Лука Семёнович Литвин. Крестьянин, родился в 1876 г. в Черкасском уезде. Окончил церковно-приходскую школу. Занимается земледелием и письмоводством (служил распорядителям в сельском банке). С октября 1905 по день выборов находился на подозрении у полиции. Принадлежит к украинской народной партии. Трофим Терентьевич Нестеренков, крестьян-малоросс, получил низшее образование. Рабочий, прогрессист. Стоит за учреждение правильно организованного санитарного надзора во всех предприятиях, употребляющих народный труд; высказывается за установление уголовной ответств. нанимателей за нарушение законов об охране труда. Филипп Елисеевич Смыченко. Крестьянин, родился в 1872 г. в Чигиринского уезде. Кончил сельское уч., занимается земледелием; 11 лет был на военной службе, из них 8 лет фельдфебелем. На службе много читал, в последнее время брошюры по общественным вопросам и газету «Сын Отечества». В члены думы избран крестьянской курией. Выбирая Смыченко, крестьяне напутствовали его словами: «Если нужно будет умереть, то умри». Примкнул к партии народной свободы. Семён Романович Френкель. Врач. Родился в 1875 г. в г. Умани в купеческой еврейской семье. Кончил гимназию, был в Киевском, затем Харьковском унив., который и кончил в 1898 г., заведуют еврейской больницей г. Умани и учреждениям для подачи помощи бедным больным на дому. Участвовал в просветительных и благотворительных учрежден. г. Умани. В 1896 г. за Ветровскую демонстрацию был арестован и выслан из Киевской губ., в 1906 г. арестован за участие в освободительном движении. Член местного комитета К.Д. партии. Мейлах Рахмильевич Червоненкис. Врач, родился в 1867 г. в г.Бердичеве в еврейской мещанской семье. Окончил гимназию и Киевский университет. Состоял в союзе врачей Саратовской губ. и как делегат от губернского союза – во всероссийском союзе медицинского персонала. Принимал участие в известном Балашовском инциденте. Студентом за Ветровскую демонстрацию отбыл заключение в Киевской тюрьме. Внепартийный социалист. Барон Фёдор Рудольфович Штейнгель . Родился в Петербурге в 1870 г. Кончил гимназ., был в Киевск. и Варшавск. унив. на физико-математич. факульт., но курса не кончил. Занимался естеств. науками, имеет несколько научных трудов по зоологии. Устроил в городке областной музей, в котором собрана обширная археологической и этот много графическая коллекц. по Волынской губ. Предпринял по собственной инициативе продажу крестьянам земли на выгодн. для последн. условиях; пользуется большой популярностью в местном обществе, администрация же и представители крупного землевлад. относятся очень вражд. к деятельности Ф.Р. После избрания Ф.Р. заявил выборщикам: «Можете быть уверены, что, принимая от вас знамя партии народн. своб., которую вы мне вручаете, я не выпущу его из своих рук, хотя бы мне пришлось идти до конца. Член киевского обл. к-та К.Д. партии.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/gosuda...

