...Придя в Церковь ... встань сзади, в скромном углу или за столпом... устреми око ума к сердцу, а телесное око к земле и помолись Богу в сокрушении духа ( 109, 180 ). Церковные молитвословия содержат в себе пространное христианское догматическое и нравственное богословие; всегда посещающий церковь и тщательно внимающий ее чтению и песнопению может отчетливо изучить все нужное для православного христианина на поприще веры. Святитель Игнатий (Брянчанинов) ( 109, 181–182 ). Отцы рассказывали об авве Маркелле Фиваидском, со слов ученика его, что, намереваясь идти в воскресенье к службе, он приуготовлял себя и часть Писания выучивал наизусть. А всю службу стоял со слезами. Он говорил, что, когда совершается служба, он видит всю церковь как бы огненной, а когда служба кончается, угасает и огонь. Древний Патерик ( 72, 404–405 ). «Всевышний не в рукотворенных храмах живет» ( Деян. 7, 48 ) Возвратимся к словам святого Стефана. «Соломон же построил Ему дом», – сказал он и тотчас добавил: «Но Всевышний не в рукотворенных храмах живет» ( Деян. 7, 47–48 ). Какой внезапный оборот мыслей! Что говоришь, проповедник Божий? Как мы можем понять тебя или как согласовать тебя с самим тобою? Если Всевышний не живет в рукотворенных храмах, зачем же созидал Ему рукотворенный храм Соломон, зачем желал этого Давид, зачем благодать вдохнула Давиду это желание, зачем Сам Вышний назначил Соломона для исполнения его? Правда, и Соломон – создатель храма с неким недоумением говорит к Богу: «Поистине, Богу ли жить на земле? Небо и небо небес не вмещают Тебя, тем менее сей храм, который я построил» ( 3Цар. 8, 27 ). Почему просил он не обитания Божия во храме, но благодатного призрения на храм: «Да будут очи Твои отверсты на храм сей день и ночь» ( 3Цар. 8, 29 ). Но не больше ли того, на что дерзала смиренная молитва, даровал Бог, когда «слава Господня наполнила храм» ( 3Цар. 8, 11 ) и когда Бог изрек о нем это обетование: «...будут очи Мои и сердце Мое там во все дни» ( 3Цар. 9 , З)? Там ли не живет Бог, где сердце Его во все дни?

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/e...

II. Св. царь и пророк Давид говорит о себе; всегда я видел пред собою Господа ( Nc. XV, 8 ). Это происходило от живого представления им вездеприсутствия Божия. В чувстве благоговейного восторга от благодатного вездеприсутствия Божия царственный пророк Восклицает: Господи! Ты знаешь, когда я сажусь, и когда встаю; Ты разумеешь помышления мои издали. Иду ли я, отдыхаю ли, Ты окружаешь меня, и все пути мои известны Тебе. Еще нет слова на языке моем, Ты, Господи, уже знаешь его Совершенно. Сзади и спереди Ты объемлешь меня и полагаешь на мне руку Твою... Куда пойду от Духа Твоего, и от лица Твоего куда убегу? Взойду ли на небо, Ты там, сойду ли в преисподнюю, и там Ты. Возьму ли крылья зари, и переселюсь на край моря; и там рука Твоя поведет меня, и удержит меня десница Твоя. Скажу ли, может быть, тьма сокроет меня, и свет вокруг меня сделается ночью. Но и тма не затмит от Тебя, и ночь светла, как день (CXXXVIII. 1 – 12). Как не видеть Бога, как не чувствовать Его близости, когда небо и землю Он наполняет (Иерем. XXIII, 24)? Посмотрим ли мы на великие светила вселенной, или на движение существ, едва заметных глазу, везде видны поразительные следы удивительной мудрости и неизреченного Скажи мне, кто выучился грамоте без страха? Кто сделался опытным в искусстве без страха? Если могущества Творца, везде возвещается слава Божия (Пс. По воззрению христианства природа есть великая книга откровения, и цель величественных явлений, видимых нами в мире, – возвещать присносущую силу божества и увлекать к Богу мысль разумных тварей ( Римл. 1, 20 ). По указанию ап. Павла Бог так устроил порядок природы, чтобы, смотря на него, люди искали Господа, и чтобы они чувствовали, что Он не далеко от каждого из нас, так как мы Им живем, движемся и существуем ( Дeяh. VII, 26 – 28 ). Кто имеет пред собою Бога, кто высочайшее благо, тот се всею готовностию и ревностию старается служить Ему, тот с благоговением чтит Его волю и считает для себя святым долгом исполнять Его заповеди. Аще кто любит Мя, говорит Господь, слово Мое соблюдет: и Отец Мой возлюбить его, и к нему приидем и обитель у него сотворим ( Uoah. XVI. 23 ). (Состав. по «Воскресн. чт.» за 1883 г., стр. 219 – 222). 3. Имей страх к Богу страх к Богу

