I. О добрых ангелах Учение о добрых ангелах, изложенное в Четиих-Минеях, не обнимает всех вопросов, которые решает наша богословская наука. О некоторых из них говорится кратко, только в общих чертах, например, о сотворении ангелов говорится только, что Бог сотворил небесные бесплотные сил. 1 О богосозданной их природе и нравственном состоянии говорится, что вышние силы обитают на небеси, все они имеют одну волю и единомысленно славят Бога. 2 За всем тем в четиих-минеях можно находить обстоятельные сведения А) о иерархии добрых ангелов и Б) об участии их в спасении человека. Иерархия добрых ангелов Ангельских чинов, по исчислению святого Дионисия Ареопагита , ученика святого апостола Павла, девять Сии девять чинов разделяются на три иерархии: высшую, среднюю и низшую. В каждой иерархии три чина. В первой – высшей и ближайшей к святой Троице предстоят: серафимы, 3 херувимы, 4 и престолы. 5 В средней – господствия, 6 силы 7 и власти. 8 В низшей – начала, 9 архангелы 10 и ангелы. 11 Святые угодники Божии твёрдо содержали веру в сии девять чинов ангельских. Когда святому Иакову Персиянину отрезали девятый перс, тогда он молился: «Боже истинный, утвердивший девять чинов ангельских в благодати Твоей, утверди и меня в терпении; ибо душа моя уповала на Тебя». 12 Кроме 9-ти чинов ангельских в Четиих-Минеях упоминается о семи ангелах, предстоящих пред Богом в неприступной славе Его, и усвояется каждому из них особое назначение. 13 Имена сих ангелов суть: Михаил (см. Дан. 10 , Апок.12 ), Гавриил ( Дан.8 , Лк.1 ), Рафаил ( Тов.12 ), Уриил ( 3Ездр.4 ), Салафиил ( Быт.21 ), Егудиил ( Исх.23 ), Варахиил ( Быт.18 ). Михаил значит – победитель супостатов, Гавриил – вестник Божественных таин, Рафаил – врач недугов человеческих, Уриил – просветитель потемнённых, Салафиил – служитель божественных молений, непрестанно молящийся о роде человеческом и возбуждающий людей к молитве, – Егудиил служитель божественных хвалений и исповеданий, укрепляющий в подвигах и трудах подвизающихся ради славы Господней, Варахиил – податель благословений и благодеяний Божиих. Вера в сии семь ангелов имеет основание в Священном писании. Так, в книге Товита путеводитель младого Товии назвал себя ангелом, единым от седми предстоящих пред Богом. В Апокалипсисе пишется: «Благодать вам и мир от сущего, и иже бе, и грядущего, и от седми духов, иже пред престолом Его суть ( Апок.1:4 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Svir...

Белоезерския дела, 428, к Госуд. Архиве при Прав. Сенате. Книга Царскаго жалованья Москов. церквам с 1625 по 1677 год, в Главн. Москов. Архиве Минист. Иностран. Дел. В Моск. Ведом. 1840. 30, ст.; Новинский монастырь бывший в Москве, по которому названо Новинское гулянье, бываемое в Светлую неделю праздника. Г. Хавскаго. Дела Синодальнаго правления 1757 года, 1592. Там же, 1746 года, Список описей всех Церквей в Пречистенском сороке с 1747 г. в Архиве Моск. Дух. Консистории. Истории Росс. Иерархии, I. 76. Карамз. И. Г. P. IX пр. 485. Archælogia biblica I. Jahn ed. 2. Viennæ, 1814, in-8. Жизнь Пресвятыя Девы Богородицы, сочин. Е. Глинкою, изд. 2. М, 1842 в 12. Собор в честь Покрова Божией Матери в селе Покровском Арцыбышева повествование о России, т. III. Там же. В делах Придворнаго Архива 1672 г. Рубцово называется новым Покровским селом. См. Записная книга Московскаго стола в Разрядном Архиве 1. Декабря в 16 день у Государя, Царя и Великаго Князя Алексея Михайловича всея Русии, на дворе в селе Покровском, в столовой Иерусалимскаго Патриарха Паисея, Ексарх города Назарета Благовещенской Митрополит Гавриил, да Турския земли города Кастория, монастыря Успения Пречистыя Богородицы Епископ Кипреян, да Гречанин, Царегородец, Фома Иванов и Государю Царю и Великому Князю Алексею Михайловичу всея Русии челом ударили Благовещенской Митрополит Гавриил поднес Государю Святыни складна Образ Спасов, Мощи Св. Иакова брата Господня, вода Иорданская, водка Вифлеемскаго саду, мира Гроба Господня, свечи от Гроба Господня, мыла Иерусалимская; Турския земли Успенской Епископ Киприан поднес Государю Святыни Святое Миро да Смирно. см. Выход. книги. Лантратская книга Московскаго уезда 1713 г. 4. и Записки П. С. Максютина. Церковь Св. Николая, что у Красных колоколов Приходская книга Патриаршего Приказу, 7132 и 42 г. Дела Патр. Казен. Приказу, 1680 г. Карамз. И. Г. Р. т. VIII. прим. 191. «У Вознесенья у хорошия колокольницы.» Надгробный камень с изглаженною надписью над могилою отца М. Платона, Иерея Георгия Данилова доныне стоит у западнаго входа в церковь на левой стороне. Церковь Чуда Архангела Михаила

