Впрочем, владыка доверял и отечественным врачам, и отечественным лекарствам, что в те годы выглядело несколько странно. Ведь «люди его ранга» из партноменклатуры лечились, следуя ленинским заветам. Свой взгляд на лечение и на докторов Ильич сформулировал в письме к Горькому, узнав, что того лечит от туберкулёза по новому методу русский врач Манухин: «Дорогой Алексей Максимыч! ... Известие о том, что Вас лечит новым способом «большевик», хотя и бывший, меня ей-ей обеспокоило. Упаси боже от врачей-товарищей вообще, врачей-большевиков в частности! Право же в 99 случаях из 100 врачи-товарищи «ослы», как мне рассказал один хороший врач. Уверяю Вас, что лечиться (кроме мелочных случаев) надо только у первоклассных знаменитостей. Попробовать на себе изобретение большевика – это ужасно!!» (Ленин, т. XXIX, с. 44). 30 декабря 1917 г. из «охваченной революционным пожаром» России Владимир Ильич пишет «интимной подруге» Инессе Арманд в Цюрих: «Дорогой друг! А на лыжах катаетесь? Непременно катайтесь! Научитесь, заведите лыжи и по горам – обязательно. Хорошо на горах зимой! Прелесть, и Россией пахнет». Кремлёвские вожди постоянно заботились о своём здоровье. Они начали свою жизнь в качестве властителей России с переезда в самую лучшую гостиницу Петрограда, в «Асторию». Правая рука Ленина, вечно бледный и худой Григорий Зиновьев в голодающей столице на Неве за несколько месяцев отъедается в лоснящегося от жира борова. Коллонтай разгуливает в саду реквизированного дворца балерины Кшесинской в её шубах. Троцкий сразу же после переезда правительства в Москву оккупирует один из самых роскошных подмосковных дворцов в Архангельском и предаётся любимым забавам русских дворян – охоте. Ленину почему-то приглянулась генеральская усадьба по каширскому направлению, которая и стала легендарными Горками. И так далее. ... Особенно трудно владыке, как сердечнику, приходилось летом, в жару. В городских храмах знали, что во время архиерейского богослужения надо держать все двери и окна нараспашку. А где-нибудь в глубинке, где владыка служил редко, окна в храме могли быть заделаны наглухо ещё с зимы. И вот владыке становится плохо во время литургисания. От престола не отойти, свежий воздух не вдохнуть. Озабоченный староста мечется по алтарю, пытаясь открыть окна, но безуспешно. Не будешь же во время службы высаживать тяжеленные рамы! А владыке совсем худо. И староста, вооружившись кочергой, начинает бить стекла под пение «Херувимской»...

http://azbyka.ru/otechnik/Avgustin_Nikit...

В нашей жизни все движется через конфликты. Иногда полезно заходить в тупик, поскольку, когда это случается, ты поднимаешь глаза к небу. Поэтому я не боюсь ни кризисов, ни противоречий. Главное – не наслаждаться ими, как меланхолик наслаждается собственной печалью. Это самое опасное состояние для тех, кто занимается гуманитарными проблемами. Форма или содержание? Телевидение – очень дорогая игрушка, дешевым оно не может быть по своей сути. Телекамеры, – что для гуманитарного канала, что для музыкального, что для порнографического – стоят одинаково, так же, как и монтажные, аренда помещения, телесигнал, и так далее. Так что, если мы хотим поднять планку гуманитарного телевидения, нужны вложения, причем заведомо не окупаемые. Люди – и образованные, и не очень, в принципе, – похожи. На телеэкране они хотят видеть эффектную картинку, а уже за ней – какой-то глубокий смысл. Надежды на то, что вдруг в эфире появятся какие-то умные люди, с экрана произносящее нечто хорошее и все будут это смотреть – обман. Дело опять ограничится узкой группой зрителей, которые и так все понимают. Чтобы остальную часть отвлечь от низкопробных юмористических программ, скажем, интеллектуальными передачами, мы должны делать их очень стильными, впечатляющими, то есть, увы, дорогими. При этом телевидение не в силах самостоятельно решать какие-то общественные проблемы. В лучшем случае оно способно только поговорить по душам. Либо – эксплуатировать инстинкты, живущие в человеке. И поэтому ТВ всегда будет таким, каким общество видит само себя. Если оно хочет быть обществом развлечения – это будет одно телевидение, если оно нацелено на движение вперед – другое телевидение. Если общество говорит, что телевидение существует только для масс, а для элиты должно быть нечто иное – это третье телевидение. Но из пустоты трудно что-либо выбрать. Кроме того, если вы знаете, что зрителей – миллионы, то должны одновременно удержать людей с разным уровнем воспитания, образования в пределах какого-то единого поля, чтобы никто от вас не ушел.

