Адрес: Севастополь, Нахимовский район, мкр. Любимовка Подробнее... Храм-часовня апостола Иоанна Богослова в Тыловом (Севастополь) [ править править код ] Храм-часовня во имя апостола Иоанна Богослова построен на средства клириков Севастопольского благочиния иерея Владимира Ломакина и иерея Иоанна Лучина, прихожан храма прп. Сергия Радонежского с. Орлиное, жителей Байдарской долины и жителей Севастополя. Освящение храма-часовни совершил благочинный Севастопольского округа протоиерей Сергий Халюта в сослужении иерея Владимира Ломакина и иерея Иоанна Лучина 18 сентября 2012 года. Адрес: Севастополь, Балаклавский район, с. Тыловое, ул. Стахановская Телефон: + 7-978-741-23-53 Подробнее... Храм-часовня преподобного Серафима Саровского в Широком (Севастополь) [ править править код ] Храм-часовня во имя преподобного Серафима Саровского построен на средства клириков Севастопольского благочиния иерея Владимира Ломакина и иерея Иоанна Лучина, прихожан храма преподобного Сергия Радонежского села Орлиное , жителей Байдарской долины и жителей Севастополя. Освящение храма-часовни совершил благочинный Севастопольского округа протоиерей Сергий Халюта в сослужении иерея Владимира Ломакина и иерея Иоанна Лучина. Адрес: Севастополь, с. Широкое ул. Булгакова Телефон: +7-978-741-23-53 Подробнее... Храм-часовня святого Александра Невского (Севастополь) [ править править код ] Рядом с часовней святого Александра Невского заложен фундамент и подготовлена проектная документация для строительства храма имени святого Фёдора Ушакова. Адрес: Севастополь, ул. Генерала Мельника 1Д Подробнее... Храм-часовня святого Георгия Победоносца на Сапун-горе (Севастополь) [ править править код ] Храм-часовня святого великомученика Георгия Победоносца находится на Сапун-горе на территории мемориального комплекса посвященного Героической обороне и освобождению Севастополя в годы Второй Мировой войны. Храм заложен 19 января 1995 года, освящен 7 апреля того же года. Адрес: Севастополь, Сапун-гора Подробнее... Церковь Константина и Елены во Флотском (Севастополь) [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Севастополь_(х...

К нач. XIX в. постройки Б. м. обветшали, не хватало келий для насельников. На обращения братии о помощи откликнулись адмирал св. Феодор Ушаков , пожертвовавший 3 тыс. р., вел. кн. Николай Павлович (буд. имп. Николай I ) и др., благодаря чему начались активные строительные работы. На месте обветшавшего и в 1808 г. разобранного собора вмч. Георгия (XV-XVI вв.) по проекту архит. И. Домошникова в 1811-1815 гг. был построен новый одноименный храм (освящен в 1816). В его притворе в 1844 г., согласно завещанию, был погребен обер-прокурор Синода кн. А. Н. Голицын . На монастырском кладбище по проекту архит. В. А. Рулева были возведены храм в честь Воздвижения Креста Господня (освящен 1 окт. 1850), двухъярусная колокольня, а также построены новая гостиница, офицерские флигели, обновлены жилые корпуса, устроены каменные террасы и балконы. Резной деревянный иконостас Воздвиженской ц. был расписан акад. Н. М. Алексеевым, выполнявшим мозаичные и живописные работы в Исаакиевском соборе в С.-Петербурге. Мн. монастырские постройки располагались на террасах, укрепленных подпорными стенами из бутового камня. После обвала верхнего контрфорса Георгиевского храма во время шторма 12 февр. 1839 г. появилась опасность его разрушения. По распоряжению Новороссийского ген.-губернатора М. С. Воронцова архит. С. Дево разработал проект нового контрфорса, реализованный в 1843 г. В окт. 1846 г. на средства купца И. Гущина был обустроен источник вмч. Георгия, находившийся на нижней монастырской террасе и издавна почитавшийся как чудотворный не только греками и русскими, но и татарами. Во время Крымской войны, 14 сент. 1854 г., Б. м. был оккупирован англо-франц. и тур. войсками. Главнокомандующий франц. армией маршал Сент-Арно выделил для охраны и поддержания порядка в обители 15 солдат и распорядился поставлять все необходимое для жизни мон-ря. Находившиеся в обители 12 монахов с настоятелем архим. Геронтием 11 месяцев пробыли в плену, все это время в Б. м. возносились молитвы о победе рус. оружия. Служившие на кораблях Черноморского флота иеромонахи, приписанные к Б. м., принимали участие в защите Севастополя, за что после снятия осады удостоились наград «За защиту Севастополя», «В память войны 1853-1856 гг.».

