На месте гибели участников обороны Севастополя установлен поклонный крест Севастополь, 17 апреля 2014 г.      На мысе Фиолент в Севастополе был торжественно установлен трехметровый металлический поклонный крест в память о погибших на этом месте участниках второй обороны города. Крест изготовлен по инициативе отрядов «третьей обороны» Севастополя. Прежний, деревянный, установленный восемь месяцев назад казаками, в марте уничтожили неизвестные, сообщает сайт Севастопольского благочиния.      «Перед крымским референдумом был совершен акт вандализма: ночью крест спилили и бросили на землю, — рассказал один из участников отряда самообороны Севастополя Алексей Дельвиг. — Местные жители его привязали к опоре, но через двое суток после объявления результатов референдума крест был сожжен».      Новый крест сделан на средства простых горожан и благотворителей. Он изготовлен таким образом, что внутрь стального основания помещается старый деревянный крест, который в будущем планируют восстановить. «Идея нового креста в том, что тело можно сжечь и надругаться над ним, но дух уничтожить нельзя, — рассказал мастер-кузнец Данила. — Этот крест сделан из стали, как и каждый сын Севастополя». На мысе Фиолент зафиксированы несколько подвигов жителей Севастополя, оборонявших город от немецко-фашистских захватчиков. К примеру, за одни только сутки последнего штурма города на этом месте пятеро советских солдат смогли задержать десант захватчиков и уничтожили 32 из них. Позже, в июле 1942 года после падения 35-й башенной береговой батареи, жители города попытались мимо мыса Фиолент выйти к партизанам. Но здесь их встретили немецкие пулеметы. По примерным данным, погибло не менее семи тысяч человек. Перед установкой нового креста он был освящен прямо на берегу. «Мы знаем, что есть силы, которые восстают против креста, нечистая сила подбирает для этого себе людей, — говорит игумен Савватий , наместник Свято-Георгиевского Балаклавского монастыря. — Мы надеемся, что новый крест люди будут охранять. Будут приходить сюда и поклоняться подвигу павших братьев». В дальнейшем на мысе Фиолент рядом с поклонным крестом планируется установить часовню. 17 апреля 2014 г. скрыть способы оплаты Смотри также Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/70034.html

Оборонного); Суханова И. Ю. Отчет о раскопках поселения Ак-Керман (п. Инкерман, Балаклавский район г. Севастополя)//Архив НЗХТ. – Д. – А. 1–29 (поселение Ак-Керман, существовавшее с V до XII-XIII вв. на правом берегу р. Черной, близ устья, на западном склоне Загайтанской скалы); Савеля О. Я. Отчет Севастопольской археологической экспедиции о полевых исследованиях в г. Севастополе в 1991 г.//Архив НЗХТ, – Д. – А. 73–74, 76–77 (поселение Шабурла VIII–X вв. на северо-восточном краю Ласпинской котловины; поселение Приморское в юго-западной и центральной части Ласпинской котловины с сооружением в технике opus mixtum и моливдовулом нотария Димитрия VIII – начала IX в.; поселение площадью около 25 га в урочище Хаспио, между мысами Айя и Сарыч); Савеля О. Я. Отчет Севастопольской археологической экспедиции о полевых исследованиях в г. Севастополе в 1993 г.//Архив НЗХТ. – Д. – Л. 29–34 (поселение Хаспио); Савеля Д. Ю. Могильники позднеантичной – ранневизантийской поры на Гераклейском полуострове (по материалам раскопок могильника в Килен-балке в 1991–1992 гг.)//Византия и народы Причерноморья и Средиземноморья в раннее средневековье (IV-IX вв.): Тезисы междунар. конф. – Симферополь, 1994. 1 С. 60–61. 538 Рыжова А. А. Гончарная печь VIII-IX вв. вблиэи Херсона (в районе Радиогорки)//АДСВ: Византия и ее провинции. – Свердловск, 1982. – С. 149–155; Седикова А.В. Керамические печи IX в.... – С. 435,439, рис. 3; Романчук А. И., Омелъкова A .A. Отчет об охранных разведках на левом берегу реки Бельбек, на высточном склоне балки Горный Ключ, в 3,5 км от пос. Заря Свободы//Архив НЗХТ. – Д. – Л. 1–26; Рудаков В. Е. Отчет о разведках экспедиции Уральского гос. университета в междуречье Альмы и Бодрака в 1977 году//Архив НЗХТ. – Д. – Л. 1–50. 539 Айбабин А. И. Хронология могильников Крыма позднеримского и раннесредневекового времени//МАИЭТ. – 1990. – Вып. 1. – С. 3–96; Айбабина Е.А. Могильники VIII – начала Х вв. в Крыму//МАИЭТ. – 1991.–Вып.4 – С. 121–134; Амброз А. К. Юго-Западный Крым: Могильники IV-VII вв.//МАИЭТ.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

