Беляева , можно с уверенностью сказать, что опубликованные историком работы по различным вопросам отечественной истории имели в своей основе серьезную архивную базу, на анализе которой определялась постановка цели и задач многочисленных исследований. В них историком были подняты вопросы, ранее остававшиеся в тени исторической науки, что дало поступательный толчок следующим поколениями исследователей для их всестороннего и детального изучения. Немаловажное значение в формировании научного наследия И.Д. Беляева имел творческий потенциал историка и его желание проникнуть в самую суть проблемы и понять ее решения. В связи с этим в памяти потомков исследователь всегда останется добродушным стариком, верным своим принципам и готовым на бескорыстную помощь. Список литературы/Spisok literatury Аксаков Н. Иван Дмитриевич Беляев //Русская беседа. – 1895. – 1. – С. 146–148. Барсов Е. И.Д. Беляев , секретарь императорского Общества истории и древностей российских//Чтения ОИДР. – Кн. I. – М., 1882. – С. 14–20. Вакулина Е.Н. Исторические взгляды И.Д. Беляева . – М.,1990. Владимирский-Буданов М.Ф. Лекции по истории русского законодательства И.Д. Беляева . – М., 1879. Гадзяцкий С.А. Иван Дмитриевич Беляев //Русская беседа. – 1895. – 6. – С. 1–18. Беляев И.Д. Крестьяне на Руси. – М., 1903. Беляев И.Д. Лекции по истории русского законодательства. – М., 1879. Беляев И.Д. О наследстве без завещания по древним русским законам до Уложения Алексея Михайловича. – М., 1858. Беляев И.Д. О русском войске в царствование Михаила Федоровича и после его, до преобразований, сделанных Петром Великим. – М., 1846. Беляев И.Д. О способе восстановления чернил в древних рукописях пергаментных и бумажных//Временник. – Кн. IV. – М., 1849. Беляев И.Д. О сторожевой, станичной и полевой службе на польской Украине Московского государства до царя Алексея Михайловича. – М., 1846. Беляев И.Д. Рассказы из русской истории. – Кн. I. – М., 1861. Беляев И.Д. Рассказы из русской истории. Кн. II/История Новгорода Великого от древнейших времен до падения.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Belyaev/n...

Бережёного Бог бережёт. Наставления для сельских жителей, как уберечься от заболеваний холерою. На татарском языке. Казань. 1892 года. 10000 экз. Б) На чувашском языке: Букварь для чуваш. Тваш кнеки. 9-е издание. Казань. 1892 года. 5000 экз. Букварь для чуваш, с присоединением русской азбуки. Тваш кнеки. 10-е издание. Симбирск. 1893 г. 3000 экз. Первоначальный учебник русского языка для чуваш. Казань. 1892 г. 3000 экз. Молитвенник на чувашском языке. Кл кнеки. Издание 3-е. Симбирск. 1892 г. 3000 экз. Училище благочестия на чувашском языке. Казань 1892 г. 6000 экз. Поучение против пьянства, на чувашском языке. Казань. 1892 года 3000 экз. Поучение против пьянства, на чувашском языке. Издание 2-е, исправленное. Казань. 1893года 5000 экз. О посте, по учению православной церкви, на чувашском языке. Казань. 1893 года. 10000 экз. О земных страданиях. «Лучше здесь накажи Господи», на чувашском языке. Казань. 1893 года. 5000 экз. О Николае Ивановиче Ильминском , на чувашском языке (с портретом Н. И. Ильминского ). Казань. 1893 года. 1200 экз. О христианском воспитании детей. На чувашском языке. Казань. 1893 года. 5000 экз. Бережёного Бог бережёт. Наставления для сельских жителей, как уберечься от заболевания холерою. На чувашском языке. Казань. 1892 года. 7000 экз. В) На черемисском языке: Букварь для восточных черемис. Казань. 1892 года. 3000 экз. Рассказы из Священной Истории Ветхого Завета на восточно-черемисском наречии. Казань. 1892 г. 600 экз. Рассказы из Священной Истории Нового Завета. На восточно-черемисском наречии. Казань. 1893 года. 600 экз. Житие св. Стефана Великого-Пермского. На восточно-черемисском наречии. Казань. 1892 г. 1200 экз. Житие Святителя Николая Мирликийского. На восточно-черемисском наречии. Казань. 1892 г. 1200 экз. О силе молитвы. Юмолан кумалмын виже. На восточном наречии черемисского языка. Казань. 1892 г. 1200 экз. Употребительнейшие церковные песнопения. На восточно-черемисском наречии. Казань. 1892 года. 600 экз. «Бережёного Бог бережёт». Наставления сельским жителям, как уберечься от заболевания холерою. На восточно-черемисском наречии. Казань. 1892 г. 3000 экз.

http://azbyka.ru/otechnik/missiya/materi...

