Вслед за этим первым случаем исцеления последовали другие. Заявления о полученных исцелениях получались причтом Собора в письменном виде, или при свидетелях, и заносились в особую, заведенную в 1897 г., «Книгу для записи знамений милости Божией, явленных от древней Казанской иконы Божией Матери, находящейся в Ряжском Благовещенском Соборе». До 1912 г. таких записей было сделано 78. Последние напечатанные свидетельства относятся к 1916 г. в них свидетельствуется о полученных исцелениях от Казанской иконы Божией Матери. 8 июля (ст.ст.) 1898 г. Преосвященнейший Мелетий, епископ Рязанский и Зарайский совершил в Соборе Божественную Литургию, а после Литургии с иконами из всех городских церквей и со всем городским духовенством, с Казанской иконой Божией матери совершил крестный ход на Красную площадь города, где совершил водоосвящение, читал с коленопреклонением молитву перед Казанской иконой Божией Матери и после многолетия осенил народ святым Крестом. По благословению епископа Мелетия крестный ход 8 июля (ст.ст.) совершался ежегодно. 16 декабря (ст.ст.) О. Иоанн Кронштадтский, в сослужении многих священнослужителей города и уезда, совершил в Соборе Литургию, после которой совершил молебен перед Казанской иконой Божией Матери. В своей проповеди, после Литургии, он заповедал жителям г. Ряжска чтить Казанскую икону Божией Матери и в день прославления 12/25 декабря совершать ей празднование. В 1918 г. Благовещенский собор был закрыт и в 20-х годах был передан обновленцам. В 1939 г. Собор был взорван. После закрытия Собора настоятель прот. Иоанн Крылов со святынями Собора, в том числе и с Казанской иконой перешел служить в Скорбященскую церковь Захупотской слободы г. Ряжска. Скорбященская церковь была закрыта в 1937 г. и в том же году арестован прот. Иоанн Крылов. С 1937 г. до 1946 г. место нахождения иконы неизвестно. Освобожденный в 1946 г. из заключения прот. Иоанн Крылов, несмотря на возраст и болезненное истощение, принялся ходатайствовать об открытии в г. Ряжске храма. С разрешения властей была открыта Успенская церковь и 11 января 1947 г. в ней были возобновлены богослужения. Когда именно была в храм принесена икона неизвестно, однако на фотографиях начала 50-х годов видна Казанская икона Божией Матери, установленная возле иконостаса в особом киоте. К этому образу во множестве приходят поклониться не только жители г. Ряжска, но и паломники из Москвы, Рязани и других городов.

http://pravicon.com/image-31803

Наиболее важной работой Е. следует считать перевод записок китайца Цай Тинланя о Вьетнаме, куда в 1855 г. отнесло бурей корабль, когда он плыл через Тайваньский пролив из г. Фучжоу (пров. Фуцзянь). Высокую оценку этому труду дал китаевед В. П. Васильев, которому он был передан на отзыв. В этом отзыве, в частности, говорилось, что в переведенных Е. записках китайца, занесенного бурей в Аннам, содержится описание дороги через все это гос-во до границ Китая сухим путем и оттуда через Китай до пров. Фуцзянь. Кроме того, в конце Описания странствования китаец делает краткое обозрение истории этой страны, нравов жителей и состояния промышленности. После возвращения из Пекина на родину Е. как опытного переводчика направили в Амурскую обл. для миссионерской деятельности под рук. архиеп. Камчатского, Курильского и Алеутского свт. Иннокентия (Вениаминова) . Впосл. свт. Иннокентий высоко оценил Е. как синолога (письмо из Благовещенска от 2 мая 1864 г. на имя А. Н. Муравьёва). Е. «после долго продолжавшегося несчастного недуга [белой горячки]... скончался». Точное место кончины и захоронения Е. неизвестно. Ценный труд Е. «Записки китайца об Аннаме», вышедший в свет в 1872 г., после смерти переводчика, был впосл. опубликован во франц. переводе в 1878 г. в Париже. Соч.: Доклад Комитета, составленный из членов Верховного Совета под председательством князя Гуна, гун-цин-вана (князя 1-й степени), брата императора (об ассигнациях)//Труды членов Пекинской духовной миссии. СПб., 1857. Т. 3. С. 460-473; Записки китайца об Аннаме//Восточный сб. СПб., 1877. С. 67-145; Recueil d " itinéraires et de voyage dans l " Asie Central et l " extrême Orient. P., 1878. Лит.: Письма свт. Иннокентия, митр. СПб., 1898. Вып. 2. С. 450; Хохлов А. Н. Свт. Иннокентий и его связи с российскими востоковедами//Свт. Иннокентий, митр. Московский и Коломенский, Апостол Америки и Сибири и его науч. наследие: Мат-лы науч. конф. М., 2000. С. 33-42. А. Н. Хохлов Рубрики: Ключевые слова: АНАТОЛИЙ (Ботвинников Анатолий Иванович; 1881-1937), иером., прмч. (пам. 31 окт. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских)

