева (1867–1937) священника Феодосия Болдырева (1868–1937) иеромонаха Анатолия (Ботвинникова; 1881–1937) иеромонаха Владимира (Загребы; 1870–1938) иеромонаха Иоанна (Смирнова ; 1870–1938) иеромонаха Макария (Миронова; 1878–1938) иеромонаха Макария (Смирнова; 1877–1937) иеромонаха Павла (Козлова; 1879–1938) иеромонаха Софрония (Несмеянова; 1870–1937) иеромонаха Стефана (Кускова; 1870–1937) диакона Иоанна Мельницкого (1878–1937) диакона Николая Богородского (1877–1937) монаха Виталия (Кокорева; 1890–1937) Сергия Бородавкина (1878–1938) Сергия Ведерникова (1875–1937) Сергия Михайлова (1882–1937) Андрея Гневышева (1872–1941) Василия Виноградова (1891–1937) Василия Шикалова (1875–1937) Веры Трукс (1886–1942) Димитрия Воробьева (1873–1937) Евгении Доможировой (1871–1933) Симеона Воробьева (1871–1937) Спиридона Савельева (1875–1937) Петра Жукова (†1918) Прохора Михайлова (†1918) от Тобольской епархии: епископа Тобольского Гермогена (Долганева; 1858–1918) протоиерея Ефрема Долганева (†1918) священника Петра Карелина (†1918) священника Михаила Макарова (†1918) Константина Минятова (†1918) от Уфимской епархии: священника Петра Варламова (1897–1930) иеромонаха Максима (Попова; 1876–1934) Киприана Яценко (1878–1935) от Черниговской епархии: архиепископа Черниговского Василия (Богоявленского; 1867–1918) архимандрита Матфея (Померанцева; †1918) Алексия Зверева (†1918) от Чимкентской епархии: архиепископа Великоустюжского Николая (Клементьева; 1873–1937) архиепископа Омского Алексия (Орлова; 1862–1937) епископа Ивановского Бориса (Воскобойникова; 1875–1937) схиархимандрита Елевферия (Печенникова; 1870–1937) протоиерея Владимира Смирнова (1885–1937) протоиерея Николая Толгского (1886–1937) священника Анатолия Бержицкого (1873–1937) священника Афанасия Милова (1877–1937) священника Василия Бова (1877–1937) священника Владимира Панькина (†1920)

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

священника Иоанна (Миротворцева; 1881 †1938) священника Иоанна (Плеханова; 1879 †1938) священника Иоанна (Рудинского; 1867 †1930) священника Иоанна (Смирнова; 1884 †1937) священника Иоанна (Талызина; 1888 †1937) священника Михаила (Горбунова; 1878 †1938) священника Михаила (Розова; 1889 †1941) священника Николая (Дунаева; 1878 †1937) священника Николая (Ершова; 1888 †1937) священника Николая (Любомудрова; 1862 †1918) священника Николая (Никольского; 1882 †1937) священника Николая (Орлова; 1881 †1937) священника Николая (Писаревского; 1868 †1933) священника Николая (Понгельского; 1879 †1942) священника Николая (Розина; 1879 †1930) священника Николая (Розова; 1870 †1930) священника Николая (Ушакова; 1876 †1937) священника Петра (Богородского; 1878 †1938) священника Петра (Григорьева; 1895 †1937) священника Петра (Зефирова; 1879 †1918) священника Петра (Попова; 1895 †1937) священника Петра (Токарева; 1881 †1937) священника Сергия (Заварина; 1885 †1938) иеромонаха Алексия (Задворнова; 1882 †1937) иеромонаха Геннадия (Летюка; 1874 †1941) иеромонаха Григория (Воробьева; 1883 †1937) иеромонаха Иерофея (Глазкова; 1889 †1937) иеромонаха Мардария (Исаева; 1886 †1938) диакона Алексия (Введенского; 1903 †1937) диакона Петра (Фаворитова; 1867 †1931) монахини Анны (Благовещенской; 1898 †1937) монахини Марии (Кореповой; 1877 ††) Александра (Уксусова; 1874 †1937) Анастасии (Лебедевой; 1899 ††) Анны (Шашкиной; 1888 †1939) Георгия (Седова; 1883 †1960) Иоанна (Короткова; 1885 †1941) Марии (Даниловой; 1884 †1946) И святых новомучеников и исповедников Украинских: Анатолия, митрополита Одесскаго (Грисюка; 1880 † 1938) Онуфрия, архиепископа Курскаго и Обоянскаго (Гагалюка; 1885 †1938) Александра, архиепископа Харьковскаго (Петровского; 1851 †1940) Сергия, архиепископа Елецкаго (Зверева; 1872 † 1937) Прокопия, архиепископа Херсонскаго (Титова; 1877 † 1937) Василия, епископа Прилукскаго (Зеленцова; 1870 † 1930) Порфирия, епископа Симферопольскаго и Крымскаго (Гулевича; 1864 †1937) протоиерея Димитрия (Киранова; 1879 †1938)

http://pravoslavie.ru/2368.html

Особая специфика религиозной жизни сложилась в крупных промышленных районах, населенных старообрядцами, где рабочие представляли смешанный в религиозном отношении коллектив. Больше половины старообрядцев Московской епархии проживало на территории Богородского уезда: из 159 279 человек, проживающих в уезде, старообрядцы составляли 42 939 человек, то есть 27 %, оставшаяся же часть распределялась по Бронницкому, Московскому и Коломенскому уездам 382 . При крупных городах со старообрядческим населением, таких как Богородск и Орехово-Зуево, действовали епархиальные миссионеры, проводя активные противораскольнические собеседования и диспуты. Наиболее ярко характеризует религиозную напряженность в подобных промышленных районах случай, произошедший в 1895 г. на Богородско-Глуховской мануфактуре, расположенной в самом крупном старообрядческом уезде. На традиционном ежегодном крестном ходе после Пасхи вокруг фабрики благочинный, яркий миссионер и будущий священномученик, Константин Голубев, остановился перед домом хозяина мануфактуры и правления для совершения ектении. По мнению руководства компании Богородско-Глуховской мануфактуры, выраженному в донесении московскому митрополиту, при совершении молебна, осеняя крестом здание правления, часть сотрудников которого исповедовала православие, а часть – старообрядчество, благочинный произнес перед тысячной толпой: «Да сокрушатся под знамением креста вся сопротивныя силы» 383 . «Отец благочинный дал толпе понять, что отныне хозяйский дом стал вместилищем вражьей силы, подлежащей сокрушению, и, таким образом, дал толпе повод делать самые разнообразные выводы, весьма враждебные, относительно администрации фабрики». Сам о. Константин от подобных слов отказывался, указывая на громкое исполнение церковных песнопений хором, которое не позволяло никому услышать подобные слова в адрес правления. Донесение о якобы имевшем место оскорблении было отправлено митрополиту за подписью директоров Давида и Константина Морозовых дважды, но оба раза оставлены без последствия по отсутствию свидетельских подтверждений. Фабриканты-старообрядцы (поповцы белокриницкой иерархии) также осуществляли религиозную поддержку своих рабочих, сооружая при своих фабриках храмы и молитвенные дома (Богородско-Глуховская мануфактура, фабрика торгового дома Рыбаковых в Коломне) для рабочих, как православных, так и старообрядцев. Уездные исправники должны были, руководствуясь секретным циркуляром, «иметь постоянное бдительное наблюдение за отправлением во вверенных им в полицейском отношении уездах раскольниками общественных молитв, духовных треб и вообще богослужения» 384 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010