Глубоковский Н.Н. Учение святого апостола Павла и книги Премудрости Соломоновой о происхождении и характере язычества//Христианское чтение, 1905, III, – С. 149–173, 445–486. Глубоковский Н.Н. [Рец. на:] Талмуд, Мишна и Тосефта. Критический перевод Н.Д. Переферковича. Том I-II. 1899–1900//Странник, 1900, II. Говоров С.Н. [Рец. на:] Священная история Ветхого Завета, изложенная по Библии для детей среднего возраста//Православный собеседник, 1905, т. III. – С. 174–175. Голубев М.А. Книга пророка Аввакум//Христианское чтение, 1867, II, – С. 683, 861. Голубинский Д.Ф. Разбор и опровержение ложного мнения о кивоте Завета//Прибавления к творениям святых отцов, 1862, 21. Голубинский Ф. А., Левитский А.Г. Письма о конечных причинах//Прибавления к творениям святых отцов, 1847, 5; 1851, 1852, 1854, Горский-Платонов П.И. Вторая книга Моисея «Исход» в переводе и с объяснениями//Вера и разум, 1890, тт. I-II; 1899, тт. I-II. Горский-Платонов П.И. [Рец. на:] Систематический указатель литературы о евреях на русском языке со времени введения гражданского шрифта (1708 г.) по декабрь 1889 г. СПб., 1892//Богословский вестник. 1893. Т. 1. 3. С. 612–614. Горский-Платонов П.И. Народная Библия во времена Христа Спасителя//Прибавления к творениям святых отцов, 1880, Григорий (Борисоглебский) , иером. Речь перед защитой магист. дис.: Третье великое благовестническое путешествие св. апостола Павла: (Изъяснение Дeяh. XVII, 22 – XXI, 16 Гaл. II, 11–22 ): (Опыт историко-экзогетического исследования). Серг. П., 1892//Богословский вестник. 1892. Т. 4. 10. С. 75–88. Григорий (Борисоглебский) , иером. Третье великое благовестническое путешествие св. апостола Павла: Опыт историко-экзогетического исследования//Богословский вестник. 1892. Т. 1. 3. Прил. С. VII нен.1–64. 1892. Т. 2. 4. Прил. С. 65–96. 1892. Т. 2. 5. Прил. С. 97–144. 1892. Т. 2. 6. Прил. С. 145–192. 1892. Т. 3. 7. Прил. С. 193–224. 1892. Т. 3. 8. Прил. С. 225–256. 1892. Т. 3. 9. Прил. С. 257–304. 1892. Т. 4. 10. Прил. С. 305–384. 1892. Т. 4. 11. Прил. С. 385–464. 1892. Т. 4. 12. Прил. С. 465–519.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/biblio...

Беляев Александр,родился около 1842 г.; Московская духовная семинария (1858–1864 гг.). Отец: Егор Иоаннов, дьячок; Московская губерния, Московский уезд, село Корочарово, Троицкая церковь (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 1. Д. 1492. Л. 320; Оп. 3. Д. 20. Л. 15 об., 16). Беляев Алексей,родился около 1847 г.; Московская духовная семинария (1862–1868 гг.). Отец: Сергий Васильев, священник; Москва, Никитский сорок, Благовещенская в Петровском саду церковь (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 1. Д. 1565. Л. 10 об., 11). Беляев Андрей,родился около 1847 г.; Московская духовная семинария (1862–1868 гг.). Отец: Андрей Георгиев († до 1867 г.), священник; Москва, Замоскворецкий сорок, Космодамиановская в Садовниках церковь (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 1. Д. 1565. Л. 1 об., 2). Беляев Егор,родился около 1846 г.; Московская духовная семинария (1862–1868 гг.). Отец: Александр Георгиев († до 1867 г.), священник; Москва, Замоскворецкий сорок, Духосошественская на Даниловском кладбище церковь (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 1. Д. 1565. Л. 5 об., 6). Беляев Иван,родился около 1842 г.; Московская духовная семинария (1856–1862 гг.). Отец: Иван Михайлов († до 1861 г.), дьячок; Московская губерния, Московский уезд, село Дьяково, Предтечевская церковь (ЦГА Москвы. Ф. 229. Оп. 5. Д. 568. Л. 5). Беляев Николай,родился около 1845 г.; Московская духовная семинария (1862–1870 гг.). Отец: Беляев Петр, диакон; Москва, Казанский у Воскресенских ворот собор (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 1. Д. 1645. Л. 5 об., 6). Беневоленский Владимир,родился около 1842 г.; Московская духовная семинария (1858–1864 гг.). Отец: Павел Игнатьев, протоиерей; Москва, Пречистенский сорок, Николоявленская на Арбате церковь (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 1. Д. 1471. Л. 10). Благовещенский Александр,родился около 1848 г.; Московская духовная семинария (1862–1868 гг.). Отец: Константин Иоаннов Благовещенский, священник; Москва, Ивановский сорок, Введенская, что в Семеновском, церковь (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 1. Д. 1565. Л. 8 об., 9). Богданов Николай,родился около 1845 г.; Московская духовная семинария (1860–1866 гг.). Отец: Алексий Васильев, священник; Москва, Никитский сорок, Димитрие-Селунская, что у Тверских ворот, церковь (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 3. Д. 20. Л. 8 об., 9; Оп. 1. Д. 1492. Л. 264).

