Пастырское служение 19 июля 1892 года Александр Васильев был рукоположен в иерейский сан. Его огромная энергия и неутомимая деятельность в деле утверждения трезвого образа жизни еще более возросли и дали блистательный результат среди петербургских рабочих: идеи православной трезвости стали широко и быстро распространяться в фабрично-заводской среде. В день ангела о. Александра Васильева, 30 августа 1894 года, движимые чувством благодарности представители рабочих от Обуховского и Александровского заводов, а также Варгунинской и Торнтоновской фабрик, преподнесли любимому батюшке Евангелие и памятный адрес. С IV курса А.П.Васильев уволился, согласно прошению, на епархиальную службу. В июле 1892 года иерея Александра направили на священническую вакансию в Никольскую церковь села Ям-Ижора Царскосельского уезда. В 1893 году батюшка закончил обучение в Санкт-Петербургской Духовной академии. В мае 1894 года он был переведен в церковь Сретения Господня на Александровской улице в Полюстрово, а с 7 сентября того же года о. Александр Васильев совмещал служение в Сретенском храме с настоятельством в церкви Воздвижения Креста Господня при Крестовоздвиженской общине сестер милосердия. 16 декабря 1894 года иерей Александр был награжден скуфьей. Четыре дня спустя он стал членом Епархиального Училищного Совета. Оставаясь членом Общества распространения религиозно-нравственного просвещения в духе Православной церкви, священник Александр Васильев активно принимал участие в деятельности Общества, проповедовал, вел беседы о трезвости, организовывал православные библиотеки на окраинах Петербурга, в рабочих районах. Батюшка немало способствовал организации внебогослужебных бесед от Общества религиозно-нравственного просвещения при белильной фабрике Филадельфа Геннадиевича Бажанова возле Нарвских ворот. В отчете о деятельности Общества за 1895-96 годы отмечено: " Вся местность за Нарвскими воротами сплошь заселена рабочим людом, и в воскресные и праздничные дни разгул и всякого рода безобразия доходят здесь до возмущающих душу картин; ближайший к той местности храм - церковь св. великомученицы Екатерины, от которой до Нарвских ворот около двух верст. Таким образом, для жителей этой местности затруднена возможность слышать слово Божие, а обилие кабаков и всякого рода притонов, соблазнительно действуя на слабую волю человека, увлекает жизнь простого народа на постыдный путь пьянства и разврата " .

http://ruskline.ru/analitika/2006/09/13/...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Прмч. Никон (Беляев), архим. Фотография. 1929 г. (Беляев Георгий Николаевич; 15.08.1886, с. Савельево Серпуховского у. Московской губ.- 10.12.1937, полигон Бутово Московской обл.), прмч. (пам. 27 нояб., в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших, и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской), архим. Из семьи священника. В 1902 г. окончил Коломенское ДУ по 2-му разряду, в 1908 г.- МДС по 2-му разряду. Был назначен учителем в 2-классную церковноприходскую школу им. имп. Александра III в с. Чашникове Верейского у. Московской губ. Школа считалась лучшей среди 2-классных церковноприходских школ Московской губ. и находилась под попечительством своего основателя, уроженца села Муромского еп. Никона (Рождественского ; с 1913 архиепископ), с которым Георгий Беляев поддерживал тесные личные отношения и вел переписку до смерти архиерея. При Троицкой ц. в с. Чашникове Г. Н. Беляев создал Троице-Алексеевское братство трезвости и при нем миссионерский кружок. В марте 1918 г. рукоположен во иерея. В авг. того же года назначен священником на место отца в Троицкую ц. в с. Протопопове Коломенского у. Свящ. Георгий Беляев решил не брать вознаграждений за совершение треб, но довольствоваться тем, что прихожане подадут сами. В авг. 1919 г. по его инициативе был устроен сбор продуктов на содержание псаломщика и сторожа. Когда продукты были уже собраны и отвезены старосте, их реквизировали представители местных властей; свящ. Георгий Беляев был арестован и отправлен в тюрьму в Коломну. Через 3 дня ему объявили, что он осужден на 2 недели принудительных работ. Несмотря на угрозы со стороны властей, свящ. Георгий ежедневно проповедовал в храме, каждое воскресенье вечером устраивал беседы на религ. темы, собирал детей и проводил уроки Закона Божия - сначала в нанятом им частном доме, а затем у себя дома. Каждому из детей подарил небольшое Евангелие как напутствие на их дальнейшую христ. жизнь.

