Косма Григориатис, просветитель заирского народа В 1960 году будущий священник окончил отделение технического училища им. Эвклида по специальности мастер-электрик. Одновременно он участвовал в работе катехизаторских курсов при Христианском союзе работающей молодежи в Фессалониках. Так постепенно формировалась его личность. В 18-летнем возрасте он впервые захотел обратиться к миссионерской деятельности на лекции тогда еще мирянина, а ныне архиепископа Албанского Анастасия (Яннулатоса). С тех пор началась его переписка с вдохновенным первопроходцем миссионерской работы отцом Хризостомом Папасарандопулосом. В 1962 году юный Иоанн был призван на морской флот, где проходил военную службу в звании мичмана на торпедном катере. В те годы он участвует в работе Миссионерского братства Святого Креста под руководством отца Августина, ныне митрополита Флоринского. По окончанию военной службы с согласия своих родителей Иоанн целых девять лет продолжал жить при братстве Святого Креста в качестве его сотрудника. Все эти годы он вел миссионерскую работу на поприще заведующего типографией. Одновременно Иоанн обучался в вечерней школе города Пирей, которую успешно закончил в 1970 году. Когда отец Августин стал митрополитом Флоринским, Иоанн последовал за ним во Флорину. Там его ждали новые послушания. Он организует бригады студентов-добровольцев для возведения благотворительных учреждений митрополии. По его инициативе начинается строительство поселка для новокрещенных цыган, массовая катехизация и крещение которых были осуществлены отцом Августином. Как мастер он участвовал в строительстве на территории Флоринской митрополии храмов, приходских центров, дома престарелых, детского дома, Дома народных промыслов Македонии. При помощи бригад добровольцев им были возведены гигантские кресты, подобные тому, который возвышается ныне над Флориной на холме высотой 1020 метров. Делом его рук стал и Культурный центр в селе Левки острова Парос, и два подобных ему центра в Афинах. В 1974 году Иоанн получает диплом «Добрый самаритянин» греческого Красного Креста и одновременно поступает в Афинскую высшую духовную семинарию им. Ризариса, готовясь принять священнический сан. Однако, через год он приостанавливает обучение и в возрасте 33 лет уезжает в Заир (ныне республика Конго), сопровождая миссионера отца Амфилохия Цукоса, руководившего тогда миссионерской группой в Колвези. Во время своего четырнадцатимесячного пребывания в Заире, несмотря на полное отсутствие современной техники и квалифицированной рабочей силы, при помощи местного населения ему удалось возвести десять храмов в епархии Самба. По возвращению в Грецию Иоанн продолжил обучение в семинарии и закончил ее в 1977 году.

http://pravoslavie.ru/59580.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание АФИНЫ [Греч. Αθναι, Αθνα], г. на юго-востоке Балканского п-ова (в Ср. Греции), столица Греческой Республики, центр нома Аттика; центр Афинской архиепископии, главной епархии Элладской Православной Церкви . Совр. А. составляют особую адм. единицу и представляют собой мегаполис (Большие А.) с населением 3216 тыс. чел. (2002). Центр города (территория древних и средневек. А.) расположен в 5 км от моря и в 8 км от основного порта Пирей. История Древние А. Укрепленная центральная часть города (Акрополь) расположена на известняковом холме (125 м), к-рый, по преданию, был выбран в качестве резиденции первым царем Аттики Кекропом, назвавшим эту землю по своему имени - Кекропия. Свидетельства древнейшего обитания на Акрополе (на юж. склоне) датируются концом неолита, в сер. III-II тыс. до Р. Х. эта территория входила в ареал распространения эгейской (крито-микенской, на Балканском п-ове - элладской) культуры. Во время переселения дорийцев (XII в. до Р. Х.), когда ими были заняты земли в Ср. и Юж. Греции, только А. смогли сохранить независимость и сюда бежала часть населения из побежденных дорийцами ахейских гос-в Пелопоннеса. С именем царя А. Тесея (ок. XIII в. до Р. Х.) античная традиция связывает процесс объединения родовых общин Аттики (синойкизм) вокруг Акрополя. Ему же приписывается введение древнейшего устройства афинского общества. Преобразовательская деятельность Тесея, как считали древние, послужила примером для остальных греч. городов-гос-в (полисов) и положила начало первенству А. в греч. мире. Акрополь. Общий вид Акрополь. Общий вид Наиболее почитаемой в древних А. была богиня мудрости Афина , к-рая считалась покровительницей города и афинской государственности. В г. Элевсине, в окрестностях А., был распространен культ Посейдона и Деметры (см. Элевсинские мистерии ). В VII-VI вв. до Р. Х. А. постепенно стали одним из наиболее значительных греч. полисов и распространили свое влияние на ряд островов Эгейского м.

