Что же это – за торжество и каково оно? Оно – радость всей твари и восстановление (нашего) рода. Ныне – благовестие радости, свидетельство человеколюбия Божия, радостная проповедь о спасении всего мира. Откуда, от кого и кому? – С небес, от Бога, к обрученной мужу Деве. Кто – эта Дева? Кто – этот муж? Какие им – имена? Деве – Мария, а мужу – Иосиф: оба от рода Давидова. Кто – исполнитель Божественных повелений, и откуда приходит он? Архангел Гавриил, свыше посланный для служения чуду: таинство удивительнейшее в сравнении со всем, достойным удивления, возвестить должен был служитель Вышнего, слетев с горних стран на землю. Что же именно? – снизшествие Господа, несказанное явление Его смотрения о нас, обнаружение и подтверждение Божественного совета и предведения, хотя сокровенного от вечности. Но где, когда и для чего? – В Галилейском городе Назарете, в месяц шестой после того, как Иоанн зачат, чтобы этот возвестил о воплощении грядущего Господа. Итак, Гавриил, слетев с горних обителей в земные страны, предстал в Назарете и, пришедши к Деве, кротко объявил Ей о неизреченном смотрении Божием. В этом-то и состоит таинство примирения Бога с человеками. Вот и предмет настоящего торжества – соединение Бога с человеками, обожение воспринятой Им природы, обновление образа нашего, перемена состояния нашего на лучшее, возвышение и восхождение наше на небеса. Посему все ныне преисполнено радости, и все умные чины небесных Сил вступают с нами в союз при нашем примирении с Богом: им приятны возвращение наше к Богу, переход и восхождение к лучшему состоянию (потому что они весьма сострадательны и любвеобильны, почему и посылаются на служение для тех, которые должны наследовать спасение. Евр. 1:14 ). Итак, все днесь да веселится, природа да взыграет! Ныне отверзается небо, и земля невидимо приемлет Царя всяческих. Назарет, соревнуя Едему, в недро свое приемлет насадителя Едема; Отец милосердия обручает человеческую нищету единственному и единородному Сыну Своему; Гавриил служит таинству и взывает к Деве: радуйся! ( Лук. 1:28 ), чтобы Дщерь Адама, происшедшая от племени Давидова, возвратила Собою ту радость, которую потеряла праматерь. Ныне Отец славы милостивым оком взирает на растленное в Адаме естество; ныне Податель милосердия открывает нам бездну всеблагих щедрот Своих. Тому, из Которого, чрез Которого и в Котором все существует, надлежало преложить на милость древний приговор проклятия против нас, славою Своею прославить обесславленное в Адаме естество наше и истиною разрушить тот лукавый совет отца лжи, последствием которого было первое преступление, т. е. падение Адамова рода.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Smirnov/t...

#lx_706553 #lx_706553 .lx_home_button #lx_706553 .lx_home_button svg #lx_706553 .lx_home_button svg path #lx_706553 .lx_home_button:hover #lx_706553 #lx_706553 .lx_close_button #lx_706553 .lx_close_button .lx_close_button_text #lx_706553 .lx_no_click #lx_706553[data-height="" ] .lx_close_button #ya-site-form0 .ya-site-suggest#ya-site-form0 .ya-site-suggest-popup#ya-site-form0 .ya-site-suggest__opera-gap#ya-site-form0 .ya-site-suggest-list#ya-site-form0 .ya-site-suggest__iframe#ya-site-form0 .ya-site-suggest-items#ya-site-form0 .ya-site-suggest-items li#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem#ya-site-form0 a.ya-site-suggest-elem:link,#ya-site-form0 a.ya-site-suggest-elem:visitedhtml body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem-link,html body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem:link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem:hover,html body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_state_hover#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_nav:hover,#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_nav .ya-site-suggest__link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_translate .ya-site-suggest__link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem .ya-site-suggest__info#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_selected#ya-site-form0 .ya-site-suggest__fact#ya-site-form0 .ya-site-suggest__highlight Закрыть itemscope itemtype="" > День рождения Союза Русского Народа и Русского Народного Союза имени Михаила Архангела Сегодня Святая Православная Церковь празднует Собор Архистратига Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных 03:00 21.11.2022 565 Время на чтение 3 минуты Фото: Коллаж РНЛ Сегодня Святая Православная Церковь празднует Собор Архистратига Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных, Архангелов Гавриила, Рафаила, Уриила, Селафиила, Иегудиила, Варахиила и Иеремиила. В день празднования Собора Архистратига Михаила в 1905 г. состоялись выборы Главного Совета Союза Русского Народа. Этот день стал считаться днем основания СРН. Основатель и председатель Союза детский врач Александр Иванович Дубровин вспоминал о первых шагах организации: «Союз зародился в моей квартире.

