Знакомство с мунитами. Светлана (имя изменено) всегда была несколько замкнутой девушкой. Во время учебы в иркутском нархозе она любила посещать всевозможные семинары, чтобы хоть как-то расширить свой круг общения. Однажды в плохом настроении Света шла по центру Иркутска и встретила парня с девушкой, которые обратились к ней с вопросом: «Как вы относитесь к чистой любви?» Светлана ответила, что относится положительно, и тут же поняла, что обратившуюся к ней девушку она уже видела – встречались на семинаре «Искусство жизни». Светлана также вспомнила, что у этой девушки есть подруга – однокурсница Светланы, отличница. Раньше Света опасалась вступать в беседы на улицах, но в данном случае ее страх куда-то испарился. Однокурсница-отличница не могла заниматься ничем плохим, по крайней мере, так думала Светлана. Света приняла приглашение молодых людей прийти к ним в гости. Квартира, в которой тогда, в 1998 году, собирались муниты, находилась в самом центре города. Девушку напоили чаем с печеньем, прочитали лекцию о любви и идеальной семье. Душевная обстановка, царящая в этой квартире, Светлане очень понравилась. Она стала постоянно посещать лекции и слушала их целый месяц, пока не настал черед уроков о Сан Мен Муне. – Меня это сразу оттолкнуло, – вспоминает Светлана. – Я увидела Муна на фотографиях, посмотрела фильм о нем, и этот человек показался мне очень некрасивым. Мессию я себе представляла совсем не так. Однако девушка не прекратила посещать мунитские собрания – нравилась компания людей, с которыми она там встречалась. Среди них было много студентов нархоза, политеха, других вузов. Регулярно приезжали братья и сестры из Улан-Удэ. Лекции шли каждый день, и все слушатели жили в одной квартире – походы домой не приветствовались. После курса лекций Светлана стала считаться просвещенной и должна была начать заниматься фандрейзингом – сбором средств. Попрошайки. Следует отметить, что деньги муниты добывают обманом. Покупают в магазинах открытки, брелки и гравюры, а потом носятся с ними по улицам города и пристают к прохожим. Муниты рассказывают людям, что они читают лекции о СПИДе, о вреде наркомании и табакокурения, и если купить у них открытку, то средства пойдут на столь необходимые современной молодежи лекции о здоровом образе жизни. Купленную в магазинах продукцию муниты продают прохожим по завышенной цене. Все вырученные деньги отдавали «центральной личности» – в конце 1990-х гг. в Иркутске это был Яспир Хендрикс.

http://azbyka.ru/otechnik/Avgustin_Nikit...

Однако на этом все не закончилось. Члены организации связались с его родственниками во Владимире, выяснили, что ничего не случилось, потом нашли Володю и мою дочь и пытались уговорить их вернуться. Я присутствовала при разговоре, и у них ничего не вышло. Дочь продолжила учебу в аспирантуре, Володя устроился на работу, через год они поженились, родился ребенок. Однако счастливой семьи все-таки не получилось – Катя и Володя развелись, а значит, Мун ошибся. Обращение, написанное Марией Степановной в Генпрокуратуру, также возымело действие. Дело было передано в Иркутск, состоялся суд, и деятельность организации была запрещена. Екатерина защитила диссертацию, стала кандидатом наук и теперь благодарит мать за то, что она сумела вовремя ее спасти. Ангарчанка не может вернуть сына в семью уже семь лет. Наталья Александровна из Ангарска надеется, что ее сын когда-нибудь все-таки вернется домой. К 30–35 годам муниты обычно зарабатывают множество болезней, потому что не обращаются к врачам. А больных попросту выкидывают из церкви – они уже не могут попрошайничать, а значит, становятся никому не нужным балластом. Сын Натальи Александровны попал в секту еще в 1999 году. Он учился в Иркутске в училище культуры и как-то случайно, как это обычно и бывает, встретился на улице с мунитами. Мать начала беспокоиться, когда сын перестал приезжать на выходные домой в Ангарск. Поначалу она не знала, что происходит, пыталась выяснить. Но мальчик все скрывал, в результате запутался в собственной лжи и был уличен. Потом оказалось, что он уже давно живет на квартирах мунитов. Время было упущено, и вытащить сына из секты Наталья Александровна не смогла. Алексей окончил училище, пошел служить в армию, но и там муниты не оставили его в покое. «Сестры» из Иркутска приехали в Читу, нашли парня в части и продолжили обработку. Наталья Александровна обращалась к командованию части с просьбой оградить сына от сектантов. Алексея перевели служить в Приморский край, но оттуда он продолжал общаться с братьями и сестрами при помощи писем.

