Пянда. Церковь Троицы Живоначальной. Троицкая церковь на Пяндском погосте /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты Приход располагался на левом берегу Северной Двины, рядом с местом впадения в нее реки Пянды, вдоль Московского тракта. Троицкий храм был построен вместо сгоревшего в 1726 г. храма, по благословляющей грамоте архиепископа Варнавы на имя священника Пяндской волости Саввы от 1726 г., освящен 27.11.1728 десятским священником из Березницкой волости Гавриилом. Храм с двумя престолами - Георгиевским и Крестовоздвиженским, построенный в 1709-1710 г.г. вместо одноименного храма, сгорел от удара молнии 3.6.1886. Часовня: во имя свт. Николая в с. Васильевском (8 верст от прих. храмов), построена в 1829 г. Священники: Савва 1726 г.; Осия Щеколдин 1810 г., был благочинным. Библиография: Краткое историческое описание приходов и церквей Архангельской епархии. Вып. 2 - Архангельск, 1895. - С. 157-159. Пяндский Троицкий погост располагался в Шенкурском уезде Архангельской губернии на левом берегу Северной Двины и правом - р. Пянды, близ её устья, при Московско-Архангельском тракте, упоминающийся ещё в XVI веке. В древних исторических источниках есть упоминание о двух каменных крестах, приплывших в XIII веке в Пянду по Северной Двине. Они выплыли на песчаный берег, и когда конь подошёл в этом месте попить воды и наступил на один из крестов, то сразу же упал замертво. Вблизи места обретения этих крестов, по преданию, был впоследствии основан Пяндский погост. Первое письменное упоминание о Пяндском погосте относится к 1617 году. К тому времени это был уже крупный административный центр Архангельского Подвинья. В XVII веке Пянда служила крупной почтовой станцией и внутренним таможенным постом на самом главном торговом пути России того времени. Здесь взималась пошлина за провозимый товар со всех судов, плывших по Северной Двине. Здесь же жители Подвинской четверти Важского уезда платили налоги на ямщиков. Троицкий храм был построен по благословляющей грамоте архиепископа Варнавы на имя священника Пяндской волости Саввы от 1726 года, вместо сгоревшего в 1726 году одноимённого храма. Построенный деревянный храм был освящён десятским священником из Березницкой волости Гавриилом 27 ноября 1728 года. Троицкая церковь построена по типу «восьмерик на четверике», с относительно невысоким шатровым завершением. К основному объёму примыкали алтарный прируб и трапезная с притвором. Позднее, видимо уже при его ремонте в 1893 году, храм был обшит тёсом и заново освящён 28 ноября 1893 года.

http://sobory.ru/article/?object=57491

Разделы портала «Азбука веры» Пожертвовать «Если с детьми не говорить о Боге, то всю оставшуюся жизнь придётся говорить с Богом о детях...» ( 18  голосов:  4.1 из  5) Оглавление Благая Весть, адаптированная для самых маленьких. Рекомендовано к публикации Издательским Советом Русской Православной Церкви… Благовещение Бог создал людей хорошими, без греха, а они стали грешить и не могли уже перестать. И тогда Бог решил спасти их от греха. Для этого Он послал Сына Своего Иисуса Христа, чтобы Он родился человеком и спас людей. Но родиться человеком Господь мог только от Пречистой Девы. И послал Бог Архангела Гавриила к Деве Марии, чтобы он Ей сказал об этом. Гавриил пришел к Ней и сказал: «Ты угодила Богу. Радуйся! На Тебя найдет Дух Святой и родится от Тебя Христос. Ты будешь Богородица». Дева Мария подумала и ответила: «Я раба Господня. Пусть будет, как ты сказал». Рождество Но человек рождается только после того, как люди станут мужем и женой. Никто не знал о том, что сказал Деве Марии Архангел Гавриил, и чтобы люди не удивлялись, что у Девы Марии будет ребенок без мужа, Она обручилась со старцем Иосифом, которого потом так и называли Обручник. Когда пришло время родиться Младенцу, Дева Мария и Иосиф оказались в городе Вифлееме. Места в гостиницах для них не нашлось, и они остановились в пещере, служившей укрытием от дождя для домашних животных. Тут у Девы Марии родился Младенец Христос. Поклониться родившемуся Царю пришли к пещере три мудреца. Они принесли Ему дары как Царю и Богу. Пришли и пастухи: они в поле услышали пение Ангелов: «Слава в вышних Богу!» Крещение В то время на земле жил святой Иоанн, Предтеча Господень. Он знал, что скоро должен родиться Христос, и всех призывал встретить Его. Для этого он исповедовал людей и крестил их в реке Иордан: «Покайтесь! — призывал он, — Скоро придет Спаситель». Христос, когда ему исполнилось тридцать лет, пришел к Иоанну и сказал: «Крести Меня». Иоанн смутился и ответил, что лучше бы Христос крестил его, Иоанна, но Христос его остановил: «Делай, как Я сказал. Так исполнится воля Божия». И вошел в воду. Иоанн крестил Его и с этого времени стал называться не только Предтечей (т. е. Предшественником), но и Крестителем Господним. Когда Христос выходил из воды, Дух Святой в виде голубя сошел на Него с неба и раздался голос Бога Отца: «Это Сын Мой возлюбленный!» Преображение