http://ruskline.ru/news_rl/2022/11/21/de...

Двадцать третий день. Поучение 1-ое. Зачатие честного славного пророка, Предтечи и Крестителя Иоанна. (Троякий день рождения человека). I. В настоящий день, братия, празднуется зачатие св. Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна. 23 -го сентября архангел Гавриил явился св. Захарии, когда он, отправляя службу в храме, подошед к кадильному алтарю, чтобы покадить. Захария испугался, увидя вдруг ангела. Архангел сказал: «не бойся, Захария. Молитва твоя улышана. Жена твоя Елисавета родит тебе сына, и наречеши ему имя Иоанн (т. е. благодать, милость Божия). Он будет велик пред Богом, от самого рождения будет исполнен Духа Святаго. Многих из сынов израилевых обратит ко Господу. И предыдет пред Ним в духе и силе Илии, дабы представить Господу народ приготовленный». Тогда Захария сказал ангелу: «почему я узнаю это? Ибо я стар и жена моя тоже». Ангел сказал ему в ответ: «я Гавриил, посланный от Бога благовестить тебе сие. И вот за недоверие ко мне ты будешь немым, пока исполнится мое предсказание» Между тем народ дивился, отчего Захария так замедлил в святилище. А он, вышед оттуда, не мог говорить. Народ понял, что он видел видение. Св. Захария возвратился в дом, и скоро св. Елисавета зачала предсказанного сына и долго таилась говоря: «Господь призрел на меня, чтобы снять с меня поношение между людьми за безчадие». II. Велика, без сомнения, была радость у праведных Захарии и Елисаветы по поводу предсказанного им рождения их великого пред Богом и людьми сына, св. Иоанна Крестителя. Радуются и многие другие люди по поводу ожидаемых,т.е. имеющих от них родиться детей. Даже в обычай вошло праздновать и веселиться в день рождения. Дабы наша радость по поводу этого семейного события имела разумное основание и обнаруживалась в христианском духе, сопровождаясь христианскими мыслями и чувствованиями, размыслим, братия, о днях рождения христианина. У всякого из нас, как истинного христианина, не один день рождения, а три. а) Первый день рождения есть тот, в который мы родились на сей свет, подобно всем людям. В этот день рождения мы получили от Господа Бога телесную жизнь и сделались человеками, т.е. лучшим созданием Божиим на земле, созданием, одаренным разумом, свободою воли и чувством. Как все мы родились весьма бессильными и немогущими помочь себе, то Бог вложил весьма нежную любовь к нам в сердце нашего отца, еще нежнейшую любовь в сердце нашей матери, и как бы сказал им: «старайтесь о рожденных вами, воспитывайте их, вверяю их вашей любви!» И как они старались об нас! Как любили нас!

