Сортировать по Исключить новости «Кто вверяется Богу, воспринимает любое испытание как Его посещение». В Греции скончался архиепископ Афинский и всея Эллады Христодул 28 января, 2008. Редакция " Правмира " Всем известно, что я столкнулся с серьезными проблемами со здоровьем. Я с самого начала желал и продолжаю желать того, чтобы наш народ знал весь ход этих событий без уверток и попыток сокрытия правды. У меня есть чувство и убеждение, что мы, церковные мужи, не принадлежим сами себе. 28 января 2008 г. от рака скончался Архиепископ Афинский и всея Эллады Христодул. 69-летний архиепископ Христодул был госпитализирован в июне прошлого года. Тогда у него был выявлен рак печени. Врачи отказались от операции по пересадке печени, так как обнаружили, что рак распространился. «Всем известно, что я столкнулся с серьезными проблемами со здоровьем. Я с самого начала желал и продолжаю желать того, чтобы наш народ знал весь ход этих событий без уверток и попыток сокрытия правды. У меня есть чувство и убеждение, что мы, церковные мужи, не принадлежим сами себе. В первую очередь мы принадлежим Церкви и Ее членам и когда преуспеваем, и когда подвергаемся испытаниям. Я предал себя в руки Божьи, а также и врачей, к научному знанию и опыту которых я питаю абсолютное доверие. Я осознаю тяжесть своего состояния, но не сдаюсь. Я уповаю на любовь Божию. Пусть свершится Его Воля»-, говорил он в одном интервью американской газете «Национальный вестник». На вопрос журналиста о переменах в жизни, вызванных болезнью, владыка ответил: «Боль может подействовать на человека двояко: ужесточить его и ожесточить против Бога и людей, удаляя его от общества, либо смягчить, облагородить и заставить посмотреть на свою жизнь и на свою связь с Создателем и ближними другими глазами. Пределы такой двойственности зависят от размера веры. Тот, кто верит и вверяется Богу и Его воле, воспринимает боль, болезнь и всякого рода испытание как Его посещение. Он может в данный момент недоумевать, кричать «ПОЧЕМУ», но, в конечном счете, осознавать, что все, что Бог попускает в нашей жизни – хорошее, плохое или даже трагическое, – Он попускает ради нашей же пользы и нашего совершенствования.

http://pravmir.ru/kto-vveryaetsya-bogu-v...

архиепископ Анастасий (Яннулатос) Биографические данные автора Анастасий (Яннулатос), архиепископ Тиранский, Диррахийский и всей Албании с 1992 г., в 1972–1992 гг. был профессором истории религий Афинского национального университета им. Каподистрии, в настоящее время – почетный профессор того же университета и почетный член Афинской Академии наук. Родился в Пирее 4 ноября 1929 г. Обучался богословию в Афинском университете, религиоведению, миссиологии и этнологии в университетах Гамбурга и Марбурга (Германия) как стипендиат Фонда «Alexander von Humboldt». Владеет английским, французским и немецким языками; читает на латыни, по-итальянски, по-испански и по-албански; изучал два африканских языка. Седьмого августа 1960 г. рукоположен во диакона, 24 мая 1964 г. – во пресвитера, 19 ноября 1972 г. – во епископа Андрусского с исполнением должности генерального директора «Апостольской диаконии Элладской Церкви» (с 1972 по 1991 гг.). Изучал религии: индуизм, буддизм, даосизм, конфуцианство, ислам, африканские религии – в странах, где они представлены в своей полноте: Индии, Таиланде, Шри-Ланке, Корее, Японии, Китае, Кении, Уганде, Танзании, Нигерии, Мексике и др. С 1970 г. – доцент богословского факультета Афинского университета, в 1983–1986 гг. – декан того же факультета, в 1993–2005 гг. – член-корреспондент Афинской академии наук. Почетный доктор богословия и доктор философии 16 университетов, университетских факультетов или отделов. Член многих международных научных сообществ. Миссионерская деятельность В 1954–1960 гг., будучи мирянином, трудился проповедником и катехизатором (Высшее огласительное училище св. Константина), руководителем христианских ученических и студенческих кружков, библейских занятий и семинаров церковных сотрудников, начальником ученических и студенческих лагерей христианского движения «Ζω» (из которого вышел в 1963 г.). В продолжении последипломного образования в Германии (1965–1969 гг.), будучи в пресвитерском сане, окормлял греческих рабочих и студентов, находившихся в этой стране.

