«Народ уходит пачками»: монолог фельдшера «Скорой помощи» «Бригады работают не в полном составе. Иногда бывает, что в машину некого посадить…» 25 мая, 2016 «Бригады работают не в полном составе. Иногда бывает, что в машину некого посадить…» С 1 июля в России вступит в действие обновленный приказ о работе «Скорой помощи». По новому документу бригады должны будут приезжать к пациентам в течение 20 минут, на вызовы в качестве среднего медперсонала экстренная служба сможет привлекать студентов профильных вузов. Изменившиеся правила освободят СМП регионов от необходимости закупать избыточное оборудование в условиях недостаточного финансирования. Кроме того, до 10 июня Министерство здравоохранения России по поручению президента РФ должно рассмотреть вопрос о передаче функций перевозок при оказании скорой помощи негосударственным компаниям. Можно сколько угодно рассуждать о нововведениях с экспертами-теоретиками, но лучше всех о ситуации в службе «03» знают ее сотрудники. Медик, председатель независимого профсоюза «Фельдшер.ру» Дмитрий Беляков рассказал «Правмиру», в каких условиях сегодня работают он и его коллеги: Дмитрий Беляков – Я пришел на «Скорую» в 2002 году, когда мне было 35 лет. Осмысленно пришел, с пониманием того, чего хочу. И в общем не ошибся, «Скорая» – другая жизнь, другие люди, другие отношения. Однако за 14 лет потихоньку не то чтобы разочаровываешься в профессии – разочаровываешься в том, что с ней делают. «Скорая» перестает быть службой, на которую многие надеются. То ли это жизнь, то ли ненужные реформы. Смеемся, когда горько, шутим, чтобы не сойти с ума. От нагрузки, от начальственного бардака.   Текучка в «Скорой» жуткая. Народ уходит пачками. Бригады работают не в полном составе. Иногда бывает, что в машину некого посадить, «Газели» стоят у забора. Бригады не укомплектованы: в Москве на 50%, в целом по стране – на 70%. Прошли сокращения на фоне оптимизации. В мегаполисах убрали спецбригады. С 1 июля в столице полностью ликвидируются акушерские бригады. И акушеров переучивают не на фельдшеров, а на медсестер, чтобы сэкономить на зарплате. Врачей осталось очень мало.

http://pravmir.ru/narod-uhodit-pachkami-...

Исследование показало, что нельзя христианское служение женщин сводить только к их деятельности в пространстве церковных зданий и монастырей, поэтому пришлось рассмотреть и вопрос о положении женщины в семье. В изложении этого вопроса мы не затрагиваем многих моментов, касающихся воспитательной роли женщины-матери – данная тема требует особого исследования, а также имущественных прав женщин, поскольку это особая тема, связанная не с только с влиянием христианства, сколько с историей сословий в России. Мы сосредоточили свое внимание на проблемах брака и развода, потому что именно в этой области, на наш взгляд, можно проследить влияние христианства на русскую традиционную культуру. Кроме того, вплоть до 1917 г. эта сфера контролировалась церковными институтами, изменения законодательства в этой области оказывали влияние на все состояние русского общества. Тема вытеснения церковного брака остается не исследованной в современной историографии, но она напрямую связана с проблемами современного общества. Современный российский демографический кризис порожден в том числе и изгнанием христианских ценностей из русской семьи. Однако было бы наивно полагать, что возвращение к православию означает решение семейных проблем. Установка на «патриархальность» ставит множество вопросов, в первую очередь, перед женщинами, в социальном положении которых произошли кардинальные перемены. В нашем исследовании мы приводим данные о социальной поддержке семей на 2003 г. и не стали их менять. Они позволяют лучше оценить современное изменение в государственной политике по данному вопросу. Рассматривая вопрос о хранении женщинами христианских ценностей, мы не могли не коснуться темы гонений и репрессий, которым подверглись верующие женщины в XX в. Это большая тема, которая еще ждет своих исследователей. Мы не ставили своей задачей собрать весь материал по этой теме, нам важно было показать, что без постановки этого вопроса невозможно понять ту историческую роль, которую сыграли женщины в судьбе русской церкви в XX веке.

http://azbyka.ru/otechnik/antropologiya-...