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Закрыть itemscope itemtype="" > Зависимое поведение и жажда страсти: из наркоманов в харизматы Благотворительный фонд по формированию здорового образа жизни «Центр здоровой молодежи» как образец реализации стратагемы международного неопятидесятнического харизматического религиозного движения «От обороны к проникновению и влиянию». Часть 9 29.10.2014 823 Время на чтение 15 минут Часть 1 Часть 2 Часть 3 Часть 4 Часть 5 Часть 6 Часть 7 Часть 8 Исторический, психолого-психиатрический и геополитический аспекты феномена неопятидесятнического (харизматического) религиозного движения Вопросов к благонадежности благотворительного фонда «Центр здоровой молодежи» и его дочерней структуры - фонду «Во имя архангела Гавриила», а именно они сейчас в первую очередь в поле зрения в связи со своей резко возросшей активностью и претензией на политическое влияние, с каждым днем становится все больше и больше. 2 сентября 2014 года за подписью викария Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, руководителя Отдела церковной благотворительности и социального служения Русской Православной Церкви, епископа Орехово-Зуевского Пантелеимона (Шатова) был выпущен общецерковный циркуляр, согласно которому не благословляется сотрудничество священников и прихожан с фондами «Центр здоровой молодежи» и «Во имя архангела Гавриила» (см. здесь ). В нем сообщалось, что за ними «скрывается секта " Царство Бога " «, а также, что в настоящее время «ЦЗМ» различными путями пытается проникнуть в государственные структуры с целью получения административной, политической поддержки и финансирования, ради чего руководством организации предпринимаются шаги по сближению с Русской Православной Церковью, чтобы использовать ее как прикрытие. Как отмечается в документе, в составе Благотворительного фонда «ЦЗМ» более 40 реабилитационных центров дня наркозависимых людей, расположенных на территории России, Украины , Белоруссии, Германии и Израиля. Связь «ЦЗМ» с сектой «Царство Бога» изначально тщательно скрывалась.

http://ruskline.ru/analitika/2014/10/30/...

Закрыть itemscope itemtype="" > Миссионерство шиворот-навыворот 05.06.2018 1600 Время на чтение 43 минут Харизматическая магия глобализации и экуменизма на примере ситуации с Глебом Грозовским ... Прошло почти полгода как пособник сектантов-неопятидесятников харьковского «Царства Бога», пришедших переформатировать Россию и готовить к украинскому «майдановскому» сценарию под личиной фондов «Центр здоровой молодежи» (ЦЗМ) и «Во имя архангела Гавриила», теперь - Национального антинаркотического союза (НАС), и по совместительству растлитель малолетних Глеб Грозовский получил по заслугам. 17 января 2018 года Приозерский городской суд Ленинградской области признал отстраненного от служения священника РПЦ МП Глеба Грозовского виновным в педофилии (п. «б» ч. 4 ст. 132 УК РФ) и приговорил его к 14 годам лишения свободы. По версии российского следствия, Грозовский совершил насильственные действия сексуального характера в отношении несовершеннолетних девочек в православных лагерях в Ленобласти в 2011 году и в Греции в 2013 году. Священник был объявлен в международный розыск в 2014 году. К тому времени он скрывался в Израиле в том числе при помощи адептов «Царства Бога», читай - сотрудников ЦЗМ и псевдоправославного фонда «Во имя архангела Гавриила», и был там арестован. Краткий обзор хода судебного заседания и сути предъявленных Грозовскому обвинений см. здесь: Автор, непосредственно в свое время лично общавшийся с данной личностью в рамках сектантских лагерей НАС-ЦЗМ и знающий непонаслышке какие силы продвигали эту по сути своей ранее мало кому интересную личность в ряды «реабилитологов всея Руси» под маской Православия, стремясь исказить классическое православное вероучение через таких «лазутчиков» и извратить его в интересах тех сил, что стоят за подобными проектами. Подробнее о сценаристах и продюсерах подобных «многоходовок» в аналитике автора «Наркотики - субкультуры - секты - экстремизм - терроризм... Кто готовит социальные потрясения для России?». Часть 1 данного материала с заголовком «Теория заговора или...» как раз об этом .

http://ruskline.ru/opp/2018/iyun/5/missi...

