еп. Никодим (Казанцев; 18 сент. 1861 - 6 апр. 1870), еп. Павел (Попов; 10 июня 1870 - 31 марта 1873), еп. Антоний (Николаевский; 31 марта 1873 - 14 мая 1881), еп. Исаакий (Положенский; 30 мая 1881 - 8 марта 1886), еп. Тихон (Троицкий-Донебин; 8 марта 1886 - 28 марта 1892), еп. Александр (Богданов; 23 марта 1892 - 30 апр. 1894), еп. Акакий (Заклинский; 30 апр. 1894 - 28 окт. 1898), еп. Евфимий (Счастнев; 28 окт. 1898 - 9 янв. 1913), еп. Никон (Бессонов; 26 янв. 1913 - 25 июля (фактически апр.) 1917), еп. Гавриил (Воеводин; май - 1 авг. 1917, временно управлял епархией), еп. Зосима (Сидоровский; авг.- 26 сент. (фактически 2 нояб.) 1917, временно управлял епархией), еп. Назарий (Андреев; 26 сент. (фактически 2 нояб.) 1917 - 9(22) февр. 1918 (фактически 10 дек. 1917), временно управлял епархией; 9 февр. 1918 (фактически 10 дек. 1917) - не позднее 13 сент. 1922), еп. Зосима (Сидоровский; 1919, временно управлял епархией), еп. сщмч. Амфилохий (Скворцов; 8 марта 1925 - 13 июля 1926), еп. Никон (Дегтяренко; 5 окт. 1927 - 3 февр. 1928), еп. Димитрий (Вологодский; 3 февр.- 9 сент. 1928, временно управлял епархией), архиеп. Мелхиседек (Паевский; 9 сент. 1928 - 30 мая 1931), архиепископ Павел (Павловский; 11 авг. 1931 - 11 июня 1933 (до 4 апр. 1933 - епископ)), еп. Антоний (Миловидов; 16 июня 1933 - 3 мая 1934), еп. Феофан (Еланский; 23 апр. (хиротония 6 мая) 1934 - 11 мая 1935), еп. Серафим (Зборовский; 9 сент. 1935 - 1 апр. 1936), еп. Сергий (Куминский; 1 апр. 1936 - 4 нояб. (?) 1937, временно управлял епархией), архиеп. священноисп. Лука (Войно-Ясенецкий; 27 дек. 1942 - 7 февр. 1944), архиеп. Варфоломей (Городцов; янв. 1944 - 4 авг. 1947, временно управлял епархией), еп. Софроний (Иванцов; 4 авг. 1947 - 24 дек. 1947, викарий), еп. Иоанникий (Сперанский; 23 янв. 1948 - апр. 1949, викарий), архиеп. Антоний (Черемисов; 20 июля 1990 - 5 окт. 2011; до 19 февр. 1999 епископ), митр. Пантелеимон (Кутовой; с 5 окт. 2011). Монастыри Действующие: Успенский мон-рь (мужской, в Красноярске, основан в 1879, в 1921 закрыт, возрожден в 2000); Благовещенский мон-рь (женский, в Красноярске, основан в 1995).

http://pravenc.ru/text/2458967.html

] Наречение и хиротония ректора Московской Духовной академии архимандрита Арсения во епископа Волоколамского, третьего викария Московской епархии/БВ. 1899. Т. 1. С. 471–495). 929 Речь идет о иеромонахе Евдокиме (Мещерском), инспекторе МДА (23.12.1898–09.12.1903); подробнее см. примеч. к гл. V, л. 8 – ссылка 759. 930 Малый вход – священнодействие во время Божественной литургии, когда духовенство с Евангелием выходит из алтаря северными дверьми и по прочтении определенных молитвословий входит в алтарь царскими вратами. 931 Преждеосвященная литургия – литургия Преждеосвященных Даров – особое богослужение, совершаемое Великим постом: в среды и пятницы, в первые три дня Страстной седмицы, в дни памяти некоторых святых. Смысл установления этого чина в том, чтобы не лишить верующих причащения Святых Христовых Тайн из-за редкого совершения в великопостное время торжественной полной литургии как несовместимой с покаянным характером этого периода церковного года. По своему богослужебному строю Преждеосвященная литургия является вечерней, на которой верующие причащаются освященными заранее (на предшествующей полной литургии свт. Василия Великого или свт. Иоанна Златоуста ) Святыми Дарами. Чин литургии называется именем свт. Григория Двоеслова , папы Римского, однако он был известен в более раннее время (см.: Настольная книга. 1992. Т, 1. С. 268; Иоанн (Маслов) , схиархим. Указ. соч. С. 222–232). 932 Евгений (Зернов Семен Алексеевич, 1877–1937), священномученик, митрополит Нижегородский (Горьковский). Окончил МДС (1898) и поступил в МДА. 08.03.1900 г. пострижен в монашество епископом Арсением (Стадницким) , в 1900 г. рукоположен во иеродиакона, 25.03,1902 г. – во иеромонаха. Окончил МДА со степенью кандидата богословия (1902), преподавал в Черниговской ДС (1902–1904), затем был инспектором (1904–1906). Ректор Иркутской ДС в сане архимандрита (1906–1913). 20.01.1913 г, хиротонисан во епископа Киренского, викария Иркутской епархии; епископ Приамурский и Благовещенский (1914–1923).

