Адрес: Россия, Москва, Кремль, Соборная площадь Телефон (экскурсионное бюро): +7 (495) 695-41-46 ; +7 (495) 697-03-49 Официальный сайт: http://www.patriarchia.ru/db/text/4763349.html С 9:00 до 17:00, без выходных Паломнику [ править править код ] Архитектурный ансамбль открыт для посещения с 10:00 до 17:00. В период c 15 мая по 30 сентября с 9:30 до 18:00. Выходной день — четверг. Единый билет на посещение архитектурного ансамбля Соборной площади дает право осмотра Успенского, Архангельского, Благовещенского соборов, церкви Ризположения, Патриарших палат с церковью Двенадцати апостолов, экспозиции «Клады и древности Московского Кремля» в подклете Благовещенского собора, экспозиции выставки русской деревянной скульптуры в крытой галерее церкви Ризположения, экспозиции посвящённой Вознесенскому монастырю в южной пристройке Архангельского собора. Стоимость билета (без предоставления скидок) — 500 руб. Стоимость билета для российских студентов дневной формы обучения и пенсионеров (при предъявлении соответствующих документов) — 250 руб. Бесплатно архитектурный ансамбль и выставки посещают: Лица до 16 лет, вне зависимости от гражданства; члены многодетных семей; лица, получающие пенсию по потере кормильца; инвалиды I и II групп; дети — инвалиды детства; дети, находящиеся на попечении государства (дети — сироты); участники ВОВ и приравненные к ним категории; музейные сотрудники (РФ и СНГ); служители культа (РФ и СНГ); члены Общества Друзей Музея; военнослужащие срочной службы. Лица не достигшие 18 лет — каждый второй вторник календарного месяца. Билеты можно приобрести: - Онлайн на сайте музея, кроме льготных и бесплатных; - в кассах в Александровском саду с 9:30 до 16:30. В период c 15 мая по 30 сентября с 9:00 до 16:30. Выходной день — четверг. Дополнительные услуги: - экскурсии в сопровождении экскурсовода музея. Любительская фотосъёмка и видеосъёмка в музеях-соборах запрещена. Внимание! Посещение Оружейной палаты осуществляется по отдельному билету. Фото [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Церковь_Ризопо...

В начале учебного 1997/1998 года кафедрой юридической психологии было принято решение о необходимости проведения научно-практических конференций по проблемам противодействия деструктивным культам в правоохранительной сфере. Для профессорско-преподавательского состава мной была прочитана лекция о деятельности тоталитарных сект на территории России и Нижегородской области и высказаны рекомендации о том, как определить у молодых людей поступки и установки, свидетельствующие о попадании под влияние тоталитарных сект. В июне 1998 года наше учебное заведение явилось первым в Нижнем Новгороде, где стали проводиться научно-практические конференции по проблемам противодействия деструктивным культам. В первый раз курсанты под руководством преподавате­лей подготовили 9 докладов и сообщений, вызвавших значитель­ный интерес. В подготовке и проведении конференции приняли участие представители православного духовенства, Братства свя­того Александра Невского, сотрудники соответствующего депар­тамента областной администрации. В июне 1999 года была проведена вторая конференция, в которой приняли участие практические психологи вузов Нижнего Новгорода Е. Н. Волков и В. В. Аврамцев, представители православного духовенства и Братства святого Александра Невского. Были заслушаны 10 докладов и сообщений по проблемам антиго­сударственной деятельности тоталитарных сект, о противодейст­вии сектантским методам психологического насилия, об уголов­но-правовой оценке деятельности тоталитарных культов. В мае 2000 года была проведена третья научно-практическая конференция с участием соответствующего департамента областной администрации, Нижегородской епархии Русской Православной Церкви, Братства святого Александра Невского, практи­ческих психологов, курсантов академии. В мае 2001 года состоялась уже четвертая конференция, в которой приняли участие представители администрации Нижнего Новгорода, православные священнослужители, члены Братства святого Александра Невского, практические психологи, религиоведы вузов, сотрудник УФСБ по Нижегородской области, курсан­ты академии. Темы докладов и сообщений касались деятельности тоталитарных коммерческих культов, современных факторов, ко­торые осложняют контроль за деятельностью деструктивных сект, религиозной ситуации в Нижнем Новгороде. 444 Архангельск

http://azbyka.ru/otechnik/Avgustin_Nikit...

