Эта молитва , как вы видите, начинается так же, как и покаянный псалом Давидов; она преисполнена теми же чувствами: многие выражения ее как бы прямо оттуда заимствованы. Слава Отцу и Сыну, и Святому Духу... Господи, помилуй нас, на Тя бо уповахом: не прогневайся на ны зело (на нас чрезмерно), и не помяни беззаконий наших; но призри и ныне, яко благоутробен, и избави нас от враг наших: Ты бо ecu Бог наш, и мы людие Твои, ecu дела руку Твоею, и имя Твое призываем. Ты – Бог наш, а мы люди Твои; мы – творение рук Твоих, мы носим на себе святое имя Твое (христиан); так умоляем мы Господа Иисуса, чувствуя на себе благоволительный взор Его и возводя наши очи к Нему, премилосердому. И ныне, и присно, и во веки веков аминь. Милосердия двери отверзи нам, благословенная Богородице: надеющиися на Тя да не погибнем, но да избавимся Тобою от бед: Ты бо еси спасение рода христианского. Так взываем мы к Царице небесной, желая найти себе убежище под Ея божественным покровом. Затем следует краткое молитвенное воззвание: «Господи, помилуй» –произносимое сорок раз, и молитва св. Мардария, выражающая полнейшую всецелую преданность нашу Господу Вседержителю. Владыко Боже, Отче Вседержителю, Господи Сыне Единородный, Иисусе Христе, и Святый Душе, едино Божество, едино сила! Помилуй мя грешнаго, и имижи веси (какими Ты знаешь) судьбами спаси мя недостойнаго раба Твоего, яко благословен еси во веки веков. Этим кончается второе отделение повечерия. Душа кающегося христианина, под благоволительным взором Отца небесного, опять несколько успокоилась: опять ее вопли и стоны разрешились и в детский лепет славословия, и в молитву умиления, и во всецелую преданность Господу и Его святому промыслу. Но не конец еще тревогам душевным. Третья часть повечерия начинается все еще воплем и стоном кающегося христианина; но этот стон и вопль несравненно короче, мягче. Господи, услыши молитву мою, взывает кающийся христианин, прими моленье мое, по истине Твоей; внемли мне по правде Твоей. И не входи в суд с рабом Твоим; ибо не оправдается пред Тобою ни один живущий.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Orlov/...

Далее священник становится перед закрытыми царскими вратами и произносит молитву: Господи, низпосли руку Твою с высоты святаго жилища Твоего и укрепи мя в предлежащую службу Твою, да неосужденно предстану страшному престолу Твоему, и безкровное священнодействие совершу, яко Твоя есть сила и слава во веки веков, аминь. Господи, простри руку Твою с высоты святого жилища Твоего и укрепи меня для предстоящего служения Тебе, чтобы мне без осуждения предстать перед страшным престолом Твоим и совершить бескровное священнодействие. Ибо Твоя сила и слава во веки веков. Аминь. После этого, по обычаю испросив прощения у диакона и сослужащего духовенства, священник входит в алтарь вместе с диаконом, читающим стихи 5-го псалма: Вниду в дом Твой, поклонюся ко храму святому Твоему, в страсе Твоем. Господи, настави мя правдою Твоею, враг моих ради исправи пред Тобою путь мой. Яко несть во устех их истины, сердце их суетно, гроб отверст гортань их: языки своими льщаху. Суди им, Боже, да отпадут от мыслей своих, по множеству нечестия их изрини я, яко преогорчиша Тя, Господи. И да возвеселятся вси уповающии на Тя, во век возрадуются, и вселишися в них, и похвалятся о Тебе любящии имя Твое. Яко Ты благословиши праведника, Господи: яко оружием благоволения венчал еси нас ( Пс.5:8–13 ). Войду в дом Твой, поклонюсь святому храму Твоему со страхом Твоем. Господи, наставь меня правдой Твоей, из-за врагов моих направь пред Тобою путь мой. Ибо нет в устах их истины, сердце их суетно, гортань их – отверстый гроб, языками своими лгут. Осуди их, Боже, да откажутся они от замыслов своих, по множеству нечестия их отвергни их, ибо они огорчили Тебя, Господи. И да возвеселятся все уповающие на Тебя, вовек возрадуются, и Ты поселишься среди них, и будут восхвалять Тебя любящие имя Твое. Ибо Ты благословишь праведника, Господи, благоволением, как оружием, Ты увенчал нас. Войдя в алтарь, священник целует напрестольное Евангелие и престол, диакон целует престол. На этом чин вхóдных молитв завершается. В современной церковной практике священнослужители, как правило, приходят в храм первыми, а затем к началу богослужения, а то и после начала в храм подтягиваются верующие. В древней Церкви дело обстояло иначе: члены общины приходили в храм до начала службы и ожидали входа предстоятеля (епископа или священника), с появлением которого начиналось богослужение. В наше время такой порядок имеет место только при архиерейском служении, когда архиерей служит «со встречей».

