— Первого локдауна не ожидал никто, все произошло внезапно. Со временем многие храмы смогли разработать систему и начать онлайн-трансляции богослужений. Система как-то развивалась или осталась на том уровне, который был весной? — Если сейчас ситуация повторится, мы готовы снова начать трансляции. — А перейти на постоянную основу? Хотя бы в большие праздники. — Вы знаете, это расхолаживает. В обычное время лучше прийти в храм. А для тех, кто по физическим причинам не может прийти, есть достаточно много каналов, по которым транслируются богослужения. К тому же, организация таких трансляций требует дополнительных финансовых вложений, а их нет. Если выражаться светским языком, мы все же организация очень небогатая. — Как в таких ситуациях решаются вопросы с таинствами, которые требуют присутствия людей в храме, например, отпеванием, крещением? — Весной был запрет на проведение отпеваний, чтобы не приносить тело в храм. Была рекомендация ограничиться узким кругом самых близких родственников, и отпевание проводилось на кладбище, под открытым небом. Крещение можно провести где угодно, для этого не обязательно находиться в храме. Поэтому то, с чем мы столкнулись, — не самое страшное. Страшно, когда люди массово заражаются и умирают. И тут мы должны молиться и предпринимать определенные меры профилактики. Все должно быть разумно, без всякого фанатизма. Надо молиться? Надо! Надо в храм приходить? Надо! Но нужно и учитывать ситуацию, и выполнять предписания, тем более что государство руководит ситуацией гуманно, и у нас никаких претензий нет. «Postimees» /Патриархия.ru за темою Завершилося XII з «Православ " я — У XII з " Православ " я — " Кирила учасникам XII з «Православ " я — : та звернення] У церковних зв " пройшов круглий присвячений громад Слово архимандрита Даниила (Леписка) при наречении во епископа Тартуского, викария Таллинской епархии та звернення] ЖУРНАЛ Священного Синода от 3 февраля 2024 года [Документи] У надзвичайне Собору Церкви Московського У Пюхтицькому освячено храм на честь святителя та Варвари з ключовими словами пандемия коронавируса – Естонська Церква   ihmepb " ю Митрополит Казанский Кирилл: «Понимать мусульман — наша насущная потребность» «Чернецтво — покликання» Митрополит Будапештський Ватикан поступився у одностатевих пар «Это же капля в море!» Протоиерей Кирилл Каледа о почитании новомучеников И.о.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5728446...

Руська Православна Церква сайт Московського новини Кирил прийняв митрополита Зарайського Костянтина Кирила з РФ К.А. Чуйченко Кирил виставку сучасного церковного мистецтва та при князя Володимира в Кирил звершив освячення Володимирського храму в та очолив (Тихонова) на Колпашевського Стрежевського Кирил з головою Ради конгресу В.П.   1 червня 2011 р. 16:40 Митрополит Христофор: повинен упокорюватися любити [Ihmepb " ю] 28 травня 2011 року виповнилося п " ять з дня Христофора, Празького, Митрополита Чеських земель Словаччини. В " ю сайту «Православ " я владика про Православ " я в та про шлях. (рос.) 11 2011 р. 12:26 Сербський Ми завжди дивилися на Руську Церкву як на нашу Церкву [Ihmepb " ю] Предстоятель Церкви на питання кореспондента сайту (рос.) 24 березня 2011 р. 10:30 Митрополит Волоколамський Упевнений, що процес Всеправославного Собору продовжиться найближчим часом [Ihmepb " ю] В " ю порталу Богослов.ru голова церковних зв " митрополит Волоколамський про що в (рос.) 9 лютого 2011 р. 12:41 Палестинське чернецтво [Ihmepb " ю] В " ю порталу «Православ " я та голова церковних зв " митрополит Волоколамський про чернече життя у (рос.) 6 грудня 2010 р. 19:42 Интервью председателя ОВЦС газете «Союзное вече» по итогам поездок в Печскую Патриархию и Грузинскую Православную Церковь [Ihmepb " ю] Председатель Отдела внешних церковных связей митрополит Волоколамский Иларион дал интервью по итогам поездок в Печскую Патриархию (Косово и Метохия) на интронизацию Патриарха Сербского Иринея и в Мцхету (Грузия), отмечавшей 1700-летие основания храма Светицховели и 1000-летие его обновления. 3 грудня 2010 р. 20:00 Митрополит Волоколамский Иларион: Московский Патриархат чувствует свою ответственность за укрепление русского Православия на Афоне [Ihmepb " ю] Председатель Отдела внешних церковных связей митрополит Волоколамский Иларион недавно совершил поездку на Афон. Святейший Патриарх Кирилл и Священный Синод благословили владыку ежегодно посещать монашескую республику для встречи с монахами русского Свято-Пантелеимонова монастыря и общения с игуменами и монахами других обителей.

http://patriarchia.ru/ua/db/interview/23...

