Не осталась без внимания и песня задорной питерской девушки Россинии Гавриловой " Кому на Руси жить хорошо? " , получившей I-e место в номинации " молодой автор-исполнитель " . А зажигательное выступление энергичной урядницы казачьих войск из Нижнего Новгорода Елены Афанасьевой-Высоцкой, написавшей песню " Братья казаки " воодушевило зрителей, и она покидала сцену под бурные аплодисменты и крики: " Браво! " . Многие в зале не удержались от слёз, слушая трогательную песню, посвящённую бабушкам, исполненную обаятельным москвичом Михаилом Выроцковым. Нельзя не упомянуть и яркое выступление матушки Ии Любченко из Владимирской области, порадовавшей зрителей своими глубокими песнями - именно ей достался Приз зрительских симпатий! Особенно запомнилось искрометное выступление ансамбля " Лошадкин лес " , приехавшего из златоглавой столицы с " Волочебной песней " , оставившей в сердцах слушателей Пасхальную радость, и покорившей слух виртуозными звуками русской балалайки и звонким голосом очаровательной солистки - Любови Корнеевой. Никого не оставили равнодушными песни молодых авторов-исполнителей: статного петербуржца Евгения Ильина - " День Победы " , и проникновенная " Венчальная-прощальная " утончённой Любови Павличенко из Москвы. Зал не мог удержаться от смеха, слушая шуточную песню Алексея Кириллова из Саратова " Аптекарь и Иван " . А обаятельная Ольга Братчина, приехавшая в Северную столицу из Казани, очаровала зрителей и членов жюри своей по-детски искренней песней " Арапкина молитва " на стихи Саши Чёрного и высокодуховной песней " Посвящение Симеону Верхотурскому " , за которые она была удостоена звания обладателя Гран-при VI Александро-Невского фестиваля в молодёжной номинации. Много и других ярких впечатлений оставил этот концерт в памяти благодарной публики, но об этом, пожалуй, лучше расскажет фильм, который готовит к выходу в свет творческое объединение " Духовное наследие " . А продюсерский центр " Невский князь " , являющийся совместно с Александро-Невской лаврой организатором фестиваля готовится к выпуску итоговых аудио альбомов " Живой звук " - 5 и 6, с лучшими песнями V и VI Александро-Невского фестивалей. Но это уже планы на предстоящий 2008 год. Так что все желающие смогут приобщиться к недавно завершившемуся празднику православно-патриотической авторской песни, приобретя в лавре DVD-фuльмы и CD альбомы с песнями фестиваля!

http://ruskline.ru/analitika/2007/12/15/...

По оценке святителя Филарета, архиепископа Черниговского, преподобный Афанасий в Константинополе трудился для св. Русской Церкви так, как немногие трудились в России. Плоды трудов были настолько значимы, что уже после смерти преподобного Афанасия, исключительно по признательной к нему любви соотечественников, явились причиной присвоения чуждой Высоцкому игумену, мнимой славы патриарха. О дальнейшей судьбе старца летописец Троицкий сообщает следующее: " Афанасий пребысть неколико лет во игуменстве и потом Бога ради оставль игуменство и прииде в Царьград и купи себе келью, дал 1 драфат, и там в старости преставися " . Версия Кариона Истомина о патриаршестве преподобного Афанасия в Константинополе была отвергнута такими авторитетными историками, как Н. М. Карамзин, В. О. Ключевский, святитель Филарет, архиепископ Черниговский. Современный автор архимандрит Иннокентий (Просвирнин) именование преподобного Афанасия " патриархом " толкует в значении " подвижника Цареградского " , авторитетного среди константинопольского монашества, очевидно, по силе своего подвига и мере возраста. В 1395 году от преподобного Афанасия Старшего из Константинополя доставил на Высокое греческий иеромонах Виктор посылку с иконами и утварью на радость настоятеля Афанасия Младшего с братией и ктитора обители Серпуховского князя Владимира Андреевича Храброго. Выдающимся событием в русской культуре стало появление на Руси Высоцкого чина. Так именуются поныне эти иконы, шесть из которых хранятся в Третьяковской галерее в Москве и одна, образ Иоанна Предтечи в Русском музее в Санкт-Петербурге. Стараниями прп. Афанасия Высоцкого Старшего русские мастера получили великолепный для изучения образец иконописи. Последующие пять лет преподобный Афанасий посвятил завершению своего главного труда: Устава " Око церковное " и предположительно в 1401 году на чужбине, в Константинополе, отошел ко Господу, отдав все без остатка силы земной жизни на преумножение щедро данных ему Богом талантов твердой веры, непрестанной молитвы, внутреннего созерцания, глубокого знания Священного Писания, устроителя монашеского жития, пастыря, учителя, книгописца, храмоздателя и попечителя.

