Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Агиография АРКАДИЙ прп. (пам. 26 янв.) - см. Ксенофонт, прп. Константинопольский, супруга его Мария и сыновья их А. и Иоанн АРКАДИЙ (Ершов Александр Павлович; 1878-1937), еп. Свердловский, сщмч. (пам. 21 окт. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АРКАДИЙ (Остальский Аркадий Иосифович; 1888-1937), еп. Бежецкий, викарий Тверской епархии, сщмч., (пам. 16 дек., в Соборе новомучеников и исповедников Российских, в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших и в Соборе Санкт-Петербургских святых) АРКАДИЙ (Носков Андрей Семенович; 1889-1918), мон., прмч. (пам. 12 авг. и в Соборе новомучеников Российских ) АРКАДИЙ I архиеп. Констанции Кипрской (Саламин), предстоятель Кипрской Церкви (625/6 - 641/2), свт. (пам. кипр. 29 авг.) АРНУЛЬФ (ок. 582-640), еп. Мецский, легендарный предок династии Каролингов, св. католич. Церкви (пам. зап. 18 июля) АРОН (Аронос, Орион), мч. Римский (пам. 6 июля) - см. Лукия дева, мученица, Арон и др. мученики Римские АРСЕНИЙ (Дмитриев Александр Дмитриевич; 1872 – 1937), прмч. (пам. 20 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), игум. АРСЕНИЙ († 1409), еп. Тверской, свт. (пам. 2 марта, воскресение после 29 июня - в Соборе Тверских святых) АРСЕНИЙ (Мацеевич Александр Иванович; 1697-1772), митр. Ростовский и Ярославский, в 1763 г. лишен сана, сщмч. (пам. 28 февр., в Соборе Ростово-Ярославских святых и в Соборе святых Эстонской земли) АРСЕНИЙ Сергеевич Троицкий (1880-1937), прот., сщмч. (пам. 6 нояб., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) АРСЕНИЙ († 1609), архим. угличского во имя святителя Алексия монастыря, прмч. (пам. в Соборе Ростово-Ярославских святых) АРСЕНИЙ (Иващенко Антоний Ильич; 1830-1903), епископ Кирилловский викарий Новгородской епархии, церковный историк, византинист, агиограф АРСЕНИЙ I (кон. XII в.- 1266), архиеп. Сербский (1233-1263/64), свт. (пам. 28 окт. в Соборе Афонских преподобных и в Соборе Сербских святителей) АРСЕНИЙ ИКАЛТОЙСКИЙ (ок. 1050 – 1127), прп. Грузинской Православной Церкви (пам. 6 февр.), переводчик, писатель, философ и поэт АРСЕНИЙ КОМЕЛЬСКИЙ (Сахарусов; † 1550), Вологодский игумен, прп., (пам. 24 авг., в неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых и в Соборе Радонежских святых) АРСЕНИЙ КОНЕВСКИЙ (Коневецкий; кон. XIVb. – 1447), прп.(пам. 12 июня, в Соборе Афонских преподобных, в Соборе Новгородских святых, в Соборе Карельских святых, в святых Санкт-Петербургской митрополии, и в Соборе преподобных отец Русского на Афоне Свято-Пантелеимонова монастыря)

