Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АФАНАСИЙ (Андрей; † до 1575), митр. Московский и всея Руси. Род. в Переславле-Залесском, был женат, служил священником; его духовным отцом был прп. Даниил Переяславский († 1540), предсказавший, что Андрей будет духовником московского государя. В 1550 г. Андрей стал протопопом Благовещенского собора Московского Кремля и духовником царя Иоанна IV Васильевича Грозного . В 1552 г. во время казанского похода сопровождал Иоанна Грозного и совершал богослужения о даровании победы рус. оружию. На пути в Казань, во Владимире, получил исцеление у мощей св. блгв. кн. Александра Ярославича Невского . После взятия Казани участвовал в закладке ц. в честь Благовещения. В 1553 г. к протопопу Андрею обращался дьяк И. М. Висковатый со своими недоумениями об иконах. В 1554 г. протопоп Андрей крестил в Чудовом мон-ре царевича Иоанна Иоанновича (восприемником был митр. Московский свт. Макарий ), в 1555 г. присутствовал при хиротонии первого архиеп. Казанского свт. Гурия (Руготина) . В том же году в Москву был перенесен с Вятки чудотворный образ свт. Николая Великорецкого, к-рый «поновляли» митр. Макарий и протопоп Андрей. В 1561 г. протопоп Андрей сделал вклад в Троице-Сергиев мон-рь (его род записан в монастырском пергаменном синодике). В 1562 г. принял монашество в Чудовом мон-ре с именем А. После кончины митр. Макария, 9 февр. 1564 г., был созван Собор, на к-ром митрополит Московский и всея Руси получил право носить белый клобук, подобно архиепископу Новгородскому, и скреплять грамоты печатями красного воска, подобно архиепископу Казанскому. 24 февр. 1564 г. А. был избран и 5 марта поставлен митрополитом Московским. При избрании А. получил от царя грамоту (подтвержденную царем Борисом Феодоровичем Годуновым Патриарху св. Иову в 1589), в к-рой сказано, что все люди, служащие митрополиту (Патриарху) и живущие на его землях и землях его мон-рей, подлежат только суду митрополита (Патриарха), кроме дел о душегубстве; кроме того, митрополичьи (Патриаршие) крестьяне освобождались от ряда повинностей. При А. прекратилось участие Главы Рус. Церкви в решении вопросов гос. управления. В 1564 г. вместе с царской семьей А. посетил Переславль и освятил соборный храм в переславль-залесском во имя вмч. Никиты мон-ре , построенный на пожертвования Иоанна Грозного. Затем царь и митрополит отправились в Троице-Сергиев мон-рь, где молились у мощей прп. Сергия Радонежского . Среди поставленных А. архиереев можно назвать архиеп. Казанского свт. Германа (Садырева-Полева) , хиротонисанного 12 марта 1564 г.

http://pravenc.ru/text/76870.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Афанасий (Протопопов), архиеп. Тобольский (Протопопов Александр Федорович; апр. 1783, г. Любим Ярославской губ.- 21.09.1842, Тобольск), архиеп. Тобольский и Сибирский. Сын протоиерея, впосл. принявшего постриг и возведенного в сан архимандрита Толгского ярославского мон-ря . А. Протопопов учился в Ярославской ДС, к-рую окончил в 1804 г., как лучший ученик был оставлен на преподавательской должности, занимался переводами с лат. и греч. языков. В 1809-1814 гг. учился в СПбДА, к-рую окончил со степенью магистра богословия. В 1814 г. принял постриг с именем А., был рукоположен во иеромонаха и назначен инспектором СПбДА. 18 марта 1816 г. возведен в сан архимандрита и назначен настоятелем казанского в честь Преображения Господня мон-ря и ректором КазДА. Вслед. закрытия КазДА 28 июля 1817 г. переведен ректором в Тверскую ДС и настоятелем Макариева калязинского мон-ря . В 1823 г. находился в С.-Петербурге на чреде священнослужений, преподавал Закон Божий в 1-м кадетском корпусе. 29 июля 1823 г. А. был хиротонисан во епископа Чигиринского, викария Киевской епархии. 13 окт. 1826 г. назначен епископом Нижегородским и Арзамасским, по инициативе А. началось строительство Спасо-Преображенского собора в Н. Новгороде. С 24 янв. 1832 г. архиепископ Тобольский и Сибирский. Несмотря на то что назначение в Сибирь воспринял как ссылку, прекратив переписку со мн. архиереями, в т. ч. с Московским митр. свт. Филаретом (Дроздовым) , на Тобольской кафедре активно потрудился на миссионерском и просветительском поприще. Преобразовал в 1836 г. Кондинский Троицкий мон-рь Тобольской губ. в миссионерский и основал при нем ДУ для детей ненцев, коми и хантов. Значительно пополнил б-ку и минералогический кабинет Тобольской ДС как собственными пожертвованиями, так и выписанными из С.-Петербурга. Богатая б-ка А. после его кончины поступила в Тобольскую и Тверскую семинарии. А. является автором неск. проповедей, а также оставшихся в рукописях «Записок по каноническому праву», «Материалов по церковным древностям», «Описания качеств и действий Иисуса яко Христа и Сына Божия» (в 1878 это соч. было пожертвовано митр. Исидором (Никольским) в б-ку СПбДА), перевода с латыни «Изложения Апостольского Символа веры».

