П.В. Безобразов Графу Н. А. Протасову от 14 октября 1843 г. Отправясь из Одессы в Константинополь 20 сентября на одном из казенных пароходов, я прибыл сюда в 22-й день того же месяца и в кратковременное пребывание здесь удостоился, как поклонник, два раза видеть патриархов, вселенского Германа и иерусалимского Афанасия, принять их святительское благословение и беседовать с ними и посетил бывших вселенских патриархов Константия и Григория VI, преосвященного архиепископа фаворского Иерофея, преосвященного Самуила, управляющего народным училищем в Куру-чесме, преподобного иеромонаха Варфоломея Кутлумусиана, заведывающего таким же училищем на острове Халки, иеромонах Леонтия Агиорита, подвизавшегося с патриархом Григорием VI в делах церковных, и афинского протоиерея Икономоса, известного красноречием и многими сочинениями, писанными в защиту православия. Все сии духовные сановники в непродолжительных беседах со мною соутешались общей у них с нами верой, выслушивали простое благовестие мое о благосостоянии церкви российской и распространении ее в северной Америке с радостью и благодарением Богу, всегда благословляющему церковь и державу российскую, и старались внушить мне, что они приобщаются к нам молитвой, чувством любви и чаянием покровительства. Хотя все они уже давно уверены в том, что я послан в Иерусалим от святейшего правительствующего синода, но никто из них не высказал, что им известно мое назначение. Казалось, в глазах их я был ничто иное, как богомолец, и сам я не выходил из назначенных мне границ поклонника. Управляя разговорами со всей скромностью и ревностью к православию, я собрал несколько сведений, более или менее относящихся к цели моего назначения. Некоторые из них требуют поверки и потому не излагаются мной в настоящее время, несмотря на их важность, а другие, как достоверные, представляются вниманию и суждению вашего сиятельства. 1 . Вселенский патриарх Герман недавно получил прошение от одного парижского священника о присоединении его с небольшой паствой к православной церкви. По благословению его святейшества сняв копию с сего прошения, представляю ее при сем вашему сиятельству без всякого изменения подлинника, даже с удержанием его правописания. Патриарх говорил мне, что подобные просители ищут единения с православной церковью с исключениями и ограничениями, что нельзя сделать им малейшей уступки во избежание соблазна православных христиан, и что по бедственному положению восточной церкви под игом турок и по политическим отношениям разных иностранных держав в Порте трудно иметь дело с иноверцами, ищущими воссоединения церковного.

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Uspen...

П.В. Безобразов Записка о сирийской церкви, составленная в Константинополе 17 января 1848 года 96 Православная церковь сирийская в настоящее время имеет своё чаяние, свою радость, свою заботу, своё утешение, своё беспокойство, свои надежды. I Первосвятитель сей церкви блаженнейший Мефодий исполнен лет многих. Его маститость предвещает его близкое успение. А управляемая им церковь чает законного и достойного преемника его. Её чаяние даёт право другим церквам Божиим заранее возвысить голос и единодушно утвердить теперь самостоятельность апостольского и патриаршего престола антиохийского на основании соборных постановлений. Апостольские и патриаршие престолы в Александрии и Иерусалиме, архиепископство кипрское, Св. Синод всероссийский, Св. Синод афинский ненарушимо пользуются законными правами их независимости и самостоятельности. Почему бы один антиохийский престол не имел этих прав? Почему бы одной сирийской церкви не позволено было свободно избирать себе патриархов из среды её собственных пастырей? Почему бы Великая церковь имела право дарить антиохийскую кафедру членам своего синода? Не слишком давно, именно, с начала 18 века, ознаменованного тяжкой борьбой православия с унией в Сирии, патриархов в Антиохию стали избирать в Константинополе из клира греческого; но как? Не самовластно, а по просьбе сирийских архиереев, которые не могли согласиться между собой в выборе патриархов на месте. Так избран был Сильвестр (1724 г. сентября 27), после него Филимон (1766 г.), за ним Даниил (1767 г. августа 6). Кто добровольно просит, тот добровольно подчиняется. Но добровольное подчинение должно ли быть оковываемо цепями неволи? При патриархе Филимоне был собор в Дамаске. Девятый канон сего собора гласит: «По смерти патриарха да не определяется другой без испытания синода, состоящего из архиереев патриаршего престола; всякий патриарх, определённый иначе, да не приемлется». Деяния сего собора утверждены были в Константинополе патриархом кир Самуилом и приняты Великой церковью, как каноны Св. Синодов.

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Uspen...