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Snegirev/...

Благовещение Пресвятой Богородицы в 2024 году — 7 апреля Через архангела Гавриила Он (Вседержитель, Владыка и Господь) смиренно просит согласия отроковицы. И лишь когда Он слышит человеческое согласие. Да будет мне по слову Твоему», — лишь тогда Слово становится плотью. Так начинается евангельская история. Впереди — Рождество и бегство в Египет, искушения в пустыне и исцеления одержимых, Тайная Вечеря и арест, Распятие и Воскресение. 6 апреля, 2006 Через архангела Гавриила Он (Вседержитель, Владыка и Господь) смиренно просит согласия отроковицы. И лишь когда Он слышит человеческое согласие. Да будет мне по слову Твоему», — лишь тогда Слово становится плотью. Так начинается евангельская история. Впереди — Рождество и бегство в Египет, искушения в пустыне и исцеления одержимых, Тайная Вечеря и арест, Распятие и Воскресение. Благовещение Пресвятой Богородицы в 2024 году православные христиане отмечают 7 апреля. О традициях и истории этого праздника Вы можете узнать из статьи. Благовещение Пресвятой Богородицы – 7 апреля в 2024 году Благовещение Пресвятой Богородицы – 7 апреля в 2025 году Благовещение Пресвятой Богородицы – 7 апреля в 2026 году   “Днесь спасения нашего главизна и еже от века таинства явление: Сын Божий Сын Девы бывает, и Гавриил благодать благовествует. Тем же и мы с ним Богородице возопиим: радуйся, Благодатная, Господь с Тобою”. 7 апреля – день Благовещения Пресвятой Богородицы – один из 12 главных (двунадесятых) праздников в православном календаре. Благовещение означает «благая» или «добрая» весть. В этот день Деве Марии явился  архангел Гавриил и возвестил Ей о грядущем рождении Иисуса Христа — Сына Божьего и Спасителя мира. До 14 лет Пресвятая Дева воспитывалась в храме, а затем, по закону, должны была оставить храм, как достигшая совершеннолетия, и либо возвращаться к родителям, либо выйти замуж. Священники хотели выдать Ее замуж, но Мария объявила им о своем обещании Богу — остаться навсегда Девою. Тогда священники обручили Ее дальнему родственнику, восьмидесятилетнему старцу Иосифу, чтобы он заботился о Ней и охранял Ее девство. Живя в Галилейском городе Назарете, в доме Иосифа, Пресвятая Дева Мария вела такую же скромную и уединенную жизнь, как и при храме.

http://pravmir.ru/blagoveshhenie-presvya...