http://pravenc.ru/text/76922.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АВВАКУМОВЩИНА [онуфриевщина], поповское старообрядческое согласие (см. Поповцы ) кон. XVII - нач. XVIII в. Возникло в основанном ок. 1678 г. керженском скиту старца Онуфрия Орла, после того как Домница, вдова казненного 14 апр. 1682 г. в Пустозерске попа Лазаря , привезла архив пустозерских узников - протопопа Аввакума , Лазаря, Федора Иванова и Епифания - и когда здесь ок. 1685 г. поселился любимый ученик Аввакума инок Сергий (С. И. Крашенинников ), принесший с собой сочинения протопопа, в к-рых содержалось одобрение самосожжений и ошибочные догматические построения Аввакума, изложенные им во время споров с Федором Ивановым (о разделении Св. Троицы, о Воплощении Бога не существом, а благодатью, о восстании Христа из мертвых до Воскресения и сошествии Его в ад душой и телом, о преложении Св. Даров на проскомидии и т. д.). Онуфрий и его последователи стали ревностными сторонниками этих «писаний», почитая их «паче Евангелия». Они также признавали священников только дониконовского поставления и придерживались суждения, что «не бывает опечаток и погрешностей в старых печатных книгах и не подобает их исправляти». С онуфриевским скитом были тесно связаны такие «зельные любители» аввакумовских сочинений, являвшиеся одновременно проповедниками и организаторами массовых самосожжений, как посадский человек из г. Романова Поликарп Петров, приходской свящ. из Пошехонского у. Симеон, крестьянин Пошехонского Корнильева мон-ря Семен Афанасьев, беглый вологодский подьячий Иван Коверин и др. Учение и деятельность Онуфрия и его единомышленников вызвали осуждение др. старообрядцев, в т. ч. известных обличителей самосожжений - инока Евфросина, Мины и Галактиона Слепого. 19 авг. 1693 г. по инициативе пошехонского дворянина Ф. Я. Токмачева на Керженце, в дер. Зиновьево, состоялся старообрядческий собор, обвинивший последователей аввакумовских писем в ереси. В скиту Онуфрия, куда участники собора были приглашены для прений, между сторонами произошло резкое столкновение, Токмачев и его товарищи едва спаслись бегством. После этого распря на Керженце продолжалась еще 15 лет. В 1702, 1704, 1706 и 1708 гг. здесь по этому поводу проводились новые соборы, однако онуфриевцы не только не отказались от «несогласных писем», но и «паче начаша их любити, и веровати по ним, и за церковною службою прочитати». У них сложился культ Аввакума, стали создаваться его иконные изображения. Один из приятелей Онуфрия, Иерофей Андреев, написал в защиту «спорных писем» особое послание. Противники онуфриевцев группировались на Керженце вокруг скита старца Софонтия. Инок Сергий под напором неопровержимых доказательств признал заблуждения своего учителя. Перед смертью, в 1709 г., под страхом преследования отрекся от еретических писаний Аввакума и проклял их оказавшийся почти в одиночестве Онуфрий. В 1710 г. москвич Т. М. Лысенин написал о спорах на Керженце обширное сочинение.

