АРЕФА (Митренин Александр Федорович; (1879-1932), иером., исп. (пам. 24 окт., в Соборе Валаамских святых, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе С.-Петербургских святых) АРИСТАРХ (Заглодин-Кокорев Александр Федорович; 1886-1937), иером., прмч. (пам. 14 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АРИСТОКЛИЙ АФОНСКИЙ (Амвросиев Алексей Алексеевич; 1846-1918), старец Московский, иеросхим., прп. (пам. 24 авг. и в Соборе Московских святых) АРКАДИЙ (Носков Андрей Семенович; 1889-1918), мон., прмч. (пам. 12 авг. и в Соборе новомучеников Российских ) АРСЕНИЙ (Дмитриев Александр Дмитриевич; 1872 – 1937), прмч. (пам. 20 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), игум. АРСЕНИЯ (Добронравова Анна Гавриловна, в схиме Фома; 1879-1939), игум., прмц. (пам. 10 янв., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Ивановских святых) АФАНАСИЙ (Егоров Алексей Егорович; 1884-1937), игумен, прмч. (пам. 7 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АФАНАСИЯ (Александра Васильевна Лепёшкина; 1885 - 1931), прмц., игум. Зосимовой пуст. (пам. в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ВАРЛААМ (Похилюк Виктор Семенович; 1870 - 1930), иером., сщмч. (пам. 14 янв., в Соборе Казанских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) ВАРЛААМ (Ефимов Василий Севастьянович; 1903-1937), мон., прмч. (пам. 8 окт. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ВАРЛААМ (Никольский Василий Михайлович; 1872 - 1937), игум., прмч. (пам. 6 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ВАРНАВА (Надеждин Венедикт Александрович; 1873 - 1918), мон. прмч. (пам. 12 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ВАРСОНОФИЙ (Мамчин Валентин Михайлович; 1875 - 1938), прмч. (пам. 19 мая - в Соборе новомучеников Слободского края), архим. ВАРФОЛОМЕЙ (Ратных; 1894 - 1938), иером., прмч. (пам. 28 янв., 19 нояб.- в Соборе Крымских новомучеников и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ВИТАЛИЙ (Кокорев Виталий (?) Иванович; 1890-1937), мон., прмч. (пам. 24 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских)

http://pravenc.ru/rubrics/121854.html

В Никосии действует семинария «Ап. Варнава». Офиц. печатный орган КПЦ - ж. «Ап. Варнава» (Απστολος Βαρνβας), выходящий один раз в 2 месяца. Представители КПЦ участвуют в богословских диалогах с дохалкидонскими Церквами, римо-католиками, англиканами, лютеранами, протестантами, мусульманами, иудеями и в межконфессиональных диалогах, являются членами Всемирного Совета Церквей, Совета Ближневосточных Церквей, Конференции Европейских Церквей, Межправославной комиссии по вопросам биоэтики и литургики. Постриженики кипрских мон-рей пополняют духовенство Александрийского Патриархата (патриарх Петр VII , митрополиты Макарий Кенийский, Сергий мыса Доброй Надежды, Серафим Зимбабвийский, Афанасий Киринский, Георгий Аккрский и др.) и Иерусалимского Патриархата (сщмч. Филумен (Хасапис) († 1979), пострадавший в Св. земле от фанатиков иудеев, и его брат архим. Елпидий († 1983), архиепископы Тивериадские Анатолий († 1986) и Григорий († 1996), митр. Скифопольский Аркадий († 2002) и др.). На Афоне киприоты подвизаются в Ватопеде и Дионисиате. Ист.: Εκκλησα τς Κπρου: Διοκητικ συγκρτησις τς Εκκλησας Κπρου κα τν λοιπν Ορθοδξων Εκκλησιν: Ετος 2013. Λευκωσα, 2012; [Электр. ресурс: www.churchofcyprus.org.cy (офиц. сайт КПЦ)]. Распространение христианства на Кипре Сведения о появлении христианства на Кипре в I в. по Р. Х. содержатся в Деяниях святых апостолов , в апокрифических «Деяниях ап. Варнавы» (или «Хождение и мучение ап. Варнавы»; BHG, N 225, V в., до 488 г.), в греч. и арм. Житиях сщмч. Ираклидия (BHG, N 743, 2-я пол. V в.; арм. перевод утраченного греч. текста выполнен не ранее VIII в.), в Житии свт. Авксивия, еп. Солийского (BHG, N 204, по мнению К. П. Кирриса, VI в., согласно Ж. Норе - 1-я пол. VII в.), а также в более поздних источниках, напр. в сборнике афонских преданий Patria (XV в. или не позднее нач. XVI в.). Христианство стало известно на Кипре вскоре после крестной смерти Спасителя. В 36-37 гг. по Р. Х. мн. христиане покинули Иерусалим во время гонений, начавшихся после убиения первомч. Стефана, и «…прошли до Финикии и Кипра и Антиохии, никому не проповедуя слово, кроме Иудеев. Были же некоторые из них Кипряне и Киринейцы, которые, придя в Антиохию, говорили Еллинам, благовествуя Господа Иисуса» (Деян 11. 19-20). Видную роль в жизни иерусалимской христ. общины играл ап. Варнава , «левит, родом Кипрянин» (Деян 4. 36-37). В Деяниях апостолов также упоминается живший в Иерусалиме христианин Мнасон Кипрянин, называемый «давним учеником» Спасителя (Деян 21. 16), к-рый впосл. стал помощником и преемником кипрского еп. Ираклидия . Когда в Иерусалиме стало известно о распространении христианства в Антиохии, апостолы послали туда Варнаву (Деян 11. 22). Согласно «Деяниям ап. Варнавы», в Антиохии апостолы Варнава и Павел исцелили от проказы и крестили киприота Аристоклиана, а затем отправили его епископом в Амафунт на Кипр (Acta Barnab. § 20).