«Очевидец и деятель величайших событий» Авраам Сергеевич Норов родился 22 октября 1795 г 3 .3 в с. Ключи Балашовского уезда Саратовской губернии 4 . Начальное образование он получил дома, затем продолжил его в Благородном пансионе Московского университета. Однако учёбу в пансионе не закончил, так как весной 1810 г. по настоянию отца поступил на военную службу в звании юнкера в резервную артиллерийскую бригаду. В декабре 1811 г. А. С. Норов получил первый офицерский чин и был переведён в лейб-гвардии артиллерийскую роту, в составе которой участвовал в Отечественной войне 1812 г. Боевое крещение молодой офицер получил в Бородинском сражении, в котором был тяжело ранен артиллерийским ядром в ногу, которую пришлось ампутировать. После освобождения Москвы от наполеонов­ской армии А. С. Норов уехал залечивать рану и восстанавливать силы в Ключи, где усиленно занимался самообразованием; изучал историю, философию, литературу, иностранные языки. К отличному знанию французского и немецкого языков добавились английский, испанский, итальянский и латинский 5 . Уже в зрелом возрасте он выучил еврейский, греческий и арабский языки. «Страсть к учёным занятиям и к изучению древних языков были всегда отличительным характером Бородинского ветерана...», – писал о Норове А. Н. Муравьёв 6 . В 1815 г. А. С. Норов , оправившись от ранения, возвращается на военную службу. Находясь на службе, он увлёкся масонством и в 1816 г. вступил в ложу «Соединённые друзья», в феврале 1819 г. был принят в ложу «Три Добродетели», а в сентябре того же года повышен во вторую ступень 7 . О его дальнейшем участии в масонских ложах неизвестно, видимо, увлечение масонством было недолгим. Думается, с масонством А. С. Норов ошибочно связывал возможность активной общественной деятельности, к которой стремился. В это же время он пробует свои силы на литературном поприще. В 1816 г. в «Духе журналов» публикуются его переводы из Вергилия и Горация, в 1818 г. в журнале «Благонамеренный» печатаются отрывки из его дидактической поэмы «Об астрономии». Произведения, главным образом переводы, А. С. Норова помещают на своих страницах такие журналы, как «Вестник Европы», «Литературные листки», «Литературные прибавления к Русскому Инвалиду», «Соревнователь просвещения и благотворения», «Сын Отечества», «Новости литературы», альманахи «Полярная звезда» и «Северная лира». Следует заметить, переводы и стихи А. С. Норова были доброжелательно встречены читающей публикой, а также петербургскими и московскими литераторами. Так, общество издателей «Духа журналов» отметило в своём отчёте за 1816 г.: «Можно также с удовольствием читать некоторые изрядные басни г. Лузанова и Масдорфа, и некоторые стихотворческие опыты г. Норова» 8 . О переводе А. С. Норовым оды А. Шенье «Младая узница» поэт и переводчик Д. П. Глебов писал: «Сия пиэса переведена весьма близко Абрамом [так современники иногда называли А. С. Норова . – Г. С.] Сергеевичем Норовым и заслужила одобрение многих любителей поэзии» 9 .

http://azbyka.ru/otechnik/Avraam_Norov/z...

Стоит ли после этого удивляться, что через несколько десятилетий именно Россия первой признала научные достижения великого француза Ж-Ф. Шампольона, положившего начало дешифровке египетской письменности и избранного членом Академии наук на несколько лет раньше того, чем ученый стал членом Академии изящной словесности в Париже. Я намеренно останавливаюсь на этих удивительных истоках интереса к Египту в кругу просвещенных россиян, потому что именно в этой интеллектуальной среде были рождены образованность, наблюдательность и невероятная начитанность автора этой книги — Авраама Норова. Несколько слов о нем самом. Авраам Сергеевич родился 1 октября 1795 года в селе Ключи Балашовского уезда Саратовской губернии, происходил из рода русских дворян, упоминания о котором известны уже в документах середины XV века. Отец — предводитель дворянства Саратовской губернии, отставной майор Сергей Александрович, мать — Татьяна Михайловна, урожденная Кошелева. Обучение в Благородном пансионе при Московском университете не задалось; не закончив курс, молодой Норов выбирает военную карьеру по стопам отца и поступает на службу в лейб-гвардию и к концу 1811 года получает чин прапорщика. С мая 1812 года Авраам Норов принимает активное участие в военных событиях, двигаясь с бригадой к западным границам России, где принимал участие в боях против французов. В Бородинском сражении был ранен ядром в правую ногу, которую позже пришлось ампутировать. На этом его участие в войне закончилось; в ноябре 1812 года он получает чин подпоручика, а через три года — поручика. Оставшись в лейб-гвардии, Норов проходит через многие ступени карьерной лестницы, став в 1823 году статским советником, а в 1832 году — действительным статским советником. С военной службы уволен в 1823 году, получив пенсию по ранению и перейдя в ведомство Министерства внутренних дел к адмиралу Д.Н. Сенявину. В 1834–1835 годах Норов уволен в отпуск для посещения христианских древностей Иерусалима, а также Египта, во время которых и были составлены настоящие записки.

