Исполнив весь замысел о нашем спасении,/и то что на земле соединив с небесным,/вознесся Ты во славе, Христе, Боже наш,/совсем не оставляя нас, но пребывая неразлучно/и взывая любящим Тебя:/«Я – с вами и никто – против вас!» Вместо прокимна песнь отцев, глас 4: Прокимен, глас 4, песнь отцов Благословен еси, Господи Боже отец наших,/и хвально и прославлено Имя Твое во веки.  Стих: Яко праведен еси о всех, яже сотворил еси нам. Благословен Ты, Господи, Боже отцов наших,/и хвально и прославлено имя Твоё вовеки.  Стих: Ибо праведен Ты во всём, что соделал с нами.    Дан 3:26 , 27А Деяния святых Апостолов, зачало 44 Во дни оны, суди Павел мимо ити Ефес, яко да не будет ему закоснети во Асии, тщаше бо ся, аще возможно будет, в день Пятьдесятный быти во Иерусалиме. От Милита же послав во Ефес, призва пресвитеры церковныя. И якоже приидоша к нему, рече к ним: внимайте убо себе и всему стаду, в немже вас Дух Святый постави епископы, пасти Церковь Господа и Бога, юже стяжа Кровию Своею. Аз бо вем сие, яко по отшествии моем внидут волцы тяжцы в вас, не щадящии стада: И от вас самех востанут мужие глаголющии развращеная, еже отторгати ученики вслед себе. Сего ради бдите, поминающе, яко три лета нощь и день не престаях уча со слезами единаго когождо вас. И ныне предаю вас, братие, Богови и слову благодати Его, могущему наздати и дати вам наследие во освященных всех. Сребра или злата или риз ни единаго возжелах. Сами весте, яко требованию моему и сущим со мною послужисте руце мои сии. Вся сказах вам, яко тако труждающимся подобает заступати немощныя, поминати же слово Господа Иисуса, яко Сам рече: блаженнее есть паче даяти, нежели приимати. И сия рек, преклонь колена своя, со всеми ими помолися. В те дни Павел рассудил миновать Ефес, чтобы не замедлить ему в Асии; потому что он поспешал, если можно, в день Пятидесятницы быть в Иерусалиме. Из Милита же послав в Ефес, он призвал пресвитеров церкви, и, когда они пришли к нему, он сказал им: внимайте себе и всему стаду, в котором Дух Святой поставил вас блюстителями, пасти Церковь Господа и Бога, которую Он приобрел Себе Кровию Своею. Ибо я знаю, что, по отшествии моем, войдут к вам лютые волки, не щадящие стада; и из вас самих восстанут люди, которые будут говорить превратно, дабы увлечь учеников за собою. Посему бодрствуйте, памятуя, что я три года день и ночь непрестанно со слезами учил каждого из вас. И ныне предаю вас, братия, Богу и слову благодати Его, могущему назидать вас более и дать вам наследие со всеми освященными. Ни серебра, ни золота, ни одежды я ни от кого не пожелал: сами знаете, что нуждам моим и нуждам бывших при мне послужили руки мои сии. Во всем показал я вам, что, так трудясь, надобно поддерживать слабых и памятовать слова Господа Иисуса, ибо Он Сам сказал: «блаженнее давать, нежели принимать». Сказав это, он преклонил колени свои и со всеми ими помолился.    Деян 20:16–18А; 28–36

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/nedelya-7...

