Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание Свт. Иона, митр. Киевский и всея Руси. Покров. 50–60 е гг. XVII в. (ГММК) (рубеж 80-х и 90-х гг. XIV в., Галичское княжество - 31.03. 1461, Москва), свт. (пам. 31 марта, 27 мая, 15 июня, 23 июня - в Соборе Владимирских святых, 23 янв.- в Соборе Костромских святых, 10 июня - в Соборе Рязанских святых, 5 окт.- в Соборе Московских святителей), митр. Киевский и всея Руси. Житие Сведения о жизни святителя до рукоположения во епископа в основном содержатся в его Житии, составленном перед канонизацией, совершенной в 1547 г. по указанию митр. Московского и всея Руси свт. Макария . Со 2-й пол. XIX в. принято выделять 3 редакции, помимо к-рых существуют особые виды и версии Жития. Первая редакция, имеющая название «Слово похвальное иже во святых отцу нашему Ионе», читается в Успенском списке Великих Четьих-Миней под 31 марта (ВМЧ. Март. Дни 26-31. С. 1901-1911). В «Слове похвальном...» использованы записи о чудесах, совершавшихся по молитвам к И., фиксация к-рых, видимо, велась при митрополичьем дворе,- они отразились в Сводной Кормчей митр. Даниила 20-30-х гг. XVI в. ( Белякова. 1992. С. 171-178). Вторая редакция Жития И. «Сказание отчасти жития иже во святых... Ионы митрополита» содержится в Степенной книге (XVI в.) (ПСРЛ. СПб., 1913. Т. 21. Ч. 2. С. 505-526). Третья, пространная редакция под названием «Повесть имат сказание, собрано отчасти жития и чудотворения… Ионы митрополита» сохранилась в 4 списках XVI-XVII вв. (опубл.: Усачёв. 2007. С. 17-60). Старшинство и датировка (ранее 1547) 1-й редакции Жития общеприняты. А. С. Усачёв предположил, что 3-я редакция, составленная ок. 1556 г., послужила основным источником 2-й редакции ( Усачёв. 2009. С. 205-216). Особые версии и виды Жития изучены мало и до сих пор не изданы (РНБ. Солов. 511/530. Л. 203; Q.1.603 и др.). Биография Согласно Житию, И. происходил из семьи землевладельца Федора Одноуша, вотчина которого находилась в галичских землях: «...близ предел Казанския земли, разстояние имея от Соли Галическия яко шесть поприщ, на реце Святице» (ПСРЛ. Т. 21. Ч. 2. С. 505). Сел. Одноушево располагалось во владениях Симонова Нового московского в честь Успения Пресвятой Богородицы монастыря. В Житии сообщается о раннем («от юности») стремлении святого к служению Христу.