дес.) значительный контингент евреев. 15 июня 1926 г. Президиум ЦИК СССР утвердил постановление, в к-ром одобрялся план привлечь в течение 10 лет 100 тыс. евр. семей к сельскохозяйственному труду в К. 30 июля 1926 г. Президиум принял новый закон о переводе севернокрымских земельных угодий в фонд Всесоюзного комитета по переселению. Это решение спровоцировало конфликт с советским руководством К., возглавляемым татар. лидерами. В свою очередь они выдвинули план переселения в К. 200 тыс. татар из Румынии и 200 тыс. татар из Болгарии, к-рые выехали с полуострова в XIX - нач. ХХ в., а также план переселения на юж. берег К. малоземельных крымско-татар. крестьян из сев. районов полуострова. Несмотря на отказ Москвы поддержать это предложение, татар. руководители К. начали реализацию этих планов (в 1926-1928 они были сняты с должностей и репрессированы). В кон. 20-х гг. XX в. развернулась кампания по борьбе с татар. национализмом и крымским контрреволюционным движением. В то же время политика коренизации, в т. ч. и татаризации, не была свернута. Так, в 1930 г. были образованы первые национальные районы К.: крымско-татарские Алуштинский, Балаклавский, Бахчисарайский, Судакский, Ялтинский, Фрайдорфский евр. р-н, Биюк-Онларский нем. р-н, Ишуньский (позднее Красноперекопский) укр. р-н. В 1935 г. образованы Куйбышевский (Албатский) крымско-татар., Лариндорфский евр. и Тельманский нем. национальные районы. Также в 1935 г. Симферополь, Севастополь, Керчь и Феодосия стали городами республиканского подчинения. К началу Великой Отечественной войны все районы потеряли национальный статус (в 1938 - немецкие, в 1939 - еврейские, затем все остальные). В 1938-1939 гг. в К. в ходе репрессий против граждан иностранного происхождения наиболее пострадала польск. община К. (ок. 5 тыс. чел.). Во время Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. К. стал местом ожесточенных сражений с немецко-фашистскими захватчиками. 18 авг. 1941 г. в условиях наступления нем. войск была депортирована в Ср. Азию вся нем.

