В современном храме освящено два престола – Архангела Михаила и Святителя Дмитрия Ростовского. В 2009 г. колокольня Михайло-Архангельской церкви была успешно отреставрирована. В 2007-2016 г.г. проведены реставрационные работы по сохранению объекта культурного наследия – кирпичные работы, в том числе разборка и воссоздание кирпичной кладки оконных проемов, стен, полуколонн, кладка аттики, расчистка и зачеканка трещин, реставрация лицевой поверхности наружных стен. Починка крыши включала разборку старой крыши из стропил из бревен, подстропильных брусьев, кровли старого оцинкованного покрытия, мауэрлата, балок чердачного перекрытия, досок, оштукатуренной подшивке потолка, устройство новых мауэрлата, прогонов, подкосов, стоек из хвойного бруса, смена обрешетки скатной крыши с прозорами, рядовое покрытие крыши оцинкованной сталью. Произведена разборка старых дверных коробок, снятие дверных полотен, разборка остекленных переплетов, коробок с отбивкой штукатурки в откосах, изготовление и установка внутренних и наружных дверных коробок, наличников, оконных коробок, подоконных досок, изготовление и установка дверных и оконных петель. Работы по металлическому поясу включали укрепление кирпичной кладки стен металлическими балками, изготовление и установка дополнительных металлических крепежных деталей. Также были проведены отделочные работы – реставрация штукатурных фасадов и штукатурных тяг по кирпичным стенам, отделка фасадов оштукатуренных поверхностей с применением новых синтетических материалов, устройство чердачного перекрытия, фасадные работы – штукатурка, подготовка к покраске и покраска, устройство покрытия выступающих частей стен оцинкованной сталью, противоаварийные работы по своду алтаря, воссоздание водосточной системы, реставрация оконных и дверных заполнений. Информация с сайта Министерства культуры Российской Федерации, http://www.mkrf.ru Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года.

http://sobory.ru/article/?object=14922

Основной задачей Жаринова было «держать руку на пульсе», «скачивать информацию» и «гнать туфту» «смежникам». Так что армейский опыт ему весьма пригодился. О том, как искали и разоблачали шпионов в Советской армии времён Великой Отечественной войны, свидетельствует полковник в отставке А. Лебединцев. " Во время войны я провёл на передовой два с лишним года, прошёл путь от командира взвода пешей разведки до начальника штаба стрелкового полка. Сотрудники особых отделов, а позднее «смершевцы» всегда стояли у нас за спиной. О том, как работала армейская контрразведка, мне рассказал один из её оперативных сотрудников. В служебной отчётности «органов» самострельщиков-членовредителей было принято именовать аббревиатурой «СС», дезертиров буквой «Д», шпионы проходили под индексом «Ш». Что касается «СС» и «Д», то по этим показателям мой знакомый план выполнял с лёгкостью. А вот по части «Ш» ему никак не везло – не хотели немцы к нему агентов засылать! Начальство его ругало и грозило карами, пока более мудрый коллега не преподал урок: «Выбери одного «Д», который был на оккупированной территории, и разъясни ему толково, что за дезертирство ему дадут 10 лет и отправят в штрафбат. Там шансов выжить ещё меньше, чем в стрелковой роте. А если согласишься, что при немцах тебя абвер завербовал, получишь те же 10 лет, но отправят на Колыму. Вот и решай, что тебе выгоднее». Тут моему знакомому особисту, что называется, масть пошла. Сколько он шпионов разоблачил – и сам уж не помнит. Вот такая она, настоящая правда о той войне« 327 . Кто-то из «упёртых» может воскликнуть: «Злобные наветы отщепенца! Подумаешь, какой-то неизвестный полковник!». Обратимся к воспоминаниям более известных. Ныне покойный писатель Фёдор Абрамов – не «какой-то». В его архиве сохранилось более семисот рукописных страниц, повествующих о работниках контрразведки «Смерш», о сослуживцах, начальниках, подследственных. Будущий писатель в 1943–1945 гг. (а было ему тогда 23 года) работал следователем в отделе контрразведки «Смерш» Архангельского военного округа, куда пришёл не по своей воле, а был приведён буквально под конвоем из военно-пулемётного училища в Цигломени (под Архангельском), курсантом которого он был с февраля по апрель 1943 года. Вот его заметки о встрече контрразведчиков в день Победы, – записи 1976 и 1978 гг.

http://azbyka.ru/otechnik/Avgustin_Nikit...

