Амурская область Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Православие в Амурской области [ править править код ] В середине XIX века Российское государство закрепляет свое присутствие на Дальнем Востоке. Одновременно с этим расширяет свою географию и Православная Церковь. 1 декабря 1840 года был подписан императорский указ “Об учреждении особой епархии из церквей в российско-американских поселениях и в других соседственных с ними областях” с епископской кафедрой в Ново-Архангельске. Первым ее архиереем стал выдающийся русский миссионер Иннокентий (Вениаминов) , именовавшийся ныне епископом Камчатским, Курильским и Алеутским. Ради достижения наибольшего успеха православной миссии на дальневосточных окраинах России он несколько раз переносил свою кафедру из одного города в другой. В 1858 году сподвижник святителя Иннокентия генерал-губернатор Восточной Сибири Н.Н. Муравьев подписал с китайской стороной Айгунский договор, который навсегда закрепил левобережье реки Амур за Россией. На присоединенной территории вскоре была образована Амурская область с центром в городе Благовещенск. В мае 1858 года святитель Иннокентий заложил здесь храм Благовещения Пресвятой Богородицы. Он-то и дал название новому городу. И в этом же 1858 году в Благовещенск из Якутска была перенесена кафедра Камчатской епархии. Последующие десять лет архиепископ Иннокентий прожил на Амуре, вплоть до своего назначения митрополитом Московским и Коломенским в 1868 году. Это было тяжелое время становления Православия в Приамурье. С приездом в Благовещенск нового пастыря – епископа Вениамина связано возвращение в Приамурье чудотворной святыни. К всеобщей радости амурчан ново назначенный архиерей привез из Сретенска икону Албазинской Божией Матери «Слово плоть бысть». Также при непосредственном участии епископа Вениамина в 1871 г. была открыта первая на Дальнем Востоке России Благовещенская духовная семинария. 1 января 1899 года Камчатская епархия была разделена на Благовещенскую и Владивостокскую. В результате разукрупнения в Благовещенской епархии осталось 87 приходов. Духовная миссия Благовещенской епархии имела 16 станов. Миссионеры епархии проповедовали Православие среди гольдов, гиляков, тунгусов, нигитдальцев и орочон.

http://azbyka.ru/palomnik/Амурская_облас...

А если, паче чаяния моего, Вы почему-либо изменили это Ваше желание, или оно в Вас ослабло, то... то значит Господу не угодно наше намерение устроить монастырь в нашем новозаселяемом месте или не пришло еще время для того. Потому что, как я Вам говорил и теперь повторяю, что монастырь здесь может и должен быть устроен не казною и не от казны и не административным порядком, но частным лицом или частными лицами, как бывало во времена оны, и частными способами и средствами. Мое же дело, или дело моего преемника, должно состоять только в содействии всеми зависящими от нас способами. Если Господь приведет мне благословить заложение обители Вашей на месте, которое Вы сами изберете, то Вы можете быть уверены, что я поставлю себе непременной и непрерывной обязанностью споспешествовать Вам и прежде и после всем, чем только могу; но наперед сказываю Вам, денег от меня много не ждите, малу-толику могу дать. С нетерпением буду ожидать Вашего последнего слова да – или нет. Февраля 7 дня 1864. г. Благовещенск. 142 Ваше Высокопревосходительство, Милостивый Государь 200 . Честь имею покорнейшее просить Ваше Высокопревосходительство приказать кому следует, – деньги 10 тысяч рублей, следующие с г. Хаминова в нынешнем году за купленные им пароходы передать в Иркутскую контору Российско-Американской компании, Правителя которой я ныне прошу о принятии оных и о переводе в Главное Правление Российско-Американской Компании. 6 мая 1864 г. г. Благовещенск. 143 Милостивый Государь, Иннокентий Степанович!2) 201 Я ныне, также как и в минувшем году, просил г. Генерал-Губернатора следующие в нынешнем году с г. Хаминова за пароходы деньги 10 тысяч рублей передать в контору, Вами управляемую. И потому покорнейше прошу Вас, Милостивый Государь принять означенные деньги и перевести их в Главное Правление Российско-Американской компании для обращения из процентов, с причислением их к суммам принадлежащим Амурским церквам и о последующем не оставить меня Вашим уведомлением. 6 мая 1864. г. Благовещенск. 144

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Mos...