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Мир не борется за него, и он не волнует историю. Единственная историческая сила — это хлеб земной. Хлеб же небесный не вовлекается и не включается в историческое мировое действо. Так что же это такое — этот новый способ удовлетворения жажды? Что это такое — хлеб небесный? Каково его значение и смысл? Имеет ли инквизитор хоть какие-то основания для того, чтобы дар, который Христос принес людям, отодвигать куда-то на окраину их жизни, а в ее центре устанавливать хлеб земной? В христианском Откровении, на котором основывается вся легенда Достоевского, проблема хлеба присутствует постоянно. В самом первом благодатном состоянии человека мы находим символическое «дерево жизни», которое «произрастил Господь Бог» «посреди рая (Быт., 2, 9) и питаясь плодами которого, человек мог бы жить вечно (Быт., 3, 22). Это дерево жизни, «двенадцать раз приносящее плоды, дающее на каждый месяц плод свой; и листья дерева — для исцеления народов» (Откр., 22, 2) вновь появится тогда, когда человек будет находиться в преображенном, окончательно довершенном и очищенном состоянии. Между этими двумя полюсами — между раем и небесами — стоит Христос, обещая хлеб небесный: «Я есмь хлеб жизни. Отцы ваши ели манну в пустыне и умерли; хлеб же, сходящий с небес, таков, что ядущий его не умрет. Я — хлеб живый, сшедший с небес; ядущий сей будет жить вовек» (Иоанн, 6, 48-51). Таким образом, хлеб как условие человеческой жизненности неким загадочным способом тесно связан со всем христианским Откровением. Он появляется и в начале человеческого существования (рай), и в его процессе (история), и в его преображенном состоянии (небо). Символические образы Откровения отчетливо говорят нам о том, что человек постоянно нуждается в объективном, рядом с ним находящемся объекте, который он смог бы вобрать в себя и благодаря которому мог бы быть и раскрываться. Это содержание должно быть во всякой форме человеческого существования: будь то невинный первобытный рай, или тяжелой поступью ступающая история, или, наконец, непорочное небо. Первые люди, совершив преступление, утратили непорочную форму существования, тем самым утратив и то изначальное дерево жизни, которое гарантировало им бессмертие. Попав в историю, они обрели только хлеб земной, только материальное содержание, которое, правда, могло поддерживать их плотское существование, но обессмертить это существование оно не могло. Сверхприродное содержание, дающее бессмертие, было уже утрачено. История человечества превратилась в арену постоянно беснующейся смерти. Однако Христос пришел в мир для того, чтобы уничтожить первородный грех и выпрямить искаженную форму человеческого существования. Одной из главных задач Христа было возвращение людям того сверхприродного содержания, которое поддержало бы жизнеспособность их духа и сущностно защитило бы их от смерти. Поэтому проблема хлеба оказалась в центре подвига Христа.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=844...

