Летом 1910 года Аркадий Иосифович Остальский окончил Волынскую духовную семинарию по первому разряду и был удостоен звания студента семинарии 27 . На выпускных торжествах к вчерашним семинаристам с горячим словом напутствия обратился викарный Епископ Владимир-Волынский Фаддей (Успенский , священномученик, 1937, память 18/31 декабря). Из этого слова видно, какими язвами болело общество того времени, что творилось в душах большинства семинаристов, утративших живую веру и мечтавших не о служении Богу и Церкви, а о светской карьере. Владыка сказал: «Оканчивающим курс духовной школы юношам естественно спросить себя при выступлении на предстоящее им служение Церкви, насколько их сердце осталось верным Христу среди всех мерзостей нынешнего времени. И, прежде всего, сохранилась ли в них живая вера во Христа, Сына Божия? Или сделался близким к истлению этот корень духовной жизни в сердцах некоторых, так что осталось им, даже при желании иметь прежнюю веру, лишь воздыхать бесплодно о том, как блаженны верующие? Такие пусть испытают себя прежде, чем отказаться от веры, не от них ли самих зависела утрата веры. Ведь душа человека не делится на какие-либо самостоятельные клетки, между собою не сообщающиеся, а потому вера и убеждения человека находятся в неразрывно тесной связи со всем строем жизни человека. Следовательно, от самого человека зависит сохранить в себе хотя бы остатки веры, эти как бы остатки разбитого, но неизгладимо напечатленного в душе образа Божия. Если, несмотря на материалистическое мировоззрение, у людей сохраняется вера в истину, добро и красоту, в идеалы духа, то не более ли непоследовательным было бы отрицать самый источник и средоточие их – Живаго Бога, и не применимы ли к подобным отрицателям слова псалмопевца: «Рече безумен в сердце своем: несть Бог» ( Пс. 13:1 )? Религия и вся область жизни духовной если и есть «надстройка» (идеологическая) над более могущественными и основными (как говорят социалисты) факторами общественной жизни (экономическими), то надстройка, не силами природы, не усилиями самого человека устроенная, но Самим Богом: потому-то и оказываются бесплодными все попытки вывести эту «надстройку» из экономических условий, как следствие из причины: может ли произвести причина действие, по природе ей противоположное?

http://azbyka.ru/otechnik/Arkadij_Ostals...

Арх.: Архив УФСБ по Новосибирской обл. Арх. 22888-СО. Соч.: Институт бандита Хамбо-ламы у бурят в его отношении к ламаизму и миссии//ПС. Нояб. 1911. С. 611-626; Религиозно-нравственные переводы на калмыцкий язык как средства миссионерского воздействия//Там же. 1914. Янв. С. 31; Отзыв о соч. студента Александра (Углянского): «Филарет (Гумилевский), архиеп. Черниговский и Нежинский, его жизнь и деятельность»//Там же. 1915. Май. С. 271-275. Лит.: Мануил. Русские иерархи, 1893-1965. Ч. 1. С. 199-201; За Христа пострадавшие. Кн. 1. С. 75-76; Дамаскин (Орловский). Кн. 6. С. 195-209. Игум . Дамаскин (Орловский) Рубрики: Ключевые слова: АМВРОСИЙ (Гудко Василий; 1867-1918), еп. Сарапульский и Елабужский, викарий Волынской епархии, сщмч. (пам. 27 июля, в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Казанских святых) АНТОНИЙ (Панкеев; 1892-1938), еп. Белгородский, сщмч. (пам. 19 мая, в Соборе Курских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АРКАДИЙ (Ершов Александр Павлович; 1878-1937), еп. Свердловский, сщмч. (пам. 21 окт. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АРКАДИЙ (Остальский Аркадий Иосифович; 1888-1937), еп. Бежецкий, викарий Тверской епархии, сщмч., (пам. 16 дек., в Соборе новомучеников и исповедников Российских, в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших и в Соборе Санкт-Петербургских святых) БОРИС (Воскобойников Семен Тимофеевич; 1875 - 1937), еп. Ивановский, сщмч. (пам. 23 нояб., в Соборе Ивановских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ВАРСОНОФИЙ (Лебедев Василий Павлович, 1871 - 1918), еп. Кирилловский, вик. Новгородской епархии, сщмч. (пам. 2 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) ВАСИЛИЙ (Зеленцов Василий Иванович; 1870-1930), еп. Прилукский, вик. Полтавской епархии., сщмч. (пам. 25 янв, в Неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе С.-Петербургских святых, в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Рязанских святых) ГЕРМАН (Коккель (Кокель) Григорий Афанасьевич; 1883-1937), еп. Благовещенский, сщмч. (пам. 20 окт. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских)