http://azbyka.ru/otechnik/missiya/dazhe-...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Отношения между Константинопольской и Элладской Церквами продолжают накаляться 23.02.2016 Отношения между Константинопольским Патриархатом и Элладской Православной Церковью в преддверии Всеправославного собора выходят на новый виток. Об этом пишет Romfea. В Константинопольской патриархии отреагировали на многократные публикации, касающиеся причины отсутствия архиепископа Афинского и всея Греции на Собрании Предстоятелей Поместных Православных Церквей в Шамбези (Швейцария). Напомним, ранее сообщалось, что архиепископ Иероним не присутствовал на Собрании Предстоятелей Поместных Православных Церквей «по личным причинам». Однако на недавнем заседании Священного Синода греческий иерарх опроверг эту информацию, указав, что причины были не личными. В ответ на это 19 февраля Константинопольская патриархия придала гласности письмо архиепископа Афинского Иеронима к патриарху Константинопольскому Варфоломею от 8 декабря 2015 года, в котором он сообщает патриарху о том, что не будет участвовать в работе Собрания Предстоятелей Поместных Православных Церквей «по личным причинам». «На Священном Собрании Предстоятелей Поместных Православных Церквей, созыв которого пройдет с 21 по 28 предстоящего месяца января 2016 года, по личным причинам, препятствующим нашему смирению принять в нем участие, Священный Синод Церкви Греции будут представлять Преосвященнейшие митрополиты Каристиас и Скиру Серафим, Перистерийский Хризостом и Илийский Герман…», – говорится в письме. На следующий день, 20 февраля 2016 года, Священный Синод Греческой Православной Церкви опубликовал последнее письмо, которое получил патриарх Константинопольский от архиепископа Иеронима перед Собранием Предстоятелей Поместных Православных Церквей. При этом датируется оно 13 января 2016 года. «Для лучшего осведомления электронных СМИ, относительно публикаций, в которых упоминается делегация Греческой Церкви на Собрании Предстоятелей Поместных Православных Церквей в Шамбези (Швейцария), и чтобы впредь не складывалось ошибочного впечатления об этом, высылаем Вам из архива Священного Синода точную копию недавнего письма архиепископа Иеронима, датируемого 13 января 2016 года, касающегося делегации нашей Церкви на Синакс Предстоятелей Поместных Церквей, который проходил с 21 по 28 января 2016 года в Шамбези.

http://drevo-info.ru/news/20251.html

Богословие и биоэтика Проблема взаимоотношения богословия и технического прогресса решается не первое столетние. Но, наверное, именно в наше время она оказалась особенно острой. В свое время именно этот вопрос интересовал известного румынского богослова протопресвитера Димитрия Станилоаэ, памяти которого была посвящена прошедшая недавно в Румынии, в городе Яссы, конференция. Среди выступавших был и Архиепископ Афинский и всея Эллады Христодул, очень тепло отозвавшийся о трудах о. Димитрия. По словам архиепископа, румынский клирик был «одним из самых замечательных богословов XX века». В своем докладе «Жизнь это дар Божий. Богословие и биоэтика» Предстоятель Элладской Церкви коснулся вопроса клонирования. Взяв за основу мысль приснопамятного о. Димитрия о том, что «техника существует для человека, а не человек для техники», архиепископ Христодул поднял вопрос о христианском отношении к клонированию. Начиная эту тему, он сказал, что не исключает того, что «следующие поколения, если правильно будут следовать евангельскому благовестию, будут считать черными страницами истории не только тоталитарные режимы и ГУЛАГи, не только истребление наций и войны, но и массовые убийства тысяч (человеческих) зародышей на благо науки и техники». Прежде чем говорить о клонировании, Архиепископ Христодул затронул проблему нравственного состояния родителей, которые «в секуляризованном и материалистическом обществе, развитом экономически и технически, но не духовно, смотрят на ребенка как на некую «обузу» и «лишние хлопоты» для своей эгоцентристкой и страстной жизни…». Он верно подметил, что «ребенок, воспитанный в такой среде, относится к родителям с таким же равнодушием», и привел пример, что «во Франции в августе этого года около 15 000 престарелых лишились жизни вследствие случившейся там жары, но, в сущности, эти человеческие существа были трагическими жертвами равнодушия своих детей». «Человечество развивается в научном и техническом отношении, однако печальным является тот факт, что в нравственном и духовном плане оно не имеет такого прогресса. Для человека опасно, когда он приобретает большие возможности и не в состоянии контролировать их на основании нравственных вечных ценностей». Одной из таких ценностей является «уважение к жизни, с момента зачатия до исхода души».

