10 «…А исходящее из уст - из сердца исходит - сие оскверняет человека» (Мф. 15:18). Сердце как море Во время шторма в море не видно ни одной лодки, А во время полного штиля не видно ни одной волны. Сердце человека может стать небом, И может превратиться в помойную яму дурных мыслей. 11. «…Это не есть мудрость, нисходящая свыше, но земная, душевная, бесовская…» (Иак. 3:15). Фокусы Помощники иллюзиониста распиливают его ассистентку пополам. Зрители аплодируют. Тут на фокусника падает его чудесный шкаф. Зрители аплодируют еще громче. «Нет, нет! Это не мои фокусы!» – воскликнул иллюзионист. 12. «Никто не ищи своего, но каждый [пользы] другого.» (1Кор. 10:24). Хранилище с золотом В некоем городе царь построил странное здание и объявил подданным: «Кто войдет внутрь, может взять столько золота, сколько унесет». Горожане бросились к постройке, но прочитали надпись: «Вход только для немых». Нашли немого человека и отправили его внутрь с наказом принести побольше золота. Немой вошел, но вскоре вышел, попросил бумагу, перо и написал: «На второй двери надпись: «Вход только для глухих».» Горожане отыскали глухонемого человека, объяснили ему свою просьбу и отправили в здание. Он скоро вышел и написал следующее: «На последней двери надпись: «Вход только для слепых». С большим трудом нашли немого, глухого и слепого человека, но объяснить ему, что нужно сделать, никто не мог. Потом догадались, – вырезали свою просьбу на деревянной доске. Слепоглухонемой понял, о чем его просят, и принес горожанам золото. 13. «…Ибо извнутрь, из сердца человеческого, исходят злые помыслы…» (Мк. 7:21). Исток зла Не бросай камни в озеро – не пойдут по воде круги, Не толкай валуны с обрыва – не поднимется пыль, Не крутись возле улья – не ужалят пчелы, Не думай о пустом – не придут в голову злые мысли. 14. «Кто говорит, что пребывает в Нем, тот должен поступать так, как Он поступал.» (1Ин. 2:6). Не знать дурного Не знаешь о волках, – идешь по лесу без страха, Не знаешь о грабителях, – не боишься темной ночи,

http://isihazm.ru/1/?id=107

(10) Буду хвалить Тебя между народами, о Господь, прославлять среди племен, (11) ибо велико – до небес – милосердие Твое, до небесных высот истина Твоя. (12) Возвысься над небесами, о Всесильный, над всей землей да будет слава Твоя! 58. (1) Руководителю [музыкантов]. Не погуби! Давида золотой венец. (2) Подлинно ли правду говорите вы, справедливо ли судите, сыны (3) Также и в сердце неправду вы творите на земле, оправдываете злодеяния рук (4) С самого рождения отступают злодеи, от утробы матери заблуждаются говорящие ложь. (5) Я у них – подобен яду змеи, [яду] глухого аспида, который затыкает ухо свое (6) и не слышит голоса заклинателей, даже самого искусного в заклинаниях. (7) Всесильный! Сокруши зубы во рту у них, клыки львов разбей, о Бог! (8) Растают они, словно вода, пройдут; когда напрягут они будут как переломленные. (9) Пропадут они, словно распускающаяся улитка, не увидят солнца, как выкидыш у женщины. (10) Прежде, чем терниями станут нежные колючки, словно [человек] здоровый в гневе, буря искоренит их. (11) Возрадуется праведник, когда увидит возмездие, стопы свои омоет в крови (12) И скажет человек: «Все-таки есть плод у праведника! Все-таки есть Всесильный, Судья на земле!». 59. (1) Руководителю [музыкантов]. Не погуби! Давида золотой венец, когда Шауль послал стеречь дом его, чтобы умертвить его. (2) Избавь меня от врагов моих, Всесильный мой! От восстающих на меня защити меня! (3) Избавь меня от творящих неправду, спаси меня от людей кровожадных! (4) Ибо вот, устроили они засаду для души моей, собираются на меня сильные – не за преступление мое и не за проступок мой, о Бог. (5) Без вины [моей] сбегаются и готовятся. Воспрянь на помощь мне и смотри. (6) Ты, Бог, Всесильный [Бог] воинств, Всесильный [Бог] пробудись помянуть все народы, не щади никого из изменников, [совершающих] беззаконие, вовек! (7) Вечером возвращаются они, воют, как псы, и ходят вокруг (8) Вот, голос подают пастями своими, в устах их мечи. «Ибо, – [думают они], – кто слышит?». (9) Но Ты, Бог, смеешься над ними, глумишься над всеми язычниками.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=183...