Этот процесс шел параллельно  с изгнанием христианских ценностей прежде всего из повседневности 18 , но последний процесс до сих пор остается мало осмысленным – как раньше, так и теперь его осмыслению мешает идеология. Если раньше говорилось об отходе от религиозных предрассудков, то теперь утверждается верность населения православным традициям в годы большевизма 19 . В деревне практически полностью исчезла большая семья, состоящая из нескольких поколений. Одновременно шел процесс сокращения численности детей в семье. Так, О. В. Вербицкая подсчитала, что если в начале XX в. число семей из 2–4 человек для Орловской губернии составляло всего 28%, то к 1959 г. – 66,8%. Семья в 2–4 человека превратилась в наиболее типичную и распространенную для данной области 20 . Сокращение численности детей в крестьянской семье исследователи связывают с государственной политикой: приусадебные участки, размер и количество скота устанавливались по Уставу 1935 г., независимо от числа детей. С одной стороны, снижалась роль крестьянской семьи как производственной структуры, с другой – крестьянская женщина была вовлечена в сферу общественного труда. Теперь чем меньше было детей, тем больше средств приходилось на одного члена семьи 21 . Статистические данные говорят о падении рождаемости и переходе к малодетности. При этом исследователи отмечают, что русские по падению детности на 1959 г. стоят на втором месте после карел (у русских на 100 женщин в возрасте от 20 до 49 лет приходится 105 детей от до 9 лет, у карел – 86), в то время как мусульманские народы вдвое превосходят русских по этому показателю (ингуши – 209, чеченцы – 224). Исследовательница делает вполне справедливый вывод о том, что «русские и карелы, а также представители АССР Поволжья, в своем репродуктивном поведении к концу 50-х годов изжили многие религиозные запреты, в отличие от народов с сильным влиянием ислама » 22 . Исследователи отмечают, что снижение рождаемости шло за счет аборта как средства внутрисемейного регулирования рождаемости 23 .

http://azbyka.ru/otechnik/antropologiya-...

Выразителем падения религиозности было, на наш взгляд, не столько сокращение числа венчанных браков, сколько стремительно распространявшаяся практика абортов. В 1934 г. в Москве на одно рождение – 3 аборта 5 , всего по стране за 1935 г. – 1,3 млн абортов. Еще в 1923 г., анализируя причины стремительного роста численности абортов, зав. Отделом охраны материнства и младенчества Наркомздрава В. Лебедева писала: «Разрушив основы старой семьи, введя институт гражданских браков, допустив небывалую легкость развода, мы ничем не вооружили женщину, которая беспомощно стоит перед своим разрушенным семейным очагом, освобожденная политически, но экономически все еще зависимая от мужа, потому что справиться одной с ребенком при нашей безработице и низкой заработной плате для одинокой женщины вещь непосильная» 6 . Статистика смертности детей для этого периода отсутствует 7 , В. П. Лебедева называла цифру в 2 млн младенцев в год 8 , число беспризорников также достигало 2 млн 9 . Одновременно росла проституция 10 . Государственная политика по отношению к браку менялась. В 1926 г. было определено, что все браки, заключенные до 20 декабря 1917 г., продолжают считаться законными. Закон 1926 г. признавал как зарегистрированные, так и не зарегистрированные браки. Совершенно особое место в разрушении крестьянской семьи принадлежит коллективизации, после которой крестьянин оказался не в состоянии прокормить семью, и жизнь членов семьи была связана не с трудом в своем хозяйстве, а с социализацией 11 . Коллективизация привела к новой демографической катастрофе, и значительным – 50 млн 12  – переселениям, также приводившим к разрушению семейных связей. В протесте против коллективизации решающая роль также принадлежала женщинам. В 1935 г. Верховный Суд РСФСР признал «за лицами, находящимися в фактически брачных отношениях, хотя и незарегистрированных, все права и обязанности супругов» 13 . Неблагополучная демографическая ситуация в стране начала беспокоить правительство. Принимались меры к поддержке материнства.

http://azbyka.ru/otechnik/antropologiya-...