поиск:   разделы   рассылка Митрополит Волоколамский Иларион: Мы должны двигаться вперед, сохранять и укреплять наше единство Источник:  Официальный сайт Московского Патриархата Председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион дал интервью греческому интернет-порталу " Ромфеа " . Ваше Высокопреосвященство, в эти дни Вы находитесь в Афинах с кратким визитом. Какие темы Вы обсуждали с Архиепископом Иеронимом в ходе встречи с ним? Я решил воспользоваться возможностью посетить Афины на пути на остров Лерос, где буду участвовать в заседании Наблюдательного комитета православно-католического диалога. Благодарен Блаженнейшему Архиепископу Афинскому и всей Эллады Иерониму за то, что он нашел возможность встретиться со мной. Мы имели краткое, но содержательное общение, я передал Его Блаженству приветствие и благопожелания от Святейшего Патриарха Кирилла. Рассказал ему о том, чем знаменателен нынешний год для нашей Церкви, поскольку это год столетия революции и начала гонений на Церковь, и в то же время столетия восстановления Патриаршества. Архиепископ Вас тепло принял. Ответил ли он как-то со своей стороны относительно посещения России? Я не ожидал немедленного ответа от Его Блаженства, но сказал ему, что мы были бы очень рады увидеть его в пределах Русской Церкви. Если он приедет, мы организуем для него программу и примем его с большой любовью и большим почтением. Ваше Высокопреосвященство, недавно в Москву приезжал госсекретарь Ватикана кардинал Пьетро Паролин. Означает ли это начало нового этапа развития диалога между Ватиканом с Русской Церковью? В связи с этим визитом Патриарх сделал замечательные заявления. Новая страница открылась исторической встречей Патриарха Кирилла и Папы Франциска в Гаване. Нынешний визит кардинала Паролина носил, прежде всего, государственный характер, поскольку, как известно, Ватикан является признанным государством, и кардинал как госсекретарь Ватикана прибыл по приглашению российского руководства. В то же время он встречался и со Святейшим Патриархом Кириллом, а начался его визит встречей со мной. Встреча с Патриархом длилась один час сорок минут, со мной два часа. У нас были очень содержательные беседы по широкому кругу вопросов, касающихся международной повестки дня.

http://religare.ru/2_113376.html

Праздники в честь чудотворных икон Господа и Пресвятой Богородицы, а также икон и мощей св. угодников Божиих: с прил. тропарей и молитв, с кратким объяснением Источник Январь 1-е число. Память св. Василия Великого . Св. Василий жил в IV веке, был родом каппадокиец, и сын богатых и благочестивых родителей, Василия и Эмилии. Самое первоначальное воспитание получил он от благочестивой своей бабки Макрины и затем от родителей. Для высшего образования св. Василий поступил сначала в Кесарийскую школу, где превзошел всех своими дарованиями и успехами и подружился со св. Григорием, впоследствии Богословом, архиепископом константинопольским, и потом перешел в Афинскую. И в Афинах учился он вместе с Григорием. Оба они твердо сохранились в благочестии, хотя окружены были товарищами язычниками и нравственно распущенными. «Нам известны были только две дороги, пишет о времени образования своего в Афинах св. Григорий: одна в храм, другая в училище». По окончании образования, оба друга решились презреть ожидавшую их славу и посвятить себя Богу в уединении. Обошел сирийские и египетские монастыри для ознакомления с подвижническою жизнью, св. Василий поселился на диких берегах р. Ирисы, в Понте, недалеко от города Кесарии. Здесь начали собираться к нему подвижники, и он основал монастырь и написал правила иноческой жизни, которые впоследствии были приняты всеми монастырями Востока. Из пустыни Господь призвал св. Василия к общественной деятельности. Возникла ересь Ария, священника в Александрии, который учил, что Сын Божий не есть Бог , единосущный и совечный Отцу, а есть только самое высшее творение Его, и православные епископы вызвали св. Василия для борьбы с еретиками. Он посвящен был в пресвитера, а затем в епископа в Кесарии. И в сане пресвитера, а особенно епископа, он употреблял все свое имущество на бедных, на основанные им больницы и богадельни. Император Валент, будучи ревностным арианином, поручил своему префекту Модесту склонить св. Василия к арианству. Склоняя к сему, Модест угрожал Василию лишением имущества, ссылкою и смертью . Но святитель отвечал: «Я не боюсь лишения имущества, потому что не имею ничего; не боюсь и ссылки, ибо везде земля Божия; не боюсь и смерти, потому что она будет благодеянием для меня, так как соединить меня с Богом». Император хотел подписать ссылку святителю, но в это самое время заболел сын его, а императрица видела во сне, что болезнь послана Богом на их сына в наказание за оскорбление св. Василия. Тогда Валент отменил ссылку и просил святителя помолиться о его сыне. Василий сказал: «Если император будет воспитывать сына в православной вере, а не в еретической, то сын его выздоровеет». Император обещал, и сын выздоровел. Но когда Валент не хотел исполнить свое обещание, то сын снова захворал и умер.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/p...

