Закрыть itemscope itemtype="" > Доронина написала письмо Путину Помогите МХАТу – я не знаю, сколько мне осталось 30.06.2021 4493 Время на чтение 3 минуты Фото: Предоставлено автором Вчера в редакцию газеты «Аргументы недели» поступило несколько документов , касающихся острой темы – современного состояния и судьбы МХАТа имени Горького. Народная артистка Советского Союза, бывший худрук и нынешний «президент» театра Татьяна Васильевна Доронина написала письмо президенту России Владимиру Владимировичу Путину с криком о помощи. Редакция приводит фрагменты письма и сообщает, что полный текст и фотокопия подлинника имеются. «Дорогой Владимир Владимирович! Без Вашего участия восстановить то, что называлось МХАТ имени Горького, невозможно (...). Я решилась на просьбу. Очень хочется верить, что Вы меня услышите: срочно надо изгнать торгашей из нашего Театра. Если нынешний непрофессиональный и бездарный худрук останется в Театре в качестве руководителя – от нашего горьковского МХАТа не останется даже и воспоминаний. На сегодня выгнаны талантливые артисты, которые вели репертуар. Сам репертуар почти уничтожен. Уничтожены декорации лучших и любимых зрителями спектаклей. Оставшиеся спектакли: «Мастер и Маргарита», поставленный прекрасным Беляковичем, – фактически уничтожен. Актёры, булгаковских героев блестяще играющие, выгнаны из Театра и заменены на бездарей, которые не репетировали с Валерием Беляковичем. «На дне» – интереснейший, решённый неповторимо, с ассоциациями, с блестящим решением главного героя – снят с репертуара! Вычеркнуты из репертуара пьесы Островского. Талантливые современные пьесы Полякова, которые так полюбил зритель, тоже сняты. «Три сестры», восстановленные мною по тетрадям Немировича-Данченко, искорёжены бездарными новыми исполнительницами, а стены павильонов перекрашены в другой цвет. «Синяя птица» Станиславского, которую мы свято хранили 30 лет, играется новыми приглашёнными актёрами. В Театре вместо двух сцен – 12!!! Худрук из «Практики» (название театра) использовал фойе, коридоры, лестницы. Сдаётся помещение, кому захочется и для чего захочется. Труппа «обновилась»: актёры талантливые выгнаны, новые пришедшие играют вне какой-либо школы и несовместимы с «горьковцами».

http://ruskline.ru/news_rl/2021/06/30/do...

Закрыть itemscope itemtype="" > В Польше будут кастрировать педофилов 09.06.2010 172 В Польше вступил в силу закон, позволяющий кастрировать насильников и педофилов, сообщает Newsru.com со ссылкой на " Би-би-си " . Часть злоумышленников, виновных в сексуальных преступлениях, будет подвергаться химической кастрации после отбытия тюремного срока. Кроме того, в Польше увеличиваются тюремные сроки для преступников-педофилов и лиц, осужденных за насилие над родственниками. Закон о применении химической кастрации в отношении педофилов и насильников был предложен премьер-министром Польши Дональдом Туском в 2008 году после серии скандалов, связанных с педофилией и инцестом. В России в связи с громкими делами педофилов также неоднократно звучали предложения ввести кастрацию для насильников малолетних. В сентябре 2009 года законопроект, предусматривающих применение химической кастрации в отношении педофилов, был внесен в Госдуму РФ. Его автором выступил депутат Госдумы от фракции " Справедливая Россия " Антон Беляков. Документ, предложенный Беляковым, предусматривает применение химической кастрации за изнасилование и насильственные действия сексуального характера в отношении ребенка, не достигшего 14 лет, за половое сношение и развратные действия в отношении детей, не достигших 12 лет. Заменить кастрацию в совокупности с длительным тюремным сроком сможет, согласно документу, только пожизненное заключение педофилов. " Мой опыт общения с иностранными коллегами показывает, что эта мера находит все большее признание в международном сообществе правозащитников " , - пояснял Беляков. Он отметил, что его предложение поддерживают многие политики. Так, в марте 2010 года петербургский губернатор Валентина Матвиенко заявила, что к педофилам надо применять самые жесткие меры, вплоть до химической кастрации. Летом 2009 года в Уголовный кодекс РФ уже были внесены поправки, ужесточающие наказание для педофилов. С этого момента изнасилование ребенка, не достигшего 14−летнего возраста, карается заключением на срок от 12 до 20 лет.

http://ruskline.ru/news_rl/2010/06/09/v_...

