Светлана колесила по всей стране, жила даже в Казахстане и грезила Америкой. Но счастья «фандрезить» в США нужно было добиваться огромным трудом. Кто добивался – получал возможность попрошайничать в штатах. Если эти «успешные» люди не знали языка, то ходили с заготовленными плакатами. Как ни странно, уйти из секты Светлане помог ее избранный Муном супруг. Он изначально относился ко всему происходящему в церкви как к полному бреду – просто молодой человек скрывался от определенных обстоятельств, а поездки по всей стране и проживание на разных квартирах ему в этом помогали. Вопросы к церкви стали появляться и у самой Светы. «Почему Сан Мен Мун. способный подобрать идеальную пару, женат уже в четвертый раз?» – интересовалась девушка. Но ни одна центральная личность не ответила на ее вопрос. Кроме того, ее знакомых девушек выбранные Муном супруги постоянно бросали. Причем одна подавала на благословление девять раз – то есть Мун девять раз подбирал ей идеальную пару. А ведь за каждое благословление дети Муна должны были расплачиваться – минимальная сумма была 500 долларов, и эти деньги требовалось отработать. Потерянные годы и болезнь. Светлана провела в «Церкви объединения» около трех лет и сейчас считает эти годы потерянными. Она нигде не работала, утратила квалификацию и теперь не может устроиться по специальности, а ведь у нее высшее бухгалтерское образование. К тому же все эти годы, проведенные в церкви, девушка не обращалась к врачам, не думала о своем здоровье. Когда Света вернулась к нормальной жизни и пошла по докторам, у нее обнаружили туберкулез. Знакомые Светланы, окончившие вузы с красными дипломами, до сих пор нигде не работают – попрошайничают, как нищие. И не для себя – для Муна. Света с ними больше не общается – уход из церкви считается большим грехом, и, встретившись с бывшими сестрами, девушка рискует навлечь на себя бурю негодования. Иркутянка вытащила из секты дочь и ее избранника. Иркутянка Мария Степановна (имя изменено) вырастила очень умную и активную дочь. Но тяга девушки к знаниям, ко всему новому и необычному сыграла с ней злую шутку. После окончания вуза девушка должна была ехать в Москву поступать в аспирантуру, но незадолго до этого она случайно встретила молодых людей, которые предложили ей послушать лекции о вреде пьянства и наркомании.

http://azbyka.ru/otechnik/Avgustin_Nikit...

То, что песенки, исполняемые во время марша, были построены на мунистской терминологии, подтвердила тогда же специалист по вопросам религии при городской администрации Екатеринбурга Татьяна Тагиева. Более того, она сказала, что «в любой литературе вы найдете информацию о том, что «Федерация Женщин» – это одна из составных частей движения «Церкви Объединения». 458 Эксперты «Уральской жизни» единодушно отмечали: несмотря на ту опасность, которую представляло союзничество городской администрации с промунистскими организациями, с юридической стороны все выглядело безупречно – организация официально зарегистрирована, она имеет право проводить подобные марши. Настораживало другое – страстное желание городской администрации скрыть информацию о том, ЧТО представляют собой все перечисленные «федерации» и ЧЕМ они занимаются. Более того, чиновники из комитета по делам молодежи пытались объяснить, что эта «Федерация Женщин» – совсем не та, а другая, и с той «Федерацией» не связана. Да и вообще, что тут плохого, ну пришли, попели песенки... Но, по мнению специалистов, именно так и происходит подчинение сознания подростка – ходит молодежь, поет эти песенки, запоминает, что «истинная семья – это хорошо». А потом ему говорят: «Давай, мол, вступай к нам, в Истинную Семью». И все – подросток уходит из дома, чаще всего бросает школу. Фактически, он уходит из жизни. И если наркомана родители теряют физически – он умирает, то такого ребенка они теряют духовно – с благословения городских чиновников он просто уходит в «другой мир». В мир «преподобного» Муна. «Что будет дальше?» – задавалась вопросом газета «Уральская жизнь». По мнению журналистов этого издания, с сектой Муна тесно были связаны высокопоставленные деятели администрации Екатеринбурга. Как писала «Уральская жизнь», «что-либо доказать очень сложно, но молчать тоже нельзя: каждый день в лапы сектантов попадают новые жертвы. А городская администрация благодушно бездействует...» 459 Осенью 2003 года на Урале разразился очередной скандал. Кандидат в депутаты Госдумы по Каменск-Уральскому избирательному округу Александр Рявкин был обвинён в причастности к «Церкви Объединения». Выяснилось, что кандидат в депутаты Госдумы, председатель Российской сетевой партии, президент корпорации ДЭНАС МС Александр Рявкин являлся одним из руководителей Общероссийского благотворительного фонда содействия защите материнства и детства «МАМА». Данная организация наряду с еще десятками различных фондов и ассоциаций причисляется к секте Муна.

