Прыгуны Эта секта распространилась в Закавказье и выродилась из секты «общих» в начале 50-х годов XIX столетия. Ее последователи известны еще под названием сопунов, веденцев, сиопцев и трясунов. Главным распространителем этой секты был крестьянин Лукьян Петров Соколов (†1862 г.), который ввел при богослужении, вместе с чтением и пением, обычай сопеть друг на друга, чтобы «очистить и облагодатствовать» (на основании невежественного понимания слов псалма 50: «окропиши мя иссопом»), и установил особые обряды: воскрешения дев и обряд, будто бы возбуждающий действие духа. Первый совершался так: во время моления какая-нибудь девица приходила в исступление, падала на пол и притворялась мертвой; по назначению учителя кто-нибудь простирался над ней, дул на нее или целовал ее. Это и было воскрешением. Второй обряд состоял в скакании и прыганье. Ссылаясь на Св. Писание, гласящее, что библейский царь Давид «пред сенным ковчегом скакаше, играя», прыгуны утверждают, что Дух Святой может снизойти к избранным людям только во время прыганья, при пении молитв, и только такие молитвы могут достичь Бога; потому-то и прыгают они в своих собраниях при богослужении. После Соколова и других учителей наставником и организатором секты был Максим Рудометкин, по прозванию Комар. Во многих религиознообрядовых случаях прыгуны придерживаются Моисеева закона. Они празднуют, вместо воскресенья, субботу, еврейскую пятидесятницу, т.е. «Кущи», «Судный день» и многие другие еврейские праздники. Пасху празднуют также вместе с евреями, хотя соединяют с ней, как и православные, воспоминание о воскресенье Христовом, в которое будто бы веруют. Главным руководителем религиозных отправлений у прыгунов считается «пророк», которого в каждом селении выбирает себе само прыгунское общество. Обыкновенно на эту должность назначаются люди молодые, красивые, расторопные, умеющие петь и плясать без устали. В помощь такому пророку избираются две или три «пророчицы», также из молодых и красивых женщин. В выборе пророчиц общество руководствуется, главным образом, указанием пророка: на кого он укажет, те и посвящаются ему в помощницы.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

Разделы портала «Азбука веры» Наталья Адаменко Мало кто в наше время не слышал о свидетелях Иеговы. Последователи этого религиозного движения весьма активны в проповеди своего специфического учения по всему миру. Например, распространяемый ими ежемесячный журнал «Сторожевая башня» издается на 169 языках тиражом более 37 млн. шт. 1 , журнал «Пробудитесь» – на 81 языке тиражом более 36.5 млн. шт. 2 , а также на аудиокассетах, на CD; с их сайта можно скачать аудиозаписи статей в формате mp3. Свое религиозное движение они называют «Организация Иеговы» и не используют по отношению к себе слово « церковь », которое считают неправильным. Официальное название этой организации – «Библейское и Трактатное Общество Сторожевой Башни Нью-Йорка», главный центр находится в районе Бруклин, г.Нью-Йорк, США. «Свидетели Иеговы не признают ни одну христианскую конфессию достоверной, будь то традиционно-исторические или протестантские. В их понятии все церкви, кроме организации свидетелей Иеговы, – это Вавилон, а их вероучения – заблуждение. По этой причине Общество Сторожевой Башни всегда рассматривало и рассматривает служителей христианских церквей как лжеучителей и основных противников Бога» 3 . Их представления о Боге догматически ближе всего к динамистическому монархианству (или к арианству), они не веруют в Боговоплощение и Троицу, отвергают практически всю христианскую традицию и практику, произвольно толкуют Священное Писание для подтверждения своих учений. Общество Сторожевой Башни (ОСБ) и его последователи ведут активную проповедь своих учений и представляют собой серьёзный вызов для христиан нашего времени. Более 3х лет я участвую в Интернет-форуме «Открытый диалог о свидетелях Иеговы» (jwforum.ru). Этот форум был основан в 2005 году группой бывших Свидетелей Иеговы (СИ) для общения и поддержки друг друга после выхода из «Общества Сторожевой Башни», когда бывшие СИ «лишены общения» с членами ОСБ (действующим СИ запрещено общаться с бывшими СИ, даже родственниками и друзьями), а также для популяризации книг Реймонда Френца (бывшего члена Руководящего Совета ОСБ) и для разоблачения ложных учений Общества.

http://azbyka.ru/kak-otkryt-im-krasotu-p...