http://bogoslov.ru/event/2883572

С Филиным и его командой ПОСЧАСТЛИВИЛОСЬ облететь вокруг Земли, как минимум. Калининград, Камчатка, Чили… Несколько фотографий навсегда сохранят в памяти лица героев. Валерий Крузо летал с экипажем Филина в Чили как инспектор, поэтому он тоже на этих фото. Фото: Алексей Давыдов Фото: Алексей Давыдов Фото: Алексей Давыдов Фото: Алексей Давыдов Фото: Алексей Давыдов Фото: Алексей Давыдов Фото: Алексей Давыдов Они спасли сотни детей Донбасса Директор фонда «Справедливая помощь» Елизавета Глинка работала непосредственно с Леонидом Филиным и его командой. Вспоминает доктор Лиза: — Это были необыкновенные люди, честные, простые, открытые, которые рисковали своими жизнями, спасая жизни других. Конечно, мы дружили. Это колоссальная потеря. Незаменимые люди есть. Я хочу принести глубокие и искренние соболезнования всем, кто их знал, в первую очередь — близким и семьям. Около двух лет назад доктор Лиза вместе с летчиками Леонидом Филиным, Сергеем Сусовым и Виктором Кузнецовым эвакуировала детей из зоны боевых действий в ДНР и ЛНР, летала с этим экипажем более 20 раз, а на 15 июля был запланирован еще один общий полет Глинки и «филинской команды», но не сбылось. Биографии членов экипажа Филин Леонид Семенович (командир воздушного судна), 1952 года рождения. Имеет почетное звание «Заслуженный пилот РФ». В 1974 году окончил Балашовское высшее военное авиационное училище летчиков. В МЧС России с 1995 года. Неоднократно участвовал в ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Российской Федерации и за рубежом. Награжден государственными наградами: «Орденом Мужества» (в 1997 году и 1998 году), медалью «За отвагу», медалью «За боевые заслуги», Имеет ведомственные награды: нагрудный знак «Ветеран авиации МЧС», нагрудный знак «Отличник авиации МЧС», медаль «За содружество во имя спасения», медаль «Участнику чрезвычайных гуманитарных операций», нагрудный знак «Почетный знак МЧС России», медаль «20 лет МЧС России», нагрудный знак «Участнику ликвидации последствий ЧС», нагрудный знак «За заслуги», знак отличия «За службу в авиации МЧС России», медаль «За усердие».

http://pravmir.ru/pamyati-ekipazha-filin...

Однако, в отличие от прежних балашовских мармулеток, Сабина оказалась гораздо предприимчивее, и очень скоро Балашов познал кислый вкус женской дисциплины. Поскольку никаких конструктивных предложений от сентиментального любовника не поступало, он перестал быть степным волком, а превратился в обыкновенного подлеца, обманувшего почти неопытную девушку и загубившего ее молодую жизнь на корню. Балашова эти речи утомляли нещадно, и он признался самому себе, что был бы рад, если бы все вернулось на круги своя и Сабина уехала в прекрасную даль. Но признаться в этом своей напористой и цепкой подруге не решался. Балашов лениво трепыхался в Сабинином садке, как хлебнувший воздуха лещ, и позволял делать с собой что угодно. Сабина же стала требовать от Балашова, чтобы он немедленно развелся с Антониной и создал новую благополучную семью с патриархальными основами. Однако инстинкт самосохранения, в отличие от другого инстинкта, срабатывал безукоризненно, и на все уговоры, нежности и угрозы Балашов заученными фразами отвечал, что никогда не посмеет предложить подобное этой святой женщине. Сабина пощипывала усики, обдумывая, как получше состряпать свое дельце, и в конце концов решила устроить очную ставку между заинтересованными сторонами и вынудить Антонину уступить – припугнуть, оскорбить, нахамить и как угодно отбить охоту считаться женой этого тюфяка. Балашову очень не хотелось идти к Антонине в Сабинином обществе, но тут уж степная волчица взревела на полную мощность. Подлец предстал перед Антониной затравленным и несчастным и начал, запинаясь, представлять Сабину, которая приехала к ним издалека и была так добра, так мила к нему… он глаза боялся поднять на Антонину, и добиться чего-либо толкового от него было невозможно. – Ну-ка помолчи, – прикрикнула на супруга Антонина, – а вы говорите, да живее. Сабина взяла Антонину под локоток и повела медовые речи: – Милочка, таки мы же с вами интеллигентные люди, мы же не будем устраивать никаких скандалов, зачем нам это? Константин Владимирович уже не молод, ему тяжело жить одному. Ему нужно, чтобы о нем кто-нибудь постоянно заботился, готовил обеды, ухаживал, да. У меня тоже была нелегкая жизнь, я вас чудесно понимаю, как вам нелегко приходилось, как вы страдали. Да, милочка, женская доля – тяжкая доля. Но кто, если не мы, будет растить детей, возиться с такими, как он, – и она сокрушенно кивнула в сторону навострившего уши Балашова. – Что же делать, я понимаю, он доставил вам много горя, но и он имеет право на спокойную старость. Ведь нельзя же его бросать одного. Вы с ним, конечно, после всего этого жить не сможете, я вас не осуждаю, нет-нет, а я уж как-нибудь… Антонина Сергеевна, отпустите его с миром.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=525...