В селе существует земская школа. Буткинское село находится в 180 в. от Екатеринбурга и в 70 в. от Шадринска. Своё название село Буткинское получило от реки Бутки, устье которой находится недалеко. Самое же село стоит на реке Беляковке, в которую впадает р. Бутка. Местность кругом обильно покрыта лесом, но для здоровья неблагоприятна. Болота и озёра дают вредные испарения. Почва здесь чернозёмная, но не очень хлебородная. Первоначально с. Буткинское, именовавшееся ещё в то время слободой, было заселено выходцами слободы Куяровской. В 1676 году крестьянами Куяровской слободы Ивашкой Сильванцем и Терёшкой Ивановым подана была челобитная на имя Тобольских воевод – бояр Петра Васильева Шереметьева и Ивана Стрешнёва. В своей челобитной означенные крестьяне просили дать им порожние земли вверх по Беляковке, на устье р. Бутки, с тем, чтобы им на тех землях построить слободу государеву. Бояре послали служилых людей осмотреть предварительно просимую местность. Когда было доложено, что местность свободна, и никем не занята, то 1-го ноября 1676 года указом разрешено было Сильванцу и Иванову строить острог, заводить слободу и призывать в слободу вольных-гулящих людей на денежный оброк. Каждому вновь селившемуся здесь давалась льгота не платить оброк от 3-х до 4-х лет, а в остроге предписывалось содержать для охраны 20 казаков, наделив их вместо жалованья землёю. Заведывание слободами поручено было самим устроителям Сильванцу и Иванову, которые должны были собирать оброк и вести записи заселявшим слободу людям. Буткинской слободе было отведено значительное количество земли по рекам Рамылю, Бутке, по озёрам Теренкуль и Большой-Беркут. Сильванцу и Иванову дано было право наделять селившихся в слободе людей землёй пахотной, покосной и усадебной, а по истечении льготных лет собирать с них оброк, и отсылать в Тобольск. Им же поручено было собирать торговые пошлины с привозимых в слободу товаров, и была выдана печать, на которой было вырезано: «печать таможенная Пышминской Буткинской слободы».

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Александр Беляков Скачать epub pdf Содержание Подход Псалом 1:1–6 Синтез Выход Приложение     Работа ставит своей задачей раскрыть содержание и смысл первого псалма и показать, что Священное Писание содержит в себе развитое и систематическое богословие со своим языком и со своей единой традицией. В результате исследования выяснилось, что Псалмопевец в первом псалме учит молитве и предлагает практику усвоения заповедей Божиих. Воссоздание богословия Псалмопевца стало возможным благодаря прочтению псалма не на языке образного символизма, а на дополнительном к нему языке динамического символизма, характерного для древнееврейского языка. Предложенный метод чтения псалма соответствует тому способу вникания в закон Господа, которому учит сам псалом – относиться к слову как к орудию, направляющему жизнь души. При этом закон Божий для человека становится своеобразным камертоном, по которому, как струны в псалтири, настраиваются все силы его души. Глубину воздействия слова на душу Псалмопевец характеризует тремя уровнями. Во-первых, соглашение со словом и принятие его сердцем. Во-вторых, усвоение принятого слова в душе, благодаря чему возникают новые черты характера. В-третьих, укоренение в новом образе жизни отождествляется с обретением человеком новой природы. Если слово, принимаемое человеком, является законом Господа, то и его жизнь преображается в согласии с жизнью Божественной, а приближение к ней переживается как блаженство. Но если принимаемое слово будет советом неправедных, то жизнь такого человека расстраивается и пропадает. В Подходе подчеркивается особая роль первого псалма, служащего введением не только в книгу Псалтирь, но и в саму молитвенную практику и, таким образом, излагающего суть молитвенного делания. Для раскрытия учения Псалмопевца о молитве в Анализе исследуется текст псалма на языке оригинала, в котором важную роль играют глаголы, а содержание употребляемых имен наполняется смыслом тех глаголов, от которых эти имена произошли (динамический символизм).

