Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание МАКАРИЕВ КАЛЯЗИНСКИЙ ВО ИМЯ СВЯТОЙ ТРОИЦЫ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ Макариев Калязинский во имя Св. Троицы мон-рь. Фотография. Нач. ХХ в. Макариев Калязинский во имя Св. Троицы мон-рь. Фотография. Нач. ХХ в. находился рядом с г. Калязином Тверской губ., на левом берегу Волги. Разрушен в ходе затопления территории при строительстве Угличской ГРЭС. Основными источниками сведений о ранней истории М. К. м. являются Житие прп. Макария Калязинского, составленное в XVI в. (Житие. 2003; Житие. 2008), и документы из архива монастыря (РГАДА. Ф. 1193), к-рый изучался с XIX в. ( Лебедев. 1867; Павел (Крылов). 2002; Пономарёва. 1986; Она же. 1995; Она же. 2000; Акты Троицкого Калязина мон-ря. 2007; Соколов. 2010). Сохранились подлинные акты XV в., грамоты Тверских великих князей, царские и патриаршие грамоты, владельческая и др. хозяйственная документация, в т. ч. Кормовая книга XVII в. О повседневной жизни братии в XVII в. свидетельствует лит. соч. «Калязинская челобитная» ( Пономарёва. 1993). В распоряжении исследователей XIX в., составивших описания М. К. м., имелись рукописный рассказ об обители, принадлежавший настоятелю (1817-1823) архим. Афанасию (Протопопову) , и др. монастырские записи ( Лебедев. 1867. С. 24, 11; Павел (Крылов). 2002. С. 10, 16). 1434-1920 гг. Прп. Макарий Калязинский. Икона. XIX — нач. ХХ в. (частное собрание) Прп. Макарий Калязинский. Икона. XIX — нач. ХХ в. (частное собрание) Мон-рь основан ок. 1434 г. прп. Макарием Калязинским , пострижеником Клобукова кашинского во имя святителя Николая Чудотворца монастыря . По благословению кашинского игумена прп. Макарий вместе с 7 старцами покинул городскую обитель, чтобы «обрести место угодно к безмолвию», и остановился недалеко от Кашина, «промежь двух езер водою акы стенами отражено». Здесь он поставил крест и вместе с братией построил кельи и ц. во имя Св. Троицы. Прп. Макарий основал М. К. м. «во своих местех» и «отчину свою, вси села, приложил тому монастырю». Но «смирения ради» назвал монастырь не «своим именем, но нарече его Калязин» (Волоколамский патерик. 1915. С. 13-14). Предание связывает наименование обители с местным землевладельцем Иваном Калягой (Колягой), который решил, что преподобный его «изжденет» и землю его к «своей пустыни присовкупит». Каляга задумал убить прп. Макария, но заболел и, встретившись с преподобным, покаялся в злом намерении. Прощенный Каляга принял постриг и передал свои владения обители (Житие. 2008. С. 52).