http://pravenc.ru/text/2566246.html

[xxxiv] См.: Феофан Затворник, свт . Начертание христианского нравоучения. М., 1895. С. 498, 510-511, 515-516. [xxxv] Варнава (Беляев), еп. Тернистым путем к небу. Жизнеописание старца Гавриила Седмиезерной пустыни. М., 1996. С. 320-321. [xxxviii] Варнава (Беляев), еп. Тернистым путем к небу. Жизнеописание старца Гавриила Седмиезерной пустыни. М., 1996. С. 321-322. [xliii] Варнава (Беляев), еп. Тернистым путем к небу. Жизнеописание старца Гавриила Седмиезерной пустыни. М., 1996. С. 100. [xliv] См.: Достопамятные сказания о подвижничестве святых и блаженных отцов. СПб., 1871, с. 294; Варнава (Беляев), еп. Тернистым путем к небу. Жизнеописание старца Гавриила Седмиезерной пустыни. М., 1996. С. 101-102. [xlv] См.: Варнава (Беляев), еп. Тернистым путем к небу. Жизнеописание старца Гавриила Седмиезерной пустыни. М., 1996. С. 323. [xlvi] По свидетельству настоятеля Свято-Благовещенского Бортнического мужского монастыря г. Киева архим. Варлаама (Гергеля), что так ему говорил старец схиархим. Макарий (Болотов). - Эти сведения взяты из личной беседы с архим. Варлаамом (Гергелем) 02.02.2011. О жизни еп. Варнавы см.: Жизнеописание владыки дано по: Биография епископа Варнавы (Беляева). В Небесный Иерусалим. История одного побега/сост. Проценко П. Г. Н. Новг.: Изд-во братства во имя св. кн. Александра Невского, 1999. С. 8-543; Дамаскин (Орловский), иером. Мученики, исповедники и подвижники благочестия Российской Православной Церкви XX столетия. Жизнеописания и материалы к ним. Кн. 1. Тверь: «Булат», 1992. С. 47-85. [xlviii] Варнава (Беляев), еп. Советы старцев//Пути Промысла Божия. М.: Изд-во Московского Подворья СТСЛ, 2009. С. 102. [xlix] Феофан Затворник, свт . Собрание писем. Вып. V и VI. М.: Изд-е Свято-Успенского Псково-Печерского м-ря и изд-ва «Паломник», 1994. Вып. VI. Письмо 1040. С. 203. [l] См.: С. В. Лизунов. Феофановский архив на Афоне. Статья в Московской Патриархии. 16.03.2012. [li] См.: Иоанн Лествичник, преп.Лествица. М., 1647. Николаев Н. И. Об источниках московского издания Лествицы 1647 г.//Труды Отдела древнерусской литературы. 1993. Т. 48. С. 277-283.

http://bogoslov.ru/article/2778131?yscli...

В момент зернопоставок государству 1936 года Беляев в церковной сторожке говорил, что советская власть путем заготовок у колхозников отбирает весь хлеб, а колхозникам оставляет только отбросы. В то же время говорил, что колхозы организованы для того, чтобы советская власть имела возможность ими распоряжаться против воли народа. Летом 1937 года, когда я был на косьбе клевера, мимо меня проходил Беляев, который сказал, что хорош вырос клевер, но не для колхозных лошадей, а для советской власти. В июне и июле месяце 1937 года я неоднократно встречался в Егонской лавке с Беляевым, который ввиду временного перебоя вольной продажи хлеба говорил, что ну вот, колхознички, осенью хлеб отдаете государству, а весной за килограммом стоите в очереди целыми днями. Дополняю, что в апреле месяце, в момент моего случайного нахождения в церковной сторожке, Беляев говорил со своим сторожем о том, что советская власть насильно, против воли народа закрывает церкви с целью препятствования верить православным. В том же месяце он негласно мобилизовал церковный совет на сбор подписей от окружающего населения о восстановлении службы в Макарьевской церкви. Другая свидетельница показала: — В марте месяце 1937 года Макарьевская церковь была закрыта, после чего Беляев говорил, что советская власть преследует вероисповедание то есть насильно, против воли народа закрывает церкви, причем Беляев негласно собирал церковные собрания верующих в помещении церковной сторожки и агитировал о сборе подписей по домам от населения, чтобы разрешили церковную службу, вследствие чего верующие кулаки, например, церковный сторож и другие, ходили по селениям, в то же время Беляев и сам этим делом занимался. 15 октября следователь допросил о. Феодора: — Проживая в деревне Макарове Егонского сельсовета, вы систематически вели контрреволюционную агитацию, выступали против проводимых хозполиткампаний. Признаете ли вы это? — Антисоветской агитации я не вел, против проводимых хозполиткампаний я не высказывался. — В 1935 году при изъятии колокольной бронзы в церквях и в апреле 1937 года вы на почве религиозных убеждений создавали недовольство среди населения, настраивали его против советской власти, при этом вели антисоветскую агитацию.

