393.  При умножении скорбей моих в сердце моем утешения Твои услаждают душу мою (Пс. 93. 19). 394.  Когда возвращал Господь плен Сиона, мы были как бы видящие во сне: тогда уста наши были полны веселья, и язык наш пения (Пс. 125. 1–2). 395.  Ты же не бойся, раб мой Иаков, и не страшись, Израиль: ибо вот, Я спасу тебя из далекой страны и семя твое из земли плена их; и возвратится Иаков и будет жить спокойно и мирно, и никто не будет устрашать его (Иер. 46. 27). 396. Алфавитный патерик и «Достопамятные сказания», гл. 33. 397. Четьи-Минеи, 9 июня. 398. Алфавитный патерик. 399.  Всякий грех, какой делает человек, есть вне тела, а блудник грешит против собственного тела (1 Кор. 6–18). 400. Алфавитный патерик. 401. Слово 5, гл. 33. 402. Слово 7, гл. 64. 403. Слово 7. гл. 70. 404. Пс. 50. 19. 405. Святой Исаак Сирский. Слово 59. — Лествица. Слово 7. — Преподобный Нил Сорский. Слово 8. 406. Старцем называется в монастырях инок, руководствующий и наставляющий других иноков. 407. Предисловие схимонаха Василия Поляномерульского на главы блаженного Филофея Синайского Житие и писания Молдавского старца Паисия Величковского, издание Оптиной пустыни. Москва, 1847 г. 408. Наставление 32. Издание 1844 года, Москва. Старец Серафим родился в 1759 году, вступил в братство Саровской пустыни в 1778 году, скончался в 1833, 2 января. 409. Сведение это получено от самого советовавшегося лица, ныне архимандрита Никона, настоятеля первоклассного Георгиевского Балаклавского монастыря (1866 год). 410. Слово о трезвении, гл. 80 и 81. Добротолюбие. Ч. 2. 411. Лк. 3. 9. 412. Патерик Скитский. 413. Никифора Монашествующего Слово о трезвении. Добротолюбие. Ч. 2 414. Святой Исихий Иерусалимский. Слово о трезвении, гл. V. Добротолюбие. Ч. 2. 415. Слово о трезвении. Добротолюбие Ч. 2. 416.  Больше всего хранимого храни сердце твое, потому что из него источники жизни (Притч. 4. 23). 417.  Берегись, чтобы не вошла в сердце твое беззаконная мысль (Втор. 15. 9). По объяснению святого Исихия. Слово о трезвении, гл. 2.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

394. Когда возвращал Господь плен Сиона, мы были как бы видящие во сне: тогда уста наши были полны веселья, и язык наш пения (Пс. 125. 1–2). 395. Ты же не бойся, раб мой Иаков, и не страшись, Израиль: ибо вот, Я спасу тебя из далекой страны и семя твое из земли плена их; и возвратится Иаков и будет жить спокойно и мирно, и никто не будет устрашать его (Иер. 46. 27). 396. Алфавитный патерик и «Достопамятные сказания», гл. 33. 397. Четьи-Минеи, 9 июня. 398. Алфавитный патерик. 399. Всякий грех, какой делает человек, есть вне тела, а блудник грешит против собственного тела (1 Кор. 6–18). 400. Алфавитный патерик. 401. Слово 5, гл. 33. 402. Слово 7, гл. 64. 403. Слово 7. гл. 70. 404. Пс. 50. 19. 405. Святой Исаак Сирский. Слово 59. — Лествица. Слово 7. — Преподобный Нил Сорский. Слово 8. 406. Старцем называется в монастырях инок, руководствующий и наставляющий других иноков. 407. Предисловие схимонаха Василия Поляномерульского на главы блаженного Филофея Синайского Житие и писания Молдавского старца Паисия Величковского, издание Оптиной пустыни. Москва, 1847 г. 408. Наставление 32. Издание 1844 года, Москва. Старец Серафим родился в 1759 году, вступил в братство Саровской пустыни в 1778 году, скончался в 1833, 2 января. 409. Сведение это получено от самого советовавшегося лица, ныне архимандрита Никона, настоятеля первоклассного Георгиевского Балаклавского монастыря (1866 год). 410. Слово о трезвении, гл. 80 и 81. Добротолюбие. Ч. 2. 411. Лк. 3. 9. 412. Патерик Скитский. 413. Никифора Монашествующего Слово о трезвении. Добротолюбие. Ч. 2 414. Святой Исихий Иерусалимский. Слово о трезвении, гл. V. Добротолюбие. Ч. 2. 415. Слово о трезвении. Добротолюбие Ч. 2. 416. Больше всего хранимого храни сердце твое, потому что из него источники жизни (Притч. 4. 23). 417. Берегись, чтобы не вошла в сердце твое беззаконная мысль (Втор. 15. 9). По объяснению святого Исихия. Слово о трезвении, гл. 2. 418. Очисти прежде внутренность чаши и блюда, чтобы была чиста и внешность их (Мф. 23. 26).

