Изъяснение молитвословия «Богородице Дево, радуйся» В состав сей молитвы вошли слова, какими приветствовали пресвятую Деву архангел Гавриил и праведная Елизавета. Когда архангел предстал пред Девою Марией с благовестием о воплощении от неё Сына Божия, то первые его слова были: радуйся благодатная, Господь с тобою, благословенна ты в женах ( Лк.1:28 ). А праведная Елизавета, обрадованная пришествием к ней будущей матери Господа, между прочим приветствовала ее словами: благословен плод чрева твоего ( Лк.1:42 ). Остальные слова молитвы: Богородице Дево, и: яко Спаса родила еси душ наших, дополнены к словам Архангела и Елизаветы Церковью . Судя по употребленному здесь выражению: Богородице, справедливо полагают, что молитва сия, в настоящем её составе, введена во всеобщее употребление со времени третьего Вселенского собора, на котором вопреки Несторию, называвшему пресвятую Деву Христородицей, утверждено за нею наименование Богородицы, и что составителем сей молитвы был едва ли не св. Кирилл Александрийский , обличитель нечестивого Нестория. Богородице. Пресвятая Дева Мария именуется Богородицей в том смысле, что Родившийся от неё в самом зачатии и рождении от неё был, как и всегда есть, истинный Бог (правосл. катихиз. чл. 3). Иначе: она родила Того, Который, будучи истинным Богом, в самое мгновение зачатия в утробе её, воспринял в единство Своей Ипостаси естество человеческое, так что и в воплощении от неё был, и, по воплощении, неизменно остается единым Божеским лицом, каким от века существовал до воплощения. Еще иначе: Она родила Господа Иисуса не по Божеству Его, а по человечеству, которое однако же с самой минуты стало нераздельно и ипостасно соединено в Нем с Божеством Его, с самой минуты Его воплощения было обожено Им, и соделалось собственным Божескому лицу Его, так что и зачатие, и пребывание в утробе Девы в продолжение определенного времени чревоношения, и рождение от Неё, принадлежали собственно Божескому лицу Его (Макар. Догм. Богосл. ч. 3). По сему святая Церковь достойно и праведно именует матерь Господа Иисуса Богородицей а не Христородицей, как называл ее Несторий, учивший, будто Она родила простого человека, с которым уже по рождении Его соединился Бог Слово и соединился только нравственно, а не ипостасно, т. е. не приняв в единство своей Божеской ипостаси естество человеческое.

http://azbyka.ru/otechnik/Vissarion_Nech...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла НЕПЕИН Сергей Арсеньевич (22.09.1870, Вологда - 27.6.1911, там же), свящ., краевед и фотограф. Из семьи потомственных священно- и церковнослужителей Грязовецкого у. и Вологды. Отец - Арсений Афанасьевич Непеин (9 нояб. 1820 - 15 февр. 1901), послушник Глушицкого Сосновецкого во имя св. Иоанна Предтечи муж. мон-ря (1844-1847), дьячок ц. Преображения Господня в Шухтове Вологодского у. (1847-1848) и ц. архангела Гавриила в Вологде (с 22 янв. 1848), 26 янв. 1855 г. рукоположен во диакона еп. Вологодским и Устюжским (впосл. архиеп.) Феогностом (Лебедевым) и определен на дьяческую вакансию к ц. Рождества Пресв. Богородицы на Верхнем Долу в Вологде, а 6 авг. 1861 г. переведен на такое же место к ц. прав. Лазаря Четверодневного на Горбачёвском кладбище Вологды. Мать - дочь диакона ц. Архангела Михаила на Пухиде Грязовецкого у. Хиония Алексеевна Смирнова (1831 - 9 сент. 1906). Н. окончил Вологодские ДУ (1886; по 2-му разряду) и ДС (1892; по 1-му разряду со званием студента). Псаломщик (с 6 окт. 1892) и диакон (с 29 нояб. 1892) Покровско-Казанского прихода, священник ц. во имя св. равноапостольных Константина и Елены (определен 23 июля 1898, рукоположен 2 авг.). Книгопродавец при книжном складе (1896-1906) и пожизненный член (с 18 мая 1897) Вологодского церковного братства во имя Всемилостивого Спаса, с 1904 г. принимал активное участие в организуемых им публичных чтениях. Заведующий Свято-Стефановской школой (12 окт. 1899 - 27 сент.1907) и законоучитель, открыл школьный музей, ставший образцом для других подобных музеев в Вологде (за успешную деятельность на этом посту награжден 11 мая 1905 Библией от Синода). Законоучитель в 4-м (с 9 авг. 1899) и 3-м (с 5 нояб. 1904) мужских приходских училищах и во 2-м железнодорожном училище (с 9 окт. 1907). Кандидат в члены правления Вологодского духовного училища (утвержден 12 февр. 1905). Еще студентом Вологодской ДС Н. проявлял большой интерес к истории и археологии, занимался поиском древних рукописей, приобретал старинные монеты, книги и др. предметы. С 1893 г. публиковал заметки, очерки, рассказы (всего ок. 60) по истории России, краеведению, о церковной жизни (в частности, рассказ «Семинарская забастовка». Архангельск, 1906) и др. в различных периодических изданиях, гл. обр. в «Вологодских епархиальных ведомостях». Публиковался под псевдонимами С. Лазарев, С. А. Н-ин, С. Н., С. А. Н., С. Арсеньев, С. А. Арсеньев, С., А., Н. Арсеньевич. В 1893 г. увлекся фотографией, «достиг значительного совершенства» при съемке пейзажей, городских и сельских окрестностей, икон, разных предметов и др.; в 1898 г. издал «Альбом видов гор. Вологды» (Вып. 1: Соборы и архиерейский дом).