http://pravenc.ru/rubrics/122298_24.html

Аркадий (Остальский), еп.Бежецкий, вик.Калининской епархии Год и место рождения неизвестны. Окончил Волынскую духовную семинарию. Был настоятелем Св.Николаевской единоверческой церкви в г. Полтаве. В период с 1920 по 1925 гг. проживал в г.Житомире. Там он, после развода с женой, принял монашество и возведен в сан архимандрита. Пользовался любовью житомирян. 15 сент.1926 г. хиротонисан во епископа Лубенского, вик. Полтавской епархии. Состоял в тайной оппозиции Митрополиту Сергию, придерживаясь взглядов так называем.»мечевской» группировки, но заметно себя не проявлял. Епархией не управлял. В 1937 назначен епископом Бежецким. Назначение не принял. Известен как замечательный проповедник. Скончался в 40-х годах XX столетия неизвестно где. Имеются сведения, что он составил практическое руководство проповедника. Труды: Автор многих оригинальных богословских сочинений (в рукописях). Особенно хорошо написана его работа о церковном красноречии. Большая часть его сочинений погибла при разъездах и переездах. Литература: ФПС I, 235, стр.9. ФПС II, стр.5· ФПС 4, стр.2. ФПС 5, 28. ФАМ I, 33, стр.3. Архим.Иоанн (Снычев) «Церковные расколы», стр.384. Nach der Rückkehr aus dem Krieg gründete 1917 Vater Arkadij an einer kleinen Kirche mitten in itomir eine Bruderschaft. Wegen seiner Frömmigkeit war er sehr beliebt. Als er 1921 die Kirchengeräte nicht herausgeben wollte, wurde er verhaftet und zum Tod, dann jedoch zu 10 Jahren Gefängnis verurteilt. Als er wieder frei war, ging er nach Sarov. Hier Mönchsweihe. Nach seiner Bischofsweihe kam er nach Lubny, wurde nach kurzer Zeit verhaftet und nach Kazan’ verbannt. Dann lebte er verborgen in Petrograd, Kiev, Moskau; hier wurde er erneut verhaftet und ins Butyrka-Gefängnis gebracht. Dann wurde er nach Solovki verschleppt. Von hier wurde er wieder entlassen. 1934 war er inkognito beim EB im Schima Antonij in Kiev. Bald wurde er in Ryl‘sk wieder in Haft genommen. Nach der Verbannung in den Norden kehrte er kurz vor Beginn des 2. Weltkrieges zurück. Vor der Okkupation war er kurz noch in itomir, dann fuhr er irgendwohin an die Wolga. Seit 1937 gibt es keine sichere Nachricht mehr über ihn. Literatur : M. Pol‘skij, Novye mueniki 11,84–87. Читать далее Источник: Русские православные иерархи : период с 1893-1965 гг. : [Каталог]/Митр. Мануил (Лемешевский). - Куйбышев. : 1966./Часть 1. Аввакум (Боровков) – Афанасий (Сахаров). 1979. – 431 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АНФИМ сщмч. (пам. в Соборе Тамбовских святых), еп. Сарский. Упоминается под 11 июня в Кайдаловских святцах (кон. XVII в.(?) или 1868 г.). В др. исторических источниках имя А. не встречается. Сарская епархия была открыта в столице Золотой Орды в 1261 г. Время жизни и мученическую кончину А. предположительно можно отнести ко времени от кон. XIII в. до 1-й пол. XV в. Лит.: Димитрий (Самбикин). Месяцеслов. Вып. 10. Июль. С. 80-81; Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 1. С. 357-358; Т. 3. С. 549. Игум. Андроник (Трубачёв) Рубрики: Ключевые слова: АМВРОСИЙ (Гудко Василий; 1867-1918), еп. Сарапульский и Елабужский, викарий Волынской епархии, сщмч. (пам. 27 июля, в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Казанских святых) АМФИЛОХИЙ (Скворцов Александр Яковлевич;1885 - 1937), еп. Красноярский и Енисейский, сщмч. (пам. 18 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АНТОНИЙ (Панкеев; 1892-1938), еп. Белгородский, сщмч. (пам. 19 мая, в Соборе Курских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АРКАДИЙ (Ершов Александр Павлович; 1878-1937), еп. Свердловский, сщмч. (пам. 21 окт. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АРКАДИЙ (Остальский Аркадий Иосифович; 1888-1937), еп. Бежецкий, викарий Тверской епархии, сщмч., (пам. 16 дек., в Соборе новомучеников и исповедников Российских, в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших и в Соборе Санкт-Петербургских святых) БОРИС (Воскобойников Семен Тимофеевич; 1875 - 1937), еп. Ивановский, сщмч. (пам. 23 нояб., в Соборе Ивановских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ВАРСОНОФИЙ (Лебедев Василий Павлович, 1871 - 1918), еп. Кирилловский, вик. Новгородской епархии, сщмч. (пам. 2 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) ВАСИЛИЙ (Зеленцов Василий Иванович; 1870-1930), еп. Прилукский, вик. Полтавской епархии., сщмч. (пам. 25 янв, в Неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе С.-Петербургских святых, в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Рязанских святых) ГЕРАСИМ († 1442/43), еп. Пермский (Устьвымский), сщмч. (пам. 24 янв., 29 янв.- в Соборе Пермских епископов, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых)