http://azbyka.ru/deti/detskaya-bibliya-e...

Рождество святого Предтечи и Крестителя Господня Иоанна Рождество Иоанна Предтечи Родители святого Предтечи и Крестителя Господня Иоанна - св. прав. пророк Захария и св. прав. Елисавета жили в одном из городов Иудеи «во дни Ирода, царя Иудейского» (Лк 1. 5). Благочестивые (Лк 1. 6) супруги преклонного возраста не имели детей, поскольку Елисавета. «была неплодна» (Лк 1. 7, 36). Согласно рассказу Евангелия от Луки (Лк 1. 5-23), во время совершения обряда воскурения фимиама в Иерусалимском храме Захария сподобился явления арх. Гавриила, который сказал ему: «...не бойся, Захария, ибо услышана молитва твоя, и жена твоя Елисавета родит тебе сына, и наречешь ему имя: Иоанн» (Лк 1. 13). Хотя Захария , судя по его последующей реакции, молился не о сыне, а о спасении Израиля, ему (сверх ожиданий) было дано пророчество о рождении сына. Блж. Феофилакт Болгарский считает, что услышана была молитва Захарии о том, чтобы Бог простил народу грехи. «Откуда это видно? Ангел говорит: вот я тебе даю знамение: Елисавета родит тебе сына, а из того, что Елисавета родит, ты должен удостовериться и в отпущении грехов народу». Вместе с тем в Ветхом Завете приводится много случаев молитвы бездетных родителей о даровании детей (см., напр.: Быт 25. 21; 30. 22; 1 Цар 1. 10-13, 17), поэтому Захария мог также молиться и о рождении сына. По обетованию архангела Гавриила сын его «не будет пить вина и сикера» (Лк 1. 15) в знак своей особой посвященности Богу (см.: Лев 10. 9; Суд 13. 14 и 7) и станет пророком, исполнившись «Духа Святого... еще от чрева матери своей; и многих из сынов Израилевых обратит к Господу Богу их» (Лк 1. 15-16), а также «предыдет пред Ним в духе и силе Илии, чтобы возвратить сердца отцов детям, и непокоривым образ мыслей праведников, дабы представить Господу народ приготовленный» (Лк 1. 17). Захария выразил сомнение в возможности рождения сына, т. к. он и его жена были уже в преклонных летах. Для вразумления и в качестве подтверждения верности слов небесного вестника Захария стал глух и нем (Лк 1.

