По повелению Господа Иисуса Христа, одиннадцать апостолов пошли на одну гору в Галилее. Там они увидели Иисуса Христа и поклонились Ему. Иисус Христос сказал им: «Мне дана всякая власть на небе и на земле. Идите и научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына, и Святаго Духа. Учите соблюдать все, что Я заповедовал вам. И вот Я буду с вами до скончания века». Праздник Светлого Христова Воскресения называется еще Пасхою и почитается, как самый великий праздник. В этот день утреня начинается в полночь; перед началом же утрени совершается вокруг храма крестный ход, в подражание женам мироносицам, шедшим рано утром ко гробу Спасителя. Песнопения в честь Воскресения Христова: Христос воскресе из мертвых, смертию смерть поправ (уничтожив), и сущим (находящимся) во гребех живот даровав. Ангел вопияши благодатный: чистая Дево, радуйся! и паки реку (скажу) : радуйся! Твой Сын воскресе тридневен от гроба, и мертвыя воздвигнувый. Людие веселитеся! Святися, святися, новый Иерусалиме! слава бо Господня на тебе возсия; ликуй (торжествуй) ныне и веселися, Сионе! Ты же, чистая, красуйся (радуйся) Богородице, о востании рождества Твоего (Того, Кто родился от Тебя). Вознесение Господне В сороковой день по воскресении из мертвых Господь Иисус Христос явился ученикам Своим и повелел им оставаться в Иерусалиме, пока они не получат Духа Святого. Затем Он вывел их из города на гору Елеонскую и, подняв руки, благословил, и, когда благословлял, стал возноситься на небо. Наконец, светлое облако скрыло Иисуса Христа из вида учеников. Они долго смотрели на небо. Вдруг явились им два ангела в белых одеждах и сказали: «Мужи галилейские! Что вы стоите и смотрите на небо? Сей Иисус, вознесшийся на небо, придет таким же образом, как вы видели Его восходящим на небо». Ученики поклонились вознесшемуся Господу и возвратились в Иерусалим. Вознесение Господне празднуется в сороковой день после Пасхи. Тропарь праздника: Вознеслся еси во славе, Христе Боже наш, радость сотворивый учеником обетованием Святаго Духа, извещенным им бывшим благословением, яко Ты еси Сын Божий, Избавитель мира. ( Ты вознесся во славе, Христе Боже наш, обещанием Святого Духа обрадовавший учеников, которые чрез бывшее тогда благословление совершенно убедились, что Ты Сын Божий, Избавитель мира).

http://azbyka.ru/otechnik/Apollonij_Temn...

Погруженный в тайну преображения всей природы после славного пришествия Владыки Христа святой апостол Петр благовествует: Нынешние небеса и земля, содержимые тем же Словом, сберегаются огню на день суда и погибели нечестивых человеков... Придет же день Господень, как тать ночью, и тогда небеса с шумом прейдут, стихии же, разгоревшись, разрушатся, земля и все дела на ней сгорят... Воспламененные небеса разрушатся, и разгоревшиеся стихии растают ( 2Пет.3:7, 10, 12 ). – Из этого вселенского пожара, в котором испепелится всё зло, выйдут новое небо и новая земля, на которых обитает правда ( 2Пет.3:13 ). Это значит, на новом небе и новой земле не будет ни неправды, ни зла, ни греха, ни болезней, ни смерти, так как всё это будет сожжено огнем, – и богозданное существо природы, закаленное в Божественном огне, засияет в новой, невыразимой, красоте. О том, что эта космическая катастрофа завершится преображением, а не уничтожением мира, свидетельствует к тому же и то, что святой Апостол сравнивает конец мира с потопом. А потоп не уничтожил мир, но лишь омыл его от скверны греха и зла и обновил ( 2Пет.3:6, 7 ). Ощущая трагизм мира сего, как никто другой из людей: ведь он, вознесенный в рай, видел красоту мира безгрешного, – святой апостол Павел изрекает благую весть об освобождении твари от греха и смерти, о ее обновлении и преображении при действии на нее Божией благодати через благодатно-добродетельных Божиих сынов – святых и светлых Христовых братьев. Святой Апостол благовествует: Тварь с надеждою ожидает откровения сынов Божиих: потому что тварь покорилась суете – τ ματαιτητι – не добровольно, но по воле покорившего ее, в надежде, что и сама тварь освобождена будет от рабства тлению в свободу славы детей Божиих. Ибо знаем, что вся тварь – πσα κτσις – совокупно стенает и мучится доныне; и не только она, но и мы сами ( Рим.8:19–23 ). Своим грехопадением человек увлек за собой всю природу и предал ее в рабство греху и смерти; так что вся богозданная тварь непрестанно воздыхает и скорбит от этого, ожидая своего избавления от рабства греху и смерти. Это избавление Господь Иисус Христос дарует ей в последний день, преобразив ее Богочеловеческим домостроительством спасения в новое небо и новую землю, на которых обитает правда (см. Ин.8:34–36 ). – Возлюбленный Христом тайновидец, Апостол апокалиптического конца света и преображения твари, святой Иоанн Богослов, был в особом Божием откровении удостоен видеть это грядущее новое небо и новую землю, на которых обитает правда ( 2Пет.3 – Примеч. ред.). Увидел я, – благовествует он, – новое небо и новую землю, ибо прежнее небо и прежняя земля миновали ( Откр.21:1 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Iustin_Popovic...