http://azbyka.ru/otechnik/Avgustin_Nikit...

3. Фрагмент кладки сводчатого перекрытия. 4. Цветовое решение фасадов, включая цвет кровельного материала на 1911 г.: стены - белый; покрытие - зеленый. Предмет охраны может быть уточнен при разработке научно-проектной документации в процессе проведения ремонтно-реставрационных работ. Эксперт Авдеев В.А., Государственная инспекция по охране объектов культурного наследия Новосибирской области, г. Новосибирск, 30 октября 2019 г. Проект Михаило-Архангельского храма для села Легостаевского в стиле классицизма был составлен первым профессиональным архитектором Колывано-Воскресенских заводов Андреем Ивановичем Молчановым (1765 - после 1824). Этот проект сохранился в фондах Государственного Архива Алтайского края (Барнаул), и опубликован доктором искусствоведения, проф. Т. М. Степанской в ее книге «Архитектура Алтая». А.И. Молчанов родился в семье солдата. Отец умер, когда сыну не исполнилось и десяти лет. В 1772 году Андрей поступил в горную школу при Барнаульском сереброплавильном заводе, обучавшую 20-30 учеников из детей солдат и драгун. Обучение велось на двух отделениях: математическом, где изучали арифметику, геометрию, тригонометрию и немецкий язык, и словесном, где учили писанию прописью, азбуке, чтению часослова и сбору лекарственных трав. Обычно ученикам давали возможность что-то заработать на разборе руд. Т. Степанская предполагает, что Молчанов учился на математическом отделении. В 1781 году он поступил на службу в Колывано- Воскресенские заводы учеником плотника. В 1783 году он уже «ученик механический», а в следующем году - ученик «маркшейдерский». В послужном списке Молчанова указывается: «С (...) определения в службу при барнаульской чертежной (...) был за описанием рек, рудников и других мест при офицерах». В 1786 году, по распоряжению начальника Колывано-Воскресенских заводов К.С. Качки, Андрей Молчанов был направлен для обучения архитектуре в Петербургскую Академию художеств. Учеба его продолжалась до 1790 года. Андрей Иванович вышел из Академии убежденным классицистом. Вернувшись в Барнаул, начал служить при каменном и деревянном строении и при чертежной, погружался в многочисленные заботы и обязанности. Ему надлежало содержать в порядке пильные мельницы и прочие заводские строения не только в Барнауле, но и во всех алтайских рудниках и заводах.

