А. Архангельский : Приведу другой пример. Вы говорили о социальной сфере, а я затрону сферу символическую. Вот, например, недавний визит Святейшего Патриарха в Польшу – собственно говоря, что может быть важнее? Народы, у которых есть счеты друг к другу, Церкви, которые не всегда были добры в отношениях, вдруг говорят о новом этапе в отношении народов и стран. Но о том, что Церкви благословляют взаимную любовь наших народов и стран, разговоров было мало. А ведь были совершенно фантастические, если я ничего не путаю, эпизоды: так, в росписи храма, который освящен в Катыни, изобразили, в частности, православного капеллана Войска польского (он не канонизирован). Нашли потомков этого православного польского капеллана, которого расстреляли вместе с поляками. Это тоже, мне кажется, символично, но про такое мало говорят. Митрополит Иларион: К сожалению, посещение Святейшим Патриархом Польши происходило в те же дни, когда медийное пространство было заполнено совершенно другими событиями, которые привлекли, на мой взгляд, не пропорциональное их реальной значимости внимание. У меня нередко возникает ощущение, что наше информационное пространство превратилось в королевство кривых зеркал: людям рассказывают о жизни совсем не то, что происходит в реальности, вернее, из нашей реальной жизни выбираются отдельные факты, прежде всего, связанные со скандалами, с негативом. Столь огромный заряд негатива, который люди получают из средств массовой информации, из Интернета, телевидения, очень трудно бывает уравновесить чем-нибудь другим. К сожалению, мы, священнослужители, постоянно сталкиваемся с необходимостью все время преодолевать негативное влияние того же телевидения. Когда-то Святейший Патриарх Кирилл сказал, что у Церкви есть враг в каждом доме, в каждой квартире – враг, который работает двадцать четыре часа в сутки, и этим врагом является телевизор. Я не хотел бы вводить какой-то антагонизм между телевидением и Церковью, потому что у Церкви есть возможности работать на телевидении – мы с Вами пользуемся сейчас этой возможностью. Мы должны быть благодарны руководству наших телевизионных каналов, которые такие возможности предоставляют. Но еще раз хотел бы сказать, что и в нашем обществе в целом, и в средствах массовой информации должно быть больше позитива, в том числе исходящего от Церкви. Чем больше будет позитива, тем меньше будет агрессии. Нужен ли нам «институт национального вождя»? Беседа с Ф. Разумовским (29 сентября 2012 года)

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

Дальнейшие работы по приведению в порядок Сретено-Михайловской церкви продолжились в июле 2014 года. Они проводились поистине на народные деньги, сбор которых был объявлен полгода назад на сайте Соборы.ру. Работы проводились в установленном порядке с разрешения Министерства культуры Архангельской области. На объект была приглашена большая бригада плотников под руководством Д.А. Соколова, имеющего немалый опыт работ на памятниках деревянного зодчества Каргополья. Организационную работу осуществлял М.В. Ильин, один из модераторов сайта Соборы.ру. Деятельное участие и неравнодушие к делу проявили многие жители Каргополя и села Печниково. В итоге удалось восстановить пол и потолок в алтаре, полностью заменить крышу притвора, отремонтировать конструкции и декоративные детали на стенах, восстановить крест над входом. Работы выполнены профессионально и добросовестно с высоким качеством. В 2016 г. были произведены работы по установке креста на основной главе. Для этого пришлось возвести систему трапов по шатру и леса вокруг главы. Когда получили доступ к главе и разобрали ее верхнюю часть, выяснилось, что осевой столб прогнил на значительную высоту. Была произведена очень сложная и опасная операция по его замене без разборки главы. В итоге установили крест, срастили его с новой мачтой, свели к мачте журавцы и верхнюю часть главы временно покрыли рубероидом. В основании креста восстановили яблоко, но пока не покрыли его железом, как это было исторически. Конструкции главы, сделанные в 1894 г. с использованием старого материала неряшливо и непрочно, находятся в очень плохом состоянии. Поэтому восстанавливать покрытие металлом по такой основе сейчас нецелесообразно. Внутри главы пока установили укрепляющие раскосы и стяжки. Кстати глава над алтарем сделана таким же образом и нуждается в укреплении и ремонте. Работы производились плотниками В.И. Казаковым, Г.В. Смирновым, большую помощь оказывали добровольцы. Таким образом, наметились работы и на следующий год. Мы планируем восстановить крест и на алтарной главе, покрыть обе главы металлом, предварительно отремонтировав конструкции глав.