http://pravenc.ru/text/62582.html

30 янв. 1547 г. митр. свт. Макарий возглавил хиротонию К. во епископа Великопермского и Вологодского. Свт. Макарий в то время - вскоре после венчания Московского вел. кн. Иоанна IV Васильевича на царство пользовался большим влиянием; новопоставленный иерарх должен был принадлежать к числу его сторонников. Первым важным событием для нового епископа было его участие в работе Собора 1 февр. 1547 г. На Соборе были причислены к лику святых рус. подвижники, в т. ч. Вологодской земли - «новые чюдотворцы» преподобные Павел Обнорский и Дионисий Глушицкий. В 1551 г. К. присутствовал на московском Стоглавом Соборе . По решениям Стоглава епархиальное духовенство должно было подчиняться суду архиереев, и при пересмотре жалованных грамот мон-рям в мае 1551 г. в них были внесены соответствующие установления, но имели место и исключения. Так, без изменений была подтверждена грамота 1539 г. вологодскому Спасо-Прилуцкому мон-рю, по к-рой игумен должен был подчиняться суду вел. князя. Вероятно, в период проведения Собора К. участвовал в хиротониях Новгородского и Псковского архиеп. Серапиона (Курцова) (14 июня) (ПСРЛ. Т. 29. С. 62), Суздальского еп. Афанасия (Палецкого) (18 июня) (Там же. С. 64). По всей видимости, К. присутствовал на Соборе 1554 г., осудившем М. Башкина . В 1555 г. Великопермский епископ участвовал в поставлении в Москве 1-го Казанского архиеп. свт. Гурия . Согласно официальному летописанию, митр. Макарий 1 окт. 1555 г. освящал в Москве «со всем собором Русскиа митрополия» Покровский собор; вероятно, К. был на освящении и принял участие в праздновании Покрова Пресв. Богородицы, устроенном для духовенства царем (ПСРЛ. Т. 13. С. 252). В 1555 г. в Москву с Вятки был принесен чудотворный Великорецкий образ свт. Николая, который поновляли митр. Макарий и благовещенский протопоп Андрей (см. Афанасий , митр. Московский). Благодаря К. для Вологды был изготовлен список иконы (Древнерусское искусство в собрании Вологодского музея-заповедника: Путев. по экспозиции. М., 2004. С. 71). Как отмечает Н. И. Суворов, царь давал К. жалованные грамоты на архиерейские вотчины ( Суворов. 1865. С. 768), но эти документы неизвестны.

http://pravenc.ru/text/1684748.html

Вопрос: В чем заключаются различия между Православием и старообрядчеством? Отвечает священник Афанасий Гумеров, насельник Сретенского монастыря : Старообрядчество возникло в середине 17 века в ответ на предпринятую в 1653 – 56 годах патриархом Никоном унификацию богослужения и церковных текстов. Приняв через Византию христианство, Русь восприняла от Константинопольской Церкви богослужение и уставные тексты. За 6,5 веков возникло немало разночтений в текстах и различий обрядового характера. За основу для нового славянского текста были приняты новопечатные греческие книги. Затем приводились варианты и параллели по рукописям. Что касается обряда, изменения реально затронули лишь некоторые незначительные элементы: двоеперстное крестное знамение было заменено на троеперстное, вместо " Исус " стали писать " Иисус " , хождение совершать навстречу солнцу, а не «посолонь», наряду с восьмиконечным крестом стали признавать четырехконечный. Можно согласиться, что эти шаги были сделаны без достаточной подготовки и необходимой гибкости, порой даже резко. Однако надо решительно сказать, что в этих церковных мероприятиях не было ничего еретического, чтобы возвести на Церковь страшное обвинение в потере благодати. Невозможно уклониться от принципиальных вопросов: считал ли протопоп Аввакум и его последователи, что проведенные изменения лишили людей возможности спасаться в Церкви. Если он так считал, то, значит, страдал обрядоверием - серьезной духовной болезнью, которая ослепила и погубила иудейских вождей во времена Спасителя. Если так не думал, то зачем вызвал в Церкви раскол, которые святые отцы всегда считали тяжелым грехом. В истории Византийской Церкви были очень трудные периоды. Иногда патриарший престол занимали еретики (монофелит Сергий, иконоборец Анастасий и др.). При поддержке некоторых императоров это продолжалось порой многие годы, но борцы за православие не мыслили вызывать раскол. Имея глубоко церковное сознание, они хорошо знали, что это всегда оборачивается трагедией. Святитель Иоанн Златоуст говорит, что разрывать единство и полноту Церкви не меньшее зло, чем создавать ересь.

