Духовная борьба Великого Поста Если христианин вступает в добровольную борьбу, Благодать Божия никого не минет. 24 февраля, 2015 Если христианин вступает в добровольную борьбу, Благодать Божия никого не минет. В эти дни мы вступаем на духовную стадию благословенного Великого Поста. Святой Великий Пост – это период молитвы, период покаяния, слез, преображения человека, период, возводящий его на новую ступень духовной жизни. Наша Церковь, как заботливая мать, опекающая своих детей-христиан, установила период Великой Четыредесятницы как время особенно интенсивной духовной борьбы, стараясь помочь нам освободиться от пороков, очиститься и приблизиться к Богу, дабы удостоиться встретить Великий и Светлый праздник Воскресения Христова. Издавна христиане, а особенно монахи, уделяли большое внимание этому духовному этапу и считали его священным, ибо этот период предполагает как духовную, так и телесную борьбу. Это борьба воздержания в пище, борьба всенощного бдения, борьба очищения и борьба духовных обязанностей, которых намного больше, чем в остальное время. Происходит духовное перестроение человека, который внимательнее прислушивается к голосу совести, чтобы исправить то, чему, возможно, он ранее не уделял должного внимания, и взрасти духовно. Церковь помогает нам в этом не только умилительными тропарями и службами, но и наставлениями, дабы помазать нас и укрепить в битве за очищение души нашей. Таковы прекрасные вечерние Божественные Литургии Преждеосвященных Даров. Литургии Преждеосвященных Даров приносят великую пользу. Их Херувимская песнь исполнена духовности, богословской глубины и ангельского присутствия. И потому на этих Великопостных службах нам тем более надлежит молиться с особым умилением. Причащаясь Тела и Крови Христовой, сколь должны мы быть чисты и непорочны, сколь праведны душевно и телесно, дабы Божия Благодать смогла оказать благотворное влияние на наши душу и тело! И потому в жизни нам надлежит быть бдительными. И в келье нашей, и в храме мы должны омывать лицо слезами, чтобы омыли они и душу нашу, сделав ее достойной причастия.  Конечно, нередко диавол лишает всех нас, а уж меня-то прежде всех, умиления. И тогда не приходят к нам слезы, а вместо них часто являются дурные помыслы. Дурные помыслы, лишь только появляются они с сопровождающими их грешными образами, должно немедленно изгонять. Если же нас одолевают дурные помыслы или же таим мы в душе зло на брата нашего, тогда мы не можем приблизиться к Богу Любви, столь Чистому и Святому.

http://pravmir.ru/duhovnaya-borba-veliko...

Если не считать кратковременного периода блаженной жизни наших прародителей до их грехопадения, то вся история мира и человечества представляет собой отчасти арену, отчасти активное выражение напряженной борьбы сил добра за восстановление нарушенного грехом богоустановленного течения жизни. Инициатива, решающее участие и победное завершение этой борьбы принадлежат Богу любви и мира ( 2Кор.13:11 ), Который есть Альфа и Омега, начало и конец ( Откр.1:8 ); однако необходимое деятельное участие в ней принадлежит и человеческой свободе, добровольно отдающей себя на служение Богу, творящему все новое ( Откр.21:5 ). Ради восстановления мира и человека совершилось и продолжает совершаться домостроительство нашего спасения ( Еф.3:9 ). Ради него основана Христова Церковь – Царство благодати и мира. Ради него каждый христианин, воспринявший на себя благое иго исполнения заповедей любви, совершает свое служение примирения. Мир (ερνη) – не есть какое-то случайное, хотя и очень важное и весьма желательное состояние космоса, но самое существо космической жизни, ее благоустановленный порядок ( 1Кор.14:33 ). Именно поэтому быть миротворцем, «творить мир» – значит, в то же время, с сыновним дерзновением ( Мф.5:9 ) участвовать в пересоздающей мир («космос») деятельности нашего Небесного Отца.       Первозданный человек, созданный по образу Божию и призванный к непрестанному богоуподоблению ( Быт.1:26 ), не только обладал высокими совершенствами своей духовной и материальной природы и безупречной нравственной чистотой. Как венец творения и образ Творца и Промыслителя, он получил необходимые способности, силы и благословение Божие на разумную созидательную деятельность по устроению Царства Божия на земле ( Быт.1:28; 2:15 ). Человек был удостоен почести вышнего звания Божия ( Флп.3:14 ). Любовь Божия предоставила ему ни с чем несравнимую радость быть деятельным участником, живым инструментом славы Божией. Понятие «славы Божией» имеет весьма важное место в православном миропонимании и мироощущении, хотя богословски оно выяснено, по-видимому, недостаточно.

http://azbyka.ru/otechnik/Liverij_Vorono...

