Серпухов. Высоцкий монастырь. Собор Зачатия Праведной Анны. Зачатьевский собор Карта и ближайшие объекты Каменный собор во имя Зачатия Пресвятой Богородицы праведной Анной был освящен весной в 1381 году преп. Сергием Радонежским и Святителем Киприаном, митрополитом Московским. Существующий ныне собор построен в конце XVI – начале XVII вв, возможно на основании старого собора конца XIV века. В первой половине XVII века собор опоясала галерея, с северной стороны придел в честь Рождества Богородицы. В конце XVII века переложены своды и заново сделаны главы собора. В низу в конце галереи в северной части в сентябре 2006 года освящён храм в честь преп.Афанасия Афонского. Закрыт в конце 20-х годов прошлого столетия. Ремонтировался в 70-х годах XX века. Восстановление начато в 1995 году, а в сентябре 2001 года освящён. Собор во имя Зачатия Праведной Анны был построен в конце XVI в. на месте каменного храма 1381 г. Четырехстолпный пятиглавый храм на высоком подклете, окруженный крытыми галереями. В 1 noл.XVII в . в северо-восточной части галереи устроен придел Рождества Пресвятой Богородицы. В 1697 г. на средства Нарышкиных перестроен верх собора. Интерестной особенностью храма является граненая форма алтарных апсид, крайне редко встречающаяся в русском зодчестве XVI-XVII вв. Храм закрыт в 1920-х, реставрировался в 1970-80-х гг. Н.Н.Свешниковым и в 1990-х гг. О.В.Гаевой. С 1991 г. возращен верующим, с 2001 вновь освящен после проведения последнего этапа реставрационных работ. В 2006 г. под приделом Рождества Богородицы был освящен придел прп.Афанасия Афонского. В храме хранятся мощи прп.Афанасия Высоцкого младшего. Собор Зачатьевский в ансамбле Высоцкого монастыря является объектом культурного наследия федерального значения (Поставновление СМ РСФСР от 30.08.1960 г. 1327, Указ Президента России от 20.02.1995 г. 176). Кирилл Аминов 13 апреля 2015 г. Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=11171

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Владимир Серпуховской, св. Описания иконы Владимир Серпуховской, св. - житие Серпуховский князь Владимир Андреевич родился 15 июля 1354 года на сороковой день по смерти своего отца, князя Андрея Ивановича, младшего сына московского великого князя Ивана Даниловича Калиты. Владимир Андреевич был вторым, младшим, сыном, и потому будущее не предвещало ему ничего значительного, как только типичную жизнь малоземельного князька. Однако Божий промысл был иным. На четвертом году жизни, лишившись старшего брата, князь Владимир становится единственным наследником отцовского удела, который в следующем, 1359 году, завещанием дяди, великого князя Ивана Ивановича Красного, значительно увеличивается. Наконец, в 1364 году, по смерти малолетнего московского князя Ивана, десятилетний Владимир Андреевич следом за своим двоюродным братом великим князем Дмитрием Ивановичем, будущим Донским, занимает положение второго лица московского княжеского дома. И сохранив это достоинство до конца дней, увенчавшись славою храброго защитника и мудрого созидателя Отечества, входит в истори[...] Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Описание: [Москва. 1652-1666.] Святой князь Владимир Серпуховской. Фреска на южной стене Архангельского собора Московского Кремля. 1652 - 1666 годы. Файл 4856.jpg:   Размер: 468x1047, 0.49 MPix, 102 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (178) , (4) . Описание: [Москва. XVI.] Святой князь Владимир Серпуховской просит благословения у преподобного Сергия на основание Высоцкого монастыря и строительство церкви. Миниатюра " Жития прп. Сергия Радонежского " . Москва. Конец XVI в. Лист 253 оборот. Файл 4857.jpg:   Размер: 647x779, 0.5 MPix, 116 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (140) , (5) . Описание: [Москва. XVI.] Святой князь Владимир Серпуховской повелевает отвезти милостыню в Троице-Сергиев монастырь. Миниатюра " Жития прп. Сергия Радонежского " . Москва. Конец XVI в. Лист 270 оборот. Файл 4858.jpg:   Размер: 641x779, 0.5 MPix, 120 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (153) , (2) . Описание: [Москва. 1648.] Преподобные Никон, Сергий Радонежские, Афанасий Высоцкий и святой князь Владимир Серпуховской (слева направо). Миниатюра из вкладной книги Серпуховского Высоцкого монастыря. Москва. 1648 год. Файл 4859.jpg:   Размер: 621x782, 0.49 MPix, 103 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 5 (154) , (2) . Описание: [Москва. XIX.] Преподобные Сергий и Никон Радонежские, Афанасий Высоцкий Старший и Младший, святой князь Владимир Серпуховской. Рисукок из сборника. Москва. Начало XIX в. Файл 4860.jpg:   Размер: 642x796, 0.51 MPix, 101 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (135) , (3) .