Придите, поклонимся: (3) И три поклона, и псалмы: Псалом 120 Возвёл я очи мои к горам, откуда придёт помощь моя. Помощь моя – от Господа, сотворившего небо и землю. Не давай поколебаться ноге твоей, и да не дремлет Хранящий тебя. Вот, не задремлет и не уснёт Хранящий Израиля. Господь сохранит тебя, Господь – твой покров на правую руку твою: днём солнце не сожжёт тебя, ни луна ночью. Господь сохранит тебя от всякого зла, сохранит душу твою Господь, Господь сохранит вход твой и выход твой отныне и до века. Псалом 133 Вот, благословляйте ныне Господа, все рабы Господни, стоящие во храме Господнем, во дворах дома Бога нашего. По ночам возносите руки ваши ко святыням и благословляйте Господа. Да благословит тебя Господь с Сиона, Сотворивший небо и землю. Слава, и ныне: Трисвятое. Слава, и ныне: Пресвятая Троица: Господи, помилуй. (3) Слава, и ныне: Отче наш: Священник: Ибо Твое есть Царство: Чтец: Аминь. Тропари, глас 2 Помяни, Господи, как Благой, рабов Твоих/и всё, в чем они в жизни согрешили, прости:/ибо никто не безгрешен, кроме Тебя./Ты можешь и преставившимся дать покой. Глубочайшей мудростью человеколюбиво всем управляющий/и полезное всем подающий,/Единый Создатель, упокой, Господи, души рабов Твоих,/ибо на Тебя они надежду возложили,/Творца, и Промыслителя, и Бога нашего. Слава: Со святыми упокой,/Христе, души рабов Твоих,/там, где нет ни боли, ни скорби, ни стенания,/но жизнь бесконечная. И ныне: Блаженною именуем Тебя/мы, все роды, Богородица Дева,/ибо беспредельный Бог наш, Христос,/в Тебе вместиться благоволил./Блаженны и мы, имея в Тебе защиту,/ибо Ты день и ночь ходатайствуешь о нас,/и скипетры царства Твоими мольбами укрепляются./Потому, воспевая, взываем Тебе:/«Радуйся, Благодатная, Господь с Тобою!» 4 Господи, помилуй. (12) И молитва: Помяни, Господи, отцов и братьев наших, усопших с надеждою на воскресение и жизнь вечную, и всех во благочестии и вере скончавшихся, и прости им всякое согрешение, как вольное, так и невольное, словом или делом или помышлением совершенное ими. И всели их в места светлые, в места отрадные, в места покоя, откуда отошли всякая мука, скорбь и стенание, где светлый взор лица Твоего веселит всех от века святых Твоих. Даруй им и нам Царство Твоё, и причастие неизреченных и вечных Твоих благ, и Твоей бесконечной и блаженной жизни наслаждение. Ибо Ты – жизнь, и воскресение, и покой усопших рабов Твоих, Христе Боже наш, и Тебе славу воссылаем со безначальным Твоим Отцом и всесвятым, и благим, и животворящим Твоим Духом, ныне, и всегда, и во веки веков. Аминь.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=994...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 МУЧЕНИК Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Мученик (гр. μρτυς, лат. martyr), древнейший сонм святых , прославляемых Церковью за мученическую смерть, принятую ими за веру. Понятие мученичества Основным значением греч. μρτυς является " свидетель " , и в этом значении это слово может относиться к апостолам как свидетелям жизни и воскресения Христа, получившим благодатный дар исповедовать Божество Христа , явление Бога Слова во плоти и наступление нового царства, в котором человек усыновляется Богу (ср. Деян. 2, 32 ). Явившись апостолам после воскресения, Христос говорит: “Вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святый, и будете Мне свидетелями (μρτυρες) в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии и даже до края земли” ( Деян. 1, 8 ). С распространением гонений на христиан этот дар свидетельства приписывается по преимуществу мученикам, которые своей добровольной смертью за веру засвидетельствовали силу данной им благодати, превратившей страдания в радость; тем самым они свидетельствуют о победе Христа над смертью и о своем усыновлении Христу, т.е. о реальности Царствия Небесного, достигнутого ими в мученичестве. В этом смысле “мученичество есть продолжение апостольского служения в мире” ( В.В.Болотов ). Вместе с тем мученичество – это следование путем Христовым, повторение страстей и искупительной жертвы Христа. Христос выступает как первообраз мученичества, свидетельства собственной кровью. Отвечая Пилату , Он говорит: “Я на то родился и на то пришел в мир, чтобы свидетельствовать (μρτυρσω) об истине” ( Ин. 18, 37 ). Отсюда и наименование Христа свидетелем (мучеником) в Апокалипсисе : “...от Иисуса Христа, Который есть свидетель (μρτυς) верный, первенец из мертвых и владыка царей земных” ( Откр. 1, 5 ; ср. Откр. 3, 14 ). Два этих аспекта мученичества в полной мере проявляются уже в подвиге первого христианского мученика, первомученика Стефана . Стефан, предстоя осудившему его синедриону , “воззрев на небо, увидел славу Божию и Иисуса, стоящего одесную Бога, и сказал: вот, я вижу небеса отверстые и Сына Человеческого, стоящего одесную Бога” ( Деян. 7, 55 -56); он таким образом свидетельствует о Царствии Небесном, открывшемся для него во время и в результате мученичества. Само же мученичество напоминает страсти Христовы. Когда Стефана побивали каменьями, он “воскликнул громким голосом: Господи, не вмени им греха сего. И, сказав сие, почил” ( Деян. 7, 60 ). Слова прощения реализуют тот образец, который дал Христос при распятии, сказав: “Отче прости им, ибо не знают, что делают” ( Лк. 23, 34 ). Таким образом, в своем мученичестве Стефан следует путем Христа.