Однако, Он велел им поначалу оставаться всем вместе в Иерусалиме и ждать, чтобы Бог ниспослал им особую благодатную силу. На сороковой день после Своего воскресения, Иисус Христос вместе с одиннадцатью учениками и Матерью Своей, вышли из Иерусалима и пошли по дороге в город Вифанию, на гору Елеонскую. Господь еще раз просил учеников Своих оставаться всем вместе в Иерусалиме. Воздев руки, Он благословил их и, пока благословлял их, стал отдаляться от них, подниматься – «возноситься» на небо. Долго смотрели они, пока облако не сокрыло Его от их глаз. Не разумея, как понять все это, стояли ученики и долго смотрели на небо. Вдруг перед ними явились два блистающих белых ангела и сказали им: – Что вы стоите и смотрите на небо? Иисус Христос вознесся к Отцу Своему, но наступит день, когда Он вернется. Радостные, возвратились ученики в Иерусалим. Они стали ждать, чтобы Бог послал им благодатную силу, для исполнения того, что повелел им совершить Иисус Христос. Дух Святой нисходит на апостолов После того, как Иисус Христос вознесся на небо, Его ученики вернулись в Иерусалим. Это были Его самые близкие ученики, которых мы называем «Апостолами». Вместо Иуды, предавшего Господа, они, помолившись, избрали двенадцатым Апостолом – ученика, по имени Матфий. Он верно следовал за Иисусом Христом до того самого дня, когда Господь вознесся на небо. Теперь Апостолов опять стало двенадцать. Прошло десять дней с Вознесения Господня. Наступал большой праздник, когда евреи вспоминали, как Моисей принес им Божий Закон. К этому дню в Иерусалим всегда стекалось очень много людей. Утром, все Апостолы, вместе с Матерью Божией и некоторыми другими женщинами, собрались для молитвы в одном доме. Вдруг послышался шум с неба, как будто, подул сильный ветер. Шум этот наполнил весь дом. Появились маленькие язычки огня, которые остановились над головой каждого из собравшихся. Они почувствовали, как с этим огнем на них сошла благодатная сила Святого Духа, Утешителя. Апостолы почувствовали в себе что-то совсем новое, стали другими, нежели были прежде. Теперь они могли проповедовать людям обо всем, чему учил Иисус Христос, причем, так, что их все понимали.

http://azbyka.ru/otechnik/Sofya_Kulomzin...

