3 . Православие в Китае/Под ред. М.Л. Титаренко. [Текст] – М.: 2010. 4 . Православие в Китае. Сборник материалов выставки/Благовещенская епархия РПЦ. [Текст] – Благовещенск: Издательство ОАО «Амурская ярмарка», 2013. 5 . Православие в Китае. Сборник материалов выставки/Благовещенская епархия РПЦ. [Текст] – Благовещенск: 2013. 6 . Самойлов Н.А. Российско-Китайские договоры 1858 г. и деятельность Амурской Духовной Миссии/Православие на Дальнем Востоке. [Текст] – СПб.: 2001, Выпуск Методология этнокультурных исследований миссионерского поля Иерей Даниил Яковов, магистрант Белгородской духовной семинарии (с миссионерской направленностью) Исторически сложилось так, что в нашей стране в зоне миссионерского поля РПЦ наблюдается большое разнообразие народов, помимо русских, особенно на Дальнем Востоке и в Сибири. Каждая этническая группа имеет свои представления о жизни, как в бытовом плане, так и в духовном, которые складывались на протяжении веков под воздействием тех или иных факторов. Для того чтобы понимать других людей и тем более доносить до их сознания определенные истины, необходимо понимать особенности их мировоззрения. Для правильного осмысления развития культуры необходимо эту культуру изучать. Очень многие ценности были утрачены самим народом. Универсализм и технический прогресс стирают границы культурной идентичности, а малочисленные народы забывают свои коренные особенности и традиции. Изучением культурных особенностей народов и их быта занимается наука культурная антропология. На современном этапе развития этой академической научной дисциплины и православной миссии усматриваются пригодные обстоятельства для их синтеза с целью решения смежных вопросов. Если богатство православного мира открывает перед учеными неиссякаемую глубину Божественной премудрости, то научные методы дают миссионерам новые варианты проповеди. В миссионерской концепции Русской Православной Церкви дается следующее определение миссии: «Миссия (свидетельство) – проповедь для пробуждения веры – присуща самой природе Единой Святой Соборной и Апостольской Церкви и заключается в провозглашении Благой вести всему миру: «Идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари» ( Мк.16:15 ). Она направлена на спасение каждого человека» 228 .

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

(Бумаги из Америки через Аян до меня доходят не ранее сентября). Из cero, Ваше Сиятельство, изволите усмотреть, что преосвященного Петра оставлять долее в Америке е не совсем полезно. В случае, если благоугодно будет Вашему Сиятельству или Св. Синоду сделать какое-либо распоряжение о Преосвященном Петре ранее 1867 года, т. е. чтобы он мог получить бумаги ранее отплытия судов в 1867 году из Ситхи в Аян, то не благоугодно ли будет приказать отправить бумаги через Главное правление Р. А. Компании, находящееся в С.-Петербурге, и никак не позже наступающего ноября, иначе Преосвященный Петр может остаться в Америке е до мая 1868 года. С совершенным почтением и таковою же преданностию честь имею быть Вашего Сиятельства покорнейшим слугою. Иннокентий, Архиепископ Камчатский Мая 18 дня 1866 . Благовещенск 407. Графу Димитрию Андреевичу Толстому. 5 августа Сиятельнейший Граф, Милостивый Государь 17 ! Исполняя желание Вашего Сиятельства, изъявленное в письме Вашем ко мне от 26 мая за 3158, знать имя иеромонаха Якутского монастыря, о котором я отозвался одобрительно в последнем отчете моем, честь имею почтительнейше уведомить, что иеромонах сей именуется Порфирий, он поступил в Якутский монастырь иеродиаконом в 1855 году из Владимирского Боголюбова монастыря, по собственному его желанию. С совершенным почтением и таковою же преданностию честь имею быть Вашего Сиятельства покорнейшим слугою Иннокентий, А. Камчатский 5 Августа 1866 г. Благовещенск 408. Димитрию Васильевичу Хитрову. 8 августа Писать не о чем, здоровье мое, пока, слава Богу! Дожди, бывшие 3 дня, сегодня перестали. Утром было только 5 градусов тепла 18 . Августа 8 дня. 409. Димитрию Васильевичу Хитрову. 17 августа Возлюбленный мой о Господе Отец протоиерей Димитрий! Два письма получил я вчера от Вас от 18 июня и 2 июля; первое я прочел скоро, а последнее, писанное, кажется, табачным настоем или чем-то подобным, едва разобрал, на которые и отвечаю Вам. На место о. Димитрия к Богородице можно определить Невского таким же порядком, как некогда были Вы при Преображенской церкви, не преставая быть походным. Радуюсь и заочно благодарю Ив. Платоновича за устроение купола. Относительно формальности ведения книг я писал Владыке. Иркутская консистория слишом наградила уехавшего в Ситху священника, выдав ему 2200 руб., тогда как следовало только выдать 1100 руб. Не могу надивиться, как это она сделала? Конечно, по ошибке, да что же смотрели першие? И бедного С. Ковригина ввела в искушение и в долги. Писали об этом в Иркутскую консисторию; любопытно, что она заговорит. О св. Колябове я писал Владыке.