http://sobory.ru/article/?object=51158

Однако у легенды о Меншикове есть историческое основание: одним из владельцев этих палат был ближайший помощник светлейшего князя Алексей Волков. Всего полгода он наслаждался роскошным своим жилищем: после поражения Меншикова в дворцовой борьбе дом у Волкова отобрали. В том же 1727 году Петр II пожаловал палаты в Большом Харитоньевском князю Григорию Дмитриевичу Юсупову. С тех пор и до Октябрьской революции этот московский терем оставался во владении рода Юсуповых, которые, кстати, начали служить русскому царю тоже во времена Ивана Грозного. Этот дом был главным родовым владением Юсуповых в Москве. Его расцвет наступил при сиятельном Николае Борисовиче Юсупове. Владелец Архангельского, первый директор Эрмитажа, русский посол в Италии, сенатор, главноуправляющий Кремлевской экспедицией и Оружейной палатой он с 1791 года стал еще и директором театров – это отчасти повлияло на судьбу его московского владения. Князь очень заботился о нем, но, уезжая в Петербург, сдавал комнаты дома в наем. Так его постояльцами стали Пушкины, которые жили в наемной квартире в 1801–1803 годах. А. С. Пушкин, ставший потом другом князя, называл его «мой Юсупов». Рачительный хозяин приумножал свое московское имение, покупая соседние дома. На месте дома в Большом Харитоньевском прежде стояли деревянные домики слободчан Огородной слободы – поистине соседство дворцов и хижин. Потом домовладельцы Измайловы скупили эти разрозненные домики в одно солидное владение и выгодно продали его. В конце XVIII века оно попало к коллежскому асессору Х. Христиану, который в 1794 году выстроил здание в стиле московской усадьбы, может быть, для себя, а может быть, для сдачи в наем. Но так случилось, что уже в 1801 году его жена продала этот дом вместе с участком земли своему соседу князю Н. Б. Юсупову за 10 тысяч рублей. И хотя поначалу Юсупов стал и его сдавать в наем, новоприобретенное владение предназначалось для светских приемов и балов. Такое случалось в старой Москве, что великосветские хозяева жили в усадьбе, а приемы устраивали в другом своем владении.

http://pravoslavie.ru/563.html

Пусть эти сосуды не имеют высокой художественной ценности, это неважно. Важно, что наши современники, молодые люди, делают дело, благодаря которому становятся возможными такие знаковые находки, свидетельствующие о том, что надежда людей, когда-то спрятавших самое для себя дорогое от поругания, теперь оправдана», — сказал РИА Новости пресс-секретарь Святейшего Патриарха Кирилла диакон Александр Волков. Храм в Малой Шалаге был закрыт в 1937 году. Имя последнего священника и его судьба неизвестны. По словам старожилов, священник и его матушка были высокими красивыми людьми, у них было много детей, их любили в деревне, часто приглашали к себе.После закрытия храма священник тяжело заболел и вскоре скончался. Его супруга с детьми были вынуждены уехать из деревни. За прошедшие 76 лет, по свидетельству бывших жителей деревни, храм неоднократно разграблялся. Иконы были сняты с иконостаса и сложены стопками в алтаре, однако никто из местных не взял из храма ничего, даже гвоздя. Поскольку храм стоит на дороге, то с годами иконы и всё ценное, что там было, исчезло. После войны храм использовался как зернохранилище, затем как хранилище для пчелиных ульев. Добровольческая организация «Общее дело. Возрождение северных деревянных храмов Севера» действует по благословению митрополита Архангельского и Холмогорского Даниила. Добровольцы своими силами и на свои средства ремонтируют храмы, очищают их от мусора и грязи. Они консервируют заброшенные северные деревянные храмы, чтобы спасти их от исчезновения. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 19 октября, 2023 16 мая, 2020 23 июля, 2019 15 мая, 2019 8 апреля, 2019 28 марта, 2019 22 января, 2019 31 октября, 2018 29 октября, 2017 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели.

http://pravmir.ru/v-zabroshennom-xrame-n...