В Нью-Йорке состоялось очередное заседание Архиерейского Синода Русской Зарубежной Церкви 14 декабря 2007 г. 19:06 6 декабря под председательством Первоиерарха Русской Зарубежной Церкви митрополита Лавра в Нью-Йорке открылось очередное заседание Архиерейского Синода РПЦЗ. В его работе приняли участие архиепископ Берлинский и Германский Марк , епископы Манхэттенский Гавриил и Кливлендский Петр . В качестве протоколиста в заседании принял участие протоиерей Серафим Ган, секретарь митрополита Лавра. В начале заседания митрополит Лавр приветствовал Преосвященных членов Архиерейского Синода, выразив надежду, что Господь благословит и благоустроит все церковные дела. В ходе заседания был определен готовящийся кандидат в начальники Русской духовной миссии в Иерусалиме. Также был выслушан доклад архиепископа Берлинского Марка о состоянии дел Миссии и святых обителей, подчиняющихся оной. Епископ Гавриил дополнил доклад владыки Марка отчетом о прошедшем в ноябре собрании американского отдела Православного палестинского общества. Казначей Архиерейского Синода протоиерей Петр Холодный и директор коммуникаций при Архиерейском Синоде Н.А. Охотин сделали доклад о развитии церковного имущества в Гарлеме и Магопаке (Нью-Йорк), а также представили подробный план по проведению необходимых ремонтно-строительных работ в синодальном здании на Манхеттене. Выслушав протоиерея Петра Холодного и Н.А. Охотина и всесторонне обсудив все проекты, представленные ими, Архиерейский Синод благословил их на дальнейшие труды, а также поручил иерею Георгию Зеленину, настоятелю Архангело-Михайловской церкви в г. Патерсон (Нью-Джерси), представить свои соображения по упорядочению работы на синодальном свечном заводе, что в Ново-Коренной пустыни в Магопаке. Затем протоиерей Виктор Потапов и князь В.К. Голицын сделали отчет о деятельности Попечительства о нуждах Русской Зарубежной Церкви. Рассмотрев их отчет, Архиерейский Синод призвал Божие благословение на дальнейшую деятельность Попечительства о нуждах Русской Зарубежной Церкви и выразил соболезнование князю В.К. Голицыну, потерявшего своего сына, скоропостижно скончавшегося в американский праздник «День благодарения».

http://patriarchia.ru/db/text/338064.htm...

В. Чернов Благовещение Пресвятой Богородицы События праздника Праздник Благовещения совершается за девять месяцев до Рождества Христова, 25 марта/7 апреля. В этот день Церковь вспоминает явление Пресвятой Деве Марии архангела Гавриила, который возвестил Ей тайну воплощения Сына Божия. Благовещение – объявление Марии благой, доброй воли Божией и добровольное принятие Ею этой воли – справедливо называется в церковных песнопениях «началом нашего спасения», ибо с этого момента начала действовать в мире великая и непостижимая тайна воплощения Самого Бога во Христе. О событии благовещения повествует только один евангелист – Лука ( Лк. 1:26–38 ). Отроческая жизнь Девы Марии Пресвятая Дева Мария, отданная родителями на служение при храме, по закону должна была, достигнув определенного возраста, выйти замуж. Первосвященник и служители иерусалимского храма, узнав, что Она дала обет всегдашнего девства и не желая оставить Ее без покровительства, обручили Ее с Ее же родственником, известным своей праведностью восьмидесятилегним старцем Иосифом, который уже имел многочисленное семейство от первого брака ( Мф. 13:55 ) и был плотником. Явление ангела На шестой месяц после зачатия Иоанна Крестителя архангел Гавриил был послан в маленький городок, находившийся в Завулоновом колене южной части Галилеи, в Назарет, «К Деве, обрученной мужу, именем Иосифу, из дома Давидова; имя же Деве: Мария». Евангелист не говорит «Деве, вышедшей замуж», но «обрученной мужу». Это значит, что Пресвятая Дева Мария формально, в глазах общества и с точки зрения закона, считалась женой Иосифа, хотя и не была ею в действительности. Неизвестно, что делала Дева Мария в тот момент, когда Гавриил принес Ей благую новость. По одному преданию, Она пряла пурпурную пряжу для завесы в храме, по другому шла за водой к колодцу, по третьему – читала Книгу пророка Исаии. Войдя к Деве, ангел назвал Ее «Благодатной», то есть обретшей особую любовь и благоволение Божие, помощь Божию, которая необходима для святых и великих дел. Слова ангела смутили Марию своей необычайностью, и Она принялась размышлять о значении их. Успокоив Ее, ангел предрек Ей рождение Сына, Который будет велик, но не так, как Иоанн, а много больше, ибо будет не просто исполнен благодатных даров Божиих, но Сам будет Сыном Всевышнего. Ангел прибавил, что Господь даст Сыну Марии престол Давида, отца Его, и что Он воцарится в доме Иакова. Смысл этого проречения в том, что ветхозаветное царство израильского народа носило не столько политический, сколько духовный характер. Оно было устроено, чтобы приготовить людей к вечному Царству Мессии и постепенно преобразоваться в него. Следовательно, царство Давида как таковое есть то, в которое Сам Бог поставлял царей, которое управлялось по законам Божиим, все формы гражданской жизни которого проникнуты идеей служения Богу, которое находилось в неразрывной связи с новозаветным Царством Божиим. Мария принимает волю Божию