Мне не удалось разыскать годовых больничных отчетов, которые Валентин Феликсович выпускал в Романовке в 1909–1910 годах. Не нашел у себя этих отчетов и старый балашовский житель, знаток балашовской старины, профессор-хирург Николай Александрович Софийский. Однако на мою просьбу сообщить, на каком уровне стояла в Романовке хирургическая помощь, он ответил обстоятельным письмом. Есть там такие строки: «Романовская больница сделала в 1909 году 4 резекции верхней челюсти и 4 трепанации черепа по поводу опухоли мозга. В том году Войно-Ясенецкий был единственным хирургом больницы. Второе, что я запомнил, Валентин Феликсович просил ассигновать нужную сумму денег на покупку микроскопа и микротома для Романовской больницы, и в этом ему было отказано. А я узнал, что и то и другое купил он на собственные деньги и успевал готовить препараты и исследовать их. Один! Один! В балашовской больнице на 25 коек мы стали заниматься микроскопическим исследованием опухолей в 1946 году, а Валентин Феликсович делал это в 1909-м!» Таково то немногое, что мы знаем о жизни и работе Войно-Ясенецкого в Романовке. А может быть, и не так этого мало, если добавить, что все свои отпуска наш герой проводил в Москве, исследуя трупы и черепа, изыскивая новые методы регионарной анестезии. Еще в молодости сложилась в характере Валентина Феликсовича черта, роднящая его со всеми «одержимыми» науки: всякий раз, когда жизнь ставила выбор – призвание или житейские блага, он выбирал призвание. Так было в Фатеже, в Романовке, так продолжалось в Переславле-Залесском. В этот маленький городок Средней России Валентин Феликсович привез семью в ноябре 1910 года. Мы не знаем причины переезда, но совершенно ясно, что не тяга к городским благам привела сюда деревенского доктора. Переславская больница мало чем отличалась от Романовской. Правда, здесь было тридцать кроватей вместо шестнадцати, но остальные условия те же: ни электричества, ни рентгеновского аппарата; воду доставлял водовоз с бочкой, а почти ежедневная чистка вонючей ямы, заменяющей канализацию, на несколько часов парализовала всю жизнь лечебницы. Да и пациенты переславские ничем не отличались от романовских.

http://azbyka.ru/otechnik/Luka_Vojno-Jas...