Оно внушает нам: храни свет веры в душе твоей, это сокровище безмерной цены, но, если неверие и уныние омрачили твою душу, не теряй надежды, ищи истины. Лишь было бы это стремление к истине, Господь укажет тебе путь к ней и благодатным посещением любви осветит твою душу. Явление Господа апостолу Фоме. С картины проф. Василия Петровича Верещагина (1835–1909). Вознесение Господне В сороковой день по воскресении Господь явился Своим ученикам в Иерусалиме. В последний раз прошел с ними по стогнам (улицам) этого славного и несчастного города и вышел из ворот на гору Елеонскую до Вифании. Дорогой Он заповедал им не расходиться из Иерусалима и ожидать сошествия Святого Духа. «Иоанн крестил вас водою, – сказал им Господь, – а через несколько дней после сего вы будете крещены Духом Святым. Вы приимете силу, когда снидет на вас Дух Святой, и будете Мне свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии и даже до края земли». После сих слов Господь воздвиг Свои руки для благословения, но не остановил его лично ни на ком из предстоявших, и так с распростертыми для благословения руками отступил от земли и стал возноситься на небо ( Лк. 24:51 ). Благословение Господне простерлось на всех апостолов, чрез них и преемников их простирается на всех людей, на всю землю, на которую снисходил Господь для совершения Своего великого подвига, на всю вселенную, и доныне всем нам преподается «Того благодатию и человеколюбием» в основанной и управляемой Им церкви христианской. Апостолы с благоговением взирали на Него до тех пор, пока облако не скрыло Его от глаз их. В эти минуты явились среди них два Ангела в белых одеждах и сказали им: «мужи галилейские! что вы стоите и смотрите на небо? Сей Иисус, вознесшийся от вас на небо, опять придет таким же образом, как вы видели Его восходящим на небо». Тогда апостолы поклонились вознесшемуся Господу и с великою радостно возвратились в Иерусалим, прославляя и благословляя Бога. Господь же вознесся на небо и воссел одесную Бога Отца, то есть и по человечеству восприял те же силу и славу, какую имел по Своему Божеству.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Smirnov/s...

Эта склонность к прямой библейской цитации сохранялась и в позднейшие века. Так многие тексты Минеи испещрены прямыми цитатами из Библии: Евангелие Гимнография службы Благовещения (25 марта) " В шестой же месяц послан бысть ангел Гавриил от Бога в город Галилейский, называемый Назарет» ( Лк.1:26 ) " В шестой месяц послан бысть архангел к Деве чистей» (из стихиры «ины» самогласны, 1-го гласа), «О преславнаго чудесе! Гавриил послан бысть с небесе днесь в город Назарет к Деве чистей» 608 (из стихиры на «Господи, воззвах», 1-ого гласа, подобен «Преславнаго чудесе») и т.п. " Ангел, вошед к ней, сказал: радуйся, благодатная! Господь с Тобою; благословенна Ты между женами» ( Лк.1:28 ) " Радуйся, благодатная, Господь с Тобою» (рефрен ирмоса и тропарей девятой песни канона Иоанна), «Благодатная радуйся, с Тобою Господь, имеяй велию милость» (рефрен стихир на «Господи, воззвах», 1-ого гласа, подобен «О преславнаго чудесе») " Она же, увидевши его, смутилась от слов его и размышляла, что бы это было за приветствие» ( Лк.1:29 ) " Обрела еси благодать пред Богом, еяже никогдаже обрете другая, Всечистая» (третий тропарь 1-ой песни канона Иоанна монаха), «Не удивляйся странному моему зраку, ни ужасайся, архангел бо есмь...» ныне же благовествую Тебе радость, и пребудеши нетленна, и родиши Господа, Пречистая» (из стихиры самогласны 2-ого гласа) " Мужа не знаю и како, Дева, рожду, мужу необручена, и како Сына царя рожду, како чрево мое вместит Бога егоже небеса не вмещают» " Ангел сказал Ей в ответ: Дух Святый найдет на Тя, и сила Всевышняго осенит Тебя; посему и раждаемое Святое наречется Сыном Божиим» ( Лк. 1:35 ) Экзегетика в полном смысле этого слова появилась в византийской гимнографии на следующем этапе её развития, когда песнописец уже не просто цитировал библейский текст, но делал попытки к его интерпретации. «И, тотчас подошед к Иисусу, сказал: радуйся, Равви! И поцеловал Его. Иисус же сказал ему: друг! Для чего ты пришел? Тогда подошли, и возложили руки на Иисуса, и взяли Его» ( Мф.26:49–50 ). Это евангельское повествование о предательстве Иудой Христа автор VI века Роман Сладкопевец прокомментировал следующим образом: «Не содрогнется ли слышащий, не ужаснется ли видящий Иисуса на погибель лобызаема, Христа на руганье предаваема, Бога на терзанье увлекаема? Как земли снесли дерзновение, как воды стерпели преступление, как море гнев сдержало, как небо на землю не пало, как мира строение устояло, видя преданного и проданного, и погубленного Господа крепкого?» (в переводе С.С.Аверинцева ) 610 .