Если отвечать на вопрос о том, что препятствует старообрядцам воссоединиться с Православной Церковью, то я думаю, что его следовало бы задать самим старообрядцам. С моей точки зрения, ничто не должно было бы препятствовать нам воссоединиться в лоне единой Церкви, потому что Русская Православная Церковь уже полвека назад отменила клятвы на старые обряды и у нас действительно есть единоверческие приходы, где богослужение совершается старым чином, где крестятся двумя перстами, а не тремя, где имя Иисуса Христа произносится с одним «и» — так, как это требуется в старообрядчестве. То есть причина, из-за которой в свое время возникло разделение, сейчас устранена. Ведь причина возникла из-за обряда, а сейчас есть возможность в лоне Русской Православной Церкви соблюдать старый обряд. Но, как часто бывало в истории, раскол возникает по одним причинам, а потом, когда уже две церковные структуры живут изолированно одна от другой, возникают и многие другие причины, которые препятствуют им воссоединиться. Я, конечно, надеюсь, что рано или поздно эти причины будут устранены, и все мы воссоединимся в лоне единой Церкви. Я хотел бы завершить эту передачу словами из послания святого апостола Павла к римлянам: «Будем искать того, что служит к миру и к взаимному назиданию» (Рим. 14:19). Я желаю вам всего доброго. Берегите себя, берегите своих близких и да хранит вас всех Господь. Служба коммуникации ОВЦС /Патриархия.ru за темою У Христа Спасителя «Старий обряд у Церкви: минуле сьогодення» Проблеми старообрядних Церкви обговорять у На наукового «Крапивенський 4» обговорили перспективи подолання руського розколу Митрополит Волоколамский Иларион: Объединение невозможно, если одна из сторон считает другую «еретической» [Ihmepb " ю] Митрополит Чорногорський Приморський звершив панахиду за жертвами теракту в «Крокус Звернення Кирила з нагоди початку НАТО проти : та звернення] Предстоятель Церкви висловив у зв " язку з терактом у «Крокус Завершилося перебування Предстоятеля Церкви в збори питань захисту " материнства й дитинства у Наказ XXV руського народного собору «Сьогодення та Руського [Документи] рекомендували розвивати щодо з Ключовий напрям допомоги — влаштування у " Завершилося XII з «Православ " я — У XII з " Православ " я — " Кирила учасникам XII з «Православ " я — : та звернення] У церковних зв " пройшов круглий присвячений громад У 15-ту утворення та докторантури на " в урочисте Голова ВЗЦЗ з представником Церкви Митрополит Волоколамський з представниками Церкви Голова церковних зв " з свободи з ключовими словами РПСЦ – Сербська Церква – – пандемия коронавируса –   ihmepb " ю «Исследуйте Писания».

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5770247...