http://pravoslavie.ru/35999.html

Скачать epub pdf БЛАГОВЕЩЕНИЕ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ (25 марта/7 апреля) Тропарь (глас 4) Днесь спасения нашего главизна, и еже от века таинства явление: Сын Божий Сын Девы бывает и Гавриил благодать благовествует. Темже и мы с ним Богородице возопим: радуйся, Благодатная, Господь с Тобою. Кондак (глас 4) Взбранной Воеводе победительная, яко избавльшеся от злых, благодарственная восписуем Ти раби Твои Богородице: но, яко имущая державу непобедимую, от всяких нас бед свободи, да зовем Ти: радуйся, Невесто Неневестная. Величание Архангельский глас вопием Ти, Чистая: радуйся, Благодатная, Господь с Тобою. ПРОИСХОЖДЕНИЕ ПРАЗДНИКА, ЕГО СМЫСЛ И ЗНАЧЕНИЕ Благовещение Пресвятой Богородицы – праздник, посвященный воспоминанию и прославлению события, описанного в Евангелии от Луки ( Лк. 1, 26–38 ). У древних христиан этот праздник носил различные наименования: Зачатие Христа, Благовещение о Христе, Начало искупления, Благовещение Ангела Марии; и только в VII веке на Востоке и Западе ему было усвоено наименование Благовещения Пресвятой Богородицы. Установление праздника принадлежит самой глубокой древности. Празднование Благовещения известно уже в III веке (См.: Слово святого Григория Чудотворца на Благовещение). В своих беседах святой Иоанн Златоуст и блаженный Августин называют Благовещение древним и обычным церковным праздником. В течение V-VIII вв., вследствие появления ересей, уничижавших Лицо Богоматери, праздник особенно был возвеличен в Церкви. В VIII в. святой Иоанн Дамаскин и Феофан, митрополит Никейский, составили каноны на праздник Благовещения Пресвятой Богородицы, которые и теперь поются Церковью. Когда «оскуде князь от Иуды, время наста прочее (уже), в немже явится языков (народов) надежда – Христос» 68 . Тогда «послан бысть (Архангел) Гавриил к Деве Марии и возвести Ей неизглаголанную радость, яко безсеменно зачнет и не истлеет. Родиши бо Сына, Превечнаго Бога, да спасет люди Своя от грех их» 69 . Благовещением открывается «еже от века таинство» 70 , «Совет Превечный» 71 Пресвятой Троицы о Боговоплощении для спасения людей от грехов их 72 . Через Благовещение Ангела становится известным «Совет Вышняго», изначальный и истинный, таинство, прежде веков предопределенное Отцом, проводимое всеведущим Богом, предсказанное пророками, ныне же ставшее явным: Бог (Слово) вочеловечился, приняв плоть от Девы – «во утробу вселися Девичу предочищенную Духом» 73 .

http://azbyka.ru/otechnik/Germogen_Shima...

Скачать epub pdf Слово на день праздника Благовещения В чем «главизна нашего спасения»? Эти слова настоящего праздничного тропаря говорят нам, мои возлюбленные о Христе чада, о том, что было положено Богом в главизну, в основу нашего спасения. Но, прежде чем говорить об этом, мы должны знать, в чем состоит наше спасение. Обычно многие из нас стремятся иметь как можно больше всяких познаний, но не стремятся к приобретению познания о самом главном и самом существенном для нас – о нашем спасении. Оно состоит в уничтожении первородного греха наших прародителей – их гордости, и в возвращении нам благодати Св. Духа, которая была источником святости и блаженства первых людей в раю и которую они потеряли вследствие впадения их в гордость. С момента этого падения все божественное домостроительство в деле нашего спасения было направлено к явлению на земле вновь сей благодати, почему в тропаре и сказано: «...и еже от века таинства явление». Это ту благодать и благовестил архангел Гавриил Деве Марии, что обозначено в тропаре: «...и Гавриил благодать благовествует». Сия благодать воссияла на земле со времени сошествия на апостолов Божественного Духа. После этого она стала изливаться на верующих в таинствах св. Церкви. Это она, благодать Св. Духа, исполняла св. людей, благодаря их неуклонному соблюдению всех божественных заповедей, истинным ведением, даром чудес, божественною силою для борьбы со всяким злом, божественною радостью и дивными небесными откровениями и видениями. Через эту благодать небесная, святая и блаженная жизнь снизошла с неба на землю; и для приобщения к сей жизни все мы должны стремиться как к самой главной и высшей своей цели и в этом полагать всю сущность нашего спасения. Однако что же было положено Богом в главизну, в основу этого спасения? На сей вопрос мы находим ответ в словах тропаря: «Сын Божий Сын Девы бывает». Бесподобное, изумительное смирение Сына Божия, Второй Божественной Ипостаси, и есть основа нашего спасения, уничтожения гордости наших прародителей и возвращения нам благодати с ее святою и блаженною жизнью.

