В этот момент на Давида снизошел пророческий дух, и он произнес перед народом одно из самых своих возвышенных прославлений Бога, завершив его просьбами к Нему хранить Свой народ и дать его сыну Соломону “сердце совершенное”, чтобы тот исполнил возложенную на него миссию. Благословление это евреи и сегодня произносят во время утренней молитвы, а также распевают во время выноса свитка Торы из “арон акодеша” , и оно несомненно заслуживает того, чтобы быть процитированным: “И благословил Давид Господа перед глазами всей общины, и сказал Давид: благословен Ты, Господи, Бог Исраэля, отца нашего во веки веков. Твое, Господи, величие и могущество, и слава, и вечность, и красота, потому что все, что на небесах и на земле, Твое, Господи; Твое царство, и превознесен Ты над всеми. И богатство, и слава — от Тебя, и владычествуешь Ты над всем, и в руке Твоей сила и могущество, и в руке Твоей власть возвеличить и укрепить всякого. А ныне, Боже, мы благодарим Тебя и восхваляем имя великолепия Твоего. Ибо кто я и кто народ мой, чтобы имели мы силы так жертвовать? Ведь от Тебя все и полученное из руки Твоей мы отдали тебе! Ибо пришельцы мы перед Тобою и поселенцы, как и все отцы наши; как тень дни наши на земле, и нет надежды. Господи, Боже наш! Все это множество, которое приготовили мы, чтобы построить дом Тебе, имени святому Твоему — от руки Твоей оно и все Твое. И знаю я, Бог мой, что Ты испытываешь сердца, и благоволишь к прямодушию. От чистого сердца своего пожертвовал я все это, а ныне вижу, что и народ Твой, находящийся здесь, с радостью жертвует Тебе, Господи, Бог Авраама, Исаака и Исраэля, отцов наших! Сохрани навеки этот строй мыслей сердца народа Твоего, и направь сердце их к Тебе. И Шеломо, сыну моему, дай сердце совершенное, дабы соблюдать заповеди Твои, установления Твои и законы Твои, и свершить все это, и построить дворец, для которого я сделал приготовления” ( 1Пар. 29:10-19 ). Завершилась коронация Соломона лишь на следующий день, когда были принесены обильные жертвы Богу — тысяча быков, тысяча баранов и тысяча овец с соответствующими винными возлияниями и мучными подношениями. Мясо этих жертвенных животных было использовано для грандиозного пира в честь нового царя — по словам самого Давида, “юного и слабого”, которому, с одной стороны, он вверял судьбу народа, а с другой — вверял своего сына народу с просьбой поддержать его на троне.

http://azbyka.ru/fiction/tsar-david/4

В этот момент на Давида снизошел пророческий дух, и он произнес перед народом одно из самых своих возвышенных прославлений Бога, завершив его просьбами к Нему хранить Свой народ и дать его сыну Соломону «сердце совершенное», чтобы тот исполнил возложенную на него миссию. Благословение это евреи и сегодня произносят во время утренней молитвы, и на этих страницах оно опять приводится в переводе Йосифона: «И благословил Давид Господа перед глазами всей общины и сказал Давид: благословен Ты, Господи, Бог Исраэля, отца нашего во веки веков. Твое, Господи, величие и могущество, и слава, и вечность, и красота, потому что всё, что в небесах и на земле, Твое, Господи; Твое царство, и превознесен Ты над всеми. И богатство, и слава — от Тебя, и владычествуешь Ты над всем, и в руке Твоей сила и могущество, и в руке Твоей власть возвеличить и укрепить всякого. А ныне, Боже, мы благодарим Тебя и восхваляем имя великолепия Твоего. Ибо кто я и кто народ мой, чтобы имели мы силы так жертвовать? Ведь от Тебя все и полученное из руки Твоей мы отдали Тебе! Ибо пришельцы мы перед Тобою и поселенцы, как и все отцы наши; как тень дни наши на земле и нет надежды. Господи, Боже наш! Все это множество, которое приготовили мы, чтобы построить дом Тебе, имени святому Твоему — от руки Твоей оно и все Твое. И знаю я, Бог мой, что Ты испытываешь сердца, и благоволишь к прямодушию. От чистого сердца своего пожертвовал я все это, а ныне вижу, что и народ Твой, находящийся здесь, с радостью жертвует Тебе. Господи, Бог Авраама, Исаака и Исраэля, отцов наших! Сохрани навеки этот строй мыслей сердца народа Твоего, и направь сердце их к Тебе. И Шеломо, сыну моему, дай сердце совершенное, дабы соблюдать заповеди Твои, установления Твои и законы Твои, и свершить все это, и построить дворец, для которого я сделал приготовления» (I Хрон. Пар.] 29:10–19). Завершилась коронация Соломона лишь на следующий день, когда были принесены обильные жертвы Богу — тысяча быков, тысяча баранов и тысяча овец с соответствующими винными возлияниями и мучными подношениями. Мясо жертвенных животных было использовано для грандиозного пира в честь нового царя — по словам самого Давида, «юного и слабого», которому он, с одной стороны, вверял судьбу народа, а с другой — вверял этого сына народу с просьбой поддержать своего отпрыска на троне.

