«Благодарю Бога за все»: священномученик Аркадий Остальский Судьба Аркадия (Остальского), епископа Бежецкого, во многом похожа на историю митрополита Крутицкого и Коломенского Петра. Он так же относился к числу тех священников, для которых согласие на принятие архиерейского сана было равносильно тому, чтобы уготовать себя на смерть. 29 декабря, 2010 Судьба Аркадия (Остальского), епископа Бежецкого, во многом похожа на историю митрополита Крутицкого и Коломенского Петра. Он так же относился к числу тех священников, для которых согласие на принятие архиерейского сана было равносильно тому, чтобы уготовать себя на смерть. 25.04 1889 г.— 29.12. 1937 г. Судьба Аркадия (Остальского), епископа Бежецкого, во многом похожа на историю митрополита Крутицкого и Коломенского Петра. Он так же относился к числу тех священников, для которых согласие на принятие архиерейского сана было равносильно тому, чтобы уготовать себя на смерть. За время епископства он только один раз с великим риском служил в своей епархии; это была Пасхальная служба, словно предзнаменовавшая и его собственный голгофский путь и будущее прославление… Испытание для «Златоуста» Епископская хиротония владыки Аркадия в феврале 1937 г. была преддверием высшей награды – от Бога: исповеднический подвиг начался для него задолго до того, пятнадцать лет назад. В первый раз он был арестован еще тогда, когда служил простым священником в Житомире. Причина обычная для тех лет: перед изъятием церковных ценностей он прочел в церкви послание Патриарха Тихона, полученное архиереем. В нем перечислялись те предметы, которые нельзя было отдавать в пользу голодающих. Исполняя благословение Святейшего Патриарха Тихона, о. Аркадий отказался сдать богослужебные сосуды, и вскоре был арестован на глазах у своих прихожан при выходе из храма. В 1922-м году над ним впервые прогремел приговор «к расстрелу». Сохранилось свидетельство о том процессе: измученный, он задремал прямо на скамье подсудимых, и когда его разбудили для того, чтобы огласить итоги, невозмутимо заметил: «Ну что же, благодарю Бога за все. Для меня смерть – приобретение». Так же спокойно встретил он и известие о том, что казнь заменили пятью годами тюрьмы. Продержали его в итоге около двух.

http://pravmir.ru/blagodaryu-boga-za-vse...

РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ Священномученик Аркадий (Остальский), епископ Бежецкий. О молитвенном призывании святых. Опубликовано: 03 сентября 2022 Православная Церковь, как это изложено в «исповедании» её, учит о молитвенном призывании святых так: «мы призываем святых в посред­ничество между Богом, чтобы они молили Его за нас, призываем их не как богов каких, но как другов Его, которые служат Ему, славословят Его и поклоняются Ему. Мы требуем помощи их не потому, чтобы они могли помогать нам собственною силою, но поелику ходатайством своим они испрашивают нам от Бога благодать... Они (во время земной жизни сво­ей) молятся за других и ходатайствуют не только частно, в тайне, но и всенародно, открыто, как это подтверждают писания... тем более по смерти своей молят о нас Бога». Будучи послушны голосу своей Матери – Православной Церкви, и мы, православные христиане, на каждом шагу своей многотрудной жизни обращаемся к святым Божиим с молитвой. Примеров призывания в молитвах к Богу святых множество, как в Свя­щенном Писании, так и в чуть ли не двухтысячной истории Православ­ной Церкви. Священное Писание не только повествует о призывании в молитвах святых, но и свидетельствует, что призывание святых заповедано Самим Богом. Так, в книге Бытия рассказывается о том, как Герарский царь Авимилех взял к себе Сарру, жену Авраама, и Бог явился ему и приказал отпус­тить Сарру, ибо «Авраам пророк и помолится о тебе, и ты будешь жив» (Быт 20, 7). Если мы, грешные, надеемся на свои молитвы и ими думаем приблизить к себе Бога, то сколь действеннее и сильнее дол­жны быть молитвы тех избранников Божиих, которых Сам Спаситель на­звал Своими друзьями (Иоан. 15 гл., 14 ст.). Если по молитвам нас, живу­щих часто не как друзья Божии, а как враги Его закона, посылает Господь на землю Своё благословение, то как не послать Ему его, если об этом просят праведники, молитва которых по слову Апостола (Пак. 5,16) «много может»? Вот, потому-то и Священное Писание говорит, что Сам Бог иногда ищет праведного человека, который бы мог вознести достойную Бога мо­литву за погибающее человечество.

http://fond.ru/slovo-novomuchenikov/753-...

РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ Священномученик Аркадий (Остальский), епископ Бежецкий. Почему Бог не наказывает богохульников? Опубликовано: 29 июня 2022 I. Решение этого вопроса нецерковными людьми. 1) Атеистами: Бога нет, потому нас и некому наказывать. 2) Верующие, но не проникнувшиеся духом евангельского учения, хо­тели бы незамедлительного наказания грешников, как свидетельства бы­тия Божия, а также наказания их за содеянное зло для устрашения других. Не видя же сего, они недоумевают: почему Бог не наказывает кощунни­ков; почему же они живут в большем довольствии и благополучии, неже­ли благочестивые христиане? II. Решение этого вопроса опытом Православной Церкви Христовой. 1) Безнаказанность богохульников не есть доказательство небытия Бога. Ведь, если молния не сверкает, то это ещё не значит, что в это время вовсе нет в природе электричества; или, если добрый отец не наказывает злого сына, то это не свидетельствует о том, что отца нет в живых. Если Церковь не пользуется своею властью запрещать и от­лучать грешников, то это не означает того, что нет Церкви или в ней не существует грешников. Так и многомилостивый Бог до времени терпит и не наказывает хульников и безбожников, но это не значит, что Его нет, или, что кощунники никогда не пожнут того, что сами сеют. Когда потребно наказание грешников или для уменьшения зла, или для вразумления и спасения многих, Бог наказывает грешников. Примеры: а) Всемирный потоп – для уменьшения зла. б) Гибель нечестивых городов: Содома и Гоморры; наказание взбунтовавшихся против первосвященника Аарона Корея, Дафана и Авирона; зем­летрясение на развращённом острове Мартинике – для вразумления других. 2) Не наказывает Господь кощунников в жизни сей и по справедли­вости Своей. Всякий грешник, даже и самый ожесточённый, когда-то и кому-то сделал добро. Правосудный Господь за это добро держит его на земле и награждает земными благами. За крупицы этого добра Бог по­сылает ему блаженство в земной жизни, которое по сравнению с блаженством праведных в вечной жизни есть только незначительная кру­пинка. За всё же содеянное грешником зло, он наследует в вечности стра­дания.

http://fond.ru/slovo-novomuchenikov/743-...

20 августа 2023 года, в Неделю 11-ю по Пятидесятнице, попразднство Преображения Господня, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию в храме Вознесения Господня Вознесенского скита Спасо-Преображенского Соловецкого ставропигиального монастыря на Секирной горе. По окончании богослужения Святейший Владыка произнес проповедь.      Ваше Высокопреосвященство, владыка наместник Порфирий! Дорогие отцы, братья и сестры! С совершенно особым чувством я всегда посещаю это место и совершаю Божественную литургию. Но сегодня еще ярче в моем сознании, в моей памяти все, что связано с этим местом в истории нашей семьи. И если обобщить всю эту историю, можно точно сказать, что от пребывания здесь моего блаженнопочившего деда, иерея Василия, зависело, в том числе, и появление меня на свет. Ведь если бы он не вынес всех этих истязаний, пыток, страданий, если бы надломился, если бы погиб, то пресекся бы его род. Но он вынес всё — и страдания, и пытки; и в этом месте он возносил молитвы ко Господу, хотя здесь не было храма. Здесь особым образом его жизнь оказалась связанной с владыкой Аркадием (Остальским), позже замученным в Бутово. Они проходили по одному делу, в результате которого владыка Аркадий получил еще пять лет тюрьмы и, как я уже сказал, не вышел из Бутово. А деду была присуждена не менее грозная казнь и наказание — 27 суток пребывания на Секирной горе, в этом изоляторе. Чтобы было ясно, что означал этот приговор, достаточно сказать, что самые сильные выдерживали две недели — дольше было невозможно. Но большинство людей умирало раньше, потому что заключенные должны были в этих холодных водах связывать плоты из деревьев, которые рубили здесь же. Плоты направлялись на экспорт, а связывали их полуживые голодные люди, которые пребывали здесь в заключении, а потом из этих холодных вод в сентябре, даже начале октября — можно себе представить, что это было, — поднимались сюда, в эти нетопленные стены. Как я уже сказал, самые сильные выдерживали в течение не более двух недель, а дед возьми да и выживи.