http://sobory.ru/article/?object=00291

Разделы портала «Азбука веры» Документальные истории Истории из жизни митрополита Курганского и Белозерского Даниила, ранее почти 9 лет занимавшего Архангельскую кафедру Ещё секунда и в меня бы выстрелили В роду у меня все верующие, но священников не было. Мама водила к причастию, соблюдали посты. Бабушка мне, маленькому, говорила: «Хоть бы ты батюшкой стал», а я тогда не понимал. Родители перед венчанием ездили к «дедушке Фёдору». Был в Воронеже такой старец, схиархимандрит, парализованный. Он благословил их на брак и велел «от венца зайти». И потом отец рассказывал он сидел, смотрел на них и плакал. Без звука, только слёзы по щекам. Молился за нас, за весь род. Когда я служил в армии, нас готовили отражать атаки вражеских диверсионных групп. Учили планировать самый плохой сценарий, когда надо выполнить задание, но надежды выжить один процент. Важно не жалеть себя, идти до конца. В бою самое страшное потерять самообладание, растеряться. Было и мальчишество. Помню, заступил начальником караула, ночью подхожу потихоньку к посту, а часовой кричит: «Стой! Кто идёт?» Я не отвечаю. Иду и думаю: что он будет делать? «Стой! Стрелять буду!» Слышу: передёрнул затвор. И пауза. У меня мысль: сейчас должен шмальнуть из «калаша». И всё-таки я выждал ещё пару секунд, а потом крикнул: «Иванов, свои!» Подошёл к парню, а у него глаза большие. «Ты что делаешь, старшина?! Я ж тебя чуть не убил!» «Ладно, молодец, это проверка такая…» Вскоре забыл об этом, а прошли годы и понимаешь: сколько было случаев, когда Господь сохранял. Человек, особенно молодой, часто совершает глупости. Могли ведь и вправду убить из-за моего безрассудства. Как «поставили на рельсы» Полтора года в армии без увольнительных, без храма, без причастия. И вдруг дали отпуск. Приехал домой, мои на работе. У нас в квартире одна комнатка была молельная, там иконы, старинный крест-мощевик и частица мощей святого Василия Блаженного от неё шло благоухание. Переступил я порог, вдохнул и так хорошо стало! Мама вернулась, а я ей: «Мама, очень хочу исповедаться и причаститься!» Впервые в жизни такой порыв. На следующий день литургия , и после неё мир для меня словно перевернулся, стал светлым. Удивительное ощущение. Как у блудного сына, который изголодался и получил благодать.

http://azbyka.ru/way/vladyka-daniil-pris...

Созыв IIFWP совпал по времени с годовщиной трагедии 11 сентября 2001 года, поэтому его участник – муфтий Исмагил Шангареев смог принять участие в траурном митинге, и совершил молитву о жертвах этой катастрофы. В ходе встречи состоялась презентация Национального совета мира (Россия), который был создан в Москве 22 августа 2005 г. и Федерации за всеобщий мир, учрежденной в Нью-Йорке в ходе Созыва IIFWP. На встрече был также представлен обзор текущих проектов Федерации, ближайших её планов и инициатив. Было зачитано обращение Сан Мен Муна «Божья идеальная семья – модель всеобщего мира», которое он произнёс в Нью-Йорке во время церемонии инаугурации Федерации за всеобщий мир. 432 21 октября 2005 года в Москве состоялась инагурация российского отделения Федерации за всеобщий мир. (Именно под этим названием действует движение Муна, которое сегодня должно, по замыслу основателя, стать новой ООН, основанной на принципах «богоцентризма»). Церемония инаугурации началась с хорового концерта. Затем пятидесятнический пастор Павел Николаевский произнес молитву. После этого началось вручение дипломов почетного звания движения Объединения «Посол мира». Среди удостоенных – председатель Духовного управления мусульман Азиатской части России Нафигулла-хазрат Аширов. Характерно, что в пакетах, выданных участникам, помимо текста речи Сан Мен Муна, находилась также микроскопическая порция вина в пластиковой упаковке. Это так называемое «святое вино», по некоторым сведениям содержащее кровь Муна и его жены как «истинных родителей». Таким образом, на данной церемонии была проведена практикуемая в движении Объединения церемония благословения семей лично преподобным Муном. Его идеей-фикс является благословение разными способами всех семей на земле. В конце церемонии приехавшим из США на один день д-ром Томасом Уолшем, одним из лидеров Движения, отвечающим за межрелигиозные связи, была зачитана инаугурационная речь самого Муна, содержавшая основные постулаты доктрины «Церкви Объединения», а также информацию о целях и проектах движения. Текст зачитывался в течение получаса на английском языке, с синхронным переводом на русский. При этом красочно изданный перевод речи на русский язык имелся в пакете, выданном каждому участнику церемонии.

http://azbyka.ru/otechnik/Avgustin_Nikit...