http://azbyka.ru/fiction/tsar-solomon/?f...

Во всей России до XV века не было, кажется, ни одного саккоса. В первый раз привез его из Греции Митрополит Киевский Фотий, и с тех пор он стал одеянием русских Митрополитов, а со времени учреждения Патриаршества усвоен был и Патриархам. Что же касается архиепископов и епископов, то они облачались в фелонь, и лишь некоторым из них, за особые заслуги, в XVII веке разрешалось носить саккос. Такое разрешение дано было Московским Собором 1664 года архиепископу Черниговскому Лазарю Барановичу. В 1669 году Александрийский Патриарх Паисий рекомендовал патриарху Московскому Иоакиму, с разрешения государя, предоставить право ношения саккоса всем архиепископам, но это предложение не было принято, и только со времен Петра Великого саккос стал у нас общей епископской одеждой. С тех пор облачение в саккос вошло в состав чинопоследования епископского посвящения. Что касается вручения епископского жезла, то его нет в древних русских чинопоследованиях, и явилось оно в новых, вероятно, в XVIII веке из чинопоследований греческих с тем различием, что в греческих оно помещено непосредственно после присяги, а у нас – в конце. То же с вероятностью нужно предположить и о мантии. Хотя о ней не говорят известные нам памятники – ни греческие, ни русские. Служение предстоятельства – священство    Священство существовало в апостольское время, как и во все последующие периоды, и занимало главное место среди прочих служений, а коль скоро оно существовало, то, согласно учению святых апостолов, существовала и соответствующая ему харизма. «И сами, как живые камни, устрояйте из себя дом духовный, священство святое, чтобы приносить духовные жертвы, благоприятные Богу Иисусом Христом» (1 Пет. 2:5). Не епископ, не собор епископов, не церковный народ, а Бог поставляет апостолов, пророков, учителей и пастырей для особого служения в Церкви, а потому поставление совершается в самой Церкви и с ее участием. В своей речи к ефесским пресвитерам святой апостол Павел сказал: «Итак внимайте себе и всему стаду, в котором Дух Святой поставил вас блюстителями, пасти Церковь Господа и Бога, которую Он приобрел Себе Кровию Своею» (Деян.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3845...