http://pravoslavie.ru/6485.html

Иргень. Церковь иконы Божией Матери " Знамение " . /// Объект утрачен Деревянная церковь.  Утрачена. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: " Знамение " иконы Божией Матери Архитектурный стиль: Эклектика Год постройки:приблизительно не ранее 1866. Год утраты:Не установлен. Адрес: Забайкальский край, Читинский район, село Иргень Координаты: 51.998084, 112.57437 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Проезд:На месте алтаря этой церкви сейчас поставлена походная часовня, чтобы совершать молебны и литии. Малая церковь, вероятно, стояла рядом, слева от Знаменской Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Первые сведения об иргенских мучениках дает протопоп Аввакум в «Житии, им самим написанном» и в «Записке о жестокостях воеводы Пашкова, приложенной к «Первой» челобитной Алексею Михайловичу». Он называет их «государевы служилые люди» и «казаки». По его словам, в разное время человек 600 прибыло на Иргень под руководством енисейского воеводы Афанасия Пашкова. Мучениками он их называет так потому, что многие из них приняли здесь мученическую смерть: одни – от жестокости нрава воеводы, другие – от голода и холода. Аввакум называет погибшими за время пребывания «в Даурах» около 500 человек. Афанасий Пашков с казаками пробыл здесь 7 лет. Известно, что на Иргени была икона старинного письма «Знамение» Богородицы. Она отличалась тем, что в нее были вписаны три образа: святого Симеона, юродивого (VI в.); святого мученика Киприана (III-IV в.) и святого Иосифа Обручника (I в.). Эта икона, по преданию, да и по определению, принадлежала трем замученным воинам Симеону, Киприану и Иосифу. Икона была принесена ими в Забайкалье. Иргенский острог был заложен отрядом казаков во главе с боярским сыном П.И. Бекетовым 24 сентября (3 октября) 1653 года. Однако в 1655 году тунгусы сожгли все постройки. Осенью 1656 года отряд енисейского воеводы А.Ф. Пашкова достигает озера Иргень и восстанавливает Иргенский острог. При Пашкове, а это с 1656 по 1662 гг. в самом старинном забайкальском остроге проживало человек 600.