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Stadni...

Первые осужденные по делам о противодействии изъятию церковных ценностей священники прибыли на Соловки из Ростова-на-Дону и Новочеркасска в 1923 году, следующая большая группа осужденных — из Петрограда, годом позже. Позднее состав заключенных священнослужителей пополнялся осужденными за “нарушение декрета об отделении церкви от государства”, странствующими монахами и монахинями из разоренных и закрытых властью монастырей. С 1928 года начали прибывать “непоминающие” (священники, не поминающие митрополита Сергия и государственную власть). Об этом будет сказано позже. Самым спорным и по сей день является вопрос о численности духовенства на Соловках, которая колеблется от 120 до 500. Первую цифру можно прочесть в докладе Управления Соловецких лагерей за 1926–27 год, а вторая появилась в рижской газете “Сегодня” в 1931 году. С изменением статуса подчинения лагеря менялся и его внутренний режим, ужесточались условия содержания. Образованный Постановлением СНК от 13 октября 1923 года как Соловецкий лагерь принудительных работ особого назначения (СЛОН ОГПУ), с 1937 года он стал Соловецкой тюрьмой особого назначения. Важнейшим моментом церковной жизни середины 20-х годов было его духовное влияние на всю церковную политику. К 1926 году на Соловках находилось 29 православных иерархов. Их деятельность была объединена в самостоятельный церковный орган, известный как “Собор соловецких епископов”. Правящими епископами на Соловках последовательно избирались: архиепископ Приамурский и Благовещенский Евгений (Зернов), архиепископ Иларион (Троицкий), викарий Московский, архиепископ Воронежский Петр (Зверев). Судьба каждого из них — судьбы мучеников, жизнь свою положивших за Христа. Владыка Евгений (Зернов Семен Алексеевич) родился 18 января 1877 года в Московской губернии в семье диакона. После обучения в Московской семинарии в 1898 году поступил в Московскую Духовную академию. Два года спустя принял монашеский постриг. После окончания Академии с 1904 года служил инспектором Черниговской Духовной семинарии, с 1906 года стал ректором Семинарии в Иркутске. В 1913 году хиротонисан во епископа Киренского, викария Иркутской епархии, а с 1914 года — епископ Приамурский и Благовещенский. Член Поместного Собора 1917–1918 годов. Арестован 27 августа 1923 года после всенощной накануне праздника Успения Пресвятой Богородицы. Находился в заключении в Благовещенской тюрьме.

http://pravmir.ru/mitropolit-sergij-star...