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Sobole...

сост. А.В. Фомин Глава 4. Чудесные явления Ангелов людям Библейские примеры посещения людей Ангелами Священная Библия показывает нам весьма много случаев, когда Господь посылал Ангелов возвещать волю Свою обитателям земли – людям. Посылал же Он их по большей части к людям благочестивым, достойным Его милости, и притом – в важных случаях их жизни. Когда нужно было сообщить им что-нибудь великое, важное, необыкновенное. В этом случае Ангелы обыкновенно принимали видимый образ, преимущественно образ человека, и, явившись к тому или другому лицу, по-человечески, человеческой речью передавали то, что им было повелено свыше. Случаи явления Ангелов и передачи через них Божественного Откровения нам известны как из Ветхого, так и из Нового Завета, но, несомненно, самым значительным, можно сказать, великим было явление Архангела Гавриила Деве Марии с возвещением ей предстоящего воплощения через нее Сына Божьего ( Лк. 1:26–28 ). Вот пример того, как Господь Бог через Ангела возвестил человеку о Своей милости к нему. Во дни Ирода, царя иудейского, в Иудее жил священник Захария с женой своей Елизаветой. Оба они были праведны пред Богом. Одно их тяготило: у них не было детей, хотя они и просили Бога даровать им потомство. Бездетными они дожили до старости. Однажды Захария, исправляя чреду священнослужения в храме иерусалимском, вошел в святилище для каждения. Там по правую сторону кадильного жертвенника явился ему Ангел Господень – Архангел Гавриил. На Захарию напал страх. Но Ангел сказал ему: «Не бойся, Захария, услышана молитва твоя, и жена твоя Елизавета родит тебе сына и наречешь ему имя Иоанн...» Захария сказал Ангелу: «Я уже стар и жена моя в летах преклонных». Ангел отвечал ему: «Я – Гавриил, предстоящий пред Богом. И послан возвестить тебе это. И вот, ты будешь нем, пока это не сбудется, за то, что ты не поверил словам моим». Между тем народ, молившийся во дворе храма, ждал Захарию и дивился, что он находится так долго в святилище. Но когда он, выйдя оттуда, не мог ничего говорить и начал объясняться знаками, тогда все поняли, что ему было видение. По окончании дня служения Захария возвратился в свой дом. Скоро предсказание Ангела исполнилось: у Елизаветы родился сын, который был назван Иоанном и впоследствии был Предтечею и Крестителем Господним.

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

Состоялось очередное заседание Архиерейского Синода РПЦЗ Нью-Йорк, 14 декабря 2007 г. 6 декабря в Нью-Йорке открылось очередное заседание Архиерейского Синода, сообщает официальный сайт РПЦЗ . В его работе, помимо Высокопреосвященнейшего Председателя Митрополит Лавр, приняли участие следующие Преосвященные: архиепископ Берлинский и Германский Марк, епископы Манхеттенский Гавриил и Кливлендский Петр. В качестве протоколиста в заседании принял участие протоиерей Серафим Ган, личный секретарь Первоиерарха Русской Зарубежной Церкви. В начале заседания Его Высокопреосвященство, Высокопреосвященнейший Митрополит Лавр приветствовал Преосвященных членов Архиерейского Синода, выразив надежду, что Господь благословит и благоустроит все церковные дела. В ходе нынешнего заседания был определен готовящийся кандидат в Начальники Русской Духовной Миссии во Иерусалиме, а также был выслушан доклад архиепископа Берлинского и Германского Марка о положении вещей в жизни этой миссии и святых обителей, подчиняющихся оной. Епископ Гавриил дополнил доклад Наблюдающего за делами Русской Духовной Миссии отчетом о прошедшем в ноябре собрании американского отдела Православного Палестинского Общества. Казначей Архиерейского Синода протоиерей Петр Холодный и Директор Коммуникаций при Архиерейском Синоде Н.А. Охотин сделали доклад о развитии церковного имущества в Гарлеме и Магопаке (Нью-Йорк), а также представили подробный план по проведению необходимых ремонтно-строительных работ в синодальном здании на Манхеттене. Выслушав протоиерея Петра Холодного и Н.А. Охотина и всесторонне обсудив все проекты, представленные ими, Архиерейский Синод благословил их на дальнейшие труды, а также поручил иерею Георгию Зеленину, настоятелю Архангело-Михайловской церкви в г. Патерсон (Нью-Джерси), представить свои соображения по упорядочению работы на синодальном свечном заводе, что в Ново-Коренной Пустыни в Магопаке. Затем протоиерей Виктор Потапов и князь В.К. Голицын сделали отчет о деятельности Попечительства о нуждах Русской Зарубежной Церкви. Рассмотрев их отчет, Архиерейский Синод призвал Божие благословение на дальнейшую деятельность Попечительства о нуждах Русской Зарубежной Церкви и выразил соболезнование князю В.К. Голицыну, потерявшего своего сына, скоропостижно скончавшегося в американский праздник «День Благодарения».

