Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КРЫГИН Степан Васильевич (1832 - 9.03.1900, Москва), архит. В 1841 г. был определен в Московское дворцовое архитектурное уч-ще, окончил его в 1855 г. со званием архитекторского помощника, стал работать архитектором при Московской дворцовой конторе. 28 авг. 1859 г. приказом по Главному управлению путей сообщения и публичных зданий назначен на новоучрежденную должность амурского обл. архитектора в Благовещенск. К. и П. В. Леонтьев (архитектор Приморской обл.) стали первыми профессиональными зодчими Дальн. Востока. Оба занимались проектированием и наблюдением за строительством во всех селениях подведомственных территорий. К осени 1860 г. Благовещенск имел уже Никольскую ц., 59 казенных зданий, 24 частных дома (на 1 янв. 1880 в городе населением 7975 чел. было 920 домов). В 1862 г. по распоряжению военного губернатора Н. В. Буссе К. разработал генеральный план Благовещенска с перспективой расширения городской территории. Согласно проекту, системой перпендикулярных улиц, ориентированных по странам света, город был разбит на прямоугольные кварталы; главные улицы тянулись вдоль Амура. Регулярный план был основным градостроительным документом на протяжении более 40 лет, первоначальная планировка в исторической части города до сих пор сохранилась без изменений. Ок. 1870 г. К. был командирован на военный пост Хабаровка (c 1880 город, c 1893 Хабаровск) для снятия плана буд. города и постройки губернаторского дома. В 1870 г. в память о своей скончавшейся невесте Евдокии с благословения Камчатского еп. Вениамина (Благонравова) К. за собственный счет построил деревянную ц. в честь Второго пришествия Иисуса Христа и Страшного Суда (Страшносудская) на Вознесенском городском кладбище Благовещенска (освящена 24 июня 1873; не сохр.). Церковь была построена из лиственничного леса, сложенного «в лапу», рассчитана на 100 чел., ее высота c деревянным куполом составляла 16 аршин; в 1882-1883 гг. пристроены трапезная и колокольня.