http://pravicon.com/icon-1452

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Преподобный Афанасий (Старший), Игумен Высоцкий (+ ок. 1401) Монахиня Таисия. Русские Святые (Содержание) Память его празднуется 12 сент. в день преставления его преемника, прп. Афанасия (младшего), и 6 июля вместе с Собором Радонежских святых Прп. Афанасий (старший) был сыном новгородского священника, давшего ему хорошее образование. К принятию монашества сто побудили евангельские слова: «Кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною!» (Мф. 16, 24). Он поступил в общину прп. Сергия Радонежского (память его 25 сент.) и начал с послушания на кухне, а впоследствии стал переписчиком книг. Когда же серпуховский князь Владимир Храбрый захотел воздвигнуть в своем уделе монастырь, то дело это прп. Сергий поручил Афанасию. Так возник серпуховский Высоцкий монастырь. При расставании прп. Сергий сказал ему: «За все время, которое ты провел со мной, ты ни разу не оказал непослушания ни мне, ни братии». Он настолько ценил прп. Афанасия как руководителя монашествующих, что поручил ему юного Никона (память его 17 нояб.), которого предназначил быть своим заместителем. В Серпухове прп. Афанасий продолжал заниматься переписыванием книг и учил этому и своих учеников. В 1387 г. он передал настоятельство своему ученику Афанасию (младшему, + 1395) и удалился в Константинопольский монастырь, но и там его окружали ученики и общее уважение. Свой монастырь он не забыл и направлял туда много иноков и переписанные им книги, например Иерусалимский устав под названием «Око Церкви» и сборник святоотеческих творений (прп. Симеона Нового Богослова, Исаака Сирина, Иоанна Златоустого и др.). Скончался прп. Афанасий в Константинополе в начале XV в. • Преподобный родился в Обонежской пятине (это владение Новгорода Великого включало в себя территорию по правому берегу р. Волхов по обе стороны Онежского озера до Белого моря). • По благословению прп. Сергия Радонежского св. Афанасий в 1374 г. основал обитель Зачатия Пресвятой Богородицы в 2 верстах от Серпухова, на берегу р. Нары при впадении ее в Оку. Монастырь получил название Высоцкого по своему положению в местности, называвшейся Высокой. • В 1387 г. преподобный вместе с митрополитом Московским Киприаном уехал в Константинополь, где подвизался в Предтеченском монастыре. Преставился в начале XV в. Ссылки по теме Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла © Православная Энциклопедия, 2001–2024. Все права защищены © Сделано в Stack Group , 2008–2024