http://sobory.ru/article/?object=26237

К Афанасию Архиепископу Тобольскому С Афанасием (Протопоповым), архиепископом Тобольским (с 24 янв. 1832 г.; † 21 сент. 1842 г.), у архим. Макария были давние отношения. Афанасий, по окончании СПб. академии в 1814 г., два года был ее инспектором, именно, когда там учился М. Глухарев. Затем, будучи епископом Чигиринским (1823−26 г.г.) и настоятелем Михайловского монастыря, он отечески принимал у себя, покоил и врачевал архим. Макария, когда тот, оставив Костромскую семинарию, переехал на житье в Киево-Печерскую лавру. Назначение преосвящ. Афанасия в Тобольск (из Нижнего Новгорода), вновь поставило архим. Макария в подчиненное к нему отношение. Но в его лице о. Макарий встретил начальника самого доброжелательного, и готового служить, чем только можно, делу миссии, как это видно, между прочим, из сохранившегося в библиотеке Казанской дух. семинарии письма его к архим. Макарию (от 29 дек. 1832). Об их дальнейших отношениях можно читать в статье прот. Сулоцкого: «Преосвященный Афанасий Тобольский» (Странник. 1861 г., I). Печатаемое ниже письмо – рапорт архим. Макария к архиеп. Афанасию, найдено в копии с подлинника в библиотеке Казанской дух. семинарии Часть его была напечатана в «Материалах» Д. Д. Филимонова (изд. 2, стр. 69). 67 Преосвященнейшему Афанасию Архиепископу Тобольскому и Сибирскому. Архимандрита Макария, находящегося в Бийском округе при обращении иноверцев в Христианскую веру – Рапорт. Его Высокопреосвященству, Архиепископу Евгению ныне Рязанскому, когда этот Архипастырь управлял Тобольской Епархией, незадолго перед отъездом моим к месту настоящей службы при Миссии, случилось открыть мне, что тот служитель Церкви, который введет сто душ в христианскую веру, получает от щедрот монарших знак отличия, усвоенный некоторому ордену. 313 Ныне число ста душ, соединившихся с христианской Церковью при здешней миссии по великой милости Божией, исполнилось, в сем числе состоят и младенцы. Повергаясь в душе моей к стопам Вашим, милостивейший Архипастырь и благодетель мой, со всепокорнейшей искренностью молю, никакого ордена знаком, и никаким отличием не украшать моей немощной службы, и как свидетельствует совесть моя, не по строптивому небрежению о знаках благоволения власти, от Бога поставленной, о сем молю в твердой решимости.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Altajs...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АВРААМИЙ (Афанасий; † весна 1672), старообрядческий писатель, юродивый, затем инок (расстрижен); земляк, ученик и духовный сын протопопа Аввакума . В 1664 г. жил в Москве в доме боярыни Ф. П. Морозовой , в 1665 г. принял монашество в одном из подмосковных мон-рей. Вернувшись в Москву весной 1667 г., возглавил столичную общину староверов, активно проповедовал, защищая старые обряды. Вел тайную переписку с сосланными в 1667 г. в Пустозерск протопопом Аввакумом, Федором Ивановым , иноком Епифанием и попом Лазарем . А. был хранителем нелегальной рукописной б-ки и архива московской старообрядческой общины. 8 февр. 1670 г. А. был арестован, у него были отобраны письма Аввакума и др. «возмутительные» бумаги. А. был заключен на Мстиславском дворе, допрашивали его в Чудовом монастыре митр. Крутицкий Павел , архим. Чудова мон-ря (буд. Патриарх) Иоаким и др. Ни увещания, ни строгое заключение не смогли заставить А. принять новые книги и обряды, за это он был расстрижен. В заключении А. поддерживал связь с Аввакумом и др. единомышленниками. Написал челобитную царю Алексею Михайловичу , в к-рой содержалось резкое обличение церковных нововведений и отказа от «веры прежних отцов». Непримиримый и резко обличительный тон этого послания, по-видимому, послужил поводом к осуждению А. на смертную казнь. Весной 1672 г. он был сожжен на Болотной пл. в Москве. В «Винограде российском» - мартирологе известного выговского писателя С. Денисова А. представлен мучеником за веру. А.- автор многочисленных сочинений в защиту старых обрядов. Его главное произведение - историко-полемический сб. «Христианоопасный щит веры против еретического ополчения» (1667-1669), куда кроме его собственных вошли сочинения первых писателей-старообрядцев (Аввакума, диак. Федора Иванова, Ивана Неронова и др.), а также слова свт. Иоанна Златоуста , прп. Максима Грека , Сказание Симеона Суздальского о Флорентийском Соборе, многочисленные выписки из святоотеческих и уставных книг. Это сочинение А. явилось одним из первых образцов старообрядческой книги. Из др. его произведений известны «Послание к христолюбцу» (до 1670) и написанные уже в заключении (1670-1672) послания боярыне Морозовой, «дщери Христовой», «Послание к некоему боголюбцу» и публицистическое соч. «Вопрос и ответ старца Авраамия». Сочинения А. пользовались большой популярностью у единомышленников и сохранились до наст. времени в многочисленных списках XVII-XX вв.