http://azbyka.ru/otechnik/Avgustin_Nikit...

«Отцом МАМЫ» Александр Рявкин стал ещё до организации Российской сетевой партии. Однако в марте 2003 года Рявкин предпочел коммерческий культ идеологическому и учредил Российскую сетевую партию поддержки малого и среднего бизнеса. Учредительный съезд прошел с большой помпой в Колонном зале Дома союзов в Москве. По данным официального сайта Российской сетевой партии, на 2003 год организация насчитывала более 13 тысяч членов. По версии руководителя информационно- консультативного центра св. Иринея Лионского Александр Дворкина, сетевой маркетинг (одним из видных представителей которого в России являлся Александр Рявкин) – это не бизнес, а секта. Коммерческие культы «многоуровневого» и «сетевого» маркетинга имеют все главные признаки секты: культ личности, попытка контролировать сознание, замкнутый круг, собственный язык (сектантский жаргон), отрыв от внешнего мира, черно-белое восприятие действительности, чувство избранности, ощущение некоего спасительного знания, миссии, которую они несут миру. 460 Что касается культа личности, то, по информации специалистов по борьбе с тоталитарными сектами, общавшимися с людьми из окружения г-на Рявкина, иерархия в его корпорации построена самым грамотным образом. Система поклонения духовному лидеру, который изобрел чудо-аппарат «ДЭНАС МС» «от всех болезней», не имеет границ. Изобретательный лидер Российской сетевой партии считал, что сетевой маркетинг – это не просто способ зарабатывания денег, но и очень эффективная политическая технология. По мнению уральских политтехногов, на выборах любого уровня основополагающим моментом является создание эффективной рабочей сетки, которая займется распространением агитматериалов о кандидате. У председателя Российской сетевой партии готовая «сетка» практически в каждом регионе страны. Только в Екатеринбурге, где параллельно с выборами в Госдуму должен был избираться мэр города, Александр Рявкин встретился со всеми основными кандидатами в градоначальники, и «всего за 100.000» предложил передать им в аренду свою сеть для распространения аппарата «ДЭНАС МС» и необходимых политических агитационных материалов.

http://azbyka.ru/otechnik/Avgustin_Nikit...