Закрыть itemscope itemtype="" > «Днесь спасения нашего главизна» 25 марта/7 апреля Церковь празднует Благовещение Пресвятой Богородицы 06.04.2013 740 Время на чтение 4 минуты Благовещение Пресвятой Богородицы и Приснодевы Марии — так Христианская Церковь называет великий двунадесятый праздник, посвященный воспоминанию о возвещении Архангелом Гавриилом Деве Марии тайны воплощения от Нее Бога Слова (Лк. 1, 26-38), напоминает Патриархия.Ru. Общее значение слова «Благовещение»благая, радостная, добрая весть — то же, что и Евангелие; сугубое значение указывает на праздник Благовещения, отмечаемый 25 марта. Это священное событие совершилось, по церковному преданию, в шестой месяц после зачатия святой праведной Елизаветой святого пророка Иоанна Предтечи. «Совет Превечный открывая Тебе, Отроковице, Гавриил предста...» — воспевает Святая Церковь в начале праздничной службы великого праздника Благовещения Пресвятой Богородицы. Превечный Совет Святой Троицы о Воплощении Единородного Сына Божия для искупления погибавшего в грехах человеческого рода и его спасения был непостижимой тайной, сокрытой до назначенного Богом времени не только от людей, но и от Ангелов. Когда приблизилось время воплощения Слова Божия, появилась из среды человечества и Та, единственная в мире по Своей чистоте и святости, Дева — Преблагословенная Отроковица Мария, — достойная послужить делу спасения человеческого рода и стать Матерью Сына Божия. Пресвятая Дева Мария была дарована престарелым родителям, праведным Иоакиму и Анне (память 9/22 сентября) за их непрестанные и слезные молитвы. По достижении 14 лет, когда по закону иудейскому пребывание Ее в храме должно было окончиться, Пресвятая Мария была обручена праведному восьмидесятилетнему старцу Иосифу, бедному плотнику из рода Давидова, которому поручили хранить Ее девство. Переселившись в Назарет, в дом Своего Обручника старца Иосифа, Пресвятая Мария продолжала ту же жизнь, которую проводила в храме. Святые отцы Церкви — Афанасий Великий, Василий Великий, Иоанн Дамаскин — указывают, что под видом супружества Господь оградил Пресвятую Деву Марию от злобы врага рода человеческого диавола, скрыв от него таким образом, что Она — Та Самая Благословенная Дева, о Которой сказал пророк Исайя: «Се, Дева во чреве приимет и родит Сына и нарекут имя Ему Еммануил, что значит с нами Бог» (Мф. 1, 23; Ис. 7, 14).

http://ruskline.ru/news_rl/2013/04/06/dn...

(Заметки Преосвященного Макария, епископа тамбовского и шацкого). В 1856 году я имел возможность пользоваться, хотя и короткое время, Великими Чети-Минеями новгородского архиепископа, впоследствии всероссийского митрополита, Макария, находящимися в новгородской Софийской библиотеке. Главною целью моею были русские статьи, которые я спешил списывать или, по крайней мере, сравнивать с другими, известными мне, списками тех же сочинений. Но вместе я не мог не ознакомиться до некоторой степени и вообще с этими драгоценными книгами и не заметить тех особенностей, какими отличаются они от макарьевских Чети-миней московского Успенского собора, судя по «Оглавлению» последних, напечатанному г. Ундольском в Чтениях московского Исторического общества за 1847 г., 4. При высокой важности Четиих Миней митрополита Макария как для истории русской церкви, так и для истории русской литературы, полагаю, что мои беглые заметки о новгородском списке этого громадного сборника не покажутся чуждыми некоторого интереса. I При трех книгах новгородских Чети-Миней, сентябрьской, октябрьской и майской, в самом начале их, сохранилась следующая накладная архиепископа Макария: «В лето 7049 (1541), в христолюбивое царство святейшего царя Государя великого князя Ивана Васильевича, всея Руси самодержца, в восьмое лето государства его, в первое же надесять лето от рождества его – се яз смиреный Макарий, архиепископ Богоспасаемых градов великого Новограда и Пскова, дал есми сию святую великую книгу Минею четю, месяц Май (Сентябрь и Октябрь) и прочих дванадесять Миней четих, во святую великую в соборную церковь святой Софии, неизреченной премудрости Божия того же преславущего великого Новограда, в шестое надесять лето святительства и паствы своего смирения, на память своей души и по своих родителях в вечной поминок. И да никтож сию святую книгу четю Минею освоит или от святой церкви премудрости Божия насильством восхитит; таковый да судится яко преобидник и похищник Божия церкви не токмо зде, но и в будущий век. А прочитаяй и приемля сию святую книгу Минею четю, по благословению Архиепископа или церковного чиноначальника, велику пользу души приемлет не токмо себе, но и прочим, послушающим со вниманием во славу Божию. Аминь.»