10 Прославлю Тебя среди народов, Господи, воспою Тебя среди племен; 11 Ибо велика, превыше небес, милость Твоя, и выше облаков истина Твоя. 12 Вознесись на небеса, Боже, и по всей земле да воссияет слава Твоя! 1 260 В конец, да не погубишь, Давида, для написания на столпе, 57. 2 261 Если воистину правду говорите вы, по правде и судите о себе, сыны человеческие! 3 Ибо задуманное в сердце беззаконие творите вы на земле, 4 Отступились от Бога грешники с самого рождения, заблудились еще от чрева матери, говорили ложь. 5 Ярость их подобна змеиной, как ярость аспида глухого и затыкающего уши свои, 6 Который не слышит звуков заклинаний, заклинаемый заклинателем премудрым. 7 Бог сокрушит зубы в устах у них, пасти львов сокрушит Господь. 8 Исчезнут они, как вода мимотекущая. Напрягать будет Он лук Свой, доколе не изнемогут они. 9 Растаяв, как воск, пропадут они; пало пламя на них, и они не увидели солнца. 10 Прежде чем разрастутся их грехи, как терновый куст, явит Он гнев Свой, и живыми ввергнет во ад. 11 262 Возвеселится праведник, когда увидит отмщение, руки свои омоет в крови грешника. 12 И скажет человек: «Воистину, есть награда праведнику, воистину, есть Бог, творящий суд ему на земле!» Слава: 1 263 В конец, да не погубишь, Давида, для написания на столпе, когда послал Саул воинов подстерегать у дома его, дабы умертвить его, 58. 2 264 Спаси меня от врагов моих, Боже, и от восстающих на меня избавь меня! 3 Избавь меня от творящих беззаконие и от мужей, проливающих кровь, спаси меня! 4 Ибо хотят уловить душу мою, напали на меня сильные. Но не творил я, Господи, ни беззакония, ни греха. 5 Не совершая беззаконий, шел я путем правым. Восстань навстречу мне и воззри! 6 Ты, Господи Боже сил, Боже Израиля, благоволи посетить все народы! Да не помилуешь Ты беззаконных! 7 Возвратятся они к вечеру и, как голодные псы, будут бродить вокруг города. 8 Вот говорят они устами своими, и меч в устах у них: «Кто услышит нас?» 9 Но Ты, Господи, посмеешься над ними, смиришь все народы. 10 С помощью Твоей сохраню силу мою, ибо Ты, Боже, Заступник мой!