Заканчивая свою утреннюю молитву, мы еще раз прославляем Бога во Святой Троице: Слава Отцу и Сыну и Святому Духу и ныне и присно и во веки веков. Аминь. Господи помилуй, Господи помилуй, Господи помилуй. Затем обращаемся к Господу нашему Иисусу Христу: Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, молитв ради Пречистыя Твоея Матере и всех святых, помилуй нас. Аминь. Молитвы вечерние, перед сном Во имя Отца и Сына и Святаго Духа. Аминь. Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, молитв ради Пречистыя Твоея Матере и всех святых, помилуй нас. Аминь. Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе. Царю Небесный, Утешителю, Душе истины, Иже везде сый и вся исполняяй, Сокровище благих и жизни Подателю, прииди и вселися в ны, и очисти ны от всякия скверны, и спаси, Блаже, души наша. Святый Боже, Святый крепкий, Святый безсмертный, помилуй нас. (Трижды.) Слава Отцу и Сыну и Святому Духу и ныне и присно и во веки веков. Аминь. Пресвятая Троице, помилуй нас. Господи, очисти грехи наша; Владыко, прости беззакония наша; Святый, посети и исцели немощи наша, имене Твоего ради. Отче наш, Иже еси на небесех. Да святится имя Твое; да приидет царствие Твое; да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли; хлеб наш насущный даждь нам днесь; и остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим; и не введи нас во искушение, но избави нас от лукаваго. Яко Твое есть царство и сила, и слава во веки веков. Аминь. Молитва Божией Матери Милосердия двери отверзи нам, благословенная Богородице, надеющиися на Тя да не погибнем, но да избавимся Тобою от бед: Ты бо еси спасение рода христианскаго. Благословенная (прославленная) Богородица, открой нам двери милосердия, чтобы мы, надеющиеся на Тебя, не погибли, но избавились Тобою от бед, так как в Тебе спасение христианского рода. В надежде на силу молитв Богородицы, мы просим Ее умилостивить ими Бога, открыть нам двери, доступ к милосердию Божию и тем избавить нас от погибели и бед, которыми грозят наши грехи. Мы обращаемся к Богородице как Заступнице всех христиан, рода христианского.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Zajonc...

Тропарь 1. Витийствующим Божественная величия апостолом, Духа действом, непщевашеся пиянство неверствующим, имиже Троица познавается, един Бог отец наших. Слава Бога в Троице открылась в день Пятидесятный не только апостолам. Они возвещали спасительный промысел единого троичного Богоначалия тысячам иудеев, собравшихся в этот день в Иерусалим на праздник. Обращаясь к ним со словом проповеди , апостол Петр сказал: «Сего Исуса Бог воскресил, чему все мы свидетели. Итак Он, быв вознесен десницею Божиею и приняв от Отца обетование Святого Духа, излил то, что вы ныне видите и слышите... Твердо знай, весь дом Израилев, что Бог соделал Господом и Христом Сего Исуса, Которого вы распяли... Покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Исуса Христа для прощения грехов; и получите дар Святого Духа» ( Деян.2:32, 33, 36, 38 ). Троица очень уместно названа в тексте тропаря – «Бог отец наших» . Это не только сообразно началу Песни трех отроков («Благословен еси, Господи Боже отец наших...»), но и соответствует смыслу проповеди, в которой апостолы, обращаясь к жителям Иерусалима, свидетельствовали, что Христос есть воистину Сын Божий, пришествие Которого провидели и прославляли патриархи и пророки древнего Израиля. Когда апостолы вещали о великих Божиих делах, по действию Духа, неверующим это казалось опьянением, ио в этих (делах) открывается Троица – единый Бог отцов наших. Тропарь 2. Нераздельное естество православно богословящим, Бога Отца безначальнаго, тоя же власти Слова и Духа. Благословен еси, зовуще, Боже отец наших. Православно богословствуем о нераздельной природе – Боге Отце безначальном и имеющих равную власть Слове и Духе, взывая: благословен Ты, Боже отцов наших. Песнь 7-я 2-го канона. Ирмос. Согласно устраши пищальская песнь, помести златосотворенныи бездушныи образ. Утешителева же светоносная благодать, почествовати еже вопити: Троице единая, равносильная, безначальная, благословенна еси. В ирмосе использован прием поэтического противопоставления: стройное согласие множества разных музыкальных инструментов, играющих по повелению царя, призывает к поклонению идолу. А истину веры в Единого Трисоставного Бога возвещает, без всякого человеческого ухищрения, одна тихая светоносная благодать Духа.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Damaskin...