http://pravenc.ru/text/2561264.html

Бухарест, Сектор 3. Неизвестная церковь. Biserica Olteni /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Год постройки:Между 1863 и 1865. Год утраты:1987 (разобрана при реновации территории) Адрес: Румыния, Бухарест, Бухарест, Сектор 3 Вопрос модератора :Неизвестно в честь какого святого/праздника был освящен храм. Изменить описание объекта Церковь Олтени (Biserica Olteni) была расположена в трущобах Олтени в Бухаресте, от которых она и получила свое название, на улице Олтени, 27 (Strada Olteni nr. 27). О существовании как деревянной церкви, она впервые упомянута в акте времен Константина Брынковяну от 8 февраля 1696 года. Церковь была перестроена в камне в 1722 году Николаем, протоиереем Бухареста, с помощью прихожан, некоторое время называлась Церковью протопопа (Biserica Protopopului). В 1821 году, после убийства турками Бимбати Савы, группа арнаутов во главе с Афанасием Химариотом закрылась в церкви Олтени. Турки подогнали к ней пушки и подожгли церковь. Прихожане с помощью логофата Михая отстраивали её до июня 1822 года. В 1863 году она была разобрана. Как следует из новой надписи на церкви, она была выстроена с нуля, на месте прежней, в 1865 году, в неоготическом стиле. Её расписал художник Георге Тэтэреску. Башня храма была разрушена во время землетрясения 4 марта 1977 г. Церковь Олтени была снесена 12 июня 1987 года, за неделю до сноса церкви преп. Параскевы Сербской (Bisericii Sfanta Vineri) по приказу Николае Чаушеску. На её месте был построен квартал Е2, который был частью фасада нового бульвара Мирча Водэ (bulevard Mircea Voda). Фрески Тэтэреску были частично украдены и частично уничтожены во время сноса. Источник: http://ro.wikipedia.org/wiki/Biserica_Olteni Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=54883

Вышел в свет новый номер журнала «Нескучный Сад» Вышел в свет новый номер журнала «Нескучный Сад». Темой номера стал простой вопрос: «Зачем спорт?». Известные спортсмены (среди них трехкратный олимпийский чемпион по вольной борьбе А.Медведь, гимнастки А.Зарипова и Е.Подкопаева) рассказали, чему может научить спорт, и желают ли они своим детям спортивной карьеры. Волейбол в стенах Лавры, батюшка в кимоно, тренирующий трудных подростков, – о том, каким разным бывает приходской спорт, читайте в статье «Здоровый дух». Есть ли предел физическим возможностям человека корреспонденту «НС» рассказал доктор медицинских наук, профессор Афанасий Чоговадзе (материал «Профессия, вредная для здоровья»). Апостол Павел о спортивных состязаниях. Полезно ли православным заниматься спортом, комментирует иеромонах Макарий (Маркиш) («Спорт противоположен лени»). Крестным ходом по Брайтон-Бич. Чем занимается православная община в знаменитом русскоязычном квартале Нью-Йорка? («Бездомный Брайтон-Бич»). Православие в стране антиподов. Для большей части австралийцев религией является футбол, кто же там ходит в храмы – со священником из Австралии о. Михаилом Протопоповым беседовала И.Лухманова. «По ту сторону здравого смысла, или Чем суеверие отличается от веры» – через какое плечо нужно передавать свечку в храме, нужен ли покойнику стакан водки на поминках, и откуда вообще произошли суеверия, объясняют священник – этнограф прот. Александр Шантаев и этнофилолог Е.