http://sedmitza.ru/lib/text/437639/

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Никон Радонежский, прп. Описания иконы Никон Радонежский, прп. - житие Преподобный Никон Радонежский, игумен (память 17 ноября по старому стилю) Ученик преподобного Сергия Радонежского. Родился в Юрьев-Польском. В юном возрасте, услышав об ангельской жизни преподобного Сергия и желая последовать ему, святой пришел к преподобному Сергию и просил приобщения к лику монашествующих. Преподобный Сергий, провидя в нем будущего великого подвижника и испытывая его смирение и терпение, отослал св. Никона к своему ученику преподобному Афанасию Высоцкому. Здесь преподобный Никон учился умному деланию, изучал Священное Писание и преуспевал в добродетели и чистоте. Возведенный в сан иеромонаха, преподобный Никон вернулся в Троице-Сергиеву лавру и стал любимым и близким учеником преподобного Сергия. Видя духовную зрелость и опытность преподобного Никона, преподобный Сергий перед смертью назначил его своим преемником. Став игуменом, преподобный Никон поддерживал все, что было установлено учителем: любил молитву и пост, трудился наравне с братией, о которой пост[...] Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Описание: [Русь. XVII.] Минея - Ноябрь (фрагмент). Икона. Русь. Начало XVII в. Церковно-Археологический Кабинет Московской Духовной Академии. Файл 8902.jpg:   Размер: 291x1152, 0.34 MPix, 62 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 4 (144) , (1) . Описание: [Москва. XVI.] Прп. Сергий прощается с братией монастыря. Миниатюра Лицевого Жития прп. Сергия. Москва. Конец XVI в. 31.8 х 20. л. 281. РГБ. Москва. Файл 8906.jpg:   Размер: 959x1200, 1.15 MPix, 132 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (144) , (2) . Описание: [Москва. 1950-е.] Прп. Никон. Монахиня Иулиания. Икона. Сергиев Посад. Начало 1950-х годов. Икона находится на раке мощей преподобного. Никоновский придел Троицкого собора. Троице-Сергиева Лавра. Файл 8907.jpg:   Размер: 385x1200, 0.46 MPix, 57 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (240) , (8) .

http://pravicon.com/icon-2575

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЛИПСКИЙ В ЧЕСТЬ УСПЕНИЯ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ (Липенский), (Ровенской и Острожской епархии УПЦ) , расположен в с. Липки Гощанского р-на Ровенской обл. (Украина). Открыт 16 сент. 1992 г. решением Синода УПЦ. По преданию, в XIII в. на месте с. Липки существовало поселение, где, при уничтожении его татарами чудесным образом церковь «ушла в землю». На месте исчезнувшего храма появился источник, впосл. почитавшийся как целебный. Впервые с. Липки упоминается в письменных источниках в 1577 г. В 1921 г. над целебным источником возвели деревянную ц. в честь Успения Пресв. Богородицы с приделом вмч. Димитрия Солунского, при к-рой сложилась монашеская община - скит. Новоустроенная обитель находилась в подчинении Почаевской в честь Успения Пресв. Богородицы мужской лавры . В 1939 г. скит был закрыт, в 1941 г., в период нем. оккупации, открыт, в 1949 г. упразднен. В 1961 г. Успенский храм был разрушен, уцелела только часовня в цементном цоколе над источником. 12 нояб. 1991 г. заложен, а к янв. 1992 г. был построен храм во имя прп. Иова Почаевского. 27 февр. 1992 г. состоялось освящение престола. Позднее к церкви сделали пристройки, включая колокольню. В мон-ре также возвели деревянный храм в честь иконы Божией Матери «Живоносный Источник» (освящен 5 мая 2004), 2-этажный келейный корпус (1997), др. корпус (1999), трапезный корпус (2004), на 2-м этаже которого к 2006 г. освятили храм во имя св. Царственных мучеников; над источником устроили деревянную купальню (1999). С 16 окт. 2003 г. на новом кладбище с. Ст. Корец Корецкого р-на Ровенской обл. действует монастырский скит во имя вмц. Варвары. К сент. 2015 г. в Л. м. проживали наместник игум. Ермоген (Сачук) и 26 насельников. В обители находятся ковчег и иконы с частицами мощей равноап. Марии Магдалины, великомучеников Георгия Победоносца, Пантелеимона, святителей Николая Чудотворца, Митрофана Воронежского, Тихона Задонского, преподобных Афанасия Высоцкого Младшего, Никиты Переяславского, Амфилохия Почаевского, Германа Соловецкого, Серафима Саровского, Оптинских старцев, Ионы (Мирошниченко) и Кукши (Величко). Арх.: ЦНЦ. Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/2110544.html