Как будто о Никольском храме говорил на днях патриарх Московский и всея Руси Кирилл, выступая на заседании Общества русской словесности в Фундаментальной библиотеке МГУ: «Если летишь над ближним Подмосковьем и над прилегающими к Московской области районами, то невольно видишь заброшенные деревни. Самое печальное, что в этих деревнях стоит единственное, что связывает нас с прошлым, единственное, что является реальным памятником архитектуры и культуры, это деревенский храм. Если бы вы видели, в каком состоянии многие из этих храмов!..Если не употреблять энергичных усилий, если не рассматривать задачу реставрации этих памятников как одну из первостепенных, если относить ее на последующие времена, когда мы, мол, немножко подразбогатеем и сделаем что-то другое, важное и полезное, у нас не останется и этих памятников, мы вообще превратимся в выжженную землю с точки зрения истории». По статистике, которую привел патриарх, более четырех тысяч храмов сегодня нуждаются в срочном ремонте или, по крайней мере, в консервации, «чтобы они не превратились в руины в ближайшие пять-семь лет». Спасением вот таких, не самых знаменитых, заброшенных, превратившихся в руины, не попадающих по причине бесхозности в государственные программы реставрации храмов у нас пока занимаются только волонтеры. Собирают средства, находят меценатов, организуют ежегодно десятки экспедиций по Архангельской и Вологодской областям, Карелии, другим регионам, некогда богатым деревянным зодчеством (об этом «Огонек» писал в 39, 2019). Обследуют храмы в заброшенных и обезлюдевших селах и погостах, проводят противоаварийные работы. Не жалуются, потому что знают: никто, кроме них, в погибающие села не придет. Инвесторам неинтересно… В нацпроекте «Культура» на ближайшие несколько лет заложена поддержка волонтерских организаций, работающих на ниве сохранения памятников архитектуры. Этим пока государственное участие в спасении заброшенного архитектурного наследия и ограничивается. Но вряд ли можно надеяться, что тысячи таких памятников — безмолвных свидетелей российской цивилизации — можно спасти усилиями одних волонтеров. Если хотя бы малую толику тех астрономических средств, которые тратятся в наши дни в российской столице и крупных городах на «благоустройство», шумные праздники, «фестивали меда» и т.п., направить на первоочередные противоаварийные работы в покосившихся храмах, заброшенных усадьбах, на элементарное заколачивание дверей и окон, какая получилась бы благородная государственная программа! Да и рабочих мест сколько бы образовалось, не говоря уже о перспективных точках приложения общественного темперамента. Глядишь, и развитию внутреннего туризма такая программа бы помогла, и в некоторые заброшенные села жизнь можно было бы вдохнуть.