http://pravenc.ru/text/77412.html

Я.Д. Верховец Подробное описание жизни, страдания, чудес святого Великомученика Победоносца Георгия и чествований его имени Источник Предисловие от издателя Предлагаемая книга была издана в 1887 году самим автором в количестве 4000 экземпляров, которые уже более 2 лет тому назад все распроданы, а между тем на нее продолжают поступать требования. В настоящее время она является значительно дополненной текстом, изображениями и рисунками, исполненными цинкографическим и ксилографическим способами, притом на лучшей против прежнего издания бумаге; потому, вместо прежней цены 15 коп., цена книги определяется 25 копеек, а с пересылкой 40 копеек. Напечатана она теперь в количестве 5000 экземпляров на обыкновенной бумаге и 500 экземпляров на лучшей бумаге – при цене 1 рубль, а с пересылкой 1 р. 20 коп. Как только расходы издателя покроются выручкой от распродажи экземпляров, то весь излишек издания или вырученная за остальные экземпляры сумма поступают, согласно желанию автора, в пользу нового собора при Георгиевском монастыре в Крыму, каковой соборный храм строится по мысли Настоятеля Георгиевского Балаклавского монастыря игумена Никандра, в память 1000-летия монастыря и в воспоминание о чудесном избавлении ГОСУДАРЯ НАСЛЕДНИКА ЦЕСАРЕВИЧА от опасности в Японии – 29 апреля 1891 года. Сам автор, Яков Дмитриевич Верховец, издавший эту книгу первым изданием без всяких коммерческих расчетов, при чем даже не вполне выручил свои затраты, и ныне отказался от всякой платы за свой авторский труд, которому он посвятил немало времени и забот, ограничившись скромным желанием взять себе безвозмездно 300 экземпляров издания на простой бумаге, для бесплатной раздачи своим знакомым, в редакции газет и проч.; все же остальные 5200 экземпляров предназначены для продажи. Первое издание этой книги было одобрено Военно-Ученым Комитетом к обращению в войсках (циркуляр Главного Штаба 7 Декабря 1887 г.  228). Издатель Д. М. Краевский. Невский, 78.  С.-Петербург. 19 Марта 1893 г. Святой Метафраст пишет: «к равное есть и глаголати неподобающа, и сть полезна и честна: коже бо бредитъ мысли слышащихъ глаголй нечестна, так оумолчевай добра свтыхъ дни, лишаетъ благочестивыхъ пользы».