http://pravenc.ru/text/Кипрскую ...

Даниловское кладбище можно считать одним из святых мест города Москвы и всей России. На Даниловском кладбище похоронены: Святая блаженная старица Матрона. Матрона Дмитриевна Никонова (1881-1952); Афонский иеросхимонах Аристоклий. Алексей Алексеевич Амвросиев (1846-1918); Старец иеромонах Исайя (ученик преподобного Аристоклия) (ск. 1958); Схимонахиня Миропия (духовная дочь пр. Аристоклия);Иеромонах ГурийМагдалина (игуменья Моск. Страстного монастыря)Герасим (игумен Моск. Чудова монастыря)Вера Победимская игумения последняя наст. Новодевичьего монастыря (ск. В 1949)Схимонахиня Анна. Анна Семеновна Теплякова. (1907-2005); Схииродиакон. Алексей М. Тепляков (ее муж). (1906-1986); Схимонахиня ДАНИИЛА. Мачкина Прасковья Емельяновна. (1904-1999); Схиархимандрит Пантелеймон. Наместник Новоспасского монастыря (1856-1929); Филипп (Иона) Схиархимандрит Моск. Покровского монастыря (1863-1950); Схимонах Безуглый Р.В. (1861-1930); ПИТИРИМ МИТРОПОЛИТ Волоколамский и Юрьевский Константин Владимирович Нечаев. (1926-2003); АРХИЕПИСКОП ИННОКЕНТИЙ наст. Донского монастыря. Ястребов Илья Иванович. (ск. 1928); ЕПИСКОП ВЯЗНИКОВСКИЙ. Николой Николаевич Никольский. (ск.1928); Никольский Николай Семенович протоиерей наст. храма Успения Божией Матери в Новодевичьем монастыре (1887-1974); Денницын Павел Васильевич протоирей (1883-1951); Модестов Александр Васильевич Священник (ск. 1903); Модестов Михаил Васильевич Протоиерей (1838-1912); Тихомиров Николай Павлович Протоирей наст. Илии-Обыденского храма (1896-1987); Алявдин Александр Павлович Протоиерей (1860-1927); Смирнов Александр Павлович. Протоиерей. Ректор Моск. Духовной Академии и Семинарии. Настоятель Моск. Николо-Кузнецкой церкви (1888-1950); Хотьковский Федор Иоаннович. Священник (1792-1857); Арсеньев Иоанн. Протопресвитер Наст. Храма Христа Спасителя (1862-1956); Сорокин Владимир Нилович. Священник Нас. Николо-Железовской церкви (1923-1956 погиб); Голунов Михаил Фокиевич. Протоиерей. Наст. храма Иконы Тихвинской Божией Матери. Наст. Храма Всех Святых на Соколе (1884-1956); Владимир Иванович Куликов. Иерей храма Сошествия Святого Духа (1961-1997); Любимов Александр Лукич протоирей (69 лет); Архимандрит Савва-Ракитин, художник (1876-1928); Ансеров Сергей Александрович священник (1861-1899); Шумов Петр Стефанович, протоирей; Арсеньев Иоанн Протопресвитер наст. Храма Христа Спасителя; Лепехин Павел Васильевич, протоирей (1880-1960); Флоринской Иоанн Дмитриевич, священник (1831-1900); Монахиня Феофания (Ипатова) (ск. 26.04.1947, 67 лет); Схимонах Сергий (Болящий Борис) (1931-1975); Насельник Свято-Дан. монастыря Михаил (Карелин) (1911-2003); Настоятели храма Сошествия Святого Духа Мещерский Константин Иванович (1888-1966); Любимов Лука Петрович (84 лет) — 1914 г.; Успенский Павел Стефанович (ск. 1956); Жеребцов Василий Васильевич (1928-1981); Ипполитов Виктор Дмитриевич (1924-2010). Престольные праздники [ править править код ] Как добраться [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_Сошествия...