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

—181— Нечто совершенно иное представляют просьбы о возложении рук для исцеления. Из Христа истекала сила, дающая исцеление, даже независимо от Него. ( Мк.5:30 ). Но если Христа просили возложить руки для исцеления, то Он и в этих случаях не всегда совершал исцеление через возложение рук. Иаир просит Христа о дочери: «возложи на неё руки, чтобы она выздоровела и осталась жива», но Он, взяв девицу за руку, говорит ей: «встань»! ( Мк.5:23, 41 ; Мф.9:18, 25 ). «Привели к Нему глухого косноязычного и просили Его возложить на него руку. И отведши его в сторону от народа, вложил персты свои в уши ему и плюнув коснулся языка его и воззрев на небо, вздохнул и сказал: «отверзись!» ( Мк.7:32–35 ). Только по отношению к слепому, которого и приводят не для возложения рук, а для того, чтобы Христос «прикоснулся» к нему, Христос сперва возлагает на него руки, а потом, когда возвратившееся зрение оказывается недостаточным, возлагает руки на глаза ему ( Мк.8:22–25 ). В последних случаях возложение, вложение или прикосновение рук имеет такое же значение, как и плевание или то брение, которым Христос и без возложения рук исцелил слепорожденного. Иное значение представляет «возложение рук» при исцелении в период апостольский. Речь идет, впрочем, об общем для всех верующих даре, а не о специальном, особом даре апостолов и их преемников. «Кто будет веровать и креститься, спасен будет… Уверовавших же будут сопровождать сии знамения: именем Моим будут изгонять бесов, будут говорить новыми языками,… возложат руки на больных, и они будут здоровы». ( Мк.16:16–18 ). Здесь «возложение рук» является только сопровождающим призывом имени Христа и обозначающим, на кого именно призыв этот сосредоточивается. Главная сила заключается, однако, в призыве, а не в сопровождающем его акте возложения рук, как это явствует из того, что апостолы совершают исцеления в силу призыва и без возложения рук. Петр «во имя Иисуса Христа Назорея» берет хромого за руку и поднимает его». ( Деян.3:6, 7 ). «Отец Публия лежал, страдая горячкою и болью в животе: Павел вошел к нему, помолился и, возло-

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

1 В конец. Не погуби. Давида. В столпописание. Когда он убегал от Саула в пещеру. 2 Помилуй меня, Боже, помилуй меня; ибо на Тебя надеялась душа моя и на тень крыльев Твоих буду надеяться, пока не пройдет беззаконие. 3 Воззову к Богу вышнему, Богу, благотворящему мне. 4 Ибо Он ниспослал с небес и спас меня, предал поношению унижающих меня: послал Бог милость Свою и истину Свою 5 и избавил душу мою из среды молодых львов. Я лежал в смущении. Сыны человеческие! Зубы их – оружие и стрелы, и язык их – острый меч. 6 Вознесись на небеса, Боже, и по всей земле – слава Твоя! 7 Они приготовили сеть ногам моим и согнули душу мою: выкопали пред лицом моим яму, и упали в неё. 8 Готово сердце моё, Боже, готово сердце моё: воспою и пою во славе моей. 9 Возстань, слава моя, возстаньте, псалтирь и гусли! Возстану рано, 10 исповедаю Тебя, Господи, среди народов, воспою Тебе среди племен. 11 Ибо возвеличилась до небес милость Твоя и до облаков – истина Твоя. 12 Вознесись на небеса, Боже, и по всей земле – слава Твоя! Псалом 57 1 В конец. Не погуби. Давида. В столпописание. 2 Если вы истинно правду говорите, то по правде судите, сыны человеческие. 3 Ибо в сердце беззаконие делаете на земле: неправду руки ваши сплетают. 4 Удалились грешники от ложесн, заблудились от чрева матери, говорили ложь. 5 Ярость их подобна змеиной, как у аспида глухого и затыкающего уши свои, 6 который не слушает голоса заклинателей, когда подвергаясь заклинанию, заклинается искусным. 7 Бог сокрушил зубы их в устах их: челюсти львов сокрушил Господь. 8 Уничтожатся, как вода мимотекущая: Он натянет лук Свой, доколе не изнемогут. 9 Как растаявший воск, они пропадут: пал огонь, и они не увидели солнца. 10 Прежде, нежели вырастут ваши тернии в терновник, Он как бы живых, как во гневе, поглотит их. 11 Возвеселится праведник, когда увидит отмщение: руки свои омоет в крови грешника. 12 И скажет человек: итак, есть плод для праведника, итак, есть Бог, творящий им суд на земле! Псалом 58 1 В конец. Не погуби. Давида. В столпописание. Когда Саул послал стеречь дом его, чтобы умертвить его.

http://azbyka.ru/fiction/psaltir-v-perev...