http://pravenc.ru/text/2565040.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ОДЕССКИЙ ВО ИМЯ АРХАНГЕЛА МИХАИЛА ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ (Одесской и Измаильской епархии УПЦ), находится в г. Одессе (Украина). Основан в 1841 г. архиеп. Херсонским и Одесским Гавриилом (Розановым; † 1858) при приходском храме во имя арх. Михаила (1835; архит. Г. И. Торичелли), возведенном на окраине города на берегу Чёрного м. по инициативе генерал-губернатора Одессы гр. М. С. Воронцова и освященном во имя его небесного покровителя. 30 янв. 1841 г. архиеп. Гавриил представил в Синод рапорт и проект создания первой в епархии жен. обители. 26 апр. того же года имп. Николай I Павлович утвердил решение Синода учредить жен. общежительный мон-рь при Михаило-Архангельской ц. на расположенном рядом земельном участке, с 1838 г. предназначавшемся для строительства архиерейского дома. По синодальному решению О. М. м. должен был «воспринять существование», в т. ч. штатную сумму (1610 р. 2 к. ассигнациями, или 460 p. 4 к. серебром) упраздняемого Гледенского во имя Святой Троицы монастыря близ г. Вел. Устюг Вологодской губ. При этом Синод обязал духовенство позаботиться о том, чтобы в О. М. м. «были принимаемы для образования и воспитания малолетния женскаго пола сироты духовнаго и светскаго звания» ( Григорович. 1869. С. 60-61). Главными попечителями О. М. м. являлись гр. Роксандра Скарлатовна Эдлинг (урожд. Стурдза; 1786-1844) и ее брат тайный советник Александр Скарлатович Стурдза (1791-1854). Среди первых благотворителей мон-ря были имп. Александра Феодоровна, ее сын, цесаревич, буд. имп. Александр II Николаевич, молдавский господарь кн. М. Стурдза, гр. М. Д. Толстой (1804-1891), кн. А. Н. Голицын , гр. А. А. Орлова-Чесменская, одесский купец 3-й гильдии И. И. Ростовцев и его сын, передавшие О. М. м. загородный хутор с 52 дес. земли, а также греч. негоцианты. По распоряжению архиеп. Гавриила протоиерей херсонского Успенского собора Максим Перепелицын собирал для О. М. м. пожертвования в Новомосковске, Павлограде, Новочеркасске и др. городах; а протоиерей Покровского храма Иаков Сотниченко по благословению митр. Московского свт. Филарета (Дроздова) - в Москве, Орле, Курске и Харькове.