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Двадцать пятый день. Поуч. 1-ое. Благовещение Пресвятыя Богородицы. (Не нужно искать известности). I. Величайшего из чудес и таинств был провозвестник архангел Гавриил: он был послан благовествовать Деве Марии воплощение от Нея Сына Божия. Но как скромно веление Божие было исполнено, и как таинственно благовещение дано! Куда прибыть намереваются, где будут витать, где желают встреченными быть цари земные, – все это заблаговременно в своем месте делается известно, и самые заботливыя начинаются там приготовления к достойному принятию высокого посетителя. Вот Царь неба и земли пришел воплотиться и вочеловечиться: и кто тогда это приметил? кто, кроме Пречистой Девы, ощутил минуту благовещения? Какиеделаны были торжественные приготовления к приятию Вечного в пределы времени, к явлению Бога безтелесного в девственной и чистой плоти? – Никаких. Тихому молчанию содержащу вся... всемогущее Слово Твое, Господи, с небес в средину погибельные земли сниде (Прем. Сол. 18, 14). Когда евангелисту Луке внушено было свыше повествовать о благовещении, ему, для последовательного описания, нужно было употребить некоторые частные указания, дабы поставить вне сомнения действительность этого чудесного события. Что же он указывает? «Послан был ангел Гавриил в Назарет». Одно имя этого города могло иудея вести к недоумению: зачем туда был послан ангел? Ибо сей город был у иудеев в таком презрении, что не редко они повторяли вопрос: «из Назарета может ли быть что доброе» ( Иоан. 1, 46 )? «Послан к деве, обрученной мужу, именем Иосифу», говорит евангелист так, как обыкновенно говорится о самых простых людях. Потом, хотя евангелист и присовокупил об Iocuфe, что он был «из рода Давидова»; но о Божией Матери только заметил: имя деве: Мариам. Для чего такая сжатость в описании? – Евангелист сказал сколько было нужно, чтобы не скрыть истины и открыть ту неизвестность, в которой пребывала Пречистая Дева. Если Иосиф обручник был из дома Давидова, то и Дева Мария также. Ибо роды колен иудейских не смешивались, и он, как потомок Давида, не мог обручиться с девою не из этого рода. Но евангелист не говорит прямо о царском происхождении Девы Марии, очевидно, для того, чтобы сим умолчанием указать на глубокое Ея смирение, по которому всегда Она предпочитала жить в неизвестности, скрывать Свое достойнство, не делать гласною знаменитость Своего происхождения; да научимся и мы, по Ея примеру, ценить и любить скромную долю в жизни, неизвестность в обществе.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Епископ Игнатий совершил Литургию праздника Благовещения Пресвятой Богородицы в Выборге апреля 2019 Владыка совершил иерейскую хиротонию диакона Александра Семенова 7 апреля, в праздник Благовещения Пресвятой Богородицы , епископ Выборгский и Приозерский Игнатий совершил Божественную литургию в кафедральном Спасо-Преображенском соборе города Выборга . Правящему архиерею сослужили клирики собора. Правящий архиерей совершил иерейскую хиротонию диакона храма Коневской иконы Божией Матери в п.Саперное Александра Семенова . В архипастырском слове, обращенном к богомольцам, Преосвященнейший Игнатий поздравил верующих с двунадесятым праздником: " Всех вас, дорогие отцы, братия и сестры, поздравляю с праздником Благовещения Пресвятой Владычицы нашей Богородицы! Сегодня мы слышали описание Благовещения в Евангелии от Луки. Это единственное Евангелие, которое описывает это историческое событие, которое передает диалог между юной Девой Марией и явившимся Ей Архангелом Гавриилом. Мы также узнаем из Евангелия, что Пресвятая Дева была обручена праведному Иосифу, человеку преклонных лет, для того, чтобы он сохранял Ее девство, как некий драгоценный сосуд. В один из дней, пребывая в молитве, Дева Мария увидела Архангела. Очевидно, что такое явление не входит в обычные рамки человеческого понимания… Пресвятая Дева смутилась, ибо это видение Она не могла понять до конца: от Бога ли это видение или от темных сил? Диалог, состоявшийся между Нею и Архангелом Гавриилом, стал открытием Божественной любви к человеческому роду. Именно с этого момента началась история спасения. Если некогда Ева ослушалась Господа и вкусила от древа познания добра и зла, за что и были люди посрамлены и изгнаны из рая, то в Благовещении совершается обратное! Архангел возвещает Пречистой Деве, что от Нее родится Тот, Кто наречется Сыном Всевышнего и сядет на престоле Давидовом. Дева Мария по-человечески усомнилась, спросив Архангела: " Как это может произойти, когда Я мужа не знаю? " . Он же ответил Ей, что нет ничего невозможного Богу: " Дух Святый найдет на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя " . Прислушавшись к этому обетованию, Пресвятая Дева говорит великие, священные слова, которые дают Богу согласие не от Нее только, но от всего человеческого рода на вхождение в историю ради спасения людей: " Се, Раба Господня; да будет Мне по слову твоему " (Лк 1:32-38).