http://pravenc.ru/text/77100.html

Отношения между Константинопольской и Элладской Церквами продолжают накаляться      В Константинопольской патриархии отреагировали на многократные публикации, касающиеся причины отсутствия архиепископа Афинского и всея Греции на Собрании Предстоятелей Поместных Православных Церквей в Шамбези (Швейцария). Напомним, ранее сообщалось, что архиепископ Иероним не присутствовал на Собрании Предстоятелей Поместных Православных Церквей «по личным причинам». Однако на недавнем заседании Священного Синода греческий иерарх опроверг эту информацию, указав, что причины были не личными. В ответ на это 19 февраля Константинопольская патриархия придала гласности письмо архиепископа Иеронима к Вселенскому патриарху Варфоломею от 8 декабря 2015 года, в котором он сообщает патриарху о том, что не будет участвовать в работе Собрания Предстоятелей Поместных Православных Церквей «по личным причинам». «На Священном Собрании Предстоятелей Поместных Православных Церквей, созыв которого пройдет с 21 по 28 предстоящего месяца января 2016 года, по личным причинам, препятствующим нашему смирению принять в нем участие, Священный Синод Церкви Греции будут представлять Преосвященнейшие митрополиты Каристиас и Скиру Серафим, Перистерийский Хризостом и Илийский Герман…», – говорится в письме. На следующий день, 20 февраля 2016 года, Священный Синод Греческой Православной Церкви опубликовал последнее письмо, которое получил патриарх Константинопольский от архиепископа Иеронима перед Собранием Предстоятелей Поместных Православных Церквей. При этом датируется оно 13 января 2016 года. «Для лучшего осведомления электронных СМИ, относительно публикаций, в которых упоминается делегация Греческой Церкви на Собрании Предстоятелей Поместных Православных Церквей в Шамбези (Швейцария), и чтобы впредь не складывалось ошибочного впечатления об этом, высылаем Вам из архива Священного Синода точную копию недавнего письма архиепископа Иеронима, датируемого 13 января 2016 года, касающегося делегации нашей Церкви на Синакс Предстоятелей Поместных Церквей, который проходил с 21 по 28 января 2016 года в Шамбези.

http://pravoslavie.ru/90876.html

Референдум в Греции: «Лучше ужасный конец, чем ужас без конца» Греки сейчас выбирают из двух путей, которые оба хуже. 6 июля, 2015 Греки сейчас выбирают из двух путей, которые оба хуже. В Греции состоялся референдум по предложениям международных кредиторов. 61,31% избирателей сказали «нет» требованиям кредиторов, 38,69% — «да», сообщает МВД Греции. В процессе референдума греческий народ должен был путем голосования решить, принять ли правительству или отклонить проект соглашения, представленный Европейской комиссией, Европейским центральным банком и Международным валютным фондом на Еврогруппе 25 июня. Документ кредиторов состоит из двух частей – «Реформы для завершения текущей программы» и «Предварительный анализ устойчивости долга». Предложения кредиторов содержат три основных блока — масштабная налоговая реформа, пенсионная реформа и реформа рынка труда, а также системы зарплат в госсекторе. Кабинет министров Греции рассчитывал, что население ответит «нет» предложениям кредиторов, которые, по словам премьер-министра Греции Алексиса Ципраса, имеют целью «унизить целый народ». Оппозиция заявляла, что речь идет о европейском будущем Греции и призывала голосовать «за» соглашение. В Элладской Православной Церкви также не было единого мнения. Еще до референдума Предстоятель Элладской Православной Церкви Архиепископ Афинский и всей Греции Иероним обратился к греческому народу с призывом «не позволить яду разделения просочиться в наши души. Мы должны гарантировать для наших детей развивающуюся и прогрессивную Грецию. Грецию, которая уверенно продвигается вперед, являясь плотью от плоти нашей общей европейской семьи. Схожую позицию занял митрополит Солунский Анфим . Во время воскресной проповеди он заявил, что будет голосовать за сохранение Греции в зоне евро. В интервью телеканалу SKY он пояснил свою позицию: «С Европой у нас тесная связь. Другие государства стремятся попасть в еврозону, а мы, которые в течение многих лет были ее частью, можем оказаться снаружи… Как гражданин Греции, я отдам свой голос за то, чтобы мы остались в Европе».