Но там ещё интересная деталь, там «в лице», где русский перевод, в еврейском оригинале стоит буквально слово «ноздри». То есть, по сути, это поцелуй. Вы понимаете, вот Вам дали новорожденного, он в пеленках, крохотный, ну что у него торчит наружу? — Носик. Вот носик папа, увидев малыша, и целует. Умный учитель сможет пояснить красоту и человеколюбие вот этой картины мира, такого переживания. Сергей Корзун: Не удержусь, чтоб не спросить, насколько точен, на Ваш взгляд, ортодоксальный нынешний перевод на русский язык, и надо ли делать новый, важна ли эта задача? Андрей Кураев: Всегда надо. По большому счету, будь то Гомер или Библия, Лао Цзы или Кант, должны в каждом поколении переводиться заново, хотя бы для того, чтобы не пропадала переводческая культура. Сергей Корзун: Давайте ещё до того, как ответили на этот вопрос, посмотрим два коротких сюжета. Первый – это введение основ православной культуры в Архангельской области. Мы можем даже без звука, вот здесь сидят, собственно, епархии, по-моему, Архангельской… Андрей Кураев: Это митрополит Даниил Архангелогородский. Сергей Корзун: Да, да. И очень горюют по поводу того… Ну давайте звук включим на секундочку, послушаем. Репортаж: …Связанные с внедрением предмета «Основ православной культуры». В частности, «Основам православной культуры» противопоставляется модуль «Основы светской этики». Это направление, в нарушение Конституции Российской Федерации, классные руководители при поддержке администраций школ навязывают родителям четвероклассников. Однако, эта проблема далеко… Сергей Корзун: Вот здесь была эта важная мысль о том, что она и сейчас, в общем, происходит, когда высказываются опасения по поводу того, что в Москве только там около четверти, 25% или около того, подписались, согласились на этот курс, да? И о том, что школьные администрации якобы давят на родителей, чтобы они приняли. Что Вы думаете об этой проблеме, где здесь, есть ли давление или нет, или это реальная картина жизни? Андрей Кураев: Проблема есть, её можно понять, это давление. То есть школа по определению должна быть консервативным институтом, максимально придерживаясь традиций, которые в ней сложились, и любую новизну с опаской впуская в себя. Дети – это не материал для экспериментов. И поэтому я могу понять здравые опасения педагогов. Новый предмет, нет литературы, методичек и так далее. Давайте подождем, не будем бежать впереди паровоза, и пока на ближайшие несколько лет изберем какой-то курс более простенький, типа «Светской этики», просто обычный класс, сейчас у нас получится – ничего страшного, а потом посмотрим. Я могу понять такого педагога.

http://pravmir.ru/protodiakon-andrej-kur...