Закрыть itemscope itemtype="" > Один шаг вперёд, два шага назад? Здоровое поколение России против «центров нездоровой молодежи». Часть 2 08.11.2016 611 Время на чтение 18 минут Часть 1 20 октября 2016 года в Краснодаре прошли XXII Всекубанские духовно-образовательные Кирилло-Мефодиевские чтения . После пленарного заседания участники распределились по секционным направлениям, одно из которых было посвящено актуальным проблемам развития православной миссии на Кубани в области как информационного противодействия тоталитарным деструктивным культам, вербующим армию адептов в том числе с использованием фасадных реабилитационных проектов для нарко- и алкозависимых, так и в сфере развития здоровых проектов, позволяющих привлекать молодежь к диалогу на понятном ей языке. И из числа тех, кто никогда ничего не слышал о сектах, и из тех, кто уже находится в них, не понимая, что оказался в психологическом и духовном капкане вместе со своими родственниками. После приветственного слова к участникам секции руководитель недавно воссозданного в новом формате миссионерского отдела Екатеринодарской епархии протоиерей Димитрий Кравченко предоставил право открыть заседание докладом председателю регионального отделения Общероссийской общественной организации «Матери против наркотиков» в Краснодарском крае, кандидату медицинских наук, врачу психиатру-наркологу Николаю Каклюгину. Публикуем вторую часть его выступления. Эти же деятели (фонды «Центр здоровой молодежи» и «Во имя архангела Гавриила») активно осваивали и территорию Кубани, причём для них наша земля стала одним из стратегических регионов. В настоящее время в Краснодаре функционирует два так называемых «реабилитационных» центра, подконтрольных БФ «Центр здоровой молодежи», один расположен на черноморском побережье, в городе Сочи. Там же, в Сочи располагается псевдоправославный «реабилитационный» центр фонда «Во имя архангела Гавриила». И в том же городе функционирует связанный с прародителем всех их, неопятидесятническим «Царством Бога» проект под названием «Юг без наркотиков». Сайт организации «Юг без наркотиков»: www.narcomanov.net Сегодня они называют себя без зазрения совести наркологическим центром, аккуратно обход слово «реабилитационный», что незаметно сразу тому, кому нужна помощь, но к чему невозможно предъявить претензии проверяющим органам. При этом теснейшим образом связаны с дочерней структурой «Царства Бога» в Сочи, названной незатейливо, но пафосно - «Новая церковь». Об этом свидетельствует рекламный ролик «Юга без наркотиков», где главным героем является в настоящее время руководитель организации - Евгений Бондарев. Ролик размещен на странице Михаила Тряпицына, помощника пастора «Новой церкви». См. здесь: http://www.youtube.com/watch?v=9KbjSEjwpcY Причём все эти организации не зарегистрированы краевыми органами юстиции, в поле зрения государственных служб их как бы нет...

http://ruskline.ru/analitika/2016/11/09/...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Изображения иконы, именуемой Спас Нерукотворный Основная страница об этой иконе Добавление изображений возможно только в разделы, в которых опубликованы менее 25 икон. Описание: Глинский Нерукотворный Образ Спасителя Эта икона, наряду с чудотворным образом Рождества Пресвятой Богородицы, является главной Глинской святыней. Принесена в обитель в период настоятельства преподобного Филарета и с тех пор прославилась многими чудотворениями. После закрытия пустыни в 1961 году хранилась у одного из бывших насельников монастыря и вновь вернулась в Глинскую пустынь в 2006 году. Файл 12671.jpg:   Размер: 768x960, 0.74 MPix, 309 Kb. Дата: 2011-05-31, анонимно. Рейтинг изображения: 1 (438) , 1 (21) . Описание: Икона " Спас Нерукотворный " с архангелами Гавриилом, Рафаилом и Михаилом. В медальонах помещены изображения, иллюстрирующие страницы Библейской истории " Несение Господом Креста " , " Появление Нерукотворного образа на вратах города " и " Принесение Нерукотворного образа к царю на поклон " . Дерево, левкас, темпера, сусальное золото. 53,5х45,5 см. Россия, Ветка, конец XIX века. Файл 13568.jpg:   Размер: 836x1000, 0.84 MPix, 358 Kb. Дата: 2011-09-22, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (545) , (19) . Описание: Икона " Спас Нерукотворный " с придержывающими плат архангелами Михаилом, Гавриилом и ангелом. Дерево, левкас, сусальное золото, темпера. 36Х32. Ветка, конец XIX в. Файл 13663.jpg:   Размер: 786x900, 0.71 MPix, 424 Kb. Дата: 2011-09-26, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (337) , (6) . Описание: Принесение убруса нерукотворного образа. 1-я четв. XVII в. (после 1610 г.) ГТГ. Инв. 15022. 40х34 см. Находилась в Никольском Единоверческом монастыре. Пост. через ЦГРМ в 1934 г. На обороте иконы круглое клеймо с надписью: “Сии образ написан по повелению Максима Яковлевичя Строганова и ево детей Ивана и Максима писмо человека ево Первуши”. Под верхней шпонкой выжженное клеймо Никольского Единоверческого монастыря в Москве