Левкиевская. «Чернобыльский Спас» – врачи и спасатели в противогазах на иконе; как живется православным в зоне отчуждения, выяснил корреспондент «НС» диакон Федор Котрелев («Зона жизни»). То пост, то праздник – иногда говорят, что с православными невозможно вести бизнес. Эту проблему с разных сторон комментируют в статье «Деловой христианин» бизнесмены и священники. «Работающая мать: горе семьи?» – дети или работа: как выбрать современной женщине – обсуждают многодетные матери и психолог. «Православная дискотека» и как к ней относиться– читайте в открывшейся рубрике для новоначальных «Новая жизнь». «Как серебро становится крестом». Сколько существует видов крестов как их различать, рассказывают сотрудники православной ювелирной мастерской. В постоянной рубрике Досье освещена социальная деятельность двух епархий – Архангельской и Мурманской. Спрашивайте журнал «Нескучный сад» с 28 июня 2007 года в храмах, церковных магазинах, киосках АиФ, а также на лотках около метро. 1 июля 2007 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/22949.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла История старообрядчества АВВАКУМ Петров (1620 - 1682), протопоп (лишенный сана), крупнейший деятель раннего старообрядчества, расколоучитель АВРААМИЙ (Венгерский Алексей Иванович; † 1702), инок, один из руководителей раннего урало-сибир. старообрядчества, писатель, владелец б-ки АЗАРИЯ (Азарий; † после 1674), инок Соловецкого мон-ря, один из руководителей соловецкого восстания 1667-1676 гг. АНДРЕЕВ Матвей (кон. XVII-1-я пол. XVIII вв.), старообрядец-поповец, автор полемических " бесед " и посланий против федосеевцев АНТИПИН (Самоварников; 2-я пол. XIX в.-1918) Андрей Алексеевич, глава всероссийского об-ва старообрядцев-беспоповцев спасова согласия АНТОНИЙ (Поромов Афанасий Григорьевич; 1855-1918), еп. Пермский и Тобольский старообрядцев Белокриницкой иерархии АРСЕНИЙ (Швецов Анисим Васильевич; 1840-1908), еп. Уральский и Оренбургский старообрядцев, приемлющих Белокриницкую иерархию БАТОВ Дионосий Васильевич (1825-1910), наставник общины брачных старообрядцев-поморцев, апологет поморского согласия БОГАТЕНКО Яков Алексеевич (1875 – 1941), старообрядческий реставратор-иконописец, уставщик и регент, исследователь знаменного пения, публицист БРЫСИН Андрей Иванович (ок. 1860 - 1940), старообрядец, иконописец, владелец собрания рукописных и печатных кириллических книг БУГРОВ Николай Александрович (1837 - 1911), беглопоповец, предприниматель, общественный деятель, благотворитель ВАРАКИН Дмитрий Сергеевич (ок. 1865 - после 1929), старообрядческий начетчик из среды приемлющих священство Белокриницкой иерархии ВИТАЛИЙ († нач. 90-х гг. XVII в.), мон., стоявший у истоков старообрядческого Выголексинского общежительства ВЫШАТИН Михаил Иванович (1667 - 1732), старообрядец поморского согласия, церковно-общественный деятель, писатель, иконописец ГЕННАДИЙ (Антонов Гурий Васильевич; 1903 - 1996), архиеп. Новозыбковский, Московский и всея Руси, глава Русской древлеправославной церкви ГЕННАДИЙ (Беляев Григорий Васильевич; 1825 - 1892), еп. Пермский Русской православной старообрядческой церкви (Белокриницкой иерархии)

http://pravenc.ru/rubrics/121920.html

Ростов. Церковь Спаса Всемилостивого, что в Спасской слободе. Спасская слободская церковь, Спасграфская, Спасская церковь /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты Спасская слободская церковь. Приходский храм называли в прошлом либо Спасской слободской, либо Спасграфской, либо просто Спасской церковью. Она располагалась на северо-восточной окраине Ростова Великого, при городском кладбище. В 1930-е годы церковь была снесена до основания. В настоящее время на ее месте находится пустырь, к которому ведет Спасский бульвар - одна из немногих улиц города, сохранивших свое дореволюционное название. Храмозданная грамота