В 1928 г. власти закрыли монастырь. Только Покровский храм продолжал действовать в качестве приходской церкви. В 1931 г. монастырь полностью прекратил свою деятельность. 25 марта 1991 г. Священный Синод Русской Православной Церкви принял решение об открытии и возрождении Серпуховского Высоцкого мужского монастыря. Начались восстановительно-реставрационные работы. 24 сентября 1994 г. состоялось обретение святых мощей преподобного Афанасия Высоцкого младшего. В день 600-летия со дня его преставления, 25 сентября 1995 г., монастырь посетил Святейший Патриарх Алексий II. В 2002 г. совершилось Великое освящение главного храма обители — Зачатьевского собора. 18 мая 2003 г. обитель торжественно отметила 125-летие явления чудотворного образа Божией Матери «Неупиваемая Чаша», почитание которого было возобновлено по открытии монастыря. Воссозданный первообраз находится в Покровском храме. Сегодня в монастыре действуют шесть храмов: Покровский, Никольский, Зачатьевский, Сергиевский, во имя Трех святителей и в честь иконы Божией Матери «Скоропослушница», еще в трех продолжаются реставрационные работы и создаются два новых. В монастыре собрано множество святынь, благоговейно почитаемых верующими, в том числе около трехсот частиц мощей угодников Божиих. Особое место занимает чудотворный образ Божией Матери «Неупиваемая Чаша», в который вставлен ковчежец с частицей пояса Пресвятой Богородицы. Образ прославлен многими чудесами и исцелениями, в основном, от страстей винопития, наркомании и табакокурения. В том же храме почивают святые мощи преподобного Афанасия Высоцкого младшего. В монастыре ежедневно совершается полный круг богослужений с обязательным по окончании Литургии водосвятным молебном перед чудотворным образом Божией Матери «Неупиваемая Чаша». http://visotskymonastir.ru/life.php Старая Тульская дорога в Серпухове идёт вдоль реки Нара. Белый камень, которым была вымощена улица, то и дело проглядывает через выбоины в асфальте. А ближе к окраине асфальта просто нет, и белокаменная улица плавно поднимается в гору, к стенам Высоцкого монастыря. В 1374 году этот монастырь заложил преподобный Сергий Радонежский. " Преподобный пришед же в Серпухов и сглядав место, и веде его подобно на устроение монастыря, и створи молитву, положи основание церкви своими руками " . Так описывает летопись основание Высоцкого монастыря преподобным Сергием Радонежским и строительство первого деревянного храма во имя Зачатия Богородицы. Покидая новую обитель, Сергий поставил в ней игуменом своего ученика монаха Троицкого монастыря Афанасия, который был " в Божественных писаниях зело разумен " и которого преподобный очень любил. Афанасий Высоцкий был известен как переводчик с греческого и переписчик книг.

http://sobory.ru/article/?object=00621

Целиком переписано слово преп.Симеона Нового Богослова «О молитве», повествующее об умном безмолвии». Под влиянием афонского исихазма в Высоцком монастыре начал формироваться особый уклад монашеского жития: в нем сочетались усвоенное от общежительного устава Свято-Троицкой Сергиевой обители единение братии в любви по образу Троического единства и строгость созерцательного молчания. В восприятии опыта мастеров, прибывших из Византии в монастырь преп.Афанасия Высоцкого, — каллиграфов, певцов, иконописцев, зодчих, — несомненно, выразилось давнее желание наследовать ее культурно-историческое богатство, укоренить эту традицию на Руси. В 1382 году преп. Афанасий Высоцкий покинул обитель и последовал за митрополитом Киприаном сначала в Киев, а затем в Константинополь, откуда прислал в Высоцкий монастырь для нового белокаменного храма Зачатья Богородицы семь икон деисусного чина, получившего название «Высоцкого». Высоцкий чин имеет длину 6,87 метра, высота его колеблется в пределах 146-149 см, ширина 93-106 см (самые широкие иконы архангелов). Высоцкий чин оставил значительный след в русской культуре: автор Высоцкого чина был большим мастером, опиравшимся на богатые традиции и опыт, накопленный византийской живописью. В своих работах Алпатов и Лазарев сравнивали Высоцкий чин со знаменитым Звенигородским чином работы Андрея Рублева. Не исключена возможность, что преп.Андрей Рублев видел новые греческие иконы. Сравнение Звенигородского чина с Высоцким чином помогает увидеть различие русской и византийской живописи в конце XIV – начале XV веков и показывает, как и в каком направлении шла переработка А. Рублевым византийского наследия. П. А. Голубцов, на основании нового прочтения текста «Сказания о святых иконописцах» сделал предположение, что Рублев мог стать иноком в Высоцком монастыре в 1380-х гг., где «быша в послушании у преподобного Никона» – ученика Афанасия Высоцкого, ставшего впоследствии, незадолго до смерти преп. Сергия Радонежского игуменом Троицкого монастыря. Возможно, в Серпухове, в Высоцком монастыре, в этом центре русско-византийских связей, начал преп.