http://pravoslavie.ru/jurnal/60.htm

Слесарев А. В. Приложения Приложение I. Старостильный раскол в Греции согласно данным государственной и церковной статистики При статистическом анализе состояния греческого старостильного раскола необходимо учитывать то обстоятельство, что статистика, приводимая самими раскольниками, как правило, всегда сильно завышена. Поэтому для объективной оценки данного вопроса наиболее приемлемыми являются статистические сводки греческих государственных органов и Элладской Православной Церкви. В первые годы после своего зарождения старостильное движение было немногочисленно. Ещё в 1933 года журнал «Экклесия», официальный орган Элладской Церкви, сообщал, что в Греции старостильники образуют «незначительное меньшинство» 1055 . На заседании Священного Синода Иерархии, состоявшегося 31 октября 1934 года, отвечая на вопрос о количестве старостильников в государстве, архиепископ Афинский Хризостом (Пападопулос) назвал цифру в 50–60 тыс. человек 1056 . Однако ситуация резко изменилась в 1935 году, когда три иерарха Элладской Церкви уклонились в старокалендарную схизму. Уже 30 мая 1935 года, на заседании Постоянного Священного Синода архиепископ Хризостом заявил о том, что число схизматиков превышает 100 тыс. человек 1057 . С обретением иерархии в саростильном расколе наблюдалось резкое увеличение количества последователей. Так, на заседании Постоянного Священного Синода от 22 октября 1934 года митрополит Филофей Неврокопийский докладывал о том, что в его епархии осталось не более 2 тыс. человек, принявших новоюлианский календарь 1058 . По сведениям самих старостильников, их численность после раскола трех митрополитов в 1935 года составила около 2 миллионов человек 1059 . Однако в 1958 году, два десятилетия спустя, патриарх Александрийский Христофор указывал на то, что число старостильных схизматиков колеблется в пределах 1.200.000 человек 1060 . В официальном обращении архиепископа Афинского и всея Эллады Макария (Кавакидиса), Председателя «каллиникитского» синода церкви ИПХ Греции, от 18/31 января 2001 года в Государственный Департамент США указывается, что общее число последователей старостильного раскола составляет приблизительно 800.000 человек, из которых около 500.000 проживает в Греции 1061 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Иерархия Элладской Церкви единогласно выступила против законопроекта об однополых парах Заседание Священного синода иерархии Элладской Православной Церкви состоялось 23 января 2024 г.   АФИНЫ. Иерархия Элладской Православной Церкви единогласно выразила отрицательное отношение к законопроекту об однополых парах, сообщило греческое издание Ormhodox Times. Сессия Архиерейского синода Элладской Церкви завершилась единогласно принятым по итогам голосования решением выступить против брака между однополыми парами и усыновления ими детей. Заседание Священного синода иерархии Элладской Православной Церкви началось утром 23 января 2024 года, единственным вопросом повестки дня было введение в Греции однополых браков. В последнее время заявления значительной части митрополитов Элладской Православной Церкви в первую очередь касались именно этого вопроса, причем иерархи выражали свое личное мнение, подчеркивая, что этот конкретный закон разрушит фундаментальную основу греческого общества - семью. Накануне Рождественских праздников Элладской Православной Церкви выпустила циркуляр, в котором выразила свое несогласие с браками между однополыми парами и усыновлением детей такими парами. После заявлений премьер-министра Греции и утечки информации о встрече Архиепископа Афинского и всея Греции Иеронима с К. Мицотакисом усилилось давление на священноначалие Элладской Церкви с целью созыва Священного синода иерархии (то есть Архиерейского Собора). По итогам заседания 23 января 2024 года Священный синод иерархии Элладской Церкви принял следующее заявление: «Священный синод иерархии Элладской Церкви собрался на внеочередное заседание сегодня, во вторник, 23 января 2024 года, единственной повесткой дня было объявленное законодательство о браке и «воспитании» однополых пар.