Принять На сайте используются cookie-фaйлы, которые помогают показывать Вам самую актуальную информацию. Продолжая пользоваться сайтом, Вы даете согласие на использование ваших Метаданных и cookie-фaйлob. Управление cookie Митрополит Иларион: Проект «автокефалии» на Украине превратился в шоу для поддержания внимания избирателей 10 ноября 2018 года в передаче «Церковь и мир», выходящей на канале «Россия-24» по субботам и воскресеньям, председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион ответил на вопросы ведущей телеканала Екатерины Грачевой. Е. Грачева: Здравствуйте! Это программа «Церковь и мир», в которой мы беседуем с председателем Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополитом Волоколамским Иларионом. Здравствуйте, Владыка! Митрополит Иларион: Здравствуйте, Екатерина! Здравствуйте, дорогие братья и сестры! Е. Грачева: Несколько дней назад стало известно о том, что отныне Греция не будет выплачивать зарплату священникам. Именно государственный бюджет был источником дохода священнослужителей. С чем это связано? Митрополит Иларион: У этого решения очень долгая предыстория. В свое время Элладская Православная Церковь была лишена недвижимости и земель, которые экспроприировались в пользу государства, но в обмен на это государство обязалось выплачивать зарплату клирикам. В Греции до последнего времени все священнослужители имели статус муниципальных сотрудников, которые получали зарплату от государства. Сейчас достигнуто соглашение между Элладской Церковью и греческим правительством. На эту тему совместно выступили глава Элладской Церкви архиепископ Иероним и премьер-министр Греции Алексис Ципрас. Отныне у священников не будет статуса муниципальных служащих и они не будут получать зарплату от государства напрямую. Однако государство будет перечислять Афинской Архиепископии определенную сумму, из которой та сама станет выплачивать содержание священникам. Государство не устраняется от этой темы, но выплаты будут осуществляться не напрямую государством, а Архиепископией.

http://mospat.ru/ru/news/46977/

Соборный храм святого благоверного князя Игоря Черниговского в подмосковном Переделкине 18 июля 2012 г. Служение Патриарха Кирилла с 28 мая по 17 июня 2012 года 28 мая в патриаршей резиденции в Переделкине состоялась братская беседа Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла и Блаженнейшего Архиепископа Афинского и всей Эллады Иеронима. 28 мая в Зале церковных соборов Храма Христа Спасителя Святейший Патриарх Кирилл возглавил торжественную церемонию избрания и награждения лауреатов Патриаршей литературной премии имени святых равноапостольных Кирилла иМефодия. 3 июня, в день Святой Троицы, Святейший Патриарх Кирилл совершил Божественную литургию в Троице-Сергиевой лавре. По прибытии в обитель Предстоятель Русской Церкви поклонился честным мощам Преподобного Сергия Радонежского в Троицком соборе лавры, а затем в Успенском соборе возглавил служение Божественной литургии. За богослужением был рукоположен в сан священника диакон Сергий Куксов, сотрудник личного секрета-риата Святейшего Патриарха. По окончании Литургии Первосвятитель совершил великую вечерню праздника Пятидесятницы с чтением коленопреклонных молитв. С солеи Успенского собора Святейший Патриарх поздра-вил богомольцев с престоль-ным праздником Свято-Троицкой Сергиевой лавры. 4 июня в здании Счетной палаты Российской Федерации Святейший Патриарх Кирилл принял участие bo II Конференции Императорского православного палестинского общества, посвя-щенной его 130-летию. Предстоятель Русской Церкви обратился к участникам собрания с докладом, в кото-ром коснулся истории и современного состояния общества. 6 июня Святейший Патриарх Кирилл совершил чин великого освящения храма в честь святых равноапостольных Кирилла и Мефодия в Патриаршем и синодальном духовно-административном и культурном центре Русской Православной Церкви на юге России, а затем первую Божественную литургию в новоосвященном храме. По окончании Литургии Святейший Патриарх обратился с кратким словом к молящимся. 6 июня Святейший Патриарх Кирилл возглавил очередное заседание весенне-летней сессии Священного Синода.

http://e-vestnik.ru/church/sluzhenie_pat...