http://pravenc.ru/text/114616.html

Ист.: Список расстрелянных в г. Боровичи по решению особой тройки. Боровичи, 1995. С. 26. Лит.: ЦВед. 1895. 17; 1917. 2, 3; Новгородские ЕВ. 1895. 9. С. 519-522; 1904. 13. С. 93; 1909. 8; 14-15. С. 429; 19. С. 541; 1911. 12. С. 379; 1912. 22. С. 779; 38. С. 1314; 1914. 1-2. С. 39-40; 25. С. 818-819; 1917. 1. С. 14-15, 17-20, 24-25; 4. С. 195-199; 1918. 16, 20; 17-18. С. 11, 23; Бовкало А. А. , Галкин А. К. Убиенный еп. Кирилловский Варсонофий//София. Новгород. 1993. 8. С. 14; они же. Очаг веры у «Забудущих родителей»//Там же. 1997. 2; Стрельникова Е. Новомученики и исповедники белозерские: Мон-ри Кирилловского уезда в ХХ в.//К свету. М., 1997. Вып. 15: Край Кирилла Белозерского. С. 132-137; она же. Поиски на Золотухе//Эскöм (Вера). Сыктывкар. 2000. 369. С. 19-20; она же. Сщмч. Варсонофий, новгородский миссионер//Миссионерское обозрение. 2001. 3 (65); Дамаскин. Кн. 5. С. 209-230. Игум. Дамаскин (Орловский), Е. Р. Стрельникова Рубрики: Ключевые слова: АМВРОСИЙ (Гудко Василий; 1867-1918), еп. Сарапульский и Елабужский, викарий Волынской епархии, сщмч. (пам. 27 июля, в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Казанских святых) АМФИЛОХИЙ (Скворцов Александр Яковлевич;1885 - 1937), еп. Красноярский и Енисейский, сщмч. (пам. 18 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АНТОНИЙ (Панкеев; 1892-1938), еп. Белгородский, сщмч. (пам. 19 мая, в Соборе Курских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АРКАДИЙ (Ершов Александр Павлович; 1878-1937), еп. Свердловский, сщмч. (пам. 21 окт. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АРКАДИЙ (Остальский Аркадий Иосифович; 1888-1937), еп. Бежецкий, викарий Тверской епархии, сщмч., (пам. 16 дек., в Соборе новомучеников и исповедников Российских, в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших и в Соборе Санкт-Петербургских святых) БОРИС (Воскобойников Семен Тимофеевич; 1875 - 1937), еп. Ивановский, сщмч. (пам. 23 нояб., в Соборе Ивановских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских)