на строительство церкви Всемилостивого Спаса, что в Спасской слободе, была выдана прихожанам этого храма Арсением, митрополитом Ростовским и Ярославским 21 декабря 1759 г. Предположение о закладке храма еще в декабре этого года более чем маловероятно. Скорее всего, его заложили на следующий, 1760 год, или несколько позже. В документе 1765 г. упомянуто, что названная церковь “строением не окончена”. В следующем же 1766 г., 30 октября, прихожане храма, которых представляли священник “града Ростова церкви Всемилостиваго Спаса, что в Спасской слободе” Андрей Григорьев и церковный староста крестьянин “ведомства государственной коллегии экономии преждебывой Ростовскаго Богоявленскаго Аврамиева монастыря вотчины Спасской слободы” Дмитрий Яковлев обратились к Афанасию, епископу Ростовскому и Ярославскому с просьбой освятить нижний придел во имя Николая Чудотворца, а не пророка Даниила, как предполагалось ранее. На этом прошении епископ Афанасий наложил следующую резолюцию: “Показанную теплую церковь освятить на новом антиминсе, а старой принять в хранение протопопу». Надо полагать, в том же 1766 г. Никольский придел и был освящен. На деньги прихожан в 1790—1793 гг. вместо обветшавших были устроены пять железных глав, а также покрыты железом алтарь и “кумпол”, под которым, очевидно, в данном случае следует понимать криволинейную кровлю храма. В 1793 г. “зделали при той же церкви новую деревянную колокольню”. Выходит, каменной, завершенной шпилем колокольни, которую мы видим на фотографии храма, в этом году еще не существовало. Построили каменную колокольню лишь между 1835 и 1839 гг. Таким образом, сооружение храма растянулось на 70 с лишним лет. Начали его строить еще в эпоху барокко, а колокольню закончили уже на исходе эпохи классицизма. Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=43267

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АРИСТАРХ (Калинин Афанасий Спиридонович; 22.03.1907, Саратовская губ.- 4.05.2000, г. Новозыбков Брянской обл.), архиеп. Новозыбковский, Московский и всея Руси Древлеправославной Церкви (см. Беглопоповцы ). Из старообрядческой семьи. В течение 12 лет был диаконом в московском Николо-Рогожском храме, в 1951 г. рукоположен во священника, в 1963-1995 гг. протоиерей и настоятель Спасо-Преображенского кафедрального собора в Новозыбкове, в 1973-1987 гг. секретарь, в 1987-1995 гг. ответственный секретарь Древлеправославной архиепископии. В марте 1995 г. хиротонисан во епископа Московского и назначен помощником Геннадия (Антонова) , архиеп. Новозыбковского, Московского и всея Руси. После кончины архиеп. Геннадия (2 февр. 1996) совет епископов избрал А. Местоблюстителем престола древлеправосл. архиепископа Новозыбковского, Московского и всея Руси. 5-8 июня 1996 г. на соборе избран архиепископом, возведен в сан 9 июня. С 1952 г. А. являлся участником всемирных, всесоюзных и российских конференций религ. деятелей по проблемам мирного сосуществования. 6 нояб. 1996 г. на совете епископов Древлеправославной Церкви под председательством А. был принят новый типовой приходской Устав, учитывающий совр. гос. законодательство о религ. объединениях. А. вел обширную переписку с духовными чадами и единоверцами в России и за рубежом, проявлял заботу об открытии новых приходов древлеправосл. иерархии, о рукоположении священнослужителей. Стараниями А. был обустроен и украшен Спасо-Преображенский кафедральный собор. А. являлся одним из основателей и преподавателей Высшего древлеправосл. ДУ, всемерно содействовал развитию издательской деятельности Древлеправославной Церкви. А.