715 . Благоприятный исход дела священников Ефимова и Иванова, кажется, послужит поводом еще двум священникам Астраханской епархии Балашовского округа села Дмитриевского Авраамию Семенову и села Преображенского – Басманова тоже – священнику Иванову просить Св. Синод в 1781 году исключить их села из Астраханской епархии и приписать по близости к Тамбовской. Резоны были совершенно одинаковы и, конечно, прежде всего дальность расстояния. От Тамбова село Дмитриевское находилось в 200 верстах, а Преображенское в 160; от Астрахани первое более, чем в 800 верстах, второе более 1300 верст. Но и тут были иные мотивы. К священнику Авраамию Семенову в село Дмитревское без нужды, по подложному прошению, определен вторым священником его дьякон Яков Семеонов. При 100 дворах двум священникам жить оказалось нечем. Дело было сделано еще при епископе Мефодии. Авраамий Семенов просил епископа Антония вывести в другой приход второго священника, но владыка не соглашался; этого мало, он принуждал просителя принять монашество. К тому же владыка побуждал Иванова. Оба они были люди семейные, что не позволяло им принимать монашество. Словом, в деле 1781 года повторилась история 1775 года об отписке церквей сел Покровского и Архангельского к Тамбовской епархии, только результат был совсем иной. 10 сентября 1781 года Св. Синод постановил отказать просителям, так как на их прошениях не оказалось подписей прихожан. Просили же они лишь по одному тому, что их побуждали принять монашество. С другой стороны, Св. Синод сделал замечание епископу Антонию, запретив ему принуждать вдовцов к принятию монашества. Если против правил в село Дмитревское назначен лишний священник, то приказано вывести его в другой приход. На этом дело кончилось. Оба села, несмотря на отдаленность, остались в Астраханской епархии, 716 вероятно, в виду малочисленности в ней церквей и приходов. В 1779 году Св. Синод отказался приписать по близости к Тамбовской епархии два села Владимирской епархии Нижнеламовского уезда: село Спасское с Преображенской церковью и село Ингуженский Майдан с Никольской церковью.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Pokrovski...

13. Образовать в пределах Саратовской области Саратовскую митрополию, включающую в себя Балашовскую, Покровскую и Саратовскую епархии. 14. Главой Саратовской митрополии назначить Преосвященного Саратовского и Вольского Лонгина. 15. Образовать в пределах Хабаровского края Приамурскую митрополию, включающую в себя Амурскую и Хабаровскую епархии. 16. Главой Приамурской митрополии назначить Преосвященного Хабаровского и Приамурского Игнатия. 17. Образовать в пределах Иркутской области Иркутскую митрополию, включающую в себя Братскую, Иркутскую и Саянскую епархии. 18. Главой Иркутской митрополии назначить Преосвященного Иркутского и Ангарского Вадима. 19. Образовать в пределах Красноярского края Красноярскую митрополию, включающую в себя Красноярскую и Енисейскую епархии. 20. Главой Красноярской митрополии назначить Преосвященного Красноярского и Ачинского Пантелеимона. — О чем и послать соответствующие указы.   ЖУРНАЛ 133 ИМЕЛИ СУЖДЕНИЕ о замещении вакантной кафедры Арсеньевской епархии. Справка: 27 июля 2011 года  Священный Синод (журнал 69) образовал в Приморском крае Арсеньевскую епархию, выделив ее из состава Владивостокской епархии, и поручил временное управление ею Преосвященному архиепископу Владивостокскому и Приморскому Вениамину. ПОСТАНОВИЛИ: Епископом Арсеньевским и Дальнегорским избрать иеромонаха Гурия (Федорова), клирика Московской епархии. Место наречения и хиротонии иеромонаха Гурия (Федорова) во епископа, по возведении его в сан архимандрита, оставить на благоусмотрение Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. — О чем и послать соответствующий указ.   ЖУРНАЛ 134 СЛУШАЛИ: Прошение Преосвященного митрополита Ташкентского и Среднеазиатского Викентия, временно управляющего Бишкекской епархией, о назначении правящего архиерея в Бишкекскую епархию. Справка: 27 июля 2011 года Священный Синода (журнал 67) образовал в Киргизской Республике Бишкекскую епархию, выделив ее из состава Среднеазиатской епархии, и поручил временное управление ею главе Среднеазиатского митрополичьего округа.

http://patriarchia.ru/db/text/1639858.ht...