http://pravmir.ru/referendum-v-gretsii-l...

Спираль измены 19.11.2019 18:23:31 Редакционный комментарий В ноябре продолжился " парад вассалитетов " греческих православных иерархов, изъявляющих беззаветную преданность делу эллинизма и лично тов… э-э-э … извините, вырвалось… лично " Божественному Всесвятейшеству " патриарху Варфоломею. Правда, сам архиепископ Афинский сослужить с вроде бы признанными им раскольниками не торопится – с приехавшими в Афины бывшими украинскими архиереями Шостацким и Драбинкой он отправил послужить в пустом храме кого-то из подчиненных. Добавляются также и подробности к обобщенному портрету среднего греческого православного иерарха. Недавно один из элладских митрополитов шокировал своим видением церковной жизни русского архиерея, наставительно поучая собрата по епископскому служению " из варварских пределов " : " вы знаете, в жизни Церкви политика всегда играла огромную роль, и мы должны смотреть, какова сегодня политическая конъюнктура, и этой конъюнктурой, соответственно, пользоваться для решения тех или иных вопросов, которые сегодня стоят перед нашей Церковью " . То есть, Апостол заповедует христианам: " не сообразуйтеся веку сему " , старайтесь постигать волю Божию, а православный иерарх ответствует – мол, сообразуйтеся, конъюнктура – дело верное, и прочие безумные глаголы. При попытках объяснения хотя бы самим себе (окружающему миру, похоже, уже неинтересно) вспомнили, что данные конкретные конъюнктурщики – вообще-то греческие государственные служащие и зарплату от греческого правительства получают. Так что, наверное, это все Ципрас придумал. Потом вспомнили, что патриарх Варфоломей, прямо скажем, стамбульский, и что невозможно доверять судьбы православия во всем мире " патриарху, который находится в достаточно зависимом положении в неправославной стране с минимальным числом, по сравнению с другими поместными церквями, верующих, которых он окормляет " . Если бы… Российский министр иностранных дел на пресс-конференции по итогам переговоров с главой МИД Греции в Москве (и не слышно, чтобы его греческий коллега возражал и опровергал), сказал, что здесь налицо внешнее влияние.

http://radonezh.ru/2019/11/19/spiral-izm...