– Моя задача как идеолога – дать смысловую основу культурного уровня. Культура – это мудрость предков. Как бы три кирпича – традиции культуры, традиции мысли и традиции жизни. Мудрость предков существует в виде фольклора. Это глобальная библиотека разума сущего. Черпать мысли человек может только оттуда. Я спросил, кто он по образованию. Как выяснилось, медик. Анестезиолог-реаниматолог. Работал в реанимации. После практиковал как народный целитель – мануальная терапия, сенсорная диагностика («только не пишите экстрасенс, не люблю этого слова»). Но мало того. Госсекретарь Калмыкии, оказалось, еще и писатель. Прозаик, поэт, драматург. Две его пьесы поставлены в Элисте. Здесь же издана «ведическая» поэма «Белес», открываемая строками: В бессмертной мысли Не рифма важна. В бессмертной мысли Бессмертность нужна. А стих вещеванья – Не случая стих. Само вещеванье – Бессмертия дых. Трудно пока предсказать, обессмертит ли себя г-н Нусхаев идеологическим «вещеваньем», но эту должность, госсекретаря по идеологии, президент Калмыкии Кирсан Илюмжинов учредил два года тому назад (в 1995 году – а. А.) специально под Алексея Лиджиевича. О чем сам Алексей Лиджиевич и сообщил мне без ложной скромности, заметив при этом, что к власти он не рвется, в чиновничьей рутине не погряз, из аппаратной обслуги у него только шофер да секретарша. – Я чего добиваюсь? Реформы образования. Вот школа номер восемь успешно осваивает принципы УДЕ. Ну, это укрупнение дидактических единиц. Метод, открытый выдающимся калмыцким ученым, академиком Эрдниевым. Наш президент одобрил этот метод. Обучение по УДЕ. «Черный, ослепительно сверкающий на весеннем солнце девятиметровый «Линкольн» президента Кирсана Илюмжинова медленно въехал во двор элистинской экспериментальной школы-комплекса 8 имени Номто Очирова, и по рядам встречающих пошла волна оживления. Застрекотали камеры, защелкали фотоаппараты, стали прихорашиваться в национальных платьях девочки». Так начинается репортаж, напечатанный в местной газете. Дальше – еще интереснее: «...В гости к первоклассникам К. Н. Илюмжинов пришел в то время, когда шел урок математики. Учитель Н. С. Курдюкова рассказывает: «Работаем по системе укрупнения дидактических единиц (УДЕ) академика П.М.Эрдниева, и, знаете, дети растут и развиваются на глазах...»

http://azbyka.ru/otechnik/Avgustin_Nikit...

Вот какое письмо пришло в редакцию из Калмыкии. Бьет тревогу Тамара Александровна Мацаева, проживающая в городе Элисте на улице Ломоносова, 48. «Пишу вам впервые, а заставило меня – горе. Мой сын вошел в секту Муна, и теперь он дома не живет. А 29 ноября 1997 г. в Волгограде была свадьба. Он женился (вернее, его женили) на девушке из Уфы, которую он увидел первый раз в день свадьбы. На наши уговоры, слезы и просьбы не реагирует. Я чувствую, что теряю сына». 450 Муновское «учение» распространяется в Калмыкии со скоростью эпидемии. Но это не эпидемия. Это прививки. Диктатура секты. Свою руководящую роль в распространении мунизма главный идеолог Калмыкии публично отрицает. Сказал и мне: «Я этим не занимаюсь». Но это он, не кто иной, опубликовал в республиканской газете статью, излагающую основные принципы новой государственной идеологии. «В Калмыкии появился новый путь решения проблем в масштабе всей планеты, для всего человечества», – делится госсекретарь своим открытием. И внушает соотечественникам, сколь спасительна для них «стратегия диктатуры Муна на всей планете». И возносит хвалу главе республики: «Этнопланетарное мышление вырвалось на необозримый простор, и у его истоков стоит президент Калмыкии К. Н. Илюмжинов. Стыд и позор тем, если им вообще присуще чувство стыда, кто не понимал и до сих пор не понимает этого». Ну как не понимать, если в школах повсеместно и поголовно изучают книгу Илюмжинова «Калмыкия – Земля Духа: национальная идея». Этот «мыследокумент», как определил жанр президентского сочинения г-н Нусхаев (он автор предисловия), сочится дикой мутью в виде «Диктатуры Мудрости», «Земли Духа», «Колеса Жизни», «Круга Вечной Мысли» и т.п. Не уповая лишь на духовное присутствие южнокорейского миссионера, калмыцкие власти обеспечили в Элисте и организационное представительство преподобного. До недавнего времени на шестом этаже Дома правительства снимал кабинеты гражданин США Энрике Ледезма, координатор муновского Международного фонда образования. Он читал в школах курс «Мой мир и я». Проводил семинары. Отбирал студентов для учебы в Бриджпортском университете (США), с некоторых пор ставшем «научной кафедрой» мунизма. Теперь Ледезму, перебравшегося в Ростов-на-Дону, сменил американец Джек Уэдли. Открыла в Элисте свой офис японка Санаэ-сан, представляющая некую международную (муновскую опять же) федерацию женщин «За мир во всем мире».

http://azbyka.ru/otechnik/Avgustin_Nikit...