http://drevo-info.ru/articles/1068.html

Днесь чин ангельский радостно воспевает хвалебные песни, и свет пришествия Христова воссияет верным. Днесь радостная для нас весна, Христос – Солнце правды осиял нас ясным светом и озарил умы верных. Днесь Адам обновлен и вознесенный на небо ликует с ангелами. Днесь вся вселенная объята радостью, так как совершилось пришествие Святаго Духа к людям. Днесь божественная благодать, надежда невидимых, освещает чудеса, превышающие разум, и явственно открывает нам от века сокровенное таинство. Днесь сплетаются венцы неизсякаемой добродетели. Днесь Бог , хотящий увенчать священные главы любящих слушать и почитающих празднества, призвал любителей непоколебимой веры как званных и наследников, и Горнее Царство поспешает призвать мудрствующих небесное, чтобы приобщить их к божественному служению бесплотных ликов. Днесь исполнилось предречение Давида, которое говорит: «да веселятся небеса и да торжествует земля ... да возрадуются поля и ... все дерева дубравные от лица Господня, потому что грядет» ( Псал. 95, 11–13 ). Давид говорит [просто] деревья, а предтеча Господень называл деревья, «приносящия плоды достойные покаяния » ( Лк.3:8 ), скорее же – пришествия Господня. Господь же наш Иисус Христос возвестил неизсякаемую радость всем верующим в Него. Ибо Он говорит: «увижу вас , и возрадуетесь, и радости вашей никто не отнимет у вас» ( Ин. 16:22 ). Днесь ясно возвещается нам преславное и неизреченное таинство христиан, добровольно запечатлевших свою надежду на Христа. Днесь Гавриил, предстоящий Богу, приходит к Деве непорочной, благовествуя ей: «радуйся, Благодатная» ( Лук. 1:28 ). Она же помышляла в себе, что бы это было за приветствие. Ангел без замедления присовокупил, говоря: «Господь с Тобою» ( Лук. 1:28 ); «не бойся, Мария, ибо Ты обрела благодать у Бога . Итак, Ты зачнешь во чреве и родишь Сына, и нарекут имя Ему Иисус. Он будет велик и Сыном Вышнего наречется. И даст ему Господь Бог престол Давида, Отца Его, и будет царствовать в доме Иакова во веки, и царству Его не будет конца. Мария же сказала ангелу: как это будет со Мною, когда Я мужа не знаю?» ( Лк.1, 30–34 ). Останусь ли я и далее девой? Не будет ли нарушено достоинство девства? Когда Святая Дева недоумевала о сем, ангел возвещает ей сушность своей речи, говоря: «Дух Святый найдет на Тебя и сила Всевышнего осенит Тебя; посему и рождаемое от Тебя Святое наречется Сыном Божиим» ( Лук. 1, 35 ). Ибо что оно есть, тем действительно и наречется.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Chudo...