http://pravicon.com/icon-429-photo

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ПЕТР Петр (Мустяцэ), еп. Унгенский и Ниспоренский. Фотография. 10-е гг. XXI в. Петр (Мустяцэ), еп. Унгенский и Ниспоренский. Фотография. 10-е гг. XXI в. (Мустяцэ Валерий Иванович; род. 29.10.1967, с. Лупа-Реча Страшенского р-на, Республика Молдова), еп. Унгенский и Ниспоренский. Из многодетной рабочей семьи. В 1985 г. окончил среднюю школу с. Кодрянка Страшенского р-на. С детства служил пономарем и чтецом в храме во имя архангелов Михаила и Гавриила с. Кодрянка. В 1986-1988 гг. проходил срочную военную службу. В 1988 г. поступил в Одесскую ДС. В 1992 г. окончил семинарию по 1-му разряду. 27 июня того же года архим. Никандром (Мунтяну), настоятелем Михаила и Гавриила архангелов мужского монастыря в с. Киштелница (Молдова), пострижен в монашество с именем в честь св. ап. Петра. 12 июля 1992 г. Кишинёвский и всея Молдовы архиеп. Владимир (Кантарян ; ныне митрополит Кишинёвский и всея Молдовы) рукоположил П. во диакона и 28 авг. того же года - во иерея. 10 сент. того же года П. назначен духовником Хынковского во имя преподобной Параскевы Сербской женского монастыря . 12 июля 1993 г. возведен в сан игумена. В 1994 г. поступил в Киевскую ДА на сектор заочного обучения. В 1995-1999 гг. обучался на фак-те права Молдавского гос. ун-та на секторе заочного обучения. В 1995 г. стал директором открытого в том же году и находящегося на попечении Хынковского мон-ря детского дома «Блаженный Иосиф». В нояб. того же года возведен в сан архимандрита. С 1997 г. член Синода Православной Церкви Молдовы (ПЦМ). С 1997 по 2000 г. являлся председателем отдела Кишинёвской митрополии по мон-рям и монашеству. В 1998 г. окончил Киевскую ДА. В 1998-2000 гг. благочинный церквей Унгенского р-на (с 1999 уезда). В 2004 г. назначен членом суда Кишинёвской митрополии (нек-рое время занимал должность председателя суда). Определением Синода РПЦ от 6 окт. 2005 г. избран епископом Ниспоренским, викарием Кишинёвской епархии.