- автор десятков посланий, воззваний и статей по духовно-нравственным вопросам. Погребен близ алтаря Спасо-Преображенского собора в Новозыбкове. Лит.: [Некролог]//Древлеправославный календарь. Новозыбков, 2001. С. 205-208. Рубрики: Ключевые слова: АНДРЕЕВ Матвей (кон. XVII-1-я пол. XVIII вв.), старообрядец-поповец, автор полемических " бесед " и посланий против федосеевцев БУГРОВ Николай Александрович (1837 - 1911), беглопоповец, предприниматель, общественный деятель, благотворитель ГЕННАДИЙ (Антонов Гурий Васильевич; 1903 - 1996), архиеп. Новозыбковский, Московский и всея Руси, глава Русской древлеправославной церкви ГЕННАДИЙ (Беляев Григорий Васильевич; 1825 - 1892), еп. Пермский Русской православной старообрядческой церкви (Белокриницкой иерархии) АВВАКУМ Петров (1620 - 1682), протопоп (лишенный сана), крупнейший деятель раннего старообрядчества, расколоучитель

http://pravenc.ru/text/75968.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Иоанн Андреев. Толгская икона Божией Матери. 1744 г. (ГИМ) Иоанн, свящ., ярославский иконописец 1-й пол. XVIII в. Служил в Ярославле в ц. во имя вмч. Димитрия Солунского. В 1707 г. поновлял чудотворную Толгскую икону Божией Матери в Толгском ярославском мон-ре . Впосл. сделал списки с чтимого образа: в 1721 г. для Успенского собора в Ярославле (ЯИАМЗ); в 1744 г. для Высокопетровского московского мон-ря , по заказу Н. А. Нарышкиной (ГИМ). В 1709 г. написал иконы «Спас Вседержитель» и «Все святые» для ц. в честь Рождества Богородицы в посаде Б. Соли (пос. Некрасовское Ярославской обл.), в 1734 г. выполнил список с Тихвинской иконы Божией Матери для Борисоглебской ц. Ярославля (не сохранились). Известен также по подписным иконам «Благовещение Богородицы», 1711 г. (ц. Воскресения на Дебре в Костроме), «Св. Иоанн Предтеча в житии», 1744 г. (ГИМ). В 1745 г. по указу императрицы Елизаветы Петровны и Святейшего Синода, а также по прошению протопопа ярославского Успенского собора Иакова «с братиею и со гражданы» А. работал в Костроме над поновлением лика чтимой Феодоровской иконы Божией Матери вместе с костромскими иконописцами - диак. ц. в честь Сретения Господня Михаилом Афанасьевым и В. Н. Вощиным . Арх.: Анисимов А. И. Описание иконы Богоматери Толгской: Письмо Ивана Андреева//ГТГ ОР. Ф. 68. Д. 67. Лит.: Лествицын В. Записки изографа Василья Никитина 1745 года//Ярославские ГВ. 1882. 18. С. 3; Израилев А., прот. К истории ярославских храмов//Тр. ЯГУАК. Ярославль, 1914. Кн. 4. Вып. 1. С. 314-315; Горшкова В. В. Иконы Толгской Богоматери со «Сказанием» в музейных коллекциях Ярославля//Сообщ. Ростовского музея. Ростов, 1993. Вып. 5. С. 97. Н. И. Комашко, Л. А. Корнюкова Рубрики: Ключевые слова: АВЕРКИЙ (Северовостоков Аверкий Яковлевич; † 1918), свящ., сщмч. (пам. 17 июня, в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Уфимских святых) АЛЕКСАНДР Петрович [Павлович] Аксенов (1886-1937), свящ., сщмч. (пам. 13 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АЛЕКСАНДР Львович Богоявленский (1879-1937), свящ., сщмч. (пам. 21 окт. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АЛЕКСАНДР Сергеевич Буравцев (1886-1937), свящ., сщмч. (пам. 9 дек. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) АЛЕКСАНДР Яковлевич Быков (1881-1937), свящ., сщмч. (пам. 14 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших)