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

Среда. Вечер. Долготерпеливе, многомилостиве, незлобиве Господи! Благодарю Тебя от всей души моей, яко избавил мя еси двукратно по молитве покаяния моего, когда я просил, искал и толкал, от духа вражды и распри между мною и женою моею; благодарю Тебя яко дивно и скоро привлекаешь сердца наши, наипаче же сердце ее, к миру и любви. Господи! Даждь нам всегдашние мир и любовь! Даждь мне терпение, великодушие и кротость! Господи! Даждь порядок во всех делах всем сущим в дому моем и каждому свое дело, да никтоже из нас празден обрящется и будет снедь лукавому. Взаимною любовию и миром Твоим огради нас! Ибо вот любовь иссякла от сердец наших или только как кратковременная гостья небесная посещает нас! У нас нет терпения, милосердия, смирения, снисхождения, простоты сердечной, незлобия. Был у директора: очень любезно принял меня, особенно Елисавета Васильевна, его жена. Чай пил с кондитерскими пряниками. Очень хороши. Священник благословляет. Основание: Господь, воздвиг руце Свои, и благослови их [ Лк. 24, 50 ]. Читаем или поем Господу молитвы во время богослужения: Господи, помилуй... Подай, Господи... и пр. Основание: Просите, и дано будет вам [ Мф. 7, 7 ; Лк. 11, 9 ]. Я с вами во все дни до скончания века [ Мф. 28, 20 ]. Прошу совершать молитвы, прошения, моления, благодарения за всех человеков [ 1Тим. 2, 1 ]... С каким духом надо произносить Господи, помилуй... Подай, Господи... и пр.? С какими мыслями, намерениями?.. С духом повиновения, с намерением исполнения Его воли, как подобает рабам, в духе смирения, покаяния сердечного, с намерением милования братий своих. Какие мысли иметь при входе в храм? Очи и сердце Божие здесь по вся дни. Очи Господа в десять тысяч крат светлее солнца [ Сир. 23, 27 ]. Если кто приходит ко Мне и не возненавидит... и самой жизни своей, тот не может быть Моим учеником [ Лк. 14, 26 ]. Я видел и вижу, что все неприятности, огорчения, распри и ссоры в доме были из-за моего самолюбия, нетерпения, раздражительного нрава моего. Отселе да поможет мне Господь совершить подвиг ненависти к самому себе (к страстной душе и плоти своей) и любви всепокрывающей и всетерпящей и никогдаже отпадающей. Господи! Зрящий мои помышления и намерения! Даждь мне память и силу творить сие. 12 октября 1872 года. Утро. Шесть часов. Только возненавидев себя, я буду истинно любить себя, и Бога, и ближнего.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