http://sedmitza.ru/lib/text/10324916/

Для научной судьбы А. А. Васильева большое значение имели три года, проведенные им за границей в качестве стипендиата историко-филологического факультета. Благодаря поддержке В. Г. Васильевского, П. В. Никитина и И. В. Помяловского А. А. Васильев провел 1897-1900 гг. в Париже со стипендией сначала 600 рублей в год, затем - 1500 руб. Во Франции он продолжил изучение восточных языков (арабский, турецкий и эфиопский). За эти же годы им были подготовлены магистерская и докторская диссертации о взаимоотношениях Византии и арабов. Вскоре эти труды обрели вид двухтомной монографии, переведенной, правда, гораздо позже на французский язык (список трудов А. В. Васильева см. ниже). Весной 1902 г., вместе с Н. Я. Марром, А. А. Васильев предпринял путешествие на Синай, в монастырь Св. Екатерины. Его интересовали хранящиеся там рукописи Агафия. В том же году а. а. Васильев провел несколько месяцев во Флоренции, также работая над рукописями Агафия. Подготовленное им издание текста достаточно быстро вышло в свет в известном французском издании Patrologia Orientalist Издание текста второго арабского христианского историка - Йахйи ибн Сайда - было подготовлено А. А. Васильевым и И. Ю. Крачковским позже - в двадцатые-тридцатые годы. Научная карьера А. А. Васильева была успешной. В 1904-1912 гг. он был профессором Дерптского (Юрьевского) университета. Принимал А. А. Васильев участие и в работе Существовавшего до первой мировой войны Русского археологического института в Константинополе. В 1912-1922 гг. он был профессором и деканом историко-филологического факультета Петербургского (затем - Петроградского) педагогического института. С того же 1912 года по 1925 год А. А. Васильев был профессором Петроградского (затем Ленинградского) университета. Кроме того А. А. Васильев работал в РАИМК-ГАИМК, где с 1919 г. занимал должность зав. разрядом археологии и искусства Древнехристианского и византийского. В 1920-1925 гг. он был уже председателем РАИМК. Нужно также отметить, что с 1919 г. А. А. Васильев был членом-корреспондентом Российской Академии наук. Без ссылок на источники авторы публикации писем М. И. Ростовцева к А. А. Васильеву сообщают, что постановлением Общего собрания АН СССР от 2 июня 1925 г. А. А. Васильев был исключен из АН СССР и восстановлен только посмертно, 22 марта 1990 г.