Количество женщин-староверок, проживавших в скитах и монастырях, исчисляется: минимум – 3600, максимум – 25 660 12 . Такое значительное расхождение объясняется невозможностью достоверного учета староверов, вызванной, в первую очередь, «репрессивными мерами» против раскола 13 , а также той ситуацией, когда  правительство не признавало за расколом юридического бытия 14 .Все православное население подлежало церковному метрическому учету, взгляд же правительства и Церкви на раскол как на «отступничество от христианской веры» делал сам метрический учет средством борьбы со старой верой. Как писал историк МВД, «из непризнания раскола существующим фактом вытекали весьма сложные и суровые выводы, которые подтверждались законодательством и с большей или меньшей последовательностью осуществлялись на практике» 15 . Так как законы предписывали самые суровые меры по отношению к раскольникам (включая обязательное крещение детей в православие и ссылку на каторгу за совращение в раскол), то понятно, что население всячески скрывало свою принадлежность к расколу, и когда перепись населения показала 2 млн старообрядцев и сектантов, А. С. Пругавин поставил вопрос о том, не стоит ли за этой цифрой 20 млн 16 .По переписи 1897 г. женщин в расколе было 1 175 573, мужчин – 1 029 023 17 . Даже учитывая заниженность численности староверов, нельзя не отметить  преобладание среди них женщин.   П. Смирнов делал подсчеты преобладания женщин среди раскольников: по данным губернского начальства в первой половине XIX в. – на 6–7%, по переписи 1897 г. – 7–10% 18 . По отчетам губернаторов по Пермской губернии раскольников 19 : Сведения, собранные Советом Братства Св. Димитрия Ростовского по Ярославской епархии на 1890 г., дали еще более значительное преобладание женщин 20 : Новейшие подсчеты, сделанные на основании данных архивных фондов Архангельской, Вологодской и Новгородской областей, также фиксируют преобладание женщин среди старообрядческого насления городов Русского Севера. По подсчетам И. Н. Ружинской, среди старообрядцев-горожан женщины составляют: 21 Особенно поразительны цифры, фиксирующие различие между женскими и мужскими скитами: на Лексе в женской пустыни в 1833 г.

http://azbyka.ru/otechnik/antropologiya-...

против старообрядцев было возбуждено 596 дел, в 1843 г. – 614 дел, в 1844 г. – 713 дел, под судом находилось 3489 раскольников, в 1845 г. – 601 дело, под судом – 4979 раскольников 83 . В 1839 г. в Пермской губернии, как явствует из следственного дела, «пойманная здесь бродяга-девка по имени Варвара, 23 лет из государственных крестьян, показала: она удалилась от родителей своих пять лет назад в лес для богомоления, где проживала с неизвестными людьми, пропитывалась милостынею, убедившись, наконец, что вера, в которой она родилась и крещена, есть еретическая… она приняла от жившей с ней в кельях девки Матроны новое крещение и наименована Еленою. Другая девка, Татьяна, 21 года из государственных крестьян: из места жительства своего ушла три года назад в леса для богомоления с проходившим через их деревню крестьянином Никифором, через 6 недель, по приходе в кельи, крещена была и наименована Вассою. Крестьянка Устинья: бежала в леса с двумя своими сыновьями к крестьянину Василию и девке Варваре. Крестьянка Екатерина 24 лет в лесу жила с мужем для спасения от антихристовой прелести» 84 . Сохранились различные описания и разгона скитов. Так, в 1862 г. на Урале (Урминская волость) обнаружены «лжемонах» Израиль и 13 лиц, проживавшие в двух скитах (мужском и женском). Все скитники были арестованы и под конвоем отправлены в уездный город, по дороге четверо из них бежали 85 . В 1879 г. в этой же волости найдены два скита, в одном из которых обнаружены были многие принадлежности женского костюма, что указывало на то, «что в скитах кроме иноков жили и женщины. Но женщины успели скрыться и т. о. не были захвачены полицией» 86 . История старообрядческих скитов еще ждет своих исследователей. Разгром в середине XIX в. не привел к их полному уничтожению. Хотя МВД в 1853 г. и могло рапортовать о том, что выселен 741 скит и сломано 358 строений 87 , жители скитов, переименованных «в казенные селения, носили монашеское платье, совершали в моленных богослужения и разъезжали по России для сбора милостыни» 88 .

http://azbyka.ru/otechnik/antropologiya-...

