На 10, стихиры: Изведи из темницы душу мою, исповедатися имени Твоему. Мене ждут праведницы, дондеже воздаси мне. На 8: Из глубины воззвах к Тебе, Господи, Господи, услыши глас мой. Да будут уши Твои внемлюще гласу моления моего. На 6: Аще беззакония назриши, Господи, Господи, кто постоит? Яко у Тебе очищение есть. Имене ради Твоего потерпех Тя, Господи, потерпе душа моя в слово Твое, упова душа моя на Господа. На 4: От стражи утренния до нощи, от стражи утренния да уповает Израиль на Господа. Яко у Господа милость, и многое у Него избавление, и Той избавит Израиля от всех беззаконий его. На 2: Хвалите Господа вси языцы, похвалите Его вси людие. Яко утвердися милость Его на нас, и истина Господня пребывает во век. Слава: Святаго минеи. И ныне: Богородичен. Аще несть святаго Слава, и ныне: Богородичен. Молитва входа. Иерей: Вечер, и заутра, и полудне, хвалим, благословим, благодарим и молимся Тебе, Владыко всех: исправи молитву нашу, яко кадило пред Тобою, и не уклони сердец наших в словеса или в помышления лукавствия, но избави нас от всех ловящих души наша, яко к Тебе, Господи, Господи, очи наши, и на Тя уповахом, да не посрамиши нас, Боже наш. Яко подобает Тебе всякая слава, честь и поклонение, Отцу, и Сыну, и Святому Духу, ныне и присно, и во веки веков. Аминь. Диакон: Благослови, владыко, святый вход. Священник благословляя, глаголет: Благословен вход святых Твоих, всегда, ныне и присно, и во веки веков. И возглашает диакон: Премудрость, прости. Творение Софрония, патриарха Иерусалимскаго. Лик: Свете тихий святыя славы,/Безсмертнаго, Отца Небеснаго,/Святаго Блаженнаго, Иисусе Христе./Пришедше на запад солнца,/видевше свет вечерний,/поем Отца, Сына и Святаго Духа, Бога./Достоин еси во вся времена/пет быти гласы преподобными,/Сыне Божий, живот даяй,/темже мip Тя славит. По входе же, положив обычный поклон, диакон, аще же несть, священник, глаголет прокимен дне. Диакон: Вонмем. Священник: Мир всем. Людие: И духови твоему. Диакон: Премудрость Прокимен, глас: Аще же есть суббота вечера, глаголет на глас 6:

http://foma.ru/vsenoshhnoe-bdenie-velika...

Велика, Господи, милость Твоя к нам, когда все это сотворил Ты для грешного человека! И те же птицы небесные умудрены Тобой, Господи: когда ты повелишь – они поют и веселят людей, а когда запретишь – они умолкают и немеют, хотя и могли бы петь. Воистину благословен Ты, Господи, за все сии чудеса и красоты, Тобою сотворенные! И кто не славит Тебя, Господи, и не верует всем сердцем и всей душой во Отца и Сына и Святаго Духа, – тот да будет проклят! – Читая сии слова, дети мои, благодарите Бога, давшего нам милость Свою, – вот вам завет от моего скудоумия! Послушайте же меня, и если не все, то примите хотя бы половину. И если Бог смягчит ваше сердце, то плачьте о грехах ваших и скажите: Господи! Якоже блудницу, и разбойника, и мытаря помиловал еси, тако и нас грешных помилуй! И в церкви так делайте, и дома, ложась в постель. Не грешите, не забывайте никогда на ночь класть земные поклоны, а если занеможете, то хотя бы трижды поклонитесь. Не забывайте же сего, не ленитесь. Сими ночными поклонами и пением человек побеждает диавола, и что согрешит днем – ими избавляется от греха. Даже и в дороге, на коне сидя, если ни с кем не разговариваете, то, чем думать пустое, повторяйте втайне молитву: Господи помилуй, – если уж других молитв не знаете. Эта молитва легче всякой другой. А паче всего убогих не забывайте, а по силе кормите их, помогайте сироте; защищайте вдовицу и не допускайте людям сильным губить слабого человека. В разговорах о добром и худом не клянитесь именем Божиим, не творите при этом крестного знамения, – в этом нет никакой нужды. А когда придется крест целовать – присягу принимать, то целуйте только в том случае, когда можете устоять в этой присяге, и когда поцелуете крест, то смотрите, чтобы нарушением клятвы не загубить вам душ своих. – Епископов, священников и весь духовный чин, чтите и любите, с любовью принимайте от них благословение, не сторонитесь от них, и доставляйте им потребное, а они будут молиться за вас Богу. А паче всего берегитесь гордости и в сердце, и в уме; – так себе будем говорить: мы – люди смертные, сегодня мы живы, а завтра ляжем в гроб; – все, что Ты, Господи, дал нам.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Rozhdest...