http://pravenc.ru/text/114106.html

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Тверские свв. Описания иконы Тверские свв. - житие Святые Хранители земли Тверской Бежецк Священномученик Аркадий Остальский (епископ Бежецкий, викарий Тверской епархии) Священномученик Андрей Гневышев, староста Никольской церкви Священномученики Иоанн и Василий (Козыревы) Священномученик Сергий (Смирнов) Священномученик Петр (Зиновьев) Священномученик Николай (Сретенский) Священномученик Иоанн Василевский Священномученик Иоанн Бойков Священномученик Иоанн Богоявленский Священномученик Иаков (Бойков) Белый Священномученик Иаков (Леонович) Бологое Священномученик Алексий (Успенский) и мученик Василий (Шикалов) Весьегонск Священномученик Петр (Титов) Священномученик Феодор (Беляев) Вышний Волочек Священномученик Виктор (Воронов) Священномученик Владимир Мощанский Мученики Петр (Жуков), Прохор (Михайлов) и иже с ними Преподобномученик Стефан (Кусков) Священномученик Феодосий (Болдырев) Зубцов Священномученик Борис (Боголепов) Священномученик Евгений Ивашко Преподобн[...] Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Описание: [Тверь. 1902.] Собор Тверских святых. Икона. Тверь. 1902 год. «Устроена Иоасафом Яковлевичем Кункиным». Вот подписи к этой иконе. Потомственный Почетный гражданин, член Тверской ученой Архивной Комиссии, Иоасаф Яковлевич Кункин, при письме к Архиепископу Димитрию, прислал в Казанское Церковно-Археологическое Общество фотографический снимок с иконы «Собора Тверских Святых” и местно (в Тверской Епархии) чтимых угодников Божиих, находящейся в Троицкой г. Кашина церкви, при коей г. Кункин до[...] Файл 10426.jpg:   Размер: 875x1200, 1.05 MPix, 190 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 6 (145) , (3) . Описание: [Москва. 1920-30.] Все святые в земле Российской просиявшие (фрагмент). Монахиня Иулиания (Соколова). Икона. Москва. Конец 1920 - начало 1930 годов. 65.3 Х 53. Из келейных икон свт. Афанасия Ковровского. Ризница Троице-Сергиевой Лавры. Файл 10427.jpg:   Размер: 522x1200, 0.63 MPix, 111 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 1 (120) , (1) . Описание: Икона «Собор святых в земле Тверской просиявших» из Храма блаженной Ксении Петербуржской, г. Тверь Список всех изображенных здесь святых - см. выше (житие) Файл 12698.jpg:   Размер: 1920x2560, 4.92 MPix, 1547 Kb. Дата: 2011-06-03, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (182) , (5) .

http://pravicon.com/icon-2985

Часть II. Проповеди 1. О бытии Бога I. Речи атеистов и ответы на них. 1) Неверующие говорят, что наука доказала несуществование Бога, и потому многие учёные не веруют в Бога. Мы отвечаем: а) Какая наука доказала, что Бога нет? Математика – наука о числах, а не о Боге; геология изучает землю и не говорит о Боге; медицина изучает жизнь тела, болезни его и лечение их; астрономия занимается поднебесными мирами и т.д. Одна только философия касается вопроса: есть ли Бог, и признаёт Бога; все же прочие науки не занимаются этим вопросом и, следовательно, неправду говорят те люди, которые утверждают, что наука доказала небытие Бога. б) Что же касается того, что некоторые учёные не веруют в Бога, то мы должны сказать, что большинство учёных, и притом выдающихся, веруют в Бога. Но если бы даже учёные и не веровали в Бога, то это ещё не значило бы, что Бога нет, а означало бы другое – именно то, что эти учёные так заняты своей наукой, что не искали Бога. Пример: какой-либо человек углубится в землю, зароется глубоко и целые годы живёт в глубине земли, роя, ища там золото и драгоценные камни. И вдруг его спрашивают: «А звёзды ты видишь?» «Какие звёзды? Да, их и нет», – отвечает зарывшийся в землю человек. Так для человека, зарывшегося в свою работу, может не существовать не только Бог, но и семьи, друзей, театра, базара и всего прочего, что не имеет прямого отношения к его науке. Известно, что великие учёные в жизни похожи на детей; они не знают самых простых вещей. И не удивительно, что они не знают и Бога. 2) Атеисты говорят: «Бога никто из нас не видел, значит, Его и нет». Отвечаем: а) Невидимость не есть признак несуществования. Никто не видел ума человеческого, памяти, совести, но это не означает, что их нет. Вскройте самую умную голову, мозги в ней найдёте, а ума не найдёте. Об уме, памяти и совести мы судим по речам и делам, хотя самих-то их мы и не видим. Так и о Боге судим по делам Его, не видя Его самого. 3) Атеисты говорят: «Если бы Бог существовал, Он наказал бы безбожников и защищал бы Свои храмы и иконы от поругания».