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Mos...

З. Барсукова Глава одиннадцатая Прибытие преосвященного Иннокентия на постоянное жительство в г. Благовещенск. – Память преосвященного о родном селе. – Плавание преосв. Иннокентия по Амуру для проповедания слова Божия. – Преосв. Иннокентий назначается членом Св. Синода. – В письме к митрополиту Филарету преосв. Иннокентий жалуется на ослабление зрения и просится на покой. – Письмо митрополита Филарета в ответ на просьбу преосв. Иннокентия устроиться на покое в Москве. – Кончина митрополита Филарета. Второго Сентября 1862 года преосвященный Иннокентий прибыл в г. Благовещенск на постоянное жительство, куда перевел и сына своего, уже протоиерея, о. Гавриила, пастырское служение которого с годами все более зрело и расширялось. Он был назначен ключарем Градо-Благовещенского собора и определен благочинным Средне-Амурских церквей. Среди своих многочисленных и разнообразных трудов, преосвященный не забывал и родного села Ангинского. 20 Ноября 1862 года он писал к Г. М. Корнилову, известному московскому фабриканту золотых и серебряных вещей: «Я опять к вам с просьбою; закажите сделать сосуд серебряный, позолоченый, средней величины, украшенный стразами с эмалевыми иконами, и при нем звезду, дискос и лжицу серебряные и позолоченые. На поддоне сосуда прикажите вырезать следующую надпись: От преосвященного Иннокентия, на помин души его и его родных: Евсевия, Феклы, Екатерины; иереев Иоанна, Алексия, Георгия; иеромонахов Иоасафа, Давида и пр.» Все сии вещи отправить в Иркутский почтамт для передачи в церковь , находящуюся в селе Ангинском, близ Калуга, в 250 верстах от Иркутска». Г. М. Корнилов не замедлил исполнением заказа, и сосуд с пожертвованными им лично воздухами был получен в селе Ангинском к самому престольному празднику. В начале 1864 года, не взирая на свое старчество, преосвященный Иннокентий беспрерывно совершал из Благовещенска плавания по Амуру, проливая свет Евангельского учения юной своей пастве. Нельзя не удивляться тому терпению, с каким совершал он эти плавания по всему протяжению исполинской реки, поучая и крестя. Он отправлялся всегда на особом, собственно для него устроенном катере 32 , а не на пароходе, чтобы не стеснять себя ни местом, ни временем в остановках. На катере он всегда, по своему усмотрению, мог остановиться в любом месте или селении, и во всякое время, когда и где только найдет целесообразнее своему миссионерскому служению; а равно и оставаться мог там, сколько нужно для самого дела; катером всегда правил он сам.

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Mos...