тем притягательным (и к тому же почти единственным!) местом, где могла проявиться религиозная активность женщин, прямо соответствовавшая православным представлениям о подвижничестве. Именно  возможность проявить религиозную активность,  в том числе и женщинам, составляла существенную часть притягательности старообрядчества (это характерно и для сектантства, столь быстро распространявшегося в России во второй половине XIX в. среди традиционных православных; но необходимо отметить, что нигде в сектах протестантского типа не отмечается особая женская активность: их создатели исключительно мужчины, а женщина включается в секту как член семьи и не выполняет особых миссионерских функций). В литературе XIX в. можно найти немало высказываний о притягательной силе староверских общин и о красоте их богослужения. Даже ушедший из старой веры Е. Антонов писал о красоте пения староверов: «Попа у наших старообрядцев не было, по воскресным и праздничным дням они собирались в доме одного почтенного крестьянина, где и отправляли вечерню, утреню, часы; но певцов у них было много, – пели не одни мужчины, а и некоторые женщины, умеющие петь,  что очень нравилось и православным;  напротив, в приходской православной церкви певцов не было (как и теперь нет), и служба отправлялась невнимательно, что и отталкивало от нее прихожан к расколу» 37 . Когда он и его родители перешли в старую веру, они «не пропускали ни одного общественного богослужения и были очень рады, что могли узнать порядок службы и принимать участие в пении, чего прежде не знали» 38 . В старообрядчестве имела место и  общая закономерность повышения роли женщин в христианстве в условиях гонений,  когда мужчины более оказывались под ударом преследователей, чем женщины, и сила христианства проявлялась в его «немощной» части. Этот закон, явленный уже в евангельских мироносицах, неоднократно действовал в период массовых преследований. Государственная борьба с расколом, преследование беглых попов (т. е. священников, переходивших в старообрядчество) привели к фактическому упразднению старообрядческого священства, хотя попытки его восстановления предпринимались неоднократно.

http://azbyka.ru/otechnik/antropologiya-...

Вытащили из воды, обогрели, вызвали скорую помощь 20 декабря. ПРАВМИР. Жительница Санкт-Петербурга Наталия Белякова ищет людей, которые спасли ее из ледяной Невы.   Женщина хотела бы поблагодарить своих спасителей и рассказать о них остальным. Просьбу о поисках в помощи она опубликовала на своей странице в Facebook. Вечером 19 декабря, гуляя по Петропавловской крепости, она  поскользнулась на ступенях Комендантской пристани и скатилась в воду. «Плюх, и я в воде! Пришлось поплавать, а в Неве – простите, напомню – теченье сильное, глубоко становится сразу! Проплыла я, по словам моей дорогой подруги, метров 30, пока меня не поймали и вытащили на берег трое парней. Ближайший ко мне стоял в воде по пояс. Стояли они цепочкой и даже у того, что был ближе к берегу, были мокрые ноги. А Нева и летом то холодная! Помогите найти этих отважных парней!» – написала Наталия Белякова. Помимо молодых людей, петербурженка хотела бы поблагодарить тех жителей города, которые сопровождали ее до кафе, помогли донести вещи, сняли мокрую одежду и вызвали скорую помощь. «Огромная благодарность врачам скорой помощи! Персоналу кафе, давшим мне сухую одежду, горячий чай! Сколько хороших, замечательных и отважных людей!» – говорится в сообщении жительницы Санкт-Петербурга. Узнавайте самые оперативные новости и читайте лучшие аналитические материалы  наших авторов в  Telegram-kahaлe  «Правмира». Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 24 ноября, 2017 29 ноября, 2017 12 декабря, 2017 3 апреля, 2024 28 марта, 2024 19 марта, 2024 18 марта, 2024 10 марта, 2024 26 февраля, 2024 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее!

http://pravmir.ru/zhitelnitsa-peterburga...