http://azbyka.ru/otechnik/Arkadij_Ostals...

О том, как шло следствие, можно судить по воспоминаниям сына отца Юлиана Красицкого: «После окончания следствия отец видел на спине Остальского следы пыток». (Сам исповедник никому об этом не говорил.) Во время чтения приговора отец Аркадий уснул, и конвоиры вынуждены были его разбудить, чтобы сообщить, что он приговорен к смерти. «Ну что ж, – сказал отец Аркадий, – благодарю Бога за все. Для меня смерть – приобретение». 10 июня 1922 года Окружным судом отец Аркадий был обвинен в «прочтении послания патриарха Тихона, сопротивлении изъятию церковных ценностей». Приговор: высшая мера наказания – расстрел. После суда паства стала хлопотать о смягчении приговора, и он был заменен на пять лет заключения в лагере. В 1922–24 годах отец Аркадий содержался в тюрьме города Житомира. Находился в заключении вместе с владыкой Аверкием (Кедровым). Они вместе трудились на лесоповале в Корабельной Роще. Владыка Аверкий со своим родным братом владыкой Пахомием, членом Даниловского братства, явился позже автором послания, в котором прозвучала критика соглашательской политики митрополита Сергия (Страгородского) . Во время заключения отца Аркадия церковь , в которой он служил, была закрыта, но братство, основанное им, продолжало работать тайно, собираясь или в церкви Иоанна Богослова недалеко от собора, но теперь уже как обычные прихожане, или на квартире его матери, Софии Павловны, то у кого-либо из членов братства. Под давлением членов братства, постоянно ходатайствовавших о своем наставнике, отец Аркадий был освобожден по амнистии в самом конце 1924 года. В то время пока он был в заключении, супруга его вышла замуж за командира Красной армии, потребовав развода. Детей у них не было, и отец Аркадий был рад, что Господь разрешил его от этих уз. Теперь он мог посвятить Церкви и молитве всю свою жизнь. Освободившись из тюрьмы, он поехал помолиться в Дивеевский монастырь, а затем в Саров. Там блаженная Мария Ивановна сказала ему: «Будешь епископом, но из тюрьмы не выйдешь». В 1925 году в Саровской Успенской пустыни он был пострижен в мантию с оставлением того же имени.

http://azbyka.ru/otechnik/Arkadij_Ostals...

Следствие продолжалось в течение месяца. Состоялся открытый суд, который продолжался несколько дней – с 7 по 10 июня 1922 г. Суд сопровождался репортажами в местной прессе, которая бессребренника и благотворителя о. Аркадия изображала скрягой, желающим смерти голодающим людям. Множество свидетелей говорили об о. Аркадии как о замечательном, прекрасном человеке, бессеребреннике, священнике, сумевшем всю свою жизнь отдать на служение Богу и людям, приводилась масса примеров его исключительной доброты и самоотверженности. Но прокурор, доходчиво объяснил собравшимся, что все блестящие характеристики, не только не оправдывают, но, более того, усугубляют вину священника. И что идеи, проповеданные и проводимые в жизнь священником, не только не нужны молодому советскому государству, но и крайне вредны. О том, как шло следствие, можно судить по воспоминаниям сына о. Юлиана Красицкого: «После окончания следствия отец видел на спине Остальского следы пыток». (Сам исповедник никому об этом не говорил). Во время чтения приговора о. Аркадий уснул, и конвоиры вынуждены были его разбудить, чтобы сообщить, что он приговорен к смерти. «Ну что ж, – сказал о.Аркадий, – благодарю Бога за все. Для меня смерть – приобретение». После суда паства стала хлопотать о смягчении приговора, и он был заменен на пять лет заключения. Находясь в заключении, о. Аркадий вместе с владыкой Аверкием трудились на лесоповале в Корабельной Роще. Во время заключения о. Аркадия церковь, в которой он служил, была закрыта, но братство, основанное им, продолжало работать тайно, собираясь или в церкви Иоанна Богослова недалеко от собора, но теперь уже как обычные прихожане, или на квартире его матери, Софии Павловны, то у кого-либо из членов братства. Под давлением членов братства, постоянно ходатайствовавших о своем наставнике, о. Аркадий был освобожден по амнистии в самом конце 1924 г. Иеромонах В то время, пока он был в заключении, супруга его вышла замуж, потребовав развода. Детей у них не было, о. Аркадий отдавал церкви и все свое время молитве и был рад, что Господь разрешил его от этих уз. Выйдя из заключения, о. Аркадий поехал в Дивеевский монастырь и Саров помолиться. Там блаженная Мария Ивановна сказала ему: «Будешь епископом, но из тюрьмы не выйдешь». Там же , в Саровской Успенской пустыни, он был пострижен в мантию с тем же именем.