http://sobory.ru/article/?object=11152

Нам не известны шатровые церкви в Подвинье, построенные ранее XVI века. На протяжении XVI-XVII веков иконостасы делались тябловыми, причём даже в каменных церквях. Хотя к XVII веку в центре Руси уже сложилась каркасная конструкция высокого иконостаса, однако на Севере замена тябл на каркасный остов происходила постепенно, как бы повторяя те этапы эволюции, которые прошла алтарная преграда раннехристианских церквей, только в более короткие строки. Первым начал изменяться местный ряд. Иконы верхних рядов размещались на полках, в нижнем – оправлялись в киоты и устанавливались на нижнем тябле, тем самым создавались предпосылки для перехода к стоечно-балочной конструкции. И затем тябловые иконостасы стали переделываться на каркасные. Это происходило уже в XVIII веке. Однако нами найден документ, свидетельствующий как будто о том, что каркасный остов, украшенный барочной резьбой, существовал в Подвинье уже в XVII веке. В каменной Борисоглебской церкви Нижнематигорского прихода иконостас был устроен в 1680 году, а по сохранившимся зарисовкам он перекликается с судьбой селецкого иконостаса. Возможно, инженер, составлявший описание Нижнематигорской церкви, не проводил сопоставление церковного архива, и дату постройки церкви автоматически перенёс на современный ему иконостас. Однако не исключено, что интерьер Борисоглебской церкви был сделан по образцу церквей культурных центров того времени, например, г. Сольвычегодска, и сам затем ста образцом для других храмов. В 1898 году проводился ремонт иконостаса Воскресенской церкви, во время которого «иконостас в главном и придельных храмах вновь вызолочен червонным 9-золотниковым золотом на мардане, иконы… промыты, вычищены, оперханные места исправлены, фоны выкрыты колером – под древний вид и покрыты масляным лаком». Эти работы были выполнены иконописных дел мастером Дмитрием Терентьевым. Итак, иконостас Воскресенской церкви из с. Сельцо включает в себя иконы XVII века и несколько более поздних – в местном ряду. Иконы написаны местными, возможно, каргопольскими мастерами. Остов иконостаса, вероятно, выполнен в 1763 году. В настоящее время на Архангельском Севере практически не сохранилось подобных памятников в деревянных храмах, к тому же большинство художественных музеев не располагает возможностями показывать произведения древнерусской живописи в ансамбле с резьбой. В музее деревянного зодчества иконостас может быть показан в условиях, приближенных к естественным условиям его бытования – в шатровом храме XVII века.

http://sobory.ru/article/?object=37425

В марте 1887 г. священник Возне­сенской церкви Михаил Сеславинский заполнил метрику — анкету, прислан­ную Императорской Русской археологической комиссией для сбора инфор­мации обо всех храмах России, пред­ставляющих исторический и художе­ственный интерес. Ряд ответов, данных настоятелем храма на вопросы этой метрики, позволяют нам представить некоторые особенности внешнего и внутреннего устройства, отделки и ин­терьера Вознесенской церкви. Постро­ена она «из кирпича, но внутри стен, как оказалось при перестройке, как рассказывают, есть камень известко­вый, местный. Стены выложены сплошною кладкой, цемент положен тонким слоем, кирпич тяжеловесный Кровля на настоящей и на коло­кольне на сводах, а на трапезной на стропилах, на колокольне и настоящей дуговая в 8 скатов, а на трапезной в 2 ската, на настоящей и трапезной кры­ша из простой жести, крашеная, а на колокольне из белой жести. Глав 5, пи­рамидально-шатровых, крыты белой жестью Кресты на главах четы­рёхконечные. Крест на куполе медный, с цепями, короною наверху и с полулунием у подножия. Окна продолгова­тые, в среднем алтаре их три, в боко­вых — по одному с дугообразными пе­ремычками, в северном предалтарии с трапезной — 7, а в южном — 8, с пря­мыми перемычками, наличники снару­жи гладкие, кирпичные, с отливами снаружи, решётки железные». С трёх сторон церкви — со стороны колоколь­ни и при двух боковых входах — была устроена паперть. Внутри храм устро­ен крестообразно. Главный алтарь, на­ходящийся посредине, отделялся от храмовой части «толстою каменной стеной с тремя пролётами. А боко­вые — деревянным иконостасом». По перенесении Архангельского и Георги­евского алтарей из трапезной в приде­лы, в стене, отделяющей трапезную от настоящей, сделаны два боковых ма­лых пролёта. «Трапезная в виде палаты отделяется от настоящей каменной стеной с тремя (после распростране­ния 1847-1850 гг.) пролё­тами. В настоящей своды коробчатые без столбов, в южной и северной сте­нах для боковых приделов устроены большие арки без столбов, в трапезной своды тоже коробчатые, на 4 столбах Алтарь троечастный, разделённый двумя поперечными стенами, с пролё­тами. В самом храме есть 4 голосника в стенах под карнизами. Пролёты глав­ного алтаря увеличены в ширину и вы­шину, а в северной и южной стенах этого алтаря проделаны арки для сооб­щения с придельными алтарями. Над главным престолом деревянная сень позднейшей работы, украшенная резьбой Иконостас с колоннами, из дерева, резьба на белом фоне изоб­ражает большей частью виноградные лозы, листья и кисти, имеет 4 яруса». Все стены внутри Вознесенской церк­ви были расписаны живописными ико­нами во второй половине XIX столетия, а все иконы главного и придельных иконостасов — «иконной живописи, конца прошлого или начала нынешнего столетия (XVIII-XIX в.)».