О, как я всегда соглашаюсь на зло и делаю то, чего не делают даже лишённые разума скоты! Да как же сможешь посмотреть на меня или подойти ко мне, как к зловонному псу? Какими глазами. Ангел Христов, посмотришь на меня, крепко опутанного гнусными делами? Да как уже смогу просить прощения горьким и злым моим и лукавым делам, которые совершаю все дни и ночи и каждый час? Но, припав к твоим стопам, молюсь тебе, хранитель мой: смилуйся надо мной, грешным и недостойным рабом твоим (имя); святыми твоими молитвами помоги мне и защити от злого моего противника и сделай меня участником Царства Божия вместе со всеми святыми, всегда, ныне и во всякое время, и в вечные века. Аминь».] Последование ко Святому Причащению Молитвами святых отец наших, Господи Иисусе Христе Боже наш, помилуй нас. Аминь. Царю Небесный... Трисвятое. Пресвятая Троице... Отче наш... Господи, помилуй (12). Приидите, поклонимся... (трижды). И псалмы: Псалом 22 Господь пасет мя, и ничтоже мя лишит. На месте злачне, тамо всели мя, на воде покойне воспита мя. Душу мою обрати, настави мя на стези правды, имене ради Своего. Аще бо и пойду посреде сени смертныя, не убоюся зла, яко Ты со мною еси, жезл Твой и палица Твоя, та мя утешиста. Уготовал еси предо мною трапезу сопротив стужающим мне, умастил еси елеом главу мою, и чаша Твоя упоявающи мя, яко державна. И милость Твоя поженет мя вся дни живота моего, и еже вселити ми ся в дом Господень, в долготу дний. [«Господь – Пастырь мой, я ни в чём не буду нуждаться; Он покоит меня на полях хлебных и водит меня к водам тихим, подкрепляет душу мою, направляет меня на стези правды ради имени Своего. Если я пойду и долиною смертного мрака, – не убоюсь зла, потому что Ты со мною. Твой жезл и Твой посох – они успокаивают меня. Ты приготовил предо мною трапезу в виду врагов моих, умастил елеем голову мою; чаша моя преисполнена. Так, благость и милость Твоя да сопровождают меня во все дни жизни моей, и я пребуду в доме Господнем многие дни».] Псалом 23 Господня земля, и исполнение ея, вселенная и вси живущии на ней. Той на морях основал ю есть, и на реках уготовал ю есть. Кто взыдет на гору Господню? Или кто станет на месте святем Его? Неповинен рукама и чист сердцем, иже не прият всуе душу свою, и не клятся лестию искреннему своему. Сей приимет благословение от Господа, и милостыню от Бога, Спаса своего. Сей род ищущих Господа, ищущих лице Бога Иаковля. Возмите врата, князи ваша, и возмитеся врата вечная, и внидет Царь славы. Кто есть сей Царь славы? Господь крепок и силен, Господь силен в брани. Возмите врата, князи ваша, и возмитеся врата вечная, и внидет Царь славы. Кто есть сей Царь славы? Господь сил, Той есть Царь славы.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

19 Воскреснут мертвии, и востанут иже во гробех, и возвеселятся иже на земли : ибо роса Твоя – роса растений, и земля извергнет мертвецов” (Исаия 26). Пятая песня поется по пятницам всех седмиц. Шестая песня – “Молитва пророка Ионы”, которою он молился, находясь во чреве кита. Зто образ рва грехов, в котором мы находимся, и “из глубины его вопием ко Господу”: “3 Возопих в скорби моей ко Господу Богу моему, и услыша мя. Из чрева адова вопль мой, услышал еси глас мой. 4 Ты вверг меня в глубины сердца морскаго, и реки обыдоша мя. Вся высоты Твоя , и волны Твоя на мне приидоша. 5 И я сказал: отринут я от очей Твоих, еда приложу призрети ми ко храму святому Твоему . 6 Объяли меня воды до души моей, бездна обыде мя последняя ; морскою травою обвита была голова моя. 7 До основания гор я нисшел, земля своими запорами навек заградила меня ; и да взыдет из истления живот мой к Тебе, Господи Боже мой. 8 Когда изнемогла во мне душа моя, я вспомнил о Господе, и да приидет к Тебе молитва моя, к храму святому Твоему . 9 Хранящии суетная и ложная, милость свою оставиша. 10 Аз же со гласом хваления и исповедания пожру Тебе ; что обещал, исполню: у Господа спасение!” ( Иона 2 ). Седьмая и восьмая песни зто разделенное на две части повествование о трех юношах в печи халдейской, которые не поклонились идолу, установленному Навуходоносором, за что были брошены в печь, распаленную огнем. Седьмая песнь зто молитва отроков до сошествия в печь Ангела с началом благодарственной молитвы, а восьмая песня зто благодарственная молитва после сошествия Ангела. Седьмая песнь – “Молитва святых трех отроков”: “26 Благословен еси Господи Боже отцев наших, и хвально и прославлено имя Твое во веки. 27 Ибо праведен Ты во всем, что соделал с нами, и все дела Твои истинны и пути Твои правы, и все суды Твои истинны. ... 29 Яко согрешихом, и беззаконновахом отступити от Тебе, и прегрешихом во всех 30 И заповедей Твоих не послушахом, ниже соблюдохом, ниже сотворихом, якоже заповедал еси нам, да благо нам будет. ...