Тогда мужи сии связаны были в исподнем и верхнем платье своем, в головных повязках и в прочих одеждах своих, и брошены в печь, раскаленную огнем. И как повеление царя было строго, и печь раскалена была чрезвычайно, то пламя огня убило тех людей, которые бросали Седраха, Мисаха и Авденаго. А сии три мужа, Седрах, Мисах и Авденаго, упали в раскаленную огнем печь связанные. И ходили посреди пламени, воспевая Бога и благословляя Господа. И став Азария молился и, открыв уста свои среди огня, возгласил: Благословен Ты, Господи Боже отцов наших, хвально и прославлено имя Твое вовеки. [Благословен еси, Господи, Боже отец наших, хвально и прославлено имя Твое во веки.] Ибо праведен Ты во всем, что соделал с нами, и все дела Твои истинны и пути Твои правы, и все суды Твои истинны. Ты совершил истинные суды во всем, что навел на нас и на святый град отцов наших Иерусалим, потому что по истине и по суду навел Ты все это на нас за грехи наши. Ибо согрешили мы, и поступили беззаконно, отступив от Тебя, и во всем согрешили. Заповедей Твоих не слушали и не соблюдали их, и не поступали, как Ты повелел нам, чтобы благо нам было. [Яко согрешихом и беззаконновахом отступивше от Тебе, и прегрешихом во всех, и заповедий Твоих не послушахом, ниже соблюдохом, ниже сотворихом, якоже заповедал еси нам, да благо нам будет.] И все, что Ты навел на нас, и все, что Ты соделал с нами, соделал по истинному суду. И предал нас в руки врагов беззаконных, ненавистнейших отступников, и царю неправосудному и злейшему на всей земле. И ныне мы не можем открыть уст наших; мы сделались стыдом и поношением для рабов Твоих и чтущих Тебя. Но не предай нас навсегда ради имени Твоего [не предаждь убо нас до конца имене Твоего ради] , и не разруши завета Твоего. Не отними от нас милости Твоей ради Авраама, возлюбленного Тобою, ради Исаака, раба Твоего, и Израиля, святаго Твоего, которым Ты говорил, что умножишь семя их, как звезды небесные и как песок на берегу моря. Мы умалены, Господи, паче всех народов, и унижены ныне на всей земле за грехи наши, и нет у нас в настоящее время ни князя, ни пророка, ни вождя, ни всесожжения, ни жертвы, ни приношения, ни фимиама, ни места, чтобы нам принести жертву Тебе и обрести милость Твою. Но с сокрушенным сердцем и смиренным духом да будем приняты. Как при всесожжении овнов и тельцов и как при тысячах тучных агнцев, так да будет жертва наша пред Тобою ныне благоугодною Тебе; ибо нет стыда уповающим на Тебя.

http://azbyka.ru/molitvoslov/kak-nauchit...

С живущими на твоих хлебах обращайся ласково, добродушно, так, как бы они жили собственными средствами и отдельно от тебя. Памятуй всегда великое достоинство человека и ничтожество всего ядомого и пиемого, ничтожество денег, или злата и сребра, ничтожество тканей и всего прочего, что мы привыкли высоко ценить, ни во что ценя душу, которая по образу Божию и бессмертна. Как объяснить тропарь Кресту? Спаси, Господи, люди Твоя, и благослови достояние Твое и прочее. Что значит: достояние Твое и кто достояние Божие? – Христиане. Почему? Потому что искуплены Иисусом Христом ценою крови Его и суть собственность Его. Что значат слова: Твое жительство? Кто жительство Божие? – Христиане. Почему? Потому, что жительствуют по закону Божию, и потому, что Бог в них жительствует, как написано: вы храм Бога живого, как сказал Бог: вселюсь в них и буду ходить в них... И буду вам Отцем, и вы будете Моими сынами и дщерями, говорит Господь Вседержитель [ 2Кор. 6, 16, 18 ]. Спаси люди Твоя. От чего спаси? От грехов, от диавола, наветующего нам непрестанно. Благослови достояние. Что значит: благослови? Значит: изреки всё благое на людей Твоих, или дай им всё благое: мир, святыню, добрую славу, являй на них непрестанно Свою силу, Свой промысл. На обиды, на злословия, тебе причиняемые, смотри как на ветер, шумящий и исчезающий, и нимало не помни зла. Молись о своих лаятелях 144 как о заблудших и прельщенных. Помяни, сам не бранил, не злословил ли, не обидел ли кого из братии служащей или из нищих,– и раскайся. Какою мерою мерите, сказано, такою и вам будут мерить [ Мф. 7, 2 ]. Благодарю Тебя, Господи, яко оставил еси, по молитве моей, злобу сердца моего на слугу, прогневавшего меня, и даровал еси благодать незлобия, спокойствия и пространства сердца после крайней тесноты и смущения. 13 сентября, пять с половиной часов вечера. И пред человеком, нам подобным, нам неловко и мы считаем дерзостью являться, не отрясши от сердца страстей. Как же мы смеем являться пред чистейшим Светом – Богом – обремененные страстями? Нелепо, дерзко. 13 сентября.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