К канонизации новомучеников Российских. М.: Комис. Св. Синода Рус. Православ. Церкви по канонизации святых, 1991. Карташев А. В. Церковь . История. Россия: Статьи и выступления. – М., 1996. Кирилл (Смирнов), сщмч. Письмо митрополита Кирилла (Смирнова) к м. Евдокии/Публ. О. Косик//Богословский сборник – М.: Православ. Свято-Тихоновский богослов, ин-т, 1999. Вып. 3. С. 225–227. Киселев А. прот. Пути России. – Джорданвилль, Нью-Йорк, б. г. Клибанов А. И. Современное сектантство в Тамбовской области (по материалам экспедиции Института истории АН СССР в 1959 г.)//Вопросы истории и атеизма. Т. 8. – М.: Изд-во АН СССР, I960. Кривова Н. А. Власть и Церковь в 1922–1925 гг. – М.: АИРО-ХХ, 1997. Кученкова В. А. Святыни Тамбовской епархии. – М.: Изд. отд. Москов. Патриархии, 1993. Левитин-Краснов А, Шавров В. Очерки по истории русской церковной смуты. – М.: Крутицкое патриаршее подворье, 1996. Мануил (Лемешевский) , митр. Русские православные иерархи периода с 1893 по 1965 годы (включительно): В 6 т. – Erlangen, 1979–1989. Материалы, связанные с вопросом о канонизации священномучеников Местоблюстителя Патриаршего Престола митрополита Петра (Полянского) , митрополита Серафима (Чичагова) и архиепископа Фаддея (Успенского) . – [Софрино]: Комис. Св. Синода Рус. Православ. Церкви по канонизации святых, 1997. Марцинковский В. Записки верующего. – СПб.: Библия для всех, 1995. 72. Мейендорф И. , прот., Шавельский Г. , прот. Воспоминания//Вестник Русского студенческого христианского движения. 1955. 36. С. 39–40. 73. Мейендорф И. , прот. Православие в современном мире. М.: Путь, 1997. 74. Мейендорф И. , прот. Святейший Патриарх Тихон, служитель единства Церкви//Выбор. 1992. 1. С. 42–53. Митрохин Л. Н. Реакционная идеология «истинно православной церкви» на Тамбовщине//Вопросы истории религии и атеизма. Т. 9 – М.: Изд-во АН СССР, 1961. – С. 144–162. Молитва всех вас спасет: Материалы к жизнеописанию святителя Афанасия, епископа Ковровского/Сост., предисл. и примеч. О. В. Косик. – М.: ПСТБИ, 2000.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

е. ересеначальники, главы ереси, принимались в общение, как миряне. И православ. церковь считает Амвросия лишенным епископской чести, сана, как начальника, основателя австрийского раскола, ереси, так как он не по насилию ушед туда, а добровольно оставил православ. церковь и, чрез принятие раскольнического помазания от беглого, изверженного и проклятого попа (6 пр. Гангрск собора) Иеронима, в скверну вменил благодать Божию, полученную им в Греко-Российской церкви. Далее, Александрийский собор принял в сущем сане, признал священство тех епископов, кои приняли священство в недрах православ. церкви; ныне же прав. церковь принимает австрийских клириков в сущем сане и не признает законным их священство, потому что оно получено неправильно, незаконно, в раздоре с церковью, от беглого греческого митрополита. Собором Александрийским приняты были отцы «не потому, как пишет бл. Иероним, чтобы могли быть епископами бывшие еретики, но поскольку было известно, что принимаемые не были еретики» и такою «необходимою мерою мир был исторгнут из пасти сатаны» (т. IV, 84 стр.)... А прав. церковь не принимает австрийских клириков потому, что известно, что они раскольники, что они осуждены церковью, как «непокорники», преданы анафеме, отлучены от св. церкви, при чем о клириках, бывших в расколе или имеющих быть в будущем, собор сказал, что «они извержены и обнажены священнодействия» (Соб. Деян. 1667 г. л. 6 об.–7)... Б) Неверна и та мысль, что раз церковь принимает крещение, то обязана принимать в хиротонию еретических клириков Известно, что 2-й Всел. собор не признал хиротонии Максима Циника и им рукоположенных, определив: «ниже Максим был, или есть епископ, ниже поставленные им на какую бо то ни было степень клира; и соделанное для Него и соделанное им, все ничтожно» (4 пр.), хотя Максим был рукоположен законными епископами; крещение же их приняли, ибо рукоположенных им не перекрещивали (Деян. Всел. соб. т. IV, по 2 изд. 98 стр.). Восточная церковь не признавала хиротонии ариан, хотя крещение, совершаемое у них, признавала, и потому клириков арианских, при присоединении к прав. церкви, она принимала как мирян, повторяя только рукоположение (Опыт курса Церк. Законовед. И. Смоленского, т. I, стр.217.). Папа Иннокентий 1-й (V века) определял, что «арианских клириков не должно принимать в их степенях, хотя арианское крещение и можно признать действительным, так как оно правильно совершается во имя Отца и Сына и Св. Духа; но той полноты благодати, которая потребна для священства, ариане, вследствие отпадения от кафолической веры, не имеют» (24 посл, к Александру еписк. Антиох, См. у Соколова «Иерархия Англик. церкви», 335 стр.). Второй Всел. собор в 7 пр. и 6-й Всел. собор 95 пр. узаконоположили: ариан, македониан, аполлинаристов и др. принимать в общение с прав. церковью чрез миропомазание, т. е. вторым чином, приемля таким образом крещение, но хиротонии назвавных еретиков соборы эти не приняли.