http://pravenc.ru/text/2462081.html

Энергичная практическая деятельность Архиепископа Иннокентия была направлена на реализацию намеченной программы. Так, начиная с 1850-х гг. расширилось строительство церквей и часовен в якутских улусах и в 1865 г. в епархии церквей стало 65 (кроме монастырских), часовен – 80. С 1855 г. в Якутске начал работу комитет для перевода священных и богослужебных книг на якутский язык во главе с протоиереем Димитрием Хитровым, который в начале 1857 г. был командирован в Москву и Петербург для издания переводов. Работал он плодотворно, и в 1857–1858 гг. были изданы 8 книг, в т. ч. «Священное Евангелие на якутском языке», «Краткая грамматика якутского языка, составленная протоиереем Д. Хитровым». Перевод и издание церковной литературы сделали возможным осуществить давнюю мечту Иннокентия – провести службу на якутском языке. 19 июля 1859 г. в Якутском Троицком Соборе впервые состоялась торжественная литургия на якутском языке. Вот так описывает очевидцев этого знаменательного события: «С раннего утра толпы народа спешили к соборной церкви, которая едва ли когда вмещала столько молящихся, как в тот день. Тут были и якуты, были и русские, большая часть которых знает якутский язык не хуже туземцев... Первые звуки якутского языка, на котором отправлялось решительно все богослужение, казались удивительными для всех якутов. Хотя служение происходило первый раз, но оно шло чрезвычайно стройно, обычным порядком. Якутов до того тронуло это событие, что родоначальники их, от лица всех своих собратий представили Владыке Иннокентию покорнейшую просьбу, чтобы 19 июля навсегда было днем праздничным, потому что в этот день они первый раз услышали Божественное слово во храме на своем родном языке». Преосвященный Иннокентий оставил Якутск в 1860 г. и переместился в г. Благовещенск, перенеся свою деятельность в Амурский край. В Якутске викарным епископом оставил Павла (Попова). Хотя по представлению Иннокентия новым центром обширной Камчатской, Курильской и Алеутской епархии еще в 1858 г. был определен в г. Благовещенск, где он окончательно обосновался в 1862 г., Якутскую область не забывал, постоянно ставил вопрос об открытии самостоятельной епархии. В 1867 г. викарным епископом Якутским назначил своего друга и соратника Димитрия Хитрова. И когда Иннокентий все-таки добился открытия самостоятельной Якутской епархии в 1870 г., Хитров был назначен первым епископом Якутским и Вилюйским именем преосвященно­го Дионисия. Его «хиротония во епископа» состоялась в Благовещенском кафедральном Соборе Иннокентием (Вениаминовым) .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Быть может Св. Синоду благоугодно будет знать мое мнение, – какой каждый из них заслуживает награды; я полагал бы так, если напр. Св. Синоду благоугодно будет удостоить Преосвященного Петра орденом Св. Анны 1-й степени, то было бы справедливо Преосвященного Павла наградить орденом Св. Владимира 3-й степени. Здесь я должен сказать, что ни тот ни другой Преосвященный не имеют никаких знаков отличия. Что касается до послужных их списков, то Преосвященного Павла ныне же представлен вместе с моим по порядку, а от Преосвященного Петра такого мною не получено. 31 декабря 1863. Благовещенск. 137 Ваше Превосходительство, Милостивый Государь! 194 На отношение Вашего Превосходительства от 26 ноября минувшего года за (полученное мною 5 января), при коем приложена ведомость о суммах употребленных на устройство церквей в Приморской области, и которым Вы между прочим изволите просить о возврате передержанных денег (2526 р. 48½ к.) – имею честь ответствовать, что так как на уплату означенной суммы деньги должны поступить не из одного источника и для сего необходимы подробные счеты о всех церковных вещах, купленных на деньги и поступивших из казенных складов; а для полного отчета об ассигнованных от казны денег необходимы и самые сметы на постройку церквей. И потому покорнейше прошу Ваше Превосходительство приказать кому следует доставить ко мне означенные счеты и сметы, без которых я не могу сделать распоряжения о возврате передержанных на устройство церквей денег. Что же касается передачи церквей в ведение благочинного и проч., то мною будет сделано распоряжение чрез Консисторию. 14 января 1864 г. г. Благовещенск. 138 Ваше Высокопревосходительство, Милостивый Государь 195 . При сем честь имею представить Вашему Высокопревосходительству для сведения выписку из отчета моего о состоянии епархии за минувший год, из которой Вы изволите усмотреть, что в случае если Господь благословит наши надежды на обращение Гольдов самым исполнением, то потребуется значительная и не на один год сумма на построение новокрещаемым рубашек (а женщинам кроме того необходимо давать еще нечто в роде сарафанов). Более верного и постоянного источника на покрытие означенных расходов я не вижу, как остаточные от некомплекта причтов суммы.

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Mos...