Пустеют целые приходы. Православие переживает громадный кризис и вынуждается напрягать все наличные ресурсы на самозащиту. Епископы (Варшавский, Литовский) пишут окружные послания к своим паствам и духовенству, совершают объезды колеблющихся приходов, собирают съезды и совещания духовенства. Особенно опасна и грустна судьба православия в Холмском крае. После 17 апреля католицизм там буквально справлял свой триумф. Чрезвычайное усердие к охранению интересов православия проявил там викарий Холмский Евлогий. С этою целью признано было даже полезным открыть особую холмскую кафедру, вернее – восстановить древнюю русскую епархию, основанную еще в 1228 г. Назначенный на нее епископ Евлогий недавно приезжал в Петербург во главе местной русской депутации с ходатайством об административном отделении Холмского края от Польши, находя это единственным средством спасения в нем русских православных интересов. Новый закон о веротерпимости поднял вопрос о пересмотре миссионерского вооружения Церкви, подвергнутый обсуждению на специальном съезде в Одессе миссионеров южных епархий. В Самаре созывали съезд миссионеров и священников приходов, зараженных расколом. Подольский епископ распорядился, чтобы благочинные составили окружные пастырские собрания для обсуждения положения, созданного указом 17 апреля. Митрополит Киевский Флавиан в архипастырском послании ободрял свое духовенство на подвиг защиты православия одними духовными средствами. Архангельское епархиальное начальство в числе миссионерских мер рекомендовало, между прочим, собрания и съезды духовенства вместе с достойнейшими из мирян. Довольно сильное, а по местам и глубокое, брожение подняли наши общерусские обстоятельства в массах приходского духовенства и привели в движение слитком застоявшуюся атмосферу казенной епархиальщины. Епархиальная жизнь уже меняет свой облик. На ее до сих пор однообразном, мертвенном фоне возникли не лишенные колоритности проявления живого духа, таившиеся под гнетом вынужденного молчания. Духовенство заговорило более достойным своего звания языком, обнаружило энергию и готовность к переустройству своего быта, и это наблюдается почти по всем без исключения епархиям.

http://azbyka.ru/otechnik/Anton_Kartashe...

Чем отличались древнерусские храмы, и что не всегда сегодня воспринимают архитекторы – даже те из них, кто пытается следовать древним традициям? В этих храмах были точно соблюдены пропорции. Эти пропорции рассчитывались не в абстрактных мерах – метрах, сантиметрах, а в локтях, в саженях, то есть в мерах, которые взяты с человеческого тела. Это сейчас почти забыто. Очень редко кто из церковных архитекторов знает и использует эту систему мер. Часто берут некоторые внешние элементы канонической православной архитектуры, но пропорции не соблюдают: в итоге храм выглядит как традиционный, а заходишь внутрь – и все в нем нескладно, неуютно, неудобно. Это связано с нечувствительностью не только к внешним, вторичным формам, но и к внутреннему содержанию. В этом смысле важно следование содержанию канона, а не только его внешнему выражению. Думаю, что могут быть какие-то исключения. Только очень важно, чтобы эти исключения были эстетически убедительными и функционально оправданными. А. Архангельский : Архитектуру называют застывшей музыкой – так давайте поговорим о музыке. Вы работаете в каноне. Ваша музыка традиционна не архаически, а канонически. Но при этом Вы сделали вместе с моим любимым режиссером Павлом Лунгиным фильм «Дирижер», где Ваша музыка не просто озвучивает эпизоды, не просто звучит на фоне, но является ядром сюжета, над которым надстраиваются все сюжетные эпизоды. Павел Лунгин – не канонический художник. Он современный, киношный и мыслящий киношно. У Вас было ощущение, что Вы нащупываете какую-то форму синтеза, точку встречи, или же это был просто случай? Митрополит Иларион: Это был не случай. Это было не просто совпадение. Хотел бы уточнить, что я пишу не только музыку чисто церковную, не только музыку для богослужения, но и музыку, которая предназначена для исполнения в концертном зале. В этом смысле ее нельзя назвать строго канонической. Внутренне я всегда ориентируюсь на церковный канон и атмосферу в церкви. Например, в сочинении «Страсти по Матфею», которое было использовано Лунгиным для фильма, мне как раз хотелось перенести атмосферу церкви, атмосферу богослужений Страстной седмицы на сцену концертного зала. Можно сказать, это было своего рода экспериментальное сочинение.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