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgak...

Значит, в Россию была возвращена не икона Казанской Божьей Матери, а ее - подделка! Настоящая икона осталась в Ватикане! Вот поэтому, патриарх Филарет, я обратился к Вам с просьбой вернуть - истинную икону Казанской Божьей Матери - в Киев; чтобы не попала она в руки - Антихриста; ведь он знает, что с явлением чудотворной иконы в Россию: сатанинской власти придет - конец! Черный Змий, Сын Сатаны, второй зверь Апокалипсиса - В. В. Путин! МЕЧ АРХАНГЕЛА МИХАИЛА Михаил 2012/09/09, 12:42:40 Что сейчас с игуменом Ефремом? Он на свободе? Чем закончилось рассмотрение дела, по которому его арестовывали? 2012/03/31, 15:47:54 Слава Богу что батюшку отпустили!!! Мы молились о вас...Слава Богу что все хорошо я так рада. Юлиана 2012/03/25, 17:00:23 дорогой отец Ефрем, множество россиян молитвенно желают скорейшего Вашего освобождения и возвращения в Святую обитель. татьяна 2012/03/25, 16:52:50 дорогой батюшка,терпения и крепости духовной и физической.Очень много россиян с любовью молятся о Вашем скорейшем освобождении и возвращении на Святую Гору в монастырь татиана 2012/03/22, 13:19:07 ПОМОГИ ВАМ ГОСПОДИ дорогой наш батюшка!!! р.б. ирина 2012/03/17, 11:15:05 Спаси и сохрани раба Божия о. Ефрема. Помоги ему. Земной поклон ему от нас россиян, за нас он несет такие скорби и лишения. Раба Божия Тамара 2012/03/13, 20:59:06 Многие скорби праведным и от всех их избавит Господь.Молюсь за Вас 2012/03/10, 22:46:35 Господи! Спаси, благослови и помилуй братию и игумена Ефрема! Вся православная Беларусь переживает и молится за старца! Мы ему очень благодарны за общение, за любовь его! За благословение Поясом Пресвятой Богородицы и иконой Ея! Спаси, Господи, и благослови! И вразуми заблудших овец, держащих в заточении дорогого старца!!! 2012/02/29, 20:02:14 Каждый день молюсь о Вас батюшка Ефрем! Пусть милость Божия не оставит Вас!!! С Великим Постом Вас! Вся Самарская область любит Вас. Храни ВАС ГОСПОДИ и ПРЕЧИСТАЯ МАТЕРЬ БОГОРОДИЦА!!! 29.02.12г. р.б.Елена г.Тольятти 2012/02/20, 08:58:55 Молимся со всеми ( в означенный час) об укреплении Старца, о.Ефрема. Да не оставит Пречистая наша Матушка Богородица Своего верного раба и ввереную ему братию.