http://azbyka.ru/otechnik/Arkadij_Ostals...

Прошло время пребывания Аркадия и Владимира Остальских в тесном семейном кругу. Настало время учёбы. Дети духовенства в то время, как правило, оканчивали духовные училище и семинарию. Не стали исключением и дети иерея Иосифа Остальского. Летом 1899 года десятилетний Аркадий с девятилетним Владимиром были приняты в приготовительный класс Житомирского духовного училища 22 . Прошли пять лет учёбы, и в 1904 году братья окончили курс обучения в духовном училище. Аркадий – по первому разряду, а Владимир – по второму 23 . В том же 1904 году Аркадий, после поверочных испытаний, продолжил обучение в Волынской духовной семинарии 24 . А Владимир поступил в семинарию в 1905 году 25 . Во время обучения в духовной семинарии Аркадий Остальский очень любил богословские беседы, которые устраивались по инициативе управляющего тогда епархией Епископа (с 1906 года Архиепископа) Волынского и Житомирского Антония (Храповицкого) в большом зале Епархиального дома, который помещался на Вильской улице (сейчас улица Победы) рядом с усадьбой духовной семинарии, и посещать эти беседы семинаристам было очень удобно. По воспоминаниям посещавших эти лекции «слушателей на всех беседах было так много, что многим за неимением места приходилось стоять в проходе и даже во дворе» 26 . И это притом, что вместимость зала была до 1000 человек. Слушателями были духовенство, семинаристы, которые принимали участие и в устройстве самих лекций, воспитанники церковно-учительской школы и городское население – представители интеллигенции и мещане. В собраниях также участвовали церковные хоры Преображенского кафедрального собора и городских церквей. Поднятые лектором вопросы, тут же, в зале, широко обсуждались слушателями. Темами бесед были лекции на религиозно-нравственные темы и диспуты по миссионерским вопросам. Лекторами были многие выдающие личности, из которых некоторые в последующем просияли в лике священномучеников. Иногда выступал и сам владыка Антоний. Более других по душе семинаристу Аркадию были лекции и диспуты по миссионерским вопросам, которые проводил епархиальный миссионер Николай Иванович Абрамов (в декабре 1907 года пострижен в монашество с именем Митрофан и рукоположен в сан иеромонаха, в сентябре 1910 года возведён во архимандрита). По окончании Аркадием Остальским семинарии он станет его мудрым наставником.

http://azbyka.ru/otechnik/Arkadij_Ostals...