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim-Aleksa...

Своим служением мы рассказываем людям, прежде всего, о том, что православная вера — это проповедь о добре, о мире и любви, о взаимной помощи. Некогда Христос обратился к Своим ученикам: «Заповедь новую даю вам, да любите друг друга; как Я возлюбил вас, так и вы да любите друг друга. По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою» (Ин.13:34-35). В исполнении данной заповеди и заключается приоритетное направление нашего служения. «Интерфакс-Религия» /Патриархия.ru за темою несуть до " я Церкви в пам " ять про жертви теракту в «Крокус У представник Церкви взяв участь у свята за календарем Звершено у посольському в Пакистану У громадах Церкви в моляться за жертв теракту в «Крокус Завершилося XII з «Православ " я — У XII з " Православ " я — " Кирила учасникам XII з «Православ " я — : та звернення] У церковних зв " пройшов круглий присвячений громад Кирила Прем " Угорщини Орбану святом Великодня : та звернення] Великодне Кирила главам Церков : та звернення] першого конкурсу серед засуджених, покарання у позбавлення Великая сила веры Христовой [Стаття] Видано повний переклад Великого покаянного канону Критського тайською мовою Керуючий " з послом у В " Настоятель храму Архангела в взяв участь у з нагоди Дня захисника Управитель " храму апостола Фоми на з ключовими словами – пандемия коронавируса – Великдень – Православие в Юго-Восточной Азии   ihmepb " ю Митрополит Казанский Кирилл: «Понимать мусульман — наша насущная потребность» «Чернецтво — покликання» Митрополит Будапештський Ватикан поступився у одностатевих пар «Это же капля в море!» Протоиерей Кирилл Каледа о почитании новомучеников И.о. Патриаршего экзарха Африки: Еще ряд священников желают перейти в Русскую Православную Церковь (Конкова): «З в Бога можна зробити неможливе» Бацький По-справжньому страшне мовчання постхристиянського Заходу про на Православну Церкву Митрополит Черкасский и Каневский Феодосий: «Мировое сообщество становится на защиту нашей Церкви» Преподобна Полоцька - княжна, У з Руською Православною Церквою   Календарь ← → Богослужебные указания 31 березня 2024 р.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5811433...

ГОВОРИТЕ: Не следует равнять образы Ветхого Завета с образами нынешними: те были созданы по Божию велению, эти же без него. ОТВЕЧАЮ, ВО-ПЕРВЫХ: Многие образы и Ветхого Завета создавались без повеления Божия. Брал ли где-нибудь повеление Божие Иаков, который поставил памятник каменный, (...) и возлил на него елей ( Быт. 35, 14 ), и дал имя месту тому Дом Божий? Брал ли где-нибудь повеление Божие Давид, который хотел создать Дом Божий ( 1Пар. 22 )? Хотя он и пролил много крови, участвуя в войнах, но Бог похвалил его за благое намерение. Брал ли где-нибудь повеление Божие Соломон, который в храме Господнем сотворил херувимов и волов, держащих медное море, и прочие образы ( 3Цар. 7 )? Что же еще сказать? Не сыны ли Рувимовы и Гадовы соорудили жертвенник без повеления Божия и сказали: чтобы это было свидетельством между нами и вами (и между сынами нашими) ( Нав. 22, 28 )? Не и сам ли Иисус Навин без повеления Божия взял большой камень и поставил его как свидетеля перед Господом, и сказал людям: вот, камень сей будет нам свидетелем (...) чтобы вы не солгали пред (Господом) Богом вашим ( Нав. 24, 27 )? Также читайте и о Гедеоне, который без повеления Божия создал жертвенник Господу и назвал его Господь – мир ( Суд. 6, 24 ). Также читайте и о Пророке Самуиле, который, не имея повеления Божия, на месте, где свершилась победа над иноплеменниками, поставил камень и дал ему имя: Камень помощи ( 1Цар. 7, 12 ). Так что видите, противники, сколь многие в Ветхом Завете образы были созданы и без Божия веления. Поэтому если эти образы не были отвергнуты Богом, то и наши образы не отвергаются, тем более что часто прославляются чудотворением. ОТВЕЧАЮ, ВО-ВТОРЫХ: Как же вы говорите, что образы в Новой Благодати не были созданы по воле Божией? Ведь Сам Христос, Бог наш, взяв плащаницу, изобразил на ней образ Пречистого лица Своего и прославил чудотворением. Что же сказать об изображении Пречистой Богоматери, созданном Апостолом Лукой, и о прочих иконах, сияющих чудотворением! Но вы этому, противники, не верите, как и мы не верим вам, лжесловящим противоположное. В чудесную купину, в Гедеоново руно, в гору, от которой отсечется камень, в стамну, манну носящую, вы веруете, а это все были образы Пречистой Богоматери, по общему толкованию святых Отцов. Если же вы принимаете эти образы Ветхого Завета, то почему отвергаете образ Христов в Новой Благодати? Тень почитаете, от истины же глаза отводите; тьму любите, как ночной вран, а свет ненавидите.