, когда по указу Святейшего Синода была переведена в г. Благовещенск , но успела оставить по себе добрую память, воспитав целое поколение молодых и ревностных священников-миссионеров. Она поставляла на нужды епархии ежегодно 10–12 человек с богословским образованием. Своим указом от 6 мая 1855 г. святитель Иннокентий благословил принимать их на службу в духовное ведомство. По штатам 14 мая 1867 г. в Якутской семинарии получали образование 79 человек в 6 классах. Ее выпускники трудились на всей территории Восточной Сибири, вплоть до Камчатки, Аляски и Русской Америки. При этом 77% духовенства составляли местные жители, из них якутов было 36% от общего числа . Роль православного духовенства в образовании и просвещении жителей края огромна, так как они были в те годы самыми образованными людьми в улусах, и им часто приходилось выступать в роли врачей, педагогов, писарей и судей. Некоторые из них занимались и научно-исследовательской деятельностью, участвовали в работе различных экспедиций. Много доброго успел сделать для Якутской области святитель Иннокентий, пока проживал здесь. Но, пожалуй, самым главным остается то, что его личным трудом и трудом его последователей была создана и распространена через систему церковно-приходских школ якутская письменность, при помощи которой стали издаваться книги и был записан, а значит и сохранен, древний эпос земли Олонхо. К концу XIX в. в церковно-приходских школах училась и получала образование будущая элита якутского народа . В январе 1858 г. указом Святейшего Синода кафедра правящего архиерея Камчатской, Курильской и Алеутской епархии была перенесена на новое место – в г. Благовещенск-на-Амуре. Это решение было принято на основании предложения самого святителя Иннокентия «для укрепления Амурского края». В то же время в Якутске и в Новоархангельске (Аляска) были созданы викариатства. Первыми Якутскими викариями стали епископы Павел (Попов) и Петр (Екатерининский) – ближайшие помощники и продолжатели дела святителя Иннокентия. Однако святитель Иннокентий понимал, что образование Якутского викариатства – это полумера, принятая Святейшим Синодом, так как для удобства миссионерского дела Якутия должна быть самостоятельной епархией.

http://pravoslavie.ru/684.html

При непосредственном участии епископа Вениамина в 1871 г. в Благовещенске была открыта первая на Дальнем Востоке духовная семинария. 6 июля 1882 г. вместо деревянного было заложено каменное трехэтажное здание, а 6 октября состоялось его освящение. Семинарская церковь была посвящена святому апостолу и евангелисту Иоанну Богослову. С 1882 г. при семинарии действовало духовное училище. Существовала семинария до 1918 г. После перевода епископа Вениамина на новое место служения Приамурскую и Благовещенскую кафедру последовательно замещали епископы Павел (Попов, 1873-1877), Мартиниан (Муратовский, 1877-1885), Гурий (Буртасовский, 1885-1892), Макарий (Дарский, 1892-1897). Все они к моменту назначения на Благовещенскую кафедру уже имели опыт миссионерской деятельности. По инициативе епископа Макария в 1894 г. стали издаваться «Камчатские епархиальные ведомости». Указом Святейшего Синода от 8 марта 1899 г. они были переименованы в «Благовещенские епархиальные ведомости» и, начиная с 10 за 1899 г., выходили под новым названием. Среди публиковавшихся материалов значительное место занимали статьи по миссионерской тематике. На титульном листе ведомостей помещалась Албазинская икона Божией Матери. С начала 1880-х гг. Благовещенск становится крупным торговым центром, а также центром переселенческого движения в Приамурье. Это наложило свой отпечаток и на развитие епархиальной жизни: потребовались большие усилия по созданию новых церквей, церковно-приходских школ, а также усилия по противодействию приезжающим группам сектантов. 9 марта 1886 г. епископ Гурий открыл Православное братство Пресвятой Богородицы — благотворительное общество при кафедральном соборе г. Благовещенска, целью которого была защита православной паствы от влияния сект. Братство имело обширную библиотеку и проводило внебогослужебные чтения и публичные миссионерские собеседования. Многие важные страницы истории Благовещенской епархии связаны с благодатными явлениями, проистекавшими по молитвам верующих перед Албазинской иконой Божией Матери. Указом Синода в 1885 г. был учрежден общеепархиальный праздник в честь этой иконы, который стал ежегодно совершаться 9 (22) марта. Тогда же была составлена молитва, которая до сего дня читается перед образом. Епископ Гурий, бывший до епископской хиротонии ректором Благовещенской духовной семинарии, ввел еженедельное чтение акафистов Божией Матери перед Албазинской иконой. С того времени пошла на убыль, а вскоре прекратилась в Благовещенске и его окрестностях эпидемия дифтерита, на протяжении нескольких лет уносившая множество жизней. В 1891 г. перед Албазинской иконой молился цесаревич Николай — будущий император Николай II, посетивший Благовещенск во время своего кругосветного путешествия.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1211274...