17. Над Евангелием/Е.М. – Полтава: Типолит. Л. Фришберга, 1896. – 64 с. – Перепеч. из неофиц. части «Полтавских епархиальных ведомостей» за 1896 г. 18. Над Евангелием/Е.М.//Таврические епархиальные ведомости. 1898. 1. С. 17–22; 2. С. 100–102; 3. С. 144–150; 4. С. 242–246; 5. С. 318–325; 6. С. 368–371; 8. С. 532–535; 9. С. 582–584; 10. С. 627–633; И. С. 690–695; 12. С. 783–787; 13. С. 834–841 (ч. неофиц.). – Загл. в 1: О возрождении от Св. Духа. 19. Над Евангелием/Е.М. – 2-е изд., значит, испр. и доп. – Симферополь: Тавр. губ. тип., 1898. – 68 с. – Перепеч. из неофиц. части «Таврических епархиальных ведомостей» за 1898 г. 20. Воскресная ночь/Е.М.//Таврические епархиальные ведомости. 1898. 7. С. 459–498 (ч. неофиц.). 21. Воскресная ночь/Е.М. – Симферополь, 1898. – Отд. отт. из «Таврических епархиальных ведомостей» за 1898 г. 22. Над Евангелием. Воскресная ночь/Е.М. – Симферополь: Таврич. губ. тип., 1898. – 39 с. – Перепеч. из неофиц. части «Таврических епархиальных ведомостей» за 1898 г. 23. Из завещания к своей пастве преосвященнейшего Михаила, епископа Таврического и Симферопольского//Таврические епархиальные ведомости. 1898. 17. С. 1090 (ч. офиц.). 24. Из писем преосв. Михаила, епископа Таврического († 19 августа 1898 г.), к о. протоиерею А.К. Смирнопуло (за время с 1887–1896 гг.)//Христианское чтение. 1898. Т. 206, 11. С. 689–704. 25. Лекции по введению в круг богословских наук//Православный собеседник. 1899. 1. С. 74–90; 2. С. 140–167; 3. С. 294–309; 4. С. 399–424; 5. С. 535–553; 6. С. 671–700; С. 68–89; 9. С. 207–218; 10. С. 356–363; 11. С. 468–488; 12. С. 667–686. 26. Лекции по введению в круг богословских наук/Архимандрит Михаил (Грибановский) ; Вступ. слово епископа Антония (Храповицкого) . – Казань: Ред. журн. «Православн. собеседник», 1899. – 224 с. – Отд. отт. из журн.: «Православный собеседник» за 1899 г. 27. Письма преосвященного Михаила, почившего епископа Таврического. – Симферополь: Тавр. губ. тип., 1910. – 230 с. – Перепеч. из неофиц. части «Таврических епархиальных ведомостей».

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Gribano...

В Америку предполагалось направить епископа Туркестанского Аркадия (Карпинского), или епископа Сумского Петра (Другова), или еп. Тихона. По инициативе товарища обер-прокурора Саблера В.К. Николаю II подан был всеподданнейший доклад о назначении епископом Алеутским и Аляскинским преосвящ. Тихона 13 . 11/23 октября 1898 г. Тихон отслужил литургию в Холмском кафедральном соборе; в 22 часа выехал по железной дороге (через Брест) в г. Псков. 13/25 октября – 14/26 октября 1898 г. Пребывание епископа Тихона в Пскове 14 . 17/29 октября 1898 г. В 11 ч. утра Тихон приехал в Торопец и остаток субботы провел с матерью, никуда не выходя. 18/30 октября 1898 г. Утром владыку встретили в Корсунско-Богородицком соборе Торопца, где после воскресной литургии он отправил акафист Божией Матери и произнес проповедь . Днем Его Преосвященство посетил предводителя дворянства, городского голову, исправника и других торопчан. 19/31 октября 1898 г. Тихон побывал у всех торопоградских священников, посетил уездное духовное училище и его смотрителя. 21 октября/2 ноября 1898 г. В день празднования восшествия на престол Николая Александровича еп. Тихон отслужил литургию и царский молебен в Корсунско-Богородицком соборе. Потом архипастырь сфотографировался с городским духовенством. Вечером в Казанской церкви Торопца владыка совершил всенощное бдение накануне престольного праздника. 22 октября/3 ноября 1898 г. Настоятель Торопецкого собора свящ. Владимир Щукин устроил у себя дома обед в честь владыки Тихона. 23 октября/4 ноября 1898 г. В 8 ч. утра Тихон выехал в Великие Луки (далее – в Петербург) 15 . 26 октября/7 ноября 1898 г. «В Петербург я приехал 26 Окт. утром, и на другой день был принят Владыкою Митрополитом, – принят отечески и сердечно...» 16 . В течение трех недель, проведенных в столице, Тихон знакомился с «тюками» американских дел, читал необходимую литературу 17 , общался со сведущими лицами и молился, дабы Господь не оставил его без помощи! 1/13 ноября 1898 г. В Исаакиевском соборе преосвященный участвовал в рукоположении архим. Германа (Иванова) в епископа Люблинского 18 . Тотчас после хиротонии Тихон поехал на Выборгскую сторону в Спасо-Бочаринскую церковь отпевать своего академического сокурсника свящ. Иоанна Туберозова.