Е.В. Посланчик, координатор национального проекта по миграции католической организации «Каритас» в России, рассказала о различных направлениях помощи мигрантам (репатриантам), которая осуществляется в сотрудничестве с православной службой помощи «Милосердие», Лютеранской церковью, мусульманскими организациями. «Каритас», структуры которого существуют в России с 1991 года, имеет большой опыт оказания помощи жертвам национальных и вооруженных конфликтов, людям, возвращающимся на родину, а также опыт социальной адаптации мигрантов-иностранцев в России и ресоциализации возвращающихся в Россию. «Каритас» оказывает гуманитарную помощь, помогает оформить документы, оплачивает обучение и т.д. Психолог-консультант христианского центра «Встань» Н.В. Белякова рассказала о работе с пожилыми людьми в одном из частных пансионатов. Общаясь с подопечными, большинство из которых страдают деменцией, она убедилась, что даже очень больные люди живо отзываются на беседы на духовные темы, о Священном Писании, о молитве, что помогает в некоторых случаях наладить отношения с семьей, наполнить смыслом оставшиеся годы, преодолеть страх смерти. Н.В. Белякова считает, что в религиозных общинах надо больше говорить с молодыми о стариках, об отношениях с близкими. В целом необходимо изменить отношение в обществе к старости: это не «время дожития», а «время Божьего завершающего обучения, которое приводит к душевным и духовным изменениям, готовя к переходу в вечность». Директор Отдела здоровья московского объединения Церкви адвентистов седьмого дня С.А. Григораш представил социальный проект «Здоровая семья — здоровая страна» и рассказал о многочисленных программах и мероприятиях, направленных на пропаганду здорового образа жизни не только среди членов его церкви, но и других россиян. В последнее время община адвентистов особое внимание уделяет работе с инвалидами (например, акция «Идешь на фитнес — возьми с собой инвалида») и в интернатах с сиротами. Н.А. Николаева и И.М. Тымкова, возглавляющие соответственно московское и санкт-петербургское отделения «Мальтийской службы помощи» — организации мирян, созданной под эгидой Мальтийского ордена — рассказали о работе с инвалидами, бездомными и малоимущими.

http://pravoslavie.ru/127886.html

1) диаконское служение и занятие благотворительностью, включая пастырскую заботу о больных и нуждающихся, беженцах и мн. др.; 2) молитва и заступничество, духовная помощь и наставничество, особенно (но не всегда) в монастырских общинах; 3) служение, связанное с обучением и наставничеством, особенно в миссионерской деятельности; 4) служение, связанное с церковным управлением 20 . Эта декларация была разослана всем православным церквам, но как отмечал епископ Каллист Уэр , «хотя ни одна из них не высказала никаких возражений, формально декларация так и не была одобрена» 21 . Протестантские члены ВСЦ продолжали активно обсуждать проблему места женщин в Церкви. В 1974 г. в Комитете «Веры и церковного устройства» Всемирного совета церквей и в Отделе «Сотрудничество мужчин и женщин в Церкви, семье и обществе» началась работа над проектом «Община мужчин и женщин в Церкви» под руководством доктора богословия, пастора лютеранской церкви Констанс Парвей (США). Разработка этого проекта была одобрена на V Генеральной ассамблее в Найроби. В подготовку проекта были включены и несколько православных участниц конференции 1976 г. в Агапии. Участница разработки проекта Е. Бер-Сижель с сожалением констатировала, что «участие православных церквей было посредственным, эпизодическим и, как правило, негативно-критическим» 22 . В 1979 г. в Клингентале во Франции состоялась консультация «Рукоположение женщин с точки зрения экуменизма» 23 . Итогом проводимых исследований стал в 1981 г.  съезд в Шеффилде  (Англия), возглавляемый Констанс Парвей, преобладающими участниками которого были женщины. На этом съезде протестантское большинство продемонстрировало свою активность в противовес представителям традиционных церквей. Это отразилось и в заключительных документах съезда. Протестанты опубликовали «Послание к церквам», резко контрастирующее со сдержанными формулировками заключительного отчета, принятого общей межконфессиональной группой съезда. «Послание к церквам» напоминало о «страдании многих женщин и мужчин, над которыми в лоне церкви господствуют мужчины, тогда как в рукоположении отказано женщинам, чувствующим свое призвание к служению слова и таинств» 24 . Это заявление вызвало отрицательную реакцию у православных участников ВСЦ.

http://azbyka.ru/otechnik/antropologiya-...