http://pravenc.ru/text/62912.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЗАРУЦКИЙ Афанасий Алексеевич (2-я пол. 60-х гг. XVII в., г. Глухов, ныне Сумской обл., Украина - до 1723), прот., проповедник, автор панегириков. Род. в семье войскового и городового глуховского атамана, впосл. священника. Согласно описанию, собранному О. Левицким, З., вероятно, получил образование в Киево-Могилянской коллегии или в польск. школах. С 1688 г. служил священником в Нежинском казацком полку. В 1687-1688 гг. З. написал панегирик «Книжица на похвалу превысокого имени пресветлейших и державнейших великих государей и великой государыни благоверной царевны, их царского пресветлого величества, и на расширение славы всего их монаршего Российского царствия». Это сочинение было представлено Черниговскому архиеп. Лазарю (Барановичу) , который его одобрил. З. также получил рекомендательное письмо к гетману И. С. Мазепе , оказывавшему покровительство лит. делу в своем крае. Мазепе панегирик понравился, им было направлено восторженное письмо в Москву к кн. В. В. Голицыну вместе с программой «Книжицы...» и ходатайством о награждении ее автора «селом». Возможно, сочинение носило характер историко-лит. компиляции, т. к. Мазепа просил Голицына разрешить З. навести справки в хранящихся в Москве «летописцах», «же би в чом у своей книжице не погрешил». В авг. 1689 г., по окончании 2-го Крымского похода, З. с многочисленной свитой гетмана прибыл в Москву. Он подал кн. Голицыну челобитную, в которой изъявлял желание потрудиться «в начертании книжном к прославлению престола их царских величеств и его князя Голицына» и еще раз просил дать ему возможность воспользоваться летописями. В том же году кн. Голицын был сослан в Каргополь, царевна София Алексеевна отправлена в мон-рь, и подготовленный к печати, но потерявший актуальность панегирик остался неизданным. З. женился на дочери мещанина из Новгорода-Северска П. К. Пригаре. В 1692 (1694) г., после смерти отца, протопопа Успенского собора в Новгороде-Северске, занял его место. Лит. способности З. получили развитие в проповедничестве. 12 нояб. 1708 г. в Троицком соборе Глухова на анафематствовании гетмана Мазепы в присутствии царя Петра I , его вельмож и новоизбранного гетмана И. Скоропадского З. произнес проповедь, в к-рой описал изменнические поступки Мазепы и разъяснил причины анафематствования. На следующий день в связи с раздачей земель «верным скипетру российского монарха» З. получил царскую жалованную подтвердительную грамоту на сельцо Белокопытово и прочие земли и угодья, принадлежавшие его отцу в Глуховском и Новгород-Северском уездах. В 1709 г., согласно гетманскому универсалу, за «казнодейские в проповеди слова Божого праци» ему была пожалована слободка Ковпинка (ныне Новгород-Северский р-н Черниговской обл.).

http://pravenc.ru/text/182641.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Православный Церковный календарь 2016 г. ИОАНН Васильевич Малышев (1891-1940), мч. (пам. 7 января и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ИОАНН Никитич Меньков (1884-1921), мч. (пам. 13 дек. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ИОАНН Васильевич Милёшкин (1902-1937), мч. (пам. 28 июля и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ИОАНН Павлович Перебаскин (1862-1918), мч. (пам. 22 февр., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Костромских святых) ИОАНН Васильевич Попов (1867-1938), мч. (пам. 26 янв. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), богослов, патролог, проф. МДА ИОАНН Андреевич Протопопов (1902-1937), мч. (пам. 16 июля и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ИОАНН Николаевич Рыбин (1898-1937), мч. (пам. 8 окт., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) ИОАНН Ильич Сельманов (1900-1937), мч. (пам. 28 июля и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ИОАНН Алексеевич Чернов (1880-1939), мч. (пам. 28 марта и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ИОАНН Семенович Шувалов (1884-1938), мч. (пам. 4 февр., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших), псаломщик ИОАНН [Иоанн Болгарин] († 1784), нмч. (пам. в Соборе Афонских преподобных во 2-ю Неделю по Пятидесятнице; пам. греч. и болг. 5 марта) ИОАНН Васильевич Калинин (1854 (по др. данным, 1860 или 1861-1951), свящ. , священноисп. (пам. 18 апр., 24 июля и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ИОАНН (Кевролетин Иван Афанасьевич; 1875-1961), иеросхим., преподобноисп. (пам. 14 янв. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ИОАНН Михайлович Блинов (1874-1932), исп. (пам. 19 марта, в Соборе святых Ивановской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) ИОАНН Сергеевич Васильев (1869-1932), ктитор, исп. (пам. 23 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских)

http://pravenc.ru/rubrics/122346_35.html

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010