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

Желаю всем мира, тишины, любви о Господе, преуспеяния во всех добродетелях и духовного созревания для Царствия Божия. Присылаю на нужды обители триста рублей. Прошу молитв за меня. Ваш слуга, Протоиерей Иоанн Сергиев. Игумении Алексии (Пляшкевич). 11 мая 1898. Кронштадт 611 Достопочтенная Матушка Алексия! Присылаю на нужды обители двести рублей. Довольствуй сестер, тебе вверенных от Бога, и духовно и телесно. Желаю вам всем о Господе подвизаться и спасаться. Протоиерей Иоанн Сергиев 11 Мая 1898. Игумении Таисии (Солоповой). 9 июня 1898, Кронштадт Досточтимая и в Господе возлюбленная Сестра Таисия! Мир тебе, благодать тебе, сила и крепость от Господа! Сегодня, 9-го Июня, я служил у тебя на твоем подворье на Бассейной, при множестве народа. Монахини твои все причащались, чему я очень рад. Всем вам поклон. Уповаю быть у вас в Леушине (в монастыре) ныне позже, чем ждете 615 . Поздно уезжаю из Питера, лишь 17-го или 16-го Июня 616 . Протоиерей Иоанн Сергиев. 9 Июня 1898 г. Министру внутренних дел И. Л, Горемыкину. 10 июня 1898. Кронштадт 10 Июня 1898 Ваше высокопревосходительство милостивейший Государь Иван Логгинович! Простите меня за смелость, что утруждаю Вас моим письмом. Благоволите прослушать минуты три эту несчастную женщину и благоволите приказать дать правильное направление делу по суду ее мужа 617 . Ваш смиренный Богомолец Кронштадтский Протоиерей Иоанн Сергиев. Барону О. О. Буксгевдену. 12 июня 1898. Кронштадт Сим посылается благословение Божие на успех детского приюта трудолюбия в Вяземском доме 618 . Протоиерей Иоанн Сергиев. 12 июня 1898 г. Игумении Алексии (Пляшкевич). 17 июня 1898. Кронштадт 17 Июня 1898. Достопочтеннейшая Матушка Алексия! Мой поклон тебе, всем сестрам Пюхтицким и Ее Сиятельству Княгине Елисавете Дмитриевне 619 . Присылаю вам милость Божию, мне ниспосланную чрез добрых людей – тысячу рублей 620 . Благодарите Бога и Царицу Небесную и за меня недостойного помолитесь. Ваш смиренный Богомолец Прот Иоанн Сергиев. Игумении Таисии (Солоповой). 23 июня 1898.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