Разделы портала «Азбука веры» Почему нельзя венчаться без предоставления свидетельства о браке? 1.94K 20.02.2024 Вступление в брак Добрый день. Подскажите. Почему не венчают теперь без штампа в паспорте? И свидетельства о браке? Я не хочу быть в отношениях перед государством. Я хочу соединить свою жизнь с мужчиной перед Господом. По какой причине я обязана сначала расписаться, а только потом венчаться? В Библии о таком не сказано. 6 Ответов Брак в Таинстве не заключается; в Венчании законный брак восполняется благодатью Божией на созидание семьи как домашней церкви. До 1917 года брак и заключался (регистрировался) в церкви. Поэтому последовательность должна быть обычная: сначала билет, а уже потом балет. Венчание без регистрации в наше время юридически ничтожно. А брак – это большая ответственность, это и дети, и хозяйство, и имущество. А если избранник уже состоит в браке и скрывает это? Поэтому церковь не идёт на поводу у безответственных людей. Что касается библейских времён, то и тогда экономико-социальная часть брачных отношений закреплялась определённым образом, причём более сложным, с обязательным и значительным участием родственников вступающих в брак. Люди того времени были бы крайне удивлены простоте современной юридической процедуры. Поскольку в современном обществе церковное бракосочетание не имеет никаких юридических последствий, а также для выявления серьезности намерений сочетающихся браком и достоверного уточнения наличия или отсутствия предыдущих браков у вас обоих (с чего бы священнику верить людям на слово, особенно если он видит их в своем храме первый раз), необходима предварительная государственная регистрация. Что касается Библии, то в ветхозаветные времена государство и общество было религиозными, поэтому и у браков, благословенных перед Богом, были юридические последствия в обществе. А первые христиане заключили брак, как и все граждане империи, но при этом ещё благословляли его в церкви. Ответ очевиден и он выводится из самого Вашего вопроса. Вы не хотите иметь брачных обязательств перед государством — почему? Видимо, чтобы потом не возникло затруднений с прекращением этих отношений. То есть просто разойтись, без всякой “бюрократии”, а про Таинство брака “забыть”. Для того, чтобы не провоцировать легкомысленных современных людей, для которых Таинство брака — просто “красивый обряд”, на такой тяжкий грех, Церковь и ввела правило, о котором Вы пишете.

http://azbyka.ru/vopros/pochemu-nelzja-v...

