Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ПАЛЕСТИНСКОЕ ПРАВОСЛАВНОЕ ОБЩЕСТВО Знак Императорского Православного Палестинского общества Знак Императорского Православного Палестинского общества (В 1889-1917 и с 1992 Императорское Православное Палестинское общество (ИППО), в 1918-1992 Российское Палестинское об-во), одна из старейших в России научных и гуманитарных неправительственных общественных орг-ций. Уставные задачи П. П. о.- содействие паломничеству на Св. землю, научное палестиноведение и гуманитарное сотрудничество с народами стран библейского региона - тесно связаны с традиц. духовными ценностями России и приоритетами российской внешней политики на Востоке. Задуманное еп. Порфирием (Успенским) и архим. Антонином (Капустиным) и созданное 8 мая 1882 г. указом имп. Александра III Александровича , П. П. о. в дореволюционный период пользовалось непосредственным гос. вниманием и поддержкой. Во главе его стояли председатели вел. кн. Сергей Александрович (с момента основания об-ва и до дня своей гибели - 4 февр. 1905), а затем, до 1917 г., вел. кнг. прмц. Елисавета Феодоровна . Государственные и имущественные интересы, связанные с наследием П. П. о. на Ближ. Востоке, позволили об-ву выжить в условиях революционного катаклизма, пережить советский период и активизировать свою деятельность в XXI в. В международных трактатах и конвенциях XVIII-XIX вв. тема св. мест приобрела международно-правовой характер, а церковно-дипломатическая проблематика сделалась неотъемлемой частью внешнеполитического дискурса. Тема ответственности за правосл. народы Османской империи выступала одним из факторов политической и военно-политической деятельности России в XVIII-XIX вв. Водоразделом в этом отношении стала эпоха Крымской войны (1853-1856), причина возникновения к-рой связана с традиционной для России попыткой защиты прав правосл. населения Османской империи. По окончании войны вопреки ее тяжелым для России результатам рус. дипломатии удалось осуществить прорыв именно на иерусалимском направлении - используя полузабытую, но активно возобновлявшуюся «стихию» правосл.

http://pravenc.ru/text/Палестинскому ...

Митрополит Волоколамский Иларион встретился с преподавателями и учащимися Екатеринбургской духовной семинарии 30 сентября 2012 г. 10:53 29 сентября 2012 года глава Отдела внешних церковных связей  Московского Патриархата, председатель Синодальной библейско-богословской комиссии , ректор Общецерковной аспирантуры и докторантуры имени святых равноапостольных Кирилла и Мефодия митрополит Волоколамский Иларион , находившийся с рабочей поездкой в Екатеринбурге, встретился с преподавателями и учащимися Екатеринбургской духовной семинарии и регентской школы. Встреча состоялась в духовно-культурном центре «Патриаршее подворье» возле екатеринбургского Храма-на-Крови в честь Всех святых, в земле Российской просиявших. Митрополита Илариона приветствовал ректор семинарии митрополит Екатеринбургский и Верхотурский Кирилл . Обращаясь к учащимся семинарии, митрополит Иларион отметил, что на нынешнем этапе развития церковной жизни возникли новые, ранее не известные большинству православных верующих трудности. Для многих церковных людей события последнего года оказались неожиданными, они не были готовы к тому, что Церковь окажется под прицелом СМИ, станет объектом информационной атаки: «Некоторые из нас растерялись и до сих пор пребывают в недоумении: как такое могло произойти, кто за этим стоит и что нам делать?» Митрополит Иларион убежден, что, отвечая на нынешние нападки, люди Церкви «не должны оправдываться, вставать в позу обиженного». «Самым правильным ответом на происходящее должно быть продолжение дела, которым Церковь занималась на протяжении веков, — нести, прежде всего, людям позитив, которого сегодня так не хватает в обществе, — продолжил председатель ОВЦС. — Сегодня мы окружены негативом, который льется через СМИ, приходит через окружающих нас людей. В обществе очень высок градус агрессии, люди недовольны окружающим миром, материальным положением, многими другими аспектами своей жизни, и это недовольство они выплескивают друг на друга и в общественное пространство, в том числе через СМИ и интернет». Дополнительные возможности выплескивать свою агрессию создает анонимность в блогосфере, отметил далее иерарх: прячась под вымышленными именами, люди могут писать что угодно, не опасаясь, что их обнаружат.

http://patriarchia.ru/db/text/2499384.ht...