Церковной земли 36 десятин. Для помещения церковных сторожей и просфорни деревянная на каменном фундаменте - сторожка. Церковного капитала 1400 руб. Земская школа в селе. Штатный состав причта состоит из священника, диакона и псаломщиков, причтового капитала 933 руб. «Краткие сведения о монастырях и церквах Ярославской епархии», Ярославль, типография губернской земской управы, 1908 г. В десяти километрах от известного научного поселка Борок Некоузского района, в окружении живописных лесов и полей, на берегу небольшой речки Корбухи, находится старинное село Воскресенское. Когда-то его владельцами были знаменитые Коновницыны, в том числе Антипатр Петрович Коновницын - дядя выдающегося героя войны 1812 года, генерала от инфантерии Петра Петровича Коновницына, который тоже оставил свой след в истории этого небольшого ярославского села. Сегодня село Воскресенское находится на территории Веретейского сельского поселения Некоузского района, а еще лет сто назад оно было частью Лацковской волости Мологского уезда. Исторических сведений о возникновении села - как появилось, что в нем было и чем жили первые поселенцы - не сохранилось, зато доподлинно известно, что селу больше трехсот лет. В первой четверти XVIII века хозяйкой села и крестьян окрестных деревень была некая Анна Илларионовна Коновницына, вдова Матфея Коновницына. Род Коновницыных был в свое время знаменит и уважаем, и даже внесен в «Бархатную книгу». Особенно часто Коновницыны в Воскресенском не бывали, они больше полагались на своих управляющих. Но однажды усадьбу посетил молодой барин Петр Коновницын и облюбовал ее. В Воскресенском он часто проводил все свое свободное и летнее время - ходил на рыбалку, на охоту, читал книжки и просто гулял по липовой аллее усадьбы. Несколько лет он жил между Санкт-Петербургом, Харьковом и Воскресенским до тех пор, пока в 1764 году не стал генерал-губернатором Санкт-Петербурга. В том же году у него родился сын Петр - тот самый, который стал прославленным героем войны 1812 года. Петр Петрович Коновницын-младший слыл уникальной личностью. За свою жизнь он был и наместником Тамбовского, Новгородского и Олонецкого наместничеств, и губернатором Санкт-Петербургской губернии, и генерал-губернатором Архангельского наместничества, и начальником военно-учебных заведений, и директором Царскосельского лицея, и правой рукой Барклая-де-Толли в обороне Багратионовских флешей в войне 1812 года. Несмотря на свою чрезмерную занятость, Петр Петрович не забывал посещать с друзьями и любимые места своего отца, хотя многими усадьбами, в том числе и Воскресенским, уже владел не Петр Петрович-старший, а его родной брат Антипатр Петрович Коновницын.

http://sobory.ru/article/?object=10665

В 1781 г. дьякон нижнеудинской деревянной Архангельской церкви Михаил Лахин просил у Красноярского духовного правления разрешения совершать сбор денег по красноярскому ведомству, а также почтовой подводы для передвижения между населенными местами. Строительные работы на площадке Воскресенской церкви активно развернулись весной 1782 г. В это время нижнеудинский священник Евдоким Елизарьев, надзиравший за стройкой, сообщал в Красноярское духовное правление о деятельности подрядчика Злыгостева С.К.: «... теску заготовленного кирпича апреля месяца в последних числах с нанятыми ево работниками вступил, которую теску уповательно недели через две во окончание на удобное ныне число привести может и по окончании хочет вступить в кладку стен». Это обстоятельство позволяет предположить, что фундаменты Воскресенской церкви были выполнены в течение строительного сезона 1781 г., а возведение конструкций надземной части здания началось не ранее весны 1782 г. Согласно церковным приходно-расходным книгам, в марте - июне 1782 г. Злыгостеву С.К. и Фунтасову А.Л. были выплачены деньги за работу на Воскресенской церкви. Первому из них - подрядчику Злыгостеву С.К. было выдано «в число договорной по заключенному с ним контракту суммы» - 433 руб. 50 коп. Фунтасову А.Л., видимо, за поставку извести было отпущено 28 руб. 30 коп. Из «доношения» С.К. Злыгостева, направленного им в ноябре 1783 г. в Удинскую комендантскую канцелярию, становится известно, что между прихожанами во главе со строителем Абалаковым и енисейским мастером возник конфликт, следствием которого стала полная остановка строительных работ. Злыгостев С.К. жаловался на церковного строителя и прихожан за нерадивость в обеспечении стройки материалами и денежными средствами, а также за нарушения условий контракта и различные «препятствия» к его исполнению. По словам Злыгостева С.К., вынужденно проживавшего без дела в Удинском остроге, отсутствие оплаты привело его в «крайнее разорение и нищету». Этим же обстоятельством Злыгостев С.К. объяснял невыплату им «крепостной» пошлины с заключенного контракта. Прихожане же во главе с церковным строителем Спиридоном Абалаковым обвиняли подрядчика в «непорядочных поступках» при определении стоимости работ. Из документов следует, что за несколько месяцев до этого Злыгостев С.К. был отстранен от работы, и вместо него в Красноярске прихожанами был подряжен другой мастер – енисейский мещанин Козьма Месников. С ним осенью 1783 г., во время его приезда в Удинский острог, был заключен контракт на строительство Воскресенской церкви по более низкой цене.