http://pravenc.ru/text/154333.html

Меня поразила мысль, что большинство этих людей, о которых говорил отец, не вернулось домой. Большинство было расстреляно 8 декабря 1937 года пострадал отец Павел Флоренский. Отец Андроник (Трубачев; 1952–2021), его внук, говорил, что до сих пор не выяснено, в Левашово под Ленинградом или у преподобного Александра Свирского их могилы, но «Господня земля и все, что исполняет и наполняет ее» (Пс. 23: 1–2) и, как написано в Библии о человеке, «земля еси и в землю отыдеши» (Быт. 3: 18). Для верующих во Христа и для тех, кто любит Бога и верит в Него, это, конечно, страшный конец – но и прославляющий венец пострадавшим. И мы чтим их и радуемся, что они есть. Они молятся о нас, о тех, кто их любил, кто имел к ним отношение. Три года, проведенные на материке, были трудны, и даже подробностей не осталось, только лишь фрагменты о лесоповале, о лечении жены начальника лагеря. В основном сложно себе представить, как было тяжело и какое было напряжение сил, особенно – молитвенное. Я не могу объяснить, почему священноисповедник Сергий, священномученик Николай, Анатолий – почему они не были в числе этих 509 человек. Тайна земная; думаю, тайна и небесная. Владыка-священномученик Аркадий (Остальский) много помогал им – может быть, каким-то образом бумаги переложили, если у него была возможность способствовать тому, чтобы их не включили в список? Но владыка Аркадий был освобожден еще в самом начале мая 1937 года и жил уже в то время в Москве, в Касимове и в Селищах. Ясно то, что он мог каким-то образом повлиять – либо молитвами, либо действиями. Это чудо, что они остались живы. Приходят на память слова преподобного Иоанна Лествичника, выражающие святоотеческое отношение к заключению – как в монастыре, так и в лагере. Молчание уст (т.е. слова не говоришь) при смятении сердца – это первый уровень. Молчание уст и молчание помыслов – это вторая стадия. И третья – несокрушимая тишина, спокойствие и полное отдавание себя в руки Божии: Господь скажет так – и будет так. Выздоравливаешь после болезни и думаешь, что вообще не должен был бы родиться, если бы они были с этими эшелонами… Страшно и поразительно, что Господь вдруг сохранил их и не допустил их до мученического венца (я имею в виду Анатолия Сергеевича).

http://pravoslavie.ru/149305.html

Милиционеры знали, что Н.- ушедший за штат архиерей, но относились к нему доброжелательно, видя его совершенную нестяжательность и доброту. Верующие обращались к нему как к прозорливому старцу. Жил в крайней бедности, юродствовал. Духовные дети помогали ему материально, но все, что ему давали, он раздавал нуждающимся, зарабатывая себе на жизнь сбором утильсырья. 13 окт. 1937 г. Н. был арестован в Орехово-Зуеве и доставлен в Таганскую тюрьму в Москве. Обвинялся в том, что «являлся нелегальным бродячим епископом, проводил антисоветскую агитацию, занимался контрреволюционной деятельностью». Был расстрелян по приговору Особой тройки УНКВД по Московской обл. от 17 нояб. 1937 г. на полигоне Бутово под Москвой и погребен там в безвестной общей могиле. Прославлен Архиерейским юбилейным Собором РПЦ 2000 г. Арх.: РГИА. Ф. 831. Оп. 1. Д. 263; ГАРФ. Ф. 10035. Д. 19180. Соч.: Николаевский жен. мон-рь в г. Переславле, Владимирской губ. М., 1904; Нафанаил (Бачкало), иером. [музыка], Делекторский Ф., свящ. [слова]. Юбилейный гимн: На столетие Имп. МДА: 1814-1914. М., 1915. Лит.: Владимирские ЕВ. 1898. 15; 1907. 42, 43; Журналы собр. Совета МДА за 1911 г.//БВ. 1912. 4. С. 431-432 (4-я паг.); То же за 1915 г.//Там же. 1916. 10/12. С. 542 (4-я паг.); Пермские ЕВ. 1917. 1. С. 5; Мануил. Русские иерархи, 1893-1965. Т. 5. С. 84; Дамаскин. Кн. 5. С. 337-340; ЖНИР: Моск. Нояб. С. 77-82; Лавринов В., прот. Екатеринбургская епархия: События. Люди. Храмы. Екат., 2001. С. 157. Архим. Дамаскин (Орловский) Рубрики: Ключевые слова: ПАВЕЛ Платонович Преображенский (1882-1937), прот., сщмч. (пам. 8 окт., в Соборе Московских святых, в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе новомучеников и исповедников Радонежских) АЛЕКСИЙ Михайлович Никитский (1891 – 1938), свящ., сщмч. (пам. 15 февр., в Соборе Московских святых, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) АРКАДИЙ (Остальский Аркадий Иосифович; 1888-1937), еп. Бежецкий, викарий Тверской епархии, сщмч., (пам. 16 дек., в Соборе новомучеников и исповедников Российских, в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших и в Соборе Санкт-Петербургских святых) ЕРМОГЕН (Долганёв (Долганов) Георгий Ефремович; 1858 - 1918), еп. Тобольский и Сибирский, сщмч. (пам. 16 июня, 20 авг., в Соборе Московских святых, в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Саратовских святых) ИОНА (Лазарев Иван Иванович; 1869-1937), еп. Велижский, сщмч. (пам. 8 окт., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) КОСМА Родионович Коротких (1886-1937), свящ., сщмч. (пам. 25 нояб., в 4-ю субботу по Пасхе - Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших, в Соборе Московских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской)