http://sobory.ru/article/?object=36617

В результате этой поездки были крещены 23 человека. В настоящее время в России 67 общин новоапостолов. И это всего за семь лет миссионерской работы. Уже с 1991 года журнал " Наша семья " стал издаваться и на русском языке. В сентябре 1992 года Москву посетил первоапостол Рихард Фер. К этому времени в Москве было уже 1000 новоапостолов и 20.000 по всей России. Москва была поделена на два округа: севернее Москвы-реки - с управлением из Австралии и Швейцарии, южнее - из Германии, и новоапостолы управляются здесь двумя окружными апостолами. В 1991 году в Москве открылся Административный центр НАЦ. Первый визит первоапостола в Россию был отмечен концертом в Большом зале консерватории, в котором участвовали знаменитые российские исполнители, в том числе органист Гарри Гродберг. На торжественном богослужении по усопшим святого причастия удостоились все похороненные у Кремлевской стены и также царь Александр III, некогда изгнавший английского первоапостола из России, который развернул проповедь своего учения. В Архангельске новоапостольская община возникла в 1990 году усилиями коммерсанта и в то же время пастора из Германии. Вся Россия уже приписана к тем или иным округам. Так, северо-восток страны - от Балтики до Урала - в ведении апостольского округа Саксония-Тюрингия. Зоной особого внимания миссионеров стал Калининград. Для новоапостолов этот город все еще Кёнигсберг, в котором до войны располагался целый апостольский округ, в который входило 146 общин, организованных в девять районов. За возрождение НАЦ в Калининграде взялся округ Северный Рейн-Вестфалия. Прежде всего контакты были налажены с гражданами города немецкого происхождения, которых стали приглашать в гости в Германию. Первые собрания прошли в Доме культуры. Общины были созданы во многих городах Калининградской области, которую апостолы в своем журнале " Наша семья " называют русской частью Восточной Пруссии. В ноябре 1995 года Калининград посетил первоапостол. К этому времени там возникло пять общин и семь миссионерских постов, 15.000 верующих В " Нашей семье " подробно описывается история Кёнигсберга, говорится о лишениях изгнанных оттуда немцев, снова и снова напоминается, что в Кёнигсберге был один из центров Новоапостольской церкви. Был восстановлен храм в Гурьевске.

http://drevo-info.ru/articles/1719.html

Вся вина благочинного Дм.И. Дубровина заключалась в том, что посылал денежные средства осужденному духовенству, призывал держаться Церкви и не вносить в нее раскол, направлял священников в церкви, оставшиеся без священников (следствием последнее было квалифицировано как «обсуждение вопросов борьбы с Советской властью»). Священник В.И. Любимов только критиковал атеизм (в общем-то, ожидаемая позиция для священника) и констатировал дефицит некоторых товаров и далеко не благополучное положение дел в колхозах. Праздничное богослужение, совершенное священником К.Н. Твердисловом в честь святой мученицы царицы Александры Римской, значилось в обвинительном акте как «молебны о бывшем царствующем троне Романовых». Не вошло в обвинительное заключение озвученные во время допроса обвинения Твердислова в том, что призывал верующих не поддаваться влиянию атеизма и говорил, что Конституция только на бумаге. И.И. Невский и М.Е. Сумкин собирали средства на уплату штрафа за похищенные церковные вещи (это было расценено как «шарлатанство») и свидетельствовали о далеко не благополучном положении дел в колхозах. Только в последнем обвинялся А.В. Сметанин. Иподьякону М.И. Мальянову даже мечты стать священником записали в вину. Церковный сторож И.И. Родин критиковал колхозы, призывал не утаивать свою религиозность при переписи населения, радовался дарованному Конституцией возвращению прав и надеялся и на возвращение изъятого при раскулачивании имущества. На архимандрита Дм.И. Архангельского и дьякона П.В. Пылинского в обвинительном заключении вообще нет никаких данных об их преступной деятельности. Если верить обвинительному заключению, надежды на смену власти (не призывы!) при помощи троцкистов либо Германии высказывали только Н.А. Солодков, И.И. Невский, М.Е. Сумкин, А.К. Батмановский, И.И. Родин и М.И. Мальянов. Несмотря на то, что это должно бы квалифицироваться как более серьезная вина, по сравнению с тем, в чем обвинялись остальные, при вынесении приговора большее значение, видимо, имел статус в церковной иерархии и социальное происхождение обвиняемых. Так, из последних расстреляны были: псаломщик Н.А. Солодков, секретарь церковного совета и бывший жандарм И.И. Невский, церковный сторож и кулак И.И. Родин. Дьяконы А.К. Батмановский и М.И. Мальянов и председатель церковного совета М.Е. Сумкин приговорены к 10 годам лишения свободы. Зато благочинный Дм.И. Дубровин, священники К.Н. Твердислов и В.И. Любимов, архимандрит Дм.И. Архангельский и дьякон П.В. Пылинский (на последних двух, как уже ранее говорилось, в обвинительном заключении вообще нет никаких данных об их преступной деятельности) приговорены к расстрелу. Вероятно, после такого масштабного процесса в Вязниках духовенства не осталось.