http://pravenc.ru/text/2578189.html

Опыты литургической поэзии Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 34, 2002 4 декабря, 2012 Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 34, 2002 От редакции. Стихотворная проповедь (мемра) возникла и развивалась в рамках сирийского богослужения. Изучая сирийские тексты, отец Леонид Грилихес проанализировал структуру и поэтику мемр, а также их ритмические характеристики. Результаты своего исследования он обобщил, составляя стихотворные проповеди на русском языке. Слово на Благовещение, когда оно пришлось на неделю Крестопоклонную Мы сегодня празднуем одновременно два праздника: Благовещение и Поклонение Кресту. Одновременно поклоняемся и Божьей Матери, и Кресту Господню. Молитвенно склоняемся перед тайной Божественного воплощения и прославляем крестную смерть Спасителя. Перед нами и вход, и исход, зачатье и смерть. Зрим начало и конец. Слышим: се спасения нашего главизна; и последний вздох Господа: се совершилось. Господь входит в мир И исходит из мира. Господь вселяется в утробу Девы, Господь нисходит в утробу ада. Девичьей утробой приходит в мир, Но не останавливается и Древом нисходит в утробу ада. Радуйся! — возвещается миру. Радуйтесь! — слышат обитатели преисподней. Радуйся, Благодатная, — восклицает Архангел. Уа, уа, — кричит обезумевшая толпа, — если Ты Сын Божий, сойди со Креста. О, неизреченное смирение Божьей Матери! О, неизреченное смирение Божьего Сына! Как будет Мне сие, — недоумевает Та, — ведь Я мужа не знаю. Господь пришел к Своему народу, но народ не узнал своего Жениха, — недоумеваем и мы. Се, Раба Господня, да будет Мне по слову Твоему. Отче, прости им: не ведают, что творят. Склоняется Божья Матерь, и восходит Солнце Правды. Преклонился Сын Божий, и померкло солнце от часа шестого до часа девятого. Страшно узреть явление Архангела. Страшно видеть, как Владыка ангелов является на Кресте. В шестой месяц послан был Архангел Гавриил от Бога в город Назарет. Вместе с ангелами прославим Того, Кто из Назарета пришел на Голгофу. Под Голгофой посреди двух Марий стоит Дева Мария.

http://pravmir.ru/opyityi-liturgicheskoy...

Похвальное слово на Благовещение Богоматери. Святителя Илии Минятия Се зачнеши во чреве, и родиши Сына ( Лук. 1:31 ). Из светлых врат прекраснейшего востока исходит светозарная вестница солнца, светоносная заря. И как только она начинает на блестящей поверхности неба указывать близость золотого солнца, многообразный лик звезд спешит скорее скрыться; совершенно исчезает густой мрак темной ночи; смущенный рогатый месяц, не вынося такого яркого блеска, закрывается от стыда. В ярко-зеленых лесах раздаются стройные звуки приятных голосов различных птиц; люди от глубокого сна пробуждаются к разным занятиям. И вообще, как приятнейший вестник, она возглашает миру на все четыре стороны: «вот, близок уже день, вот он уже настал!» Точно так же из светлых, как солнце, врат небесных сегодня исходит огнезрачный Архангел Божий, светлый и чистый Гавриил. И в тот же час, как только приветствием: радуйся, благодатная, Господь с Тобою ( Лук 1:28 ), он возвещает пришествие незаходимого Солнца правды, тотчас начинает поспешно убегать богопротивное многобожие суетных идолов, совершенно скрываются прикровенные символы древнего закона; нестройная толпа неверных, не вынося далеко сияющего света истины, в молчании закрывает свои нечестивые лица; уста святых учителей не перестают воспевать вечные славословия; человеческий род, погруженный в сон неведения, пробуждается к христианской жизни в православной вере. Вообще, чрез богодухновенную трубу благодатного благовещения, Архангел объявляет во всеуслышание всему миру: се зачнеши во чреве, и родиши Сына. О, неизъяснимая радость! О, невыразимое чудо. Радость, ибо сегодня предвечный Бог отверзает недра Свои и дарует нам Единородного Сына Своего. Сын воплощается содействием Всесвятого Духа. Дух нисходит на Деву, и Дева бессеменно зачинает. Чудо, поскольку бессмертное соединяется со смертным, второе Лицо Пресвятой Троицы воспринимает естество человеческое, вечное и временное пребывает в одной Ипостаси. Радость, ибо разрешается осуждение первозданного Адама, и даруется нам благодать к стяжанию рая, из которого преслушание изгнало нас. Чудо, поскольку бестелесный, бесплотный и невешественый Бог благоизволил принять тело, плоть и вещество. В одном существе соединяя совершенное человечество и совершенное Божество, без изменения природы, без преложения естеств, без слияния лиц. Безначальный Сыне и Слове пребезначального Отца, образ присносущия Его живый Источниче премудрости! Своим чудесным всемогуществом даруй и ныне силу моему разуму, разум душе моей, душу слову моему, слово устам моим, дабы я мог провозгласить сегодняшнее великое таинство. Из уст младенец и ссущих совершающий Себе хвалу ( Пс. 8:3 )! умудри мой неискусный язык, излей благодать Твоего благословения на уста мои, дабы и я с Гавриилом приветствовал Деву словами: радуйся, благодатная Мария: Господь с Тобою ( Лук. 1:28 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Smirnov/t...