О. п. Гавриил поехал в С.-Петербург по делам частью своим, по случаю колебания Р. А. Компании, а главное за сбором ризницы, а если можно, то и деньженок для Амурских церквей, которых число должно быть до 35, кроме Каф. собора. Следов., если по облачению на церковь -нам надобно 35 облачений, а если по 5-ти?.........а где нам взять на это денег? А кроме того, у него родилось сильное желание поклониться Св. Мощам Московским, к Пасхе я ему велел приезжать в Благовещенск. О. Петр Донской с 9 октября находится уже в Николаевске, и все его здоровы. Писанием Ив. Тимофеевичу об окончании мон. храма я пока остановлюсь до прибытия Владыки Вашего, а там увидим! О.Порфирию мой искренний поклон и благословение, не могу нарадоваться о нем, слава Богу! А тому, кого он зовет рабом Божиим, т. е. няньке 100-летнего младенца, мое архипастырейское благословение и благодарность. С нетерпением буду ждать от Вас известия, как Вы проводили 15 день декабря, – а поздравление Ваше в письме пришло вовремя. Вы, конечно, шутите, что ничего не пошлете денег в наше училище. Спрашивается: чем же мы станем содержаться? 4 т., на которые Вы указали в Вашей смете, идут на покупку и устройство дома; нет! хоть сколько-нибудь, да пришлете, иначе быть не может. Поклоны о. о. Павлу и Александру переданы. Потрудитесь передать мой искренний поклон всем, начиная с Апполлона Давидовича, а также и прилагаемую при сем бумагу, которую я не почел нужным запечатывать, как относящуюся не к нему одному. Здоровье мое, слава Богу, пока удовлетворительно и даже зрение чуть-чуть получше. Прощайте, Господь с Вами! Ваш вседоброжелательный слуга Иннокентий Камчатский Декабря 21 дня,а но новому стилю 1-е января, с нем Вас и поздравляю. 1865 г. Благовещенск О. А. Невскому скажите от меня поклон и спасибо за его письмо от 4 ноября; хорошо, пусть трудится дело доброе! Составьте, пожалуйста, вернейшим образом список о награждении Ивана Степановича, согласно прилагаемой при сем копии с указа: нашли чего-то недостаточным. 1866 392. Димитрию Васильевичу Хитрову. 04 января

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Mos...

Ваше Высокопревосходительство, Милостивый Государь! 183 Долгом считаю препроводить при сем к вашему Высокопревосходительству для сведения копии с бумаг 184 , полученных мною от г. исправляющего должность Генерал-Губернатора Восточной Сибири о бывшем в Николаевске католическом миссионере и присовокупить к тому, что упоминаемый в сих бумагах Г. Франкле не первый явился в наших владениях в Приамурском крае. В 1861 году был там же в Николаевске другой католический миссионер, прибывший с Сунгари под предлогом собрать сведения об убитом в 1852 или 1853 году их сотруднике близ устья реки Амура (что было действительно), который тоже заявлял желание проповедывать между туземцами, считая их принадлежащими к какой-то своей епархии. Из сего можно заключить, что католические миссионеры так или иначе, но непременно будут делать попытки подобного рода, если не прямо, то под видом торгующих, что дозволено всем и каждому из иностранцев. Чтобы отклонить или преградить путь всем инославным миссионерам в пределы наши, конечно самое надежное и лучшее средство – увеличить число наших миссионеров в здешних краях и я, имея это в виду, в нынешнее лето путешествовал по Амуру почти единственно с тою целию, чтобы познакомиться с некоторыми из туземцев, обитающих в наших пределах в среднем Амуре и тем начать дело миссионерства. О последствиях же сего путешествия моего будет изложено в отчете. 31 августа 1863. Благовещенск. 129 Ваше Высокоподобие, Милостивый Государь! 185 Вследствие ходатайства моего о положении пенсий служившим в Камчатке священникам, а в числе оных и вдове священника Василия Сизова, определено выдать ей заслуженное мужем ея всего пятьсот девяносто восемь рублей и двадцать пять коп., как это можно видеть из прилагаемой при сем выписки и деньги сии для выдачи ей присланы ко мне. А так как покойный священник В. Сизой должным остался в Охотскую церковь 140 руб. о чем известно и жене его, то я, удержав означенные деньги 140 руб. и 1 руб. 40 к. на пересылку, остальные затем деньги 456 р. 85 к. (за вычетом 2 р. 85 к. на пересылку) препровождая при сем к Вашему Высокопреподобию, покорнейше прошу Вас передать оные вдове священника Сизова с распискою в полном количестве, определенном ей по указу Святейшего Синода, которую и прислать мне. 11 сентября 1863. Благовещенск. 130

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Mos...