Трое друзей оказываются вверженными в печь, где остаются невредимы. Более того, они воспевают песнь, и изумленный царь видит « четырех мужей несвязанных, ходящих среди огня, и нет им вреда; и вид четвертого подобен сыну Божию» (Дан. 3: 92). При этом те, кто пытались печь сильнее разжигать, сами погибали от нестерпимого пламени, которое там бушевало. В 3–й главе есть довольно большая вставка – с 24–го по 90–й стих, которой нет в еврейском тексте, но она имеется в греческом тексте Священного Писания. Она содержит в себе молитву Азарии и песнь трех отроков (Дан. 3: 24–90). Причем в греческой Библии она находится не в третьей главе, а присоединяется к псалмам. Эти две молитвы употребляются нами, несмотря на то что они не почитаются каноническими, в качестве 7–й и 8–й библейских песен канона на утрене: « Благословен еси Господи, Боже отец наших, и хвально и прославлено имя Твое вовеки» (Дан. 3: 26–45) и « Благословен еси Господи, Боже отец наших, и хвально и превозносимо во веки и благословенно имя Славы Твоея, Святое, Прехвальное, Превозносимое вовеки» (Дан. 3: 52–90). В первой молитве Азария исповедует справедливость наказания, которое постигло Иудею, исповедуется в грехах и просит принять эту жертву, то есть их самопожертвование в качестве богоугодного приношения. Он просит, если возможно, не посрамить их в их уповании, сотворить с ними чудо и дать им избавление, чтоб постыдились гонители. Во второй песни, которую вместе воспевали все отроки, возносится хвала Богу от небес и всего воинства небесного, и от земли, и всего что ее наполняет. И Навуходоносор в результате тоже прославляет Бога: « Тогда Навуходоносор сказал: благословен Бог Седраха, Мисаха и Авденаго, Который послал Ангела Своего и избавил рабов Своих, которые надеялись на Него и не послушались царского повеления, и предали тела свои [огню], чтобы не служить и не поклоняться иному богу, кроме Бога своего! И от меня дается повеление, чтобы из всякого народа, племени и языка, кто произнесет хулу на Бога Седраха, Мисаха и Авденаго, был изрублен в куски, и дом его обращен в развалины, ибо нет иного бога, который мог бы так спасать» (Дан. 3: 95–96).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=788...

Сего ради во умилении молим благость Твою, человеколюбие: даруй нам скончати святый день сей, и вся дни живота нашего в мире, со страхом Твоим. Отжени от нас, и от всех людей Твоих, и от святого места сего, всяку зависть, всяко искушение, всякое действие диавола, в советы злых человек, и востания врагов тайных и явных. Добрая же и полезная обрати на ны, яко дал еси нам власть наступати на змию, и на скорпию, и на всяку силу вражью, и не введи нас во искушение, но избави нас от лукавого, благодатью и щедротами и человеколюбием единородного Сына Твоего, Господа и Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, им же подобает всякая слава, честь и держава, со святым и животворящим и единосущным Твоим Духом, ныне и присно, и во веки веков. Посем на полуношнице рцы: Востаните с нами, чада света, воспети Господа Сил, да дарует нам спасение душ наших. Внегда востати нам с ложа, изми ум наш из сонные лености. Даждь нам бодренность, да в смышлении станем пред тобою во время молитвы, и возпоем Тебе подобающую песнь и получим прощение многих грехов. Слава человеколюбцу. Се ныне благословите Господа раби Господни, стоящии в дому Господа Бога нашего. В нощех воздежите руки наша во святая, и благословите Господа. Благословит Тя Господь от Сиона, сотворивый небо и землю. Да приближится молитва моя пред Тя Господи: по словеси Твоему вразуми мя. Да внидет прошение мое пред Тя Господи: по словеси Твоему избави мя. Отрыгнут уста моя псалом, егда научил мя еси оправданием Твоим. Провещает язык мой словеса Твоя, яко вся заповеди Твоя – истина. Да будет рука Твоя, во еже спасти ны, яко заповеди Твоя соблюдохом. Вожделех спасения Твоего Господи, и закон Твой поучение мое есть. Жива будет душа моя, и восхвалит Тя, и судьбы Твоя помогут ми. Заблудихся, яко овча погибшее: взыщи раба Твоего, яко заповеди Твоя не забых аз. Слава Отцу и Сыну, и Святому Духу, ныне и присно … и паки слава Отцу. Слава Тебе человеколюбче, Блаже. Слава Деве Матери Твоей, и всем святым Твоим. Слава Тебе единородне. – Пресвятая Троице помилуй нас.