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Фотография. Нач. XXI в. Во 2-й пол. XIX в. в К. благодаря деятельности Херсонского и Таврического архиеп. Иннокентия (Борисова) было открыто 8 монастырей в местах, «чтимых издавна в народе по христианским воспоминаниям». В нояб. 1849 г. архиеп. Иннокентий обратился в Синод с предложением основать Бахчисарайский Успенский скит (см. Бахчисарайский в честь Успения Пресв. Богородицы мужской монастырь ), а также киновии при церквах: св. Анастасии в долине р. Качи, прор. Илии в Козской долине, св. Матфея в Судакской долине, вмч. Георгия около г. Ст. Крым, св. Иоанна Предтечи с источником у горы Кизилташ, св. Георгия с источником в урочище Катерлез около Керчи, при древней церкви в Инкермане, при источниках: св. Иоанна Предтечи около дер. Комары, прп. Параскевы в урочище Топлы, при источнике Сувлух-Су святых Космы и Дамиана. В 1850 г. были открыты: Бахчисарайский Успенский скит, инкерманский во имя сщмч. Климента и херсонесский во имя равноап. кн. Владимира мон-ри. В 1856 г. был основан Кизилташский во имя свт. Стефана Сурожского мужской монастырь . В 1860 г. предоставляется самостоятельный статус бывш. киновиям Бахчисарайского Успенского скита: Керченскому Катерлезскому (Катерлесскому) во имя вмч. Георгия Победоносца и алуштинскому Космы и Дамиана, святых бессребреников . Одним из самых последних в К. в 1864 г. был учрежден Топловский (Тополёвский) во имя прп. Параскевы женский монастырь . В 1871 г. в Таврической епархии насчитывалось 289 церквей, из них 263 каменные и 26 деревянных, 11 храмов имело статус соборных. В 1885 г. в епархии служили 585 священников, действовали 239 церковноприходских школ. Активно развивалась противомусульм. и противораскольническая миссии. К нач. ХХ в. число действующих церквей достигло 305. В 1902 г. был построен Александро-Невский собор в Ялте. Значительная часть духовенства Таврической епархии несла службу на кораблях и в военных частях Черноморского флота, большинство монахов, приписанных к Балаклавскому Георгиевскому мон-рю, являлись корабельными священниками.

http://pravenc.ru/text/2462085.html

совета. 27 марта 1842 г. вышел в отставку действительным тайным советником 1-го класса, поселился в своем крымском имении Гаспра. В 1806 г. Г. был избран действительным членом Российской академии, в 1826 г.- почетным членом С.-Петербургской АН, состоял почетным членом Общества любителей российской словесности (с 1816), Общества истории и древностей российских (с 1817) и др. Награжден орденами св. Анны 1-й степени (1804), св. Александра Невского (1814), св. Владимира 1-й степени (1826), св. Андрея Первозванного (1826) и алмазными знаками к нему (1828), Белого Орла (1831), св. Станислава 1-й степени (1831) и др., а также прусскими орденами Красного Орла и Черного Орла. Похоронен в ц. св. Георгия в Балаклавском во имя св. вмч. Георгия Победоносца мон-ре . Арх.: РГАДА. Ф. 1263; РГИА. Ф. 1162. Оп. 6. Д. 124; РНБ ОР. Ф. 203. Ист.: Голицын А. Н. Проект об учреждении в С.-Петербурге Библ. об-ва. СПб., 1812; он же. О разводах//ЧОИДР. 1862. Кн. 2. С. 184-186; он же. Мнение о разности между Вост. и Зап. церковью, с историей разделения их//Там же. 1870. Кн. 1. С. 1-44; он же. Рассказы: Из зап. Ю. Н. Бартенева//РА. 1886. Кн. 1. Вып. 3. С. 369-381; Кн. 2. Вып. 5. С. 52-108; Вып. 7. С. 303-333; Кн. 3. Вып. 10. С. 129-166; Голицын Н. С. Загробные записки кн. Н. С. Голицына, из сказаний дяди его, кн. А. Н. Голицына. СПб., 1859; Яковлев А. А. Журнал... бывш. в Синоде обер-прокурором//Памятники новой рус. истории. СПб., 1873. Т. 3. С. 88-112; Переписка А. Н. Голицына с Московским митр. Филаретом//ЧОИДР. 1875. Кн. 3. С. 148-151; Кн. А. Н. Голицын и архим. Фотий в 1822-1825 гг.: [Переписка]/Сообщ., предисл., примеч.: Н. И. Барсов//PC. 1882. Т. 33. Март. С. 765-780; Т. 34. Апр. С. 205-222; Май. С. 427-442; Июнь. С. 683-700; Т. 35. Авг. С. 275-296; Рассказы кн. А. Н. Голицына: Александр I и его время/Запис., примеч.: Ю. Н. Бартенев; сообщ.: гр. П. А. Валуев//Там же. 1884. т. 41. Янв. С. 123-134. Лит.: Глинка С. Н. Памяти кн. А. Н. Голицына. СПб., 1844; Стурдза А. С. Надгробное слово кн. А.