Здание Подворья связано с именами свт. Тихона, Патриарха Московского , прп. Аристоклия Московского , новомучеников Данакта (Калашникова) , Илариона (Громова) и др. На верхнем этаже здания восстановлен храм в честь иконы Божией Матери «Скоропослушница» (освящен свт. Патриархом Тихоном в 1918 г.); на 2 этаже располагается келья прп. Аристоклия и его приемная, библиотека антикварной церковной литературы; на 1 этаже размещена музейная экспозиция и магазин музея; в подвале – музейная экспозиция и склеп, в котором первоначально был погребен прп. Аристоклий. В музейной экспозиции выставлены личные вещи преподобного, иконы с его автографом, рукописи, предметы, найденные в захоронении при обретении его святых мощей. Также музейная экспозиция составлена из археологических находок, найденных при реставрации здания, исторических фотографий, предметов монашеского обихода афонских насельников. Желающие могут заказать бесплатную экскурсию по Музею Русского Афона, расположенного в здании исторического Афонского подворья по адресу г. Москва, 1-й Хвостов пер., д. 3, стр. 1. В состав экскурсии входит посещение домового храма в честь иконы Божией Матери «Скоропослушница» (освящен в 1918 г. свт. Тихоном, Патриархом Московским и всея Руси ), келии и усыпальницы прп. Аристоклия . Экскурсии проводятся по вторникам, четвергам, субботам и воскресеньям в 11.00, 13.00 и 15.00. Принимаются коллективные заявки. Заказ экскурсий по тел. +7 977 609 60 04 и эл. почте maslovpn@yandex.ru В церковной лавке музея можно заказать поминовения на Святой Горе Афон в Русском Свято-Пантелеимонове монастыре . Паломничество [ править править код ] По благословению игумена Русского на Афоне Свято-Пантелеимонова монастыря священноархимандрита Евлогия организованна единая централизованная паломническая служба «Святогорец», оказывающая содействие в совершении паломнических поездок на Святую Гору Афон в Свято-Пантелеимонов монастырь . Паломническая служба «Святогорец» старается максимально упростить поездку на Святую гору Афон, не обременяя паломников ненужными и дорогими услугами.

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_Никиты_му...