http://pravoslavie.ru/155564.html

Патриарх Алексий освятил накупольный крест храма в честь новомучеников российских Москва, 30 мая 2005 г. 28 мая 2005 года на Бутовском полигоне состоялось поминовение Собора новомучеников, в Бутово пострадавших, сообщает " Служба коммуникации ОВЦС МП " . Богослужение под открытым небом возглавил Патриарх Московский и всея Руси Алексий. Предстоятелю Русской Православной Церкви сослужили митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий, управляющий делами Московской Патриархии митрополит Калужский и Боровский Климент, архиепископы Можайский Григорий, Истринский Арсений, Верейский Евгений, епископы Никон (Миронов), Красногорский Савва, Видновский Тихон, Дмировский Александр, Сергиево-Посадский Феогност, Люберецкий Вениамин, Егорьевский Марк и около трехсот московских клириков. Тысячи богомольцев приехали в этот день на Бутовский полигон, чтобы почтить память новомучеников. " Русская Голгофа " – так назвал это место Патриарх Московский и всея Руси Алексий, по благословению которого ежегодно в 4-ю субботу по Пасхе проходит здесь поминовение убиенных в Бутово. Более 20 тысяч имен содержится в мартирологе расстрелянных и захороненных в 1937-1938 годах на полигоне НКВД " Объект Бутово " . Однако точное число умученных и убиенных на полигоне вряд ли возможно узнать. Среди тех, имена которых известны, есть 939 пострадавших за веру священнослужителей и мирян Русской Православной Церкви. 230 из них прославлены в лике новомучеников, в том числе митрополит Санкт-Петербургский Серафим (Чичагов), архиепископ Можайский Димитрий (Добросердов), архиепископ Владимирский и Суздальский Николай (Добронравов), епископ Серпуховской Арсений (Жадановский), епископ Бежецкий Аркадий (Остальский), епископ Нижне-Тагильский Никита (Делекторский), епископ Велижский Иона (Лазарев), последний до закрытия Свято-Троицкой Сергиевой Лавры ее наместник священномученик Кронид (Любимов), более десяти человек из братии Лавры и многие другие священнослужители, монашествующие и миряне. В 1995 году ФСБ передала Русской Православной Церкви часть территории Бутовского полигона, на которой сосредоточена основная часть захоронений. В 1996 году здесь был воздвигнут небольшой деревянный храм. В 2004 году Патриарх Московский и всея Руси Алексий при участии Первоиерарха Русской Зарубежной Церкви Митрополита Лавра освятил место закладки большого храма в честь Новомучеников и Исповедников Российских. За год основные работы по возведению храма в древнерусском стиле были завершены. Согласно проекту, его общая площадь будет составлять 500 квадратных метров. В нижнем ярусе предусмотрено помещение, где будут храниться личные вещи новомучеников и другие святыни.