Митрополит всей Америки и Канады Иона ЦВ 23 (420) декабрь 2009 /  10 декабря 2009 г. Митрополит всей Америки и Канады Иона: Церковь существует для всех людей Митрополит Иона прибыл в Москву для участия в торжествах, посвященных 15-летию открытия московского подворья Православной Церкви в Америке. Он рассказал нашим корреспондентам о том, как живет Церковь в Америке сегодня. — Ваше Блаженство, не могли бы Вы рассказать о том, что волнует сегодня православных в Америке, какие вопросы общественной и церковной жизни стоят в центре дискуссий? — В Америке наиболее острые вопросы на пересечении общественной и церковной жизни возникают тогда, когда человек пытается построить всю свою жизнь как христианин, — это вопросы святости и ценности человеческой жизни, чистоты брака, взаимоотношений между плюралистическим секулярным обществом и религией. Учение Церкви о человеке ясно говорит о том, что с момента зачатия и до последнего вздоха человеческая жизнь священна и имеет высокую ценность. Смертный грех прерывать жизнь ребенка во чреве матери, совершая аборт, — такой же грех, как и убийство уже рожденного младенца. Смертный грех — лишать человека жизни или соглашаться на эвтаназию, вместо того, чтобы дать Богу определить, когда наступит конец нашей жизни, в соответствии с Его волей. Секулярное общество этого не понимает и отстаивает противоположное, одобряя и аборты и эвтаназию. В этом обществе человек сводится к ценности того, что он — мужчина или женщина — может произвести или потратить, то есть к чисто экономическим расчетам. Такая дегуманизация и деперсонализация особенно губительны и для общества, и для человеческой жизни. Церковь выступает за семью: за сохранение семейных обязательств любви и верности, за значение домашнего воспитания и присутствие обоих родителей в жизни детей. И еще — за важность участия бабушек и дедушек в жизни внуков. Это тот «клей», который поддерживает единство общества: семейные узы и связи значат гораздо больше, чем экономика. Православная Церковь запрещает гомосексуальные браки, но не из ненависти к геям, а исходя из верности библейскому учению о том, что брак между мужчиной и женщиной — дар Божий. Также мы учим, что гомосексуальность разрушительна для души и является одним из видов духовного самоубийства. Она приводит человека в крайне плачевное состояние, когда он замыкается в чувстве вины и стыда.

http://e-vestnik.ru/church/arhiepiskop_v...