Роудс Рон (протестант) Меньше ли Христос Отца? Часть 2 В предыдущей главе мы убедились, что Общество Сторожевой Башни последовательно искажает текст и смысл Писания, чтобы доказать, что Христос меньше Отца. В этой главе мы продолжим начатый разговор и обратимся к одному из любимых отрывков Свидетелей Иеговы – Ин.14:28 , где Иисус говорит: «Отец Мой более Меня». Рассуждая при помощи Писания Ин.14:28 – «Отец больше Меня» Учение Сторожевой Башни. Ин.14:28 в «Переводе нового мира» звучит так: «Вы слышали, что я сказал вам: я ухожу и приду к вам опять. Если бы вы любили Меня, то обрадовались бы, что Я иду к Отцу; потому что Отец больше Меня» (выделено автором). Книга Let God Be True сообщает нам, что Иегова больше Иисуса не только по положению, но и как личность 304 . Иегова больше Иисуса по природе. Таким образом, Общество Сторожевой Башни приходит к выводу, что Иисус не может быть Богом Всемогущим, потому что Иегова «мощнее» его. Раз Иисус меньше Иеговы, Он не может быть Богом в том же смысле, что и Иегова 305 . И действительно, «в целом ряде случаев Иисус ясно говорил, что он менее Отца, и что он подчиняется Отцу... Даже после вознесения Иисуса на небеса его апостолы продолжали говорить то же самое» 306 . Библейское учение. Очень важно понимать, что в Ин.14:28 Иисус говорит не о Своей вечной природе и сущности (ранее Христос сказал: «Я и Отец – одно» [ Ин.10:30 ]), а о том положении, которое Он, уничижив Себя, занял после воплощения 307 . Афанасьевский Символ Веры утверждает, что Христос «равен Отцу по Божеству, менее Отца по человечеству» 308 . В своем толковании на Евангелие от Иоанна Артур У. Пинк связывает слова Христа о том, что Отец «более» Его, с огромным уничижением, на которое пошел Христос, став человеком. Воплотившись и пребывая в теле среди людей, [Христос] величайшим образом уничижил Себя, добровольно снизойдя навстречу позору и страданиям в самом жестоком их виде... Таким образом, Христос здесь сопоставляет Свое положение с положением Отца в небесном святилище. Отец восседал на троне величайшего могущества; сияние Его славы было немеркнущим; Его окружали сонмы святых существ, превозносивших Его в непрестанной хвале. Но для Его воплотившегося Сына все было иначе: презренный и отверженный людьми, окруженный неумолимыми врагами, Он, словно преступник, ожидал скорого распятия на кресте 309 .

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/rassuzhd...

— Руководству страны понадобилось показать миру свою приверженность западному курсу. Вот Греция, отдав предпочтение европейским «ценностям», и легализовала однополые браки с получением ими родительских прав. Такова плата за поддержку Брюсселя и США. С жесткой критикой нового закона о легализации однополых браков и усыновлении ими детей выступила Элладская Церковь, которая имеет статус государственной — ведь более 90 % жителей страны исповедуют Православие. Следует отметить, что Церковь в Греции не раз высказывалась против подобной инициативы, называла этот закон угрозой для традиционной семьи, выступала категорически против его принятия. Сорок настоятелей и представителей монастырей Святой Горы Афон также выступили против легализации гей-«браков». В их об-ращении отмечено, что таким решением греческого правительства «затронуты не только Евангелие и греческое общество — отрицается Вселенная»... Конечно, раскол общества в Греции неизбежен. Но происшедшее в этой православной стране — яркий показатель состояния мира в целом. Однако не будем забывать, что всем правит Бог, Который попустил возобладать греху и ждет нашего покаяния. Печальна участь тех, кто идет против Его Закона. Преподобный Паисий говорил: «Не бойся. Бог не попустит совершиться злу. Произойдут многие события, которые нельзя будет объяснить с точки зрения формальной логики. Политики станут противны людям. Как шар постепенно надувается и лопается внезапно — так лопнут и они!» Сейчас этот шар пока надувается... — Но легализацию однополых браков и благословение их поддержал и папа римский Франциск! А еще на страницах различных интернет-ресурсов, Владыко, обсуждают его высказывание: «Мне нравится думать, что ад пуст. Я надеюсь, что это реальность...» Как можно относиться к подобным метаморфозам? — В католических канонах прописано, что создателем института брака является Сам Господь Бог, и традиционная католическая модель брака на протяжении веков остается внутренне непротиворечивой и устойчивой. Хоть либерализация западного общества уже далеко зашла, считая, что библейские тексты чересчур однозначно толкуют понятие греха, думаю, личное мнение любого человека, в том числе и папы римского, не может нарушать каноны.

http://ruskline.ru/analitika/2024/02/27/...