24И выйдя в путь, Он направился оттуда в земли Тира. Войдя в некий дом, Он не хотел, чтобы об этом узнали, но не смог остаться незамеченным. 25Тотчас же прослышав про него, некая женщина, у которой дочь была одержима нечистым духом, пришла и припала к Его ногам; 26а женщина эта была язычница, родом сирийская финикиянка. И она просила Его изгнать беса из ее дочери.27А Он сказал ей: «Дай прежде насытиться детям; нехорошо ведь отнять хлеб у детей и кинуть его щенятам». 28Но она сказала Ему в ответ: «Так, Господи! Но ведь и щенята под столом едят крохи, что остались от детей». 29И сказал Он ей: «За то, что ты сказала так, – иди, вышел из твоей дочери бес!» 30И вернувшись в дом свой, она нашла, что дочь отдыхает на постели, а бес изгнан. 31А Он, возвращаясь из земель Тира, пришел через Сидон к морю Галилейскому со стороны Десятиградия; 32и выносят к Нему глухого, который и говорить насилу мог, и умоляют возложить на него руку. 33И Он, отведя его в сторону от толпы, вложил пальцы ему в уши и Своей слюной помазал ему язык, 34а после, подняв глаза к небу, испустил стон и сказал: «Эффата!» Это значит: «откройся!» 35И уши этого человека открылись, и узы языка его разрешились, и стал он говорить чисто. 36И наказал им Иисус, чтобы они никому не говорили; но чем больше Он наказывал, тем больше они разглашали. 37Изумление их было безмерно, и они говорили: «Все-то Он хорошо делает, глухим дает слух, а немым речь». 8 В те дни снова собралось много народа, а есть им было нечего; и Он, подозвав к Себе учеников, говорит им: 2«Жаль Мне народа, ибо вот уже три дня они со Мною, а есть им нечего. 3И если отпущу их голодными по домам, изнемогут они в дороге; а некоторые из них пришли издалека». 4И ответили Ему ученики Его, что, мол, откуда в пустыне взять столько хлеба, чтобы накормить этот народ? 5И Он спросил их: «Сколько у вас хлебов?» Они же ответили: «Семь». 6И Он повелел народу возлечь на земле; и взяв в руки семь хлебов, Он произнес благословение, разломил их и дал ученикам, а ученики – народу. 7И было у них еще немного рыбок; произнеся над ними благословение, Он велел их тоже раздать. 8И люди ели, и насытились, и набрали оставшихся кусков на семь корзин; 9а было их около четырех тысяч. И Он отпустил их; 10и тотчас, войдя с учениками Своими в лодку, отплыл в земли Далмануты.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Averinc...

28Изрыгнет и вас эта земля, если станете и вы осквернять ее, как изрыгнула она народ, какой был здесь до вас. 29И каждому, кто станет творить любую из этих мерзостей, не место среди народа его – да будет он исторгнут. 30Повинуйтесь же повелениям Моим , чтобы не следовать мерзким обычаям, которые соблюдались здесь до вас. Не оскверняйте себя ими. Я – Господь, Бог ваш». Заповеди о святости ритуальной и моральной 19 Потом Господь велел Моисею 2передать всей общине израильтян такие Его слова: «Будьте святы, ибо свят Я, Господь, Бог ваш. И субботы Мои соблюдайте. Я – Господь, Бог ваш. 4 К истуканам бездушным не обращайтесь и божков литых себе не делайте. Я – Господь, Бог ваш. 5Если, совершая жертвоприношение, приносите вы Господу благодарственную жертву, делайте это так, чтобы обрести вам Его благоволение. 6Мясо жертв следует есть в день приношения вашего и на следующий день тоже. Но оставшееся на третий день должно сжечь; 7оно уже испорчено, и если и на третий день станет кто есть мясо той жертвы, тогда само жертвоприношение его не будет считаться делом богоугодным. 8И тот, кто ест такое мясо, за грех сей должен ответить : он осквернил тем святыню Господа. Такой человек да будет исторгнут из народа своего. 9Когда будете собирать урожай на земле вашей, не дожинайте поле до самого края и оставшиеся после жатвы колосья не срезайте. 10Равно и виноградник свой не обирайте дочиста и ягод попадавших не поднимайте. Оставьте это бедняку и человеку пришлому. Я – Господь, Бог ваш. 11Не крадите, не лгите и не вводите в заблуждение друг друга. 12Никогда не клянитесь именем Моим, чтобы кого–либо обмануть. Это бесчестит имя Бога вашего. Я – Господь. 13Не угнетай ближнего своего и не обирай его. Плата наемнику не должна задерживаться у тебя до утра. 14Не проклинай глухого и на пути слепого не клади ничего, обо что тот мог бы споткнуться. Бога своего бойся. Я – Господь. 15Да не будет у вас несправедливости на суде; не относись с пристрастием к бедняку и богатому не оказывай предпочтения, но суди ближнего твоего по справедливости.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=675...