http://pravicon.com/info-1844

В разделе «Критика, библиография, научная жизнь» обращает на себя внимание, прежде всего, тщательный анализ недавно вышедшего двухтомного свода записей болгарских книгописцев 10-11 веков, предпринятый А.А. Туриловым, а также рецензии на новые книги: «Иноземцы в России XVI-XVII веков» (Т.А. Опарина), «Книга бытия моего» (К. Королевский), «Смоленская епархия (1776-1917)» (Л.Л. Степченков) и др. Также в данной рубрике можно познакомиться с итогами таких крупных научных форумов, как Шестые Каптеревские чтения и российско-греческий форум «Российско-греческие государственные, церковные и культурные связи в мировой истории». В номере 3/4 (15/16) впервые вводится в научный оборот целый ряд памятников русской агиографии. Это Жития преподобного Афанасия Высоцкого (Л.И. Алехина), преподобного Иродиона Илоезерского (А.Л. Лифшиц), преподобного Нила Сорского (Е. В. Романенко). В разделе публикаций следует также отметить материал А.А. Романовой и Р.П. Биланчука «Сказание о явлении Великорецкого образа святителя Николая», рассказывающий о преподобном Агапите Маркушевском и Николаевском Маркушевском монастыре. А.В. Маштафаров впервые издал «Предисловие во книгу Синодик о пособии мертвым» - яркий памятник древнерусской книжности. В разделе «Исследования» представлена статья Е.Л. Конявской о святителе Арсении Тверском. Материал А.Н. Старицына раскрывает ряд неизвестных фактов из истории Курженской пустыни. Новые данные о биографии Вятского архиепископа Ионы сообщила Н.Е. Завойская. С.М. Шамин подробно проанализировал новости о церковной жизни Европы, которые 2-й половине XVII века сотрудники Посольского приказа включали в обзоры европейской прессы, предназначенные для царей и Боярской Думы. Пердставлены в журнале и небольшие сообщения: «Землевладение и организация хозяйства костромского Авраамиева Городецкого монастыря в конце XVIII - начале XX века (А.В. Гневышев); «Наместник Троице-Сергиевой лавры архимандрит Товия (Цынбалов) и его завещание» (Д.Г. Давиденко); «Витебские страстотерпцы» (Священник Владимир Горидовец); Кампания по изъятию церковных ценностей в Рязанской губернии (1922 год)» (М.В. Семина).

http://pravoslavie.ru/34947.html

В храме присутствовали Уполномоченный по делам религий и национальностей Александр Румак, председатель Слонимского районного совета депутатов Олег Таргонский, приглашенные гости, родители студентов выпускного курса. За Божественной литургией Патриарший экзарх рукоположил в сан диакона Романа Курбеко, заведующего канцелярией Минской духовной семинарии. Проповедь перед причастием произнес студент 5-го курса Антон Ефименко. По заамвонной молитве Патриарший экзарх совершил чин поставления во чтецов 13 студентов выпускного курса Минской духовной семинарии, затем было совершено славление трем святителям. Обращаясь к собравшимся со словом назидания, митрополит Вениамин поздравил всех с праздником и особо напутствовал новопоставленных чтецов на завершение обучения в духовной школе и плодоносное служение Церкви Христовой. После праздничной трапезы в Трехсвятительском храме было сделано общее фото. В ходе торжественного собрания в честь праздника в актовом зале семинарии прозвучали приветствия Уполномоченного по делам религий и национальностей Александра Румака, архиепископа Витебского и Оршанского Димитрия, епископа Петергофского Силуана, архимандрита Афанасия (Соколова), протоиерея Сергия Мовсесяна, иерея Димитрия Гамиловского, протоиерея Вадима Ершова. Затем по благословению Патриаршего экзарха состоялось подписание четырехстороннего договора о сотрудничестве между богословскими учебными заведениями Белорусской Православной Церкви — Минской духовной академией, Минской духовной семинарией, Витебской духовной семинарией и Институтом теологии Белорусского государственного университета. Также был подписан договор о сотрудничестве между Минской духовной семинарией и Пензенской духовной семинарией. В заключение официальной части митрополит Вениамин вручил грамоты отличившимся студентам и обратился к собравшимся со словом назидания. Затем вниманию участников торжества был предложен праздничный концерт, в программу которого вошли инструментальные и вокальные и хоровые произведения в исполнении струнного трио «Элеганс», преподавателей, сотрудников и студентов отделения церковных искусств, мужского хора Минской духовной семинарии и однородного женского хора отделения церковных искусств под управлением А. Высоцкой.