http://pravenc.ru/text/578250.html

Сохранилась духовная грамота И. (РФА. Вып. 3. С. 640-646. Прил. 6; Абеленцева. 2009. С. 379-384, 29). Вероятно, она была составлена за неск. лет до кончины митрополита - ок. 1453-1454 гг. В духовной грамоте не упоминается завоевание К-поля турками, о последнем имп. Византии Константине XI, погибшем во время штурма города в мае 1453 г., говорится как о недавно вступившем на престол. В пользу ранней датировки документа свидетельствует также благословение святителя, данное в конце грамоты можайскому кн. Ивану Андреевичу, который бежал в Литву в 1454 г., и серпуховскому кн. Василию Ярославичу, арестованному вел. кн. Василием II в 1456 г. Однако в конце грамоты И. отмечает, что, сосчитав «лета своя, отнели в митрополиты поставлен бых», он обнаружил, что «третье на десять лето течет». Если это не повторение фразы из духовной митр. Киприана , взятой за основу для духовной И., то необходимо заключить, что духовная в окончательном виде составлялась незадолго до смерти святителя. В завещании объясняются причины избрания святителя Собором рус. епископов в 1448 г.: воля вел. кн. Василия II, его матери и «благоверных князей рускых», вынужденность («за нужу, не токмо ради раздирания церковнаго и възничущих ересей, но и за долготу пути»), уклонение патриарха и императора в «мятеж» в связи с принятием Флорентийской унии, несогласие с «богомерьским учением окааного и злоименитаго Исидора». Почитание 29 мая 1472 г., во время работ по возведению в Москве нового Успенского собора, состоялось обретение нетленных мощей И., от к-рых исходило благоухание. Вскоре от них произошло 2 исцеления: 6-летнего сына священника и Селивана Рязанца, имевшего «внутри болячку». Мощи И. были положены в раку и помещены «близ северных врат церковных» строящегося собора, а вел. кнг. Мария Ярославна заказала Пахомию Логофету канон на обретение мощей. В Московском великокняжеском своде кон. XV в. избавление Руси от нашествия хана Ахмата летом 1472 г. было осмыслено в т. ч. как заступничество И., названного среди «святых чюдотворцев русскых, преосвященных митрополит» (ПСРЛ. Т. 25. С. 298). 15 авг. 1473 г. зафиксировано 3-е чудо от мощей святителя - исцеление 18-летнего юноши из Переславля Рязанского (ПСРЛ. Т. 6. Вып. 2. Стб. 216-217). Запись чудес И., вероятно, велась при митрополичьей кафедре, и уже в нач. XVI в. был составлен текст, содержавший отдельные эпизоды (о дочери вел. князя Анне, о смерти хулящего чудо, о Василии Кутузе, о слуге-обманщике) и в 20-30-х гг. XVI в. вошедший в Сводную кормчую митр. Даниила ( Белякова. 1992. С. 171-178). Высоко ценил И. прп. Иосиф Волоцкий, что нашло отражение в его посланиях.

http://pravenc.ru/text/578250.html

Ф.178.1. 4452 Слова Иосифа Вриенния 1790 г. 178.1.4454. Сборник аскетический . Ф.178.1 Сборник аскетический. 1801 г . Ф.178.1 Сборник аскетический. 4557 «Вопросоответы» Варсануфия и Иоанна. 1818 г. Ф.178.1 «Творения» Марка Подвижника. Ф.178.1 Сборник. 178. 4443 «Слова» Симеона Нового Богослова. Ф.178.1 «116 глав» Каллиста Антиликуди патриарха. Ф.178.1 «Сотницы» Фалассия Ливийского. Конечно, рукописи переписывались и в Петербурге ввиду обстоятельств, связанных с изданием «Добротолюбия». Выделим рукописи из собрания Духовной академии. РНБ 573.48. Рубеж XVIII–XIX в. . 573. А II/357. 1852 г. Исаак Сирин. ф. 15 (Александро-Невская Лавра) А-87. Сборник аскетический. Сюда включим и рукописи из Санкт-Петербургского Новодевичьего монастыря Казанской иконы Пресвятой Богородицы, руки монахини Натальи РНБ ф. 905, НСРК Q 639. 1-я пол. XIX в. Авва Варсонофий. Вопросоответы . И рукописи из нового собрания СПбДА, руки мон. Магдалины из СПб Воскресенского девичьего монастыря. 17-Р и 18-Р. Слова Исаака Сирина. 1852 г.  28-Р и 29-Р того же содержания. 1851 г. . Помимо Санкт-Петербурга, над изданием «Добротолюбия» работа проходила и в Москве, на Новгородском архиерейском подворье. В ней участвовали, помимо схимонаха Афанасия (Охлопкова), бывшие позже в Новоспасском и Симонове монастырях архимандрит Александр (Подгорный) и архимандрит Филарет (Пуляшкин) , которые в 1798 г. подали прошение об издании 4-й части «Добротолюбия» . Из собрания Симонова монастыря в ГИМ укажем только рукописи интересующего нас периода, а, надо сказать, они переписывались и позднее. ГИМ Сим. 23. Исаак Сирин «Слова». 1802-08 г. . Монах Иероним переписывает еще в 1808 г. «Поучения свт. Григория Паламы» . Его руки и рукопись РГБ 178.4459, отмеченная выше. Также ему принадлежит рукопись РГИА 834.2.4003, содержащая предисловия старца Василия Поляномерульского. Рукописи этого собрания примечательны своими подробными уточняющими записями. Сим. 5. Творения Дионисия Ареопагита . Сим. 15. Оглашения прп. Феодора Студита. Писец — мон. Иларион (Ремизов). Посл. четв. XVIII в. . После 1796 г.