http://pravenc.ru/text/2565370.html

27 мая 2000 г. на Бутовском полигоне состоялось грандиозное богослужение под открытым небом, которое возглавил Патриарх Московский и всея Руси Алексий II. Были совершены Божественная литургия и панихида по убиенным - последняя перед их прославлением на Архиерейском Юбилейном Соборе Русской Православной Церкви 2000 г. На Юбилейном Соборе были канонизированы 120 чел., расстрелянных на Бутовском полигоне, за последующие годы число канонизированных Бутовских новомучеников удвоилось. Собор Бутовских новомучеников возглавляют 6 архиереев: Ленинградский и Гдовский митр. сщмч. Серафим (Чичагов), Можайский архиеп. сщмч. Димитрий (Добросердов), Владимирский и Суздальский архиеп. сщмч. Николай (Добронравов), Бежецкий еп. сщмч. Аркадий (Остальский), Нижнетагильский еп. сщмч. Никита (Делекторский), Велижский еп. сщмч. Иона (Лазарев). На Бутовск полигон было казнено много почитаемых иереев-священномучеников: братья Агафонниковы - Александр, Василий и Николай, Владимир Амбарцумов, Владимир Медведюк, Зосима Трубачёв, Иоанн Артоболевский, Сергий Лебедев, Сергий Махаев, Петр Петриков и мн. др. Празднование Собору новомучеников, в Бутове пострадавших, установлено в одну из пасхальных суббот. Над погребальными бутовскими рвами ежегодно совершается торжественное богослужение, возглавляемое Святейшим Патриархом, в котором принимают участие десятки архиереев и сотни священнослужителей Москвы и Московской обл., стекаются тысячи паломников. Документы архивов госбезопасности свидетельствуют о существовании в Москве и Подмосковье несколько крупных захоронений жертв репрессий. С 1921 г. и до кон. 20-х гг. расстрелянных хоронили в центре Москвы - на территории подведомственной ОГПУ Яузской больницы, в 1926-1936 гг.- на Ваганьковском кладбище, с 1936 г.- на Донском кладбище или кремировали в Донском крематории; есть свидетельства об отдельных захоронениях на Калитниковском, Гольяновском и Рогожском кладбищах, обнаружено массовое захоронение у стен Новоспасского монастыря. Очень большим, уступающим только Бутовскому полигону, является захоронение на территории бывшей дачи Г. Г. Ягоды, близ совхоза «Коммунарка» в Московской обл. (там были расстреляны более 6.5 тыс. чел.). В настоящее время на этой территории располагается скит Екатерининского муж. монастыря в г. Видное-2 (в 1939-1953 в постройках монастыря находилась секретная политическая тюрьма центрального подчинения «Сухановка»), освящен храм в честь Новомучеников и исповедников Российских.