http://sedmitza.ru/text/10353399.html

«В начале» этого пути «был» Григорий Папамихаил. Его классический труд «Святой Григорий Палама , архиепископ Фессалоникийский», изданный в Петербурге и в Александрии в 1911 г., считается первым научным исследованием на греческом, в котором изображается личность и богословие Паламы в свете исихастского движения XIV в. 1 Приснопамятный профессор Богословского факультета Афинского университета сосредоточил свои усилия в данном сочинении, а также в двух работах той же самой тематической направленности, изданных в 1908 2 и 1910 3 , на объяснении мистики, подвижничества, безмолвия и вообще на основных характеристиках проявления и развития богословия святого Григория Паламы . Одновременно он опроверг критические подходы к этой теме предыдущих исследователей Троицкого, Гельцера и Успенского. А именно не согласился с ними, когда они стремятся доказать отсутствие преемства в богословии православного Востока XIV в. с богословием единой Церкви великих Отцов вплоть до VIII в.; они сводят причины столкновения Паламы с Варлаамом только к области философского противостояния, совершенно не учитывая богословскую и, значит, бытийно-эмпирическую составляющую. Далее в своих рассуждениях они приходят к выводу, что победа мистики есть «поражение схоластики, то есть рационалистического характера западноевропейского богословия... поражение сильного западноевропейского культурного влияния», непосредственным результатом чего оказывается представление об Афоне «как причины до XVIII в. постепенного окаменения и выхолащивания эллинизма», a параллельно «как истинного очага Православия». Из вышесказанного становится ясно, что такие воззрения отражают «традиционную» полемическую позицию Запада по отношению к чему бы то ни было, что прежде всего связывается с богословием Востока в XIV в., и обнаруживают недостаток критериев и предпосылок для более глубокого понимания столь важной темы. Вопрос об отношении сущности и энергий в Святой Троице, который в дальнейших изысканиях займет центральное место в прочтении и изложении богословия Паламы, кажется, специально не интересовал академического преподавателя, хотя, конечно, в его трудах встречаются отдельные критические замечания, весьма ценные для той дискуссии, которая разразится в последующие годы.

http://azbyka.ru/otechnik/Dionisij_Shlen...

Ваше Высокопреосвященство! Ваши Преподобия! Уважаемый Президент Фонда профессор В.А. Алексеев! Ваши Превосходительства господа Послы! Уважаемые учредители, члены Попечительского Совета и Правления Международного Фонда единства православных народов, участники и гости Собрания! В четырнадцатый раз созывается Годичное собрание Международного Фонда единства православных народов в составе выдающихся представителей православной общественности России, а также Украины, Белоруссии, Болгарии, Молдовы, Сербии и других стран, что убедительно свидетельствует о том, что за тринадцать лет своей большой и разносторонней деятельности Фонд сумел стать значительным явлением и уважаемым общественным институтом в жизни всего сообщества православных народов, оказывающим полезное и заметное влияние на координацию усилий международной православной общественности. Нынешнее собрание посвящено итогам деятельности Фонда в ушедшем 2007 году и планам на 2008 год. Работа Фонда в 2007 году под руководством Президента Фонда профессора В.А. Алексеева заслуживает, на Наш взгляд, самой высокий оценки. Она также была высоко оценена и Священным Синодом нашей Церкви, который в прошлом году на своих заседаниях под Нашим председательством дважды высоко оценивал деятельность Фонда. Нам известно, что и другие Автокефальные Православные Церкви, например, Антиохийская , Сербская , Болгарская , Польская , Чешских земель и Словакии и их Предстоятели в прошлом году также высоко оценили деятельность Фонда в целом и отдельные его программы. Все это говорит о востребованности Фонда в православном мире. Большое значение имела в прошлом году, как и в предыдущие годы, проводимая Патриаршая программа Фонда по присуждению и вручению ставших весьма престижными международных премий «За выдающуюся деятельность по укреплению единства православных народов». Лауреатами премии Фонда за 2007 год, как Вы знаете, стали Предстоятель Элладской Церкви Блаженнейший Архиепископ Афинский и всей Эллады Христодул (скончавшийся в январе с. г. от тяжелой болезни), а также такие выдающиеся персоны современного мира, много трудов положившие на поприще православного общественного служения, как Президент Молдовы В.Н. Воронин , министр иностранных дел России С.В. Лавров , Ее Высочество принцесса Катарина — супруга Престолонаследника Сербии и Югославии Александра II Карагеоргиевича. Среди лауреатов за 2007 год и Православная семинария в Найроби (Кения, Александрийский Патриархат ), которая, помимо очень важной работы по подготовке кадров и распространению православного влияния в Африке, ведет также большую благотворительную работу среди населения.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1207089...