«Вы знаете благодать Господа нашего Иисуса Христа, что Он, будучи богат, обнищал ради вас, дабы вы обогатились Его нищетою» ( 2Кор. 8, 9 ) Некогда Иаков, в пути из дома отеческого в Харран, успокоившись ночью, «увидел во сне: вот, лестница стоит на земле, а верх ее касается неба; и вот, Ангелы Божии восходят и нисходят по ней. И вот, Господь стоит на ней». ( Быт. 28, 12–13 ) Ныне, христиане, не в видении, но в действительном событии, мы видим нечто более чудное. Уже не Ангелы, «служебные духи, посылаемые на служение для тех, которые имеют наследовать спасение» ( Евр. 1, 14 ), восходят и нисходят над главою праведника, но Сам Господь, доселе пребывавший вверху лестницы, соединяющей небо с землей, благоволил и нисходит к грешному роду человеческому. И лестница сия утверждена не на земле, но глубже, в самом «сердце земли» ( Мф.12:40 ). Вездесущий нисходит, когда в образе, гласе, знамении являет близость своего грозного, или благодатного присутствия к людям, внизу стоящим. – Ныне приближается Он к людям несравненно более. Не глас, а само Слово Отчее облекается плотью, – приемлет на себя не образ только человека, но самое существо его, и соединяет со Своим. И это соединение человечества с Божеством не на краткое время, но на всю вечность, есть постоянное вечно продолжающееся чудо, превышающее всякий ум сотворенный. Видите, слушатели, как глубоко нисходит ныне Господь. Но это еще начало Его глубочайшего нисхождения даже до врат адовых. Это-то уничижение Господа, ныне открывшееся в Его воплощении, разумеет апостол, и изъясняет цель его, когда говорит: «Он, будучи богат, обнищал ради вас, дабы вы обогатились Его нищетою». Вникнем в слова эти! «Он, будучи богат, обнищал». – Сколько неисследимо для нас богатство существа Божественного, столько непостижимо Его нисхождение. Погружались ли мы когда-нибудь умом в созерцание неисчислимых и неизмеримых Божественных совершенств? Возгоралось ли в нас когда-либо среди молитвы или благоговейного размышления притрепетное желание, какого исполнен был некогда Боговидец Моисей: Господи, «покажи мне славу Твою» ( Исх. 33, 18 )? И не исчезала ли мысль наша пред необъятною полнотой и непостижимым величием высочайших совершенств? Весь Он – любовь, весь – мудрость, весь – правда, весь – сила, весь – жизнь, весь – всюду и всегда. – Эту-то полноту Божественных совершенств сокрыл ныне Сын Божий, став сыном человеческим. Тайна Божества прикрыта плотью, вечность рождением, всемогущество бессилием младенчества, всеведение и святость всесовершенная – премудростью и благодатью, возрастающею с летами ( Лк. 2, 52 ). Так, «Он, будучи образом Божиим – уничижил Себя Самого, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек» ( Фил. 2, 6–7 )

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Gors...

Седмица 5-я по Пятидесятнице Воскресение. О вере сотника Неделя 4-я. Мф.8:5–13 Великий и неприступный Бог пришел на землю во Христе Иисусе и стал близким и доступным. Он входил в дома, ел с людьми, прикасался к ним, и они прикасались к Нему, к Его одежде, и через это общение с видимым Человеком получали благодатную помощь от невидимого Бога. И отойдя на небо, Господь оставил возможность простого общения с Ним. Он обещал, что всегда будет среди тех, кто соберется во имя Его. И вот, мы можем написать записочку о здравии или о упокоении наших близких во Христе, чтобы она была прочитана священнослужителем перед Святым Престолом. Мы вкушаем просфору, елей, воду, которые Господь освятил и наделил благодатной силой. Мы служим молебны перед Его святым изображением, получаем благословение от священника. Но при этом мы должны помнить, что Бог – здесь, рядом, и Сам Своей невидимой рукой подает нам помощь. И хотя Он устроил для нашей пользы весь благодатный церковный чин, но Самому-то Ему ничего не стоит помочь нам и без всякого видимого посредничества. Ему достаточно не то, что единого слова, а единого желания. Мы должны это помнить, ведь христианство существует в нашем отечестве уже тысячу лет! А Евангелие сегодня приводит нам в пример человека, воспитанного в стране, где более тысячи лет процветало язычество. Это был римский сотник. Он подошел к Иисусу, и ничего не прося, просто сказал: «Господи! слуга мой лежит дома в расслаблении и жестоко страдает». Господь выразил желание придти, и вдруг услышал: «Господи! Я не достоин, чтобы Ты вошел под кров мой; но скажи только слово, и выздоровеет слуга мой. Ибо я и подвластный человек, но, имея у себя в подчинении воинов, говорю одному: «пойди», и идет; и другому: «приди», и приходит; и слуге моему: «сделай то», и делает». Господь удивился, увидев такую веру в человеке, которого на родине совсем не тому учили, и сказал окружающим: «Истинно говорю вам: и в Израиле не нашел Я такой веры. Говорю же вам, что многие придут с востока и запада и возлягут» «в Царствии Небесном; а сыны царства извержены будут во тьму внешнюю: там будет плач и скрежет зубов». Это Господь сказал о фарисеях, которые забыли о Живом Боге за своими бесчисленными законническими предписаниями. Но это же Господь может сказать и нам, если мы забудем о Живом Боге за великолепием храмов, за красотою богослужения и за обилием святыни.

http://azbyka.ru/otechnik/Vyacheslav_Rez...