http://pravenc.ru/text/165261.html

Точная дата образования самостоятельной канонической М. е. неизвестна, очевидно, она была организована приблизительно тогда же, когда из Александровского вик-ства Днепропетровской епархии была образована самостоятельная Александровская и Павлоградская епархия,- в 1927 г. (см. Александровское и Павлоградское викариатство ), которой управлял еп. Стефан (Андриашенко). О существовании самостоятельной М. е. говорится в документе от 21 июля 1929 г., в к-ром Полтавский еп. Сергий (Гришин) назван временно управляющим М. е. Он издал распоряжение о переводе настоятеля Троицкого храма в с. Гуляйполе Запорожского окр. прот. Александра Лоскутова в Николаевский собор в г. Запорожье. К 15 мая 1930 г. М. е. перешла в ведение экзарха Украины архиеп. сщмч. Константина (Дьякова). Последний в своем заявлении от 15 мая 1930 г. в Мелитопольское окружное управление НКВД указывал следующее: «В делах управления подведомственного мне Мелитопольского округа Мариупольской епархии возникла необходимость в назначении наблюдателя по делам всего Мелитопольского округа» (ЦГАВОВУ. Ф. 5. Оп. 3. Д. 1961. Л. 74). На эту должность был назначен прот. Николай Улович, настоятель прихода в пос. Б. Токмак Мелитопольского окр. В принятом Синодом Русской Церкви «Положении об областных преосвященных» от 12 марта 1934 г. указано, что самостоятельный статус ранее был предоставлен и продолжает сохраняться за М. е., охватывающей территорию Донецкой обл. (в к-рую входила не только нынешняя Донецкая, но и почти вся совр. Луганская обл. Украины). Кафедрой М. е. являлся Харалампиевский собор, построенный в 1845 г. в рус. стиле по проекту архит. П. Македонского на месте прежнего греч. храма. Главной святыней Харалампиевского собора была явленная рельефная икона вмч. Георгия, привезенная греч. переселенцами из крымского Балаклавского во имя великомученика Георгия Победоносца монастыря (с 1965 хранится в Национальном музее изобразительного искусства Украины в Киеве). В Рождество-Богородичном храме в Мариуполе особо почиталась чудотворная икона святых Космы и Дамиана, также происходившая из Крыма. До 30-х гг. XX в. в Успенском храме в Мариуполе находилась местночтимая чудотворная Мариупольская икона Богоматери «Одигитрия», образ был утрачен после разрушения храма, сохранились чтимые списки.