Известный историк архитектуры М.А. Ильин восхищённо писал о Спасо-Преображенском храме в Больших Вязёмах: " Храм принадлежит к кругу выдающихся произведений древнерусского искусства. Пятиглавый, с двумя приделами по бокам и четырьмя внутренними столбами, он поставлен на высокий арочный подклет и окружён... гульбищем, к которому с запада ведёт торжественная лестница. Если его общая композиция нам более или менее знакома по другим памятникам XVI века, то по стройности, гармоничности, торжественности форм и изысканности убранства этому памятнику найдётся не много равных. Здесь большую роль играет обработка стен, выполненная в духе архитектурного убранства Архангельского собора Московского Кремля. Обращает внимание на себя тонкая профилировка карнизов, архивольтов закомар-кокошников и прочих архитектурных деталей. Следует также подчеркнуть пристрастие неизвестного нам мастера к полукруглым завершениям, начиная от пирамид кокошников и кончая обработкой барабанов. Тема полукружия становится здесь своеобразным лейтмотивом... " . В этом описании вяземского храма исследователь по сути даёт почти законченное определение направления отечественной архитектуры, известного как годуновский стиль. Именно так: за двадцать лет своего фактического царствования в России, которое началось ещё при живом Фёдоре Иоанновиче, Борис Годунов, развернувший массовое каменное строительство по всей стране, успел сформировать целое отдельное направление в зодчестве. Немало тому помогли многочисленные иностранные (и итальянские в том числе) мастера, по его приглашению буквально потоком хлынувшие на Русь. В своих постройках ориентировались на стиль древнерусской архитектуры, но привнесли в него ренессансные черты, главными из которых стали чёткость и выверенность пропорций, абсолютная симметрия всех частей здания (в частности, пары приделов) и некоторые классические элементы, применяемые при строительстве (пилястры на фасадах, скруглённые кокошники, тонкая профилировка кирпичных карнизов). Традиционное пятиглавие, аркатурные пояса на барабанах, пирамидальная структура зданий, " воздушные " галереи (как правило, двухъярусные), опоясывавшие храмы с трёх сторон, - всё это лишь добавляло творениям " годуновских " зодчих лёгкости и изящества.