http://ruskline.ru/analitika/2024/01/28/...

В 1928 г. власти закрыли монастырь. Только Покровский храм продолжал действовать в качестве приходской церкви. В 1931 г. монастырь полностью прекратил свою деятельность. 25 марта 1991 г. Священный Синод Русской Православной Церкви принял решение об открытии и возрождении Серпуховского Высоцкого мужского монастыря. Начались восстановительно-реставрационные работы. 24 сентября 1994 г. состоялось обретение святых мощей преподобного Афанасия Высоцкого младшего. В день 600-летия со дня его преставления, 25 сентября 1995 г., монастырь посетил Святейший Патриарх Алексий П. Современное состояние [ править править код ] В 2002 г. совершилось Великое освящение главного храма обители — Зачатьевского собора. 18 мая 2003 г. обитель торжественно отметила 125-летие явления чудотворного образа Божией Матери «Неупиваемая Чаша», почитание которого было возобновлено по открытии монастыря. Воссозданный первообраз находится в Покровском храме. В монастыре собрано множество святынь, благоговейно почитаемых верующими, в том числе около трехсот частиц мощей угодников Божиих. Особое место занимает чудотворный образ Божией Матери «Неупиваемая Чаша», в который вставлен ковчежец с частицей пояса Пресвятой Богородицы. Образ прославлен многими чудесами и исцелениями, в основном, от страстей винопития, наркомании и табакокурения. В том же храме почивают святые мощи преподобного Афанасия Высоцкого младшего. В монастыре ежедневно совершается полный круг богослужений с обязательным по окончании Литургии водосвятным молебном перед чудотворным образом Божией Матери «Неупиваемая Чаша». Сегодня монастырь насчитывает 10 насельников. Игуменом обители является Преосвященнейший Роман, Епископ Серпуховской. Богослужения в монастыре проходят по полному суточному кругу. Ежедневно служатся молебны перед чудотворным образом Божией Матери «Неупиваемая Чаша». Многие из паломников, приезжающих в монастырь, ощущают особую благодать в стенах обители: молитвенную настроенность, стремление к покаянию и очищению души, успокоение в «Доме Пресвятой Богородицы». Храмы [ править править код ] Святыни [ править править код ] Престольные праздники [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Высоцкий_мужск...