http://pravenc.ru/text/2462085.html

Сеют ячмень, из которого татары приготовляют хлеб и крупу болгуру, просо: из него выделывают пшено, хлеб – малай и хмельной напиток – бузу; рожь, пшеницу: озимую, яровую, гирку – красную: она особенно хороша в Феодосийском и Перекопском уездах, и арнаутку: она самая выгодная, кукурузу, лен и овес. 143 Хлебным растением много вредят, кроме засух, суслики, гусеницы, иногда целыми вереницами бродящие по полям, лугам и дорогам, саранча и прусс. Саранча уничтожает всякую растительность, прилетает и улетает массою, а прусс действует в рассыпную и не только портит хлеб, но и уничтожает сенокосы и выгоны. Его истребляют, выжигая бурьяном и соломою, или вытаптывая лошадьми 144 . Огородничеством занимаются больше для себя, чем для продажи. Но в некоторых местах есть и большие огороды, овощи которых сбываются в ближайшие города, наприм. в Симферопольском уезде, в Сарабузской волости, есть огороды, занимающие до 10 и более десятин; есть большие огороды и в Перекопском уезде у немецких колонистов. На огородах и баштанах растут арбузы, дыни, тыква, капуста, свекла, картофель, кукуруза, чечевица, помадоры, фасоль, кабачки, баклажаны и пр. Арбузы в Феодосийском и Евпаторийском уездах вкусны, а в Перекопском – большие, но малосочны. Тыква очень вкусна, а иногда, и очень веска: иная весит от 10 до 30 фунтов; то пекут ее, то приготовляют из ней кашу. Чеснок татары едят с хлебом, а иногда употребляют его, как лекарство 145 . Рыболовством занимаются в Черном и Азовском морях, в бухтах: Феодосийской, Балаклавской, Севастопольской и пр., в проливах: Керченском, Геническом, заливах, а отчасти и в речках, в которых водится форель (в Салгире, Алме, Улу-узени). Способы ловли различны: волокуши – большие неводы, от 100 до 500 саж. длины и до 5 саж. ширины: одним концом они прикрепляются к берегу, а другим опускаются в море; такими волокушами выволакивают иногда до 100000 сельдей. Мешки (мошни) – неводы меньшего размера – в 9–10 саж. длины. Ручные сети для мелкой рыбы. Крюки на бечевках с приманками для большой рыбы и др.

http://azbyka.ru/otechnik/Germogen_Dobro...

2013/01/28, 16:24:13 Здравствуйте братия. Очень прошу вас прислать поясок Богородицы. Болею сердечным заболеванием - грудная жаба, задыхаюсь. Благодарю вас и низко кланяюсь. Украина, Донецкая область, 86001, город Ясиноватая, ул. Машиностроителей, д. 10, кв. 12. Лебедев Владимир Григорьевич. Владимир 2013/01/27, 17:26:17 Здравствуйте Уважаемые Братья и Святые Отцы помогите пожалуйста нашей семье. У нас с мужем пять лет нет детей.Мне поставили диагноз вторичное бесплодие.От первого брака есть дочь 13 лет Мне 37 мужу 40 лет..Мы очень хотим детей.очень надеемся на вашу помощь.Вышлите пожалуйста 2 пояска Спасибо Вам большое.индекс 123098 г.Москва ул.Рогова дом 11.кв.73.Исеналиева Клара Бектургановна 2013/01/27, 13:01:00 Простите забыл индекс - 07400 Евгений 2013/01/27, 12:59:23 Здравствуйте! Прошу выслать и мне поясок. Страдаю психическим расстройством - шизофрения. Божьего благословения. Адрес: Украина, г. Бровары, ул. Независимости 3 кв. 55. Евгений 2013/01/27, 12:58:34 Здравствуйте! Меня зовут Галина, мне 31 год. До сих пор я не вышла замуж и у меня нет деток. Очень верю, что поясок Богородицы мне поможет. Есть проблемы по части женского здоровья. Прошу Вас пожалуйста прислать мне Поясок Пресвятой Богородицы. 655010 Россия Республика Хакасия город Абакан улица Торговая дом 38 квартира 72. Федоренко Галина Владимировна. Галина 2013/01/26, 19:55:55 Здравствуйте братья и сестры! Меня зовут Галина, мне 68 лет, живу я в России, Республике Татарстан. Уже очень много лет я страдаю от постепенной потери зрения, перенесла не одну операцию. Очень много слышала что поясок исцеляет болящих. Поэтому очень прошу Вас выслать мне его - если есть такая возможность. Мой почтовый адрес: 422530, Российская федерация, Республика Татарстан, Зеленодольский район, пгт. Васильево, улица Комсомольская, дом 40. Смолина Галина Ивановна Галина 2013/01/26, 19:11:47 Здраствуйте!Прошу у вас помощи,вышлите пожалуйста нам с мужем поясок Пресвятой Богородицы.Долго не могла забеременнеть,а в 2011 году потеряла ребёнка на ранних сроках.Верю что пояс нам поможет.Надеюсь на помощь.Спасибо!мой адрес:Россия.Москва,Балаклавский проспект,дом 18,корпус 2,квартира 146.индекс 117452. Чернова Анастасия Сергеевна

http://isihazm.ru/?id=384&pid=1&iid=859&...