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Uspen...

11 Кто знает силу гнева Твоего, и ярость Твою по мере страха Твоего? 12 Научи нас так счислять дни наши, чтобы нам приобрести сердце мудрое. Это очень важный стих, он в славянском звучит совершенно иначе. Если вы будете сравнивать, там совсем по-другому. В русском переводе есть такая важная идея, предлагаемая, это молитва: «Научи нас так счислять дни наши, чтобы нам приобрести сердце мудрое». В славянском: «...окованныя сердцем в мудрости», — немножко непонятно, о чём идёт речь. Мудрое сердце и правильное счисление дней наших — т.е. не терять время. По сути, я так понимаю, нам очень обидно, когда время теряется. Помните, певица одна пела (София Ротару): В юности кажется - Жизнь бесконечной будет всегда, Можно мгновения тратить беспечно, Дни и года. Но незаметно полжизни проходит - Не возвратить, И невозможно ушедшие годы Снова прожить. Так что дай нам, Господи, сердце мудрое, чтобы нам не терять время, но правильно счислять дни наши. У Давида на эту тему есть в псалмах просьба такая: «Скажи ми, Господи, кончину мою и число дней моих кое есть, да разумею, что лишаюся аз», — т.е. да разумею, что мне остаётся. «Се пяди положил еси дни моя...» — т.е. Ты измерил мою жизнь будущую как будто бы пядями: ни метрами и километрами, а пядями. «...И состав мой яко ничтоже пред Тобою...» — дай мне понять, сколько мне осталось. 13 Обратись, Господи! Доколе? Умилосердись над рабами Твоими. 14 Рано насыти нас милостью Твоею, и мы будем радоваться и веселиться во все дни наши. 15 По-славянски: ...за дни, в няже смирил ны еси, лета в няже видехом злая. Сначала есть испытание и наказание. Потом, вслед за этим, перетерпевший до конца, спасётся, и скорбевший, возрадуется. 15 Возвесели нас за дни, в которые Ты поражал нас, за лета, в которые мы видели бедствие. 17 По-славянски: И буди светлость Господа Бога нашего на нас, и дела рук наших исправи на нас, и дело рук наших исправи. Т.е. светлость Господа Бога нашего да будет на нас. «...И дела рук наших исправи на нас», — т.е. чтобы дела рук наших тоже не пропали, чтобы то, что делают руки наши, имело ценность, сохранилось и передалось другому поколению, чтобы оно имело в себе благословение Божие.

http://radonezh.ru/text/pryamoy-efir-ot-...

Пс.118:71 .   Благо мне, что я пострадал, дабы научиться уставам Твоим. «Благо мне, яко смирил мя еси, яко да научуся оправданием Твоим». Пророк восписует Врачу благодарность за врачевства жестокия, дознав, что ими возвращено здравие. Пс.118:72 .   Закон уст Твоих для меня лучше тысяч золота и серебра. «Благ мне закон уст Твоих, паче тысящь злата и сребра». Если и был я лишен царства сыном, то наказание сие возвратило мне закон Твой, который драгоценнее для меня всякаго богатства. Пс.118:73 .   Руки Твои сотворили меня и устроили меня; вразуми меня, и научусь заповедям Твоим. «Руце Твои сотвористе мя, и создасте мя, и научуся заповедем Твоим». Пророк напоминает Творцу особенную любовь Его к естеству человеческому. Ибо сказуется, что сотворив все словом, Сам Он образовал естество человеческое, не руками действовав, потому что безплотен, но показав большее расположение к сей твари. Посему умоляет Сотворшаго, чтобы дал разумение твари Своей. Пс.118:74 .   Боящиеся Тебя увидят меня – и возрадуются, что я уповаю на слово Твое. «Боящиися Тебе узрят мя и возвеселятся; яко на словеса Твоя уповах». Поводом к веселию буду я для благочестивых, говорит Пророк; потому что на Тебя уповал, и достиг соответствующаго сему упованию конца. Пс.118:75 .   Знаю, Господи, что суды Твои праведны и по справедливости Ты наказал меня. «Разумех Господи, яко правда судьбы Твоя, и воистину смирил мя еси». Пророк говорит это, преимущественно изъявляя благопризнательность свою. Знаю в точности, говорит он, что право и правдиво произнес Ты приговор надо мною, и подверг меня всякаго рода напастям. Пс.118:76 .   Да будет же милость Твоя утешением моим, по слову Твоему к рабу Твоему. «Буди же милость Твоя Господи, да утешит мя». Но время уже человеколюбию и утешению. «По словеси Твоему рабу Твоему». Ибо кающимся обетовал Ты благословение Свое. Сие сказал Бог и устами Исаии: «егда возвратишися и воздохнеши, тогда спасешися» ( Ис. 30, 15 ). И устами Малахии взывает: «обратитеся ко Мне, и обращуся к вам» ( Мал. 3, 7 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Feodorit_Kirsk...