Скачать epub pdf Очерк библейско-экзегетический и церковно-археологический Чтение, предложенное в заседании Церковно-Историческаго и Археологическаго Общества при Императорской Киевской Духовной Академии 27 ноября 1913 года. Ветхозаветное домостроительство спасения рода человеческаго, многократно и многообразно ( Евр. 1, 1 ) подготовлявшее или детоводившее людей ко Христу ( Гал. 3, 24 ), включало в систему этого подготовления, между прочим, многочисленные прообразы, которые, при всей своей исторической реальности, при свете Новаго Завета, оказываются имевшими лишь тень будущих благ, а не самый образ вещей ( Евр. 10, 1 ). Одним из таких прообразов является виденная ветхозаветным законоположником и великим пророком Моисеем купина 1 , горевшая в огне, но не сгоравшая. В ряду других многочисленных ветхозаветных прообразов «Неопалимая Купина» выделяется особенною близостью христианскому сознанию и христианскому сердцу в силу прообразовательнаго отношения этого образа к таинству воплощения Сына Божия и к лицу Богоматери, неусыпной Заступницы рода христианскаго. Мы остановимся сначала на библейско-исторической стороне предмета, а затем перейдем к церковно-символическому пониманию библейскаго события. По книге Исход 3, 2–4, Иегова или Ангел Иеговы явился в пустыне при горе Божией Хориве Моисею при призвании его к избавлению народа еврейскаго от рабства египетскаго и к образованию из евреев общества Иеговы или ветхозаветной церкви Божией: «И явился ему Ангел Господень в пламени огня из среды терноваго куста ( , LXX: θη δ ατ γγελος Κυρ ου ν πυρ λογς κ το βτου, слав. «явися же ему Ангел Господень в пламени огненне из купины»). И увидел он, что терновый куст горит огнем, но куст не сгорает, ( , βτος κα εται πυρ, δ βτος ο κατεκα ετο, «купина горит огнем, купина же не сгараше»). Моисей сказал: пойду и посмотрю на сие великое явление, отчего куст не сгорает. Господь увидел, что он идет смотреть, и воззвал к нему Бог из среды куста ( , κ το βτου, «из купины»), и сказал: Моисей, Моисей! Он сказал: вот я!» (ст.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Glag...

Скачать epub pdf «Церковь Христа» (Бостонское движение) «Берегитесь лжепророков, которые приходят к вам в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные: По плодам их узнаете их» ( Мф. 7, 15–16 ) Другие названия: ЦХ, Бостонское движение, ЦХ в городе «М». В Лондоне миссионеры ЦХ называли себя членами «Общества исторической литературы» или «Общества библейской литературы»; часто они представляются «просто христианами», занимающимися благотворительной или просветительской деятельностью. Руководство Основатель – пастор Кип Мак-Кин. Был назначен в небольшую протестантскую общину в г.Бостон (шт.Массачусетс, США), где начал проповедовать собственное учение. Большая часть прихожан тогда покинула его приход, но вскоре стали появляться новообращенные. « Церковь Христа» основала 1979 г. Лидер ЦХ в РФ и СНГ – Александр Костенко. Старший лидер по Москве (руководитель ЦХ в Москве) – Михаил Леонидович Раковщик, экс-студент МФТИ. Москва разбита на регионы, которые, в свою очередь делятся на сектора. Всего в Москве 9 регионов, в которых 27 секторов. Так, «Южный» разбит на сектора «Орехово», «Царицыно», «Коломенский». Глава региона «Юго-западный» – Энди Флемминг, региона «Центральный» – Костенко, региона «Юго-восточный» – Шон, региона «Южный» – Михеев В. По информации центра «Сектор» при МГУ и Общественного комитета защиты молодежи от псевдорелигий г.Москвы, список руководителей секторов суперрегионов «Московской Церкви Христа» выглядит следующим образом (первое имя – лидер мужчин, второе – лидер женщин, в МЦХ принято друг друга называть только по именам): · «Щукинский«- Роман, Лена; «Динамо»- Андрей, Вика; «Водный стадион«- Герман, Ольга У.; «Лианозово» – Алеша О., Илона; «Отрадное» – Андрей, Лена; «Свиблово» – Игорь, Ксюша; «Останкино» – Слава, Юля; · «Сокольники»- Саша К., Наташа Н.; «Первомайский«- Миша Ч., Юля П.; · «Мытищи» – Алеша К., Маша С.; «Солнцево» – Виталий, Жанна: · «Октябрьский»- Сергей Г., Аня К.; «Павелецкий«- Саша Л., Наташа Л.; · «Новогиреево»- Дима С., Наташа В.; «Выхино«- Миша П., Света:

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/novye-re...