Призывая своих слушателей к тому же самому, к чему Архангел призывал Царицу Небесную, один из наших великих святителей-подвижников объяснял при этом, что теперь несравненно легче воскипеть радостью, чем в то время, когда Божий Архистратиг, представший пред Девой Безневестной, воскликнул ей: «Радуйся, Благодатная! Господь с Тобою». И действительно, настоящая причина, почему Благовещению нужно радоваться, теперь уже не закрыта, как тогда, никакой завесой. Не в будущем ее сбыча, но она уже объявилась многие сотни лет тому назад. Не предвещается лишь Пресвятой Деве Марии, что от нее произойдет Спаситель мира; но Он уже родился от нее. И не только родился, но просветил, искупил и спас нас. И стало ясно, что Благовещение есть не обрадование только Пресвятой Девы Марии, но и начало – главизна всего нашего спасения. А милосердию Божию было благоугодно, чтобы разумение об этом не прошло мимо нашего Отечества. Наш простой, нередко темный народ, едва ли ни во всех уголках нашей широко раскинувшейся отчизны Благовещение считает праздником, который по важности следует прямо за Светлым Воскресением и Рождеством Христовым. Едва ли, и до сего времени наши православные не стягиваются поголовно в сей день к своим приходским церквам, оставляя в стороне нередкую дальность расстояния и особенную трудность пути, оставляя дома только дряхлых, да самых малых. А предки наши когда еще, с самых незапамятных времен, живо и твердо выразили, как благотворно для рода человеческого ныне празднуемое событие; объявив, что Благовещение не празднует лишь та коварная птица, которая, по преданию, принимала злое участие в страданиях Спасителя, пригвожденного на Кресте. Какая же,однако, радость должна была объять Пречистую Богоматерь, когда Гавриил Архангел возвестил Ей, что от Нее родится Спаситель Христос? Пусть в то время и от Нее были сокрыты небесные заповеди Царствия Небесного, до которых люди не возвысились и через две почти тысячи лет своей христианской жизни и которые все христиане слышат ежедневно во время литургии.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Sollert...

Пророк Захария и праведная Елисавета (+Аудио)      Скачать (MP3 файл. Продолжительность 4:05 мин. Размер 3 Mb ) Читает иеромонах Клеопа (Данелян) Святой Захария был священником из чреды Авиевой и жил в Иерусалиме с женой Елисаветой из рода Ааронова. Оба они были праведны и соблюдали заповеди Господни беспорочно, но были бездетны и достигли уже преклонного возраста. Однажды, когда Захария служил пред Богом и вошел в святилище для каждения, ему явился архангел Гавриил, стоя по правую руку от кадильного алтаря. Сияя Божественным светом, архангел возвестил старцу, что Бог услышал их с Елисаветой молитвы и в старости им будет даровано рождение сына, которому нарекут имя Иоанн. Божий посланник добавил: «Он… Духа Святого исполнится еще от чрева матери своей; и многих из сынов Израилевых обратит к Господу Богу их; и предъидет пред Ним… дабы представить Господу народ приготовленный» (Лк. 1: 15–17). Захария был изумлен и не решался верить словам архангела. В наказание тот поразил его немотой до времени рождения Предтечи, чтобы научить не сомневаться в Божественных обетованиях, неподвластных законам природы. В день рождения сына Захария на дощечке написал имя, которое следовало ему дать: Иоанн. После этого дар речи вернулся к нему и, исполненный Духа Святого, он стал пророчествовать: «И ты, младенец, наречешься пророком Всевышнего, ибо предъидешь пред лицем Господа приготовить пути Ему, дать уразуметь народу Его спасение в прощении грехов их, по благоутробному милосердию Бога нашего…» (Лк. 1: 76–78). По преданию, после Рождества Христова Захария не страшился открыто свидетельствовать о девстве Марии, велев Ей стоять в Храме там, где обычно стояли девы. Этим он показывал, что Она поистине есть Матерь Божия. По этой причине Захария навлек на себя ненависть евреев. Когда же царь Ирод узнал о рождении Царя Иудейского, он усмотрел в этом угрозу своей земной власти и приказал солдатам избить всех младенцев в Вифлееме. Тогда Захария спрятал Иоанна, которому было шесть месяцев , и мать его Елисавету в пещере по ту сторону Иордана. Евреи воспользовались этим случаем, чтобы выдать Захарию Ироду, который приказал преследовать его вплоть до святилища.