http://pravenc.ru/text/187169.html

Пребывая на покое, вел подвижническую жизнь. Составил выборку из творений свт. Ростовского Димитрия (Туптало) «Поклонение Страстям Христовым и Пресвятой Богородице» - молитвословие, включенное А. в ежедневное келейное правило. В Задонском мон-ре чтится память А. как угодника Божия. До закрытия обители тело А. покоилось в усыпальнице под Вознесенской трапезной ц. и пребывало, по преданию задонских иноков, нетленным. К 2001 г. место его захоронения неизвестно, часть останков и облачения находятся в братском склепе подвижников Задонских во Владимирском соборе Задонского мон-ря. Арх.: Здравомыслов. Словарь иерархов. Л. 205; РГИА. Ф. 796. Оп. 96, 50, 200, 250, 691; Оп. 98, 598, 1144. Соч.: Слова и речи. М., 1825. 2 ч. Лит.: Поликарпов Н. Замечательнейшее десятилетие в истории епархии Воронежской по части благотворения (1812-1822 гг.)//Воронежские ЕВ. 1867. 15; он же. По вопросу об участии Воронежской епархии в событиях Отечественной войны//Воронежская старина. 1912. Вып. 11. С. 269; 1913. Вып. 12. С. 501-519; Жизнеописание еп. Антония Соколова//Воронежские ЕВ. Приб. 1879. 15; Никольский П. История Воронежской ДС. Воронеж, 1898. С. 167; Правдин А. Об отношениях донских казаков к власти воронежских епископов в период церковной зависимости от воронежской епископской кафедры//Воронежская старина. 1904. Вып. 4. С. 279; он же. Воронежская епархия в первое десятилетие 19 в.//Воронежская старина. 1905. Вып. 5. С. 217-278; Кременецкий А. Благовещенский собор Воронежского первоклассного Митрофанова мон-ря и иерархи Воронежской кафедры. Воронеж, 1910; Олейников Т. М. Страничка из жизни Воронежской ДС в 1812-1813 гг.//Воронежские ЕВ. 1913. 42; Поселянин Е. Русские праведники последних веков. Пг., 1917; Еп. Антоний I (Соколов)//Воронеж/Липецк православный. 1998. 4. С. 6. А. Н. Акиньшин, М. А. Антипов Рубрики: Ключевые слова: АВГУСТИН (Беляев Александр Александрович; 1886-1937), архиеп. Калужский и Боровский, сщмч. (пам. 10 нояб., в Соборе святых Ивановской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Самарских святых)

http://pravenc.ru/text/116020.html

Митр. Никифор (Асташевский) и архиеп. Сергий (Васильков) с духовенством и мирянами Новосибирска. Фотография. 1937 г. Митр. Никифор (Асташевский) и архиеп. Сергий (Васильков) с духовенством и мирянами Новосибирска. Фотография. 1937 г. В связи с открытием в Красноярске духовной семинарии Синод обязал Енисейского и Красноярского еп. Акакия (Заклинского) представить для назначения на должность ректора достойного кандидата. Еп. Акакий остановился на кандидатуре Асташевского, к-рого хорошо знал по Томской ДС, где ранее был ректором. 20 мая 1897 г. еп. Акакий направил ему в Томск письмо с предложением занять должность ректора в случае положительного решения этого вопроса Синодом. В ответном письме от 16 июля того же года Асташевский выразил согласие стать ректором Красноярской ДС, если высшим духовным начальством ему будет позволено принять сан протоиерея в состоянии безбрачия. 20 авг. 1897 г. Синод назначил его ректором Красноярской ДС. 17 сент. того же года Томский еп. Макарий (Невский) в кафедральном Благовещенском соборе г. Томска рукоположил Асташевского во диакона, а 18 сент. в домовой церкви Томской ДС в честь иконы Божией Матери «Живоносный Источник» - во иерея. 21 сент. в домовой архиерейской Крестовоздвиженской ц. он был возведен в сан протоиерея по должности. Исполняя обязанности ректора, преподавал в Красноярской ДС библейскую историю (1897-1899), основное богословие (1898-1899), догматическое богословие (1899-1900), нем. язык (1901) и церковное пение (1900-1901, 1903-1904, 1905). С 1900 г. возглавлял семинарский строительно-хозяйственный комитет. В годы его ректорства для семинарии были построены новые каменные корпуса. С 13 дек. 1897 г. состоял председателем Енисейского епархиального училищного совета, являлся цензором «Енисейских епархиальных ведомостей». Кроме того, в 1898 г. был избран товарищем председателя, в 1903 г.- председателем Совета Красноярского просветительского братства Рождества Пресв. Богородицы, в 1912 г.- председателем Енисейского церковно-историко-археологического об-ва, созданного в Красноярске. Был награжден орденами св. Станислава 3-й и 2-й степени, св. Анны 3-й и 2-й степени, св. Владимира 4-й и 3-й степени.