http://mitropolia.spb.ru/news/mitr/?id=1...

Житие представляет, подобно другим, похвальное слово на день памяти святого, сообразно чему и имеет над собой надпись: „На 12-е санэ“. При риторичном и расплывчатом стиле, оно гораздо беднее содержанием, чем можно было бы ожидать от внушительного объема (130 f.). Нескончаемые богословско-риторические предисловия, постоянные отступления, библейские цитаты и обращения к слушателям занимают по меньшей мере половину книги. Все, что остается, рассматривает жизнь святого с одной точки зрения, которая может быть выражена словами, влагаемыми в уста Спасителя: „дается царство Лалибале не ради славы мира, а ради церквей, которые будут сооружены без дерева и глины“. Действительно, Лалибала предназначен царствовать для того. чтобы воздвигнуть знаменитые монолитные памятники церковной архитектуры, известные под его именем; его брат – царь Харбайэ, знавший об его будущности и не желавший лишиться престола, подозревает его и преследует, сестра даже пытается отравить. Затем, Лалибала видит во сне, что арх. Гавриил восхищает его до 7-го неба и показывает первообразы церквей, которые он должен будет воздвигнуть; ему говорит при этом Бог: „не из-за преходящей славы сделаю я тебя царем, но для того, чтобы ты воздвиг церкви, подобные тем, какие ты видел“. Не прекращающаяся вражда двора заставляет святого бежать в пустыню, где он ведет подвижническою жизнь „прияв труды пустынно-жителей“. Здесь Ангел повелел ему жениться на Маскаль-Кебра, которая пришла в пустыню собирать траву. Придворные наклеветали на него, будто он женился на чужой невесте. Его требуют ко двору и царь велит бичевать его: его наказывают все время пока царь стоит за обедней, но Ангел делает побои нечувствительными. Будучи отпущен, опять уходит с женой в пустыню, где они получают чудесным образом пропитание. Так как враги все-таки продолжают разыскивать их, арх. Гавриил уводит их в „страну Востока – начало христианства земли Эфиопской“; потом Лалибалу он уносит на крыльях в Иерусалим и по поклонении св. местам приносит назад к жене и несет в царскую резиденцию; его жену несет вместе с ним на крыльях Архангел Михаил. Между тем, Спаситель явился его брату – царю Харбайэ, открыл ему в приведенных нами выше словах назначение Лалибалы и велел уступить ему престол и даже постричь своими руками на царство. Царь повиновался, с почетом принял брата, просил у него прощения, посадил на троне, постриг, послал глашатая восклицать: „Лалибала воцарился по воле Божией“, и дал брату царское имя, предназначенное ему Богом: „Габра-Маскаль“. Лалабала и на престоле продолжал аскетический образ жизни; Бог почтил его многими чудесами. М. пр. был наказан непокорный вассал: сын его пал в единоборстве с сыном Лалибалы; сам он, взятый в плен, был посажен и отпущен царем, но вместо благодарности стал смеяться над его великодушием. В наказание он убился о колючее дерево и т. д. Наконец царь принялся за исполнение задачи своей жизни. Вот как об этом повествует житие.