«Воинство их падет». Пророк, очевидно, опять имеет в виду действие пламени, которое иссушает, напр., дерево и заставляет падать с него листья. Почему пророк говорит и о суде над светилами? Это можно объяснить верованием древних, что светила имеют большое влияние на жизнь людей и, следов., отчасти ответственны за всякие их преступления. Ис.34:5–17 . С неба суд Господень переходит снова на землю и обрушивается на Едом как страну, наиболее враждебную Иудейскому государству. Жители этой страны будут истреблены и вся область Едомская подвергнется ужасному опустошению. Ис.34:5 . Ибо упил­ся меч Мой на небесах: вот, для суда нисходит он на Едом и на народ, пред­ан­ный Мною заклятию. Ис.34:6 . Меч Го­с­по­да наполнит­ся кровью, утучнеет от тука, от крови агнцев и козлов, от тука с по­чек овнов: ибо жертва у Го­с­по­да в Восоре и большое заклание в земле Едома. Ис.34:7 . И буйволы падут с ними и тельцы вместе с волами, и упьет­ся земля их кровью, и прах их утучнеет от тука. Ис.34:8 . Ибо день мще­ния у Го­с­по­да, год воз­мездия за Сион. Желая показать неотвратимость судов Божиих, пророк изображает эти суды под видом меча, без отдыха избивающего детей. Едомлян же пророк представляет под видом агнцев, козлов и баранов, буйволов, тельцов и волов, подвергаемых закланию, желая показать этим, что все классы народа в Идумее подвергнутся истребительному действию суда Божия (буйволы и тельцы – наиболее видные представители Идумеи). «Восор» – главный город Идумеи. «День... мучения, год возмездия». Оба эти выражения указывают, что наступило, наконец, время, когда Едом должен пострадать за все обиды, какие он причинил иудеям. А таких обид этот народ, живший на высоких скалах, где он мог скрываться после своих набегов на Иудею, причинил немало. Святой Иоанн Златоуст предупреждает здесь, что Бог гневается не как люди, а поступает вполне справедливо. Ис.34:9 . И пре­вратят­ся реки его в смолу, и прах его – в серу, и будет земля его горящею смолою: Ис.34:10 . не будет гаснуть ни днем, ни ночью; вечно будет восходить дым ее; будет от рода в род оста­ваться опустелою; во веки веков никто не прой­дет по ней;

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

[Гл. XI:] Почиет на Нем дух Господень, дух премудрости и разума, дух совета и крепости, дух познания и благочестия и наполнит Его дух страха Божия. Не по виду Он будет судить и не по слуху обличать, но будет судить бедных по правде, и справедливо обличать кротких на земле и розга уст Его поразит землю и духом уст Своих Он убьет нечестивого. И правда будет препоясанием чресл Его, и верность – на бедрах Его [ст. 2–5]. [Гл. XII:] Вот Бог – Спаситель мой буду делать с уверенностью и не буду бояться; ибо Господь Бог – сила моя и хвала моя, и был мне спасением. В радости будете черпать воды из источников Спасителя и скажете в день тот: «Исповедайтесь Господу и призывайте имя Его, делайте известными среди народов предначинания Его, помните, сколь высоко имя Его. Пойте Господу, ибо Он сотворил великое, возвещайте это по всей земле. Радуйся и веселись жилище Сиона, ибо велик среди тебя Святый Израилев [ст. 2–6], [Гл. XIII:] Я заставлю успокоиться гордость буйных и смирю притязательность сильных [ст. 11]. [Гл. XVII:] Господь Бог Израилев говорит так: в день тот склонится человек пред Создателем своим, и очи его будут взирать на Святого Израилева, и не преклонится он пред жертвенниками, которые сделали руки его, и устроили персты его, и не станет обращаться к рощам и идольским храмам [ст. 6–8]. [Гл. XXII] В тот день Господь призовет к плачу и рыданиям, к обнажению головы и к одеянию в рубище. Но вот радость и веселие: закалают тельцов и режут баранов, едят мясо и пьют вино. «Будем есть и пить, ибо ведь завтра мы умрем». И открылось это слово слуху Моему от Господа воинств: Отпустится ли это беззаконие вам, пока вы не умрете, говорит Господь воинств [ст. 12–14]. [Гл. XXVI:] Откройте ворота, и вступит народ праведный, хранящий истину. Древнее заблуждение ты будешь сохранять мир, – мир, ибо мы на тебя надеялись. Надейтесь на Господа на веки вечные, на Господа Бога крепкого непрестанно [ст. 2–4]. На пути судов Твоих, Господи, мы были у Тебя. Имя Твое и память о Тебе в желании нашей души. Душа моя желает Тебя ночью; но и духом Моим с утра я бодрствовать буду пред Тобою в глубинах сердца моего. Ибо Ты сохранил суды твои на земле, и живущие на земле научатся правде. Если мы умилосердимся над нечестивым, то он не научится правде. В земле святых он сделал беззаконное и не увидит славы Божией [ст. 8–10].

http://azbyka.ru/otechnik/Avrelij_Avgust...