После, когда я перешел работать в городскую газету «Благовещенск», получилось сделать несколько выпусков приложения «Благовещенск златоглавый», где этот опыт осторожного синтеза церковного со светским только закрепился. САМЫЕ РУССКИЕ СМИ С развитием в России интернета на просторах сети стали появляться электронные СМИ православной направленности. В основном это были порталы с национально-патриотической риторикой. Например, мой первый шаг в интернет-публицистике состоялся на страницах православного информационного агентства «Русская линия» (не путать с позднейшей «Русской народной линией»), где я печатался под псевдонимом Дмитрий Донцов. Также активно читались мною такие сайты как «Русское воскресение» и «Русское небо». Кстати, в сети было множество электронных версий православных газет, они и сейчас до сих пор наплаву. Например, самарский «Благовест» с его ярким Антоном Жоголевым и продолжатель традиций дореволюционного издания «Русский вестник» под редакторством Алексея Сенина. ПЕРЕБОЛЕТЬ КРИТИКОЙ Нужно обязательно упомянуть и о журнале «Русский Дом», который также представлен в сети, и даже были попытки организации соответствующего телевизионного канала. Кроме этого, о делах церковных можно было прочитать и в яркоокрашенных политических изданиях, таких как, например, знаменитое «Завтра» Александра Проханова. Отдельно стоит вспомнить такое явление православной журналистики, как радио «Радонеж» с его официальным сайтом. Мастодонт церковной и околоцерковной полемики появился в начале 90х и является площадкой консерваторов-охранителей. Самое интересное, что практически во всех перечисленных сетевых, электронных и печатных изданиях наличествовала дозированная критика «справа» церковного официоза. Это, считаю, был очень полезный опыт становления церковной критической мысли. Этим нужно было переболеть, чтобы от оголтелого наклеивания ярлыков перейти в русло конструктивного диалога. Постепенно стали публично проводится тематические дискуссии и круглые столы, где верующие патриоты искали точки соприкосновения.

http://azbyka.ru/news/pravoslavnaya-zhur...

Биробиджанская и Кульдурская епархия 28 травня 2010 р. 18:15 Православие на современной территории Еврейской автономной области насаждалось апостольскими трудами свт. Иннокентия, митрополита Московского и Коломенского. Его миссионерское рвение простиралось и на народы, жившие по Амуру (гольды) и даже за границей с Китаем. 10 апреля 1853 г. он назначил миссионером на Амур своего сына — священника Гавриила Вениаминова. Целью назначения было обустроить православную миссию на Амуре и тем самым содействовать скорейшему закреплению левобережья Амура за Россией. Приамурские миссионеры содействовали открытию в стойбищах коренных жителей не только церквей, но и школ сельскохозяйственно-ремесленного типа и церковно-приходских, обучение в которых велось на родном языке. Близко принимавший к сердцу интересы Родины, свт. Иннокентий проявил большую заботу о благоприятном для России разрешении Амурского вопроса. С этой целью он сам предпринял путешествие по Амуру и составил подробную записку «Нечто об Амуре», в которой на основании личных наблюдений и опросов обосновал возможность навигации по Амуру и заселения его берегов. Свт. Иннокентий был вдохновителем и ближайшим сподвижником генерал-губернатора Восточной Сибири Н.Н. Муравьева-Амурского. Содействие святителя присоединению Амура к России было оценено очень высоко: в память начала его священнослужения в Благовещенской церкви Иркутска был назван город Благовещенск. В 1857 г. Благовещенск стал кафедральным городом, где пребывал святитель. Отсюда он совершал частые путешествия по Амуру, помогая обустраивать церковную жизнь. Для переселившихся на Амур казаков Православие было фундаментом всей их жизни. Были и свои казачьи традиции, свои почитаемые чудотворные иконы. Казаки Амурского казачьего войска особенно почитали Албазинскую икону Божией Матери как свою защитницу и покровительницу. Обживая амурские земли, казаки строили часовни, а в окружных станицах — и церкви. Возводились станичные храмы самими казаками. В 1890 г. император Александр III принял решение основать Сибирскую железную дорогу, что способствовало возведению новых храмов на железнодорожных станциях и в возникших на Транссибирской железнодорожной магистрали поселках.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1211258...