http://sobory.ru/article/?object=03741

По окончании обедни опальный митрополит читал народу катехизис, Четьи-Минеи и другие духовные книги, толкуя их. При этом он сам стоял на амвоне, а служившие — по сторонам его, как это происходит всегда при архиерейских богослужениях. Настоятель монастыря часто посещал ссыльного, и они вели беседу и о духовных предметах, и о внешних событиях, касаясь и политики. Часто в беседе принимал участие и подпрапорщик Алексеевский, приставленный к Арсению. Случилось, что Арсений при одном монахе неосторожно поговорил об одном политическом вопросе. Последовал донос, навлекший за собою новое обвинение Арсения в государственном преступлении. Дело рассматривала сама императрица, и было об Арсении решено: «лишить его монашеского чина и, переименовав его Андреем Вралем, послать к неисходному житию в Ревель». Ревельскому коменданту было предписано принять в свое наблюдение один каземат в башне крепости и приспособить его к житью. Каземат этот находился на водяных воротах и по величине представлял собой скорей могилу. В нем было 107 футов длины и 7 ширины. Когда Арсению объявили указ, лишавший его монашества, то ждали от него каких-нибудь резких проявлений недовольства. Но он не вымолвил ни слова. С него сняли иноческую одежду, клобук, и вместо них надели арестантскую сермягу и треух. Везти его к месту заключения предписано было «секретно в закрытых санях, никому не показывать, разговоров с ним никаких не иметь, об имени и состоянии не спрашивать, и миновать Петербург было приказано как можно скорее». Как государственного преступника, его провожали от Архангельска до Ревеля две переменные команды. С ним, однако, велено было обходиться без грубости, дать ему платье, белье и шубу. В Архангельске оставалось некоторое имущество Арсения: иконы, одежда, книги. Канцелярия архангелогородская предложила императрице образа скрыть в какое-нибудь неизвестное место, чтоб об Арсении не было никакой памяти, а прочие вещи продать. Так и было поступлено. Екатерина была в Москве, когда чрез нее провозили Арсения, и государыня пожелала видеть этого человека, ею с какою-то болезненной страстностью ненавидимого.

http://azbyka.ru/fiction/russkaya-cerkov...