К Успенскому собору примыкала каменная многоярусная колокольня (1885-1887; архит. Ф. Д. Маркелов), на к-рую 3 июля 1888 г. были подняты колокола. Первоначально здание храма отделяла от колокольни небольшая площадка, но в 1889 г. обе постройки соединил каменный сводчатый коридор. 16 нояб. 1896 г. на колокольню был поднят «Благовест» (более 262 пудов), отлитый в Ярославле в память рождения вел. кнж. св. Ольги Николаевны и пожертвованный купцом П. М. Деевым. На средства насельника дмитровского во имя святых Бориса и Глеба мужского монастыря иером. Виталия на колокольне были сооружены башенные часы (1906). Св. ворота колокольни были украшены живописными образами преподобных Антония и Феодосия Киево-Печерских, арх. Михаила и свт. Николая Чудотворца. 19 сент. 1893 г. на 2-м этаже колокольни был освящен небольшой храм в честь Иверской иконы Божией Матери в благодарность за избавление обители от пожара 1879 г. В эту церковь перенесли из Успенского собора почитаемый Иверский образ. Впосл. купол храма был украшен позолоченными звездами. В марте 1891 г. игум. Таисия была похоронена в склепе под Казанским приделом Успенского собора. В 1891-1892 гг. О. У. м. возглавляла игум. Магдалина, а затем монахиня (с авг. 1892 игумения) Иннокентия (Подковырова; 1841-1913), двоюродная сестра иеросхим. прп. Аристоклия Афонского , награжденная 4 крестами, в т. ч. 6 мая 1912 г. золотым наперсным крестом с украшениями из кабинета Его Императорского Величества. 1 окт. 1891 г. по благословению Оренбургского и Уральского еп. Макария (Троицкого) на средства купцов в О. У. м. был открыт приют для девочек-сирот. Его возникновение связано с неурожаем, охватившим 17 губерний Российской империи, в основном в Черноземье, Ср. Поволжье и на Урале (в Оренбургском крае число голодающих, не имевших средств к пропитанию, достигало 75 тыс. чел.). К 1900 г. в приюте проживали 40 девочек в возрасте от 4 до 17 лет, к 1915 г.- ок. 100 чел., занимавшихся рукоделием, бесплатно обучавшихся в церковноприходской школе. Под рук. регента мон. Манефы был образован хор из 23 сирот.

http://pravenc.ru/text/2581507.html

Как на небольшой учебной доске мать Феонилла схематично разделила мелом имена и годы жизни двух личностей – самозванки и старицы, так и в своем докладе она провела четкую границу между ними, по опыту послушания экскурсовода зная, что в умах несведущих людей царит историческая путаница. Первой, именовавшей себя принцессой Владимирской, у которой были и другие имена (в том числе и княжна Тараканова, якобы дочь императрицы Елизаветы Петровны и графа Разумовского, а значит – претендентка на Российский престол!), посвящена масса художественных произведений. Про другую – тайну рождения принцессы Августы Таракановой, ее насильственное заточение в Ивановской обители по распоряжению Екатерины II и преображение души через избранный невольницей путь полного доверия к Богу – написаны жизнеописания или жития. Именно этим житиям докладчица уделила основное внимание. Она рассказала о разных трудах того времени, касающихся старицы Досифеи. Но совершенно замечательный труд, где впервые появились ссылки на источники, составил известный историограф протоиерей Василий Руднев. Настоятель храма Святой Троицы на Шаболовке, позже назначенный настоятелем Данилова монастыря и постриженный в монашество с именем Тихон. Отец Василий буквально вернул сестрам восстанавливавшейся в XIX веке обители ее историю. А уже в конце XX века священник Афанасий Гумеров – ныне архимандрит Иов, насельник Сретенского монастыря в столице – по благословению священноначалия составил житие старицы – и тоже богатое ссылками на источники. Вообще батюшка, наш современник, на стыке столетий по поручению Патриарха и Комиссии по канонизации святых подготовил целый ряд материалов к канонизации многих святых. И вот уже прославлены блаженная Матрона Московская, святитель Макарий (Невский), преподобный Аристоклий, старец Афонский и Московский. Подготовлен материал к канонизации Великого князя Сергия Александровича, который упокоен вместе с монахиней Досифеей в храме-усыпальнице преподобного Романа Сладкопевца в Новоспасском монастыре в Москве.