http://pravoslavie.ru/13631.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АРКАДИЙ (Остальский Аркадий Иосифович; 1888, с. Яковицы Житомирского у. Волынской губ.- 29.12.1937, полигон Бутово, Московская обл., ныне в черте Москвы), сщмч. (пам. 16 дек., в Соборе новомучеников и исповедников Российских, в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших и в Соборе Санкт-Петербургских святых), еп. Бежецкий, вик. Тверской епархии. Род. в семье священника, окончил Волынскую ДС, в 1910 г.- КДА. Назначен помощником епархиального миссионера, проявил себя энергичным и ревностным сотрудником. С юных лет стремился к монашеству, но родители желали видеть сына семейным священником, и он женился. В 1911 г. рукоположен во священника к Староконстантиновскому собору при оставлении в должности епархиального миссионера, в 1914 г. назначен военным священником 408-го Кузнецкого пехотного полка. В 1917 г. в Житомире служил в храме прп. Серафима Саровского, затем в Николаевской ц. В годы гражданской войны по благословению Владимиро-Волынского еп. сщмч. Фаддея (Успенского) организовал при храме Свято-Николаевское братство, к-рое помогало нуждающимся и больным, хоронило умерших, не имевших родственников. Вместе с членами братства о. Аркадий предпринимал пешие паломничества к правосл. святыням. Побуждая паству к нищелюбию и милосердию, сам служил примером жертвенности и крайнего нестяжания. За вдохновенные проповеди современники называли его Златоустым. Сщмч. Аркадий (Остальский), еп. Бежецкий Сщмч. Аркадий (Остальский), еп. Бежецкий В нач. 20-х гг. XX в. на Украине была организована раскольничья Украинская автокефальная Православная Церковь , к-рую поддерживали националисты-петлюровцы. Несмотря на давление петлюровских властей, принуждавших о. Аркадия к переходу в раскольничью организацию, он остался верен канонической Церкви. Весной 1922 г., после начала кампании по изъятию церковных ценностей , о. Аркадий огласил в храме послание свт. Тихона , Патриарха Московского и всея России, в к-ром предлагалось отдавать только то, что не имело непосредственного богослужебного употребления. Чтение послания в церкви стало причиной ареста свящ. Аркадия и его отца свящ. Иосифа Остальского, обвиненных властями в контрреволюционной деятельности. О. Иосиф скончался в тюрьме во время следствия, о. Аркадий был приговорен к расстрелу, но по ходатайству паствы расстрел был заменен 5 годами заключения в Житомирской тюрьме. В 1924 г. о. Аркадий был освобожден. Пока он находился в заключении, его супруга вышла замуж за офицера Красной Армии, и о. Аркадий дал согласие на развод. В 1925 г. священномученик посетил Дивеевский мон-рь , затем Саровскую пуст. , где принял постриг в мантию с оставлением того же имени. Вскоре А. вернулся в Житомир, по церковным послушаниям часто посещал Киев и Москву. В Киеве служил в Никольском мон-ре, в Москве останавливался на подворье Валаамского мон-ря , служил в храме прп. Пимена Великого в Нов. Воротниках, за каждым богослужением проповедовал.

http://pravenc.ru/text/76028.html

Русская Голгофа 27 мая 2005 г. 12:52 9 августа 2001 года правительство Московской области приняло постановление 259/28 об объявлении памятного места «Бутовский полигон» в Ленинском районе, Государственным памятником истории. Это место — памятник скорби, место, отмеченное кровью тысяч и тысяч мучеников, пострадавших в 30-х годах прошлого века. Здесь, в южном пригороде Москвы, на стрелковом полигоне НКВД-КГБ в 30-40-х годах XX столетия производились массовые расстрелы и захоронения жертв политических репрессий. Только в период с августа 1937 г. по октябрь 1938 г. здесь было расстреляно 20.765 человек. Общее же число пострадавших и захороненных на этом месте не известно, но по некоторым оценкам оно значительно превосходит указанную цифру. Среди расстрелянных преобладают жители Москвы и Московской области, но вместе с ними пострадали жители и уроженцы других областей нашей страны и иностранцы. Это простые рабочие и крестьяне, военные и представители интеллигенции, известные государственные и общественные деятели, священнослужители. К настоящему времени установлены имена около 1000 священнослужителей и мирян Русской Православной Церкви, пострадавших в Бутове за свои религиозные убеждения. Это поставило Бутово в исключительное положение, так как на территории России нет больше мест, где почивали бы останки такого количества прославленных святых. Собор новомучеников бутовских (на 01.04.2003) составляет более 200 прославленных святых. Его возглавляет канонизированный в лике святых Архиерейским Собором 1997 г. митрополит Санкт-Петербургский Серафим (Чичагов) [день памяти 11.12.1937]. Кроме сщмч. Серафима в Бутово пострадало еще шесть иерархов РПЦ: сщмч. Димитрий (Добросердов), архиепископ Можайский [день памяти 21.10.1937.], сщмч. Николай (Добронравов,) архиепископ Владимирский и Суздальский [день памяти 10.12.1937], епископ Серпуховской Арсений (Жадановский) [+27.09.1937], сщмч. Аркадий (Остальский), епископ Бежецкий [день памяти 29.12.1937], сщмч. Никита (Делекторский), епископ Нижне-Тагильский [день памяти 19.11.1937], сщмч. Иона (Лазарев), епископ Велижский [день памяти 21.10.1937]. Среди убиенных более десяти человек из братии Свято-Троицкой Сергиевой Лавры во главе с последним до ее закрытия наместником сщмч. Кронидом (Любимовым).