http://pravenc.ru/text/2562072.html

Наконец, в 1856 году кончилась война, и осадное положение с монастыря было снято. Радостно зазвонили колокола в монастыре и храм огласился пением Тебе Бога хвалим.... Долго, по заключении мира, в этот храм стекались и будут стекаться люди всех сословий, с благоговением вспоминая имена богатырей – воинов, сложивших в Крымскую войну головы за счастье и благо России. Прежде чем перейти к описанию недавних событий и празднования 1000-летия существования обители, необходимо сказать несколько слов о самой местности, всегда и во всех посетителях этого монастыря вызывающей восторг и удивление своими необычайными особенностями. Южный берег Крыма оконечностью горного хребта Яйлы разделяется на две, резко отличающиеся по своей природе, части. Восточная часть – роскошный сад, почти с тропическою растительностью, огражденный с севера от степных ветров высокими скалистыми горами. Среди богатой растительности, вдоль пленительной панорамы берега, омываемого волнами грозного моря, расположены летние резиденции Высочайших Особ и вельмож – тут Ливадия, Орианда, Ялта, Алупка, Мисхор и др. перлы Крыма. Везде сады, виноградники, леандры, магнолии, тамаринды, кусты эвкалипта. Взор путешественника поражается разнообразием и богатством даров природы. Западная же часть берега, от Севастополя до подъема на хребет Яйлу, резко переходит в унылую, однообразную степь. Верст более тридцати от Севастополя до знаменитой Байдарской долины у подножия хребта не видно ни деревца, ни даже кусточка. Пустынно, голо и безотрадно. Лучи солнца жгут немилосердно. Впереди горные скалы, голые, суровые, скрывают горизонт. В 7 верстах от Балаклавы и в 4 верстах от мыса Фиолента, верстах в 3-х по направлению к югу от южнобережного шоссе, над Балаклавскою бухтою, сверкающею между береговых скал и выступов, точно бесформенный обломок зеркала, среди вековых кипарисов высится, как снег белая, четырехгранная колокольня, с высоким конусообразным куполом и золотым крестом, монастыря Св. Георгия. Если смотреть на него с моря, то он кажется издали как бы небольшим гнездом, прилепившимся на скале, белеющим в своих стенах над зеленью деревьев, отеняющих скалы от их вершины почти до самого моря. Если подъехать к нему сухим путем из Севастополя, со стороны Херсонеса, то его тоже почти незаметно, даже на очень близком расстоянии. Полное отсутствие растительности по сторонам шоссе на степной равнинной земле, его окружающей, невольно пробуждает в путнике вопрос: да где же эта знаменитая древняя молитвенная святыня? Но стоит путнику пройти по плитам въезда, ведущего небольшим спуском вниз под колокольню, взглянуть перед собою и взорам его представится поразительная по великолепию картина. «Один шаг из мертвой безобразной пустыни – пишет один недавний путешественник (Е. Марков), – и меня вдруг охватило могущественное и грозное великолепие.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Севастополь. Корсунский скит на Сапун-горе. /// Епархия неизвестна Скит. Действует.   Год основания:не ранее 2009. Адрес: г. Севастополь, Балаклавский р-н., массив " Сапун-гора " , СТ " Импульс " , ул.Матвеева, 2Б Координаты: 44.541821, 33.577835 Изменить описание объекта Фотографий пока нет Карта и ближайшие объекты Женский монастырь в честь Корсунской Иконы Божией Матери образован согласно решению Священного Синода УПЦ МП от 24 ноября 2009 г. До этого времени монастырь являлся Свято-Георгиевским скитом и принадлежал Свято-Троицкому Параскевскому Топловскому женскому монастырю. На территории монастыря построен храм Корсунской иконы Пресвятой Богородицы. Храм в честь иконы Божией Матери «Корсунская» - каменный двухэтажный двухпрестольный пятиглавый храм. Нижний престол освящен в честь великомученика Георгия Победоносца, верхний — в честь Корсунской иконы Божией Матери. Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=58521