http://pravenc.ru/text/2565488.html

Ряховский Сергей Васильевич (род. 1956) – председатель РОСХВЕ (с 1998), ранее – исполнительный секретарь Правления Российской Объединенной Церкви Христиан Веры Евангельской (до 1998); член Совета по взаимодействию с религиозными объединениями при Президенте РФ. Сергий (Страгородский Иван Николаевич; 1867–1944) – Патриарх Московский и всея Руси (с 1943). Член Св. Синода (1911–1917), митрополит (с 1917), заместитель местоблюстителя Патриаршего престола(с дек. 1925), местоблюститель Патриаршего престола (с 1937). Сестренцевич (Богуш-Сестренцевич Станислав-Иоанн; 1731–1827) – католический епископ (с 1773), архиепископ (с 1782) Могилёвский, митрополит всех римско-католических церквей в России, при Александре I – председатель Римско-католической духовной коллегии. Сильвестр (в монашестве Спиридон; конец XV–60/70-е гг. XVI в.) – протопоп Благовещенского собора в московском Кремле, политический деятель; имел влияние на царя Ивана IV; один из авторов и редактор «Домостроя». Симон – митрополит всея Руси (1496–1511); на соборе 1503 г. выступил на стороне «иосифлян» в вопросе о церковном землевладении. Скобелев Матвей Иванович (1885–1938) – депутат 4-й Государственной Думы от Закавказья, член объединенной Социал-демократической фракции; купец 2-й гильдии, сектант-молоканин; министр труда во Временном правительстве (май – август 1917); член ВКП(б) с 1922г.; арестован, приговорен к расстрелу (29.7.1938), реабилитирован (1957). Сталин (Джугашвили Иосиф Виссарионович; 1879–1953) – член ВКП(б) с 1898 г., участник революции 1905–1907 гг.; нарком по делам национальностей (с 1917), член ЦК партии (с 1917), Политбюро ЦК (с 1919), Генеральный секретарь ЦК КПСС (с 1922); Председатель СНК (СМ) СССР (с 1941). Стефан (Яворский Симеон; 1658–1722) – митрополит Рязанский и Муромский (с 1700); церковное служение начал на Украине, Петром I в 1721 г. назначен президентом Духовной коллегии (Святейшего Синода), однако церковным реформам царя не сочувствовал. Столыпин Петр Аркадьевич (1862–1911) – Председатель Совета министров и министр внутренних дел (с 1906); автор ряда законопроектов, направленных на расширение религиозных свобод в России.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