У коммунистических идеологов в конце 1950-х гг. создалось представление о тотальном наступлении религии на умы и сердца людей, ранее уже завоеванные атеизмом, и журнал «Партийная жизнь» бил тревогу: «В последнее время церковная кампания ведется умело и обдуманно. Особое внимание уделяется привлечению молодежи в лоно Церкви. Церковные службы сейчас отличаются большой торжественностью и благолепием. Кроме того, в Церкви стали усиленно заниматься благотворительной деятельностью. Стоимость похорон, свадеб и т. п. понижена. Духовенство не жалеет денег на создание отличных храмов. Благодаря этим методам духовенству удалось повлиять на многих граждан, в том числе и на многих представителей молодого поколения». В статье «Раздумья атеиста», напечатанной в «Правде», автор с горечью признавал, что колхозная деревня всенародно празднует большие церковные праздники, и в них участвуют молодые люди. Комсомольцы посещают церкви и держат в своих домах иконы, в Ульяновске в отдельные дни в единственной городской церкви венчается до ста пар молодоженов. Несмотря на заметные успехи хрущевской атеистической кампании среди молодого поколения страны, даже в 60-х гг. так и не удалось оторвать от Церкви верующий народ: большинство населения Западной Украины и Белоруссии, Молдавии от мала до велика оставалось верующим. В сельской местности и в России женщины не только старшего, но и среднего возраста сохранили связь с Церковью. По данным Совета по делам Русской Православной Церкви, в 1961 г. крещеных по отношению к числу новорожденных было от 9 % в Курской (это минимум) до 60 % в Ярославской области (это максимум); венчаний в сравнении со всеми зарегистрированными браками – от 0,2 % в Архангельской до 11 % в Горьковской области и церковных погребений по отношению к документально зафиксированным смертям – от 7 % в Архангельской до 79 % в Кировской области, но эти данные, несомненно, занижены, потому что многие старались избежать регистрации треб, опасаясь неблагоприятных последствий со стороны государственных властей. В первую очередь это касалось крещений, в действительности их было, может быть, в 1,5–2 раза больше, поэтому можно утверждать, что крестили до 2/3 всех детей. Что касается отпеваний, то статистика отражает только те, что совершались в храме. Во многих случаях, если не в большинстве, отпевали заочно, и тогда можно говорить почти о 90 %. Число же венчаний было действительно крайне низким: в российских областях, вероятно, не более 3 %. Но в Молдавии и на западе Украины венчание считалось совершенно необходимым для большинства пар, вступавших в брак.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladislav_Tsyp...

За последние годы муниты активизировались в Архангельске. В 2007 году «духовный центр» ЦО, находящийся в Нижнем Новгороде, направил в Архангельск группу молодых людей для сбора средств на организацию лекций в городах России и СНГ. Молодые сектанты продавали картинки с псевдохристианскими сюжетами, которые похожи на православные и католические иконы только в глазах людей, совершенно не знакомых с христианством. Несмотря на высокую стоимость «икон» – до 400 рублей – продажи шли довольно активно. Община мунитов в Виноградовском районе Архангельска в 2007 году насчитывала более 30 местных жителей. Северодвинск и Плесецкий район привлекают еще несколько действующих религиозных сект, в том числе и мунитов. Муниты активно действуют в Нарьян-Маре (Ненецкий автономный округ). Ростов-на-Дону Очередной скандал, связанный с мунитами, разразился в Ростове-на-Дону. В 1994 году ЦО пригласила участвовать в ее деятельности на территории России гражданина США Патрика Нолана. (К мунитам он примкнул в 1988 году). МИД выдал П. Нолану вид на жительство на год и ежегодно продлевал его на основании приглашений секты. Американец жил Ростове-на-Дону, работал в местном отделении этой организации и одной из структур секты – в молодежной федерации «За мир во всем мире». В августе 2001 года деятельность этого подразделения в городе приостановили из-за нарушений правил регистрации. В октябре того же года П. Нолана вызвали в милицию, сообщили о судебном решении и поставили в паспорте штамп об окончании регистрации. Тем не менее, ему удалось снова зарегистрироваться – сначала в Новороссийске, а затем в Краснодаре, где он мог оставаться до истечения срока визы – 19 июня 2002 года. В 2002 году П. Нолану по возращении с Кипра не разрешили пересечь российскую границу, после чего он заявил, что власти страны преследовали его из-за религиозных убеждений. В апреле 2009 года дело американского мунита поступило на рассмотрение Европейского суда по правам человека, который обвинил Россию в нарушении сразу нескольких основополагающих прав, которое, якобы, было допущено в отношении Патрика Нолана. России вменили в вину нарушение прав на свободу мысли и совести, на личную свободу и неприкосновенность, на личную и семейную жизнь. Европейский суд заявил о том, что П. Нолан был изгнан из страны и разлучен с семьей за принадлежность к вышеупомянутой религиозной организации. В качестве компенсации причиненного ему морального вреда суд постановил выплатить 7 тысяч евро. 445 Саратов

http://azbyka.ru/otechnik/Avgustin_Nikit...