http://pravoslavie.ru/25207.html

169. Слово в день Благовещения Пресвятыя Богородицы (Говорено марта 25 в Чудове мон.; напечатано в собраниях 1844 и 1848 гг.) 1842 год «Рече Мариамь: се раба Господня, буди мне по глаголу твоему» ( Лyk. I. 38 ). Вот слова земныя, но которыя, подобно небесным, чище искушеннаго сребра, вожделеннее злата, ценнее драгоценных камней. Вот сокровище, котораго пять тысяч лет небеса искали на земле, и которое открыть послан был один из ближайших предстоятелей небеснаго Престола! Подлинно, Архангел Гавриил не только принес Деве Марии слово Божественнаго благовещения 627 , но и взыскал услышать от Нея слово соответствия. Когда он произнес только слово приветствия: «радуйся благодатная: Господь с тобою, благословенна ты в женах» ( Лк. 1:28 ): благовещение о Спасителе мира почти уже совершилось; потому что сим ознаменована и указана Матерь Господня. Но как Дева смутилась и, размышляя, молчала: то Архангел продолжил и усилил слово благовещения: «родиши Сына; – Сей будет велий, и Сын Вышняго наречется; – Царствию Его не будет конца» ( Лк. 1:31–33 ). Теперь благовещение со стороны Архангела решительно совершилось: но еще он не почитает дела своего посольства конченным, потому что не то, котораго ждет, слышит слово: «како будет сие, идеже мужа не знаю». – Наконец он разрешает вопрос: «Дух Святый найдет на тя», – и получает взыскуемый ответ: «се раба Господня: буди мне по глаголу твоему». И вот искомое сокровище открыто. Радостным благовещением от неба приобретено благовещение от земли небу, взаимно вожделенное. Небесное посольство совершенно достигло своей цели. «И отъиде от нея Ангел» ( Лк. 1:34–38 ). Чтож это значит? – что значит, что воплощение Сына Божия предваряется небесным благовещением, и что сие благовещение не только изрекается вседержавною волею 628 Господа, но и взыскует соизволения рабы Его? Разве Вседержитель не властен действовать, не предваряя и не ожидая соизволения? Для чего так нужны небу сии земныя слова: «се раба Господня: буди мне по глаголу твоему»? – Нужно сие было и для достоинства Матери Господней, и для самаго дела воплощения Бога Слова.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Moskov...