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Sidoro...

Слава и ныне: гл. тот же: Архангел Гавриил послан с неба предвозвестить Деве зачатие и, придя в Назарет, изумлялся пред чудом и размышлял в себе: «Как Всевышний, будучи непостижимым, рождается от Девы? Как вмещается в девическое чрево имеющий престолом небо и подножием землю? По одному слову благоизволил воплотиться от Нее Тот, на Кого не могут воззреть шестокрылатые и многоочитые. Божие Слово присутствует! Что же стою и не говорю Отроковице: радуйся, Благодатная, Господь с Тобою; радуйся, Чистая Дева; радуйся, Невеста Вечнодевственная, Матерь Жизни, благословен Плод чрева Твоего». Стихира на литии гл. 1: В шестой месяц после возвещения о зачатии Иоанна Предтечи Архистратиг Гавриил был послан к Тебе, Деве и Чистой, возвестить слово о спасении людей и вместе с тем приветствовать Тебя: «Радуйся, обрадованная, Господь с Тобою! Ты родишь Предвечного от Отца Сына; Он спасет людей Своих от грехов их». Стихира на стиховне, гл. 4: В шестой месяц Архангел послан был к Чистой Деве и он, сказав Ей: «Радуйся», – возвестил о рождении от Нее Избавителя мира. Поэтому Она, приняв приветствие с верою, зачала Тебя, Превечного Бога, неизреченно благоволившего вочеловечиться для спасения наших душ. Тропарь гл. 4: Ныне начало нашего спасения и проявление бывшей от века тайны: Сын Божий становится Сыном Девы и Гавриил благовествует благодать. Поэтому мы с ним воскликнем Богородице: «Радуйся, Благодатная, Господь с Тобою». Величание: Словами Архангела восклицаем Тебе, Чистая: «Радуйся, Благодатная, Господь с Тобою». Стихи псалмов Боже, даруй Царю Твой суд и Сыну Царя Твою правду, да судит праведно людей Твоих и нищих Твоих на суде; да судит нищих народа, да спасет сынов убогого ( Пс. 71. 1–2.4 ). Благовествуйте со дня на день спасение Его ( Пс. 95, 2 ). Господь даст слово: провозвестниц великое множество ( Пс. 67, 12 ). Клялся Господь Давиду в истине и не отречется ее: от плода чрева Твоего посажу на престоле Твоем ( Пс. 131, 11 ). Он сойдет, как дождь на скошенный луг, как капли, орошающие землю ( Пс. 71, 6 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Adamenk...

И вспомнили апостолы, что и Христос говорил им то же. Ещё до Своего воскресения Он утешал их: Не оставлю вас сирыми, приду к вам ( Ин. 14:18 ). Он говорил им: Иду приготовить вам место. И когда приготовлю, опять приду, и возьму вас к Себе, чтобы и вы были, где Я ( Ин. 14:2–3 ). Вспомнили они и обетования Христа о ниспослании Святого Духа, а такие и Его повеление быть в Иерусалиме и ждать сошествия Святого Духа. И возрадовались апостолы. «С великой радостью» ( Лк. 24:52 ) возвратились они в Иерусалим и стали вместе с Богоматерью проводить дни в Сионской горнице в молитве и молениях, ожидая обетованного Утешителя. Братия и сестры! Возносясь на небо, Христос открыл нам, всем верующим в Него, благодатный путь к Отцу Небесному, в царство Славы Божией, туда, где апостол Павел, восхищенный до третьего неба, слышал неизреченные глаголы, где Господь приготовил всем любящим Его то, чего не видел глаз, не слышало ухо и не приходило на сердце человеку ( 1Кор. 2:9 ). И туда-то, в открытое Христом небо, в царство Славы Его после вознесения Спасателя и сошествия Святого Духа нескончаемым потоком и стали «возноситься» души святых угодников Божиих. И для нас, братия и сестры, это благодатное небо открыто. И для нас предуготована благодать всесвятого Духа, и особенно в день праздника Сошествия святого Духа на апостолов. И мы получим её, если только по-христиански проведём эти оставшиеся до праздника немногие дни. Троическая благодать коснётся и нас, если мы преискренне примиримся с ближними, простим им обиды и оскорбления, если раскаемся в грехах своих, если в кротости и смирении покаянного духа и «сокровенного человека» будем готовиться к принятию благодатных даров Святого Духа. Как строго и покаянно мы обычно готовимся к исповеди, чтобы достойно причаститься Христовых тайн, так же строго и покаянно будем готовиться ко дню святой Пятидесятницы, чтобы достойно приобщиться к благодатным дарам этого праздника. И не забудем, что сегодня небо как бы распростёрто над землёй и выходит в нашу душу благословение возносящегося Господа. И да будет это благословение Божие над нами всегда, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Vete...