http://predanie.ru/book/186756-asketiche...

537 СавеляО.Я. Предварительные результаты обследования зон застройки на водоразделе Карантинной и Стрелецкой балок Гераклейского полуострова. 1971 г.//Архив НЗХТ. – Д. – Л. 1–4 (усадьба с подъемным материалом римского раннесредневекового времени в ответвлении Стрелецкой балки); Зедгенидзе А. А., Николаенко Г. М. Отчет об охранных полевых работах в 1975 г.//Архив НЗХТ. – Д. – Л. 7–10, 41 (раннесредневековая усадьба на западном берегу Карантинной бухты, на месте античного земельного надела Саееля О.Я. Отчет о полевых исследованиях Севастопольской охранно-новостроечной археологической экспедиции Херсонесского госзаповедника в зонах новостроек г. Севастополя в 1980 и 1981 гг.//Архив НЗХТ. – Д. – Л. 6–36 (поселение Гасфорт VII–IX вв. на высоте Безымянной, исследовавшееся с 1979 г.; поселение, непрерывно существовавшее с ранневизантийского времени до XII–XIV вв. на юго-восточной окраине С. Оборонного, Балаклавского района г. Севастополя; поселение VIII–X вв. в 2,5 км от С. Морозовка, бывшее Алсу, Балаклавского района г. Севастополя; Чоргунское городище с долговременной общественной постройкой); Саееля О.Я. Отчет о полевых исследованиях Севастопольской охранно-новостроечной археологической экспедиции Херсонссского госзаповедника в зонах новостроек г. Севастополя в 1982 г.//Архив НЗХТ. – Д. – А. 4–24; Падалка Ю. В. Отчет об археологических разведках в урочище Алсу-2 Балаклавского района г. Севастополя в 1982 г.//Архив НЗХТ. – Д. – А. 1–16 (большое поселение VIII–IX вв. в урочище Алсу-2, в 17 км к югу от Севастополя, и следы дороги, которая вела из урочища на Чоргунский Исар и далее на поселение Гасфорт); Савеля О. Я., Падалка Ю.В. Отчет о раскопках на поселении «Гасфорт» в 1985 году//Архив НЗХТ. – Д. – А. 1–11 (усадьба VIII–IX вв.); Савеля О.Я. Отчет о полевых исследованиях Севастопольской охранно-новостроечной археологической экспедиции Херсонесского госзаповедника в зонах новостроек г. Севастополя в 1986 г.//Архив НЗХТ. – Д. – A. 1, 25–28, 32 (раннесредневековое поселение у С.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Впоследствии ее заняли греки, а после греков завладели ею около 1365 г. генуэзцы и перестроили. Крепость эта была окружена тремя стенами с 8-ю башнями. Развалины ее и теперь видны на горе, на восточной стороне устья бухты. Генуэзцы имели в Балаклаве римско-католическую епархию и особых консулов, имена которых сохранились с 1381 по 1473 г. включительно. В 1475 г. турки отняли у генуэзцев крепость и заняли ее своим гарнизоном. Во время турецкого владычества в Балаклаве доживали свой век сверженные крымские ханы, которых турецкий султан не обязывал прибыть в Турцию. Сюда же заточен был крымским ханом Саидет-гиреем в XVI веке брат его, бывший казанский царь, Саит-гирей. 599 – По присоединении Крыма к России, Балаклава с 1784 г. представляла собою запустелую татарскую деревушку и назначена была, вместе с соседними деревнями – Кадыковкой, Каранью, Лаками, Керменчиком и Камарами, для помещения так называемого албанского полка или балаклавского батальона. Это был тот иррегулярный полк из греков, живших на разных островах Архипелага, который, по предложенью президента иностранной коллегии, графа Панина, в 1769 г. поступил на русский флот под начальство графа Орлова для содействия России в войне против Турции и с тех пор неоднократно служил на русском флоте во время турецко-русских войн (1769–73 г., 1778 г., 1787 г. и 1807 г.). Императрица Екатерина II предложила этим архипелажским грекам переселиться на выгодных условиях в Керчь и Эникале, и вверила их наблюдению береговую линию южной части Крыма, а потом перевела их в Балаклаву. В 1797 г. произошла с ними следующая перемена: 30 января греческий полк переименован в греческий батальон и принят в ведомство военной коллегии на правах донских казаков, 4 апреля расселен по берегу Черного моря от балаклавского Георгиевского монастыря и Балаклавы до Феодосии, а 29 октября служащие в нем наделены землею около Балаклавы, по берегу моря, и названы военными поселянами. 600 При Императоре Александре I они продолжали содержать кордонную стражу на южном берегу.