225. Слово в день Благовещения Пресвятыя Богородицы (Говорено в Чудове Монастыре Марта 25; напечатано в Твор. Св. От. 1848 г. и в собрании 1861 г.) 1848 год Призре на смирение рабы Своея. ( Лyk. I. 48 ). В какой тишине какое великое событие совершилось в день, который торжественным воспоминанием возвращаем ныне из глубины прошедшаго! Один из ближайших к престолу Вседержителя, Архангел Гавриил, «повеленное тайно прием в разуме», как пересказывает никем неслышанное Церковь , знающая небесный язык и чин, пролетает сквозь все девять чинов Ангельских, от вышняго до нижняго неба, и стремится к земле. Небожители смотрят, и не постигают, что происходит. «Желают Ангели приникнути» ( 1Nemp. I. 12 ). Куда он? Не на Синай ли, к законодателю Моисею, с новым откровением? Но Синай уже не блистает и не гремит; и Моисей уже не там. Он совершил и увенчал свое дело, когда сказал и написал: «Пророка от братии твоея, якоже мене, возставит тебе Господь Бог твой, Того послушайте» ( Bmop. XVIII. 15 ). Не в Иерусалим ли, не в храм ли тамошний, с чудесным облаком к кивоту Божественных 683 скрижалей с небесным огнем на жертву? Но и кивота сего там уже нет: дело идет о том, чтобы устроить одушевленный кивот Ипостасному Слову Божию. Куда же Архангел? В неславный Назарет, в малую храмину, к бедной Деве, не многим только известной тем, что Она необыкновенно любит Бога и девство. Она одна слышит, что говорит Архангел; одна сие знает после его беседы: и верный хранитель Ея, праведный Иосиф, не знает, что совершилось. А что совершилось? Предвечное определение Божие о спасении падшаго рода человеческаго приведено в действие. «Смотрение тайны, сокровенныя от веков в Бозе» ( Eф. III. 9 ); непостижимыя и Ангелам, открыто дщери человеческой, конечно, не к постижению, но и не к верованию только, а к самому исполнению чрез Нее: и Ея вера возмогла вместить невместимое и для Ангельских умов. «Семя жены», которое должно «сокрушить главу» адскаго «змия», смертельно уязвившаго в раю человеков, или, иначе сказать, ввести в человечество Божественную жизнь, чтобы ею истребить в нем яд смерти, Семя Авраама, о котором должны благословиться все народы земли, прозябает в утробе Девы.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Moskov...

I. Положение вопроса Храмы в честь архангела Михаила существовали уже в IV в. 1 , но неизвестно, в какой день тогда праздновали архангелу. Православная восточная церковь позднейшего времени совершает собор святого архистратига Михаила и прочих бесплотных сил 8 ноября. Западная церковь в этот день поминает св. четырех увенчанных мучеников и не празднует архангелу. Торжественный праздник в честь св. Михаила она издревле совершает 29 сентября и указывает ближайшее основание для его установления: в этот день было освящение базилики ангела Михаила на via Salaria в 6 милях от Рима 2 . Не так стоит дело с православно-восточным праздником. В русском thesaurus heortologicus, «Полном Месяцеслове Востока» преосв. Сергия Могилевского 3 , читаются след. строки: «Собор в честь ангелов – древний праздник, частная причина его установления неизвестна; кажется, ее и не было, иначе она не была бы забыта». Месяцесловы нередко предлагают подобного рода задачи, заставляя считаться с неизвестными причинами. Когда дело идет о памяти мученика, святителя, преподобного, задача имеет неизбежно вид трилеммы: или в этот день святой скончался, или празднество установлено по идеальным основаниям, или же в основе его лежит какой-либо исторический факт, может быть простая случайность, а может быть и очень знаменательное событие. 8-е ноября очевидно предлагает задачу в упрощенном виде дилеммы: или идеальное основание, или исторический факт. И нетрудно понять, что нельзя остановиться на первой половине. Самоочевидно то идеальное, эстетическое основание, по которому Собор Богородицы празднуется на другой день рождества Христова, собор Предтечи – на другой день Богоявления, память Симеона Богоприимца и пророчицы Анны – на другой день Сретения, Собор архангела Гавриила – на другой день Благовещения, собор 12 апостолов – на другой день праздника верховных апостолов Петра и Павла, память свв. Иоакима и Анны – на другой день Рождества Богородицы, память царицы Елены, матери Константина, – на другой день Воздвижения Креста 4 . Но 8-е ноября в этом смысле совершенно немо. Если бы Собор бесплотных сил праздновался первого числа какого-нибудь весеннего месяца, в этом можно было бы видеть отражение мысли о том, что ангелы созданы в начале, прежде видимого мира; но едва ли кто думал, что мир создан был осенью. Остается последняя половина: в основе праздника лежит неизвестный факт.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Boloto...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010