http://isihazm.ru/?id=384&sid=1&iid=922

Катехизис часть 1 Приидите, чада! послушайте Мене, страху Господню научу вас. Сыне! аще приим глагол Моея заповеди, скрыеши в себе, послушает премудрости твоея ухо, и приложиши сердце твое к разуму приложиши е в наказание свое; аще премудрость призовеши, и разуму дашь глас твой; и аще взыщеши ея, яко сребра, и, якоже сокровища, испытаеши ю: тогда уразумеети страх Господень, и познание Божие стяжеши, и благодать Его обрящеши. ( Пс. 35:12 ; Притч. 2:1–5; 3:3 ). Вступление в Катехизическое учение Возлюблении во Христе братия! Как земледелец прежде, нежели начнет сеять семена, изыскивает место, где бы способнее посеять, и приуготовляет землю, которой бы вручить семена с пользою, с надеждою плодоношения и с ожиданием награждения за труды свои: так и я, слабый делатель на поле Христовом, последний сеятель семени Слова Божия, имея, по возложенной на меня должности от высшего Священноначальника нашего, проходить нынешний год Катехизическое учение, непременно должен сперва промышлять о земле, которой бы вручить духовные семена, да плод принесет, ежели не сто, ежели не шестьдесят, ежели не тридесять 1 то по крайней мере, десять, дабы не вотще и не без пользы трудиться, но в славу Божию и в истинное назидание ближнего; что есть единая цель и единая награда всех трудов моих. Где ж есть земля для семени Слова Божия? где есть место; на котором бы удобностию можно было посеять оные? Вы, Христиане, составляете духовное поле! в вас есть место для Слова Божия! Сердца ваши суть земля, способная для сеяния Божественных семен. Почему, чистосердечно благодаря тех, которые удостоивали всегда благосклонного внимания поучительные Слова мои, искренно прошу, что бы также и Катехизическое учение не лишено было оного присудствия и внимания; тем паче, что сим вы не только труд мой наградите, что не вотще я буду трудиться, не без пользы буду сеять Божественные семена, но что и сами пользу получите, духовную лихву обрящете и Христианскую должность свою исполните. Ибо как вы обязаны питать телесною пищею наружного человека: так точно должны питать внутреннего своего человека духовными брашном, которое есть Слово Божие, Христианское учение. – Преподавать же буду оное Катехизическое учение во всякий Воскресный, яко от обыкновенных работ и житейских попечений свободный, на единое Богослужение и на Божественное учение, по намерению и благоволению Божию, посвященный день. A время на сие определяю по обыкновенном к Литургии звоне, пред самым началом Литургии, подражая обыкновению первенствующей Церкви, в которой всегда сперва, по установлению Апостольскому, предлагалось учение, a потом уже совершалось Священнодействие; что можно ясно видеть из Литургии первого Архиерея Иерусалимского; Святого Апостола Иакова, брата Господня.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Desnick...

Краснополье. Церковь Рождества Пресвятой Богородицы. Рождество-Богородицкая церковь Церковь. Действует.   Престолы: Рождества Пресвятой Богородицы , Илии Пророка , Николая Чудотворца Год постройки:1828. Адрес: Свердловская обл., Пригородный р-н, с. Краснополье, ул. Горная, 3 Координаты: 57.71749, 60.47836 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты Екатеринбургские Епархиальные ведомости 1886 г., С. 569-574. Неофициальный отдел Краснопольская Рождество-Богородицкая церковь и приход её Верхотурского уезда. Древность Краснопольской церкви. До настоящей каменной, одноэтажной, трехпрестольной церкви в селе Краснопольском, Верхотурского уезда, была церковь деревянная. Престолов в ней было три: в холодном храме, во имя Рождества Пресвятой Богородицы; в приделах: во имя Св. Пророка Божия Илии и третий престол во имя Святителя и Чудотворца Николая. Деревянная церковь была заложена по благословенной грамоте Епархиального Архиерея Павла, Митрополита Тобольского и Сибирского, 17 (58 года, Августа 26 дня). В описи Краснопольской Рождество-Богородицкой церкви за 1824 год значится: деревянная церковь, однопрестольная, во имя Пророка Божия Илии, в приделе была уничтожена по указу бывшего Преосвященного Варлаама — за ветхостью. Вместо ветхой, деревянной, была выстроена новая церковь, тоже деревянная, только на другом месте, которая была освящена, но неизвестно в каком году. По окончании освящения, в тот же день, от неосторожности сгорела. Вместо новой сгоревшей церкви, по благословению Преосвященного Иустина, Епископа Пермского и Екатеринбургского, 1807 года, марта 24 дня, старая, деревянная церковь была поправлена. Настоящая каменная, одноэтажная церковь была заложена в 1820 году, но указу Преосвященного Иустина, Епископа Пермского и Екатеринбургского. Престолов в ней назначено три: в настоящей теплой, по правую руку во имя Пророка Божия Ильи. Антиминс на Пророко-Ильинский престол священнодействован Преосвященнейшим Иустином, Епископом Пермским и Екатеринбургским 1807 года, месяца июня в 15 день, который переменен на новый в истекшем 1885 году. Новый Антиминс освящен Преосвященнейшим Нафанаилом, Епископом Екатеринбургским и Ирбитским. Второй Престол в том же Храме, по левую руку, во имя Святители и Чудотворца Николая. Антиминс на сей Престол священнодействован в 1839 году Преосвященнейшим Аркадием Пермским и Верхотурским. Холодный Храм, во имя Рождества Пресвятая Богородицы, освящен в 1847 году, июля 30 дня.