http://bogoslov.ru/article/6176674

Пятино. Церковь Троицы Живоначальной. Троицкий храм /// Объект не принадлежит Православной Церкви Церковь. Не действует.   Престолы: Троицы Живоначальной , Симеона и Анны , Екатерины Александрийской Архитектурный стиль: Классицизм Год постройки:Между 1827 и 1832. Архитектор: М.П. Коринфский Адрес: Россия, Ульяновская область, Инзенский район, село Пятино, ул. Мизинова, д. 1А Координаты: 54.112889, 46.145643 Проезд: Из Ульяновска на автомобиле: выезд из города в сторону Саранска по трассе Р-178. Теоретически кратчайшая дорога в Пятино лежит через Карсун, т.е. с трассы Р-178 следует свернуть влево в Урено-Карлинском и проследовать никуда не сворачивая через Карсун до Коноплянки по трассе на Инзу. После Коноплянк ... нажмите чтобы увидеть полное описание проезда Из Ульяновска на автомобиле: выезд из города в сторону Саранска по трассе Р-178. Теоретически кратчайшая дорога в Пятино лежит через Карсун, т.е. с трассы Р-178 следует свернуть влево в Урено-Карлинском и проследовать никуда не сворачивая через Карсун до Коноплянки по трассе на Инзу. После Коноплянки повернуть направо в Чамзинку и далее следовать по главной дороге Проломиху, Коржевку, Чумакино, Шуватово и Тияпино. После Тияпино сразу повернуть налево по указателю на Инзу, спустя примерно километр дорога приведет в Пятино, где первый же выраженный поворот налево приведет через мост прямо к церкви. В связи с этим целесообразние пользоваться дорогой через Мордовию, т.е. сворачивать с трассы Р-178 не на Карсун, а значительно позднее, уже в районе Чамзинки (районного центра Мордовии). С трассы свернуть налево по указателю на Большие Березники, в черте Березников повернуть налево по указателю на Инзу. Следовать по главной дороге до развилки перед Тияпино, на ней повернуть направо на Инзу. Дальнейший проезд аналогичен описанному ранее. В этом случае участок плохой дороги значительно меньше (от границы Ульяновской области до Пятино, т.е. всего несколько километров). Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Объект культурного наследия регионального значения церковь Живоначальной Троицы, приходской трёхпрестольный храм, 1829-1832 гг.