от Рязанской епархии: протоиерея Михаила Дмитриева (1873-1937), священника Николая Карасева (1901-1937), протоиерея Евгения Харькова (1891-1037), протоиерея Анатолия Правдолюбова (1862-1937), протоиерея Константина Бажанова (1879-1937), протоиерея Александра Туберовского (1881-1937), Александра Устюхина (1882-1937), Татьяны Бякиревой (1890 — около 1948), Петра Гришина (1870-1937), Евсевия Тряхова (1870-1937), Михаила Якунькина (1878-1937), Дорофея Климашева (1869-1937), Лаврентия Когтева (1880-1937), Григория Берденева (1890-1937), Феклы Макушевой (1901-1954), Евдокии Мартишкиной (1880-1947), Анны Ивашкиной (1894-1948), Татьяны Егоровой (1879-1937); от Таллинской епархии: епископа Ревельского Платона (Кульбуша; 1869-1919) и иже с ним убиенных протоиерея Михаила Блейве и протоиерея Николая Бежаницкого, расстрелянных в 1919 году в Тарту; от Тобольской епархии: протоиерея Ефрема Долганева († 1918), священника Михаила Макарова († 1918), священника Петра Карелина († 1918) и мирянина Константина Минятова († 1918), пострадавших вместе с епископом Гермогеном (Долгановым;, † 1918); от Ярославской епархии: епископа Романовского Вениамина (Воскресенского; 1871-1930), священника Александра Абиссова (1873-1942), священника Андрея Добрынина (1874-1938), священника Василия Аменицкого (1872-1938), священника Владимира Вятского (1879-1939), священника Глеба Апухтина (1885-1937), священника Евгения Елховского (1869-1937), священника Евгения Попова (1879-1937), священника Иакова Архипова (1888-1937), священника Иоанна Дунаева (1885-1938), священника Иоанна Плеханова (1879-1938), священника Петра Григорьева (1895-1937), священника Иоанна Смирнова (1884-1937), священника Иоанна Талызина (1888-1937), священника Николая Дунаева (1878-1937), священника Николая Ершова (1888-1937), священника Николая Любомудрова (1862-1918), священника Николая Никольского (1882-1937), священника Николая Орлова (1881-1937), священника Николая Розова (1892-1938), священника Николая Ушакова (1876-1937), священника Петра Богородского (1878-1938), священника Петра Токарева (1881-1937), священника Сергия Заварина (1885-1938), священника Сергия Мирковича (1877-1937), священника Михаила Горбунова (1878-1938), иеромонаха Григория (Воробьева; 1883-1937), иеромонаха Мардария (Исаева; 1886-1938), иеромонаха Иерофея (Глазкова; 1889-1937), диакона Алексия Введенского (1903-1937), монахини Анны (Благовещенской; 1898-1937), Анастасии Лебедевой (1899-1945), Анны Шашкиной (1888-1949), Иоанна Короткова (1885-1941), Марии Даниловой (1884-1946), протоиерея Михаила Белороссова (1869-1920), священника Александра Елоховского (1858-1918), священника Александра Смирнова († 1918), священника Иоанна Виленского (1857-1918).

http://mospat.ru/archive/86367-opredelen...

священника Иоанна Дунаева (1885-1938) священника Иоанна Миротворцева (1881-1938) священника Иоанна Плеханова (1879-1938) священника Иоанна Смирнова (1884-1937) священника Иоанна Талызина (1888-1937) священника Михаила Горбунова (1878-1938) священника Михаила Розова (1889-1941) священника Николая Дунаева (1878-1937) священника Николая Ершова (1888-1937) священника Николая Любомудрова (1862-1918) священника Николая Никольского (1882-1937) священника Николая Орлова (1881-1937) священника Николая Понгельского (1879-1942) священника Николая Розина (1879-1930) священника Николая Ушакова (1876-1937) священника Петра Богородского (1878-1938) священника Петра Григорьева (1895-1937) священника Петра Попова (1895-1937) священника Петра Токарева (1881-1937) священника Сергия Заварина (1885-1938) иеромонаха Алексия (Задворнова; 1882-1937) иеромонаха Геннадия (Летюка; 1874-1941) иеромонаха Григория (Воробьева; 1883-1937) иеромонаха Иерофея (Глазкова; 1889-1937) иеромонаха Мардария (Исаева; 1886-1938) диакона Алексия Введенского (1903-1937) диакона Петра Фаворитова (1867-1931) монахини Анны (Благовещенской; 1898-1937) монахини Марии (Кореповой; 1877 -?) Александра Уксусова (1874-1937) Анастасии Лебедевой (1899-?) Анны Шашкиной (1888-1939) Иоанна Короткова (1885-1941) Марии Даниловой (1884-1946) 3. Прославить как страстотерпцев в сонме новомучеников и исповедников Российских Царскую Семью: Императора Николая II, Императрицу Александру, царевича Алексия, великих княжен Ольгу, Татиану, Марию и Анастасию. В последнем православном Российском монархе и членах его Семьи мы видим людей, искренне стремившихся воплотить в своей жизни заповеди Евангелия. В страданиях, перенесенных Царской Семьей в заточении с кротостью, терпением и смирением, в их мученической кончине в Екатеринбурге в ночь на 4 (17) июля 1918 года, был явлен побеждающий зло свет Христовой веры, подобно тому, как он воссиял в жизни и смерти миллионов православных христиан, претерпевших гонение за Христа в ХХ веке. 4. Внести в Собор новомучеников и исповедников Российских для общецерковного почитания имена ранее прославленных новомучеников и исповедников Российских в лике местночтимых святых:

http://sedmitza.ru/lib/text/429385/

Лит.: Толстой М. В. Рус. святыни и древности. М., 1861. Ч. 2: Псков; Панов А. Описание псковского Иоанно-Предтеченского жен. мон-ря. СПб., 18742; Дмитриев И. Д. Псковский Иоанно-Предтеченский жен. мон-рь: (Ист.-археол. очерк). Псков, 1913. И. С. Родникова Рубрики: Ключевые слова: ЕЛИСАВЕТА ФЕОДОРОВНА вел. кнг., прмц. (пам. 5 июля, в Соборе Екатеринбургских святых, в Соборе Московских святых, в Соборе С.-Петербургских святых, в Соборе Костромских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) МАКАРИЙ (Токаревский; 1596 (1605?) - 1678), Овручский, Переяславский , архим., прмч. (пам. 7 сент., 13 мая - перенесение мощей, в Неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе Белорусских святых, в Соборе Волынских святых) МАРИЯ ДИМИТРИЕВНА (в иночестве Марфа; † 6.11.1316, Псков), прп. (пам. в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Псковских святых), кнг., жена псковского св. блгв. кн. Довмонта (Тимофея) ОЛЬГА (Елена) (ок. 920 - 11.07.969), равноап. (пам. 11 июля, в Соборе Псковских святых, в Соборе Волынских святых) кнг. Киевская, правительница Древнерусского гос-ва (2-я пол. 40-х - нач. 60-х гг. X в.) АЛЕКСИЙ (1304-1378), митр. всея Руси, гос. деятель, дипломат, свт. (пам. 12 февр., 20 мая - обретение мощей, 5 окт.- пяти святителей Московских, в Соборе Владимирских святых, в Соборе Московских святых и в Соборе Самарских святых) АНАСТАСИЯ (Камаева Анастасия Леонтьевна; 1879-1937), мон., прмц. (пам. 28 июля и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АННА (Благовещенская Мария Алексеевна; 1898-1937), прмц. Ярославская (пам. 26 февр., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Ростово-Ярославских святых) АННА (Ежова Анна Ивановна; 1885-1937), прмц. (пам. 16 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АРСЕНИЯ (Добронравова Анна Гавриловна, в схиме Фома; 1879-1939), игум., прмц. (пам. 10 янв., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Ивановских святых) АФАНАСИЯ (Александра Васильевна Лепёшкина; 1885 - 1931), прмц., игум. Зосимовой пуст. (пам. в Соборе новомучеников и исповедников Российских)

http://pravenc.ru/text/187266.html

См.: Максим (Рыжов), игумен. Архимандрит Трифон (Кревский).//ЖМП. 2003. 4. С. 73–75. 446 Кремлевский (до 27 марта 1897 – Шайтанов) Петр Магистрианович; (1868 – 26 декабря 1941). Окончил Вологодскую ДС (1891) и С.-Петербургскую ДА (1895), к. б. С 18 апреля 1896 – помощник инспектора Вологодской ДС. В 1897 определен псаломщиком к С.-Петербургскому Николо-Богоявленскому собору, с 30 мая 1901 – псаломщик Благовещенской церкви лейб-гвардии Конного полка; 8 февраля 1902 определен священником церкви приюта свмч. Мефодия (до 1930). В 1917 принимал участие в издании «Всероссийского Церковно-общественного вестника», был товарищем председателя Временного комитета Союза церковного единения. В 1922 находился в заключении как руководитель нелегальной организации «Мефодиевское братство». Арестован 22 декабря 1933 по делу «евлогиевцев». Приговорен к 3 годам концлагеря условно. В 1935 служил в Николо-Богоявленском соборе. В марте 1935 выслан в Тургай на 5 лет. С 1936 разрешено жить в Рыбинске. В 1937 дело пересмотрено и установлено лишение права проживания в 12 п.п. Духовный писатель. См.: Санкт-Петербургский мартиролог. С. 138. 57, 182 Кристи Михаил Павлович; (1875–1956). Прослушал курс экономических наук в Парижской высшей коммерческой школе. Участник революционного движения с 1893, с 1898 член РСДРП. С 1918 – уполномоченный Наркомпроса в Петрограде, с 12 января 1920 – член Петроградской комиссии по улучшению быта ученых, с 1921 – заведующий Петроградским управлением научных и научно-художественных учреждений Академического Центра Наркомпроса, затем – заведующий Ленинградским отделением Главнауки. С 1926 – заместитель начальника Главнауки; 1928–1937 – директор Государственной Третьяковской галереи, 1938–1948 – художественный руководитель московского товарищества художников. 194 Крохин Виктор Петрович; (? – 11 января 1950). Окончил Олонецкую ДС (1891) и С.-Петербургскую ДА (1895), к. б. С 26 октября 1895 причислен к канцелярии обер-прокурора Св. Синода, 3 ноября 1895 откомандирован для занятий в канцелярию Св. Синода. С 20 февраля 1896 – столоначальник Финляндской Духовной консистории. 1 сентября 1897 определен священником на протодиаконскую вакансию Спасо-Преображенского кафедрального собора Выборга (7 сентября рукоположен во диакона, 8 сентября – во священника). С 10–21 декабря 1897 по 4–13 февраля 1904 – сверхштатный член Финляндской Духовной консистории, уволен ввиду назначения младшим инспектором преподавания русского языка при Главном управлении училищного ведомства в Финляндии. Впоследствии служил священником в Выборгском кафедральном соборе, Гельсингфорском Успенском соборе, с 6 мая 1913 – протоиерей; 1940–1949 – настоятель Никольской патриаршей общины в Хельсинки.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