Первые осужденные по делам о противодействии изъятию церковных ценностей священники прибыли на Соловки из Ростова-на-Дону и Новочеркасска в 1923 году, следующая большая группа осужденных - из Петрограда, годом позже. Позднее состав заключенных священнослужителей пополнялся осужденными за " нарушение декрета об отделении церкви от государства " , странствующими монахами и монахинями из разоренных и закрытых властью монастырей. С 1928 года начали прибывать " непоминающие " (священники, не поминающие митрополита Сергия и государственную власть). Об этом будет сказано позже. Самым спорным и по сей день является вопрос о численности духовенства на Соловках, которая колеблется от 120 до 500. Первую цифру можно прочесть в докладе Управления Соловецких лагерей за 1926-27 год, а вторая появилась в рижской газете " Сегодня " в 1931 году. С изменением статуса подчинения лагеря менялся и его внутренний режим, ужесточались условия содержания. Образованный Постановлением СНК от 13 октября 1923 года как Соловецкий лагерь принудительных работ особого назначения (СЛОН ОГПУ), с 1937 года он стал Соловецкой тюрьмой особого назначения. Важнейшим моментом церковной жизни середины 20-х годов было его духовное влияние на всю церковную политику. К 1926 году на Соловках находилось 29 православных иерархов. Их деятельность была объединена в самостоятельный церковный орган, известный как " Собор соловецких епископов " . Правящими епископами на Соловках последовательно избирались: архиепископ Приамурский и Благовещенский Евгений (Зернов), архиепископ Иларион (Троицкий), викарий Московский, архиепископ Воронежский Петр (Зверев). Судьба каждого из них - судьбы мучеников, жизнь свою положивших за Христа. Владыка Евгений (Зернов Семен Алексеевич) родился 18 января 1877 года в Московской губернии в семье диакона. После обучения в Московской семинарии в 1898 году поступил в Московскую Духовную академию. Два года спустя принял монашеский постриг. После окончания Академии с 1904 года служил инспектором Черниговской Духовной семинарии, с 1906 года стал ректором Семинарии в Иркутске. В 1913 году хиротонисан во епископа Киренского, викария Иркутской епархии, а с 1914 года - епископ Приамурский и Благовещенский. Член Поместного Собора 1917-1918 годов. Арестован 27 августа 1923 года после всенощной накануне праздника Успения Пресвятой Богородицы. Находился в заключении в Благовещенской тюрьме.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/189/...

С. 360. Этот же момент связывался им с получением раны в сердце Богоматери. – Ср.: «…благословил их Симеон и сказал Марии. и Тебе Самой оружие пройдет душу» ( Лк. 2, 34–35 ). «Богоматерь объединила в себе Церковь " … – Ср.: «Они [апостолы] были друзьями Ее Сына; тяжело было Богоматери уходить с земли, не простившись с ними, Ей, Церковь в Себе объединявшей, с Трубами Духа Святаго» (Флоренский П., свящ. Земной путь Богоматери//Богословские труды. 1982. Сб. 23. С. 313). Я имею… в виду критику и осуждение софианства Булгакова со стороны митрополита Сергия и, главным образом, В. Лосского … – См.: Наст. изд. Т. 1. Примеч. к с. 68. «Сточки зрения намерений… вочеловечение Сына Божия можно назвать случайностью». – Доклад митрополита Сергия (Страгородского) Временному Патриаршему Синоду от 24 августа 1935 г. о софиологии прот. С. Булгакова цит. по: Л о с – с к и й В. Спор о Софии: «Докладная записка» прот. С. Булгакова и смысл Указа Московской Патриархии. Париж, 1936. С. 47–48. С. 361. Попов Иван Васильевич (1867–1938) – профессор Московской духовной академии по кафедре патрологии (1898), доктор церковной истории, приват-доцент Московского университета (1907–1923); арестован в 1924 г., отбывал заключение на Соловках (1925–1927), ссылку в Сургутском р-не (1928–1931); вновь арестован; освобожден в 1932 г.; арестован в 1935 г. и выслан в Красноярский край; арестован в 1937 г.; расстрелян. … " Церковь как замысел Божий, конечно, предсуществовала в мысли Божией». – Ср.: «Если Церковь есть цель творения, то идеально, в Божеской мысли она существовала ранее своего средства – мира, как в уме человека идея цели предшествует соображениям о средствах. Но это идеальное предсуществование Церкви в нашем памятнике превращается в предсуществование реальное» ( Попов И. В. Конспект лекций по патрологии. 1911–12 г. М., 1912. С. 15–16). « А. П. Голубцов , профессор нашей Академии, говаривал мне, что в древности все нынешние Успенские и Благовещенские… храмы были храмами Софийными " … – Письмо П.А. Флоренского кФ.Д. Самарину от 1 августа 1912 г. (ОР РГБ. Ф. 265. Карт. 205. 29. Л. 4–4 об.; Переписка Ф.Д. Самарина и свящ. П.А. Флоренского//Вестник РХД. 1978. 125. С. 259). Ср.: «Храмы Успенские, Благовещенские и пр. первоначально были Софийскими и лишь впоследствии, – как мне неоднократно передавал свое убеждение f А.П. Голубцов , – были приурочены к моментам жизни Богоматери» (Флоренский П. Столп и утверждение истины. С. 774).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Fudel/n...