Посылаю вам письмо монахини Магдалины, на которое я не дал никакого ответа, потому что не хочу быть моим письмам опубликованными, как она делает. Чтобы вам при лечении не затрудняться поездкою в Хотьков, можете игумению и Магдалину призвать к себе, и сказать им все нужное. Призыв начальства не будет для Магдалины нарушением правила годового неисхождения из обители. Не одобрительно направление Магдалины действовать самостоятельно и независимо от настоятельницы и вводить торопливо изобретенные распоряжения, вместо того, чтобы охранять обыкновенный порядок. Не очень ясно понимаю, что за распоряжение сделала она, поставив монахинь посредницами между священником и мирянами во время проскомидии. Каждый мирянин в сие время имеет право подойти к жертвеннику и подать свое поминанье и просфору. Посредничество в сем может послужить более к запутанности и недоувольствию, нежели к порядку. И монахиням бороться с толпою теснящихся к алтарю мирян, неудобно и неблагообразно. Пения по нотам я не запрещал, но пения партесного никогда в женских монастырях не находил порядочным, и потому никогда не одобрял. В нем более труда, нежели пользы, – более тщеславия мнимым искусством, нежели назидания и помощи молитве. Учите, и пусть учат прочих утверждать церковный порядок на благоговении и страхе Божием. Тогда будет он хорош без умножения и разнообразия полицейских распоряжений. Мир вам, и лавре, и Вифании, и Гефсимании, и Хотькову монастырю. Июля 15-го 1846. 527 О. наместник! Один из членов Московского университета желает определить положение Сергиевой лавры, и для того произвести наблюдения, расположась для сего в самой лавре, для удобности. Примите наблюдателя, и споспешествуйте ему исполнить желаемое. Июля 17-го 1846. 528 Мир вам, о. наместник, и братии. Путешествует преосвященный митрополит Агафангел, управляющий Балаклавским монастырем 60 , чтобы поклониться Преподобному Сергию, и, как он прибавляет, видеть лавру, Вифанию и скит, о котором, не знаю, кто сказал ему. Примите его в мои келии, споспешествуйте ему исполнить желаемое, упокойте его и угостите, и принесите ему образ от обители и от меня.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Moskov...

профессор Александр Васильевич Иванов (1837–1911) Священное Писание Нового Завета профессор Александр Васильевич Иванов Ученый-богослов, автор популярнейших толкований на Книги Священного Писания Нового Завета, духовный писатель, археограф. Биография Родился в 1837 году. Окончил Киевскую духовную академию. Впоследствии был инспектором Владимирской духовной семинарии. Преподавал классические языки. Последние 30 лет жил в Крыму, состоял в должности епархиального наблюдателя церковноприходских школ Таврической епархии. Многие годы преподавал богословские дисциплины и Священное Писание Одесской, Таврической и Владимирской Духовных Семинариях. Основным трудом А. В. Иванова стали руководства по изучению Нового Завета в нескольких томах, неоднократно переиздававшиеся на протяжении десятков лет (в том числе и под разными названиями). Кроме того, писателю принадлежат популярные очерки по церковной истории, исследования о положении раскольников в Крыму, этнографические очерки, мемуары о церковных иерархах. «Руководство к изучению Священного Писания Нового Завета», впервые увидевшее свет в 1886-м году и выдержавшее несколько изданий, явилось самым важным плодом его многолетней научной и преподавательской деятельности и было введено для обучения юношества во многих семинариях России, став наиболее полным учебным пособием для Православных Духовных Школ. Особенная ценность этого труда состоит в тщательном исследовании последовательности событий до и после Тайной Вечери, которые автору удалось связать в единую цельную картину, собранную из изложений всех Евангелистов. Особое место занимают археографические работы А. В. Иванова. В частности, ему принадлежит первое описание и введение в научный оборот Балаклавского 1-го Евангелия XI века. Печатался в «Записках Императорского Русского Археологического общества», «Таврических Губернских Ведомостях», «Записках Одесского Общества Истории и Древностей» и др., а также в церковной периодике (как под собственной фамилией, так и под псевдонимом А. Состоял членом Таврической учёной архивной комиссии и публиковался в выпускавшихся ею изданиях.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Ivan...