http://predanie.ru/book/78189-novomuchen...

Scientific heritage of the historian I.D. Belyaev «…Он не был историком героев…, он изучал и восстанавливал серую, будничную жизнь народа …» Н. Аксаков Среди плеяды отечественных ученых XIX в. почетное место занимает имя исследователя русской истории И.Д. Беляева . Он был современником выдающихся личностей своей эпохи: М.П. Погодина, К.С. Аксакова, Б.Н. Чичерина, А.С. Хомякова, С.М. Соловьева и многих других, каждый из них внес весомый вклад в изучение истории Российского государства и развитие исторической науки в целом. При этом фигура И.Д. Беляева не отошла на задний план, а его исследования не затерялась в череде многочисленных публикаций. Многие из них до сих пор имеют важное историческое и практическое значение при изучении актуальных вопросов русской истории. В связи с этим необходимо сказать несколько слов об этом выдающемся исследователе и его научном наследии 15 июля 1810 г. в семье диакона церкви св. Троицы Д. Н. Беляева родился мальчик, которого назвали Иваном. Будущий известный историк получил начальное образование от своих родителей, которые заложили в сыне основы школьного обучения. Дальнейшее развитие личности Беляева происходило в рамках его приобщения к традициям и правилам церковной жизни. В 1821 г. мальчика отдали в Дмитровское духовное училище. После его окончания Иван продолжил обучение в Вифанской семинарии, где с 1824 г. был определен на низшее отделение. Здесь ему преподавали ряд базовых предметов, среди которых большое внимание уделяли истории. Планируя стать священнослужителем, И.Д. Беляев готовился к поступлению в Духовную академию или монастырь, но его отец оказался против с. 6]. В 1829 г. Беляев поступил в императорский Московский университет на нравственно-политическое отделение, которое впоследствии стало юридическим факультетом. Здесь он познакомился с выдающимися историками своего времени М.П. Погодиным и Н.И. Надеждиным, которые воспитали в молодом исследователе интерес к изучению русской истории с. 6]. После окончания в 1833 г. университета И.Д. Беляев через год поступил на службу чиновником в Московскую Синодальную контору. Здесь И.Д. Беляев получил хорошую практику по проверке и систематизации различных документов, но рутинная работа тормозила в Беляеве развитие исследователя. После многолетней работы протоколистом Беляев в 1841 г. был записан в штат Государственного архива при Московском департаменте Правительствующего Сената. Как полагают современники, молодому Беляеву помог его старый знакомый М.П. Погодин. С этого момента начинается плодотворная научная деятельность историка и его карьерный рост. В 1842 г. И.Д. Беляев был избран соревнователем Московского общества истории и древностей российских. Через несколько лет, в июле 1844 г., исследователь был назначен письмоводителем к инспектору Московских Сенатских архивов, а буквально полгода спустя Беляева зачислили на должность правителя дел при Департаменте Министерства юстиции с. 7, 8].

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Belyaev/n...