http://foma.ru/aleksandr-arxangelskij-cz...

В Грязнухе в 1907 году была одноклассная смешанная церковно­-приходская школа (открыта в 1884 священником Петром Некрасовым), а в Куликовке - школа грамоты. Первая размещалась в собственном деревянном здании, выстроенном на средства прихожан. Ремонт церковно-приходской школы осуществляли приходское и школьное (от жителей села) попечительство. В ней располагалась библиотека для внеклассного чтения из 108 наименований книг. Заведующим школой и законоучителем являлся священник Пётр Некрасов, а учителем - его дочь София, окончившая курс в епархиальном женском училище. При Михайло-Архангельском храме в 1884 году образовали церковно-приходское попечительство, состоявшее из председателя и двух членов. В 1907 году они собрали 28 рублей, которые израсходовали на страховку зданий храма, церковно-приходской школы и причтовые дома. Трагическая участь была уготована в советское время священнику этого прихода. Ульяновским оперсектором ОГПУ 16 марта было начато и 16 мая 1931 года закончено дело П-952 «Об антисоветской агитации, проводимой священником села Грязнуха Мелекесского района Полетаевым. Аристарх Васильевич ещё с дореволюционного времени постоянно жил в Грязнухе и занимал должность священника Михайло-Архангельской церкви вплоть до ареста 27 февраля 1931 г. Его обвинили в антисоветской агитации из-за того, что он обратился к верующим с просьбой о помощи в сборе огромного налога, наложенного сельсоветом. В итоге 28 сентября 1931 года священника осудили по ст. 58-10 УК РСФСР к трём годам высылки за пределы края. Дальнейшая судьба его не известна. 16 августа 1989 г. реабилитирован Ульяновской областной прокуратурой.  Остаётся предположить, что после ареста А. В. Полетаева храм закрыли. Примерно в 1954-1955 гг. перед созданием Куйбышевского водохранилища и переносом Грязнухи его разобрали на стройматериалы. К сожалению, по советскому периоду в истории храма больше сведений пока не обнаружено. Подготовила Ирина Харитонова, Газета " Мелекесские вести " Мелекесского района, 1 сен. 2020 г.