Я лег спать и спал, и встал, – (в уверенности), что Господь заступится за меня Не убоюсь я этих тем людей, кругом налегающих на меня. 8. Воскресни Господи: спаси мя Боже мой: яко ты поразил еси вся враждующия ми всуе. Зубы грешников сокрушил еси. Восстани, Господи, спаси меня, Боже мой! – так как Ты поразил всех враждующих на меня по напрасну; сокрушил зубы грешников. 9. Господне есть спасение, и на людех Твоих благословение Твое. Спасение – Господне; и на людях Твоих благословение – Твое. Псалом составлен Пророком и Царем Давидом во время восстания Авессалома. Чтоб лучше уразуметь течение мыслей псалма, знающие то обстоятельство, о котором гласит надпись, пусть припомнят его, а для незнающих прилагается здесь краткое о нем сказание ( 2Цар. 15 и дал.). Когда Царь Давид, впадши в великие грехи, по случаю взятия себе в жены Вирсавию, принес Господу и великое покаяние; тогда Господь, изрекая ему чрез пророка Нафана прощение в тех грехах, вместе с тем возвестил ему, что он будет однакож подвергнут временным наказаниям, как очистительной епитимии, и что наказания эти придут ему из его же семейства, так как и грехи его были противосемейные. Беды в этом роде скоро начались. Авессалом, за обиду сестры своей Фамари, убил старшего брата Аммона и бежал к деду своему по матери, царю Гедсурскому. Спустя три года Давид позволил ему возвратиться в отечество, чтоб только не показывался ему на глаза, а через два года и это разрешил. Авессалом после этого тотчас начал свои против него козни, в намерении свергнуть его с престола и поскорее занять его место. С этой целью прежде всего начал он заискивать благорасположение всех приходивших в Иерусалим по своим делам из разных колен царства; сидя у самых ворот города, он принимал их ласково и обнаруживал правосудность в делах, – и тем разносили о нем повсюду добрые вести. Этим путем успел он у всех почти зародить желание, чтобы он был у них наконец царем вместо Давида. Полагая, что умы, таким образом, были уже довольно подготовлены, он отпросился у отца в Хеврон, будто исполнить обет; а между тем разослал повсюду своих клевретов, чтобы они, когда услышат глас трубный, всюду разглашали, что Авессалом поставлен царем в Хевроне. Те так и сделали в урочный час, – и народ потянулся в Хеврон со всех сторон. Видя с Авессаломом двести мужей Иерусалимских, которые пришли с ним по его приглашению, не зная однакож о его злых намерениях, и Ахитофела, первого советника Давидова, они положили, что он уже царь, – и стечение росло быстро.

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Zatvorn...