А. Архангельский : Люди разные. Где-то можно поговорить о простых вещах, где-то – о более сложных, где-то и фильм обсудить. Я знаю, что существует православная инициатива по поддержке таких клубов. Митрополит Иларион: Когда я был настоятелем Свято-Николаевского собора в Вене, у нас там был киноклуб. Приходила молодежь, смотрели фильмы, не обязательно религиозные, христианские, но так или иначе затрагивающие нравственную тематику, – а ведь это очень важно для молодежи. Потом они обсуждали между собой содержание фильма. Иногда в этих дискуссиях принимал участие священник, иногда – нет. Очень важно, чтобы люди умели с христианской точки зрения оценить то или иное произведение искусства. Оценить не для того, чтобы осудить, а чтобы понять то нравственное содержание, которое в него пытался вложить художник. А. Архангельский : Многие сейчас, слава Богу, идут по вашему пути. Хочу задать еще один вопрос, который меня волнует. Последние двадцать лет происходило восстановление разрушенного храмового пространства, сметенного чудовищной эпохой XX века. Но, как правило, там, где строятся новые храмы на территории России, мы видим ориентацию на архитектуру XIX века, иногда XVIII. Это хорошие образцы, но я не замечаю никаких попыток вписать в церковную архитектуру стиль XX, XXI столетия. При этом православные приходы в Европе иногда – если у них есть такая возможность – заказывают современным архитекторам более новые, более понятные следующим поколениям архитектурные формы. Как Вы к этому относитесь? Митрополит Иларион: Я внутренне рад тому, что в нашем церковном сознании все-таки преобладает консерватизм. Для церковной архитектуры, так же как и для иконописи, основным требованием является следование канону. Это не значит, что из правил не может быть исключений. Я видел на Западе неплохие примеры православной церковной архитектуры в современном стиле, в стиле XX – начала XXI века. Не так давно я сопровождал Святейшего Патриарха Кирилла в его поездке на Кипр: одно из богослужений совершалось в храме, который напоминал большой корабль; он был построен в современном стиле, но эта архитектура воспринималась достаточно убедительно. Но бывают и другие случаи: например, в одном из западных городов я видел католический храм в виде яйца, стоящего на воде. В таком храме внутри очень неуютно: ты чувствуешь себя заложником какой-то искусственной идеи некоего архитектора.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

Первые два примера заставляют вспомнить евангельскую притчу о неводе, захватившем рыб всякого рода, а третий и вовсе притчу о сеятеле, а именно ту ее часть, где речь шла о сеянии в тернии, при дороге и на каменистых местах. Не лучше ли все-таки стараться сеять по возможности на доброй земле, особенно если «делателей мало»? Отец Георгий неразрешимых задач вроде третьей из вышеописанных решать и не пытался, ставя вопрос иначе: не « как убедить оглашаться того, кто сам считает, что это ему не нужно?», а « как найти тех, кому это действительно нужно?» На мой взгляд, правильность второго подхода следует из евангельских слов «Никто не может прийти ко Мне, если не привлечет его Отец, пославший Меня» (Ин. 6:44) – пока, как пишет свт. Феофан Затворник, призывающая благодать не пробудит сердце человека и его совесть от сна греховного, Бога он искать и соответственно слушать о Нем все равно не будет, так что задача миссии прежде всего – найти таких вот «ищущих» и в дальнейшем работать с ними. И тут была отработанная методика – так называемые «открытые миссионерские встречи», куда приглашали потенциальных оглашаемых по известному принципу «приведи друга» [lxii] (тут, кстати, может сработать то, что с о. Георгием сотрудничают такие люди, как С. Юрский, О. Седакова или что он иногда появляется в телепередаче А. Архангельского – «вот смотри, какой батюшка замечательный: дружит с Юрским и Седаковой, бывает у Архангельского»). Важную роль в миссии Преображенского Содружества, особенно вне столиц, играют и православные книжные ярмарки: обычно стенд издательства СФИ выделяется на них в лучшую сторону. Вот характерное свидетельство: « По поводу ярмарок. Действительно, глядя на полную монополию СФИ на них в провинции (в отношении действительно серьезной литературы, отечественной и переводной они там вне конкуренции) у людей просто возникает впечатление, что духовное просвещение больше никому и не нужно. Ни ПСТГУ, ни МДА там не представлены вообще никак» [lxiii] . Играют свою роль и паломнические поездки малых братств: по свидетельству одного моего знакомого, на него большое впечатление произвело, когда он посмотрел на приехавших к ним кочетковцев, увидел, какие у них радостные лица, как у них все спорится («сестры за 5 минут накрыли трапезу на 200 человек») и т.д.