http://sobory.ru/article/?object=52628

В описи церковного имущества 1829 года о ней написано: «между церквами имеется колокольня рубленная, на четырех амбарах, трехэтажная» Вероятно, нижний, обшитый тесом ярус был разделен на четыре помещения, использовавшихся для хозяйственных нужд. Третий «этаж» обычно представлял собой непосредственно ярус звона. Колокола «зеленой меди» имели не очень большой вес: 50 пудов, 30 пудов, 12 пудов, (?), 5 пудов, 3 пуда, 3 пуда и 1 пуд. По всей вероятности, колокола отливали в разное время. Наиболее поздние из них имели интересную особенность заводской обработки – подточенный край для создания определенного тона звучания: «1-ый, 2-ой и 3-ий колокола “точеные”; 4-ый, 6-ой и 7-ой “старинные неточеные”; 5-ый и 8-ой “старинные точеные”» В подборах Русского Севера часто встречались колокола голландского литья. Это было связано с активной торговлей западноевропейских «гостей» в северных землях в XVI-XVIII веках. Вопреки распространенному мнению об активном использовании голландских колоколов только в царствование Петра I, покупать их у голландских протестантов начали еще при государе Иоанне IV Грозном. Вплоть до второй половины XVII века их охотно использовали на колокольнях как северных, так и среднерусских земель (например, в Ярославле). Основной «канал сбыта» голландских колоколов проходил через территорию Беломорья. Возможно, термин «старинный точеный», применительно к колоколам, указывает именно на колокола западноевропейского происхождения. Библиография: Краткое историческое описание приходов и церквей Архангельской епархии. Архангельск, 1895. Вып. I. С.: 163-166 Известия императорской Археологической комиссии. Спб., 1911. Вып. 39. С.: 115 Ополовников А.В. Сокровища Русского Севера. М., 1989. С.: 177-180 Красовский М.В. Курс истории русской архитектуры: Деревянное зодчество. Пг., 1916. С.: 264? 265 Забелло С., Иванов В., Максимов П. Русское деревянное зодчество. М., 1942 Давыдов А.Н. Описи церковного имущества как источник по истории колоколен, колоколов и звонов в деревнях и уездных городах России (на материалах Русского Севера конца XVIII – начала XIX века)//Массовые источники Отечественной истории.

http://sobory.ru/article/?object=13845

Именно на это мероприятие и планировался приезд Сан Мен Муна. Глава «Церкви Объединения» начал свою очередную поездку по городам и странам. Он планировал выступить в 100 городах всех континентов, включая Россию. Его приезд в Москву предполагалось приурочить к 15-летию встречи с бывшим генсеком ЦК КПСС, первым и единственным президентом СССР Михаилом Горбачёвым. Однако Сан Мен Муну было отказано в российской въездной визе. (По МИДовским правилам отказ в выдаче въездной визы может быть дан без объяснения причин). 433 Санкт-Петербург Россия поделена мунистами на десять регионов. Северо-западный – один из самых обширных: в него входят и Санкт-Петербург, и Сыктывкар. Общеизвестно, что корейцы любят собак, «но странною любовью». Есть такая шутка: на международных гонках собачьих упряжек (Аляска) первое место неизменно занимает погонщик из Кореи. А теперь – без шуток. 26 июня 1992 года в газете «Смена» была опубликована заметка, озаглавленная: «Бегите. С собаками и без». «Вузовская ассоциация по изучению принципа» (CARP), являющаяся студенческой ветвью Международной церкви единства, устраивает в субботу благотворительный пробег. Сбор на Дворцовой площади в 16 часов, старт в 18. Дистанция – 5 км, стартовый взнос от 25 рублей. Одновременно проводится и забег собак с их хозяевами. Все деньги поступят в фонд помощи семьям погибших работников правоохранительных органов». 434 Та же газета «Смена» (недавний «комсомольский рупор») откровенно рекламировала муновские семинары. Приведем текст заметки от 12 июня 1992 года, озаглавленной «Свято место пусто не бывает». Вакуум, возникший в умах подростков в результате деидеологизации школьного обучения, должен быть заполнен – так решили в российском министерстве народного образования. Одноименным комитетам было рекомендовано ввести курс по истории религии. А Международная организация ВАИП (Вузовская Ассоциация по Изучению Принципа) предложила Петросовету вариант программы под названием «Вечные нравственные ценности в изменяющемся мире». Курс включает лекции и дискуссии о цели и смысле человеческого существования, жизни после смерти, духовном развитии личности, причинах конфликтов, возникающих между людьми, семейной этике и этике бизнеса, теории образования, особенностях различных мировых культур и их сближении.

http://azbyka.ru/otechnik/Avgustin_Nikit...