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Javorsk...

Экзегет, толкуя это, не остается в неведении относительно того, что Адам и Ева постигаются [как образы] Христа и Церкви. Еще раз приведем слова преподобного отца, характеризующие ипостаси первобытного человечества: 1. Адам — образ Отца: без (вещественной, тварной) причины, не рожден; 2. Сын Адама и Евы — образ Сына Божия: рожден; 3. Ева — образ Святого Духа: не рождена и не беспричинна, а по восприятию, по исхождению неизреченным образом приведена в бытие от сущности беспричинного Адама. Заметим сразу, что некоторые смыслы образа Божия в человеке раскрывается не сразу, а постепенно и даже после грехопадения прародителей. Об этом мы будем рассуждать еще неоднократно.  Архимандрит Киприан (Керн) утверждает, что мысль о прикровенном начертании в трех ипостасях первобытного человечества образа Триипостасного Божества преп. Анастасий почерпнул у свт. Григория Нисского , и приводит в доказательство слова, в удивительной точности совпадающие с русским переводом преп. Анастасия: «Адам, не имеющий тварной причины и нерожденный, есть пример и образ не имеющего причины Бога Отца, Вседержителя и Причины всего; рожденный сын Адама предначертывает образ рожденного Сына и Слова Божия; а происшедшая от Адама (но не рожденная от него) Ева, знаменует исходящую Ипостась Святого Духа». Данное, явно ошибочное утверждение отца Киприана основано на неправильной атрибуции первого «Слова» Нисскому святителю. Кстати, мысль преп. Анастасия исключает всякий намек на возможность учения об исхождении Святого Духа и от Сына (учения о «Filioque»). Ева получает свое бытие только от Адама, а их сына, который соотнесен с Сыном Божиим, еще не было на момент ее появления. Образ Святого Духа в Еве св. Анастасий видит и в том, что ей, в отличие от Адама , не было вдунуто Богом дыхание жизни: Поэтому Бог и не вдунул в Еву дыхание жизни (см. Быт. 2, 7), поскольку она есть изображение Святого Духа — дыхания и жизни… (I, 1, 5) Это не значит, что в Еве не было души и образа Божия (в других смыслах, о чем речь пойдет позже). Душу с запечатленным в ней образом Божиим Ева получила, так как произошла от сущности Адама. Также и сын Адама и весь остальной человеческий род имеют образ и подобие Божие, так как единосущны Адаму.