http://sedmitza.ru/lib/text/434211/

Бугославский П. Французское общество накануне отделения церкви от государства. Чернигов. 1912. Булацель П.Ф. Самоубийство. Историч. очерк. СПБ. 1900 Булгаков А. Безбрачие духовенства. 1891. Булгаков С. проф. Церковь и культура. – Церковь и Государство. Вопросы религии. Вып. 1. М. 1906. Buss F.v. D. Methodologie des Kirchenrechts. Freib, 1842. Буткевич Т. Высшее управление в православных автокефальных церквах. Харьков. 1913. – К вопросу о смешанных браках. Харьков. 1913. – Протестантство в России. (Из лекций по церковному праву). Харьков. 1913. Беликов. Отношение государственной власти к церкви и к духовенству в царствование Екатерины II. Чтения в Общ. любит. дух. просв. 1874 VIII Беликов Д., прот. Томский раскол. Томск 1901. Белоголов, проф. Акты и документы, относящиеся к устройству и управлению римско-католической церкви в России Т. I. (1762–1825). Петроград. 1916. Белогостицкий В. Реформа Петра В. по высшему церковному управлению. СПБ. 1910 Белогриц-Котляревский Л. Преступления против религии в важнейших государствах Запада. Ярославль. 1886. Беляев А. О соединении церквей. Разбор энциклики папы Льва ХШ от 20/VI 1894. Серг.-Пос. 1897. Беляев В. Викторов А, и Мансуров М. Епархиальные съезды. Сборник действующих законоположений об епархиальных съездах. Их практика за 1903– 1907 г.г. Предстоящая реформа съездов. Приложения. СПБ. 1908. Беляев И. Церковь и духовенство в древнем Пскове. Беляев Ил. Наказные списки соборного уложения 1551 года или Стоглава. Москва, 1863. Беляев Н. Основной принцип римского католицизма. Казань. 1895. – Происхождение старо-католичества. М. 1892. B. Wachter. Ueber Ehescheidungen bei den Romern. Stuttg. 1882. Walter. Lehrbuch des Kirchenrechts aller christlichen Confessionen. Bonn. 1871. Варадинов H. История Министерства Внутренних дел. T. VIII. История распоряжений по расколу. СПБ. 1863. Васильев А. В. О преобразовании высшего церковного управления Петром 1. Петроград. СПБ. 1904. – Что такое соборность? Петроград. 1912. Васильев В. Соборы 1547 в 1549 годов. Христ, Чтение. 1889. Ч.1

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Krasnoz...

Докт. дис. «О безбожии и антихристе» - энциклопедический труд, в котором собрано и прокомментировано все, что писалось или говорилось об антихристе, признаках и времени его пришествия, начиная со времен апостольских и кончая мнениями и толкованиями православных, католических и протестантских богословов. Точка зрения православной Церкви научно обоснована Беляевым, который сделал попытку рассмотреть и проанализировать понятие и явление «безбожия» в мире, его виды и признаки. Беляев уделил внимание историческим причинам, масштабам и особому характеру безбожия XIX в., делая вывод о его тенденции к упадку, несмотря на широкое распространение. Поставив вопрос о проявлении безбожия в грядущие времена, Беляев предлагал искать «указаний для решения поставленного вопроса в Св. Писании» (С. 131) и далее рассматривал наиболее явные из эсхатологических мест и разделов Свящ. Писания и основанные на них учения св. отцов и учителей Церкви о последних временах и сопутствующих им событиях (отступление от веры в Бога, явление антихриста, мерзость запустения на св. месте и т. д.). Особое внимание Беляев уделил изложению различных точек зрения на время явления и срок царствования антихриста, характер его личности и деятельности. По этому вопросу Беляев приводил мнения и толкования богословов II-XIX вв. в исторической последовательности, а с XI в. разделяя и по вероисповедному признаку. Беляев рассмотрел труды и учения об антихристе свт. Иринея, еп. Лионского, сщмч. Ипполита Римского, Кирилла I, Патриарха Иерусалимского, прп. Ефрема Сирина, свт. Иоанна Златоуста, блж. Феодорита, еп. Кирского, прп. Иоанна Дамаскина, Тертуллиана, сщмч. Викторина, еп. Патавского, блж. Иеронима Стридонского, блж. Августина, Сульпиция Севера, Лактанция, свт. Амвросия, еп. Медиоланского, Икумения, архиеп. Феофилакта Болгарского, мон. Евфимия Зигабена, свт. Феофана (Говорова) и др. Разбор в диссертации учения об антихристе католич. и протестант. богословия носит полемический характер. Посвятив главу анализу мнений богословов Римской Церкви Беляев особенно подробно рассмотрел различные аспекты учения протестант. богословов о папе-антихристе, проследил тенденции в формировании этого учения, начиная с М. Лютера, Ж. Кальвина, У. Цвингли. Он систематизировал направления протестант. богословия, выделяя авторов полемического, исторического и критического направления и давая им оценку. Беляев указал на крайний субъективизм и произвол в толковании соответствующих мест Свящ. Писания протестант. богословами и видел в этом общий принцип протестантизма. По его мнению, благоприятствует произволу в толковании протестантами Свящ. Писания то, что неканонические книги ВЗ признаются имеющими меньший авторитет, чем канонические. Беляев подчеркивал особое значение разбора протестант. учения о папе-антихристе для русского полемического богословия, т. к. это учение было распространено в России, на Украине и в Белоруссии.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Bely...