   Я назвал молитву ходатайства космической: Посети нас благостию Твоею, Господи, явися нам богатыми Твоими щедротами, благорастворены и полезны воздухи нам даруй, дожди мирны земли к плодоносию даруй, благослови венец лета Твоего...    Я назвал ее экклезиологической: утоли раздоры церквей, угаси шатания языческая, еретическия востания скоро разори силою Святаго Твоего Духа.    И, наконец, я назвал ее эсхатологической: всех нас приими в Царство Твое, сыны света и сыны дне показавый, Твой мир и Твою любовь даруй нам, Господи Боже наш, вся бо воздал еси нам.    Итак – мир, Церковь, Царство. Все творение Божие, все спасение, все исполнение. Небо на земле. Единые уста и единое сердце, единое прославление и воспевание пречестного имени – Отца, Сына и Святого Духа, ныне и присно, и во веки веков. Аминь. Вот сущность этой великой, завершительной молитвы, вот последняя мольба Евхаристии, соединяющая вокруг Агнца Божьего, во Христе – весь духовный мир, начиная с Богоматери и святых и кончая всем — сам всем вся буди.    Вот что, каждый раз совершая Евхаристию, мы призываемся узреть, осознать, воспринять, во что должны погрузить все наше сознание, всю любовь, все желание, прежде чем подойти «к бессмертному Царю и Богу нашему...». § VI    По-настоящему только теперь, после завершения ходатайственной молитвы, вступаем мы в то, что выше назвали частным приготовлением к причастию: то есть приготовлением к нему не всем собранием, не всей Церковью, но молением о личном очищении каждого из нас: ...яко да чистым свидетельством совести нашея приемлюще часть святынь Твоих, соединимся святому Телу и Крови Христа Твоего: и приемше их достойне, имамы Христа живуща в Сердцах наших, и будем храм Святаго Твоего Духа. Ей, Боже наш, и да ни единаго же нас повинна сотвориши страшным Твоим сим и небесным тайнам, ниже немощна душею и телом, от еже недостойне сих причащатися: но даждь нам даже до последняго нашего издыхания достойне приимати часть святынь Твоих, в напутие жизни вечныя, во ответ благоприятен, иже на страшном судищи Христа Твоего, яко да и мы со всеми святыми, от века Тебе благоугодившими, будем причастницы вечных Твоих благ, ихже уготовал еси любящим Тя, Господи.    Как видим, ударение переходит здесь с общего и как бы ликующего самоприготовления всей Церкви на личное приготовление каждого члена Церкви. Св. апостол Павел пишет Коринфянам: «всякий раз, когда вы едите хлеб сей и пьете чашу сию, смерть Господню возвещаете, доколе Он придет. Посему, кто будет есть хлеб сей или пить чашу Господню недостойно, виновен будет против Тела и Крови Господней. Да испытывает же себя человек, и таким образом пусть ест от хлеба сего и пьет из чаши сей. Ибо, кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем. Оттого многие из вас немощны и больны и немало умирает. Ибо если бы мы судили сами себя, то не были бы судимы. Будучи же судимы, наказываемся от Господа, чтобы не быть осужденными с миром...» (1Кор. 11:26-32).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010