Филипп Шафф (протестант) Глава VIII. Христианская жизнь в апостольской Церкви Источники Учение и пример Христа, представленные в евангелиях, а также учение и пример апостолов, представленные в Деяниях и посланиях, в сравнении и сопоставлении с раввинской этикой и состоянием еврейского общества, а также с греческими философскими системами и нравственным состоянием Римской империи, описанным в сочинениях Сенеки, Тацита, римских сатириков и др. I. Соответствующие разделы сочинений по истории апостольской церкви. Неандер: I. 229–283 (нем. изд.); Шафф: §§ 109–123; Ланге: II. 495–534; Вейцсакер: 647–698. II. Труды по богословию апостольской эры. Шмид, Реусс, Баур, Вайсс и др. III. Системы христианской этики. Шлейермахер, Рот, Неандер, Шмид, Вюттке, Харлесс, Мартенсен, Лютхардт и Леки (Lecky, History of European Morals, 1869, vol. I. 357 sqq.). IV. А. Тома (пастор из Маннгейма): Α. Torna, Geschichte der christlichen Sittenlehre in der Zeit des Neuen Testamentes, Haarlem, 1879 (380 с). Признанный венец деятельности Тейлеровского библейского общества. Первая попытка составить отдельную историю новозаветной этики, предпринятая, однако, в негативном духе тюбингенской школы, а потому крайне неудовлетворительная. Работа разделена на три части: 1) этика Иисуса; 2) этика Павла; 3) этика собрания. V. Исследования, посвященные жизни христиан в послеапостольский период (Кейв, Арнольд, Шмидт, Шастель, Прессенсе и др.), будут рассмотрены во втором томе. § 44. Духовная сила христианства На практике христианство представляет собой проявление новой жизни: духовной (в противоположность интеллектуальной и нравственной) и сверхъестественной (в противоположность естественной). Это жизнь в святости и мире, жизнь в единстве и общении с Богом Отцом, Сыном и Духом. Это вечная жизнь, которая начинается возрождением и завершается воскресением. Она проникает в глубины сердца человека, освобождает его из–под власти греха и приводит к повседневным взаимоотношениям с Богом во Христе. Действуя из глубины сердца, эта жизнь очищает, облагораживает и упорядочивает все качества человека – чувства, волю и разум – и даже тело его превращает в храм Святого Духа.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/isto...