Новости «Единая Россия» и фонд «Русский предприниматель» представили в Москве новый свод нравственных правил – «Декалог XXI» 20.01.2009 10:53 Москва, 20 января, Благовест-инфо. Презентация новой социально-политической инициативы, направленной на нравственное возрождение российского общества, состоялась 19 января в гостинце «Даниловская»: партия «Единая Россия» и Фонд «Русский предприниматель» представляли «Декалог XXI» . Инициаторы проекта предлагают начать широкую общественную дискуссию об интерпретации десяти библейских заповедей применительно к российской современности. Авторы актуальных комментариев к Декалогу исходят из того, что «этические принципы, базирующиеся на духовных ценностях традиционных религий РФ, являются нравственным фундаментом российского общества» (приведенная цитата является толкованием первой заповеди – о единобожии). Новый проект является продолжением так называемой «Русской доктрины» , созданной так же по инициативе фонда «Русский предприниматель». На презентацию «Декалога XXI» собрались представители государственно-патриотического клуба партии «Единая Россия», депутаты Государственной Думы РФ, политологи, философы, общественные деятели. В качестве гостей на круглом столе присутствовали наместник Данилова монастыря, архимандрит Алексий (Поликарпов) и насельник монастыря игумен Иннокентий (Ольховой). Новый план возрождения традиционных духовно-нравственных ценностей приветствовал местоблюститель патриаршего престола, митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл (Гундяев). В его послании, зачитанном ответственным секретарем Всемирного русского народного собора (ВРНС) Олегом Ефимовым, отмечается, что Декалог является «этическим фундаментом мировой цивилизации и нравственным идеалом, консолидирующим большинство российских граждан, причем не только христиан, но и представителей других религий, не только верующих, но и тех, кто еще не пришел к вере». Подчеркивается, что в сложный период глобального экономического кризиса обращение предпринимателей, политиков и общественности к библейским заповедям имеет особую важность. При этом митрополит акцентирует внимание на том, что необходимо стремиться исполнять «все десять заповедей, во всей их полноте, а не только те, которые удобны сегодня». Митрополит Кирилл напомнил также о новой заповеди, данной Спасителем, – о любви к ближнему (Ин.,13-34), которая самым непосредственным образом связана с Синайским Откровением.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

От издательства Вот уже пятый год в телевизионный эфир на канале «Россия-24» по субботам и воскресеньям выходит авторская программа митрополита Волоколамского Илариона « Церковь и мир». Формат программы необычен. Это единственная передача в жанре диалога телеведущего с гостем, где не ведущий задает вопросы гостю, а наоборот, гость приходит к ведущему, чтобы задать ему вопросы. Такой формат связан с тем, что митрополит Иларион – не простой телеведущий, а пастырь, находящийся в эпицентре как церковной, так и общественной жизни. Будучи ближайшим помощником Святейшего Патриарха Кирилла, занимая высокие и ответственные посты – председателя Отдела внешних церковных связей («министра иностранных дел Церкви»), председателя Синодальной Библейско-Богословской комиссии, ректора Общецерковной аспирантуры – митрополит Иларион в Русской Православной Церкви несет ответственность за решение широкого круга вопросов. В зону его непосредственной ответственности входит и международная проблематика, и образование, и богословие, и культура. В его лице гости передачи находят человека с широчайшим кругозором и энциклопедической эрудицией. При этом митрополит Иларион обладает удивительной способностью внимательно слушать собеседника, предоставляя ему возможность поделиться тем, что наболело, выразить то, что накипело, высказать и доказать свою точку зрения. Поэтому в большинстве случаев передача представляет собой не серию вопросов гостя и ответов ведущего, а живой диалог, в котором оба собеседника заинтересованно общаются друг с другом. Темой передач становятся актуальные аспекты личной, церковной и общественной жизни. Приглашенные для участия в передаче гости – а это видные политики и общественные деятели, спортсмены и художники, ученые, писатели и артисты, представляющие элиту нашего общества, – говорят о том, что их волнует. Передача пользуется неизменным зрительским успехом благодаря удачно найденному формату, интересным гостям и незаурядному интеллекту ведущего, его способности говорить очень простым языком даже о самых сложных вещах. В ответах митрополита Илариона содержится плод многолетнего осмысления процессов и явлений, характерных для жизни человека и общества, Церкви и мира.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