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

1. Дивен Бог во святых Своих, Бог Израилев. 2. Благословен Господь Бог Израилев от века и до века буди, буди. 15. 12. Преподобнаго и богоноснаго отца нашего Трифона Печерскаго, просветителя лопарей Величание Ублажаем тя, преподобне отче Трифоне, и чтим равноапостольные труды твои, имиже в северных концах Русския земли трудился еси во благовестии Христове. Псалом 1. Преподобнии Твои славу Царствия Твоего рекут и силу Твою возглаголют. 2. Се удалихся бегая и водворихся в пустыни. 1. Услыши нас, Боже, Спасителю наш, упование всех концев земли. 2. Север и море Ты создал еси. 1. Воцарися Бог над языки. 2. Возвестите во языцех славу Его, во всех людех чудеса Его. 1. Видех неразумевающих и истаях. 2. Провещает язык мой словеса Твоя. 1. Страху Господню научу вас. 2. Научу беззаконных путям Твоим. 1. Господь не оставит преподобных Своих, вовек сохранятся. 2. Пойте Господеви преподобнии Его, и им поведайте память святыни Его. 1. Хранит Господь души преподобных Своих. 2. Слава сия будет всем преподобным Его. 19. 12. Гражданское новолетие Там, где в день гражданскаго новолетия совершается праздничная церковная служба, на полиелейной утрени могут быть исполнены в уставном порядке нижеследующее величание и псалом избранный. Величание Величаем Тя, Живодавче Христе, на земли во плоти явльшагося проповедати времена Господни благоприятныя. Псалом 1. Благословиши венец лета благости Твоея. 2. О Бозе похвалимся весь день, и о имени Твоем исповемыся вовеки. 1. Возвеселимся о Нем, владычествующем силою Своею веком. 2. Будет имя Его благословенно вовеки. 1. Прежде солнца пребывает имя Его. 2. В началех Ты, Господи, землю основал еси, и дела рук Твоих суть небеса. 1. Та погибнут, Ты же пребываеши, и лета Твоя не оскудеют. 2. Тысяща лет пред очами Твоими, Господи, яко день вчерашний, иже мимо иде. 1. Царство Твое – Царство всех веков. 2. Вся земля да поклонится Тебе и поет Тебе, да поет же имени Твоему, Вышний. 1. На всяк день благословлю Тя и восхвалю имя Твое в век и в век века. 2. Восхвалю Господа в жизни моей, пою Богу моему, Дóндеже есмь.

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Sahar...