Комитет по народному образованию Петросовета одобрил проект программы и предложил заинтересованным директорам школ ввести новый курс с сентября этого года. Для подготовки учителей, желающих преподавать его, ВАИП организует в июле и августе семинары в Литве и окрестностях Петербурга. Подробную информацию можно будет получить 18 июня с 16 часов во Дворце культуры имени Дзержинского (!) (ул. Полтавская, 12), где пройдет регистрационное собрание. 435 Весной 1995 года в Санкт-Петербурге разразился скандал. Выяснилось, что в 80 петербургских школах под видом факультатива школьникам средних классов преподавалось не что иное, как учение Муна. «Сектанты в 1995 году попытались проникнуть в государственную школу, – отмечалось в петербургской прессе. – Целый учебный год тысяча петербургских старшеклассников изучала религиоведческий спецкурс „Мой мир и я», отражающий идеи Муна. Этот эксперимент проводился под эгидой городского Университета педагогического мастерства (бывшего Института усовершенствования учителей). Его итоги были признаны вдохновляющими, и, не вмешайся пресса, сейчас во всех школах Петербурга в учебный план был бы внесен курс мунизма», – пишет Олег Засорин, замечая при этом: «В правовом государстве такой факт непременно заинтересовал бы прокуратуру. Ибо слишком невероятно, чтобы ортодоксальные чиновники наробраза экспериментировали с „Моим миром» за красивые глаза. У нас же все наоборот. Даже теперь, когда эта некрасивая история предана огласке, руководители Комитета по образованию не теряют надежд возобновить мунистские уроки. Они говорят, что засыпаны соответствующими письмами от учителей и родителей, и вроде бы не догадываются, кто стоит за этой эпистолярной симфонией» 436 . Вплоть до 1993 года петербургское отделение ЦО находилось на содержании японского и американского филиалов и лишь затем было переведено на «хозрасчет» – то есть элементарное попрошайничество. Для этого в мае 1993 года здесь была основана первая в России «фандрейзинговая группа», действующая под руководством японских наставников. По состоянию на 1995 год в Петербурге работали уже около 100 фандрейзеров, проживающих в пяти закрытых центрах-квартирах. Японские руководители ввели в центрах железную дисциплину, ежедневную работу на улицах по 12–14 часов. Молодые мунисты собирали для ЦО средства, продавая лазерные картинки, открытки, цветы, свечки, женьшень и т. п. по завышенным ценам или же предлагая сделать пожертвование. Каждый питерский фандрейзер имел разрешение на торговлю с печатью и подписью тогдашнего петербургского главы ЦО Роберта Биби. За день фандрейзер собирал в 1995–1996 годах до 150 тысяч неденоминированных рублей. За год российские фандрейзеры обеспечили оплату всех снимаемых под центры квартир и залов для богослужений, проведения бесплатных семинаров для журналистов и учителей 437 .

http://azbyka.ru/otechnik/Avgustin_Nikit...

Увеличение проема, соединяющего зимнюю и летнюю церкви, оказалось невозможно ввиду слабости стены над ним, на которую опираются распалубки сомкнутого свода. Поэтому, а также в целях увеличения помещений церкви, необходимо разобрать тяжелый сомкнутый свод и раздвинуть боковые стены летней церкви до размеров, необходимых для помещения в сей церкви 800-850 человек, перекрыв затем получившееся помещение деревянным куполом. При переделке сгнивших и грозящих падением потолков над зимней церковью необходимо поднять среднюю часть ее в виде фонаря, устроив бревенчатый сруб, перекрытый тесовой крышей и лежащий на деревянных подставках. Существующий в настоящее время в зимней церкви алтарь перенести в одну из пристраиваемых абсид по сторонам главного алтаря, а промежуточную стену открыть во всю ширину большим проемом...». Кроме А.Д. Крячкова акт подписан священником храма Андреем Дмитриевым, диаконом Петром Хвалынским, Алексеем Шуляковым и за неграмотностью старосты Прокопия Васильева приложена его печать. Проектные предложения А.Д. Крячкова Денег на радикальные изменения церкви, с увеличением ее площади до размещения 850-ти человек, вероятно, не нашлось, поэтому А.Д. Крячковым выполнен «Проект на капитальный ремонт Михайло-Архангельской церкви в с. Легостаевском Барнаульского уезда Томской губернии». Он рассмотрен и одобрен Строительным Отделением Томского Губернского Управления по протоколу от 10 июля 1908 г. за и содержит: фасад, план, продольный и поперечный разрезы. Сомкнутый свод, находившийся над трапезной (зимней церковью) убран и заменен световым фонарем, выполненным в виде сруба, перекрытого двускатной кровлей. На продольном разрезе хорошо видны шесть окон, устроенные в стенах сруба, позволившие осветить, прежде всего, темную трапезную. Все прямоугольные окна трапезной и центральной части храма были растесаны и получили арочные завершения. На северном и южном фасадах трапезной треугольники фронтонов заменены скатными кровлями. По проекту А.Д. Крячкова в плане трапезной отсутствует изображение алтаря придела, хотя он существовал. Пространство трапезной выглядит просторным, у западной стены устроены пара голландских круглых печей. Площадь здания немного увеличена за счет превращения прежде открытой западной паперти, примыкающей к притвору под колокольней, в дополнительный объем, доходящий до уровня второго яруса колокольни.