Перед комиссией, в которую я был включен для проведения комплексного исследования, были поставлены два вопроса по фильму «Гольциус и Пеликанья компания» (автор сценария и режиссёр - Питер Гринуэй). В ответе по первому вопросу комплексная комиссия единодушно пришла к выводу, что практически все привлечённые в фильме библейские сюжеты и образы цинично извращаются, низводятся до уровня совершенно вульгарных, неприличных, являются крайне оскорбительными для человеческого достоинства в общественном восприятии и поэтому социально недопустимы как наносящие вред обществу, в том числе – общественной нравственности. Ответ на второй вопрос был также единодушен: «Фильм «Гольциус и Пеликанья компания» является порнографическим материалом, поскольку основной сюжетный замысел фильма и использованные в нём средства направлены на демонстрацию порнографических по содержанию сцен, действий, эпизодов, образов, реплик, при этом такая демонстрация не обусловлена каким-либо эстетически оправданным и обладающим художественной ценностью сюжетом... ...Фильм «Гольциус и Пеликанья компания» в высшей степени аморален и провокативен, явно и сильнейшим образом выражает грубейшее демонстративное неуважение к обществу, общественной нравственности, публичному порядку в силу его перенасыщенности обсценной семантикой, порнографическими визуальными сценами и образами, включая действия и образы сексуально-перверсивного характера». Смысл проведения данного исследования фильма «Гольциус и Пеликанья компания» сводится к тому, чтобы определить, действительно ли в нем немецким актёром Ларсом Айдингером воплощён порнографический образ грубо аморального бисексуала – и это было установлено как несомненный факт. Факт такого амплуа актера Ларс Айдингера также подтвержден крайне циничной заглавной ролью в порнофильме «Нора». Почему встал вопрос о психологических (порнографических) характеристиках этого актера? Ответ прост: только потому, что ему была определена главная роль в фильме «Матильда», роль будущего Царя и святотерпца Николая II.

http://ruskline.ru/news_rl/2017/09/14/ma...

поиск:   разделы   рассылка Митрополит Минский и Слуцкий, Патриарший экзарх всея Беларуси, Филарет Слово митрополита Филарета на встрече Синода Белорусской Православной Церкви с президентом Республики Беларусь А.Г. Лукашенко Слово митрополита Минского и Слуцкого Филарета, Патриаршего экзарха всея Белоруссии, на встрече Синода Белорусской Православной Церкви с президентом Республики Беларусь А.Г. Лукашенко 24 января 2008 года Ваше Превосходительство, досточтимый Александр Григорьевич! Сердечно приветствую Вас от лица Священноначалия и всего церковного народа на традиционной встрече Главы государства с членами Синода Белорусской Православной Церкви. Мы вновь собрались в эти святые дни после Рождества и Крещения Господня, чтобы обсудить насущные вопросы церковной и общественной жизни, подвести итоги ушедшего года и наметить направления нашего дальнейшего взаимодействия. И прежде всего я должен выразить Вам признательность за посещение кафедрального собора в Рождественский вечер, когда Вы, обращаясь к пастве Белорусской Православной Церкви, сказали доброе слово о матери-Церкви, положительно оценив ее вклад в укрепление белорусской государственности на основе традиций, уходящих вглубь двухтысячелетней истории Церкви Христовой. Примите, уважаемый Александр Григорьевич, нашу искреннюю благодарность и за настоящую встречу, которая, как мы уверены, пройдет в обстановке откровенности и доверия, ибо она проходит в обители милосердия, ее храме. В минувшем году были продолжены наши совместные действия в наиболее важных областях общественной жизни. Приоритетным направлением остается для нас взаимодействие с системой образования, ибо уровень нравственности и культуры молодого поколения во многом определяет будущее нашего Отечества. Потому особо значимым шагом стало подписание 11 июля новой Программы сотрудничества Министерства образования и Церкви на 2007-2010 годы. В год, объявленный в нашей стране " Годом ребенка " , 29 мая было проведено заседание круглого стола, посвященное нравственным аспектам демографической безопасности, прежде всего – праву на жизнь еще не рожденного, но уже живущего человека. Проблема массового совершения абортов, по нашему глубокому убеждению, остается главным фактором демографической опасности. Наша позиция зиждется не только на Библейских заповедях и законах человеческой жизни, но и на основополагающих этических нормах врачебной деятельности.