Самые полукафтанья моих незнакомых посетителей напоминали собой полукафтанья тех же царей или халдейских жрецов, славившихся своей мудростью на весь древний мир. Под влиянием таких впечатлений я разговорился с ними, и узнал, что они оба диаконы, принадлежат к 7-му ангельскому чину и посланы каким-то мар-Ионой в землю Белого царя за сбором подаяния, в доказательство чего представили и удостоверительные документы. Бедные, жалкие потомки некогда великого и грозного народа! – невольно подумалось мне, когда я подавал им свою скромную лепту. В древности сами цари окружающих народов несли ему в его столицы, к подношению его грозных царей целые слитки золота, будучи несказанно счастливы, если какой-нибудь Ассурназирпал или Сеннахирим благосклонно взглянет на них своим грозным оком и не прикажет тут же посадить их на кол или собственноручно не выколет им глаз, о чём так красноречиво говорят ниневийские барельефы 3 . Теперь же потомки этого грозно-победоносного народа униженно кланялись мне за тот жалкий бумажный рубль, который я подал им! Великая ирония исторической судьбы, думал я, провожая своих интересных гостей, и вместе с тем грозное предостережение и для великих монархий новейшего времени. Другая встреча с этим же народом была у меня в Крыму, в Балаклаве – позапрошлым летом. Сидя однажды в знойный день на веранде, я вдруг поражён был раздирающими звуками какой-то до необычайности странной музыки, раздавшейся под верандой. Подойдя к перилам веранды, я увидел внизу сразу двух каких-то восточных человеков, которые, по-восточному расположившись на земле и как будто от восторга зажмурив глаза, задавали отчаянно восточный концерт, производя какую-то невообразимо дикую музыку, способную положительно выворачивать всю душу непривычного к ней слушателя. На мой вопрос, кто они такие, музыканты ответили, что они асоры и опять жаловались на разоренье от курдов. К вечеру того же дня мне случилось остановиться у знаменитого балаклавского родника, из которого по преданию пил некогда воду даже сам хитроумный Одиссей, когда он во время своих бесконечных блужданий однажды занесён был бурей и к людоедным лестригонам, отдалённым предкам теперешних мирных рыболовов этого уютного греческого городка Балаклавы.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/novoe-...

Крымская война закончилась в 1856 году, как считается, полным разгромом России. Но давайте попробуем разобраться. На первом этапе война для России развивалась победоносно. Османская Империя терпела поражение за поражением. После Синопского морского сражения, когда адмирал П.С.Нахимов уничтожил турецкую эскадру, опасаясь полного разгрома Турции, в войну вступила англо-французская коалиция. Но даже при этих обстоятельствах какого-то разительного превосходства в действиях союзников не наблюдалось. Севастополь, который союзники намеревались взять в течение недели, выстоял почти год. И, по большому счету, именно здесь и «выдохлись» наши противники, похоронив надежды на достижение целей той далекой «первой» мировой войны. Десантная операция в Петропавловске-Камчатском к желаемому успеху не привела. Высадить десанты в Кронштадте и Архангельске не удалось. А после взятия русскими войсками турецкой крепости Карс 28 ноября 1855 году, что открыло ворота во внутреннюю Османская империя и поставило Османскую Империю под угрозу полного разгрома, коалиция была готова к мирным переговорам практически на любых условиях. Судите сами. По числу военных потерь: общее количество убитых в боях и умерших от ран в армии союзников составляло около 170 тыс. человек. В России, с учетом погибшей части гражданского населения Севастополя, потери оказались не более 110 тыс. человек. Состояние Восточной Британской армии, а именно так назывался английский экспедиционный корпус, по словам члена Палаты общин Ребека, характеризовалось следующими цифрами: из 54 тыс. солдат и офицеров в живых осталось 12 тыс., из которых только 5 тыс. были готовы принимать дальнейшее участие в боевых действиях. Строевых лошадей в английских войсках, несмотря на то, что в составе армии была Британская кавалерийская дивизия, состоящая из двух бригад тяжелой и легкой кавалерии, вообще не осталось. А выжившие кони строевыми уже не назывались и использовались исключительно как тяговая сила. Естественно, у каждого народа своя память и свои герои. Так вот англичанам самое яркое впечатление этой войны оставила кавалерийская атака в ходе Балаклавского сражения на подступах к Севастополю. Хотя наиболее успешным для них было сражение на реке Альме, когда русские войска, непонятно почему, не воспрепятствовали высадке союзнического морского десанта, позволив армии противника развернуться в боевой порядок и разгромить наши части, подходившие к полю боя.

http://ruskline.ru/special_opinion/2014/...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010