Степанов Евгений Владимирович, телефон: 8 (4162) 20–02-31 Кузьмина Елена Владимировна, телефон: 8 (4162) 20–02-32 Киселева Наталья Викторовна, телефон: 8 (4162) 20–02-34 Отдел организации социального обслуживания Начальник отдела: Козик Андрей Алексеевич, телефон: 8 (4162) 20–02-67 Справочная служба «Единый социальный телефон» Телефон: 8 (4162) 20–02-13, 8 (4162) 23–71-61 УЧРЕЖДЕНИЯ ГБУ «КОМПЛЕКСНЫЙ ЦЕНТР СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ «ДОБРОТА» 675016, г. Благовещенск, ул. Рабочая, д. 95 Телефон: 8 (4162) 44–46-25, 8 (4162) 53–61-82 Директор: Петрова Наталья Николаевна, телефон: 8 (4162) 44–74-33 ОТДЕЛЕНИЕ СРОЧНОГО СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ БЕЗДОМНЫХ Режим работы: Оказываемая помощь: ГАУ «ЦЕНТР СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ ДЛЯ ЛИЦ БЕЗ ОПРЕДЕЛЕННОГО МЕСТА ЖИТЕЛЬСТВА И ЗАНЯТИЙ» (два отделения: отделение приема и социально-реабилитационное отделение) 676135, Амурская область, Магдагачинский район, пос. Ушумун, ул. Ленина, д. 63 Телефон: 8 (41653) 94–718, 8 (41653) 94–619 Директор: Воробьев Владимир Николаевич, телефон: 8 (41653) 94–617 Отделение приема Условия приема: Оказываемая помощь: Социально-реабилитационное отделение Заведующая: Печенкина Елена Валерьевна, телефон: 8 (924) 44–240-49 Условия приема: Условия пребывания: Как добраться: от железнодорожной станции Ушумун пешком 7 минут. ПРАВОСЛАВНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ И СЛУЖБЫ ПРАВОСЛАВНАЯ СЛУЖБА ПОМОЩИ БЕЗДОМНЫМ ПРИ БЛАГОВЕЩЕНСКОМ КАФЕДРАЛЬНОМ СОБОРЕ 675000, г. Благовещенск, пер. Релочный, д. 15 Телефон: 8 (4162) 33–16-24 Ответственный: протодиакон Иоанн Чумак Проекты: Выдача горячего питания каждое последнее воскресенье месяца в 14.00 возле собора Как добраться: от железнодорожного вокзала троллейбусами 2к, 2в до остановки «Типография 2х2». Архангельская область ДЕПАРТАМЕНТ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ 163000, г. Архангельск, просп. Новгородский, д. 160 Телефон: 8 (8182) 28–61-93 Факс: 8 (8182) 21–59-64 Страница на сайте правительства Архангельской области: www.dvinaland.ru (раздел Власть/Органы исполнительной власти) Email: office@uszn.atknet.ru

http://azbyka.ru/zdorovie/pomoshh-bezdom...