Собрание ризницы кафедрального Благовещенского собора Казани. Бытовая комната казанского Богородичного женского монастыря. Вероятно, подотдел древнерусского искусства Художественного отдела Центрального музея ТАССР. Евангелие в 1/8 листа? Исправлено, в оригинале: резаная. В оригинале неразборчиво. Музей «Бытовые комнаты…» в парадных покоях Казанского Богородичного монастыря Исправлено, в оригинале: босменном. Серебряная чаша без подставки весом 1 кг 620 г, выставлялась в экспозиции в 1926 г. Музей изящных искусств Казанского университета. Архив УФСБ РФ по Республике Татарстан, Архивно-следственное дело 2–18199 в 6 т., т. 4, л. 345 об.–348, 353. Иаков (Пятницкий; 1844–1922/23 гг.), 28 апреля 1891 г. хиротонисан во епископа Балахнинского, викария Нижегородской епархии, с 29 сентября 1892 г. епископ Уманский, викарий Киевской епархии, с 16 января 1893 г. епископ Чигиринский, викарий Киевской епархии, с 26 января 1898 г. епископ Кишиневский и Хотинский, с 12 августа 1904 г. епископ Ярославский и Ростовский, с 25 января 1907 г. архиепископ Симбирский и Сызранский, с 10 декабря 1910 г. архиепископ Казанский и Свияжский. Был участником Всероссийского церковного собора 1917 г., на котором возведен в сан митрополита. Борис (Шипулин; 1874–1938 гг.), 24 июня 1912 г. хиротонисан во епископа Винницкого, викария Подольской епархии, с 154 февраля 1914 г. епископ Балтский, второй викарий Подольской епархии, с 12 февраля 1915 г. епископ Чебоксарский, второй викарий Казанской епархии, с 1918 г. епископ Киренский, викарий Иркутской епархии, с 1921 г. епископ Уфимский. В октябре 1922 г. арестован, в 1923 г. освобожден. В 1927 г. возведен в сан архиепископа, с 15 сентября 1927 г. архиепископ Тульский, с конца 1927 г. епархией не управлял, в октябре 1927 г. арестован и заключен в Соловецкий лагерь. С 1934 г. архиепископ Тобольский, но в управление епархией не вступил, с 8 мая 1935 г. архиепископ Томский, 27 мая освобожден от управления епархией, с 1936 г. архиепископ Олонецкий, в управление епархией не вступал, с 26 февраля 1936 г. архиепископ Ташкентский. В 1937 г. арестован, расстрелян в Ташкенте.