http://sobory.ru/article/?object=10606

Л. 34. Глава осмая, существенная. Учение, како действовати молитву. Л. 50. Глава девятая. Оглашение, или воззвание к деланию Иисусовой молитвы умной. Л. 53. Глава десятая. О приобретениях, или плодах, Иисусовой молитвы умной. Л. 58. Глава первая надесять. О различии плодов молитвы, кия суть от благодати и кия от прелести. Л. 63. Глава вторая надесять. О чудесном учении Иисусовой молитве умной. Л. 66. Выписки из православных отцов Греческой Церкви о внутренней молитве. Л. 67–74 – пустые. Список: ОР РГБ. Ф. 214 (Собрание рукописей Оптиной пустыни). 655 (полуустав, 4°, 22 л., 21,0 х 17,0 см). 5. Муз-10950 – ОР РГБ. Ф. 178 (Музейное собрание). 10950. Автограф. 4°, 178 л., 21,3 х 13,1 см, переплет картонный в черной клеенке. Л. 1. Подвижнический сборник в XV частях. Часть осьмая (О жизни). Л. 4. О христианском наслаждении жизнию на земле. Часть первая. Отрывки из наблюдений над жизнию (1–30 июня 1859 г.). Л. 97. О христианском наслаждении жизнию на земле. Часть вторая. Средства к утешению в скорбях (июнь 1860 г.). Л. 139. О христианском наслаждении жизнию на земле. Часть третия. Послание (28 июля 1864 г.). Л. 146. О упокоении души и внутренном мире. Л. 152. О сохранении внутреннего мира при скорби (26 августа 1864 г.). Л. 159. Внутренний мир и покой. Л. 171. Письмо об утешении добродетелию (19 октября 1861 г.). Л. 178. Мысли св. Иоанна Златоуста о том же. Список: ОР РГБ. Ф. 214 (Собрание рукописей Оптиной пустыни). 656 (полуустав, 4°, 53 л., 22,0 х 17,6 см). 6. Муз-10951 – ОР РГБ. Ф. 178 (Музейное собрание). 10951. Автограф. 4°, 200 л., 17,5 х 11,0 см, переплет картонный в черной клеенке. Л. I. Подвижнический сборник в XV частях. Часть девятая (Цветник). Л. 1. Цветник, или ручная книжка (1830. XI-29). Л. 1 об. Молитва св. Симеона Нового Богослова , идя к старцу. Л. 2. Духовное обучение наставляет, что должно молиться непрестанно в духе… Л. 3. О внутренней молитве (1831 г.). Л. 13a. Из писем преосвященного Иннокентия Пензенского . Л. 13a об. [Беседа старца с учеником об Иисусовой молитве] (10 октября 1833 г.).

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/is...

Федоров Алексий, свящ. 401 Феодос, чернец 268 Феодосий Великий 217 Феодосий, митроп. 456 Феодосий Перевалов, архим. 455 Феодосий Печерский , преп. 31, 34, 87, 88, 89, 97, 98, 99,101, 102, 103, 104, 106, 116, 118, 120 Феодосий, митроп. 64, 65, 204, 491 Феодосий, архиеп. 63, 64, 172 Феодосий Углицкий, святой 292 Феодосий Тотемский, преп. Феодосий Черниговский, святой 293 Феодосий Яновский, архиеп. 262, 266, 268 Феодосий, епископ 56 Феодосий, игумен 234 Феодосий Косой, 124 Феодосия 129, 157 Феодулия, княжна (Евфросиния) 129 Феоктист, архиеп. 129, 171 Феоктист, старец 206 Феолепт, патриарх 153 Феопемпт, митроп. 34 Феофан, патриарх 178, 198, 246, 248, 252 Феофан, митроп. 224 Феофан Прокопович , епископ 262, 263, 264, 266, 268, 269, 270, 271, 272, 301, 304, 312, 313, 314, 315, 319,324, 348 Феофан Быстров , епископ 285, 318 Феофан Говоров, епископ, затворник Вышенский 282, 317, 341 Феофан, епископ 468, 469, 473 Феофан Соколов , архим. 336 Феофан 89 Феофания Готовцева (урожд. Шулепина) 336 Феофил, митроп. 455, 486, 487, 488, 489, 490, 491 Феофил, епископ 485, 486 Феофил, преп. 100 Феофилакт Болгарский 183 Феофилакт Горский, епископ 313, 314 Феофилакт Лопатинский, епископ 266, 268, 269, 271, 277, 305, 313, 319,320, 346,348 Феофилакт Русанов , митроп. 374 Феофилакт, епископ 305 Ферапонт Белозерский, преп. 105 Фесенко 296 Фива 11 Филарет, патриарх 156, 177, 178, 179, 180, 181, 182, 185, 196, 198, 222, 232, 235 Филарет, митроп. 2, 4, 113, 166, 167, 168, 170, 171, 172, 173 Филарет Дроздов , митроп. 278, 279, 280, 307, 313, 320, 321, 323, 351, 352, 359 Филарет Амфитеатров , архиеп. 280, 336 Филарет Вахромеев, митроп. 450 Филарет Вознесенский , митроп., первоиерарх 445, 492 ФиларетГумилевский, архиеп.315, 317, 318, 262, 363 Филарет, архиеп. 123, 232, 251, 315, 329, 339, 342, 346, 355 Филарет, епископ 254 Филарет (Феодор)Никитич Романов 161, 178 Филарет, игумен 336 Филарет 197, 198 Филимонов Максим, протопоп 256 Филипп, митроп. 63, 183, 292 Филипп I, митроп. 65, 66 Филипп II, митроп. 80, 81, 82, 83, 84, 158