http://patriarchia.ru/db/text/17797.html

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Соловецкие новомчч. - житие Собор Соловецких новомученников Евгений (Зернов), митрополит Нижегородский +1937; Александр (Щукин), архиепископ Семипалатинский +1937; Дамиан (Воскресенский), архиепископ Курский +1937; Захария (Лобов), архиепископ Воронежский +1937; Иларион (Троицкий), архиепископ Верейский +1929; Иувеналий (Масловский), архиепископ Рязанский +1937; Петр (Зверев), архиепископ Воронежский +1929; Прокопий (Титов), архиепископ Херсонский +1937; Серафим (Самойлович), архиепископ Угличский +1937; Амфилохий (Скворцов), епископ Красноярский +1937; Антоний (Панкеев), епископ Белгородский +1937; Аркадий (Остальский), епископ Бежецкий +1937; Василий (Зеленцов), епископ Прилукский +1930; Дамаскин (Цедрик), епископ Стародубский +1937; Игнатий (Садковский), епископ Скопинский +1938; Иоасаф (Жевахов), епископ Могилевский +1937; Никодим (Кононов), епископ Белгородский +1918; Онисим (Пылаев), епископ Тульский +1937; Александр Сахаров, протоиерей +1927; Владимир Лозина-Лозинский, протоиерей +1937; Владимир Медведюк, протоиерей +1937; Александр Орлов, иерей +1937; Иоанн Стеблин-Каменский, иерей +1930; Николай Правдолюбов, иерей +1941; Николай Восторгов, иерей +1930; Священноисповедники Амвросий (Полянский), епископ Каменец-Подольский +1932; Афанасий (Сахаров), епископ Ковровский +1962; Виктор (Островидов), епископ Глазовский +1934; Роман Медведь, протоиерей +1937; Сергий Голощапов, протоиерей +1937; Сергий Правдолюбов, протоиерей +1950; Николай Лебедев, иерей +1933; Пётр Чельцов, иерей +1972; Преподобномученики Вениамин (Кононов), архимандрит +1928; Иннокентий (Беда), архимандрит +1928; Никифор (Кучин), иеромонах +1928; Преподобноисповедник Никон (Беляев), иеромонах +1931; Мученики Владимир Правдолюбов +1937; Стефан Наливайко +1945; Анна Лыкошина 1925; Вера Самсонова +1940 Примечание от PRAVICON.COM : Описание со старой версии сайта. Статья опубликована участником [ tol ] 2013-01-06. Со временем любая информация устаревает. Если Вы нашли ошибки или устаревшие сведения в этой статье, сообщите об этом . В основной раздел " Соловецкие новомученики " .