Отличительная черта «церкви» Муна – наступление по всем фронтам сразу, одномоментный захват всех территорий, внедрение в сознание, подчинение себе всех сторон социальной жизни... Близка ли победа? 30 августа 1996 года в Москве была проведена очередная мунистская конференция. Организатор конференции – «Федерация континентальных наций», основанная супругой главы ЦО. В ходе конференции «Роль континентальных наций в XXI веке» были затронуты проблемы равноправия религий и народов. (Эту тему Мун поднимал еще в 1989 году, заявляя: «Советскому Союзу важно предпринять усилия в области религиозной свободы. Я поздравляю Президента Горбачева, потому что хорошо знаю, какой значительный прогресс уже осуществлен в этой области» 431 .) В рамках конференции, проведенной в гостинице «Националь», состоялось также торжественное открытие Евразийского отделения Федерации. Еще одна мунистская структура – «Академия профессоров за мир во всем мире» – приветствовала участников конференции устами известного литературоведа, профессора МГУ П. Николаева. В работе форума принял участие эксперт по религиозным вопросам Совета федерации, кандидат философских наук С. Иваненко. В августе 2005 года в Москве была создана очередная муновская структура: Межрелигиозная межнациональная федерация за мир во всём мире (IIFWP). В конце сентября того же года в московском офисе IIFWP, созданной Сан Мен Муном, состоялась встреча, посвященная обсуждению итогов Международного созыва лидеров и инагурационной Ассамблеи Федерации за всеобщий мир, которая прошла в Нью-Йорке 10–14 сентября 2005 года. С основными докладами и сообщениями выступили участники Нью-Йоркского созыва генеральный секретарь Евразийского отделения IIFWP, вице-президент Международной федерации образования Джек Корли, заведующий кафедрой философии и политологии Дипломатической академии МИД РФ профессор Константин Долгов, профессор кафедры мировых политических процессов факультета политологии МГИМО Владимир Петровский, генеральный секретарь Российского отделения IIFWP Константин Крылов, директор Исламского правозащитного центра (ИПЦ) Исмагил Шангареев. (В Нью-Йоркском «созыве» также принимали участие бывший председатель Верховного Совета Республики Беларусь Станислав Шушкевич и председатель комитета Совета Федерации по науке, культуре, образованию, здравоохранению и экологии Виктор Шудегов).

http://azbyka.ru/otechnik/Avgustin_Nikit...

И это их право. И это очень хорошо, что люди высказывают свою позицию и заставляют власть реагировать на них. Чем больше таких выступлений - тем лучше. Это очевидно. НО на РНЛ про это почти не пишут. Авторы реагируют на кучу других (куда менее важных и масштабных событий), но не реагируют на события в Шиесе. Что это - близорукость? трусость? просто нехватка времени? просто авторское видение - " пишу о том, о чем хочу " ? Не знаю. Каждый автор в своем праве. Никто не может указывать автору, о чем писать. Но сам факт, конечно, любопытный - про события в Екатеринбурге написало человек 20, если не больше (и под их статьями набиралось по 300 и более комментариев), а много ли человека написали про Архангельскую область?.. Вопрос, конечно же, риторический. Разумеется, сейчас в комментарии набегут " профессиональные патриоты " и начнут вопить про майдан-либералов-пятую колонну-оппозиционных экохипстеров. Разумеется, этим диванным аналитикам, этим " профессиональным патриотам " , который порой окурок до урны донести трудно, трудно представить, что где-то люди готовы митинговать за чистоту родного края, готовы бороться за родную природу, готовы протестовать про диктатуры финансового и политического капитала, готовы не подчиняться. Комментарии этих " профессиональных патриотов " скучны и неинтересны, они не меняются уже пять лет (то ли методически профессиональным диванным " лоялистам " не обновляют, то ли просто фантазии у людей нет). Мнение " профессиональных патриотов " по этому вопросу лично мне неинтересно. Неинтересно мне и мнение журналиста Голунова, который подробно освещал события в Шиесе и рассказывал про мусорную реформу. Неинтересно оно мне не потому, что он из " Медузы " . И не потому, что он некомпетентен. Просто ничего нового лично мне он не сказал, я и без его журналистских расследований сформировал вполне конкретное мнение относительной всех этих " экотехнопарков " . Но интересно то, что сегодня ночью его задержали - у него нашли запрещенные вещества. Сразу возникает вопрос: а не подбросили ли?..

http://ruskline.ru/news_rl/2019/06/07/ce...