Он говорил Своим ученикам: Аз истину вам глаголю: уне есть вам, да Аз иду: аще бо не иду Аз, Утешитель не приидет к вам: аще ли же иду, послю Его к вам ( Ин. 16:7 ). Иисус Христос вознесся на небо и для того, чтобы вечно ходатайствовать о нас пред Богом Отцом: ибо Он есть вечный Первосвященник, прошедший небеса ( Евр. 4:14 ). Апостол учит: Иисус Христос поскольку пребывает вечно, то и священство имеет непреходящее. Посему и может всегда спасать приходящих чрез Него к Богу, будучи всегда жив, дабы ходатайствовать за них ( Евр. 7:24, 25 ). Св. Иоанн Богослов пишет: аще кто согрешит, ходатая имамы ко Отцу Иисуса Христа праведника. И Той очищение есть о гресех наших, не о наших же точию, но и о всего мира ( 1Ин. 2:1–2 ). Хотя Господь Иисус вознесся на небо и сидит одесную Бога Отца в Его славе; но Он неотлучно пребывает и на земле, и особенно в Своей Церкви, или со всеми истинно верующими в Него, как обещал Он Своим ученикам пред вознесением на небо; и се Аз с вами есмь во вся дни до скончания века ( Мф. 28:20 ). Особенно присутствует Господь Иисус в Своей Церкви, как её Глава, Духом Своим соединяющий всех верующих в одно тело, и всем подавающий благопотребные благодатные дары, по нужде и по достоинству каждого. Братия! Чаще размышляйте о вознесении Господа Иисуса Христа на небо, и утверждайтесь в вере, надежде и любви к Нему. Ибо Господь Иисус Своим вознесением запечатлел истину Своего учения, самым делом показав, что Ему дадеся всяка власть на небеси и на земли ( Мф. 28:18 ); и Он, как вестники небесные открыли, придет опять на землю, как Царь славы, судить живых и мертвых и воздать каждому по делам Его. Будем надеяться и уповать на Него, прибегая к Нему с молениями: ибо Он есть вечный Первосвященник и Ходатай наш пред Отцом Небесным; будем любить Его всем сердцем и всею душою: ибо Он наш Спаситель и Бог, податель всех даров благих. В Нем источник нашего истинного счастья и блаженства. Братия! «взирая на Начальника и Совершителя веры Иисуса, который, вместо предлежавшей Ему радости, претерпел крест, пренебрегши посрамление, и воссел одесную престола Божия. Будем помышлять и мы о претерпевшем от грешников такое над Собою поругание, – когда переносим разные трудности, скорби и болезни в этой жизни, – чтобы нам не унывать и не ослабевать в душах» своих ( Евр. 12:2, 3 ); но, одушевляясь верою надеждою и любовью, будем всегда прославлять Господа Иисуса, вознесшегося на небо и сидящего одесную Бога с превечным Его Отцом и Святым Духом, во веки веков. Аминь. Читать далее Источник: О православной вере : поучения, предложенные по порядку пространного катехизиса Православной Церкви/Евсевия, архиепископа Могилевского. - 3-е изд, в 2 кн. – С.-Петербург : Тип. Д-та Уделов, 1877./Кн. 1. – VI, 442, с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Evsevij_Orlins...