http://azbyka.ru/otechnik/Germogen_Dobro...

Файл : Балаклавский мohacmыpь13.jpg Материал из Азбука паломники История файла Нажмите на дату/время, чтобы увидеть версию файла от того времени. Дата/время Миниатюра Размеры Участник Примечание текущий 482 × 650 (73 Кб) Вы не можете перезаписать этот файл. Использование файла Следующая страница использует этот файл: Метаданные Файл содержит дополнительные данные, обычно добавляемые цифровыми камерами или сканерами. Если файл после создания редактировался, то некоторые параметры могут не соответствовать текущему изображению. Название изображения OLYMPUS DIGITAL CAMERA Производитель камеры OLYMPUS IMAGING CORP. Модель камеры VR310,D720 Время экспозиции 1/160 с (0,00625) Число диафрагмы f/5,8 Светочувствительность ISO 80 Оригинальные дата и время 16:02, 6 апреля 2012 Фокусное расстояние 24,39 мм Ориентация кадра Нормальная Горизонтальное разрешение 314 точек на дюйм Вертикальное разрешение 314 точек на дюйм Программное обеспечение ACD Systems Digital Imaging Дата и время изменения файла 10:54, 9 апреля 2012 Порядок размещения компонент Y и C Центрированный Программа экспозиции Программный режим (нормальный) Версия Exif 2.1 Дата и время оцифровки 16:02, 6 апреля 2012 Конфигурация цветовых компонентов Компенсация экспозиции Минимальное число диафрагмы 3,17 APEX (f/3) Режим замера экспозиции Центровзвешенный Источник света Облачно Статус вспышки Вспышка не срабатывала, подавление заполняющей вспышки Доли секунд времени изменения файла 771 Поддерживаемая версия FlashPix 1 Цветовое пространство sRGB Источник файла Цифровой фотоаппарат Дополнительная обработка Не производилась Режим выбора экспозиции Автоматическая экспозиция Баланс белого Ручная установка баланса белого Коэффициент цифрового увеличения (цифровой зум) Эквивалентное фокусное расстояние (для 35 мм плёнки) 138 мм Тип сцены при съёмке Стандартный Повышение яркости Нет Контрастность Нормальная Насыщенность Нормальная Резкость Нормальная Навигация Персональные инструменты Пространства имён русский Просмотры Портал Навигация Инструменты

http://azbyka.ru/palomnik/Файл:Балаклавс...