http://pravoslavie.ru/56101.html

протоиерей Михаил Браверман Песни Богородицы Если имя «Господь» указывает на Божество Спасителя, то самой первой исповедует Деву Марию Матерью Господа святая праведная Елисавета – жена священника Захарии, мать Иоанна Предтечи. В евангельской истории Господу Иисусу Христу предшествует Его пророк Иоанн. Выход Господа на служение предваряет проповедь Иоанна Крестителя: «Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное» [ Мф. 3:2 ]. И еще до того, как Господь примет смерть на Кресте, чтобы победить ее Воскресением, прежде чем Своей человеческой душой Он сойдет в царство мертвых, чтобы вывести оттуда всех Его ожидавших, начиная с Адама, – еще до этого в ад сходит убитый царем Иоанн, который, согласно церковному песнопению, «благовестил еси и сущим во аде Бога, явльшагося плотию». Рождение Иоанна предшествовало земному рождению Сына Божиего, и в день Благовещения Архангел Гавриил, сообщая Деве Марии о том, что Она родит Сына, открыл и то, что Ее родственница Елисавета уже как шесть месяцев беременна. О Елисавете и ее муже, священнике Захарии, Евангелие говорит, что оба они были праведны перед Богом, но не имели детей. Это вызывало не только скорбь, но и «поношение в человецех», – а между тем оба они были уже в преклонных летах. Но Господь ответил на их молитвы и даровал им сына, который вырастет и станет пророком – да еще таким, о котором Сам Господь скажет, что из рожденных женами не восставал больший, чем Иоанн Креститель. А после дня Благовещения Дева Мария пойдет «со тщанием» навестить Свою родственницу Елисавету в «нагорную страну», чтобы увидеть Своими глазами то, о чем говорил Архангел. В упомянутом евангелистом «граде Пудовом» видят расположенный неподалеку от Иерусалима Айн – Керем (Виноградный источник). В V веке здесь существовал византийский монастырь Рождества Иоанна Предтечи, а с XIX века здесь же, на склонах холмов, располагается русский женский Горненский монастырь. В этих местах Елисавета встретила Пресвятую Деву – и, исполнившись Духа Святого, воскликнула: «И откуда это мне, что пришла Матерь Господа моего ко мне? Ибо когда голос приветствия Твоего дошел до слуха моего, взыграл младенец радостно во чреве моем» [ Лк. 1:43–44 ]. А Пресвятая Дева ответила словами, напоминающими ветхозаветную поэзию, – и это закономерно, ведь мир Священного Писания и был миром Девы Марии. Слова, которыми Пресвятая прославила Бога, в богослужении получили название «Песнь Пресвятой Богородицы». На церковнославянском языке Ее речь начинается так: «величит душа моя господа, и возрадовался дух мой о бозе спасе моем, яко призре на смирение рабы своея, себо отныне ублажат мя вси роди» [лк.1:46–48]