С 2011 г. храм начал преображаться и снаружи: был установлен большой купол над центральной частью храма и колокольня. На золоченых маковках засияли кресты. 21 ноября 2013 г. митрополитом Астанайским и Казахстанским Александром был совершен чин освящения колокольной звонницы. 10 колоколов были отлиты на средства благотворителей в России, в городе Тутаеве, по старинной технологии с соблюдением всех правил колокололитейного искусства и установлены на колокольне. Также мастерами Московского международного центра колокольного искусства, вместе с колоколами, впервые в Казахстане, была установлена система «электронный звонарь», которая приводит в движение языки колоколов. Эта система позволяет кроме традиционных церковных звонов, нашему городу иметь такое совершенно уникальное для Казахстана явление как куранты, отбивающие мелодичным звоном каждый час в течении дня с 8 до 21 часа. Над городом снова разливается колокольный звон, призывающий прихожан на церковные службы. В апреле 2014 г. произошло еще одно знаменательное событие в жизни прихода: после совершения Божественной литургии митрополитом Астанайским и Казахстанским Александром состоялась закладка камня в фундамент нового административного здания на территории храма. На торжественном мероприятии присутствовали постоянные прихожане, а также преподаватели и ученики Воскресной школы, которая временно располагается в подсобном помещении храма и с нетерпением ждёт окончания строительства, чтобы переехать в новые, просторные и светлые помещения! В настоящее время жизнь прихода становится все более активной. Постепенно прибавляется число прихожан, и в особенно большие праздники в храме бывает даже тесно. Также к великим праздникам бывают приурочены выступления учеников Воскресной школы, которые рассказывают стихи, поют песни и разыгрывают красочные спектакли духовной тематики. Михайло-Архангельский храм открыт ежедневно с 8:00 до 17:00. По материалам  официального сайта Митрополичиего округа республики Казахстан Добавить комментарий Комментарии и обсуждение

http://sobory.ru/article/?object=27169

Эту позицию поддержал игумен Петр (Мещеринов), руководитель Школы молодежного служения при Патриаршем центре духовного развития детей и молодежи. Рассматривая тему патриотизма в церковных СМИ, он отметил, что именно эти издания зачастую становятся источниками «мифотворчества», рассматривая патриотизм как нечто «абсолютное и самоценное». Такие издания приучают читателей к мысли, что вера — это «служебное средство» для воспитания патриотизма; что любовь к родине связана с упованием на ее «земное благополучие»; что во всех исторических бедах виноваты «козни врагов», а победить их можно только с помощью милитаризации, сворачивания гражданских свобод и т.д. На почве такого «ура-патриотизма» неминуемо вырастают агрессивный национализм, ксенофобия в ее различных формах. Все это, убежден о.Петр, глубоко чуждо церковному пониманию патриотизма, которое «приветствует его как здравое чувство, но никогда не воспевает само по себе», помня, что «родина христианина — на небесах». Докладчик привел ряд типичных мифов, транслируемых через некоторые православнее СМИ (о «чистом народе», который растлили злые западные враги; об имперском идеале; о восхвалении Сталина; о «враге 1» — США и Западе и.т.д.) и отметил, что «излишняя патриотизация» церковной прессы и отсутствие христоцентризма отталкивают молодежь от Церкви. Докладчик выразил уверенность, что эти проблемы волнуют многих церковных людей, и сожалеет, что они обсуждаются «кулуарно», тогда как общецерковное обсуждение могло бы привести к принятию официального документа о патриотическом воспитании и помогло бы «воцерковить церковную прессу». Третье заседание конференции открыл известный публицист Александр Архангельский, ведущий программы «Тем временем» (ГТРК «Культура») и обозреватель газеты «Известия». Он констатировал, что в настоящее время в России не существует единого общенационального представления о содержании самого понятия «патриотизм». Между тем, по его мнению, успешной может быть только та страна, в которой есть общенациональная повестка дня — набор главных тем, которые обсуждаются на всей территории страны. В России сегодня общими для всех темами являются только погода и развлечения. По его словам, это тревожный симптом. Само слово «патриотизм» было дискредитировано в 90-е годы, когда оно считалось чуть ли не неприличным, а любовь к Родине — лишним пафосом. Докладчик предлагает объединить нацию путем создания так называемых «общенациональных гуманитарных проектов, направленных на человека».