Для работы «Венеция – Москва» переведены также места из венецианских «Анналов» Доменико Малипьеро, 1947 содержащие известия «1) О посольстве Семена Толбузина в Венеции в 1474 г. 2) О посольстве братьев Ралевых в Венеции в 1488 г.», второе из которых было использовано для отдельного исследования. Первоначально его результаты были изложены в виде доклада на заседании VIII Всесоюзной сессии византинистов в Свердловске 21 октября 1969 г. (Оп. 1. Ед. хр. 91. Л. 64–70: краткое содержание («тезисы») доклада в Свердловске 21 октября 1969 г.), а затем в 1972 г. опубликованы. 1948 К истории русско-итальянских отношений примыкают также отложившиеся в архиве исследовательницы подготовительные материалы к работе о русской серебряной монете последней четверти XV в. с надписью «Аристотель», о которой речь далее – в разделе «Эпиграфика». Средневековая эпиграфика Собственноручный «Curriculum vitae», составленный 29 декабря 1926 г., содержит указание на то, что работа по крымско-генуэзской эпиграфике была начата и велась по заданию ГАИМК, была рассчитана на три года и предусматривала две командировки (Оп. 3. Ед. хр. 13. Л. 34). Сохранилось множество различных материалов, связанных с подготовкой свода генуэзских надписей Крыма, затем публикацией надписей, найденных после издания свода. Все эти материалы свидетельствуют, что «задание» превратилось в одно из пожизненных исследовательских увлечений. К собиранию этих материалов Е. Ч. Скржинская приступила в 20-е гг., поскольку 30 января 1925 г. датированы доклад «Генуэзские надписи» и относящееся к нему «Резюме для протокола» (Оп. 1. Ед. хр. 13). Затем она занялась систематическим обмерами, снятием эстампажей и чтением надписей: в Феодосийском музее, в Судакской крепости, в Одесском археологическом музее, в Павловске (Оп. 1. Ед. хр. 8). Имеется отдельная папка под авторским заглавием «Подготовка работы о генуэзских надписях в Крыму, (1926–27 гг.) в 1925 г. работа в Феодосийском музее, в Судаке на крепости; начало изучения генуэзских надписей» (Оп. 1. Ед. хр. 9; в папке находятся: копия плана Судака, снятого А. Л. Бертъе-Делагардом, описание 22 датированных и 4 недатированных феодосийских надписей на постройках, 13 феодосийских надгробных надписей, 2 балаклавских надписей, находящихся в Генуе, 13 судакских надписей). В вышеупомянутом докладе о банке св. Георгия также есть отдельная страница, озаглавленная «к надписям» (Оп. 1. Ед. хр. 114. Л. 28).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Теперь они пусты: но было время, когда эти дикие скалы были обитаемы, и заброшенные пещеры служили жильем для первобытного населения этого края. Это было дикое племя, которое жило в скалах, в грубо высеченных пещерах и гротах. Они обыкновенно лежат довольно высоко над поверхностью земли, вырублены в крутой, почти отвесной скале, в несколько рядов и имеют между собою сообщения изнутри. Грубо высеченные лестницы ведут в это неприхотливое жилье, через небольшое отверстие, служащее дверью. Отверстие это заставлялось тростниковою загородкой и запиралось засовом, на что указывают пробоины по бокам входа. Самая пещера представляет из себя или одиночное углубление в скале, или состоит из нескольких отделений, вырубленных по сторонам главной большой комнаты и приспособленных к помещению целых семейств. Постель и очаг – вот главные принадлежности каждого жилья. Ложе вырубалось в стене, а очаг устраивался на средине комнаты. Потолки в больших пещерах выведены сводом. (Dubois) На север от Тавриды, между Доном и Дунаем, раскинулись многочисленные Скифские племена. Они делали нападение на Крым, оттеснили Тавров к югу и смешались с ними под именем Тавро-скифов. Историческая известность Тавриды начинается с того времени, когда греки основали здесь свои колонии, на месте которых возникло знаменитое Воспорское царство и образовались важнейшие города Тавриды: Херсонес, Пантикапея, Феодосия и др. Предприимчивые Греки рано начали колонизацию припонтийского берега и свои сношения с Таврическим полуостровом. На это указывает поход Аргонавтов в богатое золотыми рудниками Закавказье (Колхиду) и сказание об Ифигении, дочери Агамемнона, исправлявшей должность жрицы в храме Таврической Артемиды или, Дианы. В VI стол. до Р. Хр. Греческие поселения занимают уже большую часть побережья Черного моря. Колонизация Тавриды относится к этой же эпохе и вышла из двух малоазийских городов: Милета и Ираклии. Милетяне утвердились на юго-восточной стороне полуострова и основали Пантикапею (на месте нынешней Керчи), а выходцы из Ираклии Понтийской 1 поселились на юго-западной его оконечности и основали Херронес, известный впоследствии под именем Херсонеса, а в наших летописях – Корсуня. По имени своей метрополии Ираклии Понтийской и вся ю.-з. оконечность Тавриды, отделяемая от остальной части полуострова заливами Ктенус – (нынешний Севастопольский рейд) и заливом Символон (нынешняя Балаклавская бухта), получила название Ираклийского полуострова. С этих пор Таврида сделалась центром оживленных торговых сношений и важным пунктом древнегреческой цивилизации. Воспорские поселения занимали сначала небольшую береговую полосу около нынешнего Керченского пролива, известного в древности под именем Воспора Киммерийского (Strab. L. VII р. 487), но потом пределы Воспорского царства расширились и обнимали прибрежье Азовского моря и часть Закавказья. Таким образом Греческие колонии в Крыму составили, после Тавров и Скифов, третий этнографический элемент этого края.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Mansvetov...