http://bogoslov.ru/article/3156747

Митрополит Иларион: «Архиерей с человеческим лицом»... А. Архангельский : Архиереи с человеческим лицом. Ведь Вы знаете, бывает такое ощущение, что они где-то почти в облаках летают. Почему эти человеческие лица, это человеческое начало, во-первых, так редко показывается, предъявляется обществу, а во-вторых – так плохо воспринимается, так плохо считывается? Митрополит Иларион: Ну, прежде всего, это связано с тем, что архиереи и священники – люди очень занятые, причем они заняты тем, что входит в непосредственную сферу их ответственности. Так, например, архиерей, который несет служение в Якутии, находится по преимуществу в этом регионе, общается со своей паствой, может быть, выступает в местных, но не в центральных средствах массовой информации. Что касается центральных телеканалов, то на них приглашают определенных людей – как правило, это одни и те же лица, которые далеко не всегда способны представить официальную точку зрения Церкви и отделить ее от своих личных мнений. И, что самое главное, эти люди далеко не всегда способны спокойно вести диалог с обществом. Думаю, что некоторая доля вины за недопонимание, которое существует сегодня между Церковью и отдельными сегментами нашего общества, лежит и на тех людях, которые от лица Церкви озвучивают жесткие идеи весьма агрессивным тоном. Считаю, что избирать агрессивный тон в общении, например, с телезрителями, особенно если ты священнослужитель, если ты носишь рясу и крест, – большая ошибка. От тебя люди ждут чего-то совсем другого – прежде всего спокойного, уравновешенного и взвешенного слова – ни в коем случае не агрессии. А. Архангельский : С другой стороны, в обществе, где у людей сформировался запрос на все скандальное, неприятное, – это то, что медийно, то, что обсуждается. Такая проблема существует не только у нас, но и во всем мире. Зачастую воспринимают то, что хотят воспринимать. Некий священник разбился на дорогой машине посреди Москвы – про это сразу все узнают. А вот про то, что священник в маленьком городе или селении не просто спасает людей, а держит на себе еще всю инфраструктуру – в деревнях они, часто бывает, просто заменяют председателей колхозов, потому что все вокруг вымирает, и если бы не священник, который взял на себя этот крест и несет его, то селение сгинуло бы, – про это мы ничего не видим, не слышим, такая информация не воспринимается.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

Село расположено частью на низменности, частью по скатам невысоких холмов; сообразно с этим оно делится на две части: верхнюю и нижнюю. В 4-х верстах от села протекает р. Кума, от которой к селу проведена отводная канава. Вода в канаве застаивается и засаривается различными отбросами, делается грязной и вредной для здоровья. Это обстоятельство, равно как и низменное местоположение части села, при обилии древесной растительности, благоприятствует развитию в селе болотной лихорадки. Между занятиями жителей в прежнее время на первом плане стояло виноделие. Нигде в Ставропольской губ. не было столько виноградных садов и не выделывалось столько вина, как в Прасковее. По имени этого села всякое вообще местное вино Ставропольской губернии называлось Прасковейским. В конце прошлого столетия виноделие здесь, как и в других селах Ставропольской губ., стало сильно падать вследствие поражения виноградников болезнью " мильдиу " . Главным источником существования на место виноделия стало хлебопашество. В последнее время жители научились для оздоровления виноградников употреблять так называемую бордоскую жидкость, представляющую собой раствор медного купороса. Виноградники стали оправляться и виноделие вновь получило первенствующее значение в хозяйственном обиходе местных жителей. К сожалению, вино вырабатывается здесь по большей части низкого качества, с малым содержанием алкоголя и неспособно к долгому хранению. С другой стороны, репутации вина наносит еще сильнейший вред самая беззастенчивая фальсификация его разными мелкими скупщиками. Кроме виноделия, жители с. Прасковеи занимаются хлебопашеством и отчасти скотоводством. Общественной земли 64014 дес., в том числе недобной 3551 десят. Душевой надел 4 дес. Почва суглинистая. При среднем урожае с десятины снимается около 30 пуд. пшеницы. В Прасковее сосредоточены уездные, административные и судебные учреждения Прасковейского уезда. Здесь есть больница, два врача. Местопребывание земского начальника здесь же. Расстояние: до г. Ставрополя 180 в., до жел. дор. (ст. Незлобная) 95 вер., до сс.: Покойного 7 в., г. Св. Креста 4 в., Сотниковского 45 в., Архангельского 18 в., отс. Орловского 7 ½ вер., Правокумского 40 в. Всего населения (ц. д.): 10968. Всего населения (ст. ком.): 18285. В селе две церкви и два прихода.