Много веков потребовалось, чтобы подготовилось исполнение премудрого Божиего домостроительства и появилась Чистая Дева, достойная стать Матерью по плоти Того, через Которого сотворены небо и земля и через Которого должно было исполниться предначертание Премудрой Троицы о Спасении мира. Но когда пришла полнота времени ( Гал.4:4 ) и настало время воплотиться на земле Сыну Божию, тайна дивного Совета Пресвятой Троицы была открыта Богом архангелу Гавриилу, и он был послан в Назарет благовестить Деве Марии о имеющим быть от Нее рождении Спасителя мира. «Совет превечный открывая... Отроковице, Гавриил предста» 40 Пречистой Деве, вещая Ей: Радуйся, Благодатная! Господь с Тобою; благословенна Ты между женами... родишь Сына, и наречешь Ему имя: Иисус. Он будет велик и наречется Сыном Всевышнего ( Лк.1:28, 31–32 ). Смутилась смиренная Отроковица, слыша сие приветствие. С трехлетнего возраста Она находилась при храме, будучи отдана туда родителями и постоянно пребывая там в молитве, воспиталась Она во Святое Святых, где слышала глаголы небожителей, однако не могла Она помыслить быть Матерью Искупителя, дав к тому же и обет пребывать Девой. Дух Святый найдет на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя; посему и рождаемое Святое наречется Сыном Божиим ( Лк.1:35 ), изрек Ангел, отвечая Ей на вопрос: как будет это, когда Я мужа не знаю? ( Лк.1:34 ). Се, Раба Господня; да будет Мне по слову твоему ( Лк.1:38 ), – со смирением и покорностью воле Божией ответила Мария. Тогда Слово Божие, Единородный Сын Божий, вселился в Марию. Тот, Которого Небо и небо небес не вмещают ( 3Цар.8:27 ), Которому небо – престол, земля же подножие ног Его ( Деян.7:49 ), жилищем Своим избрал Деву, ложесна Ее престол сотворив и чрево Ее пространнее небес соделав. «Ширшая Небес» 41 явилась Дева Мария. Через девять месяцев Она родила Сына, Бога явившегося во плоти. «Еже от века утаенное и ангелом несведомое таинство, Тобою, Богородице, сущим на земли явися Бог, в неслитнем соединении воплощаемь» 42 . Девство Марии и Воплощение чрез Нее Сына Божия оставались, однако, тайной для диавола, пока Господь не совершил дело нашего спасения.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Malkov/ro...

а) исследование правоты или виновности подсудимого; б) произнесение над ним приговора. Бог, как всеведущий Судия, не нуждается в первой части, поэтому суд Христов следует понимать в смысле приведения подсудимого к осознанию своего действительного нравственного состояния. Согласно «Пространному катехизису», «совесть каждого человека откроется пред всеми, и обнаружатся не только все дела... но и все сказанные слова, тайные желания и помышления» 1368 . Также и приговор нельзя понимать в смысле только объявления судебного решения, так как изволение Божие вместе есть и действие Его воли, либо вводящее в блаженное состояние, либо отвергающее от царства вечной жизни. 2.6.3. Сопутствующие обстоятельства всеобщего суда Кончина мира В тот же день, когда произойдет воскресение мертвых и совершится Последний суд, будет иметь место и кончина мира (см.: Мф.13:39–40, 49, 24:29 ; 2Пет.3:7 ). Мир, существующий во времени и пространстве, движется к определенной цели и будет иметь конец. Уже в ветхозаветные времена было известно, что небо и земля погибнут ( Пс.101:27 ). Эта истина подтверждается и новозаветным Откровением: ...небеса с шумом прейдут, стихии же, разгоревшись, разрушатся, земля и все дела на ней сгорят ( 2Пет.3:10 ). Однако, с точки зрения своей сущности и образа, этот конец будет означать не исчезновение мира, а его преобразование и обновление. По словам Спасителя, небо и земля прейдут ( Мф.24:35 ; ср.: Мф.5:18 ; Пс.101:26–27 ), т. е. изменятся по образу своего бытия. И увидел я новое небо и новую землю, ибо прежнее небо и прежняя земля миновали... ( Откр.21:1–2 ; ср.: 2Пет.3:13 ), – говорит ап. Иоанн Богослов. По учению Божественного Откровения (см.: Рим.8:19–21 ) и древних отцов Церкви 1369 , кончина мира будет находиться в тесной связи с Всеобщим судом. Последний суд завершает дело восстановления падшего человека, а потому означает и окончательное освобождение всей твари от гибельных последствий человеческого греха. Собственно, кончина мира и будет означать его обновление, после которого тварь освобождена будет от рабства тлению в свободу славы детей Божиих ( Рим.8:21 ). Кончина благодатного царства Христова и начало Царства славы

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Davydenko...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010