Более же подробные и точные сведения о суммах Новоархангельского Духовного Правления можно составить не иначе, как по вытребовании самых капитальных книг из оного Правления, где оне находятся. 20 октября 1867. Благовещенск. 213 Сиятельнейший Граф, Милостивый Государь! 288 В отчете моем о состоянии епархии за 1865 год я, между прочим, сказал, что в бытность мою в Иркутске (1865) один из тамошних протоиереев Александр Орлов представил мне 1-ю часть манджурской грамматики, им самим сочиненную, с обещанием доставить и остальные части. В текущем году он прислал мне вторую часть, или как он называет, другой курс сей грамматики при письме своем, в выписке при сем прилагаемом, с просьбою употребить мое ходатайство о том, чтобы труды его были напечатаны. А как в настоящее время нет, говорят, еще настоящей грамматики манджурской, а у нас в училище, где учатся сему языку 15 человек, нет никакого руководства к познанию оного, потому, представляя при сем Вашему Сиятельству полученные мною от Протоиерея Александра Орлова два курса манджурского языка, я честь имею покорнейше просить Ваше Сиятельство сделать зависящее от Вас распоряжение о напечатании оных. К сему я должен присовокупить, что первую часть, по просьбе моей, рассматривал главный ныне в здешнем крае официальный переводчик манджурского языка г. Шишмарев и нашел ее основательною. С тем вместе долгом считаю покорнейше просить Ваше Сиятельство обратить Ваше милостивое внимание на этот бескорыстный и очень нелегкий труд о. Протоиерея, предпринятый им преимущественно на пользу православной Церкви на Амуре и который, по мнению моему, стоит награды во всяком случае, т.е. будет ли напечатана его грамматика или нет. 289 26 октября 1867 г. Благовещенск. 214 Сиятельнейший Граф, Милостивый Государь! 290 В последствие отношения моего в Хозяйственное Управление от 27 августа за о полученных 1000 рублях на расходы по миссиям, честь имею довести до сведения Вашего Сиятельства, что из полученных мною на сей предмет в минувшем году денег употреблено в расход по миссии Гольдской, что на Амуре, 615 руб. 29 коп., Послано в Ситху на Колошенскую миссию 200, и 151 руб. 50 коп. послано в Камчатку на расходы священникам на поездки к корякам язычникам; и за тем к 1867 году оставалось 33 руб. 21 к.; к тому поступили полученные в текущем году 1000.

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Mos...

12 Мая 1866 года. Благовещенск. 174 Донесение о том, что иеромонах Ефрем будет отправлен в Посольский монастырь 246 . Иеромонах Ефрем, назначенный указом Святейшего Синода от 8 мая 1863 года на службу в Камчатской епархии и о коем я между прочим имел честь доносить Святейшему Правительствующему Синоду от 25 июля 1864 года за оказался весьма малоспособным к продолжению службы в здешнем крае. Причислить же его к штату архиерейского дома встречается затруднение за неимением помещения. И потому я, имея в виду указ от 19 января минувшего года, сделал распоряжение об отправке его в Посольский монастырь, находящийся в ведении Преосвященного Вениамина, Викария Иркутской епархии, которого я просил впредь до решения Святейшего Синода принять его, иеромонаха Ефрема, в число братии и употребить на послушание, какое он, Преосвященный, благорассудит поручить ему. Мая 12 дня 1866. Благовещенск. 175 Ваше Превосходительство, Милостивый Государь! 247 Во исполнение Высочайше утвержденного положения Комитета Министров, по определению Святейшего Синода, 20 числа текущего месяца здесь в Николаевске открыто Духовное Правление, ведению коего поручаются все Приморские церкви Приморской области и частию Нижнеамурские, обязанностью коего, между прочим, должна быть заботливость о том, чтобы все вышеозначенные церкви и причты оных не оставались без снабжения необходимейшими припасами и потребностями. 21 июня 1866. Николаевск. 176 Сиятельнейший Граф, Милостивый Государь! 248 На отношение Вашего Сиятельства ко мне от 18 марта текущего года за а мною полученное 13 июля, касательно отделения свечных сборов на учебную часть, честь имею ответствовать, что из всех церквей, считающихся ныне в Камчатской епархии, если и могут что-нибудь уделять из своих доходов, то только 5 церквей Градо-Якутских, Николаевский собор на Амуре и Новоархангельский собор в Америке, а все прочие решительно не могут этого делать, получая сами от казны на свое содержание. Свечные доходы по Градо-Якутским церквам улучшились именно от учреждения общей свечной лавки; и в настоящее время при таком старосте, который заведует этою частию, доходы эти точно значительны в сравнении с другими церквами, но причты этих церквей со старостами имеют намерение со временем на счет этих доходов построить каменный дом для Духовного Училища в г. Якутске. Избытки, от Николаевского собора употребляются на ремонт соборного здания и на заведение и поддержание зданий, занимаемых причтом собора, других средств к тому никаких не предвидится. А на избытки доходов Новоархангельского собора, если только они не уменьшатся, предполагается завести особое Духовное Училище в Ситхе.

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Mos...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010