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/bogosl...

45   Jensen A.Das Amt der Diakonin in der kirchlichen Tradition der ersten Jahrtausends//Hunermann P. (Hg.) Diakonat: Ein Amt fur Frauen in der Kirche – Ein frauengerechtes Amt? Ostfildern, 1997. S. 32–52;  она же.  Wie patriarchalisch ist die Ostkirche?//Una Sancta 40 (1985). S. 130–145;  она же.  Frauenordination und okumenischer Dialog//Theologische Quellen. 173 (1993) Bd. 3. S. 236–241. 46   Limouris G.Orthodox and ecumenical Assemblies… P. 11 со ссылкой на  Limouris G.  (ed.) Come Holy Spirit – Renew the whole Creation: an Orthodox Approach for the Seventh Assembly of the WCC, Canberra, Australia 6–21 February 1991. Brookline, 1990. 47   Бер-Сижель Е.Рукоположение женщин обсуждается и в православной церкви. С. 30. 48 В переведенной на русский язык работе Е. Бер-Сижель дан обзор западной богословской литературы по этому вопросу. См. кн.  Бер-Сижель Элизабет. Каллист (Уэр) , епископ Диоклийский. Рукоположение женщин в православной церкви. М., 1998; разделы Бер-Сижель. «Первая реакция»; «Новые аргументы против рукоположения женщин». С. 16–29. 49 Эти аргументы были обобщены в работе ведущего греческого исследователя о служении женщин в православной церкви –  Evan-gelos D. Theodorou.  Weibliche Kleriker aus orthodoxer Sicht//Kanon. Mutter, Nonnen, Diakonissen. 2000. S. 191–194. 50 «Аргумент о неполноценности женщины, – отмечает Е. Теодору, – встречается сегодня исключительно редко. Большинство современных богословов сходится на том, что все члены Церкви «нова тварь», что обеспечивает принципиальное равенство и равноправие мужчин и женщин. Существование во Христе делает относительными и уничтожает идеи подчиненности. Наступающее Царство Божие несет новый характер вещей и отношений. В нем различие мужчин и женщин больше несущественно». 51 Е. Теодору замечает: «Существуют богословы, которые недооценивают фон и обстановку создания этого пассажа, и утверждают, что запрет Павла относится ко всем случаям. Другие подчеркивают, что мы не должны забывать то, что заповедь ап. Павла была сформулирована для другого времени и специфического контекста новозаветной практики пророчества и «вещания языков».

http://azbyka.ru/otechnik/antropologiya-...