http://patriarchia.ru/db/text/52119.html

Из клировых ведомостей за 1893 год узнаем, что происходит медленное улучшение материального обеспечения прихода. Штатного жалования на содержание причта отпускалось из Оренбургского губернского казначейства 212 руб. 64 коп.: священник получал 141 руб. 12 коп., старший псаломщик − 48 руб., младший псаломщик − 23 руб. 52 коп. Доход за требоисправления составил до 600 руб. В течение 1893 г. в кассу церкви поступило 1038 руб. 98 коп., причем в банковских билетах было около 1000 рублей. Для контроля и обеспечения жизни церкви было открыто 3 ноября 1891 г. церковно-приходское попечительство, в котором состояли: священник, два псаломщика-диакона, а также волостной старшина Спасской волости, церковный староста, два сельских старосты и восемь прихожан. После пожара 1880 г. на церковные средства был выстроен священнический дом с надворными постройками, оцененный в Северном Страховом обществе в 1 200 рублей. У псаломщиков дома были общественные, деревянные, крытые соломой, оцененные в 200 руб. В 1886 г. при церкви была построена на церковные средства церковно-приходская школа с отдельною квартирою для учителя, а также дом для просфорни. На 1893 год в школе обучалось 42 мальчика и 22 девочки, занятия начинались в октябре. 4 сентября 1891 г. наставницей Епархиального училищного совета была определена Елена Ксенократова, окончившая курсы прогимназиии при Оренбургской духовной семинарии. Жалование она получала с сентября 1892 г. из Училищного совета 120 рублей, при готовой квартире и отоплении. Назначенная Училищным советом к ней помощница, ее сестра Раиса Ксенократова, получала только 5 руб. Обучение в школе было «безмездное», то есть бесплатное. Последним священником до закрытия церкви при советской власти был Владимир Петрович Горизонтов, русский, родился в июле 1894 г. в семье священника в селе Ново-Архангельское Шарлыкского района. В Первую мировую войну служил в тыловом ополчении. В 1916 г. закончил Оренбургскую Духовную Семинарию. Преосвященным Мефодием, епископом Оренбургским и Тургайским, возведен в сан диакона 10 мая 1916 г. в Спасской церкви. 31 мая 1916 г. Преосвященейшим Леонтием, епископом Кустанайским, − в сан священника. С 1916 г. по 1921 г. служил в селе Спасское. С 1926 г. − в селе Ново-Петровское Петровского района, где и был арестован в 1928 г., повторно − 13 января 1931 г.

http://sobory.ru/article/?object=33455

В конце Декабря сего года причт и члены церковно-приходского попечительства входили к Его Преосвященству с прошением о дозволении произвести некоторыя капитальныя поправки в храм священномученика Власия Епископа Севастийскаго на счет сумм попечительства. При двух существующих, хорошо устроенных ранее церквах, устройство третьяго, казалось бы излишним, но побудительной причиной к поновлению Власиевскаго храма, было между прочим то, что пожертвованиями на это храм, ремонтируются почти все церкви Пежемскаго прихода, так как в четвертое Воскресенье после Флорова дня, в какое число не привелось бы это Воскресенье, прихожанами чтутся память освящения этого храма и поэтому случаю приводится живьем много скота, преимущественно овец и телят, а также немало скоромного масла, овчины и овчажьей шерсти, всего приблизительно на 130 рублей. – На означенное прошение из Духовной Консистории получен разрешительный указ от 4 января 1880 года за выписываемый дословно: " Указ Его Императорскаго Величества, Самодержца Всероссийскаго из Вологодской Духовной Консистории, Благочинному Вельскаго уезда, Священнику Ракульской Михайло – Архангельской церкви Иоанну Мальцеву. По указу Его Императорскаго Величества, Вологодская Духовная Консистория слушали: прошение прихожан приходского попечительства Пежемской Богоявленской церкви о разрешении им на суммы церковно-приходского попечительства перебрать полы и накаты в деревянной церкви Священномуч. Власия Епископа Севастийскаго, с снятием Св. престола, устроить на ней новую крышу, опушить тесом и окрасить. С утверждения Его Преосвященства приказали: прописанныя ремонтные исправления, необходимость которых засвидетельствована Вами, разрешить на средства церковно-приходского попечительства без расходования церковных сумм, и с тем, чтобы об освящении обновленнаго храма своевременно было испрошено разрешение Его Преосвященства. Января 4 дня 1880 года. " . Подлинный подписали: Член Консистории Священник Николай Лавдовский. Секретарь Евграф Чурин. За Столоначал. Макс. Попов.

http://sobory.ru/article/?object=09184

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010