http://pravoslavie.ru/2965.html

И не являются ли эти три лица пращуров всего человечества, или [три] единосушные ипостаси, отпечатлительно созданными, как это представляется Мефодию, по некоему образу Святой и единосущной Троицы: беспричинный и нерожденный Адам есть образ и изображение беспричинного Бога и Отца — Вседержителя и Причины всяческих, рожденный сын Адама предначертывает рожденного [от Отца] Сына и Слово Божие, а исшедшая Ева обозначает исшедшую Ипостась Святого Духа. Поэтому Бог и не вдунул в Еву дыхание жизни (Быт. 2:7), поскольку она есть изображение Святого Духа — дыхания и жизни, и поскольку ей надлежало, посредством Святого Духа, воспринять Бога — подлинно сущее Дыхание и Жизнь всяческих. Вследствие чего следует знать (и удивляться этому), что нерожденный Адам (а равным образом и исшедшая Ева) не имеет среди людей подобных [им] нерожденных и беспричинных других [людей], поскольку только Адам и Ева суть истинные изображения нерожденного Отца и Святого Духа. Схолия: «Экзегет, толкуя это, не остается в неведении относительно того, что Адам и Ева постигаются [как образы] Христа и Церкви». А рожденный сын [Адама и Евы] имеет подобными ему братьями всех людей, также рожденных сынов, поскольку он есть по образу и по отпечатленному подобию Христа, рожденного Сына, Который был Человеком «первородным между многими братиями» (Рим. 8:29), [рожденным] не от семени [мужского]. Если же «по образу» следует толковать не так, то почему не произошли четыре, или две, или более ипостасей [наших] пращуров, обладающих взаимозаменяемыми ипостасными свойствами своими (я имею в виду нерожденностыо, рожденностью и исхождением), но их было [только] три и они суть едины? Стало быть, теперь ты разумеешь что «по образу и по отпечатленному подобию» [должно понимать] как Троицу в Единице, в трех Ипостасях. Остается тебе познать, что такое Единица в Троице. 2.  Каким образом ты сможешь правильно распознать это? Вслушайся в слова некоего мудреца, обращающегося к тебе и дающего совет: «Если желаешь познать Бога, прежде познай самого себя, из устроения своего, из сочетания своего, из того, что внутри тебя самого. Погрузись в самого себя и, словно в некое зерцало, загляни в душу свою, различи устроение ее и увидь себя как сущего по образу и по подобию Божиему». Ибо неименуемая, неведомая, бессмертная и разумная сущность твоей души была приведена в бытие по образу и по отпечатленному подобию неименуемого, неведомого и бессмертного Бога. Ведь ни один из рожденных от века людей не познал ни сущности разумной души, ни сущности Божией. [Можно только полагать, что] душа является животворящей, устрояющей и промышляющей по отношению к природе тела, состоящего из четырех элементов, [будучи созданной] по образу Божиему — Промыслитедя всякого творения: и горнего, и ограниченного четырьмя краями земли. Поэтому мы не знаем того места, где обитает Бог но только веруем, что Он — всюду; не знаем мы и того места, где обитает душа в теле, но только видим, что она есть и действует во всем теле.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=677...

Праздник Торжества Православия был установлен в IX веке, когда в Церкви была одержана духовная победа над разрушительной ересью иконоборчества. В принципе иконоборцы не отрицали возможности существования в храмах изображений на евангельские и иные темы. Отрицалась сама возможность поклонения иконам, то есть признавалась возможность художественного творчества в религиозной сфере, допускалась возможность живописными изображениями рассказывать о священных событиях, но не более. Церковь же утверждала иное. Она смотрела на икону, как на видимый образ Невидимого Бога, Который воплотился и стал видимым Человеком. Икона – это утверждение истины подлинности и реальности воплощения Бога. Ведь Иисус Христос в видимом и осязаемом Человеке открыл людям Бога. После Пятидесятницы родилась Христова Церковь. Благодатью Святого Духа Церковь в душах уверовавших писала образы Христа. Так Церковь создавала свои первые живые иконы – образы Христовы в сердцах человеческих. Через Своих апостолов и других членов Своей Церкви Иисус Христос в разных народах и странах стал создавать такие образы в душах вчерашних язычников и безбожников. Через своих членов: апостолов и евангелистов – Церковь создала свою истинную словесную икону: Священное Писание – Евангелие. Оно через придуманные людьми буквы в словах открывает нам Бога. И эти иконы можно создавать на разных языках и разными системами письма: буквами, иероглифами. И именно сама Православная Церковь, а не чуждые ей филологи и переводчики, может эти образы создавать на разных языках. Может потому, что Она знает Христа, живет с Ним и в Нем. И именно поэтому Церковь способна созидать истинные образы Христовы через благодатных проповедников и песнописцев. Но Бог стал описуемым именно потому, что Он воплотился. Поэтому Церковь может создавать человеческим художественным языком красок Его живописные образы. Их истинность не только в высоком художественном творчестве, но и в действии благодати Святого Духа через душу и руки христианина-иконописца. Иконы, созданные внутри Православной Церкви ее членами открывают истину, являют правдивые образы Богочеловека, Богоматери и святых. Эти образы во время молитвы христиан становятся «окошками» в мир Славы Божией, помогают людям общаться с Богом и «горним миром».

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=521...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010