http://patriarchia.ru/db/text/6003720.ht...

Адрес: 142210, Московская область, Серпуховский район, город Серпухов, ул. Октябрьская, 40. Телефон: (4967) 72-46-25 , факс: (4967) 36-21-69 (доп. 200) Подробнее... Высоцкий монастырь [ править править код ] Серпуховской Высоцкий мужской монастырь входит в число девяти обителей, основанных преподобным Сергием Радонежским. В то время в Серпухове княжил двоюродный брат святого благоверного князя Димитрия Донского Серпуховской князь Владимир Андреевич Храбрый. Он пожелал украсить стольный город святой обителью и попросил помощи в этом богоугодном деле у своего духовного отца — преподобного Сергия Радонежского. Несмотря на преклонные годы и зимнее время года великий подвижник откликнулся на просьбу и пешком, в сопровождении любимого ученика Афанасия, пришел в Серпухов. Место для монастыря было выбрано на берегу реки Нары, недалеко от ее впадения в Оку, на одном из холмов. Князь выразил желание посвятить обитель честному зачатию праведной Анной Божией Матери. Святой старец совершил молитву на основание монастыря, которую и поныне ежедневно возносит братия за богослужением. Так 2 декабря 1374 г. был основан Серпуховской мужской монастырь, по месту основания на холме Высоком получивший название Высоцкого. Адрес: Россия, Московская область, город Серпухов, ул. Калужская, д. 110 Подробнее... Храмы [ править править код ] Красная или Соборная гора Красная или Соборная гора – это место, с которого начался город. Оно находится в самом центре, над рекой. Кремль, который стоял здесь шесть веков, а с 1556 г. был каменным, разобрали в 1934. На вершине горы стоит Троицкий собор (1696). Рядом с вершиной, там, где раньше находился Торг, церкви выстроились в ряд. Лес храмов, отреставрированных снаружи, выглядит вдохновляюще, но действуют лишь церкви Илии Пророка (1748) и Николы Белого (1857). Троицкая церковь полуразрушена внутри. Успенская (1854), стены которой богато украшены, не действует. В Троицком соборе находится Историко-архитектурный музей. Никольский собор (Серпухов) [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Серпухов

Известны 2 рукописи письма А. В.: Паремийник (РГБ. Румянц. 303, 2-я пол. XIV в.), в к-ром рукой преподобного на полях вписаны тексты апокрифического сказания о Моисее (нек-рые исследователи не считают эти тексты автографом А. В.), и Пандекты Никона Черногорца (ГИМ. Син. 193, 1381 г.), на л. 211-229об. этой рукописи А. В. поместил свод правил монашеской жизни, заимствованный из творений отцов Церкви и из Патериков. Прп. Афанасий Высоцкий Старший. Миниатюра из вкладной книги Высоцкого серпуховского мон-ря. 1648 г. (СГИХМ. 1673. Л. 10). Фрагмент Прп. Афанасий Высоцкий Старший. Миниатюра из вкладной книги Высоцкого серпуховского мон-ря. 1648 г. (СГИХМ. 1673. Л. 10). Фрагмент В 1382 г. А. В. оставил Высоцкий мон-рь, назначив игуменом прп. Афанасия Высоцкого Младшего , и ушел вместе с изгнанным митр. Киприаном сначала в Киев, а потом в К-поль, где купил себе келью в Студийском мон-ре . После своего возвращения в Москву в 1390 г. митр. Киприан уговаривал преподобного приехать на Русь, где он мог бы пользоваться всеми почестями игуменского сана, но А. В. ответил: «Келия се ми луче онех честных» ( Вздорнов. С. 191). В 1392 г. некий инок Сергий (по-видимому, также из Высоцкой обители) по благословению А. В. переписал в Студийском мон-ре сборник аскетических творений и житий святых и в том же году послал его в Высоцкий мон-рь. Оригинал сборника не сохранился, но известны 2 списка, передающие послесловие оригинала: РГБ. Рогож. 562, 1518 г.; РГБ. Рум. 360, XVI в. Посылка сборника, видимо, была приурочена к отправке в мон-рь Высоцкого чина ( Вздорнов. С. 177. Прим. 22). В «Слове» говорится, что А. В., находясь в К-поле, послал в Высоцкий мон-рь некоего иером. Виктора, к-рый вручил серпуховскому игум. прп. Афанасию Высоцкому Младшему 7 икон поясных, а также иконы Спасителя, Пресв. Богородицы и св. прор. Иоанна Предтечи, а также грамоту с благословением. По словам автора «Слова», в его время 7 икон были целы и находились в соборном храме мон-ря над царскими вратами (РГБ. Унд. 288. Л. 127об.-128). После 1920 г. 6 икон Высоцкого чина хранятся в ГТГ, одна - в ГРМ.