1894 г. Значение семьи 29 Приветствую вас, возлюбленная чета, с наступившими торжественными и светлейшими минутами вашей жизни. Сказавши друг другу прекрасное слово любви, вы приблизились к алтарю Господню, чтобы радостно повторить это слово пред Церковью , в лице ее служителя, чтобы произнести пред Богом всевидящим священные супружеские обеты взаимной преданности и единения до смерти, чтобы благоговейно испросить в храме Божием благодатного освящения своему союзу. Да будут благословенны ваши добрые намерения, да утвердится у вас глаголанное слово, как сказано в только что произнесенной церковной молитве. Вы переживаете теперь минуты чрезвычайной важности. В виду этого, а также исполняя желание своего сердца и заповедь Церкви, я считаю долгом, как совершитель над вами таинства Господня, сказать вам несколько слов в назидание. Я знаю, конечно, что вы, как люди хорошо учившиеся и благовоспитанные, и без меня довольно понимаете, что нужно православным чадам Церкви знать о сущности и нравственном значении совершаемого над вами таинства. Но наш долг не только знать свои обязанности, но и чаще их себе напоминать. Св. ап. Павел часто указывал христианам своего времени на их высокое достоинство, отсюда делал выводы: ходите достойно звания ( Еф. 4:1 ). В момент, когда вы при благословениях Церкви готовитесь начать новую семью, ставлю и я на ваше размышление вопрос: что такое семья в Церкви Божией и в обществах человеческих? Прислушайтесь к возвышенным и умилительным о вас молитвам Церкви и к чтению слова Божия при вашем венчании, и вы ясно увидите, что есть брак в Церкви Божией. Он есть союз двух разумных существ во образ таинственного союза Христа с Церковью, т.е. должен быть так же крепок и неразрывен, так же чист, духовен и свят; оттого брак есть средство к взаимному нравственному возвышению супругов, и вы действительно услышите в молитвах таинства, что залог и основание вашего семейного счастья есть христианское благочестие, а образцами и примерами вашей супружеской жизни должны быть библейские патриархи и новозаветные угодники Божии (см. молитвы 1 и 3 венчания). Св, Церковь , далее, в молитвах испрашивает вам благословенного рождения чад, к которым естественно переносится теперь в целомудренном смятении ваша мечта. И вот вам еще значение брака в порядке церковном: рождение и воспитание новых членов Церкви Божией на земле, приготовление их для блаженной вечности на небе, – вот какой ожидает вас великий подвиг пред людьми и великая заслуга пред Богом. Но на детей – воля Божия. Будут ли они или нет, брак всегда есть, – всегда он есть торжество целомудрия, сдерживающее страсти, осуществление, начало и воспитание любви, училище заботливости, терпения, целомудрия, самопожертвования.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Vostorgo...

215. Не соблазняйте в простоте верующих С удивлением прочитал я небольшую статейку в духовном журнале «Отдых христианина» почтенного о. протоиерея Ст. О-ва под заглавием: «К вопросу о гражданском браке». Хотелось бы думать, что о. протоиерей недостаточно точно обдумал слова, им употребляемые, а, между тем, в наше время нередко из-за слов-то и выходят искушения, ибо враги Церкви придираются к нашим словам и злоупотребляют ими. Есть слова, которые следует употреблять крайне осторожно, чтобы людей простых, православно верующих, не ввести в соблазн такою неосторожностью. Таково слово «брак». Искони, от библейских времен, мы, верующие, привыкли придавать ему священное значение союза мужа и жены для благословенного рождения чад и для воспитания их в духе учения истинной веры, союза, столь тесного, что муж и жена восполняют друг друга, а в христианской Церкви и изображают союз Христа с Церковью. Посему Церковь , следуя указанию Апостола Павла, акт заключения сего союза освящает благодатью и именует Таинством. Тайна сия велика есть. Так всегда православный русский человек и разумеет это слово, и состояние брачное, благословенное Церковью, одно только и есть, по его понятию, истинный брак. И никакое иное «сожитие» мужчины и женщины, в сущности, не может, в обществе православных людей, именоваться истинным «браком». Есть, правда, брак и у язычников, магометан, иудеев, но когда приходится говорить о таком браке, то всегда подразумевается, что тут идет речь не о благодатном браке, а только о естественном сожительстве людей, вне Церкви сущих, каковое для чад Церкви не благословенно, греховно, хотя бы и было закреплено человеческим законом. Итак, когда говорим мы о браке православных, то всегда разумеем союз, освященный Церковью так или иначе. Говорю: так или иначе, ибо брак, совершенный в язычестве, например, остается в силе, по принятии супругами христианства, как закрепленный благодатью крещения. Читайте у Апостола Павла в первом послании к Коринфянам. Таким образом, хотя термин «брак» свойствен понятиям и нехристиан, однако же в наше православное понятие о браке входит уже существенным, неотъемлемым элементом божественное начало – благословение Божие; все остальное: политическое, гражданское, хозяйственное, юридическое – привходит уже извне и постольку приемлется нашею православною совестью, поскольку касается именно церковного брака.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Rozhdest...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010