Белкин, Серг. Ив., пот. поч. гражд. Белокуров, Сергей Алекс., чиновник Главного Архива Минист. Иностр. Дел Бельский, Сергей Димитр., прот. законоуч. гимназии г. Тамб. Беляев, Александр Дим., проф. Моск. Дух. Акад. Беляев, Михаил Иванов., смотр. Уральск. дух. учил. Варгин, Ник. Ив., ст. сов. Васильев, Андр. Васил., Москов. куп. Васильев Иван Васильев. Васильев Алексей Митр. Васильев, Никита Басил., Моск. куп. Васильев Феодор Мих., пот. поч. гражданин Введенский Ал. Ив., проф. М.Д.А. Вилошинский, Емельян Михайлович Викторсон, Анна Дим. Виноградов, Геннад. Феод., свящ. Моск. Виноградов, Ник. Ив., ст. сов. магистр богословия Виноградов, Ник. Серг., свящ. Моск . Вишняков, Васил. Пав., свящ. Моск. Владыкин, Мих. Ал-др., преп. Бельск. дух. уч. Владимиров Ал-др. Евф. пот. гр. Воздвиженский, Мих. Мих., протоиер. Моск. Воздвиженский, Петр. Дим., свящ. Моск. Волконский, Петр. Петр., светл. князь Воронцов, Влад. Вас., свящ. Моск. Воропанова, Елиз. Мих., дворянка Воскресенский, Григ. Ал-др., проф. М.Д.А. Воскресенский, Ник. Матф., свящ. Моск. Востряков, Дим. Родион., пот. поч. гр. Всехсвятский, Ник. Дим., секретарь М.Д.А. Гаврилова, Варв. Ник. Гедеон, иером., эконом Моск. Д.А. Геликонский, Митр. Яковл., прот. Моск. Георгиевский, Пав. Сем., свящ. Моск. Герасимов, Евламп. Петр. Глаголев, Вас. Ал-ев., преп. Урал. дух. учил. Глаголев, Матф. Дим., прот. Моск. Годнев, Генн. Вас., прот., рект. Нижегородской дух. сем. Головин, Яков Егор., прот., смотр. Рязанск. дух. учил. Голубинский, Дим. Феодор. проф. М.Д.А. Городенский, Ник. Гавр., доцент М.Д.А. Горюнов, Егор Вас. Грингмут, Влад. Андреев., действ. стат. сов. Громов, Мих. Иванов., крестьянин Громогласов, Илья Мих., доцент М.Д.А. Гюбнера, А. Т-во Дербенев, Мих. Иуст. Добров, Серг. Степ., преп. Шацкаго дух. учил. Доброгорский, Ал-др Аркадьев., прот. Моск. Добролюбов, Ал-др Феод., свящ. Моск. Добронравов, Дим. Феод., свящ. Моск. Добронравов, Ник. Павл., свящ. Моск. Дружинин, Ал-др Никол. Евдоким, архим. инспек. Моск. Дух. Академии Евлогий, архим., ректор Холмской, дух. сем.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