Глава 16 1–5. Моав ищет помощи у иудейского царя. 6–12. Судьба Моава. 13–14. Определение времени погибели Моава. Ис.16:1 . Посылайте агнцев владетелю земли из Селы в пустыне на гору дочери Сиона; Ис.16:2 . ибо блужда­ю­щей птице, выброшен­ной из гнезда, будут подобны дочери Моава у бродов Арнонских. Моавитяне, в страхе пред нашествием врагов (ассирийцев), обратятся за помощью к иудейскому царю. Они будут униженно просить его дать приют им, так как они должны будут оставить на время свою страну. «Посылайте». Это дает свой совет моавитянам пророк. Моавитяне еще при царе Меше посылали ежегодно царю израильскому по 100 т. овец и по 100 т. неостриженных баранов ( 4Цар.3:4 ). Теперь пророк советует эту дань посылать владетелю земли, т. е. сохранившему свою власть над своею землею царю иудейскому (по Condamin " у здесь идет речь о посылке дочери (bath, а не bar ­ агнец) князя моавитского на Сионе, где она может найти себе убежище от оскорблений со стороны победителей). «Села» – главный город Едома, иначе называвшийся Петра (греческое слово, соответствующее евр. слово sela – скала). Но так как не этот город, а Цоар служил крайним пунктом, куда стремились моавитяне ( Пс.41:7 ), то лучше слово Села понимать как имя существительное нарицательное в обычном его значении: камень, утес, скала (ср. Иер.48:28 ) и разуметь здесь горные равнины Моавитской страны, куда от врагов спасались моавитяне вместе со своими стадами. «Гора дочери Сиона», т. е. гора, где живет народонаселение Сиона или Иерусалима. «Дочери Моава», т. е. города моавитские ( Иер.48:4 ), где, конечно, за уходом на войну мужчин оставались почти одни женщины, почему пророк и упоминает только о дочерях, не называя сыновей Моава. Мысль пророка такая: население моавитских городов будет блуждать, как птица, гнездо которой разрушено. Ис.16:3 . «Составь совет, по­станови реше­ние; осе­ни нас среди по­лудня, как ночью, тенью твоею, укрой изгнан­ных, не выдай скита­ю­щихся. Ис.16:4 . Пусть по­живут у тебя мои изгнан­ные Моавитяне; будь им по­кровом от грабителя: ибо при­теснителя не станет, грабеж пре­кратит­ся, по­пира­ю­щие исчезнут с земли.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Глава 1 1. Видения Ешаия (Исаии), сына Амоцова, которые он видел об Иудеи и Иерусалиме, во время Озии, Иоафама, Ахаза и Езекии, царей иудейских 5 . I 6 (2) Слушай, небо, Внимай, земля, Иегова говорит! «Детей возрастил, воспитал Я, А они отвергают Меня; (3) Вол знает купившаго его, И осел – ясли господина своего; А Израиль не знает Меня, Мой народ – не понимает». (4) О, толпа грешная, Народ, обремененный беззакониями, Племя развращенное, Дети распутные! Оставили Иегову, Презрели Святого Израилева, Обернулись задом. (5) По чем вас бить еще, Когда вы продолжаете упорствовать? Голова вся в язвах, Сердце все – болит, (6) От подошвы ног до головы Нет целого места, То язвы, то рубцы, То струпья, то свежие раны, И нет омывающего, никто не перевяжет, Никто не умягчит маслом. (7) Земля ваша опустошена, Города пожжены огнём; Поля ваши?.... Пред вашими глазами чужие поедают их. И пусто все, Как разоренное врагами. (8) Оставлена дочь Сиона, Как шатёр в винограднике, Как шалаш в огороде, Как город осажденный. (9) Если бы Иегова не оставил нам Хотя малого остатка, Было – б с нами тоже, что с Содомом, Уподобились бы мы Гоморре 7 ! (10) Выслушайте слово Иеговы, князья содомские, Внимай наставлению Бога нашего, народ гаморский! (11) «На что Мне множество жертв ваших, – Говорит Иегова, – Я пресытился всесожжениями баранов И туком жирных, Крови тельцов и ягнят и козлов Не хочу Я. (12) Когда вы приходите являться ко Мне, Разве требует кто от вас того? Зачем топтать дворы Мои? (13) Не приносите более даров бесполезных, Курение сделалось отвратительно Мне, Новомесячия? субботы? праздники?.... Нет, не могу!... Беззаконие и празднование?!... (14) Новомесячий ваших и праздников ваших ненавидит душа Моя, Бременем сделались они для Меня, Трудно Мне снести. (15) И когда вы прострете руки свои, Я отвращу глаза Свои от вас; И как бы не усиливали вы молитву, Я не послушаю вас: Руки ваши совсем в крови. (16) Омойтесь, очиститесь, Скройте преступления ваши от глаз Моих. Перестаньте злодействовать, Учитесь делать добро,

http://azbyka.ru/otechnik/Akim_Olesnicki...