На выборах в Госдуму по Каменск-Уральскому округу Александр Рявкин активно использовал сеть для предвыборной агитации. Адепты сетевой партии, фанаты «ДЭНАС МС» агитировали за Рявкина в очередях поликлиник, в аптеках, где, кстати, официальная продажа «ДЭНАСа» запрещена, в общественном транспорте. В борьбе за покупателя и избирателя они ходили по квартирам и предприятиям. 461 Весной и летом 2003 года появились дополнительные данные о влиянии сектантов на общественную жизнь Екатеринбурга и Свердловской области. По информации ряда источников, поддержку Российской сетевой партии Александра Рявкина (РоСП) оказал «серый кардинал» администрации Екатеринбурга Владимир Тунгусов. Он помог ей с выделением офиса в Екатеринбурге под Федеральный исполнительный комитет РоСП по адресу: ул. Репина, 103. Офис был построен строительной фирмой-монополистом «Наш дом», контролировавшейся Тунгусовым, и находящейся в двух шагах от офиса Рявкина – на улице Репина, 93. Отличие новой ситуации от ситуации 1999 года заключалось в том, что областные власти, ранее враждебно настроенные по отношению к сектантам, теперь, по странному стечению обстоятельств, пошли на контакт с ними. Так в апреле 2003 года Александра Рявкина неожиданно принял тогдашний губернатор Свердловской области Эдуард Россель. На встрече с ним лидер РоСП заявил о поддержке губернатора, а Россель сказал, что у сетевой партии есть перспектива «нарастить мышечную массу». 462 Александра Рявкина и других лидеров сетевого маркетинга активно поддерживал тогдашний министр здравоохранения Свердловской области Михаил Скляр. Так, в конце сентября 2003 года он официально поздравил президента корпорации ДЭНАС МС с вручением диплома члена-корреспондента Международной Академии фундаментального образования, присуждением ученой степени доктора медицины Международной Академии фундаментального образования и награждением «Орденом Полярной звезды» (?) Ранее министр письменно поблагодарил «за активное участие в реформировании здравоохранения Свердловской области на рубеже веков и тысячелетий» другого соратника Рявкина – Валерия Чернышева. Правда, на пресс-конференции, прошедшей 16 октября 2003 года министр поспешил откреститься от ДЭНАС МС и ее президента, заявив, что «Министерство здравоохранения Свердловской области не могло рекомендовать прибор «ДЭНАС МС» в качестве полезного и эффективного прибора для лечения».

http://azbyka.ru/otechnik/Avgustin_Nikit...

Миша считает, что люди, попавшие в секту, отчасти виноваты в этом сами. – Говорят что в сектах вновь пришедших зомбируют. Я считаю, что происходит на самом деле по большей части самозомбирование Человеку просто дают «наводку», а он волен решать – идти ему по предложенному пути или нет. 446 Вятка (Киров) В августе 2004 года мунитские миссионеры приехали в Вятку. Вначале они просто читали лекции о своём учении в парках и скверах города, но публичных собраний на первых порах не проводили. Однако, активно ходили по квартирам горожан, предлагая вступить в общину. Местные православные священники советовали никогда не разговаривать с сектантами. Даже самая краткая беседа повлечёт за собой повторные визиты. А убеждать муниты умеют – в секте состоят миллионы человек по всему миру. „Чтобы войти в число приближённых, нужно отдать всё своё имущество на благо общины. Однако, кировчане со своими материальными благами расставаться не планируют,» 447 – такую надежду выразили журналисты в местной печати. Тем не менее, муниты планируют открыть в Вятке представительство своей общины. Калмыкия В 1993 году в российской печати появилась заметка журналистов из Калмыкии: «Некий высокопоставленный православный священник из нашей республики называл мунизм ересью. До тех пор, пока представители Движения не передали на нужды церкви миллион рублей. После этого батюшка заметно подобрел к визитерам. А когда те пригласили его посетить Сеул, стал называть конкурирующую организацию очень даже неплохой и полезной» 448 . Так муниты действуют в Калмыкии, где издавна живут православные и буддисты. А ещё через несколько лет муниты «подмяли» под себя местную администрацию, о чем поведал корреспондент «Известий» Валерий Выжутович. Визит в редакцию. В редакцию «Известий» явился и попросил его выслушать средних лет мужчина восточной наружности, прилично одетый, трезвый. Посетитель представился: Нусхаев Алексей Лиджиевич, государственный секретарь Республики Калмыкия по идеологии. Да, сообщил, родилась новая государственная идеология. В связи с чем было бы полезно напечатать в газете статью. И оставив рукопись, он откланялся. Статья называлась «Человек и человечество в системе Разума: состояние и проблемы». Мы приступили к чтению:

http://azbyka.ru/otechnik/Avgustin_Nikit...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010