17. Отец Иоанн Кронштадтский , излечивающий пьяниц. Очерк. СПб., 1891. 32 с. Изд. 2-е – СПб., 1896. 18. Шауман Я. Я. Село Сура Архангельской губ. Пинежского уезда – родина отца Иоанна, протоиерея Кронштадтского Андреевского собора. Пребывание его в с. Суре с 3 июня по 4 июля 1891 г. и освящение нового храма. Кронштадт, 1891. 2 с. + 20 л. ил.; портр. 1892 19. Биография отца Иоанна (Сергиева) Кронштадтского, протоиерея Андреевского собора в Кронштадте. С прибавлением извлечений из дневника и поучений отца Иоанна. СПб., изд. Кузина, 1892. 128 с. 20. Животов H. Н. Биография отца Иоанна Ильича Сергиева Кронштадтского, протоиерея Андреевского собора. М., 1892. 18 с. 21. Животов H. Н. День отца Иоанна Ильича Сергиева Кронштадтского, протоиерея Андреевского собора. М., 1892. 18 с. 22. Животов H. Н. Детство отца Иоанна Ильича Сергиева Кронштадтского, протоиерея Андреевского собора. М., 1892. 36 с. 23. Животов H. Н. Дневник отца Иоанна Ильича Сергиева Кронштадтского, протоиерея Андреевского собора. М., 1892. 36 с. 24. Животов H. Н. Пастырство отца Иоанна Ильича Сергиева Кронштадтского, протоиерея Андреевского собора. М., 1892. 18 с. 25. Животов H. Н. Подвиги отца Иоанна Ильича Сергиева Кронштадтского, протоиерея Андреевского собора. М., изд. И. Д. Сытина, 1892. 36 с. 26. Животов H. Н. Проповедничество отца Иоанна Ильича Сергиева Кронштадтского, протоиерея Андреевского собора. М., 1892. 18 с. 27. Кронштадтский Андреевский собор. 1817–1892. Кронштадт, 1892. 124 с.; ил. 28. Нарцизова А. Ф. Поездка в Горицкие киновии и встреча с о. Иоанном Кронштадтским . СПб., 1892. 16 с. 1893 29. Анисимов В. Верный слуга Христов и строитель тайн Божиих в наше время. Изд. 2-е, испр. и пополн. Одесса, 1893 (обл. 1894). 72 с.; ил. 30. Жизнь и труды отца Иоанна Сергиева Кронштадтского, протоиерея Андреевского собора. (По новейшим источникам.) М., 1893. 112 с. 31. Жизнь отца Иоанна Кронштадтского . Собрал П-он Б-ский. М., 1893. 64 с. 32. Михайловский В. Я. Поучение в день тезоименитства о.Иоанна Ильича Сергиева, протоиерея Кронштадтского Андреевского собора, сказанное в Кронштадте 19 октября 1893 года. СПб., 1893. 16 с.

http://azbyka.ru/otechnik/Veniamin_Fedch...

1892 Евангелие в памятниках иконографии преимущественно византийских и русских. СПб., 1892. LXI, 496 с., 12 табл, и 226 рис. в тексте (Труды VIII АС в Москве: 1890. T. 1). Перепечатано: М., 2001. 564 с. с ил. Рецензии и отзывы: Ф. Буслаев. Несколько заметок при чтении одного церковно-археологического труда. ( Н. В. Покровского : «Евангелие в памятниках иконографии, преимущественно византийских и русских». СПб., 1892)//ХЧ., 1893. Ч. 1. Январь – февраль. С. 211–220; то же (отдельный оттиск). СПб., 1892, 10 с.; перепечатано в изд.: Ф. И. Буслаев. Сочинения. Л., 1930. Т. 3. С. 231–239; Е. Dobbert//Repertorium für Kunstwissenschaft. Bd 15. Heft 4–6; И. В. Помяловский//ЖМНП. 1892. Январь; И. В. Цветаев//Там же. Февраль – март; И. В. Помяловский//ВВ. 1894. Т. 1. С. 407–412; прот. Н. Г. Дроздов//Паломник. 1892. 9; А. П. Голубцов//Богословский вестник. 1892. Апрель. С. 184–196; Н. Н. Гпубоковский//Русское обозрение. 1892. Март; А. А. Павловский//Летопись Историко-филологического общества при Новороссийском университете (Византийское отделение). Вып. 1; А. И. Кирпичников//Отзыв медальной комиссии имп. Русского археологического общества. СПб., 1892 (ЗРАО. 1895. Т. 7, вып. 3–4. С. LXXXVIII–CXL); В. К.//ЦВд. 1892. Лекции по литургике, читанные студентам III и IV курсов СПбДА в 1891–92-м уч. г. СПб., 557 с. Литографированное издание. Византийский щит, найденный в Керчи//Византийский памятник, найденный в Керчи в 1891 году. Исследования Иос. Стржиговского и Н. В. Покровского . СПб., 1892. С. 23–37 (МАР, 8). 345 Аннотация: [Б. п.]//АИЗ. 1893. T. 1. 1. С. 37–38. [Перевод: Иос. Стржиговский. Серебряный щит из Керчи]//Там же. С. 7–22. В издании помещен оригинальный текст статьи И. Стржиговского (Jos. Strzygowski. Der Silber Schild aus Kaertsch) с параллельным переводом на русский язык. Редкая находка в древнем Херсонисе//ЦВс. 1892. 20 февр. 8. С. 127–128. Подпись: Η П. [Библиографическая заметка:] Сказания о земной жизни Пресвятой Богородицы на основании св. писания, свидетельств св. отцев и церковных преданий. С 46-ю рисунками. Шестое издание русского на Афоне Пантелеймонова монастыря. М., 1891//Там же. 12 марта. 11. С. 169.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010