Беляев 1852 – Беляев И.Д. Переписная книга домовой казны патриарха Никона //Временник Императорского Московского ОИДР. 1852. Кн. 15. С. 1–134. Беляев 1996 – Беляев С. Богослужение в честь Ризы Господней в Успенском соборе Московского Кремля//ЖМП. 1996. 7. С. 75–79. Белякова 1982 – Белякова Е.В. К истории учреждения автокефалии русской церкви//Россия на путях централизации. Сб. ст. М., 1982. С. 152–156. Белякова 2000 – Белякова Е.В. Обоснование автокефалии на страницах русских Кормчих// Церковь в истории России. М., 2000. Сб. 4. С. 139–161. Белякова 2002 – Белякова Е.В. Русская рукописная традиция Скитского устава//Монашество и монастыри в России. X–XX века: Исторические очерки/Отв. ред. Н.В. Синицына. М., 2002. С. 150–162. Белякова 2002, 2003 – Белякова Е.В. Славянская редакция Скитского устава//Древняя Русь. Вопросы медиевистики. М., 2002. (10). С. 28–36; 2003. 1 (11). С. 63–95. Белякова 2004 – Белякова Е.В. Афонские традиции в русских скитах XVII в.// Патриарх Никон и его время: Сб. науч. тр./Отв. ред. и сост. Е.М. Юхименко. М., 2004. С. 341–347. Белякова 2006 – Белякова Е.В. К вопросу о первом издании Кормчей книги//Вестник церковной истории. 2006. 1. С. 131–147. Белякова, Щапов 2005 – Белякова Е.В., Щапов Я.Н. Новеллы императора Юстиниана в русской письменной традиции. К истории рецепции римского права в России. М., 2005. Бенешевич 1901 – Бенешевич В.Н. Два списка славянского перевода Синтагмы Матфея Властаря , хранящиеся в СПБ Синодальной библиотеке//Известия ОРЯС. СПб., 1901. Т. 6. Кн. 4. С. 150–227. Бергер 1984 – Berger К. Hellenistische Gattungen im Neuen Testament//Aufstieg und Niedergang der römischen Welt: Geschichte und Kultur Roms im Spiegel der neueren Forschung/Hrsg. von H. Temporini, W. Haase. Berlin; New York, 1984. Reihe 2. Bd 25. S. 1031–1432. Библейская энциклопедия 1991 – Библейская энциклопедия. Репринтное изд. М., 1991. Библейская энциклопедия 2004 – Библейская энциклопедия. М., 2004. Библия 1581 – Библия. Острог, 1581. Библия 2004 – Библия. Книги Священного Писания Ветхого и Нового Завета в Синодальном переводе с комментариями и приложениями. М., 2004.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Minin/ep...

Е.В. Белякова, Н.А. Белякова, Е.Б. Емченко Список сокращений АИ – Акты исторические, собранные и изданные Археографической комиссией ААЭ–Акты, собранные в библиотеках и архивах Российской империи Археографической экспедицией императорской Академии наук ГИМ – Государственный исторический музей ЖМП – Журнал Московской Патриархии Извлечение… за… год – Извлечение из всеподданнейшего отчета обер-прокурора Святейшего Синода. СПб., 1836–1863, 1867–1886. ОДДАС – Описание документов и дел, хранящихся в архиве Святейшего Синода. СПб., 1868–1915. Т. 1–22 ОЛДП – Общество любителей древней письменности Отчет. за. год – Всеподданнейший отчет обер-прокурора Святейшего Синода по ведомству православного исповедания. СПб., 1887–1916 (до 1914 г. включительно) ПВЛ – Повесть временных лет. Ч.1. Текст и перевод. М.-Л., 1950. 1ПСЗ – Полное собрание законов Российской империи: Собрание первое (1640 – 12 декабря 1825 г.). СПб., 1826–1830. Т. 1–45 2ПСЗ – Полное собрание законов Российской империи: Собрание второе (12 декабря 1825 – 1 марта 1881 г.). СПб., 1883–1884. Т. 1–55 ЗПСЗ – Полное собрание законов Российской империи: Собрание третье (1 марта 1881–1881 г.). СПб.; Пг., 1885–1916. Т. 1–33 ПСПиР – Полное собрание постановлений и распоряжений по ведомству православного исповедания. СПб., 1869–1916. Т. 1–10 ПСПиР, ЕП – Полное собрание постановлений и распоряжений по ведомству православного исповедания: Царствование императрицы Елизаветы Петровны. СПб., 1899–1912. Т. 1–4 ПСПиР, EII – Полное собрание постановлений и распоряжений по ведомству православного исповедания: Царствование императрицы Екатерины Второй. СПб.; Пг., 1910–1915. Т. 1–3 ПСПиР, HI – Полное собрание постановлений и распоряжений по ведомству православного исповедания: Царствование императора Николая Первого. Пг., 1915. Т. 1 ПСРЛ – Полное собрание русских летописей РГИА – Российский государственный исторический архив РИБ – Русская историческая библиотека ЦГИАМ – Центральный государственный исторический архив г. Москвы Читать далее Источник: «Женщина в православии: церковное право и российская практика/Е. В. Белякова Н. А. Белякова Е. Б. Емченко»: Кучково поле; Москва ; 2011 ISBN 978-5-9950-0165-2 Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/antropologiya-...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010