118   Рудаков С. А.Хранители. Роль института «келейных» в сохранении и распространении древлеправославия (на материалах нижегородского Заволжья)//Женщина в старообрядчестве… С. 46. 119   Бучилина Е. А.Беспоповские старообрядческие общины. С. 274. 120 Там же. С. 267. 121   Грицевская И.М. История и современность сейминского старообрядчества//Мир старообрядчества. История и современность. Вып. 5. М., 1999. С. 251. 122 Там же. С. 251. 123 Там же. С. 252. 124 Там же. С. 258. 125   Литвина Н. В.Современные духовницы Верхокамских соборов//Женщина в старообрядчестве. С. 97–102. 126   Покровский Н. Н.Традиции и новации в духовной жизни русского старообрядчества//Традиционная духовная и материальная культура русских старообрядческих поселений в странах Европы, Азии и Америки. Новосибирск, 1992. С. 10 (РГИА. Ф. 796. Оп. 41. Д. 329. 127 См.:  Дмитревский В.  Современный раскол. С. 71 и далее. 128 Из лагерных воспоминаний петербургского этнографа Н. И. Гаген-Торн: «.Степень непоколебимости проявилась, когда одну, очень больную, вызвали и сказали: «Тебя активировали. Получи документы и катись домой в деревню». Она спокойно посмотрела и сказала: «А я вас не признаю. Власть ваша неправедная, на паспорте Вашем печать антихристова. Мне он не надобен. Выйду на волю, вы опять в тюрьму посадите. Не для чего и выходить». Повернулась и пошла в барак. Она, со своей точки зрения, была вольная, а в плену только тело» –  Гаген-Торн Н. И.  О верах//Освенцим без печей. М., 1996. С. 114. 129   Варадинов Н.История… С. 535. 130 См. подробно цитируемые тексты сторонников брака:  Надеждин К.  Споры беспоповцев о браке. Изд. 2-е, значительно дополненное. Владимир, 1877; о спорах в старообрядческой среде см. также:  Paert I.  Old believers. P. 109–184. 131 Н. Н. Покровский отмечает, что наибольшее количество постановлений старообрядческих соборов относится к вопросу о браке – см.  Покровский Н. Н., Зольникова Н. Д.  Староверы-часовенные… С. 81–83. Глава 6 1   Creytens R.La Riforma dei monasteri femminili dopo i decreti tridentini//II Concilio di Trento e la riforma tridentina. Rome. Vienne, 1965. Р. 45–83;  Devos R.  Vie religieuse feminine et societe: l " origine sociale des visitandines d " Annecy aux 17 e  et 18 e  s. Annecy, 1973;  Boussoulada J.  Moniales et hospitalieres dans la tourmente revolutionnaire, Paris, 1962;  Langlois C.  Le Catholicisme au feminin: les congregations franfaises a su-perieure generale au XIXe siecle, Paris, 1984;  ÓBrien S.  Terra Incognita: The Nun in Nineteenth-century England England//Past&Present. Nov. 1988;  Rapley E.  The Devotes: women and Church in 17th-c. France, Buffalo, Mc-Gill-Queen " s University Press, 1990; Le Catholicisme au feminin, Paris, 1994;  Dinet-Lecomte M.-C.  Les Religieuses hospitalieres dans la France moderne: une meme vocation dans une multitude d " instituts//Revue d " histoire de l " Eglise de France, 80, 1994. Р. 195–216;  ÓBrien S.  French nuns in nineteenth-century Feb. 1997 и др.

http://azbyka.ru/otechnik/antropologiya-...

140 Там же. Л. 88 (Дело Андреевских). 141 РГИА. Ф 831. Оп. 1. Д. 105. Л. 8–26. 142 РГИА. Ф. 831. Оп. 1. Д. 107. Л. 15–15 об. 143 РГИА. Ф. 831. Оп. 1. Д. 105. Л. 128. 144 РГИА. Ф. 831. Оп. 1. Д. 105. Л. 87–89. 145 РГИА. Ф. 831. Оп. 1. Д. 8. Л. 203. 146 РГИА. Ф. 831. Оп. 1. Д. 8. Л. 203. 147 РГИА. Ф. 831. Оп. 1. Д. 67. Л. 2. 148 Там же. Л. 4. 149 Там же. Л. 5. 150 Население России в XX в. Исторические очерки. Т. 1. С. 167. 151   Михайловский В. Г.Население Москвы и его движение. С. 64. 152 Русский Север: этническая история и народная культура. XII-XX вв./ Отв. ред.  Власова И. В.  М., 2004. С. 461. 153 Там же. С. 462. Глава 10 1 Работы по истории семьи в советском обществе носили крайне тенденциозный характер. Так, автор диссертации «Христианство и брачно-семейные отношения» пишет о том, что его работа содержит «практические рекомендации, направленные на дальнейшее усиление научно-атеистической работы в семьях верующих по искоренению религиозного сознания и влияния христианской церкви на брачносемейные отношения в период строительства коммунизма» –  Нехорошков М. Ф.  Христианство и брачно-семейные отношения. Автореф. диссертации на звание канд. философских наук. Казань, 1971. С. 20. 2   Киселева Т. Г.Женщина и семья в послеоктябрьский период: опыт исторического анализа. М., 1995. С. 5. 3 См. библиографию этих работ:  Юкина И. И.  История женщин России. Женское движение и феминизм в 1850–1920 годы. Материалы к библиографии. СПб., 2003. 4   Юкина И. И.История женщин… С. 52. 5   Урланис Б. Ц.Рождаемость и продолжительность жизни в СССР. М., 1963. С. 27. 6   Лебедева В. П.Самоистребление человечества//Коммунистка. 1923. С. 3–5. 7   Киселева Т. Г.Женщина и семья. С. 25. 8   Лебедева В. П.Самоистребление человечества. С. 4–5. 9   Киселева Т. Г.Женщина и семья… С. 23. 10 О проституции в первые годы советской власти уже имеется обширная литература. См. библиографию И. И. Юкиной –  Юкина И. И.  История женщин. 11   Lynne Viola.Бaбьu бyhmы and peasant Women " s Protests during Collectivization//Russian Review. 1986. V. 45. P. 23–42.