Верующему человеку безотносительно его религиозных понятий и представлений свойственна молитва , в которой он возносится духом за пределы земного бытия к Тому, Кого носит в своем сердце и в мыслях и Кого называет Богом. Отсюда всем религиям свойственно богослужение, которое может быть рассматриваемо как солидарное обращение к Богу многих и многих людей, охваченных единством парящей к Небу мысли и чистых сердцем. Это можно сказать о богослужении различных религий – как политеистических, так и монотеистических, но этого было бы мало для характеристики христианского богослужения. Последнее представляет собою не только обращение к Богу людей, объятых единством высоких мыслей и чувств. Более того, оно есть акт благодатного освящения христиан, акт, начавшийся с момента возникновения Церкви и продолжающийся до настоящего времени. «При наступлении дня Пятидесятницы все они были единодушно вместе. И внезапно сделался шум с неба, как бы от несущегося сильного ветра, и наполнил весь дом, где они находились. И явились им разделяющиеся языки, как бы огненные, и почили по одному на каждом из них. И исполнились все Духа Святаго, и начали говорить на иных языках, как Дух давал им провещавать» ( Деян.2:1–4 ). Так описывается в книге Деяний апостолов момент возникновения Церкви. Это был видимый момент обильного излияния благодати Святого Духа, о котором еще накануне Своих крестных страданий и смерти Иисус Христос говорил апостолам: «И Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек, Духа истины, Которого мир не может принять, потому что не видит Его и не знает Его» ( Ин.14:16, 17 ). Об этом же событии Христос предупредил Своих учеников перед вознесением Его на небо: «Не отлучайтесь из Иерусалима, но ждите обещанного от Отца, о чем вы слышали от Меня, ибо Иоанн крестил водою, а вы через несколько дней после сего будете крещены Духом Святым» ( Деян.1:4,5 ). Это был момент, внешне воспринятый как «шум с неба, как бы от несущегося сильного ветра» ( Деян.2:2 ), как огненные языки, почившие на каждом из апостолов. Внутренне это было неописуемое душевное состояние, экстаз, который способны были понять, как свою родную речь, «люди набожные из всякого народа под небом» ( Деян.2:5 ) и, наоборот, не могла понять и делала предметом насмешек толпа шатавшихся по улицам праздничного города ненабожных людей.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Uspens...

О Святом Предании Священным Преданием называется все то, что передал людям Господь наш Иисус Христос и открыл Дух Святой через святых апостолов Христовых и их преемников, святых отцов и учителей церковных. Господь Иисус Христос, когда жил на земле, обходил города и селения и учил людей, как веровать в Бога и исполнять Его святую волю. После вознесения Господня, дело Его проповеди продолжали святые апостолы и ученики Христовы, которым Господь дал такое повеление: «идите, научите все народы, уча их соблюдать все, что Я повелел вам» ( Мф.28:19–20 ). Исполняя заповедь своего Божественного Учителя, апостолы и ученики Христовы разошлись по всем странам земли и везде учили людей тому, что видели и слышали от Господа. Они сообщили людям как жил на земле Господь наш Иисус Христос , какие Он творил знамения и чудеса, как пострадал за наши грехи, умер и воскрес, как вознеся на небо и какие даровал людям святые заповеди. По смерти апостолов Священное Предание возвещали людям апостольские преемники – св. отцы и учители Церкви, которым апостолы преподали благодатные дары Святаго Духа. Они разъяснили людям как надо правильно выражать свою веру в Бога, как совершать богослужения и таинства; какими законами и правилами руководствоваться в церковной жизни. В настоящее время Священное Предание возвещают людям преемники святых апостолов – пастыри и учители святой Православной Церкви. Таким образом, Священное Предание ведет свое начало от самого Господа, святых апостолов и отцов Церкви, оно открыто людям Духом Святым; а потому имеет весьма важное значение для каждого православного христианина. Каждый, кто носит имя православного христианина, должен свято верить Священному Преданию как слову Самого Господа, относиться к нему с доверием и уважением, исполнять все его постановления. К исполнению Св. Предания призывает людей сам Господь наш Иисус Христос, говоря: «Истинно, истинно говорю вам, кто соблюдет слово Мое, тот не увидишь смерти во веке» ( Ин.8:51 ). К исполнению Св. Предания призывают людей и св.

http://azbyka.ru/otechnik/Mitrofan_Abram...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010