http://sobory.ru/article/?object=11344

Литургия оглашенных На литургии оглашенных воспоминаются события от воплощения Сына Божия до Его страданий, до последних дней Его жизни. Священник начинает литургию прославлением благодатного Царства Святой троицы. Он возглашает: «Благословенно Царство Отца, и Сына, и Святаго Духа» и т.д. Затем на литургии (как в начале утрени и вечерни) следует мирная ектения. В ней просим прежде всего мира, так как без мира не услышится молитва , молим о благосостоянии всего мира и о всех христианах. Священник, прочитав тайно молитву во время ектении мирной, конец ее («Яко подобает Тебе») возглашает после ектении. После великой, иначе мирной, ектении поются антифоны, песнопения, возвещающие главным образом о воплощении Сына Божия, пришедшего на землю даровать мир. Антифоны состоят из трех частей, в честь Святой Троицы. После первого антифона, во время которого священник читает тайно молитву, бывает малая ектения. И после нее священник возгласом славит Господа Бога как Творца и Вседержителя: «Яко Твоя держава и Твое есть Царство, и сила, и слава, Отца, и Сына, и Святаго Духа». После второго антифона и тайной молитвы священника также бывает малая ектения. После нее священник славит Господа как Искупителя мира: «Яко благ и человеколюбец Бог еси, и Тебе славу возсылаем Отцу, и Сыну, и Святому Духу». Возгласы после сих ектений суть окончания молитв, читаемых тайно священником. После 3-й части песнопений антифонов бывает вход. После второго антифона всегда поется песнь (на «и ныне») Единородный Сыне, в честь Сына Божия, воплотившегося от святой Богородицы и приснодевы Марии. Эта песнь воспоминает то время, когда глас Бога Отца торжественно свидетельствовал на Иордане о Сыне, что Сей есть Сын Его возлюбленный, или, как сказано в песне: «Един сый от Святыя Троицы». На литургии поются троякого рода антифоны, а именно: 1) антифоны вседневные, 2) антифоны изобразительные и 3) антифоны праздничные. I. Вседневные антифоны состоят из стихов псалмов. Первый антифон – «Благо есть исповедатися». К стихам псалма присоединяется припев «Молитвами Богородицы, Спасе, спаси нас». Второй антифон – «Господь воцарися, в лепоту облечеся». К стихам этого антифона присоединяется припев «Молитвами святых Твоих, Спасе, спаси нас». На «Слава и ныне» поется тропарь «Единородный Сыне и Слове Божий». Третий антифон – «Приидите возрадуемся Господеви». Припев к стихам третьего антифона, если день недельный (воскресный), поется такой: «Спаси ны, Сыне Божий, воскресый из мертвых, поющия Ти, аллилуиа»; если иной день: «Спаси ны, Сыне Божий, во святых дивен сый, поющия Ти, аллилуиа». Вседневные антифоны поются во все седмичные дни, в которые не случится никакого праздника или в которые Типикон не назначает петь песни канона на так называемые «Блаженны». Сами антифоны печатаются в богослужебных книгах – Ирмологионе и Апостоле, в конце.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Nik...