http://pravicon.com/info-1883

3) С уважением к Иисусу относится и Коран, священная книга магометан. Здесь мы читаем: а) «Мессия, Иисус, сын Марии, есть апостол Бога и Слово Его, Которое Он низвёл в Марию. Он Дух Божий» (6, 169). б) В другом месте Коран говорит, что евреям не удалось убить Иисуса; вместо Него убили другого, а «Его Бог вознёс к Себе» (5, 155–156). III. Доказательства Божественности Иисуса в Его учении и жизни: 1) Его высокое, неземное учение выше всех философских и религиозных учений о Боге, небе, загробной жизни, страшном суде, ценности человеческой души, о братстве всех, нравственной чистоте, о любви... 2) Сила Его слова и нечеловеческая смелость в обещаниях... Он учит «как власть имущий»; Он зовёт к Себе «труждающихся и обремененных» всего мира и всем обещает покой; всем «ядущим» Его плоть и «пиющим» Его кровь Он обещает «жизнь вечную»... Может ли это говорить обыкновенный человек, и будут ли люди слушать подобные речи обыкновенного человека?.. 3) Святость Его жизни... «Кто обвинит Меня во грехе?» – спрашивает Он врагов, и те молчат, ибо на Нём нет и пятна греховного. Он живёт согласно учения Своего. Никогда Его дело не расходится со словом. Уча раздавать последнее, Он сам «не имеет где главы подклонить»; проповедуя прощать врагов, Сам ноги умывает предателю... 4) Его чудеса. Он исцеляет больных, укрощает бурю, воскрешает мёртвых... 5) Его святая смерть: Голгофа... Стук молотков... хрустение святых костей... ругательства и оскорбления распинателей, поношения и насмешки толпы... и среди всего этого заботы о Матери и любимом ученике, милость к благоразумному разбойнику и прощение распинателям-мучителям: «Отче, прости им, – не ведят бо, что творят»... IV. Наконец, последним свидетелем Божественности Иисуса является природа: 1) Солнце меркнет, ибо угасло Солнце Правды – Христос Бог... 2) Земля трясется, приняв в недра своего Творца и Вседержителя... 3) Гробы мертвецов отверзлись, и покойники вышли из могил, ибо Победитель смерти снизошёл до ада, «вереи адовы сокрушив»... V. Заключение.

http://azbyka.ru/otechnik/Arkadij_Ostals...

а) Его душевное состояние: стремление довольствоваться самым малым, ничтожным, как в помещении, так и в одежде, пище; он ничего не требует, всегда своим готов поступиться, никогда не настаивает на своём. Только лишь в области веры в Бога, и вообще, когда дело касается спасения чьей-либо души, он твёрд, как адамант, и делает волю Божию, несмотря ни на что. От власти и высокого положения он бежит; с радостью он подчиняется и любит подчинение. б) Внешний его вид, образ жизни и отношение к людям – всё говорит о том, что этот человек себя непрерывно урезывает, укорачивает; опущенные книзу глаза, кроткая улыбка, всегдашняя готовность всем услужить, своё отдать; одежда – самая скромная; пища – простая; ложе твёрдое. II. Примеры христианской кротости. 1) Первейший и величавший пример дал Сын Божий, живший во плоти и терпевший от людей поношения, осуждения, бичевания, муки и позорную смерть. Тот, Кто одним словом создал вселенную, повелевает ветрами, утишает бури, воскрешает мёртвых, ничего не сказал в Своё оправдание и ничего не сделал для облегчения Своих страданий и для спасения от распятия. О, Божественная Кротость, пригвожденная ко Кресту, воскресшая из мертвых и восседающая одесную величия на небеси! 2) Немало примеров кротости являют и христианские подвижники. а) Вот пустынник. Ему раз в неделю келейник приносит жидкую пищу. На сей раз случилось «искушение». Не доходя нескольких шагов до пещеры подвижника, келейник уронил сосуд, и вся пища пролилась на землю. Авва, увидев смущение келейника, вышел из пещеры и, видя в этом волю Божию, руками начал собирать бобы и есть их... Чтобы понять, какова была кротость сего аввы, вообразите, что вы возвращаетесь после труда к себе домой, и жена заявляет, что обеда сегодня не будет, так как она нечаянно разбила горшок, и весь обед пропал. Что сделается с вами, если вы голодны? б) Авва Иоанн зашёл в некий монастырь. Во время трапезы вошёл инок. Братия с позором изгнала его из трапезной. Он оставлен за дверью и вошёл в неё лишь после того, как все поели. На вопрос аввы изгнанный брат кротко ответил: «Они это делают не из злобы, а испытывая меня, истинный ли я монах. Когда я поступал в обитель, то старцы говорили, что нужно быть под испытанием тридцать лет; я же терплю лишь пятнадцать лет. Помолись о прощении моих грехов»...

http://azbyka.ru/otechnik/Arkadij_Ostals...