http://religare.ru/2_49946.html

Предисловие I. Житие епископа пензенского и саратовского Иннокентия (Смирнова) О человеколюбии Прозорливость и пророчество Чудо, сотворенное чрез Иннокентия Беседа и предсказание о новой религии Беседа и предсказание об учении, о философии и писаниях нового духа вражия Причина изгнания и посвящения во епископа в пензу и саратов Последняя беседа в полунощи и предсказание Отъезд в Пензу, болезнь в Москве и пребывание в Пензе Видение перед смертию и смерть Известие в С.-Петербурге о смерти Иннокентия Видение, бывшее иноку об Иннокентии по кончине его Откровение об Иннокентии епископе и видение отенского монастыря игумену Никону II. Письма к Прасковье Михайловне Толстой Видение Записка III. Огласительное Богословие Часть первая. О вере евангельской Глава 1. О вере Глава 2. О Священном Писании Глава 3. О Символе веры Глава 4. О Боге, по существу едином, а по Ипостасям в Троице Святей – Отце, Сыне и Святом Духе Глава 5. О Боге по существу Глава 6. О Боге по Ипостасям в Троице Святей – Отце Сыне и Святом Духе Глава 7. О Боге Отце Глава 8. О Боге Сыне Глава 9. О Боге Духе Святом Часть вторая. О законе Божием Глава 1. О законе Глава 2. О любви к Богу Глава 3. О любви ко ближнему Часть третья. О молитве Господней Глава 1. О молитве IV. Письма к графине Анне Алексеевне Орловой-Чесменской за 1832 год 1. О девстве и чистоте. Письмо первое 2. О девстве и чистоте. Письмо второе 3. О хранении данных Богу обетов быть в девственном состоянии 4. О терпении скорбей Бога ради девствующим безусловно ради девственного совершенства, им же утешается и прославляется Бог 5. О том, что время подвизаться противу врагов церкви и веры и их побороть о силе Божией 6. О небесном на земле жительстве, о преподобном иночестве, о всечестнейшем, первейшем звании, состоянии избраннейшем в роде избранных Божиих, об образе ангельском во плоти 7. Какие знамения человека Божиего и сущего от мира? 8. О Царствии Божием и животе вечном. Письмо первое 9. О Царствии Божием и животе вечном. Письмо второе V. Из «тайны» письма (послания) к императору и иные документы Послание 1 Послание 2 Послание 3 Список масонов Послание 4 Послание 5. Записка («тайна») о Фесслере Послание 6. План разорения России и способ оный план вдруг уничтожить тихо и счастливо Послание 7. О действиях тайных обществ на Россию через библейское общество Послание 8. Открытие заговора под звериным Апокалипсическим числом 666 и о влиянии англии под тем предлогом на Россию Послание 9. О революции под именем тысячелетнего Христова Царствия, готовимой к 1836 году в России чрез влияние тайных обществ и англичан-методистов Послание 10. Записка настоятельная, дабы взять решительные меры к прекращению революции, готовимой втайне Примечания  

http://azbyka.ru/otechnik/Fotij_Spasskij...