http://pravenc.ru/text/115174.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Россия в XVII - XIX вв. АВРАМОВ Михаил Петрович (1681 или 1680-1752), статский советник, директор С.-Петербургской Оружейной канцелярии, автор проекта восстановления Патриаршества АЛЕКСЕЙ ПЕТРОВИЧ (1690–1718), царевич, старший сын царя Петра I Алексеевича от брака с царицей Евдокией Феодоровной Лопухиной АМОС († 1611), протопоп новгородского Св. Софии собора, герой обороны Новгорода от шведской армии под командованием Я. Делагарди АРСЕНИЙ (Мацеевич Александр Иванович; 1697-1772), митр. Ростовский и Ярославский, в 1763 г. лишен сана, сщмч. (пам. 28 февр., в Соборе Ростово-Ярославских святых и в Соборе святых Эстонской земли) АРСЕНИЙ (Суханов Антон Путилин; † 1668), келарь Троице-Сергиевой монастыря, дипломат, писатель, заведовал Московским Печатным двором БОРКОВСКАЯ ВО ИМЯ СВЯТИТЕЛЯ НИКОЛАЯ ЧУДОТВОРЦА МУЖСКАЯ ПУСТЫНЬ находилась в мест. Борок близ слободы Холуй Вязниковского у. Владимирской губ. (в наст. время пос. Холуй Южского р-на Ивановской обл.) ВО ИМЯ СВЯТОЙ ТРОИЦЫ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ находился в с. Борщёве (Боршёво) Коротоякского у. Воронежской губ. (ныне Хохольский р-н Воронежской обл.), на правом берегу Дона, в 35 верстах от Воронежа ВАРЛААМ (Высоцкий Василий Антипович; 1665 - 1737), архим. Троице-Сергиева мон-ря, духовник имп. Анны Иоанновны ВАРНАВА (Волатковский [Волостковский] Василий Васильевич; 1672 (или 1660) - 1730), архиеп. Холмогорский и Важский ВЕДОМСТВО ПРАВОСЛАВНОГО ИСПОВЕДАНИЯ адм. термин, употреблявшийся в России в синодальное время (в большей степени со 2-й четв. XIX в.) ДУБЯНСКИЕ один из дворянских родов в России, представители к-рого в XVIII-XIX вв. были церковными и муз. деятелями ЕКАТЕРИНА I АЛЕКСЕЕВНА (1684 (по др. данным - 1683, 1685 или 1686) - 1727), имп. Всероссийская (с 28 янв. 1725), 2-я жена имп. Петра I ЗАРУДНЫЙ Иван Петрович (1660? - 1727), один из руководителей строительного дела в 1-й четв. XVIII в., крупный чиновник КИЕВ столица Украины, административно-территориальная единица, политический, социально-экономический, культурный, научный и правительственный центр страны, кафедра Киевской митрополии УПЦ ЛЬВОВ Афанасий Иванович (1703 - между 1769 и 1778), обер-прокурор Святейшего Правительствующего Синода (1753-1758), гос. деятель МАЗЕПА Иван Степанович (1639 - 1709), гетман Левобережной Украины (1687-1708) и «обоих берегов Днепра» (1704-1709) МАРИЯ АЛЕКСАНДРОВНА Романова (1824-1880), имп., супруга имп. Александра II Николаевича, мать имп. Александра III Александровича, благотворительница, покровительница Российского об-ва Красного Креста МЕЩЕРСКИЙ Петр Сергеевич (июль 1778 (1779 ?) - в ночь c 31.12. 1856 на 1.01.1857), кн., действительный тайный советник, херсонский губернатор (1808-1809), обер-прокурор Синода (1817-1833), сенатор (1833-1856/57)

http://pravenc.ru/rubrics/123052.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Россия в XVII - XIX вв. Персоналии АВРАМОВ Михаил Петрович (1681 или 1680-1752), статский советник, директор С.-Петербургской Оружейной канцелярии, автор проекта восстановления Патриаршества АМОС († 1611), протопоп новгородского Св. Софии собора, герой обороны Новгорода от шведской армии под командованием Я. Делагарди АРСЕНИЙ (Мацеевич Александр Иванович; 1697-1772), митр. Ростовский и Ярославский, в 1763 г. лишен сана, сщмч. (пам. 28 февр., в Соборе Ростово-Ярославских святых и в Соборе святых Эстонской земли) АРСЕНИЙ (Суханов Антон Путилин; † 1668), келарь Троице-Сергиевой монастыря, дипломат, писатель, заведовал Московским Печатным двором ВАРЛААМ (Высоцкий Василий Антипович; 1665 - 1737), архим. Троице-Сергиева мон-ря, духовник имп. Анны Иоанновны ВАРНАВА (Волатковский [Волостковский] Василий Васильевич; 