Б. М. Клосс Иконография В иконописном подлиннике кон. XVIII в. об облике А. В. сказано: «Сед, брада поуже и покороче Власиевы, ризы преподобническия» (БАН. Строг. 66. Л. 155 об.). Наиболее ранние изображения святого сохранились в цикле миниатюр лицевого рукописного жития прп. Сергия Радонежского (РГБ. Ф. 304/III. 21. Л. 253об.- 255; 80-е - нач. 90-х гг. XVI в.), посвященных основанию Высоцкого мон-ря, в частности, на миниатюре «Прп. Сергий благословляет прп. Афанасия Высоцкого на игуменство»: А. В. представлен в монашеской мантии и клобуке, с остроконечной бородой средней длины. На миниатюре из вкладной книги Высоцкого мон-ря (СГИХМ. 1673. Л. 10, 1648 г.) А. В. изображен старцем с продолговатой бородой, недлинными волосами, в монашеском одеянии (мантии и схиме) с куколем на плечах, с поднятой для крестного знамения рукой, в молении Св. Троице вместе с преподобными Сергием и Никоном Радонежскими и кн. Владимиром Серпуховским (Храбрым). С теми же святыми и князем А. В. был представлен на местной иконе Св. Троицы и на хоругви «Зачатие Пресв. Богородицы - Избранные святые», к-рые вложил, соответственно в 1672 и 1673 гг., «в Дом Пречистыя Богородицы в Высоцкий монастырь по обещанию своему Светейшего Патриарха ризничей дьякон Иакинф» (Вкладная книга. Л. 83об.). Образ А. В. (с надписью «Прп(д)бны Офона(си)») помещен на иконе «Прп. Сергий Радонежский с учениками, в молении Св. Троице», кон. XVII в., из Троице-Сергиева мон-ря (СПГИАХМЗ),- в верхнем ряду слева, недалеко от учителя, между фигурами свт. Феодора Ростовского и прп. Симона Смоленского (Радонежского); также на иконе «Собор святых учеников прп. Сергия» 2-й пол. XIX в. на юго-зап. столпе ТСЛ. В кон. XVII-XIX в. в связи с ошибочным отождествлением А. В. с К-польским Патриархом Афанасием III сложилась иконография преподобного в святительском облачении. Напр., на рисунках, выполненных пером, в списке службы прп. Афанасию Высоцкому Младшему, нач. XIX в. (СГИХМ. КП 1691/СТ 11), А. В. изображен старцем с большой, слегка раздвоенной бородой, в рост, в саккосе, омофоре и митре, с благословляющей именословно десницей и жезлом в левой руке (л. 22об.); подобное поясное изображение - на заставке рукописи (л. 5).

http://pravenc.ru/text/76986.html

9 июня 1376 года Киприан прибыл в Киев, который находился под властью литовского князя Владимира Ольгердовича, и стал обустраивать жизнь подчиненных ему епархий Киевской митрополии в пределах Великого княжества Литовского. В Москве такое назначение отказались признавать и по-прежнему считали Киев и другие юго-западные русские епархии под властью митрополита Алексия, проживавшего в Москве. 12 февраля 1378 года умер митрополит Алексий. Согласно соборному постановлению, Киприан должен был распространить свои полномочия на всю Киевскую митрополию. 3 июня из Любутска, он пишет игуменам Сергию Радонежскому и Феодору Симоновскому о намерении прибыть в Москву. Однако по указанию князя Дмитрия Ивановича (Донского) по дороге в Москву святитель Киприан был арестован, ограблен и посажен в тюрьму, а позже с позором изгнан за пределы Московского княжества. После этого святитель Киприан поспешил под защиту князей Дмитрия и Владимира Ольгердовичей и 23 июня написал второе послание игуменам Сергию и Феодору, в котором доказывал недопустимость поставления в митрополиты белого попа Митяя «по завещанию» и предал князя Дмитрия Ивановича анафеме. Лишь через три года святитель Киприан смог объединить под своим святительским омофором как Киевскую, так и Московскую части Русской Митрополии. Однако через несколько лет святитель Киприан был вновь удален из Москвы, а Пимен возвращен из ссылки и занял в Москве престол митрополии. Вместе с Киприаном в Литву отправился и игумен Серпуховского Высоцкого монастыря Афанасий. В 1385 году митрополит Киприан был вызван патриархом Нилом в Константинополь для канонического разбирательства ситуации в Русской митрополии. В столицу он прибыл вместе с патриаршими послами, которые закончили в Москве следствие по делу Пимена. И в этой поездке его сопровождал игумен Афанасий. В Константинополе митрополит поселился в Студийском монастыре, известным своей библиотекой, и занимался переводами текстов с греческого на славянский. В том числе им были переведены творения Дионисия Ареопагита. Киприан составил Евхологион, по которому позднее проводилась реформа в богослужебной практике Русской Церкви, 27 апреля закончил переписывать Лествицу Иоанна Синайского. В течение этого время Киприан неоднократно как Киевский митрополит участвовал в заседаниях Синода Константинопольской Церкви.

http://isihazm.ru/?id=384&sid=0&iid=2682

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010