http://pravicon.com/info-3414

Рождество в 20-е годы Вера Николаевна Глазова, 95 лет, прихожанка храма пророка Илии в Обыденском переулке, помнит эпохи трех патриархов. Сегодня она рассказывает о праздновании Рождества в двадцатые годы прошлого столетия. Священномученик Фаддей (Успенский): «Для нас настало настоящее христианское время» Архиепископ Тверской Фаддей (Успенский) на снимках, сохранивших его облик, выглядит не совсем привычно для правящего архиерея. «Благодарю Бога за все»: священномученик Аркадий Остальский Судьба Аркадия (Остальского), епископа Бежецкого, во многом похожа на историю митрополита Крутицкого и Коломенского Петра. Он так же относился к числу тех священников, для которых согласие на принятие архиерейского сана было равносильно тому, чтобы уготовать себя на смерть. Священномученик Владимир Лозина-Лозинский: «Среди скорбей – “воздушно-светел”» Еще одна судьба с окончанием – 1937 год. Священник, а когда-то прежде - юрист, историк, отец Владимир Лозина-Лозинский. Русский исход В ноябре этого года исполнилось 90 лет со дня массового исхода Белой армии и беженцев из России. Памятные мероприятия прошли в Севастополе, Москве, Париже и Белграде, а вчера, 10 декабря, вечер памяти «Русские без России» состоялся в Патриаршем подворье Екатеринбурга. Десталинизация: длина исторической памяти Несколько удивляет, что акцент делается только на Сталине. Ленин был не менее кровожаден, так же как и его окружение – Троцкий, Урицкий и прочие. В тридцатые годы сильно пострадало духовенство, но говорят в основном о репрессиях в отношении представителей советской элиты. Христианину невозможно спрятаться Тайных христиан – если под этим мы понимаем своего рода глубоко законспирированных «разведчиков», эдаких штирлицев – не было ни во времена Римской империи, ни в советские времена. Памяти жертв революции 7 ноября в 12.30 рядом с храмом святого Иоанна Богослова на Новой площади впервые пройдет весьма значительное для нас событие: будет отслужена панихида обо всех жертвах событий октября 1917 года и последующего лихолетья. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730) Главный редактор: Данилова А.А. Адрес электронной почты редакции: info@pravmir.ru Телефон: +7 929 952 59 99 Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи . Републикация материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) возможна только с письменного разрешения редакции. Мнение авторов статей портала может не совпадать с позицией редакции. 12

http://pravmir.ru/tag/xx-vek/page/7/

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Аркадий Бежецкий, сщмч. Ключевые слова: XX в., Бутово, Мученик, Русь, Санкт-Петербург, Святитель, Новомученик, Соловки, Украина, Полтава, Житомир, Волынь, Кавказ, Абхазия, Казань, Москва, Калуга Дни празднования: Рейтинг иконы в этом году: (в прошлом: 0). Если это Ваша любимая икона, проголосуйте за нее ! Живое обсуждение: Пообщаться об этой иконе на форуме . Раздел основан участником [ tol ] 2009-12-14. Описания иконы Аркадий Бежецкий, сщмч. - житие Священномученик Аркадий родился в апреле 1888 года в селе Яковицы Житомирской губернии в семье священника Иосифа Остальского. Аркадий окончил Волынскую Духовную семинарию, а затем в 1910 году Киевскую Духовную академию. Надо было выбирать дальнейший жизненный путь. Он еще юношей мечтал о монашестве, мечтал отдать свою жизнь служению Богу, не разделяя это служение ни с чем земным, но родители желали видеть его женатым, семейным священником, и Аркадий выказал послушание воле родителей и женился. Но этот брак оказался неудачным. Сразу же после окончания академии Аркадий Остальский был назначен помощником епархиального миссионера и на этом поприще проявил себя энергичным и ревностным деятелем. Впечатления о некоторых своих поездках и суждения относительно сектантов на Волыни он опубликовал в отчетах, напечатанных в епархиальных ведомостях. В 1911 году Аркадий Остальский был рукоположен в сан священника к Староконстантиновскому собору при оставлении в должности епархиального миссио[...] Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Описание: [Москва. 2002.] Собор новых мучеников и исповедников Российских (фрагмент). Масюкова Н.В. (Иконописная школа). Икона. Сергиев Посад. 2002 год. Храм свт. Тихона. Поселок Московский Видненского р-на Московской обл. (рядом с аэропортом Внуково). Файл 4233.jpg:   Размер: 1200x850, 1.02 MPix, 417 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 4 (157) , (4) . Описание: [Москва, 2007] Икона из Крестовоздвиженской церкви с. Конотоп Шепетовского района Хмельницкой области. Написана в 2007 году в мастерских Софрино (к 70-летию мученической кончины святого, + 29 декабря 1937 г.) Файл 20022.jpg:   Размер: 1205x1795, 2.16 MPix, 1353 Kb. Дата: 2012-11-02, анонимно. Рейтинг изображения: 4 (195) , (5) .

http://pravicon.com/icon-1255

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010