Глава 3 1–27. Союзная война Царей – Иорама израильского, Иосафата иудейского и Царя едомского против моавитян. 4Цар.3:1 .  Иорам, сын Ахава, воцарился над Израилем в Самарии в восемнадцатый год Иосафата, царя Иудейского, и царствовал двенадцать лет, 4Цар.3:2 .  и делал неугодное в очах Господних, хотя не так, как отец его и мать его: он снял статую Ваала, которую сделал отец его; 4Цар.3:3 .  однако же грехов Иеровоама, сына Наватова, который ввел в грех Израиля, он держался, не отставал от них. О годе начала царствования Иорама израильского (ст. 1) см. замечание к 4Цар.1:17 . В отношении «греха Иеровоамова», т. е. введенного Иеровоамом культа тельцов ( 3Цар.12:28 ), Иорам разделял (ст. 3) общую политику царей Израильского Царства ( 3Цар.15:26 и др.), но сделал попытки отменить культ Ваала (ст. 2), которому столь преданы были его отец Ахав и мать Иезавель ( 3Цар.16:31–33 и д. ), и брат – Охозия ( 3Цар.22:53–54 ). 4Цар.3:4 .  Меса, царь Моавитский, был богат скотом и присылал царю Израильскому по сто тысяч овец и по сто тысяч неостриженных баранов. 4Цар.3:5 .  Но когда умер Ахав, царь Моавитский отложился от царя Израильского. Отложение моавитян от царства Израильского непосредственно после смерти Ахава, с вступлением на царство Охозии ( 4Цар.1:1 ); здесь повторяется об этом отложении (ст. 5), как о поводе к изображаемой в данной главе союзной войне; отложение выразилось в прекращении ежегодной дани, которой ранее моавитский царь Меса, евр. Меша, LXX: Μωσ – крупный скотовод, евр. нокед; по некоторым греческим кодексам πομνιοτρφς (принят, тексту LXX: νωκδ), плативший Ахаву ежегодную дань (ср. Ис.16:1 ) по обычаю древности натурой, из главных произведений страны (по Страбону, каппадокийцы ежегодно платили персам дани: 1500 лошадей, 2000 мулов, 100 000 овец): плодородные и богатые водой равнины Моава были очень пригодны для скотоводства (Winer. Bibli. Real. – Woerterboch. Вд. I, 5, 99), как, согласно с Библией , говорит и надпись царя моавитского Меши, открытая в 1868 году миссионером Клейном и находящаяся теперь в Луврском музее. (Из обширной литературы об этой надписи можно назвать преимущественно: Smend und Socin. Die Inschrift des Konigs Mesa von Moab. 1886; в русской литературе: проф. Д. А. Хвольсон. Новооткрытый памятник моавитского царя Меши, современника иудейского царя Иосафата. Христианские Чтения. 1870, 7–8). Содержание надписи (в ней 34 строки) весьма близко соприкасается с рассказом данной главы: надпись рассказывает о выгодах, вынесенных Мешою из борьбы с сыном Амврия, (т. е. Ахавом) и об освобождении Моава от 40-летнего рабства Израилю ( 4Цар.3:5–8 ); но надпись ничего не говорит об осаде Кир-Харитета, столицы Моава о чем говорит Библия ( 4Цар.3:25–27 ), можно думать, что поход Иорама с неудавшейся целью вновь подчинить моавитян падает на время, близко следовавшее за описанными в надписи Меши фактами отвоевания этим царем у Израиля разных городов моавитских.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Елисей с прежнею решительностью отвечал: «жив Господь и жива душа твоя! я не оставлю тебя». Таким образом, они пошли вместе. Пятьдесят человек из учеников пророческих издалека наблюдали за ними и увидели, как они оба остановились у Иордана. Илия снял с себя власяницу, свернул ее и ударил ею по воде; вода расступилась на обе стороны, и они оба перешли по сухому дну. По переходе на другой берег, Илия сказал Елисею: «скажи, что бы я мог сделать для тебя, прежде чем буду взят от тебя?» Елисей отвечал: «желал бы я, чтобы твоего духа было у меня вдвое». Илия сказал на это: «трудного ты просишь. Впрочем», прибавил он, «если увидишь, как я буду взят от тебя, то это будет тебе; а если нет, не будет». Оии продолжали идти вместе и разговаривали: и вот огненная колесница и огненные кони разделили их друг от друга и Илия в вихре понесся на небо. Елисей смотрел и взывал: «отец мой! отец мой! колесница Израиля и всадники его!» то есть охрана и защита Израилю. Наконец, он перестал его видеть, и вероятно, на этот раз подумал, что он не получит дара, о котором просил Илию, потому что, снявши с себя одежду, разодрал ее пополам. Но в это время упала перед ним власяница Илии. Поднявши ее, Елисей пошел назад к Иордану и остановился на берегу реки. По примеру Илии он ударил власяницею его по воде и воззвал: «где Иегова, Бог Илиин, Он Сам?» Тогда после удара воды разделились на обе стороны: и Елисей перешел на западный берег. Ученики пророческие из Иерихона, которые издали видели это чудо, удостоверились, что дух Илион почил на Елисее; пошли навстречу ему и поклоиились ему до земли. Потом начали просить Елисея, чтобы он позволил поискать тела Илии, в том предположении, что Дух Господень поверг его на какой-нибудь горе или в дебри. Елисей говорил, что это будет напрасный труд, но они вынудили у него согласие. И пятьдесят человек целых три дня ходили по всем окрестностям и ничего не нашли. Это удостоверило, что Илия вознесен был вместе и с телом в жилище блаженных. По смерти Ахава Моса (Меса), царь Моавитский, отложился от царства Израильского, именно: он не прислал царю Израильскому дани, которую обыкновенно платил, и которая состояла изо ста тысяч выкормленных ягнят и из рун, снятых со ста тысяч баранов.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Bogoslo...