http://pravoslavie.ru/127941.html

Михаило-Архангельский храм, его укромное расположение, рельеф местности, холмистая граница с Башкирией, само название села – всё складывалось в пользу Андреевки. Когда владыка Леонтий впервые приехал в Андреевку, то перед въездом в село остановился, вышел из машины, поднял руки к небу и воскликнул: «Боже мой, какая красота! Оказывается, у меня в епархии все святые места сошлись: вот гора Афон, Елеон, Фавор, Ермон». Так, с лёгкой руки владыки, и до сих пор называют эти Андреевские сопки. Во время своего посещения Оренбургской епархии по случаю освящения храма св. апостола и евангелиста Иоанна Богослова в селе Чёрный Отрог в начале сентября 1996 года Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II (Ридигер, †2008), благословил преобразовать общину в монастырь. И уже через несколько дней, 10 сентября 1996 года, Михаило-Архангельский храм был передан из прихода Свято-Покровского церкви п. Саракташ в иноческую общину. Чаще всего монастыри сейчас возникают на месте уже когда-то существовавших обителей. Андреевский монастырь вырос из иноческой общины – 8 человек, собравшихся вокруг схиархимандрита Серафима в его домике в г. Оренбурге, в котором находится домовая церковь святого великомученика Пантелеимона. С помощью благотворителей приступили к восстановлению храма, прибыли насельники, монахи. Появилась первая мужская православная обитель в новой истории Оренбуржья, началась в ней монастырская жизнь по афонскому уставу. Решением Священного Синода Русской Православной Церкви от 17 июля 1998 года монашеская община была преобразована в Свято-Андреевский мужской монастырь. Свято-Андреевский монастырь со дня его основания живёт по строгому афонскому уставу. За время существования обители, был полностью отреставрирован храм Архистратига Божия Михаила, построен новый двухэтажный деревянный братский корпус на 15 келий с вместительной трапезной, сооружены надворные постройки, осуществлён капитальный ремонт зданий бывшей церковно-приходской школы, дома священника и игуменского корпуса, подведён газ, построена новая ограда монастыря, завершено строительство объездной дороги, построена столярная мастерская, завершена роспись нового иконостаса Андреевского храма. Количество действующих храмов в монастыре – 4: храм Архангела Михаила, храм св. ап. Андрея Первозванного, домовый храм прп. Аристоклия Афонского, домовый храм св. вмч. и целителя Пантелеимона на подворье монастыря в Оренбурге. По материалам издания: Оренбуржье православное: история и современность. – Оренбург, 2014. Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=37608

Мы постояли на могиле, помолились и пошли в кладбищенский Свято-Духовский храм поискать священника. Но в храме свободного батюшки тоже не было, и мы потихоньку побрели к выходу. И вдруг видим – навстречу нам по центральной аллее кладбища идет монах. Мы радостно бросились к нему, спросили – священник ли он? Он ответил, что иеромонах. Мы наперебой начали рассказывать ему, что нам нужно отслужить панихиду, что не пришел наш батюшка. Но иеромонах извинился и сказал, что не может, что он проездом в Москве, что торопится, что пришел на могилу старца Аристоклия (тогда мощи старца еще не перенесли на Афонское подворье) и должен сразу бежать на вокзал. Батюшка был совсем еще молодой (ему тогда было лет 27–28), очень серьезный и немногословный. Продолжая все-таки его уговаривать, я сказала: «Батюшка! Это была монахиня, схимонахиня Даниила!» Батюшка быстро и внимательно посмотрел на меня (до этого он все время по-монашески смотрел вниз перед собою) и вдруг согласился. В храме священнику дали облачение, и мы вернулись к матушкиной могиле.      Батюшка отслужил панихиду, неспешно, спокойно, просто, но в то же время торжественно. И вообще, весь его облик, манера держаться и как он служил – во всем было что-то по-настоящему монашеское. Хорошо пел. Антонина Емельяновна   была очень довольна и все повторяла, что он служил совсем как прежние даниловские монахи, пел, как они, таким же даниловским распевом, и вообще, что он «настоящего прежнего даниловского духа». И только после панихиды мы спросили его имя. Он, слегка улыбнувшись, сказал: «Даниил». И нам сразу стало понятно, почему он так неожиданно согласился – монах Даниил не мог не отслужить панихиды по монахине Данииле. «Вы в честь князя Даниила?» – «Нет, в честь преподобного Даниила Переяславского. Из Данилова монастыря, но из Переславля-Залесского». Все равно Даниил! Оба Даниила – и князь, и преподобный – в честь преподобного Даниила столпника! И вообще, как тесно переплелись в этой истории и святые Даниилы, и их обители, и названные в их честь монахи! У святых тоже есть какие-то свои особые связи между собой, дружбы друг с другом...