Специально к принесению Креста Андрея Первозванного в пределы Русской Православной Церкви были изготовлены 1 300 000 небольших бумажных икон Андрея Первозванного, которые будут раздаваться верующим, пришедшим поклониться святыне. 9 июля. ПРАВМИР. По благословению Патриарха Московского и всея Руси Кирилла и архиепископа Афинского и Элладского Иеронима Фонд Андрея Первозванного с 11 июля по 2 августа 2013 года организует принесение Креста апостола Андрея Первозванного в пределы Русской Православной Церкви  (Россию, Украину, Белоруссию). Об этом сообщили в пресс-службе Фонда. 11 июля в Санкт-Петербург святыню доставят В.И. Якунин, председатель Попечительского совета Фонда Андрея Первозванного; Митрополит Патрский Хризостом; Епископ Петергофский Амвросий, священнослужители Патрской митрополии, члены Фонда Андрея Первозванного. График принесения Андреевского креста: Специально к принесению Креста Андрея Первозванного в пределы Русской Православной Церкви были изготовлены 1 300 000 небольших бумажных икон Андрея Первозванного, которые будут раздаваться верующим, пришедшим поклониться святыне. Принесение Креста святого апостола в Санкт-Петербург, Москву, Киев и Минск приурочено к празднованию 1025-летия Крещения Руси и призвано подчеркнуть, что духовная жизнь народов трех государств восходит к единому источнику – к благословению, данному апостолом Андреем, и к Крещению, принятому в киевской купели в 988 году. Принесение святыни осуществляется при поддержке ставропигиального фонда «Апостоли» Элладской Православной Церкви. Крест, на котором был распят апостол, хранится в православном соборе города Патры (Греция) на полуострове Пелопоннес и является значимой святыней всего христианского мира. Почти два тысячелетия назад Спаситель обратился к двум галилейским рыбакам: «Идите за мною, и Я сделаю вас ловцами человеков». Одного из них звали Симон (Петр), другого — Андрей. Они стали первыми учениками Христа. Впоследствии апостолы разделили по жребию страны, в которых им предстояло проповедовать Слово Божие. Андрею досталось побережье Черного моря.

http://pravmir.ru/v-rossiyu-pribudet-kre...

Список епархий и архиереев HTML-koд для вставки на сайт или в блог: Юрий Максимов Список епархий и архиереев Раздел о епархиях Элладской Церкви включает сведения о правящем архиерее, контактную информацию, статистику по количеству монастырей, храмов и клириков, епархиальных изданиях, главных обителях и святынях каждой епархии. Афинская архиепископия Кафедра: г. Афины Правящий архиерей: архиепископ Афинский и всея Эллады Иероним Хиротония: 04.10.1981 Митрополии: Этолийская и Акарнанийская митрополия Кафедра: г. Месолонгион. В епархии насчитывается шесть мужских монастырей и одинадцать из которых самый – Феотоку Лиговициу, где подвизаются 10 монахинь. 212 приходских храмов и 582 служит 193 клирика. Действует епархиальный дом престарелых и сиротский приют. Выходит периодическое издание «Αγιος Κοσμας ο Αιτωλος». В епархии хранятся честные мощи прп. Андрея Отшельника, св. Иоанна Врахорита и священномученика Иакова. Правящий архиерей: митрополит Косьма (Папахристос) Хиротония – 08.10.2005 Тел.: (26310) 22421/22322 E-mail: imaa@otenet.gr Александрупольская митрополия Кафедра: г. Александруполис. Епархия располагается в области, где проживает значительное количество мусульманского населения. В епархии есть один мужской монастырь и один женский, - Панагия ту Евру, где подвизается 50 монахинь. Насчитывается 61 приходской храм и 96 прочих храмов, служит 86 клириков. Выходит еженедельник " Γνωριμα " , действует православная радиостанция (91,5). Имеется школа, фонд помощи больным и др. В епархии хранятся честные мощи святых пяти новомучеников Самофракийских: Мануила, Георгия, Михаила, Феодора и Георгия, священноисповедника Луки Крымского, великомученика Кириака. Правящий архиерей: митрополит Анфим (Кукуридис) Хиротония – 09.10.2004 Тел.: 25510-27853 Факс: 25510-21657 Сайт: http://www.imalex.gr/ E-mail: imalex@imalex.gr Арголидская митрополия Кафедра: Навплион. У епархии есть своя радиостанция (105FM), дом престарелых, детский дом. Действует один мужской монастырь и семь женских. Приходских храмов – 78, остальных храмов - 507, клириков – 83.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/p...