На Честнейшую Благослови, Господи Боже, рабов Твоих, ныне сочетающихся друг другу, якоже благословил еси древле Авраама и Сарру, Исаака и Ревекку, и от всякия скверны их огради. Сохрани рабов Твоих, Иисусе, супругов сих, в любви непорочней, души единомыслии и мире духа, и царствия божественнаго сих сподоби. Честен брак сей, Христе, во всем соблюди, и чисто и непорочно ложе ныне венчавшихся сохрани, и богоугодный кончины их сподоби. Подаждь, Человеколюбче Иисусе, ныне сочетавшимся друг другу изобилие благих, многочадие и благочадие, яко да Тя с любовию присно славят. Седален, глас 1. Гроб Твой, Спасе: Благослови, Христе, брак сей от высоты небесныя, якоже благословил еси древле праведных, ихже возлюбил еси, и праотцев всех: Авраама вкупе со Исааком и Иаковом, Сарру же и Ревекку и Лию, яко един Человеколюбец. Слава:, тойже Прославим, братие, Христа единым гласом, древле в Кану Галилейскую пришедшаго и брак благословившаго, и чудо сотворшаго, воду преславно вином показавшаго и званных на браки сим возрадовавшаго. И ныне:, богородичен, тойже Дево Марие, Невесто Неневестная, невесту красную сию сохрани, Отроковице, от всякаго обстояния, и супруга ея, благочадие подавая и всякое изобилие благих Сына Твоего, и конец спасительный. Будем петь эти песнопения и подобные им, не страстные и нечестивые, а только благочестивые, божественные и духовные, как и приличествует христианам и как призывает апостол Павел: Наконец, братия мои, что только истинно, что честно, что справедливо, что чисто, что любезно, что достославно, что только добродетель и похвала, о том помышляйте ( Флп.4:8 ). Итак, братья мои, радуйтесь в Господе и веселитесь; таким образом, и ваша свадьба, и песни, и трапеза, и все будет во славу Бога и Отца, в благодарение Сына Его, Господа нашего Иисуса Христа, и в похвалу и честь Всесвятого и Животворящего Его Духа, Единосущной и Нераздельной Троицы. Чтобы не искушаться ревностью, новобрачным лучше не устраивать игр на своих свадьбах Мне осталось добавить еще несколько слов, которые хотел сказать, и затем закончить это Слово.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Svjato...

Писанию, хотя и все песнопения православной Церкви основаны на слови Божием. По духу, тону и самому внешнему изложению своему, вечерняя песнь и великое славословие имеют теснейшее сродство с новозаветным Писанием, в особенности с Евангелием св. Иоанна Богослова, так что предположить можем, что если не сам св. Иоанн Богослов, то кто-либо из ближайших учеников сего Апостола был составителем оных. И видех и слышах, говорит Тайнозритель, глас Ангелов многих окрест престола и животных и старцев, и бе число их тысяща тысящами, глаголюще гласом великим: достоин есть Агнець заколенный прияти силу и богатство и премудрость и кротость и честь и славу и благословение 26 . С земли, как бы в ответ на песнь сию, несется: «достоин еси во вся времена пет быти гласы преподобными, Сыне Божий, живот даяй.» Тайнозритель продолжает и всяко создание; еже есть на небеси и на земли и под землею яже суть, и сущая в них, вся слышах глаголющия Седящему на престоле и Агнцу; благословение и честь и слава и держава во веки веков 27 . Песнь Церкви, на земли подвизающейся, ответствует на это: «темже мир Тя славит.» В великом славословии слышим целые выражения евангельские, наприм., «Господи Боже, Агнче Божий, Сыне Отечь! вземляй грех мира, помилуй нас; вземляй грехи мира, приими молитву нашу; седяй одесную Отца, помилуй нас. Яко Ты еси един Свят, Ты еси един Господь Иисус Христос в славу Бога Отца. Аминь.» Песнь сия как бы в ознаменование того и начинается славословием ангельским, что она была непосредственным, ближайшим по времени к сему славословию, первым на него ответом от лица земнородных, которые в посетившем их божественном мире просветились познанием Триипостасного Божества. – Что касается славословия малого, то оно заключается уже в великом 28 . Кроме сих трех песнопений, к апостольскому веку должно отнести 29 и начало богослужебного употребления трех богодухновенных гимнов, которыми Церковь Божия, в лице своих высоких представителей, встретила явление на земле Солнца Правды, Единородного Сына Божия во плоти.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Florin...