http://pravoslavie.ru/104997.html

Однажды в воскресенье, возвращаясь из храма после литургии, Алеша встретил странника, который, провидя монашескую настроенность юноши, рассказал ему о многих русских обителях, их уставах и обычаях. Он подчеркнул, что в Глинской пустыни соблюдается строгий устав – Афонский, служба там продолжительная, существует старческое окормление, официально закрепленное уставом. В следующее воскресенье странник дал ему адрес Глинской обители и рекомендательное письмо к своему знакомому монаху. Мать, узнав о решении сына уйти в монастырь, едва сдерживая слезы, сняла свой маленький нательный крестик и благословила им Алексея, втайне от отца. В 1906 году Алексей впервые переступил порог Глинской обители. Братия произвела на него огромное впечатление. Старец впоследствии вспоминал: «Овеяло меня великой радостью, дух мой встревожился, и умом я с воздыханиями обратился к Царице Небесной, прося принять меня в стадо равноангельных иноков, которое Она стяжала к непрестанному славословию Сына Своего. Дал Матери Божией таинственное обещание служить Ей, все переносить, терпеть неисходно до конца своих дней, после чего ощутил радость на сердце и надежду на Ее милосердие». Братия провела Алексея к отцу Иоанну, к которому у него было письмо. Отец Иоанн в то время нес послушание келейника настоятеля, к нему-то и повел он юношу. Алексей, поклонившись до земли, просил настоятеля принять его в число братии, изъявляя согласие на безропотное перенесение всех трудностей и лишений, только бы быть при доме Господнем. Настоятель благословил зачислить его в число братии. Новому послушнику дали послушание в гостиной, где он пробыл три месяца. После этого ему благословили носить подрясник и руководствоваться наставлениями старца иеромонаха Аристоклия (в схиме – схиигумен Антоний, скончался в Глинской пустыни в 1946 году). Затем Алексею назначили послушание в прачечной. Там он проявил себя неустанным тружеником, молчаливым и смиренным послушником. Через девять месяцев его перевели на монастырскую братскую кухню, где он нес послушание два года. Затем его облекли в рясофор и дали послушание на игуменской кухне, где готовили для гостей.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Послушание отец Иона проходил в канцелярии монастыря, а 1 марта 1914 года был направлен на афонское подворье в Константинополе, где прослужил до начала Первой мировой войны, исполняя также череду священнослужения в церкви при Российском консульстве. Турция, вступившая в войну на стороне Германии, потребовала от России вывезти из страны своих подданных. Вместе с сотрудниками Российского Генерального консульства из Константинополя на поезде выехал и иеромонах Иона, имея на руках дипломатический паспорт, выданный ему русским консулом. 14 октября 1914 года он приехал в Россию. Зарегистрировавшись 25 октября на одесском подворье Свято-Пантелеимонова монастыря, поехал в Ново-Афонский Симоно-Кананитский монастырь в Кутаисской губернии (ныне Абхазия), чтобы встретиться там со схимонахом Иларионом, автором книги «На горах Кавказа». В Новый Афон, согласно отметке в паспорте, отец Иона прибыл 1 декабря 1914 года. В следующем году батюшка поехал в Москву. Вскоре он смог повидаться с родственниками. Младшая сестра Анна пошла по стопам брата, приняв монашеский постриг с именем Акилина. Старшая Наталья вышла замуж за земляка-однофамильца и жила с семьей в соседнем с Солчино селе Фруктовое, там же, в Луховицкой волости Зарайского уезда Рязанской губернии. В 1916 году по представлению настоятеля афонского подворья в Москве старца Аристоклия иеромонах Иона был награжден от Святейшего Синода золотым наперсным крестом. Старец Аристоклий не благословил отца Иону возвращаться на Афон; велел ехать в Одессу и вообще служить в России, где определят. И еще советовал никогда не вмешиваться в смуту политики. На афонском Пантелеимоновом подворье в Одессе отец Иона прослужил до самого его закрытия в 1923 году. Затем перешел служить в городской Благовещенский храм. В 1927 году и он был закрыт. Тогда батюшку перевели в церковь всех святых на городском кладбище. Но и ее в 1930 году власти закрыли. В том же году отец Иона получил письмо от сестер. Они звали его домой, писали, что в селе Алпатьево, в нескольких километрах от их родного Солчино, преставился батюшка, настоятель Казанской церкви, и его приглашают служить. Отец Иона поехал в Алпатьево.

http://isihazm.ru/?id=384&sid=42&iid=260...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010