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Ираклий (1796–1880) — иеромонах, духовник Александро–Невской лавры — 206, 224, 237 Иринарх, подъэконом Александро–Невской лавры — 178 Исаак — библейский патриарх, сын Авраама и Сары, отец Иакова и через него прародитель двенадцати колен Израилевых — 327 Исаев, доктор — 186 Исайя, архимандрит — Исайя (Булин Иван) (1828–1896) — послушник в Александро–Невской лавре (с 1846 г.), иеромонах (с 1865 г.), архимандрит (с 1871 г.) Крестовой митрополичьей церкви, наместник лавры (с 1890 г.) — 129, 131, 135, 138, 141, 156, 163, 171, 175, 176, 181, 192, 210, 217, 218, 220, 223–225, 232, 235, 240, 241, 286, 289, 291, 295, 302, 311 Исайя, отец из новгородского Юрьевского монастыря — 159, 163 Исеев Петр Федорович (1831–?) — конференц–секретарь Академии художеств (1868–1889); действительный статский советник — 108, 110, 113, 114, 115 Исидор, митрополит Петербургский, владыка — Исидор (Никольский Яков (Иаков) Сергеевич) (1799–1892) — выпускник Санкт–Петербургской Духовной академии (1825), магистр (1826); архимандрит и настоятель мценского Петропавловского монастыря (с 1829 г.); ректор Орловской (с 1829 г.) и Московской (с 1833 г.) Духовных семинарий; настоятель Заиконоспасского монастыря (с 1833 г.), епископ Дмитровский (с 1834 г.), викарий митрополита Филарета (с 1834 г.), епископ Полоцкий (с 1837 г.) и Могилевский (с 1840 г.), архиепископ (с 1841 г.), экзарх Грузии (1844–1856) и митрополит (с 1856 г.); митрополит Киевский (1858–1860), Новгородский, Петербургский и Финляндский (1860–1892); священно–архимандрит Александро–Невской лавры; первенствующий член Святейшего Синода (см.: Каргопольцов И. Н. Высокопреосвященный Исидор, митрополит Нивгородский, С.-Петербургский и Финляндский. СПб., 1894 и др.) — 72, 80, 81, 82, 84, 90, 94, 109, 111, 115, 116, 125, 126, 62, 139, 160, 163, 164, 166, 167, 169, 171, 178, 179–180, 182, 188, 192, 194, 196, 197, 198, 201, 203, 205, 207, 209, 217, 234, 238, 239, 268, 278, 311, 312, 314, 317 Исидор Пелусиот — святой; ученик Иоанна Златоуста, пустынник, автор посланий — 136, 167, 171

http://predanie.ru/book/214600-dnevniki-...