Не будьте, как конь, как лошак несмышлёный, которых челюсти нужно обуздывать уздою и удилами, чтобы они покорялись тебе». – Много скорбей нечестивому, а уповающего на Господа окружает милость. Веселитесь о Господе и радуйтесь, праведные; торжествуйте, все правые сердцем. Тропарь, гл. 8. Ризу мне подаждь светлу, одеяйся светом яко ризою, многомилостиве Христе, Боже наш. – Многомилостивый Христос Бог наш! Ты, одевающийся светом, как ризою ( Пс. 103:2 ), дай мне светлую чистую одежду! Вместо Трисвятаго. Елицы во Христа крести­стеся во Христа облекостеся: аллилуйя (3-жды). – Все вы, во Христа крестившиеся, во Христа облеклись ( Гал. 3:27 ; ср. Рим. 6:3 ). Прокимен, гл. 3. Господь просвещение мое и Спаситель мой, кого убоюся? – Господь – свет мой и спасение мое; кого мне бояться? ( Пс. 26:1 ). Ап. Рим. 3:3–11 . Еванг. Мф. 28:16–20 . Из последования венчания Псалом 127: Блажени вси боящиися Гос­пода, ходящии в путех Его. Труды плодов твоих снеси. Блажен еси, и добро тебе будет. Жена твоя яко лоза плодовита, в странах дому твоего. Сынове твои яко ново­саждения масличная, окрест трапезы твоея. Се тако благословится человек бояйся Гос­пода. Благословит тя Господь от Сиона, и узриши благая Иерусалима вся дни живота твоего. И узриши сыны сынов твоих: мир на Израиля. – Блажен всякий боящийся Господа, ходящий путями Его! Ты будешь есть от трудов рук твоих; блажен ты, и благо тебе! Жена твоя, как плодовитая лоза, в доме твоем; сыновья твои, как масличные ветви, вокруг трапезы твоей: так благословится человек, боящийся Господа! Благословит тебя Господь с Сиона, и увидишь благоденствие Иерусалима во все дни жизни твоей; увидишь сыновей у сыновей твоих. Мир на Израиля! Припев к каждому стиху: Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе! Прокимен, гл. 8. Положил еси на главах их венцы от каменей честных, живота просиша у тебе, и дал еси им. – Ты, Господи, украсил их головы венцами из драгоценных камней; они просили у Тебя жизни, и Ты дал им (её) ( Пс. 20:4–5 ). Тропари: гл. 5-й: Исаие, ликуй! (См.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Господи! услышь молитву мою, внемли молению моему по истине Твоей; услышь меня по правде Твоей; и не входи в тяжбу с рабом Твоим; ибо не будет прав пред Тобою ни один живой человек. Стал преследовать меня враг мой, поверг на землю жизнь мою. Он посадил меня во тьму, как давно умерших, и пришла в уныние душа моя; во мне смутилось сердце мое. Я вспоминаю древние времена, размышляю о всех делах Твоих, вникаю в творения рук Твоих. Я простираю к Тебе руки мои: моя душа жаждет Тебя, как иссохшая земля дождя. Скоро услышь меня, Господи! изнемогает дух мой: не отвращай лица Твоего от меня, чтобы мне не уподобиться нисходящим в могилу. Дай мне ранним утром услышать милость Твою; ибо на Тебя возложил я надежду. Укажи мне, Господи, путь, по которому я должен идти; ибо к Тебе я возношусь душою. Избавь меня, Господи, от врагов моих: к Тебе я прибегаю. Научи меня творить волю Твою; ибо Ты – Бог мой. Дух Твой Благий да направит меня по прямому пути. Ради славы имени Твоего, Господи, оживи меня; по справедливости Твоей избавь от скорби душу мою. И по милости Твоей истреби врагов моих и погуби всех, притесняющих меня, ибо я – раб Твой. Бог Господь, и явися нам, благословен грядый во имя Господне. Бог и Господь явился нам; благословен приходящий во имя Господне. Полиелей [из пс. 134 и 135]. Хвалите имя Господне, хвалите, раби Господа. Аллилуиа (трижды). Хвалите имя Господне, хвалите, рабы, Господа! Аллилуиа. Благословен Господь от Сиона, живый во Иерусалиме. Аллилуиа (трижды). Благословен с Сиона Господь, живущий в Иерусалиме. Аллилуиа. Исповедайтеся Господеви, яко благ, яко в век милость Его. Аллилуиа (трижды). Славьте Господа, ибо Он благ, ибо вечна милость Его. Аллилуиа. Исповедайтеся Богу Небесному, яко в век милость Его. Аллилуиа (трижды). Славьте Бога небесного, ибо вечна милость Его. Аллилуиа. Тропари воскресные, гл. 5 Благословен еси, Господи, научи мя оправданием Твоим. Благословен Ты, Господи! научи меня заповедям Твоим. Ангельский собор удивися, зря Тебе в мертвых вменившася, смертную же, Спасе, крепость разориша, и с Собою Адама воздвигша, и от ада вся свобождша.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Zajonc...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010