Development of the Orthodox Church in America/Ed. Constance J. Tarasar, John H. Erickson. Syosset: OCA. Department of History and Archives, 1975. P. 83]. Мнение Кишковского противоречит сообщениям «Американского православного вестника», «Церковных ведомостей» [Туркевич В. И. Цит. соч. С. 214], «Церковного вестника» [N.N. Из Нью-Йорка. (Прибытие и встреча преосвященного Тихона, новоназначенного епископа алеутского и аляскинского)//ЦВс, 1898, 52, ст. 1819] и газеты «The San Francisco Call» [Head of the Russian Church in America...//The San Francisco Call.– 1898.– 14 December] о том, что Тихон сошел на пристань в 10 ч. утра 30 ноября/12 декабря 1898 г. и вечером того понедельника отдыхал после тяжелого перехода чрез Атлантический океан. Свое первое всенощное бдение в Америке епископ отслужил на следующий день –-1/13 декабря 1898 г 28 Архим. Анатолий был по болезни уволен преосвящ. Николаем (Зиоровым) от службы в Алеутской епархии [см., напр., определение Свят. Синода от 12–19 августа (ст. ст.) 1898 г. за 2967, о выдаче Архимандриту Анатолию пособия на проезд из Америки в Россию (РГИА, ф. 796, оп. 209, год 1898, д. 2069, л. 352–352 об.)]. Епископ Тихон вновь принял в епархию бывшего благочинного Ситкинского округа, согласно прошению о. Анатолия [см. отношение преосвящ. Алеутского на имя обер-прокурора от 18 декабря (ст. ст.) 1898 г. за 1294 (РГИА, ф. 796, оп. 179, год 1898, д. 4109, л. 4–4 об.)], и назначил архимандрита в декабре 1898 года экономом архиерейского дома. 30 «...это дом 323 по второму Авеню, в котором и до настоящего времени помещается церковь и причт. Ширина его 26 фут. и длина 40 фут. При нем небольшой дворик. За 1 500 долларов в год хозяин согласился его отдать внаем с правом продолжить этот контракт не повышая платы, если мы того пожелаем. При переделке здания в церковное помещение не удалось избежать неудобств, на которых помирились, имея в виду, что это помещение церкви временное. Нельзя было никак приспособить молитвенный зал таким образом, чтобы алтарь установить на восток, и он обращен в западную сторону.