http://pravenc.ru/text/76986.html

На заглавной иллюстрации, выполненной пером, в списке службы А. В. нач. XIX в. (СГИХМ. КП 1691/СТ 11. Л. 4об.) преподобный представлен старцем с бородой средней длины, в рост, в мантии и схиме, с поднятой для крестного знамения правой рукой, в левой - свиток с текстом: «              »,- на фоне Высоцкого мон-ря с Зачатьевским собором и колокольней; вверху, в сегменте неба,- образ Св. Троицы, слева - Зачатия Богородицы, справа - Покрова Божией Матери. В этой же рукописи имеется образ А. В. на заставке, вместе с преподобными Сергием и Никоном Радонежскими, Афанасием Высоцким Старшим и кн. Владимиром Серпуховским (Храбрым) (л. 22об.); также цикл рисунков с изображением посмертных чудес А. В.: чудо на его погребении, посмертные явления преподобного со свечами, помощь святого Серпухову при нашествии «зловерных татар крымских». Рака с мощами прп. Афанасия Высоукого Младшего. Ц. Покрова Божией Матери в Высоцком Серпуховском мон-ре. Фотография 2002 г. Рака с мощами прп. Афанасия Высоукого Младшего. Ц. Покрова Божией Матери в Высоцком Серпуховском мон-ре. Фотография 2002 г. С юж. стороны надгробия А. В. в монастырской ц. во имя преподобных Афанасия Афонского и Сергия Радонежского (1878) было представлено чудо святого во время набега татар, сюжет повторен худож. В. Артемьевым в 90-х гг. XX в.: А. В. в схиме, восседая на коне, устремился на бегущих в страхе татар, в его правой руке крест, в левой - узда и посох; лик преподобного смуглый, обрамлен черной густой бородой. Очевидно, именно об облике А. В. в подлиннике 20-х гг. XIX в. сказано: «Лицем смугл, брада черна, велика и густа, аки у Василья Кесарийскаго, в схиме, риза преподобническая» (РНБ. Погод. 1931. Л. 36об.; 21 сент.). В 90-х гг. XX в., при восстановлении Высоцкого мон-ря, было создано неск. икон А. В., в основном в виде схимника-средовека со смуглым ликом и темной бородой, напр., образ с частицей мощей над ракой А. В. в Покровском храме обители - поясное изображение, в куколе, с посохом в левой руке; икона на крышке раки - в рост, со скрещенными на груди руками, закрытыми очами; настенное погрудное изображение святого работы худож. В. Артемьева в Покровском храме; икона того же автора в деисусном чине иконостаса ц. во имя прп. Сергия Радонежского; ростовой образ А. В. в местном ряду иконостаса Зачатьевского собора; икона святого с игуменским жезлом пред Ангельскими Силами, на фоне совр. вида мон-ря, с надписью из Акафиста: «Радуйся, пением неземным от святых небожителей сретенный».