213 Дополн. к А. И., т. I, 171, стр. 303–304; 169, стр. 300–302. – Памяти. Кн. Олонецкой губ. на 1858 г. СПБ. стр. 191–192. 214 В сентябре 7121–1612 г. в Кириллове монастыре всего было прибрано «для осадного времени 200 человек стрельцов» (Рук. Археогр. Комм. 112, стр. 943–946; грамота от 9 сент. 7121 года). 218 «Того же месяца в (11 декабря 1612 г.) в ночи приступали Литва к Кирилову монастырю с лестницами пан Песоцкой с братом и с Черкасы» (Шевырев, II, о. с. стр. 7). 219 «Борозда», это – длинная прорубь, сделанная на льду озера подле прибрежной стене Кириллова монастыря или параллельно ей. 222 Доп., I, 171, стр. 304. См. столбец XII-ый 1612 года в архиве Археогр. Комм. (Белоз. 1606–1615). 225 Доп., I, 171, стр. 304.·– Пана Песоцкого и других сожгли в дворе «Горьского» (т. е. Горицкого) монастыря. Доп., I, 171, стр. 304. 237 Доп., I, 171, стр. 304. – По другим известиям, литовцы, осаждавшие Каргополь, намеревались вместе с отрядом, пана Песоцкого двинуться к Великому посаду что, «на Двине близко моря» (Доп. I, 172, стр. 305). 241 Доп., II, 27, стр. 62. – В грамоте от 7 дек. 1625 г.: «и ныне де всяких людей в монастыре до тысяч» человек». Рукоп. Археогр. Комм. 112, стр. 1014–1019. 244 Стена эта была построена в 161 1 / 2 (7120) году у Ивановского монастыря. В начале XII века в 38-м ящике кирилловского архива находился приговор «Кирилова монастыря игумена Матфея и старцев соборных за руками, что сделати от воровских людей каменная стена от святых ворот Горского монастыря да около солодерженного сушила каменного, лета 7120-го». (Рукоп. И. II. Б. Q. отд. IV, 113а, стр. 1693–1694). 245 В числе шаек, блуждавших подле Кириллова в конце 1613 года, находился, вероятно, и тот отряд литовцев, поляков и казаков, который разорял Вологду 13 сентября 1613 года (см. В. Шишонко, Пермская летопись, вып. 2, Пермь, 1882, стр. 21–22). Другой отряд казаков, черкас и поляков под начальством гетмана и казацкого атамана Баловня, приступавший к Вологде в декабре 1613 года, также вероятно был подле Кирилова, так от Вологды эта толпа двинулась по направлению к Прилуцкому монастырю (Шишонко, о. с., вып. 2, стр. 23). Сравн., впрочем, выше, стр.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Nikols...

При этом значительное количество списков, содержащих рассматриваемый нами итоговый славянский полный перевод «Вопросоответов», находятся в архивах России. Русские списки, расположенные по датам (Сначала идут рукописи преимущественно с белой датой и определенным писцом) РГБ 247.67, 1811 год. РНБ 717.8/8, 1815 год, Пахомий. РГБ 214.530, 1815-16 года, Маркиан. РГБ 178.1.4557, 1818 год. РНБ 1106.7, перв. четв. XIX в., до 1822 год. ГИМ, Сим. 25, 1826 год, Паисий. РГБ 214.528, 1827 год, Макарий/Алипий. РГБ 178.1.7644, 1829 год. РНБ, 717.9/9, 1833 год. РНБ, 905. F.612, перв. пол. XIX в., до 1842 года, Вонифатий. Мелхиседек. РГБ 178.1.8984, 1845 год. БАН, Алекс.-Свирск. 5, 1849 год. ГИМ, Сим. 26, втор. четв. XIX в. Иларион (Ремизов). РГБ 214.529, перв. пол. XIX в., Иоанн (Наголкин). РНБ, 905. F. 158, перв. пол. XIX в. РГБ 214. 531, перв. пол. XIX в. РГБ 214. 532, перв. пол. XIX в. РГБ 178.1.2238 перв. пол. XIX в. РГАДА 196.1.1670, перв. пол. XIX в. РГИА фонд 834 оп. 3. д. 3912, перв. пол. XIX в. РГБ 247.68, 19 в. перв. пол. XIX в. НАРМ 2119.2.18, 60-е годы XIX в. Список сокращений РГИА – Российский государственный исторический архив РГАДА – Российский государственный архив древних актов БМН – Библиотека монастыря Нямц РГБ – Российская государственная библиотека РНБ – Российская национальная библиотека БАН – Библиотека Российской академии наук ГИМ – Государственный исторический музей BAR – Библиотека Академии наук Румынии ИАБ – Исихазм. Аннотированная библиография   Приложение Предисловие к книге свв. Варсонуфия и Иоанна из рукописи РГБ 214.530 [л. I] К читателем. Похваление наше великому старцу преподобному Варсонуфию, и его ученику и спостнику авве святому, несть нужно: самая бо их писания, сиесть ответы их, вопрошающим, в душевное наставление поданныи, толико сладчайшии, духовно-жизненных вод источник имущии, довольно явствуют, колико отменное святаго Варсонуфия, душевное преуспеяние, и к Единому Богу присоединение бе. И святаго Иоанна его ученика и спостника, с сущею их друг ко другу о Христе любовию: всяк со вниманием благоусердно чтущий узрит, и со удивлением возчувствует в душе своей благожелательное духовное обучение; узрит душевными очесы духовноискусное наставление, каковыми способами, душе в треволнениях бедствующей проходить сквозе лукавствия духов, к зрению лучи Божественныя отрады, награждающия небесным наследием.