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Разделы портала «Азбука веры» Богословие в тестах Популярное Сейчас в разделе 62  чел. Всего просмотров 15 млн. Всего записей 345 Подписка на рассылку ©2024 Богословие в тестах к содержанию Тест: Новый Завет 1. Расположите названия первых четырёх книг Нового Завета в том порядке, в каком они следуют друг за другом в составе Священного Писания. I II III IV Мк. Лк. Мф. Ин. Вопрос на сопоставление: упорядочьте правый столбец так, чтобы понятия в нём соответствовали левому. Это делается мышкой или, на смартфонах, - пальцем. Правильный ответ: null Верно!... Тест: Свт. Николай Чудотворец Св. Николай Мирликийский, прозванный Чудотворцем, родился около 260 г. в ликийском городе Патара. В древних жизнеописаниях его обычно путали с Николаем Пинарским (Сионским) из-за схожих подробностей жизнеописаний святых: оба родом из Ликии, архиепископы, почитаемые святители и чудотворцы. Эти совпадения привели к заблуждению, существовавшему многие века, что в истории церкви был только один свт. Николай Чудотворец.... Тест: Духовник 1. Кто такой духовник? 1 Прозорливый старец 2 Иеромонах 3 Священник, у которого человек регулярно причащается 4 Священник, у которого человек регулярно исповедуется Правильный ответ: Верно! Материалы для изучения: Духовник Комментарий: Духовник (в Православной Церкви) – 1) священник как пастырь, совершитель таинства покаяния; 2) духовный наставник; 3) особое должностное лицо в монастыре, в обязанности... Тест: Иконография святых воинов Автор-составитель Кузьмина Е.В. (магистр теологии). 1. Кто является главным предводителем небесного воинства? 1 Архангел Гавриил 2 Св. вмч. Георгий Победоносец 3 Архангел Михаил 4 Св. равноап. Константин Правильный ответ: Верно! Комментарий: Признание Архангела Михаила (святые отцы видели в Ангеле, явившемуся Иисусу Навину именно его) о том, что он является вождём воинства Господня, представлено в... Тест: Раннехристианская литература 1. Под каким названием, в русском переводе, известно произведение «Дидахи» («Дидахе»)? Вопрос без списка ответов, с самопроверкой После устного ответа на вопрос, нажмите кнопку " Правильный ответ " и оцените самостоятельно, правильно ли вы ответили, нажав кнопку " Ответил правильно " или " Ответил неправильно " . Материалы для изучения: Учение Двенадцати Апостолов («Дидахи») Правильный ответ: Учение двенадцати апостолов. Материалы для изучения:...

http://azbyka.ru/test/page/8

Разделы портала «Азбука веры» Церковнославянский Русский НА МАЛОЙ ВЕЧЕРНЕ Ведати подобает, яко навечерие Благовещения аще случится в субботу, или неделю, поется сице. НА МАЛОЙ ВЕЧЕРНЕ Если канун праздника приходится на субботу или воскресенье: На Господи, воззвах: стихиры на 4, глас 4. Подобен: Званный свыше: На Господи воззвах: стихиры на 4, глас 4 Подобен: Свыше призван: Ущедрив тварь Зиждитель,/милосердием же Своим преклоняемь,/во утробу Девы Богоотроковицы вселитися спешит./К Нейже великий прииде Архангел, –/радуйся, – провещавая, – Богорадованная,/ныне с Тобою Бог наш./Не ужасайся мене, Царева Архистратига,/обрела бо еси благодать,/юже погуби Ева прежде, прамати Твоя,/и зачнеши и родиши/Отцу Единосущнаго. (2) Сжалившись над созданием Своим, Создатель/и по собственному состраданию приклонившись,/во чрево Девицы, Божией Отроковицы вселиться спешит./К Ней пришел великий Архангел, возглашая:/“Радуйся, Богом облагодатствованная!/Не страшись меня, Архистратига Царя,/ведь обрела Ты благодать,/которую потеряла прежде Ева, праматерь Твоя,/и зачнешь и родишь Сына,/Отцу единосущного!” (2) Странно есть слово Твое и воззрение,/странны Твои глаголы и возвещения, –/Мария ко Ангелу, –/да не прельстиши Мене,/Дева бо есмь, брака не знающи,/глаголеши, яко зачну Необыменнаго,/и како вместит утроба Моя,/Егоже величества Небесная вместити не могут?/Авраамов кров да научит Тя ныне,/Бога вместивый,/прообразующий издалеча, Дево,/Богоприятную Твою утробу. “Необычайно слово твое и вид,/необычайны твои речи и известия”,/– Мариам возгласила ко Ангелу, –/“В заблуждение не введи Меня:/Я – Отроковица, не посвященная в тайну брака,/Ты же говоришь, что зачну Я беспредельного./И как вместит Мое чрево Того,/Кого пределы Небес вместить не могут?”/– “Авраамова хижина да научит Тебя, Дева,/некогда Бога вместившая,/прообразуя Бога принявшее чрево Твое!” В Назарет ныне град пришед,/град Тя одушевлен Царя Христа/Гавриил лобызает, вопия Тебе:/радуйся, Благословенная Богорадованная,/приимеши во утробе Твоей Бога воплощаема/и Тобою человечество/на древнее блаженство за благоутробие призывающа./Благословен чрева Твоего/Божественный Плод безсмертный,/подаяй миру очищение/и велию милость.

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/blagovesh...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010