Обычно под золотым царством подразумевают Вавилонское, под серебряным — персидское, которое ему последовало, под медным – греческое царство Александра Македонского, под железным некоторые понимают царство Римское, другие – царство Сирийское, государство селевкидов. Под камнем нерукосечным и горою понимают указание на чудесное рождество Христа от Девы Марии. 9.3. Золотой истукан. Отроки в печи Вавилонской Следующий эпизод связан с тремя друзьями Даниила. Царь Навуходоносор сделал золотой истукан и собрал всех вельмож для того, чтобы совершать поклонение этому истукану. Одно из возможных объяснений таково, что он сделал статую себя самого и повелел всем приносить себе божеские почести. И тут оказывается, что Анания, Азария и Мисаил отказываются поклоняться этому истукану, говоря, что они будут поклоняться единому Богу. И за это они подвергаются казни, они должны быть брошены в разожженную печь. Но это не пугает юношей, они говорят мучителю: «Бог наш, Которому мы служим, силен спасти нас от печи, раскаленной огнем, и от руки твоей, царь, избавит» (Дан. 3:17). Трое юношей оказываются вверженными в печь, где остаются невредимы. Более того, они воспевают песнь, и изумленный царь видит «четырех мужей несвязанных, ходящих среди огня, и нет им вреда; и вид четвертого подобен сыну Божию» (Дан. 3:92). При этом в книге говорится, что те, кто пытались печь сильнее разжигать, сами погибали от нестерпимого пламени, которое там бушевало. В этой главе есть довольно протяженная вставка с 24 по 90 стих, которая не обретается в еврейском тексте, но имеется в греческом тексте Священного Писания. Она содержит в себе молитву Азарии и песнь трех отроков. Причем, в греческой Библии она находится не в третьей главе, а присоединяется к псалмам. Эти два текста употребляются нами, несмотря на то, что они не почитаются каноническими, в качестве 7 и 8 библейских песен канона на утрене: «Благословен еси Господи, Боже отец наших, и хвально и прославлено имя Твое вовеки» и «Благословен еси Господи, Боже отец наших, и хвально и превозносимо во веки и благословенно имя Славы Твоея, Святое, Прехвальное, Превозносимое вовеки».

http://sedmitza.ru/lib/text/431561/

«Пойте Имени Его, яко добро ». ( Пс. 134:3 ). »Господи, Имя Твое во век , и память Твоя в род и род». ( Пс. 134:13 ). " Яко благословися имя Твое и прославися Царство Твое...» (возглас). «Хвалите Его вси ангели Его.., да восхвалят имя Господне , яко вознесеся имя Того единаго, исповедание Его на земли и на небеси! » ( Пс. 148:13 ). «Един Свят, Един Господь, Иисус Христос в Славу Бога Отца... и хвально и прославлено имя Твое во веки ». Пою Имени Твоему Вышний». ( Пс. 9:3 ). « Именем Господним благослови, отче ». Свидетельства из последования часов и изобразительных: » Буди Имя Господне благословенно от ныне и до века ». «Возвеличите Господа со мною и вознесем Имя Его вкупе ». «Помози нам, Боже Спасе наш, славы ради Имени Твоего, Господи, избави нас, и очисти грехи наши Имени ради Твоего ». (На 6-м часе Богородичен тропарь). Свидетельства из Божественной Литургии: «Просим, Владыко, да лицем светлым на достояние Твое, Имени Твоему Святому служения , ожидающе, воззрети благоволиши». «И вселишися в них и похвалятся о Тебе любящии Имя Твое ». «Яко святися и прославися Пречестное и Великолепое имя Твое Отца и Сына и Святаго Духа». «Двема или трем согласующимся о Имени Твоем ». «Да и тии с нами славят Пречестное и великолепое Имя Твое , Отца, и Сына, и Святаго Духа, ныне и присно и во веки веков». «И даждь нам едиными усты, и единым сердцем славити и воспевати Пречестное и Великолепое Имя Твое , Отца и Сына, и Святаго Духа, ныне и присно и во веки веков... Аминь!» «Отче наш. Иже еси на небесех, да святится Имя Твое ». «С миром изыдем»! Молящиеся отвечают: « О Имени Господнем ». « Буди имя Господне благословенно от ныне и до века ». Свидетельства из богослужебных канонов и других служб: «Апостолы исцеления творяше, Владыко, Твоим Именем . Наги и просты во языки послал еси Твоя ученики: вместо оружия Твое Имя носяще святое » (Кан. 30 июн. п. 1:3). «Егда увидят чада их дела Моя, Мене ради освятят Имя Мое , и освятят святаго Иаковля, и Бога Израилева убоятся» (В паремии на 6-м часе в пяток 4-й седмицы Вел. Поста).