прот. Константин Буфеев Литература 1. Августин, блаж. О книге Бытия, буквально. В 12 книгах//Августин, епископ Иппонийский. Творения. Ч. 7. Киев, 1912. 2. Алипий, архим., Исайя, архим. Догматическое богословие//Св.-Троицкая Сергиева Лавра, 1997. 3. Альфа и Омега. 1 (19). М., 1999. 4. Амвросий Медиоланский , свт. Шестоднев//Божественное откровение и современная наука. Альманах. Вып. 1. М.: Паломник, 2001. 5. Анастасий Синаит , прп., Об устроении человека по образу и подобию Божию. Слово 1//Символ.1990. 23. 6. Анафема. История XX век//Составитель Петр Паламарчук. Издание Сретенского монастыря. М., 1998. 7. Андрей Кесарийский , свт. Толкование на Апокалипсис в славянском переводе по древним спискам и с русским переводом греческого текста. М.: Изд-е Братства Св. Петра, митрополита, 1889. 8. Афанасий Великий , свт. Творения. Т. 1–4. Сергиев Посад: Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1902–1903//Репринт: М., 1994. 9. Библейские комментарии отцов Церкви и других авторов I–VIII веков. Ветхий Завет I. Книга Бытия 1–11. Изд-во: Герменевтика, 2004. 10. Божественное откровение и современная наука. Альманах. Вып. 1. М.: Паломник, 2001. 11. Болотов В.В. Лекции по истории древней Церкви. Ч. 2. М., 1994. 12. Борисов Александр, свящ. Побелевшие нивы. М., 1997. 13. Буфеев Константин, свящ. Православное вероучение и теория эволюции. СПб.: Общество святителя Василия Великого , 2003. 14. Буфеев Константин, прот. Животные рядом со святыми. М.: МПЦ «ШЕСТОДНЕВЪ», 2012. 15. Буфеев С.В. «Эллинские» корни библейского эволюционизма.//В книге священника Константина Буфеева «Православное вероучение и теория эволюции». Спб.: Общество свт. Василия Великого , 2003. 16. Варнава (Беляев) , еп. Основы искусства святости. Опыт изложения православной аскетики. Т. 1. Нижний Новгород: Издание братства во имя св. князя Александра Невского, 1995. 17. Варсонофий Оптинский , прп., Беседы с духовными детьми. СПб., 1991. 18. Василий Великий , свт. Беседы на шестоднев//Творения. Ч. 1. Типография Августа Семена. 1845. Репринт: М., 1991.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/pra...

Протесты православных жителей Одессы против планов строительства в этом городе униатского собора сопровождались активной пиар-кампанией греко-католиков. О том, насколько обоснованно желание униатов иметь в Одессе свой собор и что стоит за попыткой его возвести, в интервью порталу " Интерфакс-Религия " рассказал секретарь Одесской епархии Украинской православной церкви, член синодальной Библейско-богословской комиссии Московского патриархата протоиерей Андрей Новиков. - Отец Андрей, чем был вызван протест Одесской епархии против строительства собора Украинской греко-католической церкви в Одессе? - Когда на сессии Одесского городского совета был поднят вопрос о выделении земли под строительство униатского собора, это вызвало решительный протест со стороны многих депутатов городского совета, являющихся православными. Депутаты не могли понять, в чем состоит необходимость подобного строительства, если в Одессе практически нет представителей данной религиозной организации, в то время, как к канонической Православной церкви принадлежат более 90% жителей Одессы. Ответ для всех ясен - прозелитизм. Было принято решение отложить данный вопрос до рассмотрения на общественных слушаниях. Вопрос сразу же получил широкий резонанс. Лично к Высокопреосвященнейшему митрополиту Агафангелу в Одесское епархиальное управление стали один за другим обращаться депутаты, представители православной интеллигенции, широких кругов общественности, простые одесситы, выражая свое возмущение тем, что в историческом центре Одессы может появиться собор той конфессии, которая запятнала свою историю сотрудничеством с нацистским оккупационным режимом, благословением эсэсовцев и боевиков так называемой " Украинской повстанческой армии " , известной в народе под именем бандеровцев. Вспоминали также и то, что именно греко-католики были среди лидеров тех военизированных формирований, которые устраивали польские и еврейские погромы, осуществляли террор в отношении православного духовенства. У всех, кто приходил к нам, был один вопрос: определится ли Одесская епархия со своим отношением к факту возможного строительства в Одессе униатского собора, возвысит ли Церковь свой голос в защиту позиции православных одесситов? Поэтому заявление пресс-службы Одесской епархии во многом явилось реакцией на потребность паствы, хотя, естественно, и сам владыка Агафангел, и духовенство епархии полностью разделяют тревогу православной общественности в связи с планами греко-католиков в Одессе.

http://pravoslavie.ru/39398.html

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010