1672 (или 1660) - 1730), архиеп. Холмогорский и Важский ДУБЯНСКИЕ один из дворянских родов в России, представители к-рого в XVIII-XIX вв. были церковными и муз. деятелями ЕКАТЕРИНА I АЛЕКСЕЕВНА (1684 (по др. данным - 1683, 1685 или 1686) - 1727), имп. Всероссийская (с 28 янв. 1725), 2-я жена имп. Петра I ЗАРУДНЫЙ Иван Петрович (1660? - 1727), один из руководителей строительного дела в 1-й четв. XVIII в., крупный чиновник ЛЬВОВ Афанасий Иванович (1703 - между 1769 и 1778), обер-прокурор Святейшего Правительствующего Синода (1753-1758), гос. деятель МАРИЯ АЛЕКСАНДРОВНА Романова (1824-1880), имп., супруга имп. Александра II Николаевича, мать имп. Александра III Александровича, благотворительница, покровительница Российского об-ва Красного Креста МЕЩЕРСКИЙ Петр Сергеевич (июль 1778 (1779 ?) - в ночь c 31.12. 1856 на 1.01.1857), кн., действительный тайный советник, херсонский губернатор (1808-1809), обер-прокурор Синода (1817-1833), сенатор (1833-1856/57) ОРЛОВА-ЧЕСМЕНСКАЯ Анна Алексеевна (1785-1848), графиня, камер-фрейлина, крупнейшая русская церковная благотворительница ОСИНИН Иван Терентьевич (1833 - 188), магистр богословия, тайный советник, государственный и общественный деятель ПЕТР I АЛЕКСЕЕВИЧ (1672-1725), российский царь (с 27 апр. 1682), 1-й российский имп. (с 22 окт. 1721; с того же дня носил титулы Великого и Отца Отечества)

http://pravenc.ru/rubrics/134132.html

Римская цифра после имени указывает на выпуск, арабская – на стран. выпуска. А Абалмасовы – III, 20. Абрютин – III, 20. Аввакум, протопоп – I, 74. Августин, архиеп. Дмитровский – I, 24. Августин Блаженный – I, 20. 41. Августин, монах – III, 25. Авив, монах-чудотворец – II, 193. Авраамий, архим. Ростовский-чудотв. – II, 147. Авраамий, игумен – II, 194. Авраамий, Смоленский чудотв. – II, 190. Агафангел, архиеп. Волынский – III, 9. Адриан, подвижник – II, 193. Акинфов Н.И., окольничий – I, 14. 15. Акуловы – III, 20. Александр Благословенный, импер. – I, 24. 104; III, 21. Александр Великий, импер. Македонский – I, 79. Александр, Свирский чудотв. – II, 190. Алексий, епископ Тульский – I, 86. Алексий, митроп., Киевский чудотв. – II, 189. Алексей Михайлович, царь – I, 42. 83. 85. 102. 122; III, 16, 24. Алексей Петрович, царевич – I, 52. 114. Алексий, челов. Божий – I, 68; II, 191. Амвросий, архиеп. Казанский – I, 99. Амвросий, архиеп. Московский и Калужский – III, 19. Амвросий Медиоланский – I, 41. Аминадав, иеродиакон – II, 138. Аммоний, преподобный отец – I, 45. Амфилохий, святой – II, 141. Амфитеатров Е.В., проф. – III, 9. Анастасий никейский – II, 146. Анастасий Синайский – I, 47, 67; II, 149. 166. 172; III, 13. Андрей, святой – I, 67. Андрей Юродивый – I, 64. 68. 74. 114; II, 145. 191; III, 24. Ансернстин, граф – II, 146. Антипа, свм. – I, 102. Антиох, св. – III, 11. 23. Антоний, преподобный Печерский – II, 138. 142. 189. 195. Антоний, муч. – II, 189. Антоний Римлянин – I, 47. 67; III, 21. Антоний, еп. Смоленский – I, 86. Антошин П.Д., Орловск. купец – III, 3. 14. Ануарий, св. – 1, 35. Анфим, сын Селиверстов – II, 138. Анфологион, книга – II, 177. 180. Аполлос, еп. Севский – III, 21. Апокалипсис – I, 74. Апраксин С.Ф., Фельдмаршал – I, 16. Арменопул, книга – III, 13. Арсений, архим. – I, 120. Арсений, еп. Тверской – I, 102; II, 189. Арсений, митр. Ростовский и Яросл. – I, 103. Арсений, препод. отец – III, 13. Арчил, Имеретинский царь – I, 55. Афанасий, патриарх Александрийский – I, 98; II, 140.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Evseev/op...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010