http://sobory.ru/article/?object=58786

Из «Акта» от 29 августа 1937г., составленного в сельсовете и содержавшего обвинения в адрес о.Иакова: " На праздник Успения 28 августа 1937г. служителем религиозного культа Случевским Яковом была умышленно устроена церковная служба (молебствие), на которую была привлечена наиболее отсталая часть колхозников нашего колхоза, а также окружающих колхозов. Из колхоза им.Ленина было отвлечено от работы 80 процентов (около 40 человек), а поэтому в колхозе был сорван наряд по обмолоту и по уборке соломы. Подобного рода дело произошло и 19 августа с/г — также был сорван наряд через посредство Случевского. Деятельность Случевского систематически тормозит дело укрепления колхоза и разлагает трудовую дисциплину в колхозе. На основании вышеизложенного, ходатайствуем перед органами НКВД о принятии соответствующих мер к Случевскому... " . 1 сентября 1937г. Новосильским РО УНКВД был выдан ордер на арест о.Иакова. Из «Справки на арест»: " ...После ареста Тухачевского, Якира и др. высказывал сожаление об их расстреле... В июле месяце 1937г. говорил: «Какая это...жизнь при Соввласти — деньги есть, а на деньги ничего нигде не достанешь, а тут еще навязывают „займ Обороны СССР“, — а за что оборонять-то, — за то, что сидим без хлеба?» Наносил по адресу членов правительства к/р оскорбления... По существу к/р агитации Случевского допрошены два свидетеля, которые факты подтверждают... На основании вышеизложенного, полагаем Случевского Я.Ф. арестовать...и привлечь к уголовной ответственности по ст.58-10 ч.1 УК РСФСР " . 1 сентября 1937г. о.Иаков приехал в г. Новосиль по хозяйственным нуждам и зашел к своему знакомому, священнику о.Иоанну Петровичу Архангельскому. В тот же день он был арестован Новосильским РО УНКВД и заключен в Орловскую тюрьму. Одновременно был арестован священник Иван Петрович Архангельский. 19 сентября 1937 года особой тройкой при УНКВД по Курской области по обвинению в «а/с деятельности, систематической к/р агитации, направленной против мероприятий, проводимых партией ВКП (б) и Соввластью в деревне, рапространении провокационных к/р слухов и измышлений, направленных против Соввласти» по статье ст.58-10 ч.1 УК РСФСР был приговорён к 10 годам ИТЛ. 18 октября 1937 года о. Иаков прибыл в Усть-Вымский ИТЛ (пос. Вожа-Ель, Коми АССР). О. Иаков Случевский скончался в заключении 22 (11) мая 1939г. в 22ч. 35 мин. Из медицинского заключения, составленного в лагере, следовало, что " смерть последовала при нарушении сердечной деятельности от миодегенерации сердца, колита и авитаминоза " . Похоронен на кладбище при ИТЛ. 2 июля 1989 года прокурором Орловской области был реабилитирован.

http://sobory.ru/article/?object=19258

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010