Инею еще не было, с хлебами еще не все управились. Не управился также и мой велий эконом Гаврила, хитрый муж; у него в клади стал гореть хлеб – он давай его молотить; пошли дожди-он давай конопатить дом, и чем думаете? несмоленою пенькою. Продавали арбузы на рынке возами и очень недорого, – он не покупал, и мы остались без арбузов или будем покупать втрое дороже, и проч., проч. С этою же почтою я представляю о том, чтобы жалованье духовенству производилось не по окончании, а в течение полугодия, как было до учреждения правлением единства кассы. . Гавриил еще не прибыл в Благовещенск и неизвестно, где он, и нет писем от него; только слышал, что в первых августа был уже в Сибири, мы ждем его не ранее 26 ноября. Здоровье мое, слава Богу, удовлетворительно, кроме зрения. Господь с Вами! прошу отвечать. Поклон от меня, кто спросит обо мне из знакомых, а паче из перших. Ваш доброжелательный слуга Иннокентий, А. К. Сентября 12 дня 1866 г. Благовещенск 413. Графу Димитрию Андреевичу Толстому. 21 сентября Сиятельнейший Граф, Милостивый Государь 21 ! В дополнение к письму моему от 7 января сего года и в подтверждение прописанного мною в письме моем от 18 мая, при сем честь имею представить прошение преосвященного Петра Новоархангельского в подлиннике 22 , полученное мною 18 сентября через Аян, из которого изволите усмотреть, Ваше Сиятельство, что Преосвященный Петр имеет решительное желание оставить служение в Америке е. И потому честь имею покорнейше просить Ваше Сиятельство учинить по сему зависящее от Вас распоряжение по Вашему благоусмотрению. Что же касается до моего по сему предмету мнения, то я остаюсь при тех же мнениях, кои изложены мною в письме моем от 22 мая 1865 г., препровожденном к Вашему Сиятельству в копии при вышеупомянутом письме моем от 7 января. Считаю излишним присовокупить к тому только: в случае, если Преосвященный Петр будет назначен не в Якутск, а на другую какую-либо кафедру, а Преосвященный Павел Якутский – в Новоархангельск, то на место сего последнего викарием Якутским я, с своей стороны, могу рекомендовать одного только, протоиерея Димитрия Хитрова – нынешнего ректора Якутской семинарии, на которого я указывал еще при первом назначении викария Якутского, и который потому только не был тогда назначен, что в то время была еще в живых больная жена его.

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Mos...

Вы в Вашей заботливости и благопопечительности о благе семинарии (что, конечно, похвально) молвите и хлопочете о пище на многие лета (что, говоря серьезно, и следует), а нам не даете и на дневное пропитание: на этот год от Вас поступило только, и то захватом, 320 руб., а из 3000 руб. прошлогодних 1500 руб. заплачено было долгу. Если бы я не дал в училище 300 руб. из епархиальных сумм (безвозвратно), то не на что было бы покупать ежедневного пропитания. Не сетуйте на нас, что я из 4823 руб. велел прислать к нам 700 руб., – иначе, надобно должаться или последний кредитишко из Р. А. Компании хапнуть. Благо училище еще состоит должным за квартиру, которую оно занимало 2 года; если бы это было на стороне, то без 500 руб. не обошлось бы. Но оно занимало дом соборный, и потому мы возьмем поменьше, например 400 руб. Летом собираюсь путешествовать в южные порта, путь весь будет до 6000 верст; думаю отправиться ранее, так что ответ Ваш на это письмо или маранье меня в Благовещенске уже не застанет. Затем прощайте, Господь с Вами и со всеми, Вам вверенными! Ваш вседоброжелательный слуга Иннокентий. А. Камчатский Января 20 дня 1866 г. Благовещенск Всем знакомым Якутским поклон! 397. Гавриилу Матвеевичу Корни лову. 3 февраля Милостивый Государь, Гавриил Матвеевич 8 ! Имею честь поздравить Вас с Новым годом и с наступающим праздником Воскресения Христова; желаю Вам всяких благ, а паче всего – спасения вечного. Я опять к Вам с моими докуками: 1) Посылаю Вам мои золотые часы для исправления. В них лопнула пружина и, при этом случае, сильным толчком сломилась пятка у оси большого колеса. Значит, поправка серьезная, обыкновенному часовщику и отдавать нечего; а надобно отдать туда, где делают новые часы. Пусть возьмут дороже, но лишь бы все камни остались на местах и ось была сделана, как следует; пусть приложит мастер запасную пружину (без малейшей ржавчины) и два стекла и ключик. 2) Посылаю барабан с пружиною для перемены на новую такую же пружину. 3) Крестик и солонку для поправки. Кроме того, потрудитесь заказать икону на доске, вышиною З½, а шириною в 2¾ аршина, с изображением мученицы Софии. Поле или фон иконы должно быть золотое той же самой работы, что на иконах, присланных мне из Лавры. Живопись должна быть лучшая, а также и отделка поля. Икону прислать по почте в Благовещенск, на имя мое (это для Губернатора), а плательщик – я, т. е. через меня, а не на мой счет. Цену берите, какую следует, но чтобы было хорошо. Пришлите мне облачальное блюдо медное-аплике, т. е. блюдо для поднесения облачений архиерею в церкви, фигуры овальной или продолговатой и не менее 1 арш. в длину, а ширина по пропорции; работы получше, простой. Деньги, какие потребуются на приготовление вышеозначенных вещей, прошу получить в конторе Российско-Американской Компании. Затем призываю благословение Божие на Вас и на все Ваше семейство. Имею честь быть с истинным почтением Ваш вседоброжелательный слуга