В 1925–26 годах иеромонах Аркадий, вернувшись в Житомир, отдавал все время Свято-Николаевскому братству. Кроме того, он боролся с обновленчеством, отстаивая Православную Церковь . В это время ему по церковным делам часто приходилось бывать в Киеве и в Москве. В Киеве он служил в Никольском монастыре, в Москве останавливался на Валаамском подворье, служил в храме Пимена Великого (Троицы Живоначальной) в Новых Воротниках на Новослободской улице. За каждым Богослужением отец Аркадий проповедовал. Его проповеди собирали много молящихся, желавших послушать вдохновенное слово пастыря. В начале 1926 года был возведен в сан архимандрита. 15 сентября митрополитом Сергием (Страгородским) со епископами хиротонисан по епископа Лубенского, викария Полтавской епархии. В октябре 1926 года, как только епископ Аркадий прибыл в Полтавскую епархию и своим словом всколыхнул народные массы, он был арестован и выслан – с запретом возвращаться в свою епархию – в Харьков, куда ГПУ высылало многих выдающихся архиереев и священников украинских епархий. Епископ Аркадий тайно приехал в Лубны и перед самым началом пасхальной полунощницы, около половины двенадцатого, вошел в алтарь. Он был в пальто, в темных очках – в таком виде мало походил на епископа. Диакон собора стал прогонять незнакомца, говоря, что они ждут приезда назначенного к ним архиерея, и ему совсем не место в алтаре. Незнакомец попросил вызвать настоятеля, диакон уступил, и когда пришел настоятель епископ Аркадий сказал, что он и есть назначенный к ним архиерей. Совершалось пасхальное Богослужение, но в храме появились представители властей. Пребывание владыки Аркадия в соборе грозило арестом, и он был вынужден скрыться. Это было единственное Богослужение в назначенной ему епархии. Он уехал в Новоафонский монастырь на Кавказе, жил в горах, встречался с подвижниками, которые населяли в то время пропасти и ущелья Кавказских хребтов. Но и здесь положение было неспокойным, власти предпринимали меры к аресту монахов, с помощью охотников выслеживали их, арестовывали и расстреливали. Осознавая, что в любой момент он может быть также убит, епископ носил под подкладкой сапога свою фотографию, чтобы в случае смерти люди могли узнать о его участи. Несмотря на то, что пришлось вести полулегальный образ жизни, Владыка продолжал поддерживать тесную связь и частую переписку с духовенством Полтавской епархии.

http://azbyka.ru/otechnik/Arkadij_Ostals...

После принятия монашества о. Аркадий с еще большей ревностью погрузился в молитву и аскетические труды, а все свободное время отдавал братству. Смысл и цель христианской жизни в этот период раскрылись перед ним как никогда ясно и определенно, исчерпывающе выраженные преподобным Серафимом Саровским. Стремление к святости, стяжание Святого Духа отныне стало его единственной и вожделенной целью. Чем больше и неотвратимее разрушался внешний мир под ногами у миллионов русских людей, тем крепче о. Аркадий держался за единственно несомненную твердыню церкви — опору и упование православных христиан. Желающим спасаться он говорил, что борьба с грехом не может быть прекращена до смерти. Кроме того, он боролся с обновленчеством, отстаивая Православную Церковь . Епископ Лубненский В начале 1926 года иеромонах Аркадий был возведен в сан архимандрита, а 15 сентября того же года в Москве был хиротонисан митрополитом Сергием (Страгородским) в сослужении с другими архиереями во епископа Лубенского, викария Полтавской епархии. Как только епископ Аркадий прибыл в Полтавскую епархию и своим словом всколыхнул народные массы, он был арестован и выслан в Харьков с запретом возвращаться в свою епархию. Ссылка Из ссылки бежал. Тайно вернулся в город Лубны, провёл пасхальное богослужение, под угрозой нового ареста скрылся. Жил в Новом Афоне на Кавказе среди монахов. Понимая, что он находится в розыске и в любой момент может быть убит, носил под подкладкой сапога свою фотографию, чтобы в случае смерти люди могли узнать о его участи. Даже в таких обстоятельствах поддерживал переписку с духовенством Полтавской епархии. В конце 1927 г. после опубликования Декларации митрополита Сергия (Страгородского) один священник Полтавской епархии (о.Александр) обратился к епископу с письмом, в котором заявлял, что отказывается от подчинения епископу Аркадию и митрополиту Сергию из-за декларации, так как она, по его мнению, по существу есть измена православию. В ответном письме, владыка высказал свою точку зрения на настоящие события. Владыка попытался убедить священника в ошибочности его взглядов. Это письмо, без разрешения владыки, было в несколько переделанном виде выпущено как послание еп. Аркадия к Лубненской пастве, получив широкое распространение на Украине, и было впоследствии поставлено ему в вину как «антисоветский документ».

http://azbyka.ru/otechnik/Arkadij_Ostals...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010