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

—17— августа 1898 года, исправляющий должность доцента Академии по кафедре еврейского языка и библейской археологии Павел Тихомиров; временное же преподавание этого предмета в отчетном 1897–98 учебном году поручено было Советом Академии, с разрешения Его Высокопреосвященства, тому же профессору Казанскому. – На кафедру еврейского языка и библейской археологии, имевшую освободиться к началу 1898–99 учебного года за состоявшимся перемещением и. д. доцента Павла Тихомирова на кафедру истории философии, Советом Академии избран был и Его Высокопреосвященством утвержден, с 16 августа 1898 года, в качестве стороннего преподавателя Академии, цензор Московского Цензурного Комитета и приват-доцент Императорского Московского Университета, кандидат богословия, Михаил Никольский. – Кафедра гомилетики и истории проповедничества, по определению Совета Академии от 9 июня 1898 года, предоставлена исправляющему должность инспектора Академии иеромонаху Иннокентию, который резолюцией Его Высокопреосвященства от 8 июля того же года и утвержден исправляющим должность доцента Академии. – Кафедра библейской истории, освободившаяся по случаю назначения инспектора Академии архимандрита Арсения на должность Ректора Академии, осталась незамещенною. Временное преподавание этого предмета в наступившем 1898–99 учебном году поручено Советом Академии, с утверждения Его Высокопреосвященства, экстраординарному профессору Академии по кафедре Священного Писания Ветхого Завета Василию Мышцыну. 2) Ученых степеней удостоены Советом Академии следующие лица: А. Степени доктора богословия – магистры богословия: а) экстраординарные профессора Московской Духовной Академии: Василий Кипарисов за сочинение под заглавием: —18— «О церковной дисциплине», Сергиев Посад, 1897 г., Иван Корсунский – за сочинение под заглавием: «Перевод LXX. Его значение в истории греческого языка и словесности», Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1898 г. и Василий Соколов за исследование под заглавием: «Иерархия англиканской епископальной церкви», Сергиев Посад, 1897 г. и б) экстраординарный профессор С.-Петербургской Духовной Академии (воспитанник и магистр Московской Академии) Николай Глубоковский за сочинение под заглавием: «Благовестие Св. Апостола Павла по его происхождению и существу. Библейско-богословское исследование», С.-Петербург, 1897 г. – Степени доктора церковной истории – магистр XVIII курса С.-Петербургской Духовной Академии, протоиерей С.-Петербургской Успенской, что на Сенной, церкви Константин Никольский – за совокупность его учебных и специально-ученых трудов, посвященных преимущественно изучению богослужения Православной Церкви. – За исключением о. протоиерея Никольского, все означенные лица утверждены в отчетном году в степени доктора богословия указами Святейшего Синода: профессор Кипарисов – от 19 ноября 1897 года за 6349, профессор Корсунский – от 28 мая 1898 года за 2671, профессор Соколов – от 30 июля 1898 года за 4096 и профессор Глубоковский – от 21 января 1898 года за 326.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Лаврентия Некрасова, после епископа Тульского, † 1908 г., III, 26), где приняты для сей цели 30 апреля 1897 г. с назначением рецензентами сверхштатного профессора по кафедре естественно-научной апологетики Димитрия Феодоровича Голубинского († 23 ноября 1903 г.) и ординарного профессора по предмету Свящ. Писания Нового Завета Митрофана Димитриевича Муретова (см. «Журналы Совета Московской Духовной Академии» за 1897 г., стр. 85); по особому настоянию первого, – стр. 37–44 были перепечатаны (и заменены во всех экземплярах полного издания, а получившим диссертацию разосланы новые страницы, но едва ли они внесены туда ими) с некоторыми (больше стилистическими) изменениями; 1-го декабря 1897 г. – на основании до ставленных вышеназванными рецензентами отзывов (которые см. в «Журналах Совета» за 1897 г., стр. 432–438; 438–444) – автор единогласно был признан достойным искомой ученой степени, о чем митрополитом Московским Сергием (Ляпидевским , † 1898 г., II, 11) от 18 декабря 1897 г. за 1697 было представлено Св. Синоду, где 19 декабря (в пятницу) рассмотрение книги поручено архиепископу Финляндскому (потом митрополиту С.-Петербургскому и Ладожскому) Антонию (Вадковскому) , по отзыву которого и последовало 9 января 1898 г. (в пятницу) синодальное утверждение в степени доктора богословия (ср. Отчет С.-Петербургской Духовной Академии за 1897 г. при 3 «Христ. Чтение» за 1898 г. и отдельно, Спб. 1898, стр. 391). Соответствующий указ быль послан и митрополиту Московскому Сергию (см. «Журналы Совета Московской Дух. Академии» за 3 февраля 1898 г., стр. 3 и ср. 5) и митрополиту С.-Петербургскому Палладию (Раеву , † 1898 г., XII, 5) от 21 февраля 1898 г., а последним он сдан в Совет С.-Петербургской Дух. Академии за 318 (в понедельник) 26 февраля, почему 28 февраля 1898 г. (в среду) на советском собрании (под председательством ректора епископа Иоанна Кратирова) автор был избран в звание ординарного профессора и в марте утвержден, о чем указ (с канцелярскою пометкой от 18 марта) доложен и заслушан в академическом совете в понедельник 23 марта, но Высочайший приказ напечатан в «Церковных Ведомостях» за 25 марта 1898 г., стр.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