Главной сферой плодотворного влияния Иннокентия была, конечно, область церковного управления. Четыре обер-прокурора св. Синода – Нечаев, Протасов, Ахматов и гр. А.П. Толстой обращались к нему при всяком важном деле; его мнения спрашивали постоянно и синодские дельцы – Сербинович, Войцехович, Позняк; около двадцати архиереев вели с ним переписку об общих церковных делах. По мысли Иннокентия начато было ученое описание Московской синодальной библиотеки, осуществленное впоследствии Горским и Невоструевым, и перемещены рукописи из монастырей и других мест в духовные академии, где они и лучше сохраняются и служат предметом ученой обработки; он представлял в Синод проект по вопросу об улучшении материального быта духовенства; с ним совещались каждый раз, когда заходила речь о пересмотре программ и об изменении состава учебных предметов в духовных академиях и семинариях. Полная оценка значения Иннокентия в этой области принадлежит, впрочем, будущему. Одно пока можно сказать: в области церковного управления, как и в других сферах своего влияния он всегда был горячим сторонником и часто инициатором всех полезных реформ за время 1834–1857 гг. Как епархиальный архиерей, он во многих отношениях являл из себя также образец для прочих архиереев своего времени: в отношениях к людям, ниже его стоявшим по положению, он отличался необыкновенною доступностью; во всех епархиях, где он епископствовал, он энергично и успешно трудился над поднятием умственного и нравственного уровня духовенства, заботился об улучшении его материального быта, улучшил порядок делопроизводства в консисториях, сам непосредственно входил во все дела духовно-учебных заведений, сам производил экзамены поставляемым в церковные степени, заботился об улучшении проповедничества в селах, об увеличении числа церквей и особенно народных школ, защищал сельские причты и простой народ от угнетения помещиков, усиленно боролся против раскола и сектантства и т.д. Любимым делом и главною заботою Иннокентия, как епархиального начальника, было восстановление упраздненных и открытие новых монастырей и скитов, которые он находил необходимыми для поднятия религиозного уровня в народе и для целей миссионерских; им восстановлены были монастыри: Тотемский, Ахтырский, Святогорский и Георгиевский-Балаклавский; вновь учреждено несколько скитов в Крыму. Свои досуги Иннокентий с любовью отдавал научным занятиям, не одному богословию и церковной истории, но и светским наукам.

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Her...