   Дневник А. Д. Беляева 1892 год//ОР РГБ Ф. 26 к. 1 ед. хр. 26 Л. 55 об. 57.  Все даты указаны по старому стилю.  Пятисотлетие со дня кончины Сергия Радонежского (25 сентября 1892)//Владимирское краеведение URL: (дата обращения: 19.05.2022).  Сестра Александра Дмитриевича.  Дневник А. Д. Беляева 1892 год//ОР РГБ Ф. 26 к. 1 ед. хр. 26 Л. 55 об.  Трапезный храм в честь преподобного Сергия Радонежского.  Профессор МДА.  Дневник А. Д. Беляева 1892 год//ОР РГБ Ф. 26 к. 1 ед. хр. 26. Л. 56.  В 12 часов дня 26-го сентября, после проводов крестного хода в Москву, в актовом зале академии состоялся акт. Зал был полон публикой. В числе высоких посетителей акта были: Высокопреосвященнейшие Митрополит Московский Леонтий и Архиепископы: Феогност Владимирский, Савва Тверской, Ионафан Ярославский, Феоктист Рязанский, Преосвященные: Сергий Новгород-Северский и Христофор. Из светских лиц присутствовали на акте товарищ Обер-Прокурора Св. Синода В. К. Саблер и Государственный Контролер Т. И. Филиппов. Вниманию многочисленной публики было предложено три чтения. Ректор Академии архим. Антоний читал о сущности христианского догмата троичности Лиц, и его значении для нравственности.//См.: Пятисотлетие со дня кончины Сергия Радонежского (25 сентября 1892)//Владимирское краеведение URL: (дата обращения: 19.05.2022).  Дневник А. Д. Беляева 1892 год//ОР РГБ Ф. 26 к. 1 ед. хр. 26. Л. 56.  В ознаменование настоящего события Лавра получила из разных мест множество дарственных приношений: драгоценные хоругви, в том числе несколько из Владимирской губернии, — святые иконы, из которых наиболее выдающаяся по величине размера и богатству украшения — от гор. Владимира; Москва преподнесла Лавре два хрустальных креста по образцу «Корсунских»; много дорогих покровов и лампад к мощам Преп. Сергия, дорогих сосудов, воздухов и проч. С своей стороны и Троице-Сергиева лавра ознаменовала великое торжество новым благодеянием. Ко дню торжества отстроен и освящен странноприимный дом в память 500-летия блаженного преставления Преподобного Сергия Радонежского (такова надпись на здании). Здание примыкает к стенам монастыря с южной стороны; оно довольно обширных размеров, каменное, в три этажа, и может вмещать до полутора тысяч богомольцев. Постройка здания обошлась Лавре в 80,000 рублей.//См.: Пятисотлетие со дня кончины Сергия Радонежского (25 сентября 1892)//Владимирское краеведение URL: (Дата обращения: 19.05.2022)

http://bogoslov.ru/article/6174771

1888. Т. 2. С. 72-73). В сборнике проповедей и речей Л. опубликованы 8 Слов на этот праздник, произнесенных преимущественно в семинарской церкви Каменец-Подольска,- более, чем на к.-л. др. торжество. 11 сент. 1892 г., незадолго до кончины, Л. вместе с митр. Иоанникием (Рудневым) возглавил в Троицком соборе Александро-Невской лавры чин отпевания митр. Исидора (Никольского). 17 нояб. 1891 г. именным указом имп. Александра III Л. был назначен на Московскую кафедру c возведением в сан митрополита. «С одной стороны, рад я, что еду в православную Москву. Вся жизнь моя прошла на чужбине, среди иноверцев,- признавался Л.,- с другой - чувствую, что я еду сюда уже умирать» ( Корсунский. 1893. С. 407). 1 дек. 1892 г. в варшавском соборе в присутствии главного начальника Привислинского края ген.-адъютанта Гурко прошло прощание Л. с холмско-варшавской паствой. 17 дек. того же года, в день памяти митр. Московского свт. Петра, Л. совершил торжественное «вшествие» в Успенский собор Московского Кремля, а 9 янв. 1892 г.- 1-е богослужение в Троице-Сергиевой лавре, где он пребывал с 8 по 12 янв. и произнес Слова о значении монашества и прп. Сергия Радонежского. По инициативе митрополита в МДА был расширен и 20 сент. 1892 г. освящен академический храм (см.: Слово. 1892. С. I-IV). 25 сент. того же года Л. принимал участие в праздновании 500-летия со дня кончины прп. Сергия Радонежского, составил программу торжеств, организовал крестный ход из Москвы в Троице-Сергиеву лавру. На средства Л. были опубликованы том Трудов МДА, посвященный прп. Сергию, и фототипическое издание рукописи НЗ (XIV в.), приписываемой свт. Алексию , митр. Московскому (см.: Новый Завет Господа нашего Иисуса Христа: Труд свт. Алексия, митр. Московского и всея Руси: Фототип. изд. Леонтия, митр. Московского. М., 1892). Также Л. пожертвовал значительную сумму Братству прп. Сергия при МДА. За непродолжительный период управления Московской епархией Л. восстановил издание в Москве «Миссионерского журнала», в 1892 г. распорядился о том, чтобы диаконы без священников не совершали церковных служб. О служении Л. на Московской кафедре нелицеприятно высказывался митр. Евлогий (Георгиевский) . Считалось, что Л. был назначен на Московскую кафедру по инициативе обер-прокурора Победоносцева. 25 дек. 1892 г. Л. заболел, иногда продолжал совершать богослужения. Проживал в архиерейском доме (1866-1870) в Черкизове (подворье московского Чудова мон-ря), 31 июля 1893 г. исповедовался, соборовался, причастился Св. Таин. Завещал похоронить себя в облачении, подаренном имп. Марией Александровной в 1860 г. к архиерейской хиротонии. 2 авг. на митрополичьей даче в Черкизове еп. Дмитровский Александр (Светлаков), еп. Можайский сщмч. Тихон (Никаноров) и др. совершили 1-ю заупокойную литургию с панихидой, на к-рой молился и московский ген.-губернатор вел. кн. Сергей Александрович. В тот же день в академической Покровской ц. Троице-Сергиевой лавры панихиду отслужил прав. Иоанн Кронштадтский.