628 Буквально – «следуя Спасителю и молитвам»: κολουθν τ σωτρι κα τας προσευχας [Butler, 1898–1904. II. Ρ. 38]. 629 Butler, 1898–1904. II. Ρ. 36. Бартелинк видит в этой фразе Вениамина параллели с 16-й главой трактата Евагрия «О молитве», где сказано, что «водянка (δροψ) есть неразумное отклонение (κκλισις) души, над которой, после того как она израсхо­довала добродетель, господствует зло и неведение» – Bartelink, 1974b. Р. 328. 631 В данном случае употреблен глагол πεχομαι – Butler, 1898–1904. II. P. 57. В «Житии преп. Антония» случаев исцеления животных не приводится. 632 Буквально: «молитвами, равнодушием и более «праздной» жизнью» (εχας κα διαφορ κα πραγοτρ β – Butler, 1898–1904. II. Ρ. 80), т. е. излечивая про­тивное противным. Дело в том, что Валент, сурово подвизаясь, впал в самомнение и заявил, что не имеет нужды в св. Причастии, ибо он видел Христа. 638 Butler, 1898–1904. II. Р. 125.Ср. уже упомянутый случай из «Жития преп. Антония»: Vita Antonii, cap. 54. 639 Δι πσης τς μρας ποιεν ατος εχς δδεκα – Βutler, 1898–1904. II. Ρ. 92. Об этой практике в свете находки списка Псалмов в Дейр эль-Наклун см. Derda, 1995. Р. 79–96 (особ. Р. 93–95) и нашу рецензию на это издание – Войтенко, 2001b. С. 198–199. 640 Νυκτερινν πλιν ποιν εχν ξρχετο (разночтения: ποησας εχν; σναξιν; εχς κα συνξεις). В одной из рукописей дополнение: под утро (Амун) уходил в сад – Butler, 1898–1904. II. Р. 28; ср. Bartelink, 1974b. Р. 42. 641 В издании Батлера в основном тексте – μετ τν πσκεψιν ξερχομνων, в аппарате – μετ τν πσκεψιν υξαμνων κα μετ τν εχν ξιντων – Butler, 1898–1904. II. Ρ. 41. Cp. Bartelink, 1974b. P. 66 – в основном тексте: τ εξασθαι ξερχομνων. 643 Butler, 1898–1904. II. Р. 103. Впрочем, значение молитвы как помощи или заступ­ничества существовало еще до появления монашества. В частности, его просили у святых мучеников. Пример подобной молитвы мы находим в рассказе о затворнице Колуфе (cap. 60), которая перед своей кончиной просит мать передать епископу в заточении: «Пусть он помолится (εξαι) обо мне, ибо я отхожу» [Ibid. P. 154]. Но нам, прежде всего, интересны такие обращения к монахам. Подобные просьбы встречаются как в уже приводимом нами архиве апы Иоанна (Р. Herm. Rees. 8–10), так и в еще одном известном монашеском архиве аввы Пафнутия (Р. Jews. 1917, 1923, 1926, 1928, 1929): Rees, 1964. P. 17.

http://azbyka.ru/otechnik/Antonij_Veliki...

Протоиерей Иоанн Сергиев. 24 Д 1898. Священнику Александру Якубову. 28 декабря 1898 г. Кронштадт Ваше высокоблагословение, достопочтенный отец Александр Иванович ! Честь имею препроводить к вам тысячу рублей на школу вашу 675 – не для рекламы и не для славы, а по сознанию вопиющей нужды и для доброго примера моим братьям и сестрам русским, коих Бог наделил избытками… Сердца, способные к христианскому милосердию, распространитесь! Господь, благоволивший обнищать ради нас 676 , ждет от вас в Гангё вашей милостыни в лице малолетних русских детей, которых финляндцы прижимают к стене. Свидетельствую Вам, отец Александр, мое горячее почтение и братскую во Христе любовь. 28 декабря 1898. Ваш собрат, настоятель Кронштадтского собора Протоиерей Иоанн Сергиев 677 . В редакцию газеты «Московские Ведомости». 28 декабря 1898. Кронштадт Послушный сердобольному голосу воззвания Московских деятелей печатного доброго слова, имею честь препроводить в контору их шестьсот рублей на бедные церкви Подляшья 678 . По мере нужды – благословят, кто ведает, разделить эти деньги на бедные приходы 679 . Протоиерей Иоанн Сергиев. Кронштадт. 28 Декабря 1898 г. Императору Николаю II. 30 декабря 1898. Кронштадт Телеграмма Его Императорскому Величеству Ревнуя о святости Православной Церкви и Царской державы, сильно скорблю, что московские раскольники посмеиваются над нашей Церковью , ставя своих самозванных архиереев в Москву и даже епископа в Кронштадт 680 , и дерзновенно обходят Царскую власть, мечтая о слабости Правительства 681 . Протоиерей Иоанн Сергиев. 30 Декабря 1898. Игумении Алексии (Пляшкевич). 30 декабря 1898. Кронштадт 30 Дек 1898 Достопочтенная Матушка Алексия! Прочитал в «Московских Ведомостях» о пожаре, бывшем у вас в школе 682 . Это от недосмотру; вам и сестрам надо быть внимательнее и к себе и ко всем зданиям; везде нужен глаз свой; всюду надо все видеть или самой, или поверенной от тебя. Присылаю вам сто руб на нужду. Получили ли мои 500 руб , недавно посланные 683 ? Простите. Иоанн Кронштадтский Протоиерей

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010