http://sobory.ru/article/?object=00606

Между тем недавно поп в общество прислал бумажку собрать по 400 руб. с дома на отопление церкви и что же: граждане мигом исполнили приказание попа. А на мост денег нет» («Призыв», 8 марта 1925). 8 июля 1928 г. во владимирской газете «Призыв» была помещена статья «Ретивый дьякон» (автор - некто «Свой») - о дьяконе, проживавшем в д. Архангеловке. Учитывая территориальное расположение деревни, можно предположить, что служил этот дьякон в Михайло-Архангельском храме села Красного, в этом случае можно также предположить, что этим дьяконом является вышеупомянутый И.Е. Руберовский. В статье имеется следующая информация о дьяконе: он пользуется в деревне большим авторитетом, к его слову прислушиваются на собраниях, но с местными властями отношения напряженные, у него много детей, имеет землю («как все граждане»), жена работает на фабрике «Пионер». Чтобы устроиться на фабрику, ей пришлось официально развестись с мужем, но живут они вместе, в его доме проживает много квартирантов. Из подтекста статьи видно, что привычный быт духовенства разрушается на глазах: не всех уже устраивает, что дьякон, «как все граждане», владеет землей (не трудно предположить, что скоро ее у него отнимут), что он выступает на собраниях; но наиболее ярким свидетельством является фиктивный развод. Церковная сторожка, занимавшая часть помещения школы, использовалась не только сторожем для охраны храма, но и для спевок церковного хора, для отдыха перед богослужением прихожан из деревень прихода. Во время похорон в зимние месяцы прихожане из этих деревень грелись в сторожке, пока могильщики копали могилы. Вскоре такое положение дел перестало устраивать местные власти. 25 апреля 1928 г. Владимирский волостной исполком разрешил Красносельскому райсовету (так в документе, а, вероятно, речь шла о Красносельском сельсовете) использовать помещение сторожки для школы: «в церковной сторожке происходят спевки, выпивка и шум, что мешает работе школы, особенно в религиозные праздники, когда проходят занятия в школе».

http://sobory.ru/article/?object=01767

Архангельское. Церковь Михаила Архангела и Илии Пророка. Церковь Михаила Архангела в Архангельском Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Данные на 1905 год: Село Маслово-Отвершек (Пушкари)(Архангельское). Расстояние села от Орла 200 верст, от Ельца 7 верст и от железной дороги 6 в. В состав прихода входят: село Маслово-Отвершек (Архангельское) и деревни: Хутор, Воронец, Чебисовка, Павловка, Федоровка, Бистромка и Макаровка. Количество прихожан обоего пола 4278 душ. Приходской храм каменный, освящен во имя Арх. Михаила. По преданию, он построен в 1768 году на средства прихожан, с благословения святителя Тихона Задонского. Причт 3 членный. В нескольких километрах от Ельца, если ехать по Федеральной дороге " Дон " по направлению к Задонску, есть деревня Буевка и поворот к селу Архангельское, где находится храм Михаила Архангела и пророка Илии. В 1768 году здесь, на месте деревянной церкви, было завершено строительство каменного храма, который освящен в честь Архангела Михаила, и село Маслов Отвершек переименовали в село Архангельское. Село Архангельское Елецкого района по документам 1866 года значится как  " с. казённое Пушкари (Архангельское, Маслово) при пруде, 141 двор, 1 тысяца 183 жителей. В 1880 году село Архангельское (Пушкарский хутор), 215 дворов, 1946 жителей. По переписи 1926 года уездного сельского совета, в селе было 463 двора, 2333 жителя " . (Из " Липецкой энциклопедии " , 1999г.). В село Архангельское селили казаков и военных отправленных со службы Екатериной II. Они составили слободку, именующуюся улицей Царской. На кладбище около храма множились могилы под кованными крестами с надписью казак такой-то. Село называли Казачьей заставой. В 1912 году в селе находилась вольно-пажарная дружина. Председателем правления - агент земского стахования от огня был А.И. Бычков. Начальник команды - А.И. Дёмин. В 40-х годах XX столетия была подожжена и завалена колокольня храма, частично снесено кладбище. Рядом построили школу. В 1990-х годах из возраждающегося Задонского мужского монастыря был послан послушник Павел, который начал восстановительные работы. Он оборудовал в подвале молитвенную комнату, где читались акафисты. Павел был пострижен с именем Герман, а позже стал иеромонахом Аристархом. Под его руководством был восстановлен и накрыт купол храма, установлен крест, в большей части накрыта трапезная, отгорожен кирпичной кладкой один из приделов. В этом приделе вставлены окна и решётки, поставлены двери.

http://sobory.ru/article/?object=17235

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010