http://sobory.ru/article/?object=51158

Основываясь на всем вышеизложенном г. Беляев, признает необходимым: 1) устроить кладбище на иных основаниях и на других местах, по линиям железных дорог; 2) войти в сношение с управлениями оных; 3) привести в положительную ясность количество суммы, выручаемой за продажу мест; 4) приобрести земли для нового кладбища; 5) привести в ясность количество лиц, погребаемых на кладбищах в течении года, а равно и число умирающих в больницах. На составленный по этой записке Всеподданнейший доклад, Государь Высочайше повелел: «возложить разработку вопроса о кладбищах и составление проекта по сему предмету на особое отделение состоящей под председательством г. обер-полицеймейстера санитарной комиссии, с участием заинтересованных в этом деле ведомств». В образованное, на основании Высочайшей воли, отделение вошли представители губернского правления, пригородной полиции, городского управления, управления путей сообщения; от духовного ведомства в отделение вошли: протоиерей Смольного собора Петр Разумовский и пантелеймоновский протоиерей Михаил Архангельский . Начавшая свои заседания 1-го июля 1868 г., под председательством барона Майделя, новая комиссия, осмотрев существовавшие в столице кладбища, снесшись с подобными же комиссиями в Париже и Лондоне, выработала, в апреле 1870 г., следующие результаты: 1) существующие в столице кладбища найдены неудобными как по грунту земли, так и по близости к населению; 2) избраны места для новых кладбищ: по Николаевской железной дороге – на 10-й версте, по Петергофской на 11-й и по Финляндской – на 9-й, а впоследствии и на 18-й версте; 3) выработаны новые правила управления и заведывания кладбищами, именно: приобретение земель для кладбищ, первоначальное устройство кладбищ и путей сообщения с ними предоставлено городскому управлению; 4) полицейский надзор за порядком, стражу, продажу, распределение мест и расчет с железными дорогами, предоставить тоже городскому управлению; 5) нравственный надзор за могилами (?) и медицинскую статистику погребаемых предоставить церковному причту; 6) управление церквами, их ремонт, а равно и заведывание всеми обрядами (?) и их принадлежностями предоставить городскому управлению; 7) причту положить от города приличное содержание, предоставив в ведение духовенства свечной доход.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