История корабля: В 2 т. – M., 1879. – Т. 1. – С. 141; Bragadin М.А. Le navi, loro strutture e attrezzature nell’alto medioevo//La navigazione mediterranea nell’alto medioevo. – Spoleto, 1978. – T.l. – P. 398–402, 405). Последующий рассказ указывает, что судно было способно принят на борт около десятка человек и отличалось хорошими мореходными качествами, могло выдержать самый свирепый шторм. 319 319 И этот топоним, отсутствующий, между прочим, в «Бревиарии» Никифора, вызывает сомнения: греческие списки дают формы Assada, Asada, что Анастасий переводит iuxta litora (Theopanis...–Vol. 2. – P. 238. 8), То есть «около берега». Может быть, и здесь название, если оно вообще было, искажено? 320 320  Ю. А. Кулаковский отождествляет Символ с Балаклавой ( Кулаковский Ю. А. История Византии. – Т. 3. – С. 287; ср. с Символом у Страбона – Strabonis Geograph­ica in 17 Büchern/Hrsg. Von W. Aly. – Bonn, 1968–1972. – Bd. 1–2. – S. 308, 309; VII. 2). «Гавань Символов», хорошо знакомая уже древним авторам, могла получить такое название из-за своей характерной формы, напоминающей древнегреческим переселенцам «символ» (symbolon) – разломанный на две части предмет (Гриненко Л. О., Наумова E. A., Падалка Ю. В. Гавань – Символ: о происхождении древнего названия Балаклавской бухты//Символ в философии и религии. Тезисы докл. и сообщ. – Севастополь, 2004. – С. 18–19). Маршрут судна с заходом в эту гавань, единственную на участке побережья от мыса Сарыч до мыса Херсонес обеспечивающую убежище при всех ветрах, указывает на знание маршрута, характера попутных течений и опытность экипажа, везшего Юстиниана и его людей, поскольку вход в бухту очень плохо заметен с моря, а ее узость и извилистость требует особенно искусного управления прямым парусным вооружением для смены галса (Иванов A. В. Навигационно- археологическое обозрение побережья Юго-Западного Крыма//Морська mopribля в Nibhiчhoмy Npuчophoмop’i. – К., 2001. – С. 223, 230). 321 Очевидно, названные шесть человек, преданные Юстиниану люди, оставались в Херсоне после его бегства к хагану хазар.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

и в последующие десятилетия роли экспорта вина, ставшего одним из главных товаров здешних обитателей 1815 . О винодельческом производстве в районе Баклинского городища свидетельствуют находки скоплений пифосов, которые относятся ко времени не ранее VII–VIII вв. Подобное помещение с пятью пифосами было обнаружено в 1977 г. во время раскопок Уральской экспедиции. При этом В.Е. Рудаков отметил, что, по словам окрестных жителей, «на этом поле при полевых работах неоднократно обнаруживались подобные «пифосные гнезда», однако ни посмотреть этих находок (ибо пифосы уничтожались при полевых работах либо разбивались при неумелом обращении), ни уточнить места находок из-за давности времени не удалось» 1816 . Это находит подтверждение в сообщении А.И. Маркевича о том, что в XIX в. при распашке земли под Баклой то и дело натыкались на скопления пифосов, зарытых рядом в землю. Крестьяне употребляли находки в своем хозяйстве для ссыпки зерна и соглашались продать их для музея ТУАК 1817 . Огромное количество фрагментов пифосов зафиксировано на поселении вв. у С. Оборонное, Балаклавского района г. Севастополя 1818 . Более 50 пифосов оказалось на поселении Шабурла, существовавшем в это же время в Ласпинской котловине. Лишь в одном из них были обнаружены остатки соленой рыбы, остальные были пусты и, по мнению авторов отчета о раскопках, служили для «хранения воды» 1819 . Однако с не меньшим основанием можно представить их применение в качестве тары для вина, поскольку проблем со снабжением водой данный район не знал. К примеру, на соседнее раннесредневековое поселение Хаспио вода поступала по водопроводу из керамических труб от обильных каптажей у обрывов горы Су-Уч-Кан 1820 . Целые пифосы, порой достигающие двух и более метров высоты, объемом до 1500 литров, а особенно разрозненные фрагменты таких сосудов VIII–IX вв., как и амфоры, повсеместно встречаются в Юго-Западном и Юго-Восточном Крыму. Среди них можно выделить не менее трех типов сосудов (с желобчатым туловом и с обручами-валиками, шаровидные с высоким горлом в виде стоячего воротничка, яйцевидные), которые ремесленники, очевидно, делали на заказ 1821 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010