2-я Книга Царств, 12-я глава, 31-й стих в Синодальном (православном) переводе читается следующим образом: «А народ, бывший в нем, он (то есть царь Давид – О.С.) вывел и положил их под пилы, под железные молотилки, под железные топоры, и бросил их в обжигательные печи. Так он поступил со всеми городами Аммонитскими. И возвратился после того Давид и весь народ в Иерусалим». Здесь говорится о кремации (холокосте) еще живых аммонитян. Но, как известно, сионисты признают только холокост иудеев, как будто наряду с евреями не сгорели в печах нацизма поляки, цыгане, славяне и многие другие! Ну, а если сами сжигали живьем в обжигательной печи каких-то аммонитян, да еще три тысячи лет назад, стоит ли об этом вспоминать! И начинается переработка текста в переводах с еврейского на языки других народов! В книге, озаглавленной «Первые и последние пророки» (изд. «Мосад Арав Кук – Иерушалаем», под редакцией раввина Давида Йосифона, 1978 г.) этот текст звучит уже несколько иначе: «А народ, который в нем, он вывел и положил их под пилы и бороны железные, и под железные секиры; и таскали их по кирпичам улиц…» Здесь мы видим, как, хитро обыграв текст, Давид Йосифон выбросил из стиха слова: «и бросил их в обжигательные печи». Ну, а в самом новейшем иудейском переводе пропадает уже не только упоминание об ужасных казнях над аммонитянами: речь идет уже не о казнях, а о том, как Давид трудоустроил плененных аммонитян! Это напоминает логику современных нацистов, отвергающих бесчеловечный холокост еврейского народа. Они говорят, что никаких концлагерей не было, а были «трудовые лагеря по перевоспитанию». Внимание! Посмотрим, что говорится в новейшем переводе иудеев: Издание Роа, «Еврейская Библия», «Ранние пророки», с новым русским переводом и комментарием под общей редакцией Александра Кулика (изд. Гешарим, Иерусалим – Москва, 2006 г.). Здесь данный текст звучит следующим образом: «А народ тамошний он вывел (из города) и приставил их к пилам, и железным киркам, и железным топорам, и посылали их делать кирпичи…» (Вторая книга Шемуэля, 12-я глава, 31-й стих). Был холокост – и нет холокоста! Оказывается, этих людей трудоустроили: ну, наверное, тоже для перевоспитания! И сразу непонятно, почему Господь запретил Давиду построить Храм. Сказано: «и сказал мне: Соломон, сын твой, построит дом Мой и дворы Мои, потому что Я избрал его Себе в сына, и Я буду ему Отцом» ( 1Пар.28:6 ). Господь не попустил царю Давиду построить Храм именно потому, что тот пролил много крови, и не всегда по прямому Божественному повелению.