http://azbyka.ru/otechnik/Boris_Turaev/i...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГАВРИИЛ (Воеводин Григорий Дмитриевич, 6.01.1869, г. Луга С.-Петербургской губ., по др. данным, С.-Петербург - 17.12.1937, г. Боровичи Ленинградской, ныне Новгородской обл.), архиеп. Полоцкий и Витебский. Из мещанской семьи. В детстве прислуживал в алтаре храма Михаила Архангела - нижнего храма ц. Воскресения Христова и Рождества Христова (Малоколоменской) в С.-Петербурге. В 1890 г. окончил 8-ю С.-Петербургскую гимназию, в 1894 г.- СПбДА со степенью канд. богословия. На выбор жизненного пути Г. большое влияние оказала встреча со св. Иоанном Кронштадтским в июне 1890 г.; впосл. Г. неоднократно посещал его в Кронштадте. 13 февр. 1893 г. он был пострижен в монашество и вскоре рукоположен во иеродиакона. По окончании ДА весной 1894 г. посвящен во иеромонаха и назначен преподавателем Владикавказского ДУ; в 1895 г. перемещен в Александровскую миссионерскую семинарию в с. Ардоне (Осетия), с 21-26 авг. 1896 г. преподаватель гомилетики Могилёвской ДС; с 18 июля 1898 г. инспектор Полтавской ДС. С 27 июня 1901 г.- в сане архимандрита настоятель уфимского Успенского мон-ря, а также член Уфимской Духовной консистории. По прошению 6-26 марта 1908 г. перемещен в распоряжение Волынского архиеп. Антония (Храповицкого) для зачисления в состав братии одного из мон-рей епархии. 27 авг. 1908 г. назначен настоятелем житомирского Богоявленского мон-ря и начальником новооткрытого Житомирского уч-ща пастырства, 20 июля 1910 г.- также настоятелем Тригорского Преображенского мон-ря в Житомирском у. В кафедральном Преображенском соборе Житомира 25 июля 1910 г. архиеп. Антонием в сослужении 4 епископов хиротонисан во епископа Острожского, 3-го викария Волынской епархии с оставлением в должностях начальника Житомирского уч-ща пастырства и настоятеля 2 мон-рей; 27 окт. установлен круг его полномочий. С 28 февр. 1913 г. 2-й викарий той же епархии. Награжден орденами св. Владимира 4-й (1909) и 3-й (1912) степени, св. Анны 1-й степени (1914).

http://pravenc.ru/text/161287.html

Ныне – преславный день праздника, ныне – торжество Девы, Которая столько превзошла других, что восприняла Самого Бога Слово, вместившегося в Ней не тесно. К Ней впервые воззвал Архангел Гавриил: Радуйся, благодатная: Господь с Тобою... Се зачнеши во чреве, и родиши Сына, и наречеши имя Ему Еммануил ( Лук. 1:28, 31 ). За благовествованием Гавриила тотчас последовало для Нее начало радости. В то время как первая дева была окружена скорбью греха, и от нее исходило множество стенаний, а чрез нее и всякая жена была в тоске, всякое рождение было в скорби: вторая Дева чрез благовестие отгнала от женского рола все печальное и в рождении запечатала всякий источник скорби, в рождении жен рассеяла тучу немощи, и соплеменных осияла светом радости. Слыша от Гавриила: радуйся, благодатная: Господь с Тобою, – Она неспокойно приняла такое приветствие, а, сверх чаяния, увидев Архангела в доме, Она предалась размышлениям относительно рождения и как бы с такими словами обратилась к Архангелу: „вижу Я ныне в тебе все непонятное и странное. И как ты дерзнул войти ко Мне, обрученной деве, и объявить возглас нечистых уст твоих? Ты говоришь, что Я имею родить Младенца бессеменно; ты сказал, что Я зачну без брака, оплодотворю вместилище чресл без соития с мужем. Кто видел, кто слышал, чтобы земля неоранная произращала клас? кто видел вино без лозы, или реку текущую без источника? Сего никто от первых веков не слыхал ушами и не созерцал очами. Как я поверю тебе, поносящему Меня“? Что же ответствовал Ей сомневающейся Гавриил? – „Я сказал то, что узнал; говорю то, что слышал: Дух Святый найдет на Тя, и сила Вышняго осенит Тя: тем же и раждаемое Свято, наречется Сын Божий ( Лук. 1:35 ), каковым Он и есть, как сущий прежде всякой твари, как Отец веков, как древнейший небес, как Создатель ангелов и человеков. Ничего более я не в силах возвестить: ибо мне повелено не объяснять Тебе, каким образом будет это, но служить Тебе, Дево, в вещах благовестия. Дивись со мною тайне и не сомневаясь приемли благовестие“. Она же сказала: се раба Господня: буди мне по глаголу твоему ( Лук. 1:38 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Smirnov/t...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010