Греция делится на несколько природных районов. Греч. Македония и Фракия окаймляют сев. берег Эгейского м. В Северо-Восточной Греции крупные плодородные равнины Фессалии и Салоникской низменности окружены горными массивами, покрытыми кустарниковыми и лесными зарослями. Ср. Греция имеет сильно раздробленный горный рельеф, глубоко расчлененные берега. Полуостров Пелопоннес почти полностью изолирован от Ср. Греции глыбовыми хребтами, чередующимися со сбросовыми впадинами. Островная Греция включает Ионические острова, расположенные в Ионическом м. и 6 отдельных групп в Эгейском м. (Тасос, Само-траки и Лемнос; Сев. Спорады, в т. ч. Лесбос, Хиос, Самос и др.; о-в Эвбея; архипелаг Киклады, состоящий из примерно 20 расположенных грядами крупных островов, а также множества небольших островов и отдельных скал, не имеющих постоянного населения; Юж. Спорады, раньше называвшиеся Додеканес (двенадцать островов), в которые входит о-в Родос; Крит — самый крупный из греч. островов). Ок. 2/3 территории Г. занимают горы и плоскогорья. Всю территорию с северо-запада на юго-восток пересекают 2 горные системы. Западная протягивается вдоль побережья Ионического м., охватывает горы Пинд, затем переходит на полуостров Пелопоннес. Ее продолжением служат горы островов Крит и Родос. Вост. система начинается в горах Грамос, охватывает массивы Отрис и Парнас, затем переходит на остров Эвбея и острова Киклады. На северо-востоке страны (во Фракию и Македонию) заходят юж. отроги гор Пирин и Родопы. Побережье Эгейского м. имеет сильно изрезанную линию. Много бухт и заливов, являющихся естественными гаванями. В Г. преобладают горные реки, часто протекающие по тектоническим разломам. Наиболее крупные озера — Трихонис (на юго-западе), Вегоритис (на северо-западе) и Преспа (на границе Г., Республики Македонии и Албании) — тектонического происхождения. Климат средиземноморский субтропический, с мягкой влажной зимой и жарким сухим летом. Летом часты втор-жения континентального воздуха с севера, зимой возрастает влияние циклонов с за-пада и юго-запада. Средняя температура янв. в Афинах 9°С, июля 27°С.

http://sedmitza.ru/text/413150.html

Димитракопулос Софоклис Назначение в Ризарийскую семинарию Одна из самых знаменитых духовных школ Греции, Ризарийская семинария (или Ризарион 174 ), с 1881 года переживала упадок. Причинами его были продолжительный конфликт административного («Многочленного») совета семинарии с Министерством церковных дел и неумелые действия часто сменявшихся ее директоров. Серьезные затруднения, то и дело встававшие перед руководством Ризариона, породили обширную переписку с Министерством церковных дел и Священным Синодом. В конце концов усилиями митрополита Афинского Германа (который учредил премию для лучших учеников) и тогдашнего министра церковных дел Афанасия Евтаксиаса (в прошлом «ризарита») было разработано новое «Положение» о семинарии. После этого Многочленный совет подал ходатайство о введении должности постоянного директора 175 и предложил трех своих кандидатов: «Афины, 3 января 1894 года. На заседании 23 числа истекшего месяца Многочленный совет нашей Духовной семинарии, приняв во внимание статьи 20-ю и 21-ю нового “Положения”, касающиеся должности директора, постановил предложить трех [кандидатов], которые обладают качествами, необходимыми для этой должности: 1) Нила Смирнопулоса, митрополита бывшего Казосского, имеющего диплом Халкинской богословской школы, подданного Греции, и в бытность его жителем дима Тегеи ни за какие преступления или проступки ни гражданским, ни церковным судом не осужденного; 2) Нектария Кефаласа, архиепископа бывшего Пентапольского (в Египте), а ныне иерокирикса нома Фтиотида-Фокида, имеющего диплом Халкинской богословской школы 176 , подданного Греции, состоящего на государственной службе и ни за какие преступления или проступки ни гражданским, ни церковным судом не осужденного; 3) Самуила Анестопулоса, архимандрита, лиценциата богословского факультета Национального университета, подданного Греции, ныне состоящего на государственной службе и ни за какие преступления или проступки ни гражданским, ни церковным судом не осужденного. Представляя Вам настоящее предложение, убедительно просим ускорить назначение одной из означенных персон на должность директора семинарии, поскольку отсутствие такового парализует ее деятельность.

http://azbyka.ru/otechnik/Nektarij_Egins...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010