Средства поступают со всей России и из-за рубежа. Величина пожертвований варьируется от 100 рублей до 400 тысяч. Помощь грекам направляют не только приходы и монастыри, но и миряне. 24 мая. ПРАВМИР. В храмах и монастырях России продолжается сбор средств в помощь нуждающимся в Греции. Пожертвования приходят от епархий, приходов, монастырей страны, а также от частных лиц. Предстоятель Элладской Православной Церкви Архиепископ Афинский Иероним II присутствует при раздаче питания неимущим в Пирее, апрель 2012 г., Фото: Диакония.ru На счет Отдела по благотворительности и социальному служению, координирующего сбор, к 22 мая поступило 17 миллионов 962 тысячи 822 рубля 99 копеек, сообщает портал Диакония.ru . Ранее Патриарх Кирилл благословил провести сбор пожертвований в помощь неимущим в братской православной стране, переживающей тяжелый экономический кризис. Епархиальным архиереям, наместникам ставропигиальных монастырей, настоятелям московских храмов и Патриарших подворий были направлены письма, в которых предлагалось в один из воскресных дней организовать тарелочный сбор в помощь нуждающимся. Средства поступают со всей России и из-за рубежа. Величина пожертвований варьируется от 100 рублей до 400 тысяч. Помощь грекам направляют не только приходы и монастыри, но и миряне. Предполагается, что собранные средства пойдут на организацию бесплатного питания для неимущих в благотворительных столовых организации «Апостоли» («Миссия»), осуществляющей социальное служение Афинской архиепископии. Глава «Апостоли» Константинос Димцас сообщил, что Церковь и муниципальные службы ежедневно кормят около 250 тысяч человек. В Афинах 13 тысяч человек каждый день получают порцию супа и другую горячую еду от «Апостоли» в рамках программы «Церковь на улице». Сегодня в помощи обездоленным участвуют все епархии Элладской Православной Церкви, каждая по мере своих возможностей. В Афинах в помощи задействованы 89 приходов. Также «Миссия» осуществляет программу адресной доставки неимущим продуктов «Церковь дома». Ее сотрудники ежемесячно передают бедным семьям 2,5 тысячи наборов макарон, консервов и других непортящихся продуктов.

http://pravmir.ru/pochti-18-millionov-ru...

Требование православной совести Речь Блаженнейшего Архиепископа Христодула во время встречи с Римским Папой в Афинах HTML-koд для вставки на сайт или в блог: Архиепископ Афинский и всея Эллады Христодул (перевод с новогреческого Владимира Телиженко) Требование православной совести Речь Блаженнейшего Архиепископа Христодула во время встречи с Римским Папой в Афинах Множество раз в истории наш народ с горечью удостоверялся в том, что могущественная Церковь Рима отрекалась его в тяжёлые минуты, множество раз ощутил, что она насиловала его церковное сознание и что осудила его в его национальных вопросах. Нет потребности упоминать сейчас явления, принадлежащие истории, либо продолжающие быть язвами на историческом теле Церкви, как, например, проблема Унии, составляющая главную причину непродуктивности богословского диалога между римо-католиками и православными. Ваше Святейшество, Папа Римский, добро пожаловать! Ощущаю особую честь, что Предстоятель Римо-Католической Церкви выразил желание посетить Предстоятеля в Греции Православной Церкви в продолжение своего паломнического визита на нашу родину. Это паломничество, конечно, впечатляет, поскольку центром этого визита ставится апостол Павел, основатель нашей Церкви. Его проповедь афинянам составила основу духовного лица всех христианских народов, в том числе европейских. Через эту проповедь нам открылся дар любви Божией и наше во Христе избавление. Действительно, " Христос умер за нас, когда мы были еще грешниками. Посему тем более ныне, будучи оправданы Кровию Его, спасемся Им от гнева. Ибо если, будучи врагами, мы примирились с Богом смертью Сына Его, то тем более, примирившись, спасемся жизнью Его " . Впервые в истории Папа Римский посещает Афины. Радуюсь об этом факте. Но радость помрачается фактом нашего разделения. Причины догматические и экклисиологические, отяжелённые целым тысячелетием, отравляют атмосферу и лишают необходимых условий, при которых Ваш визит был бы плодоносным и результативным. Конечно, анафематствования, Благодатью Божией, отменены, однако ещё не отменены причины, вызвавшие их. Несмотря на это, Элладская Церковь желает через меня направить Вам слово любви и истины, далёкое условных любезностей, поскольку верит, что только " истинствуя в любви " и исповедуя наши ошибки мы имеем право надеяться на достижение единства веры.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/3...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010