http://pravenc.ru/text/2463521.html

Но браки поженившихся до перекрещивания Феодосий Васильев называл законными по 72-му правилу шестого вселенского собора, и дозволял таковым пребывать в единодомовном сожитии, допускал их до совокупного моления и ядения; при этом однако же требовал от них обещания на чистое житие, а за чадородие наказывал епитимией, что впоследствии и подтверждено Феодосеевскими статьями. Ещё Феодосий принимал на поклонение крест Христов с надписанием на дщице четырёх литер: И. Ц. почитая сие надписание за едино с подписанием Хс.%] Поморские же наставники Данилова скита отвергали и то и другое: браки до перекрещивания венчанных в православной церкви полагали за едино с браками поженившихся после перекрещивания с венчанием в православной церкви, или без венчания, самовольно, о чём Андрей Денисов писал Феодосию Васильеву пространное послание; также и кресту Христову с надписанием на дщице титлы И. Ц. не допускали поклонения, почитая оную титлу нововведением Никона. И ещё брашно, купленное на торжище, Феодосий Васильев требовал очищать положением поклонов с молитвой Исусовой; а поморские учители не почитали нужным такое очищение. Феодосий Васильев ездил в Поморский Данилов скит уговаривать их, чтобы отказались от сих разномыслий; но Поморцы остались при своём мнении. Из-за этого произошло между перекрещенцами первое разделение: одна беспоповская перекрещенская секта распалась на два толка. Разделение это совершилось 7214 (1706) г. О нём повествуется в житии Феодосия Васильева и в Филипповском Стостатейнике. По преданию повествуется здесь, что когда Феодосий Васильев приехал в Данилов скит и была беседа о кресте с надписанием четырёх литер, означающих положенную Пилатом титлу, тогда поморские настоятели, бия руками по столу, говорили с восклицанием: „нам ваш Назарянин не надобен!“ 34 Услышав это, Феодосий Васильев с товарищами вышли из обители, разулись и отрясли прах от обуви, говоря: „несть нам с вами части и жребия“. Эта беседа была в отсутствие Андрея Денисова. Узнав об ней, Денисов понял, что она служит не в похвалу Поморцам и не принесёт им ни чести, ни пользы: он поехал вслед за Феодосием, догнал ero и примирился с ним.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Prusskij...