http://sedmitza.ru/lib/text/5257951/

133, 142, 145, 352, 355, 486 Петр (Сергеев Петр Петрович); (2 октября 1879 – ?). Окончил Новгородскую ДС (1903) и историко-филологический факультет Юрьевского университета; в послереволюционные годы, будучи священником, слушал лекции в Воронежском университете. Священник и преподаватель Новгородского Державинского ЕЖУ. С 12–25 октября 1912 – Воронежский епархиальный мисссионер-проповедник. С 1922 – ключарь Воронежского кафедрального собора. В конце 1922 уклонился в обновленчество – уполномоченный ВЦУ по Воронежской епархии. С 8 мая 1923 – член ВЦС. С 25 марта 1923 – епископ Воронежский, с апреля 1923 – архиепископ, с ноября 1923 – за штатом. С 14 мая 1924 – архиепископ Гомельский, с 9 февраля 1925 – Курский, с 20 февраля 1925 – Самарский, с 28 марта 1925 – митрополит Бакинский, с 1927 – Ростовский и Кавказский, с 1928 – митрополит Ростовский, управляющий Северо-Кавказской митрополией. 1 октября 1929 награжден предносным крестом при богослужении, с 1934 – митрополит Азово-Черноморский. 20 октября 1937 уволен за штат. Член Соборов 1923 и 1925, заведующий Административным отделом Св. Синода. 323 Петров Григорий Спиридонович; (25 января 1866 – 18 июня 1925). Окончил С.-Петербургские ДС (1886) и ДА (1891), к. б. С 1891 – священник, прикомандирован к церкви лейб-гвардии Егерского полка, с 1893 – священник Александро-Невской церкви Михайловской артиллерийской академии, с 13 октября 1903 за штатом, с 25 ноября 1903 приписан к Троицкому собору на Петербургской стороне. За «вредную публицистическую деятельность» в 1907 сослан на 3 месяца в Иоанно-Богословский Череменецкий монастырь на 3 месяца. В 1908 лишен сана. В 1920 эмигрировал. Умер в Париже. См.: Нучков С. М. Петров Г. С.//Русские писатели 1800–1917. Биографический словарь. Т. 4. М. 1999. С. 575–578. 338 Петров Николай Васильевич; (ок. 1873 – 11 мая 1956). Окончил Орловскую ДС (1894) и Казанскую ДА (1898), к. б. Оставлен профессорским стипендиатом, с 16 августа 1899 – преподаватель Священного Писания Симбирской ДС, с 1900 – и. д. доцента, 1903 – магистр богословия, с 1903 – доцент, с 19 августа 1909 – экстраординарный профессор кафедры истории философии Казанской ДА. 1908 рукоположен во священника. Законоучитель Казанского Родионовского института. Профессор Казанского университета. С 1919 – настоятель Варваринской церкви Казани. С 1943 – протоиерей Благовещенской церкви Мурома, с 1945 – за штатом.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

2 См. в интернете сайт Белоликовых, где приведены родословные Белоликовых, Орнатских и других их сродников: 3 . Матушка о. Философа – Елена Николаевна (р.21.05.1865), дочь Мария Философовна (род. 31.05.1895), в замужестве Балыкова (её супруг – прот. Петр Павлович Балыков, род.1.02.1892 – ?), и сын Александр Философович (род. 21.10.1905) – умерли в блокаду; старшие два сына – мч. Николай Философович (р.4.05.1886, военный врач, после оконч. Мировой войны вернулся домой, занялся частной врачебной практикой и пел в храме в церк. хоре; женат на дочери прот. Иоанна Успенского, полкового священника лейб-гвардии Финляндского полка; имел двух дочерей – Ирину,1917 г.р. и Елену) и мч. Борис Философович (р.30.05.1887, штабс-капитан артиллерии, награжден пятью орденами; после возвращения с фронта жил вместе с родителями, помогая в храме отцу) расстреляны в августе 1918 года вместе с их отцом; третий сын Владимир (р.15.07.1888) по одним данным также был расстрелян вместе с братьями, по другим, – умер в 1939/1940 гг. Годы жизни остальных детей о. Философа Орнатского : Вера (род.13.08.1889–1967), в замужестве Яворская (её супруг – прот. Михаил Семенович Яворский, р.1883–28.09.1937); Лидия (р.15.02.1892–1967), в замужестве Рюмина (её супруг – Константин Рюмин, г. Л-д – Канада); Сергей (р.2.03.1898–1924, г. Лен-д); Елена (р.18.02.1903 – ум. в юности); Константин (р.6.05.1908–1985), топограф, его супруга – Клавдия Иосифовна (г. Лен-град). 4  Иоанн Орнатский в 1892/93–1894гг. – псаломщик Благовещенской церкви в Череповце, а с августа 1894 г. определен псаломщиком в храм Иоанна Богослова в СПб. Леушинское подворье. Через месяц, 25 сент. ст. ст, он посвящен в сан диакона, а на следующий день, в праздник св. ап. и еванг. Иоанна Богослова –– в сан пресвитера. Здесь о. Иоанн Орнатский прослужил десять лет, а потом по ходатайству о. Иоанна Кронштадтского был переведен в Иоанновский монастырь на Карповке: он был первый священник Леушинского подворья и последний священник Иоанновского монастыря, закрытого в 1923 году.

http://azbyka.ru/otechnik/Filosof_Ornats...