http://bogoslov.ru/article/6192185

Именно такой подход дает возможность Православной Церкви на протяжении двух тысяч лет сохранять подлинную традицию жизни духовной. 3 Не раз эта книга была рекомендована к публикации Издательским Советом Русской Православной Церкви. См.: 10–08–0366 (изд-во ДАР, 2013), 978–5–7533–0419–3 (7-е изд. М.: Сретенский монастырь, 2015) 13–303–0264 (Сибирская Благозвонница, 2016). 5 См.: Пентковский А.М. Кто написал «Откровенные рассказы странника»//Журнал Московской Патриархии. М., 2010. 1. С. 54–59. 7 В Симоновом монастыре он пишет наставление «О внутренней молитве» и трактат «Учение молитве» в двенадцати главах (ОР РГБ. Ф. 178. 10951. Л. 3–13 об.; ОР РГБ. Ф. 178. 10949). Вероятно, в Заиконоспасском монастыре была составлена «Память о молитвенной жизни старца Василиска, монаха и пустынника Сибирских лесов», а в период настоятельства в Симоновом монастыре – «Наставление, как внутренне молиться Богу, предложенное в простосердечном разговоре» и «Краткое и простое изложение, как научиться внутренней Иисусовой молитве, в вопросах и ответах предложенное» (ОР РГБ. Ф. 178. 10948. Л. 271–293 об., Л. 294–302 об.). Пространные сочинения об Иисусовой молитве были написаны в Пафнутиево-Боровском монастыре, в том числе собрание писем под названием «Убеждение к занятию внутреннею молитвою» ( Арсений Троепольский . Письма о плодотворности замечания и записывания полезных мыслей/Публ. и предисл. В.А. Котельникова// Христианство и русская литература. СПб., 2006. Сб. 5. С. 469–519), «Откровенное послание пустынного отшельника к своему старцу и наставнику во внутренней молитве» и ответ на него, собрание писем аскетического содержания, объединенных под названием «О христианском наслаждении жизнию на земле» (ОР РГБ. Ф. 178. 10950). 8 Пентковский А. Кто же составил оптинскую редакцию рассказов Странника?//Символ. Журнал христианской культуры при Славянской библиотеке в Париже. Париж, 1994. 32. С. 265. 10 «Уведомляю тебя, что Рассказ странника, которого прежде не добился напечатать и сенатор, теперь напечатан простым казанским игуменом Паисием, настоятелем Черемисского монастыря» (ОР РГБ.

http://azbyka.ru/otechnik/Vadim_Korzhevs...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010