Она пришла домой и сразу же стала ждать, когда он вернется. Антонина не могла понять, что Балашов уехал, и мучилась от того, что наступал вечер и Балашов не приходил, и она одна ложилась спать, одна вставала и уходила с Иринкой из дома. Она отводила дочку в ясли и шла в учреждение, где работала машинисткой, весь день печатала, но в голове было пусто-пусто, она лепила ошибки, потом приходилось их подтирать — было очень стыдно, но никто на нее не ругался, потому что все знали: муж Антонины — целинник. Дома она укладывала Иринку спать и не знала, чем себя занять, ей не хватало каких-то мелочей, вроде стопки грязной посуды после ужина, балашовских рубашек и запаха табака. Не хватало настолько, что ночью, просыпаясь высадить Иринку на горшок, она потом украдкой шла на кухню и, воровато оглядываясь и прислушиваясь к гулкой тишине, закуривала папиросу, после двух-трех затяжек заходилась в кашле, но, счастливая своим причастием к мужу, шла в комнату и спокойно спала до утра. Письма от Балашова приходили редко, он писал скупо, и из его неряшливых торопливых строчек нельзя было понять, как ему там живется и скоро ли он окончательно устроится. Но и эти неровные клочки бумаги она читала по многу раз и находила в них особый смысл. Антонина подолгу продумывала свои ответы и старалась писать так, чтобы у себя на целине в трудовых буднях и битвах за урожай Балашов знал — Антонина и вся страна следят за его подвигом и шлют ему горячий комсомольский привет. Она жадно и трудно читала газеты, искала его лицо на запыленных степью фотографиях, вычитывала его фамилию в ликующих репортажах и очерках о целинных героях, как вычитывала на работе опечатки в приказах, но целина была велика, и маленький Балашов растворился в ней без следа. И все равно Антонина знала, что он трудится среди сильных загорелых парней, у которых ладится и спорится любое дело, и она любила этих парней за то, что они работали вместе с ее мужем. Впрочем, среди героев Антонина искала своего благоверного напрасно. Их привезли в чахлую степь, где не было ничего, кроме пыльного ветра-суховея и голого горизонта.

http://azbyka.ru/fiction/storony-sveta-a...

Все молитвенные собрания последователей Перфила отличались необыкновенным проявлением экстаза. Экстаз охватывал порой всех присутствующих. Действия его сказывались и по окончании собраний. Под влиянием экстаза некоторые из участников собраний совершали деяния преступного свойства. В июне 1869 года четверо крестьян с. Песчанки, Балашовского уезда, Саратовской губернии, состоявших последователями секты Перфила, – Стасенков, Колесников, Беляева и Шевцова – возвращались в Балашовский уезд из сел Афанасьевки, Туголукова и Уварова, Тамбовской губернии, где они были на собраниях Перфила. Еще на собрании в Афанасьевке Перфил нарек Беляевой имя Св. Варвары Великомученицы. На обратном пути в Песчанку Беляева вообразила себя Св. Варварой Великомученицей и приказала Стасенкову убить крестьянку Шевцову, обещая, со своей стороны, тут же воскресить ее. Стасенков исполнил требование Беляевой. Возникшее по этому поводу дело рассматривалось в Саратовской Окружном Суде. Стасенков и Беляева были приговорены к лишению всех прав состояния и к ссылке в каторжные работы. Вместе с ними был осужден и сослан в Закавказский край, за распространение хлыстовской секты, и Перфил Петрович Катасонов 12 . IV. Дробление перфиловщины на отдельные толки Федор Кириллович Послениченко является основателем секты «духовных христиан» 13 . В 70 годах минувшего столетия он жил в Таганроге и здесь служил в булочниках. Посещая хлыстовские собрания, он сделался последователем секты Перфила. С начала 80-х годов он жил в г. Ростове на Дону и вместе с другими лицами распространял перфиловщину в Ростовском и Черкасском округах Донской области. После смерти Перфила Катасонова он объявил себя преемником Перфила. Часть перфиловцев в Ростовском и Черкасском округах признала его за «Христа» «покорилась ему». В 1888 году он, по приговору Новочеркасского Окружного Суда, был сослан в Закавказский край за распространение хлыстовской ереси в Донской области (Дело Новочеркасского Окружного Суда о казаках Илье Никифорове Гаморкине, Иосифе Абросимове Шкаринове, Терентии Антонове Недовидееве, Иване Николаеве Соколове, мещ.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/sekty-hl...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010