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Mos...

Что же касается до того, – на каком основании может впредь быть производим отпуск хлеба натурою духовенству Амурской области», то я считаю нужным сказать только, что производство хлебного довольствия Приамурскому духовенству началось по Высочайше утвержденному в 23 день декабря 1859 года журналу Сибирского комитета об обеспечении и устройстве духовенства в Приамурском крае, копию с коего я получил от бывшего Генерал-Губернатора Восточной Сибири вместе с правилами, проектированными Вашим Превосходительством. 15 ноября 1862. Благовещенск. 114 Ваше Высокопревосходительство, Милостивый Государь! 168 На отношение Хозяйственного Управления при Святейшем Синоде от 3 ноября минувшего года за об остающихся не отпущенными к 1 сентября 1861 года по Казначейству Приморской области, ассигнованных на содержание духовенства, на постройку церкви при Петропавловском Порте и другие расходы по Камчатской епархии всего в количестве 5352 р. 23 к. – честь имею уведомить Ваше Высокопревосходительство, что при всем моем желании, я не могу скоро представить требуемых оным отношением сведений, потому что донесения на предписания мои по сему предмету Камчатскому Духовному Правлению я могу получить не ранее лета будущего года, а Духовное Правление, исполняющее обязанности Консистории, находится от меня в 5170 верстах. Но сколько мне известно по памяти, то 1) кроме 2676 руб. 67 коп. полученных, как сказано в упомянутом отношении Хозяйственного Управления , Камчатским Духовным Правлением, получены и 848 руб. 81½ коп. следовавшие на Гижигинскую церковь и Анадырскую миссию; доказательством тому может служить то, что в последний проезд мой чрез Гижигу никто на это не приносил мне жалобы. Но откуда, или из какого Казначейства получены эти деньги? не могу сказать. 2) 406 руб. 12 коп., следовавшие священнику Михаилу Коллегову с 1 апреля 1852 года по 1858 год (или как приходится за вычетом других сумм) 288 руб. 12 коп., не получены из казначейства вероятно потому, что в это время не было уже в живых священника Коллегова. 3) Что же касается до 1538 руб. 62¼ коп., ассигнованных якобы на постройку церкви при Петропавловском Порте, то мне об этом ничего не было ни от кого писано и я в первый раз о них слышу. Было ассигновано от казны в 1853 году на построение церкви там 10 тысяч рублей, как это видно из указа Св. Синода от 25 сентября 1853 года за но деньги эти давно уже получены из Казначейства, еще существовавшего в Петропавловском Порте и эти деньги потом назначены были на постройку церквей на Амуре. Января 16 дня 1863. Благовещенск. 115

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Mos...