http://sobory.ru/article/?object=39413

В 1930-х гг. храм закрыли для богослужений и перестроили под клуб. Затем долгие годы храм пустовал, приходя во все более и более ветхое состояние. В 2005 г. по инициативе и при участии коллектива местного краеведческого музея сельчане собственными силами начали частичную реставрацию двухпрестольного храма. Он стоит на уникальном месте: на скале сорокаметровой высоты, прозванной в народе " Церковным камнем " . На сегодня для богослужений открыт только Михаило-Архангельский придел, где, начиная с 2006 г., регулярно совершаются службы. Полное же восстановление старинного храма потребует многомиллионных затрат. Источник: сайт Православной газеты Екатеринбургской епархии  и фоторепортаж Аромашевское село, отстоящее епархиального города в 122 верстах и находясь на почтовой дороге из Екатеринбурга в Верхотурье, представляло собою довольно значительный пункт и называлось слободою. Аромашевская слобода была одним из самых старых русских поселений в зауральской части Пермской губернии, будучи основана в 1631 г. с целью развить хлебопашество для снабжения хлебом служилых людей в городах и острогах северной Сибири. Слобода эта была причислена к разряду так называемых пашенных слобод. В 1655-58 гг. в слободе были сооружены укрепления для защиты от калмыков, нередко делавших набеги на те места. Около церкви и государевых житниц поставлен был острог рубленый; «в вышину острог две сажени да башни рубленые четвероугольные с проезжими воротами, пятая башня глухая рубленая, а в вышину те башни от земли до облаков 3 сажени печатных, а в них по два моста». Сюда в случае опасности собирались все жители слободы. Впоследствии, когда завелись южные новые слободы по рекам Пышме, Исети, Багаряку, Течь и Миассу, положение Аромашевской слободы сделалось безопасным, и укрепление в ней не стали вовсе поддерживать. На земле, отведенной слободе, находилось много селений, которые в административном отношении также причислялись к слободе, хотя аромашевские крестьяне были причислены к Алапаевским казенным заводам.