http://pravenc.ru/text/2580318.html

От Благовещения до Голгофы Как часто радостная решимость служить Ему сменяется охлаждением, равнодушием, а там уже и до прямого предательства недалеко 7 апреля, 2015 Как часто радостная решимость служить Ему сменяется охлаждением, равнодушием, а там уже и до прямого предательства недалеко О чем нам следует задуматься, празднуя вместе с Церковью сегодняшнее событие и помня о том, что вот уже послезавтра мы услышим о распятии Спасителя, – размышляет протоиерей Игорь Гагарин, настоятель Иоанно-Предтеченского храма в селе Ивановское. Слово «благовещение» едва ли нуждается в переводе со славянского. Понятно, что речь идет о каком-то радостном известии. А православным ясно – о каком именно. Икона «Благовещения» в любом нашем храме помещается на самом видном месте: на створках Царских врат. Архангел Гавриил возвещает Деве Марии, что Ей надлежит родить Сына, Отцом Которого будет не человек, а Сам Господь. «Дух Святый найдет на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя; посему и раждаемое Святое наречется Сыном Божиим…» (Лк. 1. 35). Деве Марии надлежало стать не только Матерью воплотившегося от Нее Бога, но Матерью всего Нового Человечества, всех тех, кто уверует в Ее Сына и последует за Ним. Но ведь любое известие подразумевает приносящего и принимающего. Горько, если добрая весть не прозвучит. Но не менее горько, если она прозвучит, и не будет услышана. И то известие, то благовещение, которое архангел Гавриил принес Деве Марии, Ею было не просто услышано, но правильно услышано. А что значит «правильно» услышать обращение к тебе Бога? Значит – ответить. Поскольку Господь сотворил нас не бессловесными тварями, а разумными существами, наделенными свободной волей, Он и обращается с нами соответственно. Не просто повелевает, не ставит перед фактом, а предлагает нам путь, по которому мы, если не хотим, можем и не идти. Конечно, это будет очень горькой ошибкой, и Он предупреждает об этом, но оставляет за нами право эту ошибку совершить, поверить Ему или не поверить. Мария поверила. И поэтому, когда пришла Она к родственнице Своей, Елизавете, матери Иоанна Крестителя, та пророчески, исполнившись Духа Святого, сказала Ей: «И блаженна Уверовавшая, потому что совершится сказанное Ей от Господа» (Лк. 1. 45).

http://pravmir.ru/ot-blagoveshheniya-do-...

Разделы портала «Азбука веры» Церковнославянский Русский НА МАЛОЙ ВЕЧЕРНИ На Господи, воззвах: стихиры на 4, глас 4. НА МАЛОЙ ВЕЧЕРНИ На Господи, воззвах: стихиры на 4, глас 4. Подобен: Званный свыше: Подобен: Свыше призванный: Из неплодныя родился еси утробы,/разрешивый неплодие сердец наших/и благочадие в вере же и истине,/душам неплодным слово даруя,/славный Предтече пришествия Христова./Глас Слова благознаменитый,/покаяния прознаменатель велегласный,/ветхаго же и новаго Божественный ходатай,/яве познаваемь,/егоже рождество любовию празднуем, веселящеся. Из неплодного чрева рожден/ты, прекративший бесплодие сердец наших/и благочадие в вере и истине – слово/душам бесплодным дарующий,/славный Предтеча пришествия Христова./Как глас Слова благоприятный,/покаяния предвозвеститель громогласный,/Ветхого и Нового Заветов Божественный посредник,/ясно познается, тот, чье рождество/мы с любовью празднуем радостно. Упитанный ныне воздержания телец/от неплодныя родися,/показуя нам от Девы Отроковицы Агнца рождена/и мира вземлющаго согрешения./Горлица пустынелюбная яве возсия,/Божественную весну возвещающая,/имже преста безбожия зима лютая/и Жениха друг искренний/светло прииде Иоанн,/моля спастися душам нашим. Ныне воздержания упитанный телец/от неплодной родился,/показывая нам Агнца,/от Девы-Отроковицы рожденного/и подъемлющего мipa согрешения./Горлица пустыннолюбивая ясно показалась,/являя Божественную весну,/с которой прекратилась безбожия зима тягчайшая./И Жениха друг искренний/открыто прибыл – Иоанн,/ходатайствуя о спасении душ наших. Иже по Божественному рождься обетованию,/егда пречудный и великий Архангел/в церкви родителю твоему молящуся/благовествова твое рождение,/тогда не верующу и прекословящу священнику,/якоже пишет,/безгласие Гавриил наведе и оглохновение, даже до рождества./Ты же, Предтече, от отца рождься,/соуз языка свободил еси, блаженне,/и молишися о всех нас. По Божественному рожденный обетованию,/когда всевеличайший и божественный Архангел/молящемуся в храме твоему родителю/благовествовал о рождении твоем./Тогда на не поверившего и противоречившего священника, как написано,/Гавриил навел безмолвие и глухоту,/до самого рождества твоего./Ты же, Предтеча, родившись,/отца от уз языка освободил, блаженный,/и ходатайствуешь за всех нас.

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/rozhdestv...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010