Благовещенск. Кафедральный собор Благовещения Пресвятой Богородицы (новый). Благовещенский кафедральный собор Карта и ближайшие объекты Строительство кафедрального собора началось в 1997 году с освящения места и установки креста. Это событие свершилось в праздник Сретения Господня — 15 февраля 1997 года. При проведении на стройплощадке археологических работ были найдены захоронения первого священника города Благовещенска — протоиерея Александра Сизого, а также доктора Михаила Давыдова и двух неизвестных, которые были первыми поселенцами. Их останки были торжественно перезахоронены в октябре 2002 года у алтаря новопостроенного храма. В течение двух лет (1997—1998 годы) интенсивно велись работы не только на стройплощадке, но и в других местах. Например, на Благовещенском судостроительном заводе выполнялся важный ответственный заказ — из металла изготавливались шатровые навершия центрального купола и звонницы, а также сами купола. В 1998 году в связи с общими для всей страны экономическими трудностями, которые отразились и на финансировании строительства храма, встал вопрос о консервации стройки. Однако всенародная поддержка, оказанная святому делу, позволила продолжить работу. В праздник Рождества Христова юбилейного для всех христиан 2000 года в еще недостроенном соборе была совершена первая Божественная литургия. Летом того же года храм украсился всеми своими куполами, и собор приобрел свой законченный вид, сразу став одной из главных достопримечательностей города Благовещенска и всего Приамурья в целом. Внутренняя отделка храма была завершена перед 2003 годом. 5 января того же года архиепископом Благовещенским и Тындинским Гавриилом был освящен иконостас, и с этого дня в храме стали совершаться богослужения по праздничным и воскресным дням. А 8 июня 2003 года было совершено освящение собора. Источник: информационно-аналитический портал «Православие на Дальнем Востоке» Кафедральный собор «Благовещения Пресвятой Богородицы, что на Рёлочном», построенный в 1997-2003 гг., является главным храмом Благовещенской епархии. Его настоятелем является сам правящий архиерей архиепископ Благовещенский и Тындинский Гавриил. Храм воздвигнут на историческом, священном для амурчан месте, где до 1980 года стояло первое строение г. Благовещенска - Свято-Никольская церковь.

http://sobory.ru/article/?object=09344

В 1861, по пути из Николаевска в Камчатку, владыка чуть не погиб. Отец Казанский разсказывает, что «среди общего смятения, треска судна и стука волны, преосв. Иннокентий покойно стоял перед образом на коленях и горячо молился и читал себе отходную. По окончании же молитвы владыка с невозмутимым спокойствием вышел на палубу и давал уже советы капитану судна». Кончилось тем, что судно село на мель и разбилось. Плавая в 1864 г. по Амуру на особом, для него устроенном катере, он, 67-летний старец, сам им правил. Не пропускал владыка ни одного селения и непременно в каждом совершал богослужения, сопровождаемые поучениями под открытым небом. При каждом поучении он всегда учил не только молиться, но и как нужно, живя в миру, трудиться; для сего предлагал советы по земледелию, садоводству, пчеловодству, скоторазведению и проч. По окончании поучения, напутствовал каждого образом или крестиком. Много внимания уделял архиеп. Иннокентий просветительной работе на Амуре. Помощниками его там были прот. Громов и сын владыки, прот. Гавриил, крестившие гольдов, мангун, нейдальцев и самогирцев. Архиеп. Иннокентий совершал в Благовещенске 18 мая 1858 г. молебен по случаю заключенного гр. Н. Н. Муравьевым за два дня перед этим Айгунского договора с Китаем, уступавшим России Амурский край. По словам прот. Громова, г. Благовещенск был назван в память церкви в Иркутске, в которой начинал в 1817 г. свое священнослужение архиеп. Иннокентий. В 1857 г. в Благовещенск была перенесена епископская кафедра. Владыка Иннокентий имел викариев в Ситхе и Якутске. После присоединения в 1860 г. Уссурийского края, Амурская миссия развила большую деятельность по просвещению гиляков, орочен, гольдов, манчжуров, а равно, начинавших переселяться в новый руский край, корейцев. По кончине митр. московского Филарета, владыка Иннокентий был назначен 5 января 1868 г. его заместителем. Высочайшее пожалованые знаки митрополичьего сана были посланы митр. Иннокентию в Казань. Там клобук его был положен на раку свят. Гурия, у которой им и архиеп. Антонием (Амфитеатровым) совершен был молебен.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Talber...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010