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/imjasl...

И силу страшных Твоих рекут, и величие Твое поведят. Память множества благости Твоея отрыгнут, и правдою Твоею возрадуются. Щедр и милостив Господь, долготерпелив и многомилостив. Благ Господь всяческим и щедроты Его на всех делех Его. Да исповедятся Тебе, Господи, вся дела Твоя, и преподобнии Твои да благословят Тя. Славу царствия Твоего рекут, и силу Твою возглаголют. Сказати сыновом человеческим силу Твою и славу великолепия царствия Твоего. Царство Твое – царство всех веков, и владычество Твое во всяком роде. Верен Господь во всех словесех Своих и преподобен во всех делех Своих. Утверждает Господь вся ниспадающия и восставляет вся низверженныя. Очи всех на Тебя уповают, и Ты даеши им пищу их во благовремении. Отверзаеши Ты руку Твою и исполнявши всякое животно благоволение. Праведен Господь во всех путех Своих и преподобен во всех делех Своих. Близ Господь всем призывающим Его, всем призывающим Его во истине. Волю боящихся Его сотворит, и молитву их услыших и спасет я. Хранит Господь вся любящие Его, и все грешники потребит. Хвалу Господню возглаголют уста моя и да благословит всяка плоть Имя святое Его в век и век века». По окончании псалма поют молитву трапезы: «Отче наш, Иже еси на небесех! Да святится имя Твое, да приидет Царствие Твое, да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли. Хлеб наш насущный даждь нам днесь; и остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим; и не введи нас во искушение, но избави нас от лукаваго». «Слава, и ныне», «Господи, помилуй» (трижды), «Благослови». Священник благословляет трапезу: «Христе Боже, благослови ястие и питие рабом Твоим, яко Свят еси всегда, ныне и присно, и во веки веков». Братия поют: " Аминь». После этого настоятель делит принесенную просфору на две части. Одну из этих частей он полагает на блюдо и разрезает на мелкие частицы, которые обносятся для вкушения сидящей уже за столом всей братии. Эта часть, от которой вкушали, была отделена во имя Христа; другая же часть, отделенная в честь Божией Матери, полагается на дискосе, на приготовленном для этого месте.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Kashki...

Яко твоя держава, и твое есть Царство, и сила, и слава, отца, и Сына, и святаго Духа, ныне и присно, и во веки веков. Лик: Аминь. После второй и третьей молитвы совершается само венчание. Выносятся венцы, и священник возлагает сначала венец на главу жениха, говоря: «Венчается раб Божий (имя) рабе Божией (имя) во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа, аминь». Затем возлагает венец на невесту с аналогичными словами. Затем благословляет их трижды, говоря: «Господи Боже наш, славою и честию венчай я».   Обычно бывает так: священник говорит эти слова, воздевая руки, обращаясь к алтарю, потом поворачивается и благословляет брачующихся. После этого сразу же возглашается прокимен: «Положил еси на главах их венцы, от камений честных, живота просиши у Тебе, и дал еси им». И читается Апостол к Ефесянам, который и мужья и жены должны очень хорошо знать. Братие Благодаряще всегда о всех, о имени Господа нашего Иисуса Христа, Богу и отцу: Повинующеся друг другу в страсе Божии. Жены своим мужем повинуйтеся, якоже Господу: зане муж глава есть жены, якоже и Христос глава Церкве, и той есть Спаситель тела. Но якоже Церковь повинуется Христу, такожде и жены своим мужем во всем. Мужие, любите своя жены, якоже и Христос возлюби Церковь, и себе предаде за ню: Да освятит ю, очистив банею водною в глаголе. Да представит ю себе славну Церковь, не имущу скверны, или порока, или нечто от таковых: но да есть свята и непорочна. Тако должни суть мужие любити своя жены, яко своя телеса: любяй бо свою жену, себе самаго любит. Никтоже бо когда свою плоть возненавиде, но питает и греет ю, якоже и Господь Церковь: зане уди есмы тела его, от плоти его, и от костей его. Сего ради оставит человек отца своего и матерь, и прилепится к жене своей, и будета два в плоть едину: Тайна сия велика есть: аз же глаголю во Христа, и во Церковь. Обаче и вы по единому, кийждо свою жену сице да любит, якоже и себе: а жена да боится своего мужа. Аллилуиа. Стих: Ты Господи сохраниши ны и соблюдеши ны от рода сего, и во век. Диакон: Премудрость, прости, услышим святаяго Евангелия чтение.