1049 К. Krumbacher. Geschichte der byzantinischen Litteratur, S. 734. Польский филолог И. Сайдак занимался сочинениями Иоанна Геометра и особенно его гимнами в честь Богородицы (Que signifie KuriwthV GewmetriaV – Byzantion, vol. VI, 1931, pp. 343–353). См. также короткую заметку об Иоанне Геометре в общей истории византийской литературы И. Сайдака: Literatura Byzantinska. Warszawa, 1933, pp. 725–726. 1050 S. Reinach. Le christianisme a Byzance et la question de Philopatris. В его же книге: Cultes, mythes et religions. Paris, 1922 vol. I pu 368 391. 1051 См.: К. Krumbacher. Geschichte der byzantinischen Litteratur... SS. 737–738; G. Montelatici. Storia della letteratura bizantina (324–1453). Milano, 1916, pp. 128–130; E. Кигг. Die Gedichte des Christophoros Mytilenaios. Leipzig, 1903. Русский перевод: Д. Шестаков. Три поэта византийского возрождения. Казань, 1906. 1052 А. А. Васильев дает ссылки на английские издания и исследования по поводу Анны Комниной. Сейчас у нас есть возможность дать ссылку на новое русское издание: Анна Комнина. Алексиада, V, 8 (перевод с греческого Я. Н, Любарского). СПб.: «Алетейя», 1996, с. 171. В соответствующем примечании (560) на с. 510 Я. Н. Любарский приводит цитату из Михаила Пселла , о которой указано в соответствующем примечании у А. А. Васильева . Пселл говорит об отношении Василия 11 к науке практически в таких же выражениях, что и Анна Комнина. А. А. Васильев в своем примечании ссылается также на одно английское исследование об Анне: G. Buckler. Anna Comnina. A Study. Oxford, 1929, p. 262. 1054 А. А. Васильев здесь кавычек не ставит, однако разница между современным значением понятия «лицей» и средневековой школой в рамках Константинопольского университета столь велика, что постановка кавычек представлялась здесь необходимой. Примечание научного редактора. 1055 А. А. Васильев проявляет известную непоследовательность, называя в данном абзаце это учреждение тремя разными словами – лицеем, академией (в данной фразе) и школой (в следующей фразе). Столь близко стоящие разные по своей сути термины, характеризующие одно образовательное заведение, не могут не вызвать удивления. Именно поэтому, отчасти из стилистических, отчасти из логических соображений, в данной фразе «академия» заменена на «школу». Примечание научного редактора.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Vasi...

В монастыре юный послушник вел себя прилично, точно исполнял монастырские правила, был усерден и сведущ в отправлении церковных служб, и отличался способностью к хозяйственным занятиям. Через три года по вступлении в монастырь, он пострижен в иноки и назван Геронтием 129 . Пользуясь доверием настоятеля и монастырского братства, молодой инок, по их поручению, неоднократно ездил во внутренние губернии и до Петербурга для сбора подаяний на монастырь. В одну из таких поездок, именно около 1830 года, он познакомился с Петром Великодворским, посетив его, как уже известного старообрядческого начетчика, в зимогорском его доме. С первой же встречи между ними завязалась тесная приязнь, так что Петр Васильев тогда же оказал своему новому знакомцу большое доверие, позволив ему взять на время какую-то очень дорогую для него вещь, с которой никогда не раставался 130 . Вероятно, в течение следующих трех лет, путешествуя в качестве сборщика, Геронтий еще не раз виделся со своим валдайским приятелем и, таким образом, поддерживалась между ними взаимная приязнь, которую Петр Васильев со своей стороны ценил так высоко, что избрал Геронтия, как мы видели, в число трех лиц, предназначенных быть его духовными руководителями и сотрудниками в искании архиерейства. Когда жребий пал именно на Геронтия, Петр Васильев нашел себя в немалом затруднении, не зная как объясниться с Геронтием по настоящему делу, ибо отделен был от него огромным пространством и не видел возможности ни самому к нему ехать, ни войти с ним в письменные сношения 131 . Случилось же, что спустя несколько времени сам Геронтий приехал в стародубские монастыри и нашел здесь Павла, – обстоятельство, которое, само собою разумеется, было принято обоими за особенное устроение промысла божия… В конце 1835 года, в то самое время, как Петр Васильев, приняв предложение Громова, занят был избранием евангельского отца и сотрудника в искании архиерейства, Геронтий выехал из Серковского монастыря за сбором милостыни на обитель. Крайней целью его путешествия был Петербург. На пути туда он заехал сначала повидаться с родными невесткой и племянниками, у которых встретил праздник Рождества Христова и провел святки 132 . Потом, продолжая путь, издумал он, как сам рассказывает, «… по духовной необходимости к великому посту заехати в стародубские монастыри, от священнейших рук удостоити себе святейших божественных таин тела и крови Христовы». 8 февраля 1836 года, в неделю сыропустную, он прибыл в Пахомиев монастырь, где в это время находился и Петр Васильев.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Subbot...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010