http://pravenc.ru/text/76984.html

Прп. Сергий благословляет строительство ц. в честь Зачатия Пресв. Богородицы Высоцкого мон-ря. Миниатюра из Лицевого жития прп. Сергия Радонежского. XVI в. (РГБ. Ф. 304/III. 21. Л. 254) Прп. Сергий благословляет строительство ц. в честь Зачатия Пресв. Богородицы Высоцкого мон-ря. Миниатюра из Лицевого жития прп. Сергия Радонежского. XVI в. (РГБ. Ф. 304/III. 21. Л. 254) В В. м. делались богатые вклады. В 1627 и 1628 гг. патриарх Московский Филарет пожертвовал книги, деревянный резной крест и деньги, в 1637 г. царь Михаил Феодорович дал 100 р. на помин отца, патриарха Филарета. Вкладчиками В. м. были землевладельцы Серпуховского и соседних уездов - князья и бояре Воротынские, Ахамашуковы-Черкасские, Засекины, Лобановы-Ростовские, Лыковы, Сонцевы, Патрикеевы, Тутолмины, Бутурлины, Воейковы; в 60-х гг.- царский тесть И. Д. Милославский, боярин Б. И. Морозов. В 70-х гг. особо богатые вклады поступили от Нарышкиных, вотчина к-рых находилась на Серпуховской земле. В 1675 г. царица Н. К. Нарышкина пожертвовала «по родителям своим» 52 пуда меди для переливки колокола и 295 р. за работу мастеру. В 1697 г. брат царицы Л. К. Нарышкин пожертвовал 580 р. на возобновление соборного иконостаса. Боярыня М. Т. Нарышкина украсила окладом Тихвинскую икону Божией Матери, пожертвовала шитую золотом, серебром, шелком и жемчугом плащаницу, а также дала 450 р. на строительство ц. во имя прп. Афанасия Афонского. Согласно вкладной книге мон-ря, в 1655 г. во время морового поветрия умерли неск. старцев. Часть оставшихся после них денег была положена в монастырскую казну на помин, др. часть роздана с той же целью по церквам. Высоцкий мон-рь. Фотография. 2004 г. Высоцкий мон-рь. Фотография. 2004 г. В 1678 г. к В. м. было приписано 400 дворов, доход составлял 90 р. 35 к., в 1700 г.- 379 дворов, в 1744 г.- 2963 крестьянина; в кон. XVII - нач. XVIII в. к В. м. был приписан серпуховской Владычный мон-рь , 2 часовни на р. Наре и на Тульском тракте. В Москве, на Пятницкой ул., В. м. имел деревянное подворье, на к-ром в 20-х гг. XVIII в. проживали «на постое» военные. Мон-рь владел обширной вотчиной, в т. ч. селами и деревнями Заборье, Игумново, Борисово, Бутурлино, Гольцы, Нефёдова, Собакино, Стромилово, Новинки, Ивановское, Паниково, Дракино, Мартьянова, Арнеева и Княгинина, Навсходы и др., мельницей на р. Наре. В 1760 г. на монастырской земле купец Кисельников построил суконную фабрику, за к-рую обязался вносить в обитель арендную плату 60 р. в год. В 1764 г. В. м. был отнесен к 3-му классу, лишился вотчин, существовал на штатное содержание и пожертвования; к кон. XIX в. владел 166 дес. земли. Ежегодно мон-рь получал из казны 711 р. 72 к.