Меркушино. Собор Михаила Архангела. Михаило-Архангельский собор Карта и ближайшие объекты Жемчужиной Уральской земли является с. Меркушино, которое находится в 50 км. восточнее г. Верхотурья. В 1886 г. на месте обретения мощей св. Симеона был возведен небольшой Свято-Симеоновский храм , который светлой просторной галереей соединялся с величественным собором в честь Архистратига Божия Михаила. Благодаря прекрасному природному ландшафту, в который гармонично вписался храмовый комплекс, в конце XIX века Меркушино можно было назвать одним из красивейших сел Урала. Немало угодников Божиих возрастила Уральская земля, но все же главным небесным заступником края по праву считается святой праведный Симеон Верхотурский и всея Сибири чудотворец. За кротость, незлобие и чистоту сердца Господь прославил его самого и место его трудов — село Меркушино, где по сей день происходят чудеса исцелений от недугов душевных и телесных. Наверное, каждый чувствует здесь, на месте, освященном жизнью праведника, особую близость Божию, ибо молитвы святого привлекли к этой земле благословение Господне, приклонили к ней само небо. Здесь, в этих местах он молился, неподалеку ловил рыбу, шил шубы для жителей Меркушино и окрестных деревень, здесь же окончил он свои дни и был погребен рядом с храмом во имя Архистратига Божия Михаила, в 1642 году. Через 50 лет произошло чудесное восхождение его мощей, а в могиле открылся цельбоносный источник. И потекла от новоявленного святого река благодатных исцелений. Слава нового угодника Божия росла, и в 1704 году его мощи торжественно были перенесены в город Верхотурье. С тех пор стали звать его Симеоном Верхотурским, а до этого все знали его как Симеона Меркушинского. До революции почитание святого Симеона в России было практически повсеместным. Количество паломников, прибывающих на поклонение его святым мощам из урало-сибирских, а также Новгородской, Тверской, Петербургской, Архангельской и других европейских губерний, составляло, по оценкам современников, в конце XIX в. – 50 тыс., в начале ХХ в. – 60 тыс., а в годы первой мировой войны – 90-120 тыс. человек ежегодно.

http://sobory.ru/article/?object=01236

Мне часто приходится слышать: «Батюшка, как жить по воле Божией?» Спрашивать спрашивают, а вот жить-то по Его воле не желают. Вот почему страшно знать волю Божию — потому что тогда и жить нужно по ней, а это зачастую совсем не то, что нам хочется. Нужно сказать однозначно: воля Божия — это единственный окончательный критерий добра и зла в этом мире. Заповеди Божии не являются абсолютом, заповеди Божии в определенном смысле статистичны. Так, в подавляющем большинстве случаев, в миллионах, миллиардах случаев против одного, убивать с точки зрения христианства недопустимо, но это не значит, что никогда нельзя убивать. Мы знаем, что наши святые вожди, благоверные князья Александр Невский и Дмитрий Донской, стяжали Царство Небесное, несмотря на то, что мечи их обагрены кровью многих врагов веры и Отечества. Если бы они механически придерживались буквы Закона, Русь до сих пор была бы улусом Чингисхановой или Батыевой империи, и православие на нашей земле скорее всего было бы уничтожено. Известно также, что Преподобный Сергий Радонежский благословил Куликовскую битву и даже послал в войско двух схимонахов. Это самые яркие и очевидные примеры, но можно практически о любой заповеди Божией сказать, что бывают случаи, когда есть воля Божия на то, чтобы именно в этой конкретной ситуации эту заповедь нарушить. Вот заповедь: «Не лжесвидетельствуй», то есть — не лги. Ложь — это опасный грех именно потому, что он как-то мало заметен и мало ощутим, особенно в форме лукавства: о чем-то умолчать, что-то исказить, чтобы или себе было выгодно, или кому-то угодно. Мы это лукавство даже не замечаем, оно проходит мимо нашего сознания, мы даже не видим, что это — ложь. А ведь именно этим страшным словом назван дьявол в единственной данной Самим Господом ученикам молитве «Отче наш». Спаситель называет дьявола лукавым. Поэтому каждый раз, когда мы лукавим, мы как бы отождествляем себя с нечистым духом, с духом тьмы. Страшно. Итак, лгать нельзя, страшно. Но вот вспомним главу с примечательным названием «о том, что не должно лгать» из поучений одного из столпов христианской аскетики аввы Дорофея. В ней кроме прочего говорится, что не ради корысти, а по любви, по состраданию иногда приходится сказать ложь. Но, правда, святой делает такую замечательную оговорку (вспомним, что эта оговорка была сделана в IV веке по Рождеству Христову для палестинских монахов): «он должен делать это не часто, но разве в исключительном случае, однажды во много лет». Такова мера святых.

http://pravmir.ru/chto-takoe-volya-bozhi...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010