28 Иеросхимонах Алексий (Феодор Алексеевич Соловьев, 17.1.1846 †19.9.1928) – родился в Москве в приходе Симеона Столпника в семье священника. После окончания Московской духовной семинарии (1866) и женитьбы (12.2.1867) на Анне Павловне Смирновой (†27.1.1872) рукоположен во диакона (19.2.1867) и назначен в храм Св. Николая в Толмачах. Рукоположен во иереи (4.6.1895) и определен пресвитером в Большой Успенский Собор Кремля. Переехал в Зосимову пустынь (24.10.1898), пострижен игуменом Германом (30.11.1898) с именем Алексий, в честь святителя Алексия, митрополита Московского. Постепенно к старцу Алексию за духовным советом и утешением стали стекаться люди со всех концов России. К нему (как и к о. Герману) за духовным советом обращалась и преподобномученица Вел. Княгиня Елизавета Феодоровна. Ушел в затвор (6.6.1916). Участвовал в монашеском съезде в Троице-Сергиевой Лавре (июль 1917), где был избран на Всероссийский Церковный Собор. Именно он, после литургии в храме Христа Спасителя, вынул из ларца перед образом Владимирской иконы Божией Матери жребий с именем Патриарха – Святителя Тихона. Пострижен в схиму (1919) с тем же именем – в честь Алексия человека Божия. После закрытия Зосимовой пустыни переехал вместе со своим келейником о. Макарием в дом духовных своих детей в Сергиевом Посаде на улице Дворянской. Там он и скончался. 26.7.1994 одновременно с прославлением преп. Зосимы состоялось перенесение мощей старца Алексия с городского кладбища Сергиева Посада в Зосимову Пустынь. 30 Анна Петровна Мечева скончалась 29 августа 1901 г. от «сердечной болезни». Похоронена была в Москве на Лазаревском кладбище, где ранее были погребены родители о. Алексия. Между прочим родитель о. Алексия – Алексей Иванович Мечев – был регентом Чудовского митрополичьего хора. 31 Митрополит Евгений (Зернов, 1877 †20.9.1937), Горьковский – родился в Москве в семье диакона. Окончил Московскую духовную академию (1902), принял монашество, рукоположен сначала в иеродиакона, а потом – во иеромонаха, преподавал сектоведение в Черниговской духовной семинарии. Архимандрит (1906), ректор Иркутской духовной семинарии. Хиротонисан во епископа Киренского, викария Иркутской епархии (20.1.1913). Епископ Приамурский и Благовещенский (11.6.1914, с 1923 – архиепископ). Арестован (27.8.1923). Член Св. Синода (май 1924). В заключении на Соловках (1924–1926), принимал участие в составлении «Памятной записки Соловецких епископов». В ссылке в Зырянском крае (1926–1929). Жил в Котельничах Вятской епархии (1929). Назначен в Белгородскую епархию (26.8.1930), но епархией не управлял и назначение отменено. Занимает разные кафедры (1931–1934). Митрополит Горьковский (16.5.1934), фактически епархией не управлял. Арестован (1935) и приговорен к трем годам заключения. В Карагандинском лагере был приговорен к расстрелу. Расстрелян.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Zhadan...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010