Часть 1 Трудясь таким образом и не помышляя даже о епископстве, но, напротив, ощущая страх и волнение перед тяжестью ответственности за то, чтобы пасти десятки тысяч людей, и имея глубокое чувство собственной недостаточности и немощи, а также и от характера, как я выше писал, имея тягу к уединению и безвестности, я никогда не предпринимал никаких действий к выполнению даже следа «формальных требований», необходимых для занесения в епископские выборные списки. Это давало мне спокойствие, потому что тем самым я был пожизненно избавлен от такого рода… «опасности». «Даже если захотят, – думал я, – не смогут сделать меня епископом. Полное отсутствие у меня необходимых для этого формальных предписаний, кроме диплома о богословском образовании, воздвигает непреодолимую стену. Итак, я в совершенной безопасности». И продолжал свой путь, радуясь и без забот … Я никогда не помышлял о епископстве, ощущая страх и волнение перед тяжестью ответственности за то, чтобы пасти десятки тысяч людей Но вскоре обрушивается страшный для меня 1967 год, когда, согласно изменившимся законам , любой греческий безбрачный клирик, обладающий богословским образованием, автоматически становится кандидатом в епископы. Как новый архиепископ, так и новые члены Синода, кроме двоих, тесно связанные со мной и ранее, но особенно с 1965 года, когда они отделили свою позицию от большинства иерархов, прочат мне митрополию. Я решительно и категорически отказываюсь, но они не сдаются. Главными и особенными «противниками», жестокими и неотступными «единоборцами» против меня, наиболее тесно связанными со мной, были двое: приснопамятные митрополиты Триккский Дионисий и Кифирский Мелетий. Я переживал кошмарные часы и дни. Поведаю о самой ужасной для меня сцене. Митрополит Кифирский Мелетий Сидим, накануне архиерейских выборов, в номере митрополита Кифирского в афинской гостинице «Омония». (Я его любил и глубоко почитал, но и он меня очень любил и чрезмерно чтил. Мы были знакомы с того времени, как он был директором церковного училища в Каламате, а я еще изучал богословие.

http://pravoslavie.ru/157706.html

Хризостом I, архиепископ Афинский и всея Эллады HTML-koд для вставки на сайт или в блог: Дмитрий Гоцкалюк Хризостом I, архиепископ Афинский и всея Эллады Хризостом I Пападопулос (1868 Мадит Восточной Фракии – 1938 Афины)архиепископ Афинский и всея Эллады (1923-1938), профессор Афинского университета, академик, автор многих исторических трудов – одна из ярчайших личностей в истории Элладской Церкви новейших времен. Хризостом I Пападопулос (1868 Мадит Восточной Фракии – 1938 Афины)архиепископ Афинский и всея Эллады (1923-1938), профессор Афинского университета, академик, автор многих исторических трудов – одна из ярчайших личностей в истории Элладской Церкви новейших времен. Сын мадитского священника, Хризостом попеременно учился в константинопольской семинарии (1885-1887), Патриаршей богословской школе Честного Креста в Иерусалиме (1887-1888), закончив семинарский курс образования в смирнской «Евангельской» школе (1889). За этим последовало обучение на Богословском факультете Афинского университета (1889-1891) и в Духовных Академиях Киева и Петербурга (1891-1895), внесшее неоценимый вклад в образование Хризостома, сочетавшего, благодаря этому, греческую и русскую богословские школы, в период, когда последняя находилась на вершине своего расцвета. По возвращению из России, Хризостом сразу же был назначен преподавателем в открывшейся в очередной раз Патриаршей школе в Иерусалиме и к 1899 году возглавил ее, внеся огромный вклад в ее научное развитие и организацию преподавательской деятельности. В 1900 году принял диаконский, а спустя несколько месяцев священнический сан. В 1909 году, после закрытия Патриаршей школы, Хризостом был вынужден покинуть Иерусалим и обосноваться в Александрии. Здесь, параллельно со служением на приходах греческих общин, он всецело посвящает себя писательской деятельности. В 1910 году вышло в свет первое издание «Истории Иерусалимской Церкви» и в этом же году Хризостом был провозглашен почетным лектором Богословского факультета Афинского университета.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/4...