Проживая три недели я имел случай заметить в о. Серафиме необычайный дар прозорливости. Один нижегородский чиновник, в чине генерала, с семейством приехал принять совет и благословение от Старца. Несколько раз, бывши у двери, он не был впущен, не смотря на то, что семейство его было принято, а он сам только чрез дверь слышал голос и слова о. Серафима: «меня дома нет, мне не время». Чиновник, удивляясь словам и не понимая оных, усердно желал разъяснения их. Видя же, что я часто хожу к нему – упросил меня идти с ним вместе, и когда мы сотворили молитву, то о. Серафим отворил нам дверь и принял чиновника радушно и на его слова: что я был 5 раз и не удостоился принять благословения, о. Серафим сказал: вот почему я вас не принял, что ваши то люди говорят приходящим к вам по нуждам своим: «барина дома нет, ему не время». Ведь этим отказом, прогневляя ближних, вы прогневляете Самого Бога. Генерал, приняв наставление с христианским смирением, поклонился ему в ноги и обещался впредь никогда сего не допускать. Прося ваших св. молитв о моем недостоинстве, с моим высокопочитанием навсегда пребуду настоятель Балаклавского Георгиевского монастыря Никон. 17 Декабря 1865 года. Обители Саровской он делал не раз предсказания о событиях, с какой-нибудь стороны ее касавшихся, ближайших и отдаленных. Когда напр. явилась первая холера в России, о. Серафим открыто предвозвещал, что ее не будет ни в Сарове, ни в Дивееве. Саровские старцы, своими очами видевшие о. Серафима и слышавшие его одобрительные беседы, были свидетелями того, что сии предсказания его исполнились во всей точности, так что от первой холеры ни в Дивееве, ни в Сарове не умерло ни одного человека. Так же раз пришел к нему генерал-майор Антон Ефимович Махотин, чтобы вместе с женою, имевшею веру к старцу, получить благословение и наставление. О. Серафим, похристосовавшись, милостиво говорил с ним. Это случилось в пятницу. Старец спросил пришедших: «долго ли они пробудут в обители»? и советовал им не раньше, как в воскресенье, после поздней литургии выехать: «в воскресенье у нас, в обители, говорил он, будет торжество и молебствие». Генерал спрашивал о причине этого торжества и молебствия у монаха на гостинице, даже у строителя о. Нифонта. Все отвечали: «никакого торжества не будет и не предвидится». Но когда строитель говорил о сем с генералом, вошел монастырский служитель и подал принятый с почты пакет с письмами. Между бумагами оказался, ни для кого неожиданно, указ о рождении великой княжны, по которому на следующий день, в воскресенье, в соборном Саровском храме пред литургией отправлено было торжественно Господу Богу благодарственное молебствие и во весь день раздавался звон в обители. Это сказание генерал заключил тем, что и о. игумен Нифонт разделял в то время с ним удивление к дару прозорливости о. Серафима.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Elagin...