— В этом виновным себя не признаю. — Скажите, вы признаете себя виновным в том, что в июле сего года вы проводили среди населения антисоветскую агитацию против займа, всячески высмеивая это мероприятие, и одновременно высказывались за свержение советской власти? — В этом виновным себя не признаю. — Скажите, вы признаете себя виновным в том, что в феврале сего года вы высказывались за политику врагов народа, восхваляли их, одновременно с этим обвиняли товарища Сталина? — В этом виновным себя не признаю. — Скажите, вы признаете себя виновным в том, что в период уборочной кампании зерновых культур среди верующих единоличников и колхозников вели агитацию за невыход на работу в воскресные дни и другие религиозные праздники? — В этом виновным себя не признаю. Отцу Евгению было тогда всего тридцать восемь лет, оставались сиротами дети, но он более всего полагался на Бога, словно преподавая своей жизнью пример другим. Через несколько дней после последнего допроса, 9 ноября, Тройка НКВД постановила расстрелять священника. Священник Евгений Ивашко был расстрелян 11 ноября 1937 года. Причислен к лику святых Новомучеников и Исповедников Российских на Юбилейном Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви в августе 2000 года для общецерковного почитания. Священномученик Евгений, митрополит Нижегородский (память 7 сентября по старому стилю) С вященномученик Евгений, митрополит Нижегородский (бывш. Приамурский и Благовещенский) (в миру Семён Алексеевич Зернов) родился 18 января 1877 года в Московской губернии, в семье диакона. В 1898 году Семён закончил Московскую Духовную семинарию и поступил в Московскую Духовную Академию. В 1900 году он принимает постриг в монашество с именем Евгений, а 1902 году рукоположение в иеромонаха. В том же году отец Евгений после окончания Духовной Академии назначается на место преподавателя сектоведения Черниговской Духовной семинарии. С 1904 года он — инспектор этой семинарии, а с 1906 года — ректор Иркутской Духовной семинарии в сане архимандрита. В то время в семинарии царило крайнее раздражение воспитанников против своего начальства. Отец Евгений сумел привести в порядок расстроенное смутой 1905 года учебное заведение, действуя без всякого применения репрессивных мер и заслужив общее доверие и любовь. Он имел замечательный дар проповедника, поэтому проводимые им внебогослужебные собеседования по воскресным дням в семинарском храме охотно посещали и учащиеся, и интеллигенция, и народ. В 1909 году отец Евгений являлся членом комиссии по освидетельствованию честных останков святого епископа Иркутского Софрония (Кристалевского).

http://predanie.ru/book/78189-novomuchen...

Вернувшись в Казань, стал преподавать на миссионерском отделении академии, где предложил принципиально новую систему просвещения мусульман и, соответственно, подготовки миссионеров. Одной из главных идей Ильминского была необходимость проповеди на языках инородцев. Для этого требовалась образовательная литература на их родных языках. Николай Иванович перевел на татарский язык букварь с краткой Священной историей, сокращенным катехизисом, нравоучениями и молитвами, а также перевел и издал книги Ветхого Завета. В 1864 году Ильминский открыл первую школу для татарских детей, главными предметами в которой были Закон Божий, молитвы, Священная история и катехизис; в этой школе некоторое время обучал детей церковному пению отец Макарий. В 1871 году школа имела уже 30 школ-филиалов. Учреждение в Казани инородческой семинарии было завершением системы инородческого образования, созданной Ильминским. Цель учительской семинарии состояла в прочном соединении инородческих племен с русским народом путем образования. В 1872 году Николай Иванович был назначен ее директором. В 1891 году, будучи в Гефсиманском скиту Троице-Сергиевой Лавры, Ильминский сильно простудился и, вернувшись в Казань, на второй день по Рождестве Христовом умер. Священномученик Димитрий (Добросердов; 1864–1937) родился в Тамбовской губернии в семье священника. По окончании в 1885 году Тамбовской Духовной семинарии он был назначен учителем земской школы в Моршанском уезде. 6 мая 1889 года был рукоположен в сан священника к Николаевской церкви села Мамонтово Тамбовской губернии и был назначен заведующим и законоучителем Мамонтовской церковно-приходской школы. Вскоре у него умерли жена и дети. Оставшись один, он уехал из Тамбовской губернии и в 1894 году поступил в Московскую Духовную академию. По окончании ее в 1898 году со степенью кандидата богословия он был назначен законоучителем четвертой московской гимназии и священником гимназической церкви. 10 апреля 1899 года митрополит Московский и Коломенский Владимир (Богоявленский) поставил иерея Иоанна настоятелем Благовещенской церкви при гимназии.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Nevski...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010