http://pravmir.ru/tainstvo-braka-posledo...

Человек, дни его – как трава,/отцветут, как полевой цветок, Яко дух пройде в нем, и не будет,/и не познает ктому места своего. Дунет на него ветер – и не стало,/и не найдешь, где он был. Милость же Господня от века и до века на боящихся Его./И правда Его на сынех сынов, хранящих завет Его, и помнящих заповеди Его творити я. А милость Господня боящимся Его – от века и до века./И праведная [награда] Его – внукам тех, кто хранил Завет Его и помнил заповеди Его, [чтобы] соблюдать их. Господь на небеси уготова Престол Свой,/и Царство Его всеми обладает. Господь водрузил на небесах Престол Свой,/и Царству Его все подвластны. Благословите Господа, вси ангели Его,/сильнии крепостию, творящии слово Его, услышати глас словес Его. Благословите Господа, все посланники (ангелы) Его,/могучие воины, исполняющие повеление Его, послушные голосу слов Его! Благословите Господа, вся силы Его,/слуги Его, творящии волю Его. Благословите Господа, все [небесные] силы Его,/служители Его, исполняющие волю Его! Благословите Господа, вся дела Его,/на всяком месте владычества Его. Благословите Господа, все создания Его,/во всех местах владычества Его. Слава Отцу и Сыну и Святому Духу./И ныне и присно, и во веки веков. Аминь. Слава Отцу и Сыну и Святому Духу,/теперь и всегда, и вечно. Аминь. Благослови, душе моя, Господа,/и вся внутренняя моя имя святое Его. Благослови Господа, моя душа,/и все мое существо – Его святое имя: Благословен еси, Господи! Благословен Ты, Господи! Русский перевод Диакон: Паки и паки миром Господу помолимся. Диакон: Снова и снова в мире помолимся Господу. Хор: Господи, помилуй. Хор: Господи, помилуй. Диакон: Заступи, спаси, помилуй и сохрани нас, Боже, Твоею благодатию. Диакон: Защити, спаси, помилуй и сохрани нас, Боже, Твоей благодатью. Хор: Господи, помилуй. Хор: Господи, помилуй. Диакон: Пресвятую, Пречистую, Преблагословенную, славную Владычицу нашу Богородицу и Приснодеву Марию со всеми святыми помянувше, сами себе и друг друга, и весь живот наш Христу Богу предадим.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