в) В некий монастырь поступил вдовец и принял пострижение. Затосковал он, пошёл в мир и вернулся в монастырь с мальчиком... Мальчик вырос и был пострижен с именем Марина. Марин был образцовым иноком: молитвенным, кротким, послушным... Однажды его послали в город по делам обители. Долго он просил авву не посылать, но, подчинившись, сходил в город и исполнил все поручения. Прошёл год. В обитель является женщина с ребёнком и заявляет, что этот ребёнок – плод преступной связи Марина с её дочерью, на квартире которой он останавливался в городе. Марина призвали на суд старцев. На все вопросы он отвечал: «Простите, святые отцы». Марина осудили на изгнание из обители с тем, чтобы он воспитывал своего ребёнка. Много лет жил Марин за стенами обители в шалаше; воспитал мальчика, терпел издевательства, нужду, а главное – страдал от запрещения входить в обитель. Умилостивившись над ним, ему разрешили жить на скотном дворе, но под запрещением. Когда он умер, приказали похоронить его за оградой обители. Когда пришли погребать его, то узнали, что Марин – девица. Так велика кротость её, что много лет она терпела напрасные гонения и лишения. III. Заключение: О, Святая Кротость. Возведи же и нас к Горнему Отечеству. 16. «Блаженны алчущие и жаждущие правды» (Мф. 5:6) 1 . Мир лежит во зле. Всюду царит ложь, неправда, зло, грех... Даже души грешников тяготятся этим. Каково же в этом мире неправды и греха жить праведным: смиренным, кротким, боящимся греха, как величайшего зла, плачущим над каждой своей ошибкой, над каждым даже малым грехом? Вполне естественно, что эти души стремятся к правде. II. Но, что такое правда? И всякий ли, стремящийся к правде, будет блажен? 1) Если разуметь правду в наслаждении земной жизнью, в том, чтобы лучше устроить её для себя и для ближних, забыв душу и будущую жизнь, то и здесь, на земле, и в будущей жизни ты не испытаешь блаженства... Никогда ты не удовлетворишься земной жизнью, ибо всегда будут у тебя неисполненные желания. А когда приблизится смерть, то ты почувствуешь себя страшно несчастным, жалким. В скорби и страданиях умрёшь; они же будут спутниками твоими и в вечности.

http://azbyka.ru/otechnik/Arkadij_Ostals...

И каждый из нас, братья и сестры, если он хоть один только день, хоть один только час прожил в Церкви, может свидетельствовать перед Богом и людьми об этих чудесах, которые Господь творит в человеческой душе и человеческом сердце. Почему же, однако, эти чудеса далеко не совершенно преображают нашу душу? Почему мы, несмотря на то, что часто каемся – не только каждый год, но каждый пост и даже каждую службу, – почему же всё-таки мы такие тёмные, почему наша жизнь такая грешная, и почему мы так далеко от этого преображения, от этого света, который обещает нам Церковь , обещает каждому, кто приносит Господу покаяние? Это потому, что мы с вами не имеем полного, совершенного покаяния, потому что я уверен, что одного мига, одного часа покаяния достаточно, чтобы преобразить нашу жизнь и сделать её светоносной. Истинное покаяние – это буря благодатная, которая посещает душу и преображает всё в человеке. Чтобы эта буря пришла, чтобы таинство покаяния совершилось в полноте в человеческом сердце, нужно, братья и сестры, много условий, и первое условие, которое нужно, это живая любовь ко Христу, живое сознание того, что человек теряет, когда он от Христа уходит, когда он отходит от Божественной благодатной жизни. Нужна тоска о Христе. Не та тоска, не то мрачное разочарование, которое мы так часто переживаем, нет, нужна тоска, которая совсем не похожа на эту мрачную, холодную безнадёжность. Тоска о Христе – это мучительное желание Божественной близости, мучительное желание, чтобы объятия Отчие снова раскрылись, чтобы Отец наш Небесный принял нас в лоно Своей жизни. Один старец шёл со своим учеником и пришли они на кладбище. Там увидели они мать, плакавшую на могиле своего ребёнка, и вот старец говорит своему ученику: «Ты видишь, как она плачет, она не может утешиться и не утешится всю жизнь. Так должен плакать тот, кто потерял дар благодати, так должен плакать тот, кто кается, что отошёл от Христа». Как изгнанник, который ушёл из своей родины, будет тосковать и не утешится, пока не увидит родных мест, – так каждый должен плакать о небесной родине, уйдя в чужую страну, в страну грехов, отделённую от Бога.

http://azbyka.ru/otechnik/Arkadij_Ostals...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010