– Вып. 1. – С. 41–50, 59, Айбабин А. И. Основные этапы истории городища Эски-Кермен//МАИЭТ. – 1991. – Вып. 2. – С. 46; Айбабин А. И. Могильники VIII–haчaлa X вв. в Крыму//МАИЭТ. – 1993. – Вып. 3. – С. 122–128,130, Айбабина Е.Л. Об этнической атрибуции могильника Узень-Баш//МАИЭТ. – 1993. – Вып. 3. – С. 118–121; ср.: Герцен А. Г. Мангуп – крепость федератов//Византия и народы Причерноморья и Средиземноморья в раннее средневековье (IV–IX вв.): Междунар. науч. конф.: Тезисы докладов. – Симферополь, 1994. – С. 10–11; Герцен А. Г. К проблеме типологии средневековых городищ Юго-Западной Таврики//Византия и средневековый Крым (АДСВ. – Вып. 27). – Симферополь, 1995. – С. 85–86. 1793 Падалка Ю.В. Отчет об археологических разведках в урочище Алсу-2 Балаклавского района г. Севастополя в 1982 г.//Архив НЗХТ. – Д. – Л. 2–6, рис. 8. 1794 Баранов И. А. Таврика в составе Хазарского каганата. – С. 10; Омелькова Л. А. Раннесредневековый могильник в Бельбекской долине//Византия и средневековый мир: АДСВ. – Симферополь, 1990. – С. 73–94. 1795 Рудаков В.Е. Отчет о разведках экспедиции Уральского университета в междуречье Альмы и Бодрака в 1977 году//Архив НЗХТ. – Д. – Л. 12, рис. 34. 1796 Romancuk A. I. Cherson im Mittelalter//BS. – 1992. – T. 53. – Fase. 2. – S. 208; Романчук A. И. Значение археологических исследований в Херсонесе для выявления особенностей развития византийского провинциального города//Тезисы докладов VII Научных Сюзюмовских чтений. – Екатеринбург, 1994. – С. 12. 1797 РоманчукА.И. Торговля Херсонеса в VII–XII вв.//Byzantino-bulgarica. – 1981. – Т. 7. – С. 324, рис. 5,1–4; Романчук А.И. Типы поселений Юго-Западного Крыма в средние века и характер их взаимоотношений: Херсонес и сельская периферия//Тезисы докл. Душетской конференции. – Тбилиси, 1984. – С. 65; Романчук А.И., Седикова A.B. «Темные века» и Херсон ... – С. 44; Ломизе Е.М., Ченцова В.Г. XIII Всесоюзная сессия византинистов (Ростов, 22–25 ноября 1990 г.)//ВВ. – 1992. – Т. 53. – С. 215. 1798 Ср.: Якобсон A.A. Раннесредневековые сельские поселения Юго-Западной Таврики.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Ее свод поддерживали 336 колонн; находилась в центральной части города, недалеко от Св. Софии и Халкопратии. Баил (балби) – наместник, управитель в Латинской Романии. Бакиртзис (Bakirtzis) Харлампос – известный греческий византинист последней трети ХХ – начала XXI вв., специалист в области византийской архитектуры, знаток памятников Фессалоники, хранитель византийских древностей, профессор византийской археологии в Университете Аристотеля (Фессалоника, Греция). Бакла – один из «пещерных» городов V-XIII вв., расположенный в 2 км к востоку от с. Скалистое Бахчисарайского района Автономной республики Крым и в 18 км от Симферополя. Здесь находятся более 100 вырубленных в скале пещер-крипт, христианских церковно-погребальных комплексов, зерновые ямы, тарапны-винодавильни и т. д. Фортификационное строительство велось на Б. с участием Византии во второй половине VI – первой половине VII вв. и в середине IX в. Основное число усадеб относится к VI-X вв., некоторые из них просуществовали до последней четверти XIII в., когда город погиб от набега монголо-татар. Систематические раскопки проводятся с 1961 г. Балаклава – городок, расположенный в 17 км южнее Севастополя. До 1957 г. – самостоятельный город, затем часть Балаклавского района Севастополя. Название в переводе с турецкого означает «Рыбье гнездо». Расположена на берегу изогнутой живописной бухты, окруженной горами. В VII-VI вв. в Б. находились поселения тавров, позднее – древних греков, которые называли бухту Симболон Лимен – «Залив предзнаменований (символов)». Во II-III вв. здесь размещался римский военный лагерь, а в ранневизантийское время, возможно, существовало укрепление. В 1357 г. на берегах бухты обосновались генуэзцы, возведшие укрепления на Восточном мысе (Крепостной горе) над входом в гавань и назвавшие поселение Чембало. В 1433 г. оно было захвачено владетелем княжества Феодоро Алексеем I (Старшим). В 1434 г. генуэзская экспедиция на 20 кораблях с пушками и 6000 наемниками под командованием рыцаря Карло Ломеллини отвоевало Чембало, заодно захватив Каламиту и разорив часть селений и укреплений Готии. В 1475 г. крепость была захвачена турками-османами и перестроена, город и порт разрушены.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010