http://pravenc.ru/text/161091.html

Чудо о спасении Серпухова от нападения крымских татар. Рисунок пером (СГИХМ. Сб. нач. XIX в. 7408. Л. 53 об.) Чудо о спасении Серпухова от нападения крымских татар. Рисунок пером (СГИХМ. Сб. нач. XIX в. 7408. Л. 53 об.) Вскоре после кончины А. В. над местом его погребения была устроена каменная часовня. В 1697 г. боярыня М. Т. Нарышкина построила над гробом святого одноглавый каменный храм во имя прп. Афанасия Афонского . В 1878 г. церковь разобрали и на ее месте построили новую - во имя прп. Сергия Радонежского и прп. Афанасия Афонского, в 1967 г. храм был разрушен. В кон. XVII - нач. XVIII в. была составлена служба преподобному: из предисловия к списку службы нач. XIX в. (СГИХМ. КП 1691/СТ 11) следует, что он сделан со списка 1707 г. В 1994 г. по благословению митр. Крутицкого и Коломенского Ювеналия (Пояркова) в мон-ре производились работы по определению места погребения А. В. 24 сент. были обретены мощи святого, их торжественно перенесли в Покровскую ц. Ныне в мон-ре каждую пятницу служится братский молебен с акафистом А. В. Определением Архиерейского Собора РПЦ 2004 г. прославлен к общецерковному почитанию. Лит.: Барсуков. Источники агиографии. Стб. 67; Филарет (Гумилевский). РСв. Сент. С. 47-55; Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 2. С. 280; Смирнов С. Преп. Афанасий Высоцкий. М., 1874. С. 35; Тренев Д. К. Серпуховский Высоцкий монастырь: Его иконы и достопримечательности. М., 1902. С. 24, 27, 31-32, 33-36; Лазарев В. Н. Новые памятники византийской живописи XIV в. I. Высоцкий чин//ВВ. 1951. Т. 4. С. 122-131; Акафист преп. Афанасию Высоцкому Младшему, Серпуховскому чудотворцу. Серпухов, 2000. Е. В. Романенко Иконография Первый лист службы прп. Афанасию Высоцкому Младшему (СГИХМ. Сб. нач. XIX в. 7408. Л. 5) Первый лист службы прп. Афанасию Высоцкому Младшему (СГИХМ. Сб. нач. XIX в. 7408. Л. 5) Ко времени составления жития А. В. относятся ранние сохранившиеся иконы святого: напр., кон. XVII - нач. XVIII в. (предположительно под записью), находившаяся на его гробнице ( Тренев. С. 20): А. В. написан прямолично, в рост, старцем с бородой средней длины и волосами до плеч, в преподобнических одеждах (мантия, ряса, схима), с четками в левой руке; в верхних углах восседающие в облаках Бог Отец и Бог Сын. Икона «Пятичастная», 1707 г. (СГИХМ), согласно надписи, являлась вкладом монаха Высоцкого мон-ря Лаврентия в приходскую ц. Параскевы Пятницы на посаде «ради поминовения родителей»: в верхнем ряду представлены «Рождество Христово» и «Рождество Богородицы», внизу, в центре,- «Введение Богородицы во храм», по сторонам слева - прп. Сергий Радонежский и прп. Афанасий Афонский (святой, тезоименитый А. В.), справа - прп. Никон Радонежский и, очевидно, А. В. в монашеском облачении, с куколем на плечах, продолговатой бородой, слегка на конце раздвоенной, и недлинными волосами.

http://pravenc.ru/text/76984.html

Совсем особая тема – характер работы средневекового мастера при его переезде из родной художественной среды в другую. Сосредоточимся на искусстве конца XIV–XV вв. Оставляя в стороне иконографию (она могла зависеть от заказчика), заметим, что у нас есть примеры неизменности стиля приехавшего мастера, например, в иконе «Вознесение» из Путны, а есть примеры изменения стиля – апостольский чин из Путны. В этой связи стоит вспомнить поясной деисусный чин из храма Высоцкого монастыря в Серпухове, конца XIV в. Согласно Житию преподобного Афанасия Высоцкого, иконы были присланы им из Константинополя, где бывший игумен жил с 1387 по 1395 гг. Однако эти семь крупноформатных икон (каждая высотой около полутора метров) отличаются от константинопольских произведений обобщённостью силуэтов и меньшей рельефностью форм. Текст Жития дошёл до нас в очень поздней версии, от 1697–1698 гг., в нём возможны фактические ошибки. Более вероятно, что Высоцкий чин исполнен в Москве константинопольским мастером, присланным по инициативе преподобного Афанасия и отразившим в своём стиле особенности не только византийского, но и русского искусства. Таким образом, иконы апостольского и праздничного чинов из храмового иконостаса в монастыре Путна в Румынии не только являются выдающимися по своему художественному уровню произведениями православного искусства XV столетия, но и помогают понять характер культурных связей между странами православного мира в поствизантийский период. Комментарии ( 0): Написать комментарий: Правила о комментариях Все комментарии премодерируются. Не допускаются комментарии бессодержательные, оскорбительного тона, не имеющие своей целью плодотворное развитие дискуссии. Обьём комментария не должен превышать 2000 знаков. Републикация материалов в комментариях не допускается. Просим читателей обратить внимание на то, что редакция, будучи ограничена по составу, не имеет возможности сканировать и рассылать статьи, библиограммы которых размещены в росписи статей. Более того, большинство этих статей защищены авторским правом. На просьбу выслать ту или иную статью редакция отвечать не будет.

http://bogoslov.ru/article/1504934

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010