В момент прихода Осипова во властные структуры пресс-службой губернатора сообщалось, что «его главная задача – привлечь к работе в крае международные общественные и финансовые фонды. В частности, в ближайшее время на Алтае начнет работу «Фонд грядущих поколений», который займется реализацией социально значимых программ в области медицины, экологии, природопользования, прогрессивных форм образования, поддержки талантливой молодежи». Впрочем, прямой поддержки в Кремле соратники Евдокимова не нашли – заявлялось лишь о достигнутых ими договоренностях с попавшими в жестокий кризис падения популярности единороссами. «Отклик краевой администрации на федеральный закон, нашел поддержку в Государственной Думе. Курировать данный проект в Алтайском крае параллельно с федеральным законом будет Сергей Попов, председатель комитета Государственной Думы РФ по делам общественных объединений и религиозных организаций», – таково было сообщение краевой пресс-службы. Намечался интересный триумвират: «религиоведы», муниты и единороссы намеревались по рецептам В. Путина создавать «Общественную Палату» при Михаиле Евдокимове. Трагическая гибель Михаила Евдокимова в автокатастрофе приостановила «мунизацию» Алтая. Впрочем, надолго ли? Ведь на Востоке умеют ждать… Иркутск О деятельносьт мунитов в Восточной Сибири – репортаж Юлии Улыбиной. «Девушка (юноша), вы хотите чистой любви?» – с таким вопросом пристают к народу на улицах Иркутска последователи Сан Мен Муна, или просто муниты. Заинтригованные откровенностью, которая таится в этой милой фразе, иркутяне вступают в беседу, и, если мунитам удается завлечь жертву в свои сети, на человеке, который к ним попал, можно поставить крест. Муниты бросают семьи, работу, расстаются с друзьями и всю жизнь попрошайничают на улицах, чтобы их учителю Сан Мен Муну жилось хорошо. В 2001 году в Иркутске решением Октябрьского районного суда была запрещена деятельность Ассоциации святого духа за объединение мирового христианства – мунитской организации. Однако адепты этой секты даже и не думали прекращать заниматься прозелитизмом (вовлечением в свои ряды). Уже тогда в Иркутске существовала общественная организация «Женщины за мир во всем мире», и они стали работать под ее эгидой. Организация была зарегистрирована в 1996 году и существует по сей день.

http://azbyka.ru/otechnik/Avgustin_Nikit...

С многочисленными протестами к городским властям по этому поводу обращались представители православной общественности, политики, деятели культуры, проявлявшие в этом вопросе редкое по нынешним временам единодушие. Кроме того, представители департамента образования должны были объяснить депутатам городской Думы, как вообще стала возможна экспансия со стороны ЦО 455 . Тем не менее, в январе 1996 года в Екатеринбурге была зарегистрирована община «Церкви Объединения», а в 1997 году – «Федерация Женщин за Мир во всем Мире». Как сообщала в 1999 году газета «Уральская жизнь», «сказать, что движение мунистов не имеет отношения к Екатеринбургу и Свердловской области – значит сильно погрешить против истины». 456 В том же Екатеринбурге в 1999 году снова произошла «вспышка мунизма». В распоряжение екатеринбургской газеты «Ведомости» поступили документы, доказывающие, что Управление образования Екатеринбурга принуждало школьников принять участие в марше «Мы против наркотиков», организованном филиалом секты Муна. Согласно приказу Управления образования Верх-Исетского района за 340–0, всем образовательным учреждениям района в обязательном порядке предписывалось построить колонны для шествия, подготовить плакаты и транспаранты по тематике марша, назначить ответственных за оформление колонны. В свою очередь, директора школ выпускали соответствующие приказы, в которых назначали лиц, персонально ответственных за подготовку к проведению марша 457 . В шествии по центральным улицам Екатеринбурга приняли участие несколько тысяч человек. Центр города был заполнен подростками, которые скандировали лозунги и речевки. Правда, в выкрикиваемых текстах после вполне нейтральных слов о том, что «чистая любовь возродится вновь», следовали загадочные перечисления – «один муж, одна жена, одна жизнь, одна семья». Среди организаторов шествия – «Федерация Женщин за Мир во всем Мире», «Федерация Семей за Мир во всем Мире» и движение «Молодежь за нравственность». Всем подросткам раздавались красочные буклеты с текстами песен следующего содержания: «Истинная любовь – это жизнь для другого ценой своего собственного «я», истинная любовь, истинная семья».

http://azbyka.ru/otechnik/Avgustin_Nikit...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010