Рубрики Коллекции Как молиться перед едой и после нее? 3 мин., 10.06.2023 Поделиться Содержание Христиане молятся перед приемом пищи и после него. Зачем это нужно? Объясняем в слайдах журнала «Фома». 01 Зачем вообще нужно молиться перед едой и после? Во-первых, чтобы поблагодарить Господа за то, что у нас есть пища. Во-вторых, молитва перед едой помогает нам одновременно вспомнить о том, что не одним хлебом живет человек, но всяким [словом], исходящим из уст Господа (Втор. 8:3). Молясь перед едой и после нее, мы тем самым напоминаем себе, что источником нашего существования и вообще всей жизни на земле является Бог, задумываемся о смысле нашей жизни, о том, чего ждет от нас Господь, входим в молитве в общение с Ним. 02 А в Библии про это что-то сказано? Да, конечно. На страницах Ветхого Завета мы находим прямое указание И когда будешь есть и насыщаться, тогда благословляй Господа, Бога твоего, за добрую землю, которую Он дал тебе (Втор 8:10). А в Евангелии Сам Господь Иисус Христос произносит благодарение во время трапезы. Евангелист Марк пишет, что на Тайной вечери, Спаситель « взяв чашу, благодарив, подал им (ученикам — прим. ред.): и пили из нее все » (Мк 14:22). 03 Какие молитвы читают перед едой? Церковная традиция знает несколько молитв перед приемом пищи. Например, «Отче наш». Или строки из 144 Псалма: «Очи всех на Тя, Господи, уповают, и Ты даеши им пищу во благовремении, отверзаеши Ты щедрую руку Твою и исполняеши всякое животно благоволения». Кроме того, есть традиция благословлять пищу словами: «Господи, Иисусе Христе, Боже наш, благослови нам пищу и питие молитвами Пречистыя Твоея Матере и всех святых Твоих, яко благословен во веки веков. Аминь». 04 А после еды? После еды обычно читают следующую молитву: «Благодарим Тя, Христе Боже наш, яко насытил еси нас земных Твоих благ; не лиши нас и Небеснаго Твоего Царствия, но яко посреде учеников Твоих пришел еси, Спасе, мир даяй им, прииди к нам и спаси нас». Или отрывок из 21 псалма: «Ядят убозии и насытятся, и восхвалят Господа взыскающии Его, жива будут сердца их в век века».

http://foma.ru/kak-molitsja-pered-edoj-i...

Псалом 143 Псалом Давиду, к Голиафу. «В некоторых списках, – говорит бл. Феод., – находил я в надписании прибавленным к Голиафу. Но не нашел сего ни в Еврейском тексте, ни у других переводчиков, ни у LXX в экзаплах. Содержание же псалма следующее: о том, что по возвращении из Вавилона восстанут на Иудеев народы, упоминали многие пророки, пространнее других говорит о сем Божеств. Иезекииль ( Иез. 38:8–9, 21–22 ). Это предвещает и настоящий псалом – ст. 5 и 6». В Русской Псалтири: «Давида. (Против Голиафа)». 1 . Научаяй руце мои на ополчение. Т.е. дающий силу преодолевать врагов, воздвигать трофеи, – побеждать врагов видимых и невидимых (Злат.). «Приличествует и нам, – говорит бл. Феод., – потому что, по освобождении от диавольского мучительства, научены мы Богом, как вести брань, делая руками правду, а перстами полагая на челе печать креста». С Евр.: «Благословен Господь, твердыня моя, научающий руки мои битве и персты мои брани». 2 . Повинуяй люди моя под мя. «Это, – говорит бл. Феод., – приличествует Зоровавелю и священнику Иисусу; потому что они были тогда вождями народа». Св. Златоуст разумеет Давида. С Евр.: «Милость моя и ограждение мое, прибежище мое и избавитель мой, щит мой, – и я на Него уповаю; Он подчиняет мне народ мой». 3 . Господи, что есть человек, яко познался еси ему? или сын человечь, яко вменяеши его? С Евр.: «Господи! что есть человек, что Ты знаешь о нем, и сын человеческий, что обращаешь на него внимание»? – «Следовательно, – говорит св. Злат., – велик должен быть тот, кто познает Бога, или лучше, будет познан от Него, не только этот, но и тот, кому Бог откроет Себя. Посему, весьма хорошо сказали семьдесят толковников: познался еси ему, выражая, что не мы открыли Его, но Он Сам открыл Себя нам»... Впрочем, замечает св. Злат., что в словах: что есть человек – говорится о человеческой природе. «Правда, – говорит он, – велика и природа человеческая; велика, но если иметь в виду познание, какого она удостоилась, то в сравнении с ним она весьма не совершенна». Сн. Пс. 8:5–7 ; Евр. 2:6–8 . «Весьма удивляюсь, говорит пророк, безмерному Твоему человеколюбию, потому что Ты, Бог и Создатель всех, столько попечения прилагаешь о сем ничтожном живом существе» (Бл. Феод.).

http://azbyka.ru/otechnik/Palladij_Pyank...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010