Архиепископ Афинский и всея Эллады Христодул призывает уважать автокефальный статус Церкви Греции Архиепископ Афинский и всея Эллады Христодул призывает уважать автокефальный статус Церкви Греции Архиепископ Афинский и всея Эллады Христодул выступил с резкой критикой действий двенадцати митрополитов, которые обратились к Патриарху Константинопольскому Варфоломею I (в обход Священного Синода Элладской Церкви) по вопросу о законопроекте по церковному праву. После того как законопроект был одобрен Священным Синодом, «группа двенадцати» обратилась к Патриарху Константинопольскому с просьбой вмешаться - несмотря на то, что дело, по словам Архиепископа Христодула, «касается урегулирования внутренних вопросов управления нашей Церковью». Действия «группы двенадцати» стали для Архиепископа Христодула поводом вновь подчеркнуть автокефальный статус Элладской Церкви. Как отмечает агентство RNN , жесткое послание Предстоятеля, формально направленное группе греческих архиереев, в действительности адресовано самому Патриарху Варфоломею. «Куда могут завести ваша изменившаяся позиция, ваши запоздалые соображения по данному вопросу?» - спрашивает митрополитов Архиепископ Христодул, цитируя в подтверждение собственной правоты ряд церковных документов. В частности, он напоминает, что в энциклике, сопровождавшей Патриарший и Синодальный Акт 1850 года, подчеркивается обязанность всех православных христиан «признавать отныне Священный Синод Церкви Греции, установленный Нашим Синодальным Томосом, как верховную церковную власть, обладающую всеми правами на церкви в Греции». Далее Архиепископ Христодул цитирует закон 3615, принятый в 1928 году: «Все митрополии на Новых Территориях Греции, принадлежащие Святейшему Апостольскому и Патриаршему Вселенскому Престолу, признают как свою высшую административную власть Священный Синод Православной Автокефальной Церкви Греции в Афинах». Архиепископ упоминает также Патриарший и Синодальный Акт 1928 года и делает общее заключение: «единственной верховной властью над всеми архиереями Церкви Греции является Священный Синод».

http://pravoslavie.ru/20190.html

Архиепископ Афинский Иероним II отказался от государственного автомобиля 13 декабря, 2012. Новостная служба Он настаивает на отмене этой привилегии архиепископам, которая ‘формирует ложный образ архиепископа не как служителя Церкви, а как представителя государственной власти и противопоставляет его обществу’. 13 декабря. ПРАВМИР. Архиепископ Афинский Иероним II направил министру административных преобразований и электронного управления А. Манитакису письмо, в котором отказался от пользования правительственными автомобилями. Он настаивает на отмене этой привилегии архиепископам, которая «формирует ложный образ архиепископа не как служителя Церкви, а как представителя государственной власти и противопоставляет его обществу». Архиепископ Иероним никогда ими не пользовался, как и его предшественник архиепископ Христодул, сообщает Седмица.ru . Обращение по этому поводу к министру административных преобразований Иероним II делает повторно. Первое письмо было направлено в 2010 г. предшественнику А. Манитакиса Я. Ранкузису. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 10 апреля, 2024 10 апреля, 2024 10 апреля, 2024 10 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить!

http://pravmir.ru/arxiepiskop-afinskij-i...

Закрыть itemscope itemtype="" > Архиепископ Афинский и всей Греции Иероним не поедет на Иорданский собор Предстоятелей Православных Церквей 23.11.2019 15850 Архиепископ Афинский и всей Греции Иероним заявил, что без одобрения Константинопольского патриарха Варфоломея не поедет на собор Предстоятелей Православных Церквей, который предложил собрать в Иордании Патриарх Иерусалимский Феофил, передает РИА Новости со ссылкой на сайт Афинской архиепископии. «Не каждый может созвать всеправославную встречу. Это прерогатива Вселенского патриарха… Если Вселенский патриарх нас позовет, мы не скажем " нет " , если любой другой церковный деятель нас позовет, я скажу " нет " », - заявил архиепископ. Посол США в Афинах Джеффри Пайетт, в 2013-2016 годах возглавлявший американскую дипмиссию на Украине , лично поблагодарил главу архиепископа Иеронима за признание так называемой ПЦУ, назвав это актом мудрости. Передает ТАСС со ссылкой на Афинское Македонское агентство новостей. Руководитель диппредставительства США назвал решение архиепископа признать автокефалию раскольнической структуры «историческим событием». Пайетт вручил архиепископу Иерониму письмо посла США по вопросам международной религиозной свободы Сэма Браунбэка, в котором выражается уважение за это решение архиепископа. Пайетт также подчеркнул, что «США признают мудрость, с которой действовал Иероним». Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть 1. Комментарий к статье Архиепископ Иероним, как говорят США принял мудрое решение....Он окончательно подписал свою архиерейскую несостоятельность. А на Иорданский Собр не едет --- боится, что снимут сан и предадут анафеме. Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им.

http://ruskline.ru/politnews/2019/11/23/...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010