http://sobory.ru/article/?object=11369

Среди духоборов начались массовые аресты, и затем арестованные после получения соответствующего выкупа (в несколько сот рублей) освобождались. К духоборам под видом усмирения «бунта» посылалась экзекуция, и за освобождение от «экзекуции» вновь брался выкуп. Иногда, однако, эти экзекуции заканчивались и кровавыми сценами... Когда родственники ссылаемых в Сибирь, пытаясь проведать своих, обращались за паспортами, местные власти отказывали в их выдаче, и паспорт мог получить лишь тот, кто уплачивала, вместо 1 руб. 45 к. 200–300 и более рублей.. По доносам недоброжелателей в духоборческие села посылались солдатские команды, которые самым беззастенчивым образом грабили население и т.д. Целые страницы духоборческих повествований испещрены подобными фактами... Духоборы посылали своих ходоков к наместнику, в Петербург, но безрезультатно. Петербургские ходатаи в Тифлисе были посажены в тюрьмы, а затем сосланы в Архангельскую губернию. Преследования власти еще более обостряло поднявшееся движение в духоборческом обществе. Они решили в категорической форме объявить правительству о нежелании своем отбывать военную службу. И вот 29 июня 1895 года произошла грандиозная демонстрация – сожжение оружия. Одновременно в трех губерниях, по которым были расселены духоборы (Елисаветпольской, Тифлисской и Карской области) в день Петра и Павла на площадях было сожжено оружие. Одновременно с этим ополченцы и запасные стали отдавать свои билеты местному начальству. Отказались от службы и несколько солдат духоборов. Круто расправилось правительство с ослушниками его воли. Началось усмирение. В духоборческие села были отправлены казацкие отряды, которые в своих зверствах доходили до невозможных неистовств: били мужчин до смерти, насиловали женщин, грабили имущество. Мы не будем здесь воспроизводить эти леденящие душу картины. От них веет кровавым ужасом. В результате до 300 человек, заключенных в тюрьмы за сожжение оружия, были сосланы на бессрочную каторгу в Якутскую область; солдат, состоявших на действительной службе и отказавшихся нести службу, отдали в дисциплинарные батальоны. И здесь их морили голодом, истязали, вплоть до сечения колючими розгами. Четыре тысячи с лишним духоборов были расселены по грузинским и осетинским аулам, в знойных и лихорадочных долинах Тифлисской губернии. Лишенные земли и права передвижения, не имея заработков, они были обречены здесь почти на голодную смерть. Только небывалая выносливость и твердость спасли духоборов. Однако под влиянием невозможно тяжелых условий жизни за три года из 4300 человек умерло здесь почти 1000 человек. Так отомстили духоборам.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Melguno...

– Сколько будет дважды два? – спрашивает президент. – Четыре! – хором отвечают первоклашки. – Молодцы, верно, – улыбается К.Н.Илюмжинов. – Учитесь хорошо. До свидания!» Более убедительных преимуществ УДЕ перед традиционной системой обучения школа 8, судя по всему, не демонстрирует. Ее директора, Денислава Бухаева, я все выспрашивал и выспрашивал, выглядя безнадежным тупицей: так в чем же тут плодотворное новаторство? И выслушивал лекцию про то, как это важно – разбудить в ребенке второе полушарие мозга. Ну, важно, допустим. А как разбудить? Чем? Через формирование и развитие в школе лидерского движения, отвечал директор, Все классы соревнуются. И вот по успеваемости и поведению определяется класс-лидер. Этому классу вручается переходящий почетный знак – бюст президента Калмыкии Кирсана Илюмжинова. За этот бюст дети сражаются... ну как за олимпийские медали! Кстати, медали тоже в ходу. И директор показал гипсовую, крытую кладбищенской позолотой самоделку, сантиметров десяти в диаметре. На одной ее стороне красовался барельефный портрет академика Эрдниева, на другой – лепная надпись: «За отличные успехи в обучении по УДЕ». В конце концов я понял. Что такое УДЕ, мне доходчиво и внятно растолковал широкий плакат над дверью директорского кабинета: «Укрупнение дидактических единиц – это методическая система самовозрастания знаний учащихся благодаря активизации подсознательных механизмов ускоренной переработки информации посредством сближения во времени и в пространстве мозга взаимодействующих компонентов целостного представления». Нет, преподобный Сан Мен Мун и калмыцкий академик в идейном родстве еще, кажется, не замечены. Но барельефный профиль основателя тоталитарной секты будто тоже оттиснут на школах Калмыкии. Мунистский предмет «Мой мир и я» несколько лет, пока не вмешалась прокуратура, преподавался, а точнее сказать, проповедовался и в классах, и внеклассно. Муну чудом не удалось (тут восстала общественность) прибрать к рукам Калмыцкий государственный университет, разделив его на сельскохозяйственный институт и педагогический, где как раз и ковались бы кадры мунистов. Сейчас они тоже куются, только факультативно: в университете развернула деятельность студенческая ассоциация «КАРП», чьи активисты проповедуют на улицах, ходят по квартирам, тут и там сеют брошюрки... 449

http://azbyka.ru/otechnik/Avgustin_Nikit...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010