Если б они об этом узнали, то устыдились бы; поистине стало бы им совестно, что, ополчаясь на своих братьев, сделались они орудиями и рабами оного стервятника. А вы все – сыны Царя, Домовладыки, и потому обязаны видеть в брате [именно] брата, а не врага. Ведь человек не может быть человеку врагом, пока сатана не совратит его и не понудит к сему. Такова высокая наука высшей школы, учрежденной Мессией мира. Что [есть] сосновая лучина по сравнению с электрическим светом, то [есть и] оная подготовительная школа в сопоставлении с высшей школой Христовой. И что принесение в жертву козлов и баранов пред величием жертвы Единородного Сына Божия, то [и] оная малая школа пред совершенством сей [школы] великой. То – начало, это – конец. То – символ, прообраз; это – действительность, явь. То – заря, это – полдень. В высшей школе Мессии мира презирается и отвергается всякое лицемерие и славолюбие как таковое. Не принимаю (в серб.: Не ищу. – Пер.) славы от человеков ( Ин.5:41 ), – сказал Он. А значит, и сыны Царства не должны требовать никакой похвалы от людей. Кто такие люди? Необученные и легко заблуждающиеся свидетели того, что есть на самом деле. А Отец Небесный все видит и все знает, так что от Него ничто не может утаиться. Не творите милостыни вашей (в серб.: правды вашей. – Пер.) пред людьми... чтобы они видели вас ( Мф.6:1 ). Когда творишь милостыню, пусть левая рука твоя не знает, что делает правая, чтобы милостыня твоя была втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно ( Мф.6:3–4 ). Будьте милосерды, как и Отец ваш милосерд ( Лк.6:36 ). Так это [заповедано] применительно к милостыне, подаваемой нашим слабым и немощным братьям. Так же обстоит дело и с молитвой. Не молись в угоду людям, чтобы они тебя видели. Это – лицемерие и глупость. Это все равно, что обращаться за помощью к одному человеку, а ожидать ее от другого. А значит – обманывать обоих. Впрочем, людей можешь ты ввести в заблуждение; Бога же – никогда. Поэтому сын Царства, молясь Небесному Отцу, забывает о людях и не думает о них, следуя Господней заповеди 34 .

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Serbsk...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010