http://azbyka.ru/otechnik/antropologiya-...

7 Там же. С. 2. 8 Там же. 9   Неволин К. А.История российских гражданских законов. Ч. I. Книга 1. О союзах семейственных. СПб., 1857. Переизд. М., 2005. 10   Владимирский-Буданов М. Ф.Очерки из истории литовско-русского права. Ч. II. Черты семейного права XVI в. Киев, 1890. 11   Неволин К. А.История российских гражданских законов. 12   Нижник Н. С.Правовое регулирование семейно-брачных отношений в русской истории. СПб., 2006. 13 К сожалению, этот подход часто ставит в тупик читателя. См., напр.: «Раннеклассовое общество Древней Руси перерабатывало в своих недрах нормы первобытно-общинного строя и использовало новые средства для обеспечения интересов зарождающегося класса феодалов. Этими средствами было культурное и правовое наследие Византии в виде высших достижений развитого рабовладельческого общества. Становление и развитие церковного права было связано с основными этапами экономического и социально-политического развития средневековой Руси. Канонические нормы, особенно применительно к сфере семейного права, рассматривались церковными кругами в первую очередь как средство овладения механизмом влияния на массы» –  Лещенко В. Ю.  Семья и русское православие (XI-XIX вв.). СПб., 1999. С. 38. 14   Цатурова М. К.Русское семейное право XVI-XVIII вв. М., 1991. С. 45. 15 Там же. 16   Герберштейн С.Записки о Московии. М., 1988. С. 112. Герберштейн рассказывает об упреках жене мужу-иностранцу за то, что он не бьет ее. 17   Гваньини Александр.Описание Московии. М. 1997. С. 84–85. 18   Гойхбарг А. Г.Замужняя женщина как неравноправная личность в современном обществе//Право. 1914. С. 3540–3552. 19   Пушкарева Н. Л.Женщины Древней Руси. М., 1989. 20 Там же. С. 85, 103 и др. 21   Пушкарева Н. Л.Частная жизнь русской женщины: невеста, жена, любовница (X – начало XIX в.). М., 1997. C. 247. 22   Пушкарева Н. Л.Женщины Древней Руси. С. 211. 23   Забелин И. Е.Домашний быт русских цариц в XVI и XVII столетиях. М., 2003. Т. II. С. 87. 24 Там же. С. 90–91. 25 О распространении интереса к магии:  Турилов А.  А.,  Чернецов А. В.  Отреченные верования в русской рукописной традиции//Отреченное чтение в России XVII-XVIII вв. М., 2002.

http://azbyka.ru/otechnik/antropologiya-...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010