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

30 Много сотворил Иисус пред учениками Своими и других чудес, о которых не писано в книге сей. 31 Сие же написано, дабы вы уверовали, что Иисус есть Христос, Сын Божий, и, веруя, имели жизнь во имя Его ( Ин. 20, 30–31 ). Кстати, заметно острее и четче переведено в ЕК: Много и других знамений сотворил Иисус перед учениками Своими, о которых не написано в книге этой. Об этих же написано, чтобы вы веровали, что Иисус есть Христос, Сын Божий, и чтобы, веруя, имели жизнь во имя Его. Евангелист пишет лишь о том, что необходимо для веры в Иисуса 883 . Св. Иоанн, пожалуй, внятнее других евангелистов передает заботу о вере тех, кто не видел Иисуса, но полагается на свидетельство ограниченного круга учеников-очевидцев. Например, такой мотив явственно слышен в эпизоде с Фомой: Ты поверил, потому что увидел Меня; блаженны невидевшие и уверовавшие ( Ин. 20, 29 ). Эти слова непосредственно предшествуют упомянутой концовке. Знамения – чаще всего повод для беседы или речи Иисуса. Так, насыщение пяти тысяч человек пятью хлебами – повод для беседы о хлебе жизни. Для начала Иисус говорит: Старайтесь не о пище тленной, но о пище, пребывающей в жизнь вечную, которую даст вам Сын Человеческий, ибо на Нем положил печать Свою Отец, Бог (6, 27 ). Да, человек нуждается в такой пище нетленной, чтобы никогда не алкать. И Он слышит требование: Подавай нам всегда такой хлеб (6, 34 ). Здесь еще один пример того, как Ин. косвенно перекликается с Синоптическим материалом, в который входит повествование об искушении Иисуса в пустыне. Там тоже звучит предложение превратить камни в хлебы, и тема пищи (хлебов), которой алчет человек, приводит к утверждению: Не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом, исходящим из уст Божиих ( Мф. 4, 4 ; ср. Лк. 4, 4 ). Но в Ин. подобный вывод получает гораздо более полное и категоричное раскрытие, предполагающее безоговорочное принятие Иисуса или Его полное отвержение. Впрочем, все происходит постепенно, по законам беседы, переходящей в спор, так что в конце концов неприятие Иисуса из глухого ропота переходит в открытое неприятие.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/hristos...

3 Составив беззаконье в сердце вашем, Лицеприятны, склонны к тучной мзде, Кладете на весов неточных чаши Вы злодеяния рук ваших на земле. 4 С рожденья отступили нечестивые И от утробы материнской заблуждаются, И произносят речи лживые, Яд под устами их рождается, 5 Как яд змеи и аспида глухого, Что затыкает уши в нужный миг 6 И заклинателя не слышит слова, Что в заклинаниях искуснее других. 7 Господь, в устах их зубы сокруши, Разбей, о Боже, челюсти свирепых львов. 8 Исчезнут пусть, как воды на пути Среди томимых жаждою песков. Когда же стрелы напрягут они, Пусть будут, как преломленные. 9 И да исчезнут с пажити земной, Как распускающаяся улитка; Да не увидят солнца и улыбки, Как выкидыш у женщины больной. 10 И прежде, чем котлы нагреются в огне, Пусть воды разольются не вскипевшие, Да разнесет вихрь по земле И свежее и обгоревшее. 11 Возрадуется праведник в стеснении, Когда увидит нечестивому отмщение, Омоет он стопы свои в крови его, пойдет. 12 И скажет человек в душе: «Вот, подлинно есть праведнику плод! Итак, есть Бог, судящий на земле!» Слава: 60 1 Начальнику хора. На струнном орудии. Псалом Давида 2 Услышь, о Боже, вопль мой, боль мою, Внемли молитве страждущей души! 3 В унынии сердечном я молю, К Тебе взываю от конца земли. Ты возведи меня на высоту, Скалу, недосягаемую для меня, 4 Ибо Ты крепкая защита от врага, Прибежище мое, скала моя. 5 Ввек да живу в Твоем жилище под защитой, – Под кровом крыл Твоих покоюсь я, 6 Ибо услышал, Боже, Ты мои молитвы, Дал мне наследие боящихся Тебя. 7 Ко дням царя дни жизни приложи, Лета его из рода в род продли, 8 И да пребудет вечно он пред Богом; Ты заповедуй милости и истине Хранить его, дела и мысли чистые. 9 Я буду петь, петь имени Твоему вовек, Мои обеты исполнять в храненье строгом. Слава: 62 1 Псалом Давида, когда он был в пустыне иудейской 2 О Боже! Ты Бог мой, от розовой зари Тебя ищу я и Тебе слова мои; Тебя возжаждала душа моя сегодня, И по Тебе томится плоть моя В земле пустой, иссохшей и безводной, 3 Чтоб видеть славу, силу Бога для меня,

http://azbyka.ru/fiction/molitvy-russkih...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010